Jump to content

Соглашение Согласия

Соглашение Согласия — это договор между Международной автомобильной федерацией (FIA), Формулы-1 командами и Группой Формулы-1 , который определяет условия, на которых команды соревнуются в гонках, а также порядок распределения доходов от телевидения и призовых денег. Существовало восемь версий Соглашения о согласии, все условия которых держались в строгом секрете: первая была подписана в 1981 году, а новые соглашения были подписаны в 1987, 1992, 1997, 1998, 2009, 2013 годах; действующее соглашение было подписано в 2021 году. Секретность была нарушена гоночным журналистом Форрестом Бондом , когда в конце 2005 года изданием RaceFax было опубликовано 120-страничное Соглашение Согласия 1997 года. [ 1 ]

Целью соглашений является поощрение профессионализма и увеличение коммерческого успеха Формулы-1. Условия соглашения обычно включают обязательство команд участвовать в каждой гонке, что сделает спорт более надежным для телевещательных компаний, которые должны были вкладывать значительные средства в приобретение прав на телевизионные трансляции, а также процент от коммерческих доходов от этого вида спорта в обмен на команды.

Первое Соглашение Согласия (1981 г.)

[ редактировать ]

В 1979 году Международная спортивная комиссия , подчинённая организация FIA , которая в то время была нормотворческим органом Формулы-1, была распущена. На смену ей пришла Международная федерация автомобильного спорта (FISA), которая выполняла ту же функцию. FISA неоднократно конфликтовала с Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA), которая представляла интересы команд. Исполнительным директором FOCA в то время был Берни Экклстоун , а его юрисконсультом — Макс Мосли , а президентом FISA — Жан Мари Балестр .

Разногласия между двумя организациями, которые стали известны как война FISA и FOCA , привели к отмене или признанию недействительными нескольких гонок (например, Гран-при Испании 1980 года ). Goodyear пригрозила полностью выйти из Формулы-1, событие, которое было бы коммерчески катастрофическим для спорта, поэтому Экклстоун организовал встречу со всеми менеджерами команд, Балестре и другими представителями FISA в штаб-квартире FIA на площади Согласия в Париже , Франция. . 19 января 1981 года, после тринадцати часов переговоров, все присутствовавшие стороны подписали первое Соглашение Согласия, названное в честь площади, на которой проходили переговоры. [ 2 ]

Условия контракта остаются в значительной степени конфиденциальными, хотя его известные положения требовали, чтобы подписавшие команды появлялись и участвовали в каждой гонке, и гарантировали их право на это, чтобы заверить недавно приобретенную телевизионную общественность этого вида спорта, что у них будет возможность посмотреть гонку. Также, что, возможно, наиболее важно, соглашение предоставило FOCA право транслировать гонки Формулы-1 по телевидению — это право было «арендовано» компании Formula One Promotions and Administration , компании, основанной и принадлежащей Берни Экклстоуну . Еще одним важным элементом была стабильность правил, которая описывалась как защита команд от «каприз руководства». [ 3 ]

Срок его действия истек 31 декабря 1987 года.

Второе соглашение Согласия (1987 г.)

[ редактировать ]

Второе Соглашение Согласия регулировало 1987–1991 годов сезоны . [ 4 ] Когда в 1987 году было заключено второе Соглашение Согласия, Экклстоун перестал быть владельцем команды и учредил Службу продвижения и администрирования Формулы-1 (FOPA) для управления телевизионными правами команд. Позже FOPA стал известен как Formula One Management (FOM). FOPA получила 49% доходов от телевидения: 1% досталось командам, а 50% - FIA. FOPA также получила все гонорары, выплаченные промоутерами, и выплатила командам призовые. [ 5 ]

Третье соглашение Согласия (1992 г.)

[ редактировать ]

Третье Соглашение Согласия охватывало сезоны с 1992 по 1996 год . Экклстоуну потребовалось одобрение Жана-Мари Балестра и FIA для передачи телевизионных прав Формулы-1 FOCA. Он договорился о том, что его деловой партнер Пэдди МакНелли , хорошо владевший французским языком, провел переговоры по соглашению с Балестре, и в конце концов они пришли к соглашению. Балестр не знал об агрессивной экспансии Экклстоуна и ценности телевизионных прав. [ 6 ] Макс Мосли стал президентом FIA вскоре после этого в 1993 году.

Четвертое соглашение Согласия (1997 г.)

[ редактировать ]

В 1995 году FIA решила передать коммерческие права Формулы-1 от FOCA Администрации Формулы-1 сроком на 14 лет. Взамен Экклстоун будет предоставлять ежегодную выплату. Макларен , Уильямс и Тиррелл опротестовали это, отвергнув предложенное Соглашение Согласия (переговоры по которому начались еще в 1993 году). Кена Тиррелла , в частности, возмутил тот факт, что Экклстоун, будучи президентом FOCA, вел переговоры о передаче прав от нынешней организации своей собственной компании. Тиррелл также возражал против того, чтобы дополнение к Соглашению было секретным, утверждая, что секретность, окружающая соглашение, принесла бы Экклстоуну только пользу (ослабив переговорную силу других сторон).

Указанные три команды отказались подписать предложенное Соглашение Согласия, первоначально при поддержке остальных команд. Однако 5 сентября 1996 года новое Соглашение Согласия было подписано всеми командами, кроме McLaren, Williams и Tyrrell. Соглашение должно было действовать с 1 января 1997 года по 31 декабря 2002 года.

В 2005 году гоночный журналист Форрест Бонд опубликовал на RaceFax 120-страничное Соглашение Согласия 1997 года. [ 1 ] таким образом, это первая (и на данный момент единственная) версия соглашения, когда-либо обнародованная.

Пятое соглашение Согласия (1998 г.)

[ редактировать ]

Выступив против действий Экклстоуна, FIA и более широких коммерческих аспектов Формулы-1, Макларен, Уильямс и Тиррелл потеряли как влияние в спорте, так и доход, который они получили бы, подписав соглашение. Компромисс был достигнут, и 27 августа 1998 года было подписано новое Соглашение Согласия, охватывающее три команды и срок действия которого истек 31 декабря 2007 года.

Шестое Соглашение Согласия (2009 г.)

[ редактировать ]

7 декабря 2004 года на встрече, на которой присутствовали руководители всех команд, кроме Ferrari , Экклстоун предложил выплату в размере 260 000 000 фунтов стерлингов в течение трех лет в обмен на единогласное продление пятого Соглашения Согласия, которое гарантировало бы продолжение Формулы-1 в ее нынешнем виде. по крайней мере до истечения срока действия этого контракта.

19 января 2005 года Ferrari объявила, что подписала продление предыдущего соглашения, срок действия которого истекает 31 декабря 2012 года. [ 7 ] 18 июля 2005 года Red Bull также подписала продление. [ 8 ] как Джордан и Мидленд . это сделали два дня спустя [ 9 ] 7 декабря 2005 года Уильямс стала четвертой командой, подписавшей продление. [ 10 ]

27 марта 2006 года пять команд, поддерживаемых Ассоциацией производителей Гран-при - BMW Sauber , Renault , Honda , McLaren и Toyota - подали свои заявки на сезон 2008 года, согласившись остаться в спорте до 2012 года. [ 11 ] [ 12 ] 14 мая 2006 года пять команд, поддерживаемых GPMA, подписали меморандум о взаимопонимании с правообладателями коммерческих прав (CVC/Ecclestone), который лег в основу следующего Соглашения Согласия. [ 13 ] не было Таким образом, полного Соглашения о согласовании на сезон 2008 года , а Меморандум, продления и соглашения с другими отдельными командами выступали в качестве временного решения.

29 июля 2008 года десять ныне соревнующихся команд создали Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA) для переговоров об условиях контракта. После спора между FOTA и FIA в первой половине 2009 года Мосли и все команды подписали новое Соглашение о Конкорде, хотя Sauber , находившаяся в переходный период в качестве мажоритарного владельца BMW, незадолго до этого объявила о своем намерении выйти из соглашения. ушел из спорта в конце сезона, поэтому перед подписанием контракта дождался, пока контрольный пакет команды будет возвращен Петеру Зауберу . Новое соглашение предусматривает продолжение условий соглашения 1998 года и действует до 31 декабря 2012 года. На том же заседании Всемирного совета автоспорта FIA также была согласована программа ограничения ресурсов, а также пересмотренный набор спортивный и технический регламент на сезон 2010 года . [ 14 ]

Седьмое Соглашение Согласия (2013 г.)

[ редактировать ]

Соглашение Согласия 2013 года потребовало длительного периода переговоров. Шестое соглашение действовало до 31 декабря 2012 года, но на начало сезона 2013 года нового соглашения не было. В октябре 2012 года FIA сообщила, что ожидает окончательного урегулирования между всеми вовлеченными сторонами в течение нескольких недель. [ 15 ] На самом деле это продолжалось до сентября 2013 года.

Строго говоря, Соглашение 2013 года на самом деле не соответствует требованиям Соглашения «Согласие», поскольку оно не является коллективным соглашением между участвующими сторонами. Скорее, это серия отдельных двусторонних соглашений между группой Формулы-1 Берни Экклстоуна и всеми другими участвующими сторонами, являющимися FIA, и отдельными командами Формулы-1. [ 16 ] [ 17 ]

В октябре 2012 года Берни Экклстоун сообщил, что у него уже есть соглашения со всеми командами на период 2013-2020 годов. [ 18 ] Однако в этот список еще не вошла Marussia. [ 19 ] В октябре 2013 года команде Формулы-1 Marussia удалось подписать собственное двустороннее соглашение с группой Формулы-1. [ 20 ]

Соглашение о реализации Конкорда между FIA и Группой Формулы-1 было подписано в июле 2013 года и вступило в силу 27 сентября 2013 года. Срок его действия истек 31 декабря 2020 года. [ 21 ] [ 22 ] Сообщение для прессы FIA об этом соглашении [ 21 ] упомянул, что «стороны будут двигаться к заключению многостороннего соглашения Согласия», но такое многостороннее соглашение так и не было реализовано.

Восьмое Соглашение Согласия (2021 г.)

[ редактировать ]

Переговоры об условиях замены соглашения 2013 года начались в рамках более широких дискуссий о будущем этого вида спорта в 2017 году. Крайний срок заключения сделки был продлен до 31 октября 2019 года. Сообщалось, что соглашение близится к завершению в январе 2020 года. [ 23 ] но был отложен из-за пандемии COVID-19 . [ 24 ] Во время уик-энда , посвященного 70-летию Гран-при , руководитель команды Mercedes Тото Вольф заявил о своем недовольстве условиями нового соглашения, которое должно было ввести ограничение бюджета с сезона 2021 года и изменить распределение призовых денег. Вольф считал, что это повлияет на его команду самым негативным образом. [ 25 ] В ответ срок подписания соглашения, ранее назначенный на 12 августа, был перенесен на неделю назад. [ 26 ] Однако после переговоров с Чейзом Кэри Вольф изменил позицию и заявил о своей готовности подписать новое соглашение. [ 27 ] Новое Соглашение Согласия направлено на защиту стоимости действующих команд, требуя от новых участников внести аванс в размере 200 миллионов долларов, поровну разделенных между 10 существующими командами, в обмен на право на долю дохода в первый год соревнований. Раньше новички получали призовые только за второй год конкурса. [ 28 ]

18 августа 2020 года Ferrari, McLaren и Williams объявили о подписании нового Соглашения Согласия. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] а на следующий день Формула-1 объявила, что другие команды также подписали контракт. [ 32 ] Соглашение, которое является первым подписанным при новых владельцах Media , охватывает сезоны 2021–2025 годов Liberty и вступило в силу 1 января 2021 года.

  1. ^ Jump up to: а б «Соглашение Согласия» . RaceFax.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  2. ^ Купер, Сэм (29 мая 2024 г.). «Руководитель RB сообщает о желании Соглашения Согласия остановить разделение Формулы-1 на два дивизиона» . ПланетаФ1 . Проверено 31 мая 2024 г.
  3. ^ Робак, Найджел (16 августа 1993 г.). «Команды Формулы-1 уступают «терроризму» Мосли и Экклстоуна; стычка по правилам показывает, кто на самом деле контролирует ситуацию». АвтоНеделя . Крэйн Коммуникейшнс . п. 51.
  4. ^ Блансден, Джон (28 февраля 1987 г.). «Автогонки: сезон Гран-при будет сокращен». Таймс . Новости Интернешнл .
  5. ^ Валантин, Генри (25 апреля 2023 г.). «История владения Формулой-1: как Формула-1 переходила из рук в руки на протяжении десятилетий» . ПланетаФ1 . Проверено 20 августа 2024 г.
  6. ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Интернет-архив. Лондон: Фабер и Фабер. п. 152. ИСБН  978-0-571-26929-7 .
  7. ^ «Ferrari согласна продлить Соглашение Согласия до 2012 года» . pitpass.com . 19 января 2005 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  8. ^ «Red Bull ломает ряды и подписывает Соглашение Согласия» . grandprix.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  9. ^ «Иордания подписывает Соглашение Согласия» . grandprix.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  10. ^ «Новости F1 - Williams F1 подписывает расширенное соглашение согласия» . newsonf1.net . 7 декабря 2005 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  11. ^ О'Коннор, Эшлинг (28 марта 2006 г.). «Отрыв предотвращен, поскольку мятежные автопроизводители подписались на 2008 год» . Таймс . Газеты «Таймс».
  12. ^ «Формула-1» и Ассоциация производителей Гран-при договорились о сделке . espn.com . 14 мая 2006 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  13. ^ Аллен, Джеймс (15 мая 2006 г.). «История творится, когда доминирует Алонсо» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 сентября 2007 г.
  14. ^ Бир, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Наконец-то подписано Новое Соглашение Согласия» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 августа 2009 г.
  15. ^ «Соглашение Согласия 2012 года» . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  16. ^ Ренкен, Дитер (17 июня 2020 г.). «Вопросы на миллиард долларов о судьбе самого важного документа Формулы-1 · RaceFans» . Фанаты гонок . Проверено 26 февраля 2023 г.
  17. ^ «Почему не будет никаких изменений в Формуле-1, если Соглашение Согласия не будет подписано» . Pitpass.com . 28 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  18. ^ «Берни Экклстоун говорит, что правила являются центральным фактором в переговорах по новому Соглашению Согласия» . Скай Спорт . 27 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  19. ^ «Marussia не предлагала сделку по Соглашению Согласия 2013 года» . au.motorsport.com . 5 декабря 2012 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  20. ^ Сперринг, Квентин (31 октября 2013 г.). «Сделка Marussia с Экклстоуном открывает путь к новому Соглашению о Формуле-1» . Автонеделя . Проверено 26 февраля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Международная автомобильная федерация (27 сентября 2013 г.). «Соглашение Согласия» . fia.com . Проверено 8 февраля 2016 г.
  22. ^ Мудро, Майк. «FIA сообщает, что подписала новое соглашение с Группой Формулы-1» . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  23. ^ Остен, Филипп ван (24 января 2020 г.). «Кэри говорит, что новое Соглашение Согласия находится на «завершающей стадии» » . F1i.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  24. ^ Смит, Люк. «Новости Формулы-1: Кэри говорит, что переговоры по Соглашению Согласия 2021 года «отложены на второй план » . Autosport.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  25. ^ Смит, Люк; Благородный, Джонатан. «Mercedes и Формула-1 находятся в противостоянии, поскольку приближается крайний срок Соглашения о Согласии» . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  26. ^ Смит, Люк. «Вольф: Большинство команд Формулы-1 хотят, чтобы Соглашение Согласия «навело порядок» » . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  27. ^ Клирен, Филип; Смит, Люк. «Mercedes теперь готов подписать Соглашение о Конкорде после переговоров в Формуле-1» . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  28. ^ «Взимается плата в размере 200 миллионов долларов за новые команды, чтобы остановить «случайные» заявки, такие как USF1» . Racefans.net . 12 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
  29. ^ «Ferrari подписывает Соглашение Согласия на 2021–2025 годы» . Corporate.ferrari.com . 18 августа 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  30. ^ «Williams Racing подписывает новое соглашение о соглашении с Формулой-1» . www.williamsf1.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  31. ^ «McLaren Racing - McLaren Racing подписывает новое соглашение Concorde с Формулой-1» . www.mclaren.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  32. ^ «ПОДТВЕРЖДЕНО: все 10 команд заключили новое Соглашение о Формуле-1» . Formula1.com . Проверено 20 августа 2020 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3c1294a2858fd8feb345682ab9ac16__1717108560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/16/8b3c1294a2858fd8feb345682ab9ac16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concorde Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)