Жан-Мари Балестр
Жан-Мари Балестр | |
---|---|
![]() Жан-Мари Балестр — президент FIA | |
Президент Международной автомобильной федерации | |
В офисе 1985 - 23 октября 1993 г. | |
Предшественник | Пауль Альфонс фон Меттерних-Виннебург |
Преемник | Макс Мосли |
Президент Международной федерации автомобильного спорта. | |
В офисе 1978–1991 | |
Предшественник | Пьер Уге |
Преемник | Макс Мосли |
Личные данные | |
Рожденный | Сен-Реми-де-Прованс , Буш-дю-Рон , Франция | 9 апреля 1921 г.
Умер | 27 марта 2008 г. Сен-Клу , Париж , Франция | (86 лет)
Жан-Мари Балестр (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ maʁi balɛstʁ] ; 9 апреля 1921 — 27 марта 2008) — французский администратор автогонок, президент Международной автомобильной федерации (FISA) с 1978 по 1991 год и президент Международной автомобильной федерации (FIA) с 1985 по 1993 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Балестр родился в Сен-Реми-де-Прованс , Буш-дю-Рон . Он изучал право в Париже, а затем работал журналистом в ряде изданий. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Подробности деятельности Балестре во время Второй мировой войны неизвестны. Он был членом французской нацистской дивизии СС , но позже утверждал, что был тайным агентом французского Сопротивления . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и получил Орден Почетного легиона за заслуги перед Францией в 1968 году.
Карьера
[ редактировать ]После войны он работал журналистом Роберта Херсана в успешном французском автомобильном журнале L'Auto-Journal . Балестре продолжал работать с Херсаном, расширяя свою издательскую деятельность, что сделало Балестре богатым человеком. [ 3 ] В 1950 году он был одним из основателей Французской автомобильной федерации , французской национальной автоспортивной организации, а в 1961 году стал первым президентом Международной картинговой комиссии FIA. Он был избран президентом FFSA в 1973 году и президентом Международной спортивной комиссии FIA в 1978 году. Он сыграл важную роль в преобразовании Международной спортивной комиссии в Международную федерацию автомобильного спорта (FISA) в 1978 году, выиграв выборы с перевесом 29 голосов против 11. Том Бинфорд .
В конце 1970-х годов начали распространяться фотографии Балестре в немецкой форме СС, и он предпринял безуспешные судебные иски, чтобы запретить их публикацию. [ 1 ] [ 2 ]
Балестре был активно вовлечен в то, что в просторечии называют войной FISA-FOCA , политической битвой за финансы и контроль над чемпионатом мира Формулы-1 в период с 1980 по 1982 год. Балестре и его оппонент Берни Экклстоун урегулировали спор после того, как Энцо Феррари пришел к компромиссу. . Балестре подписал первое Соглашение Согласия , согласно которому FOCA получила коммерческие права на Формулу-1, в то время как FIA сохраняла контроль над всеми спортивными и техническими правилами. [ 4 ]
В 1986 году, через несколько часов после гибели Анри Тойвонена и Серджио Кресто в аварии, Балестре объявил об одностороннем решении FISA запретить ралли группы B в пользу более медленной и менее технически развитой группы A. Несмотря на это решение, пилоты WRC погибли. достиг своего пика в 1989 году.
Балестре приписывают установление особых требований к краш-тестам для автомобилей Формулы-1, что значительно повысило безопасность этого вида спорта. Он также был ключевым сторонником перехода на безнаддувные двигатели в 1989 году, а также утверждал, что такой шаг необходим по соображениям безопасности.
Однако Балестре также обвиняли в том, что он использовал свою силу не по назначению. В 1989 году , после того как Айртон Сенна и Ален Прост появилась информация о столкнулись на Сузуке, в журнале Autosport том, что Балестре участвовал в манипулировании чемпионатом мира в пользу Проста, поскольку Сенна был дисквалифицирован с гонки, оштрафован и отстранен. В конечном итоге это привело к решению Макса Мосли баллотироваться на пост президента FISA. [ 5 ] Сенна поссорился с Балестре, который угрожал отозвать у него суперлицензию, но был включен в список участников 1990 года. [ 6 ] Однако, когда Сенна столкнулся с Простом в 1990 году на той же трассе, Балестре не вмешался и не наложил санкции на бразильца. Спустя годы, покинув пост президента FIA, Балестре признался, что в 1989 году действовал в интересах Проста. [ 7 ]
Балестре был избран президентом FIA, оставаясь при этом президентом FISA, в 1986 году. Он был заменен на посту президента FISA в 1991 году, когда проиграл выборы Максу Мосли в октябре 43 голосами против 29. Столкнувшись с определенным поражением в После переизбрания на пост президента FIA в октябре 1993 года Балестре решил уйти в отставку и предложил упразднить FISA и заменить его Мосли на посту президента FIA. ФИА. Балестре оставался президентом ФФСА до конца 1996 года.
Смерть
[ редактировать ]Балестре умер 27 марта 2008 года в возрасте 86 лет. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Генри, Алан (31 марта 2008 г.). «Некролог: Жан-Мари Балестр» . Хранитель . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Савард, Джо (28 марта 2008 г.). «Жан-Мари Балестр» . GrandPrix.com . Внутри Ф1 . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ловелл, Терри (2009). Берни Экклстоун – король спорта . Издательство Джона Блейка. п. 98. ИСБН 978-1844548262 .
- ^ «Жан-Мари Балестр скончался» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Жан Мари Балестр, 1921–2008» . Скорость. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Бывший президент FIA Балестре умер в возрасте 86 лет» . Рейтер . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Реали Джуниор, Эльпидио (6 ноября 1996 г.). «Балестре признался, что помог Просту в бою с Сенной» . Штат Сан-Паулу . Проверено 11 июля 2017 г.
- ↑ Балестре умер. Архивировано 26 августа 2011 г. в Wayback Machine , L'Equipe . (на французском языке)
- ^ «autosport.com — Новости F1: Балестре скончался в возрасте 86 лет» . Автоспорт .