Кубок мира по кузовным гонкам
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2018 |
Сложенный | 2022 |
Поставщики шин | Гудиер |
Чемпион последних гонщиков | Микель Аскона |
Чемпион последних команд | Гоночная команда BRC |
( Кубок мира по кузовным гонкам FIA сокращенно WTCR , что означает использование правил TCR ) — международный чемпионат по кузовным гонкам, проводимый Eurosport Events и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). В период с 1993 по 1995 год у него были различные воплощения Кубка мира по кузовным гонкам. После сезона 2017 года было достигнуто соглашение о том, что чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) станет WTCR и будет использовать технический регламент TCR . Поскольку заводским командам не разрешалось участвовать в WTCR, эта серия потеряла статус «Чемпионата мира» WTCC и вместо этого стала «Кубком». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кубок мира по кузовным автомобилям (1993–1995)
[ редактировать ]В 1993 году, в связи с большой популярностью категории супертуринг , FIA провела Кубок мира по кузовным гонкам FIA — ежегодное мероприятие для водителей туристических автомобилей, принимавших участие в национальных чемпионатах по всему миру. Гонку 1993 года в Монце выиграл новозеландец Пол Радисич , управлявший Ford Mondeo, опередивший Николы Ларини , Alfa Romeo 155 при этом титул производителя не был присвоен. Гонка продолжалась еще два года (снова выиграл Поль Радисич в 1994 году в Донингтон-парке на Ford Mondeo, титул производителя достался BMW, а Франк Биела в 1995 году на Поль Рикаре на Audi A4 Quattro, а титул производителя достался Ауди). Аналогичное мероприятие было запланировано на 1996 год на кольце А1 в Австрии , но было отменено из-за небольшого количества предварительных заявок (10 машин). После этого его так и не вернули.
Чемпионат мира по кузовным гонкам (2005–2017)
[ редактировать ]Кубок мира по кузовным гонкам (2018–2022 гг.)
[ редактировать ]6 декабря 2017 года на Всемирном совете автоспорта FIA в Париже было одобрено формирование нового Кубка мира по кузовным гонкам, начиная с 2018 года. В новой серии будут использоваться правила TCR , которые использовались во многих национальных и международных туристических гонках. серия автомобильных гонок, включая Международную серию TCR . В результате образования WTCR как WTCC в его нынешнем формате, так и Международная серия TCR будут немедленно прекращены. [ 2 ]
Был введен новый формат: одна квалификационная сессия и одна гонка в первый день, трехэтапная квалификационная сессия во второй день и две гонки, причем в первой 10 лучших участников таблицы поменялись местами. [ 3 ] [ 4 ]
В октябре 2022 года сообщалось, что после сезона 2022 года сериал будет закрыт в его нынешнем формате, а любые будущие изменения в сериале будут оценены и объявлены позднее. [ 5 ] [ 6 ]
Проблемы
[ редактировать ]Система компенсационных весов в WTCR, которая назначает штрафы за вес определенным автомобилям за их поведение в определенных ситуациях, часто подвергалась критике, поскольку считалась ненужной, поскольку в серии также использовалась система баланса производительности (BoP) для выравнивания производительности участвующих автомобилей. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В результате этой системы несколько команд намеренно приказывали своим гонщикам ехать медленнее, чем возможно, в квалификации и/или гонках, чтобы минимизировать штраф за компенсационный вес; часто команды, которые лучше всего умели играть в систему, имели лучшие шансы на успех. [ 10 ] [ 11 ] [ 7 ] Еще одним побочным продуктом системы было отсутствие обгонов, поскольку часто водителям не разрешалось ехать быстрее, чтобы обогнать другие машины, поскольку штрафы за вес также рассчитывались на основе времени круга в гонке. [ 7 ]
Сериал также был известен политикой и командными приказами, используемыми некоторыми командами и их поставщиками автомобилей, в первую очередь BRC Racing Team /Hyundai и Cyan Racing /Lynk & Co. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Политика в основном была сосредоточена на балансе производительности, кульминацией которого стало то, что Hyundai проинструктировала свои клиентские команды не участвовать в Race of Germany 2020, а Cyan Racing покинула серию в середине сезона 2022 года из-за неудовлетворительного BoP. [ 16 ] [ 17 ]
Мировое турне TCR (2023 – настоящее время)
[ редактировать ]Из-за различных трудностей, связанных с форматом WTCR, начиная с сезона 2023 года WTCR был преобразован в формат мирового тура. Календарь TCR World Tour будет состоять из гонок, выбранных из различных региональных и национальных серий TCR по всему миру, в отличие от формата WTCR, который был основан на сезонном календаре, в основном независимом от других серий TCR. [ 18 ]
Правила
[ редактировать ]Омологация автомобиля
[ редактировать ]Автомобили должны были быть серийными моделями, с производством минимум 5000 экземпляров в год. Двигатель был ограничен объёмом до 2 литров, с турбонаддувом и с помощью рестрикторов до максимальной мощности в 350 л.с. Каждому автомобилю был присвоен минимальный гоночный вес, который используется для балансировки характеристик .
Система подсчета очков
[ редактировать ]В сезоне 2022 года за гонки FIA WTCR начисляются следующие очки, аналогичные системе подсчета очков MotoGP : [ 19 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 | 30 | 23 | 19 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Гонка 2 | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Квалификационный | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Вещательные компании
[ редактировать ]В 2022 году в состав вещателей FIA WTCR вошли:
- Европа: Eurosport (панъевропейский), Sport1 (Восточная Европа).
- Китай: Билибили
- Япония: Джей Спортс
- Южная Африка: СуперСпорт
- США и Канада: Eurosport ( Motor Trend ), Bein Sports.
- Латинская Америка: Directv Sports
- Бразилия: DSports [ 20 ]
- Нидерланды RTL 7
Статистика Кубка
[ редактировать ]Чемпионы водителей | Чемпионы участников | Чемпионы наций | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Водитель | Команда | Машина | Производитель | Машина | Нация | ||
1993 | Пол Радисич | Форд Команда Мондео | Форд Мондео | Не проведено | Италия | |||
1994 | Пол Радисич | Форд Команда Мондео | Форд Мондео | BMW | БМВ 318i | Германия | ||
1995 | Фрэнк Уайт | Курс организации гонок | Audi A4 Quattro | Ауди | Audi A4 Quattro | Не проведено |
Победители мероприятия
[ редактировать ]Кубок мира по кузовным гонкам (2018–2022 гг.)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Чемпионат мира по кузовным гонкам
- Международная серия TCR
- Список водителей Кубка мира по кузовным гонкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WTCR объявляет календарь на 2018 год, сохраняя большинство площадок WTCC» . 22 декабря 2017 г.
- ^ «Кубок мира по кузовным гонкам официально объявлен WTCC и объединением TCR в двухлетний контракт — TouringCarTimes» . ТурингКарТаймс . 06.12.2017 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Формат гонок WTCR утвержден Всемирным советом автоспорта» . TouringCarTimes. 9 марта 2018 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «WTCR 2018: все, что вам нужно знать» . ФИА ВТКР. 2 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Серия WTCR завершится после сезона 2022 года» . us.motorsport.com . 14 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «FIA переоценит свои соревнования World Touring Car» . Евроспорт . 14 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мнение: компенсационный вес TCR должен быть уменьшен» . ТурингКарТаймс . 29 мая 2019 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Том Коронел рассказывает об окончании WTCR и будущем TCR» . ТурингКарТаймс . 14 октября 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Нестор Джиролами подвергает критике стратегию компенсационного веса команд-соперников» . ТурингКарТаймс . 03.07.2022 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор новых спортивных правил WTCR» . Нил Хадсон Медиа . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Иван Мюллер: «Hyundai быстры только тогда, когда хотят» » . ТурингКарТаймс . 26 июня 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Предварительный просмотр: WTCR направляется в Португалию среди множества политических событий в паддоке » TouringCars.Net» . TouringCars.Net . 25 июня 2021 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Янн Эрлахер о приказе команды: «Больно» » . ТурингКарТаймс . 03.07.2022 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Руководитель Hyundai выступает против исключений ECU» . ТурингКарТаймс . 13 сентября 2020 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Hyundai выполняет приказы команды, а Жан-Карл Верне одерживает победу во второй гонке WTCR » TouringCars.Net» . TouringCars.Net . 05.06.2021 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ События, UKi Media & (25 сентября 2020 г.). «Hyundai отзывает команды WTCR из-за спора о BoP» . Мир профессионального автоспорта . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «WSC сообщает, что запрос Lynk & Co Balance of Performance «невозможно» реализовать» . ТурингКарТаймс . 06.08.2022 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Группа WSC представляет новую концепцию TCR World Tour » TouringCars.Net» . TouringCars.Net . 14 октября 2022 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Системы начисления очков и компенсационных весов изменены к сезону 2022 года» . ТурингКарТаймс . 15 декабря 2021 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Джиро д'Италия, WTCR и Campeonato Brasileiro Série C на канале DSports DirecTV GO» . 21 мая 2022 г.
- ^ «TouringCars.Net » База данных » WTCR » Победы гонщиков в гонке» . TouringCars.Net . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Рекорды | Результаты и статистика FIA» . fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Автоспорт, 14 января 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском, японском, итальянском, французском, испанском и немецком языках)