Суперлицензия ФИА
Суперлицензия FIA — это квалификация водителя, позволяющая ее обладателю участвовать в чемпионате мира Формулы-1 .
Требования
[ редактировать ]Супер лицензия
[ редактировать ]FIA Чтобы претендовать на получение суперлицензии FIA Racing, заявитель должен соответствовать требованиям Международного спортивного кодекса , Приложение L, статья 5. По состоянию на 11 июня 2024 года в статье говорится:
- Минимальный возраст 18 лет на момент начала первого соревнования Формулы-1. Хотя его можно выдать в исключительных случаях и в 17 лет.
- Действующий обладатель лицензии на соревнования международного класса А.
- Сдача теоретического теста FIA на знание спортивных норм и правил Формулы-1 при первой подаче заявки. [ а ]
- Завершено не менее 80% каждого из двух полных сезонов любого Чемпионата, указанного в Приложении 1 к регламенту.
- Набрал не менее 40 очков за предыдущие три сезона в любой комбинации чемпионатов, указанных в Приложении 1 к регламенту.
Если водитель ранее имел суперлицензию, он не обязан соответствовать этим требованиям:
- Водитель, имевший действующую суперлицензию в течение любого из предыдущих трех сезонов, имеет право на получение новой лицензии, если он проехал 100 км в ходе свободных тренировок за последние 3 года.
- Водитель, который ранее имел суперлицензию, но не имел действующей лицензии в течение предыдущих трех лет, может получить освобождение от FIA на основании «недавней и последовательной демонстрации» «выдающихся способностей на одноместных автомобилях формулы». ". [ 1 ]
В ответ на пандемию COVID-19 в требование 6 были внесены поправки: если трехсезонное окно включает 2021 год, то должны учитываться три сезона с самым высоким результатом из четырех предыдущих сезонов. Если водитель набрал не менее 30 очков и в настоящее время участвует в любом из чемпионатов, указанных в Приложении 1, и не смог набрать 40 очков из-за «независящих от него обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы», лицензия может быть выдана. по усмотрению ФИА. [ 1 ] [ 2 ] В июне 2024 года FIA изменила правила, согласно которым от водителей больше не требовалось иметь водительские права. [ 3 ]
По состоянию на 3 мая 2024 г. [ 1 ] Баллы Суперлицензии Дополнения 1, которые также соответствуют правилу 80%, начисляются в соответствии со следующей таблицей:
Ряд | Позиция чемпионата | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Чемпионат FIA Формулы 2 | 40 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
Серия Индикар [ А ] | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат FIA Формулы 3 | 30 | 25 | 20 | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 | 3 | 2 |
Чемпионат мира FIA Формулы E | 30 | 25 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA Гиперкар | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Формула регионального чемпионата Европы | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Чемпионат Супер Формулы | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA LMP2 ( закрыт в 2023 году, срок действия истекает после 2026 года ) | 20 | 16 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 |
Супер GT500 | 20 | 16 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
ИМСА ГТП [ А ] | 20 | 16 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Формула регионального чемпионата Ближнего Востока | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Региональный чемпионат Азии по Формуле ( закрыт в 2022 году, срок действия истекает после 2025 года ) | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Формула регионального чемпионата Америки | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Формула регионального чемпионата Японии | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Формула регионального чемпионата Океании | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Формула регионального чемпионата Индии | 18 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Немецкие мастера туристических автомобилей | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Кубок мира по кузовным гонкам ( закрыт в 2022 году, срок действия истекает после 2025 года ) | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Чемпионат суперкаров [ А ] | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Серия Кубка NASCAR [ А ] | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Инди NXT [ А ] | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Серия W ( закрыта в 2022 г., срок действия истекает после 2025 г. ) | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Евроформула Открытый | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Супер Формула Фары | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Формулы 4 Чемпионат [ Б ] [ С ] | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA LMGT3 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA LMGTE Pro ( закрыт в 2022 году, срок действия истекает после 2025 года ) | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Азиатский регион / ELMS / IMSA LMP2 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA LMGTE Am ( закрыт в 2023 году, срок действия истекает после 2026 года ) | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИМСА ГТД Про [ А ] (удалено после 2023 г., срок действия истекает после 2026 г.) | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Национальный Формулы 3 чемпионат (удален после 2022 года, срок действия истекает после 2025 года) | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Академия Ф1 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года [ А ] | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат GB3 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Серия NASCAR Xfinity [ А ] | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Международная GT3 серия | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Супер GT300 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат мира по картингу среди взрослых FIA [ Д ] | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Континентальный чемпионат FIA по картингу среди взрослых [ Д ] | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат мира по картингу среди юниоров FIA [ Д ] | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Континентальный чемпионат FIA по картингу среди юниоров [ Д ] | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Источник: [ 1 ] |
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час При условии, что этапы «дорожной дистанции» проводятся на трассах, одобренных FIA. ( см. в списке автодромов по классификации FIA ) Полный список [ 4 ]
- ^ Водителю должно быть не менее 15 лет. Если водитель участвует в этом соревновании, сертифицированном FIA, в возрасте до 15 лет, он не будет иметь права на получение каких-либо баллов Суперлицензии в текущем и последующих двух годах.
- ^ Только в 2023 году Формула 4 в Юго-Восточной Азии, сертифицированная FIA, получает 50% очков, перечисленных в таблице, после завершения трех (3) соревнований с использованием двух (2) трасс, а Формула 4 в Индии, сертифицированная FIA, получает присуждается 100% очков, перечисленных в таблице, по завершении четырех (4) соревнований с использованием двух (2) схем трассы.
- ^ Перейти обратно: а б с д В чемпионатах FIA по картингу гонщик может набрать максимум 12 очков. Очки за картинг действительны в течение пяти лет.
В 2019 году для того, чтобы серия начисляла очки Super License, сезон чемпионата должен состоять как минимум из пяти соревнований, охватывающих как минимум три разных трассы, при этом альтернативные конфигурации трасс считаются отдельными трассами. Кроме того, в серии должно участвовать не менее 12 гонщиков на любом соревновании и не менее 16 гонщиков соревнуются в течение сезона, чтобы соответствовать критериям получения полных очков – серия с 12 или более гонщиками на соревнование и от 12 до 15 в течение сезона. за сезон будет начислено 75% очков, а серия, в которой в списках участников будет 11 участников или меньше, не будет иметь права на получение очков. Чемпионаты, такие как Зимняя азиатская серия F3 2019 года , могут засчитывать очки, но не могут их начислять, если сезон чемпионата не соответствует этим критериям. [ 5 ]
Водитель может заработать очки за 1 или 2 серии в течение календарного года. Результаты максимум 2 чемпионатов могут накапливаться за один календарный год при условии, что дата начала второго чемпионата наступает после даты окончания первого чемпионата в течение соответствующего года. [ 1 ]
Для любого сезона, заканчивающегося в 2020 или 2021 году, критерии уменьшились с пяти гонок до трех, с трех трасс до двух и с 16 гонщиков в первой гонке до 10.
Водители также могут зарабатывать баллы за:
- 1 очко – Проезд не менее 100 км во время свободной практики, начисляется до 10 очков (при этом одно очко присуждается за каждый этап чемпионата мира).
- 2 очка – Завершение чемпионата FIA по системе штрафных очков без получения штрафных очков.
- 5 очков – Победа на Гран-при Макао.
Если несколько гонщиков завершают сезон, соревнуясь на одной и той же машине, им будет начислена часть очков в соответствии с их категорией пилотов FIA:
- Водители платинового и золотого рейтинга – 100% полученных баллов.
- Водители серебряного рейтинга – 75% полученных баллов.
- Водители бронзового рейтинга – 50% полученных баллов.
- Водителям без категоризации баллы не начисляются.
Суперлицензия только для бесплатной практики
[ редактировать ]Начиная с сезона Формулы-1 2019 года FIA ввела требование к водителям, участвующим в сеансах свободных тренировок, иметь отдельную суперлицензию только для свободной практики, при этом наличие стандартной суперлицензии не дает автоматически суперлицензию только для свободной практики. Критерии следующие:
- Минимальный возраст 18 лет на момент начала первого соревнования Формулы-1.
- Действующий обладатель лицензии на соревнования международного уровня А.
- Сдача теоретического теста FIA на знание спортивных норм и правил Формулы-1 при первой подаче заявки.
- При первой подаче заявки – участие в шести гонках Формулы 2 или накопление 25 очков суперлицензии в соответствующих чемпионатах в течение предыдущих трех лет.
- Обладатель действующего водительского удостоверения при первом подаче заявления. [ б ] [ с ]
- Все последующие заявки – завершение либо полного сезона в Формуле 2, либо накопление 25 очков суперлицензии в соответствующих чемпионатах в течение предыдущих трех лет.
Если в трехкалендарный период будет включен 2020 год, FIA рассмотрит три сезона с наибольшим количеством очков в сезоне из четырех сезонов.
Продление, санкции и затраты
[ редактировать ]Испытательный срок и продление
[ редактировать ]Лицензии FIA выдают с учетом 12-месячного испытательного периода после первой выдачи, который применяется к полной лицензии и лицензии на свободную практику. В любой момент в течение первых 12 месяцев FIA может пересмотреть и отозвать суперлицензию, если не соблюдаются стандарты продолжения владения лицензией.
Суперлицензии выдаются ежегодно и должны продлеваться в конце каждого года. [ 1 ]
Санкции
[ редактировать ]FIA имеет ряд санкций, которые могут быть наложены на водительские суперлицензии в виде выговоров и штрафных баллов. Если гонщик получил три выговора за сезон, FIA может наложить штрафные баллы. Если гонщик наберет 12 или более штрафных очков за 12-месячный период, он будет дисквалифицирован на одну гонку на следующее мероприятие, в котором он планирует участвовать. Начисление штрафных очков не является обязательным условием для вынесения выговоров. . [ 1 ]
Затраты
[ редактировать ]FIA взимает с держателя лицензии ежегодную плату. Согласно отчету BBC, стоимость суперлицензии в 2009 году выросла в среднем на 8700 фунтов стерлингов, а в 2008 году взималась дополнительная плата в размере 2100 евро за балл, полученный в 2008 году, по сравнению с 447 евро за балл в 2007 году. [ 6 ] В 2009 году Льюис Хэмилтон заплатил бы за лицензию на сезон 242 000 фунтов стерлингов.
Снижение стоимости суперлицензии представляло собой значительный сдвиг в политике тогдашнего президента FIA Макса Мосли , который в феврале 2009 года написал гонщикам Формулы-1, предлагая им «участвовать в гонках в другом месте, если они не смогут заплатить за свои суперлицензии». [ 7 ] После встречи Мосли с представителями Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) 23 марта 2009 года FIA опубликовала заявление: «После очень позитивной встречи между президентом FIA Максом Мосли и представителями Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) Всемирному совету автоспорта будет предложено пересмотреть плату за суперлицензию для водителей чемпионата 2010 года». [ 8 ]
Однако в ноябре 2012 года FIA объявила, что снова увеличит стоимость суперлицензии. [ 9 ] По словам руководителя команды McLaren Мартина Уитмарша, предлагаемое повышение приведет к увеличению базовой платы в размере 10 000 евро (12 800 долларов США) за суперлицензию плюс 1 000 евро (1 280 долларов США) за каждое очко чемпионата мира. [ 10 ] Чемпион мира по гонкам Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон возразил и выразил свою позицию, согласно которой все нынешние пилоты Формулы-1 должны платить одинаковую фиксированную плату за свои суперлицензии:
Лично я не считаю, что мы должны платить разные сборы за суперлицензию для разных водителей и разных ситуаций. Я имею в виду, что когда вы получаете права на вождение по дороге, потому что вы проезжаете больше миль, вы не платите за это больше, не так ли? И вы не платите больше за права какой-либо другой категории, потому что у вас машина получше или что-то в этом роде, так что это должна быть фиксированная плата.
— Дженсон Баттон , [ 11 ]
Общие затраты Баттона на суперлицензию в сезоне 2010 года, основанные на его результатах за 2009 год, по разным оценкам одного источника, превысили четверть миллиона евро. [ 12 ] и примерно 1 миллион евро (1,28 миллиона долларов) от других. [ 13 ] [ 14 ]
Национальность водителей
[ редактировать ]водителя Гражданство, указанное в гоночной лицензии, идентично паспорту . Это не обязательно то же самое, что страна, выдавшая гоночную лицензию. Француз, проживающий в Германии, получит лицензию, выданную немецкими властями по автоспорту, но гражданство, указанное в лицензии, по-прежнему будет французским. Чтобы участвовать в гонках с лицензией, на которой указан немецкий язык, водителю также необходимо иметь немецкий паспорт. Водители с множественным гражданством выбирают свое «официальное» гражданство. [ 15 ]
В результате этого правила в официальных списках участников, составленных FIA или организаторами гонок, и на церемониях подиума, организованных FIA или организаторами гонок, произошло несколько ошибок, самая известная из которых касается Эдди Ирвина . На протяжении всей своей карьеры он был гражданином Великобритании и имел гоночную лицензию, выданную Национальным спортивным управлением Ирландской Республики . FIA по ошибке опубликовала официальные списки участников (на сезоны 1995 и 1996 годов ), в которых указывалось, что Ирвин выступал как гражданин Ирландии. [ 16 ] [ 17 ] Эта ситуация также создала некоторую путаницу относительно национальности Ирвина, когда он появился на церемонии подиума чемпионата мира Формулы-1. Во время его первых выступлений на подиуме (на Гран-при Канады 1995 года , Гран-при Австралии 1996 года , Гран-при Аргентины 1997 года и Гран-при Монако 1997 года ) ирландским триколором организаторы гонки по ошибке управляли .
Однако это правило не действовало с начала чемпионата мира Формулы-1. Раньше выбор национальности оставался за водителем. Йохен Риндт , например, решил сохранить в Формуле-1 австрийское гражданство. За свою карьеру он выступал с лицензией, выданной Австрийским национальным спортивным управлением, несмотря на то, что родился в Германии и имел немецкое, а не австрийское гражданство. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для любых последующих заявок команда гонщиков должна подтвердить, что она провела брифинг по наиболее важным пунктам Международного спортивного кодекса и Спортивного регламента Формулы-1.
- ^ Это должна быть страна, указанная в качестве их гражданства.
- ^ Это должно разрешать движение автотранспортных средств по дорогам общего пользования, быть действующим и не приостановлено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Приложение L к Международному спортивному кодексу» (PDF) . ФИА. 11.06.2024.
- ^ «Запрет на обратное проектирование и пересмотр суперлицензий, одобренных FIA» . www.formula1.com . Формула 1. 9 октября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Изменение правил Формулы-1 дает Антонелли шанс дебютировать до того, как ему исполнится 18 лет» . 14 июня 2024 г.
- ^ Страница 65 в https://www.fia.com/sites/default/files/appendix_l_2023_publie_le_7_decembre_2022.pdf.
- ^ «Заявка на получение суперлицензии Ticktum F1 отклонена правилом приемлемости» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Формула-1 намерена снизить плату за суперлицензию» . Би-би-си. 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Ассоциация гонщиков Гран-при, представляющая большинство гонщиков Формулы-1, выразила недовольство повышением сборов в 2008 году.
- ^ «Формула-1 намерена снизить плату за суперлицензию» . Би-би-си. 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Решение снизить стоимость лицензий стало большим поворотным моментом для Мосли, который в феврале написал гонщикам Формулы-1, предложив им участвовать в гонках в другом месте, если они не смогут заплатить за свои суперлицензии.
- ^ «Формула-1 намерена снизить плату за суперлицензию» . Би-би-си. 24 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Был обсужден ряд других вопросов, и FIA согласилась регулярно встречаться с представителями GPDA для поддержания, как ожидается, конструктивного диалога.
- ^ «Водители Формулы-1 будут платить больше за суперлицензию FIA » yallaf1.com. 6 ноября 2012. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Пилотам Формулы-1 также придется внести свой вклад, и Исон говорит, что стоимость их суперлицензии «значительно вырастет».
- ^ «Управляющий орган автоспорта FIA увеличивает лицензионные сборы за суперлицензию водителей Формулы-1» . SportsBusinessDaily Global. 6 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Таким образом Уитмарш демонстрирует понимание «идеи FIA по увеличению своих доходов».
- ^ «Кнопка хочет фиксированную плату за суперлицензию» . ESPN F1.com. 6 ноября 2012. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Дженсон Баттон считает, что все гонщики должны платить одинаковую сумму за суперлицензию на участие в гонках Формулы-1.
- ^ «Кнопка хочет фиксированную плату за суперлицензию» . ESPN F1.com. 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Думаю, в том году я потратил более четверти миллиона евро на лицензию на участие в гонках!
- ^ Витте Мейер, Роман (5 ноября 2012 г.). «Роялти: Когда успех стоит дорого» . Motorsport-total.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
Когда я выиграл чемпионат мира, потому что это было очень дорого. Мне пришлось заплатить около миллиона евро, если я правильно помню", - сказал Дженсон Баттон, выигравший титул в 2009 году.
- ^ «Управляющий орган автоспорта FIA повышает лицензионные сборы за суперлицензию водителей Формулы-1» . SportsBusinessDaily Global. 6 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Когда я выиграл титул, это стало очень дорого. Мне пришлось заплатить примерно 1 миллион евро (1,28 миллиона долларов), если я правильно помню.
- ^ «Международный спортивный кодекс FIA» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 13 октября 2013 г. с. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
9.5.2 Все водители, независимо от гражданства их лицензий, участвующие в любом соревновании чемпионата мира FIA, должны сохранять гражданство своего паспорта во всех официальных документах, публикациях и церемониях вручения призов.
- ^ "Google" . f1fanatic.co.uk . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 1996 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Хесс, Питер (5 сентября 2010 г.). «Смерть счастливого человека» . faz.net (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.