Jump to content

Жан Тодт

Жан Тодт
Тодт в 2023 году
Президент Международной автомобильной федерации
В офисе
23 октября 2009 г. - 17 декабря 2021 г.
Предшественник Макс Мосли
Преемник Мохаммед Бен Сулайем
Специальный посланник ООН по безопасности дорожного движения
Предполагаемый офис
29 апреля 2015 г. [ 1 ]
Личные данные
Рожденный ( 1946-02-25 ) 25 февраля 1946 г. (78 лет)
Пьерфор , Франция
Супруг
( м. 2023 г.)
Дети Николас Тодт
Образование Executive School, Париж, Франция
Занятие Президент FIA, специальный посланник Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения
Награды Большой крест Почетного легиона

Жан Анри Тодт [ 2 ] ( Французский: [ʒɑ̃ tɔd] ; родился 25 февраля 1946 года) — французский автогонщик и бывший штурман ралли . Ранее он был директором Peugeot Talbot Sport , а затем руководителем команды Scuderia Ferrari Формулы 1, а затем был назначен главным исполнительным директором Ferrari с 2004 по 2008 год. С 2009 по 2021 год он занимал пост девятого президента Международной автомобильной федерации (FIA). ).

В 1966 году Тодт начал свою карьеру в качестве штурмана по ралли и участвовал в ралли чемпионата мира до 1981 года, когда вместе с Ги Фрекеленом он выиграл чемпионат мира по ралли среди конструкторов с Talbot Lotus. Под руководством Тодта компания Peugeot выиграла четыре титула чемпиона мира по ралли (пилоты и производители), четыре раза выиграла ралли Париж-Дакар и дважды выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» . За время его работы в Ferrari их команды выиграли 13 титулов чемпиона мира Формулы-1 (пилоты и производители). Также под руководством Тодта Михаэль Шумахер выиграл пять чемпионатов мира подряд с 2000 по 2004 год и одержал 72 из 91 победы.

В октябре 2009 года Тодт был избран президентом Международной автомобильной федерации (FIA); [ 3 ] он был переизбран в декабре 2013 и декабре 2017 года. Последний срок Тодта на посту президента FIA закончился в декабре 2021 года. 29 апреля 2015 года Тодт был назначен Специальным посланником Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения. [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жан Тодт родился в Пьерфоре , южной деревне Канталь в регионе Овернь во Франции . [ 5 ]

После школы Тодт учился в Школе экономики и бизнеса Ecole des Cadres в Париже . [ 6 ]

Штурман ралли: 1966–1981 гг.

[ редактировать ]
Тодт (справа) с Дарнишем , Николя и Пиотом в 1973 году.

Молодой Тодт увлекался автоспортом и питал особое уважение к таким гонщикам, как Джим Кларк и Дэн Герни . Одолжив у своих родителей Mini Cooper для участия в ралли, он вскоре решил, что его самая сильная сторона — это штурман. Впервые он водил машину вместе с Ги Шассеем в 1966 году, и его талант к расчету, стратегии и организации быстро сделал его востребованным штурманом. К 1969 году Тодт был связан с такими звездами ралли мирового уровня, как Жан-Пьер Николя , Рауно Аалтонен , Уве Андерссон , Ханну Миккола и Ги Фрекелен . В дальнейшем он добился успеха в качестве штурмана вместе с Жаном-Франсуа Пиотом, Уве Андерссоном , Ахимом Вармбольдом , Жаном Гише , Ханну Микколой , Жан-Клодом Лефевром, Тимо Мякиненом , Жан-Пьером Николя и Ги Фрекеленом.

В 1981 году, будучи штурманом Гая Фрекелена в компании Talbot , дочерней компании Peugeot , он выиграл чемпионат мира по ралли среди производителей и занял второе место в чемпионате мира по ралли среди пилотов. При этом он все больше отходил от роли штурмана, участвуя в управлении командой и во взаимоотношениях с ФИА .

Он также представлял водителей в раллийной комиссии FISA ( Международная федерация автомобильного спорта ) с 1975 по 1981 год.

Директор Peugeot Talbot Sport: 1982–1993 гг.

[ редактировать ]

В 1981 году Тодт ушел из соревнований в качестве штурмана и был назначен директором по гонкам Peugeot генеральным директором Жаном Бойо в то время, когда PSA Peugeot Citroën испытывала серьезные финансовые трудности, а также проблемы с имиджем. Он применил свои способности организатора и стратега для создания компании Peugeot Talbot Sport , которую он основал, чтобы возглавить возвращение фирмы к соревнованиям. Он был вдохновителем создания Peugeot 205 Turbo 16 , Peugeot 405 Turbo 16 и Peugeot 905 .

В 1984 году Peugeot вернулся на чемпионат мира по ралли, а в 1985 и 1986 годах Peugeot 205 Turbo 16 Group B, которым управлял сначала Тимо Салонен, а затем Юха Канккунен, подряд завоевали титулы чемпиона мира среди производителей. В 1986 году Анри Тойвонен погиб за рулем Lancia Delta S4 во время ралли Тур де Корс , и FIA решила отказаться от класса группы B как слишком быстрого и опасного.

В 1987 году Тодт адаптировал 205 Turbo 16 для ралли по бездорожью с целью принять участие в показательном ралли Париж-Дакар . Он стал центром внимания на гонке Париж-Дакар 1989 года, когда бросил монетку, чтобы выбрать между двумя своими гонщиками Ари Ватаненом и Джеки Иксом, чтобы гарантировать, что их соперничество не приведет к тому, что один из них уйдет и будет стоить команде победы. С 1987 по 1990 год он одержал четыре победы подряд на Париж-Дакаре вместе с Ватаненом и Юхой Канккуненом . Впоследствии Peugeot решила отказаться от участия в ралли по бездорожью и оставила поле открытым для Citroën , который выиграл соревнование на Citroën ZX Rallye-Raid, основанном на шасси Peugeot 405.

В 1992 году Тодт выиграл « 24 часа Ле-Мана» на Peugeot 905, управляемый Дереком Уориком , Янником Далмасом и Марком Бланделлом , а в 1993 году, снова в Ле-Мане, три автомобиля 905, управляемые Джеффом Брэбэмом , Кристофом Бушю и Эриком Элари , получили 1-е место. -2-3 победа.

Генеральный менеджер Scuderia Ferrari: с 1994 по 2007 год.

[ редактировать ]
Тодт в 2001 году

В 1993 году, в возрасте 47 лет, 12 лет работы Тодта в Peugeot Talbot Sport подошли к концу. Его нанял Лука ди Монтедземоло , новый генеральный директор Scuderia Ferrari . 1 июля того же года на Гран-при Франции в Маньи-Куре он начал карьеру в качестве генерального менеджера гоночного подразделения во главе команды из 400 технических специалистов.

Он был первым неитальянцем после Марко Пиччинини, возглавившим Скудерию. Его задачей было вернуть Ferrari к успеху в то время, когда команда переживала одни из худших дней в своей истории. Итальянскую команду расшатывали внутренние раздоры и частично делокализованная производственная система. Скудерия не выигрывала ни одного чемпионата среди пилотов с 1979 года. Тодт приступил к реструктуризации управления гоночным дивизионом.

В 1994 году, всего через год после того, как Тодт принял вызов, Герхард Бергер выиграл Гран-при Германии (первая победа Ferrari за четыре года). Несмотря на это, Михаэля Шумахера автомобили Benetton - Ford (чемпион мира 1994 и 1995 годов) и Williams - Renault автомобили Айртона Сенны , Дэймона Хилла , Найджела Мэнселла и Дэвида Култхарда в значительной степени доминировали в соревнованиях.

В конце сезона 1995 года Тодт предложил немецкому двукратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру присоединиться к Скудерии.

В 1996 году, после победы на Гран-при Испании в начале сезона, Шумахер одержал две победы подряд сначала на Гран- при Бельгии , а затем на Гран-при Италии . Затем Тодт нанял двух бывших менеджеров Benetton, дизайнера и специалиста по аэродинамике Рори Бирна и технического директора Росса Брауна , чтобы заменить Джона Барнарда .

гонок сезона, в 1997 году уступая Жака Вильнёва Williams-Renault Мики Хаккинена Mercedes , а в 1998 и 1999 годах уступая McLaren - В 1997 и 1998 годах Ferrari отставала от титула чемпиона мира на несколько очков во время финальных , в основном из-за травмы Шумахера в начале сезона в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании.

Однако Тодт достиг своей цели по возрождению Ferrari, выиграв чемпионат конструкторов Ferrari в 1999 году, несмотря на травму Шумахера. Начиная с 2000 года, Шумахер выиграет следующие пять чемпионатов мира подряд до 2004 года и шесть подряд чемпионатов конструкторов. Это была самая доминирующая команда, когда-либо выступавшая в Формуле-1, и первая в истории этого вида спорта, пока Mercedes не начал доминировать с 2014 по 2020 год.

Генеральный директор и специальный советник Ferrari: 2004–2009 гг.

[ редактировать ]

1 июня 2004 года Тодт был назначен генеральным директором Ferrari в дополнение к своей должности генерального менеджера гоночного подразделения. [ 7 ] [ 8 ] В октябре 2006 года, через три дня после окончания сезона Формулы-1, который они снова едва не выиграли в упорной борьбе с Renault и Фернандо Алонсо , и после ухода Михаэля Шумахера, Тодт занял новый пост специального советника Скудерии. Феррари.

В 2007 году он подготовил почву для Стефано Доменикали , который сменил его на посту главы Скудерии 1 января 2008 года. Затем, 18 марта 2008 года, он подал в отставку с поста специального советника правления Ferrari, и его заменил Амедео Фелиса . Тем не менее, он оставался членом правления Ferrari еще год, прежде чем уйти со всех своих функций в итальянской фирме в марте 2009 года.

Президент ФИА

[ редактировать ]

В апреле 2009 года Тодт стал президентом организации eSafety Aware! за продвижение умных транспортных средств и новых технологий безопасности, что позволило ему улучшить свои знания о внутренней работе FIA. [ 9 ]

16 июля 2009 года он официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента FIA на выборах, которые должны были состояться в октябре. Накануне он получил поддержку уходящего президента Макса Мосли , который решил не баллотироваться на переизбрание. Он был вторым претендентом, выдвинувшим свою кандидатуру: чемпион мира по ралли 1981 года Ари Ватанен объявил свою кандидатуру всего несколькими днями ранее. [ 10 ]

23 октября 2009 года он был избран президентом FIA (на этот срок стал его первым сроком), набрав 135 голосов по сравнению с 49 голосами Ватанена. [ 3 ] Он был переизбран без каких-либо возражений на второй четырехлетний срок 6 декабря 2013 года. [ 11 ] и был снова переизбран без сопротивления на третий четырехлетний срок 8 декабря 2017 года. [ 12 ] Его президентство в FIA закончилось в декабре 2021 года, и Гран-при Саудовской Аравии 2021 года стал последней гонкой, которую он посетил в качестве президента. Позже его сменил Мохаммед Бен Сулайем .

Специальный посланник Генерального секретаря ООН

[ редактировать ]
Тодт в 2020 году

С 29 апреля 2015 года Тодт является специальным посланником по безопасности дорожного движения при генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне . Новый генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш утвердил его на этой должности в апреле 2017 года.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Тодт также посвящает свое время нескольким благотворительным делам. Он является одним из основателей и вице-президентом Institut du cerveau et de la moelle épinière (ICM), института, занимающегося медицинскими исследованиями заболеваний головного и спинного мозга, который был создан в 2005 году. Он был членом Член Попечительского совета Фонда FIA «Автомобиль и общество» с 2009 г., Председатель Совета директоров Фонда Суу с декабря 2014 г., Посол туризма в Малайзии. (2009-2015) и член совета директоров Международного института мира (IPI) с июня 2015 года. С апреля 2017 года он является членом Комиссии МОК по связям с общественностью и социальному развитию через спорт.

С января 2018 года он является членом правления Центра поддержки граждан мира Пан Ги Муна .

Он также входит в советы директоров компаний Gaumont , Groupe Lucien Barrière и Edmond de Rothschild SA.

С 2003 года Тодт является почетным президентом Саммаринской автомобильной федерации (FAMS) и послом Республики Сан-Марино .

Он также является почетным членом Автомобильного клуба Франции и Парижского поло. [ 13 ]

Трофеи и титулы

[ редактировать ]

В качестве штурмана

[ редактировать ]

Пятьдесят четыре соревнования WRC в качестве штурмана с четырьмя победами в период с 1973 по 1981 год:

Как руководитель/директор команды

[ редактировать ]

Титулы и отличия

[ редактировать ]

Жан Тодт был удостоен множества званий и наград, в том числе:

  • Большой крест Почетного легиона (2011 г.)
  • Золотая медаль молодежи и спорта (1987).
  • Премия Лорана Перье Grand Siècle (1987)
  • Кавалер Национального ордена «За заслуги» (1991).
  • Командующий Итальянской Республики (2002)
  • Почетный доктор машиностроения Флорентийского университета (2004 г.)
  • Дато Сери из Малайзии (2006)
  • Кавалер Украинского ордена князя Ярослава Мудрого (2011).
  • Кавалер ордена Святой Агаты (Сан-Марино) (2012 г.)
  • Кавалер Национального ордена за заслуги перед Сенегалом (2013 г.)
  • Медаль первой степени Королевства Бахрейн, врученная королем (2014 г.).
  • Медаль Ордена Дружбы Российской Федерации (2015 г.).
  • Золотая пальмовая ветвь Международного автомобильного фестиваля (2015)
  • Премия «Гуманитарный человек года» от Ассоциации ООН в Нью-Йорке (2016 г.) [ 14 ]
  • Почетный доктор Национальной спортивной академии Софии (2017).
  • Медаль ордена Святого Георгия от ЗемперОпернбола (2019 г.)
  • Кавалер ордена Святого Карла Монако (2020 г.)

Руководящие должности

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 2004 года Тодт состоит в отношениях с малазийской актрисой Мишель Йео . [ 15 ] В своем посте в Instagram бывший гонщик Scuderia Ferrari Фелипе Масса сообщил, что Йео и Тодт поженились 27 июля 2023 года в Женеве. [ 16 ] У него есть сын от предыдущего брака Николя Тодт , гонщик-менеджер и бывший совладелец ART Grand Prix . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Специальный посланник ООН по безопасности дорожного движения | ЕЭК ООН» .
  2. ^ «Указ от 13 июля 2011 года о повышении достоинств большого креста и великого офицера» (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Автоспорт – Тодт избран президентом FIA» . Рейтер. 23 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  4. ^ «Генеральный секретарь назначает Жана Тодта из Франции специальным посланником по безопасности дорожного движения | Освещение встреч и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 25 января 2016 г.
  5. ^ «Кто такой Джин Тодт, муж Мишель Йео?» . Город и страна . 28 июля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  6. ^ «Жан Тодт» . Саммит МФТ 2023 . Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ «Новая роль Жана Тодта в Ferrari» . www.autosport.com . 20 июня 2004 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  8. ^ «Жан Тодт, бывший руководитель команды Scuderia Ferrari и бывший президент FIA» . Новости гонок365 . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  9. ^ «Автоспорт: председатель MMF Тонио Чини ведет переговоры с Жаном Тодтом и Ари Ватаненом - The Malta Independent» . www.independent.com.mt . Проверено 19 сентября 2023 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (10 июля 2009 г.). «Ватанен будет баллотироваться на пост президента FIA» . Автоспорт .
  11. ^ «Жан Тодт переизбран президентом FIA» . 6 декабря 2013 г.
  12. ^ «Тодт переизбран президентом FIA» . 8 декабря 2017 г.
  13. ^ GPfans.com (13 марта 2023 г.). «Жан Тодт: легенда Ferrari F1 и партнер Мишель Йео» . GPfans . Проверено 19 сентября 2023 г.
  14. ^ «Гала-ужин в честь Дня ООН 2016» . Ассоциация ООН в Нью-Йорке . 26 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
    «Мировые проблемы будут решены путем «совместной работы в рамках глобальной солидарности», заявил Генеральный секретарь на ужине, посвященном гуманитарной премии» . Объединенные Нации . 26 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  15. ^ Купер, Саймон (3 мая 2019 г.). «Загляните внутрь женевского особняка Мишель Йео и Жана Тодта» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
  16. ^ Со, Джоан (28 июля 2023 г.). «Актриса Мишель Йео и ее жених Джин Тодт наконец поженились спустя 19 лет | The Straits Times» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  17. ^ «Николас Тодт: Мне определенно помог такой отец» . Гран-При247 . 19 марта 2020 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Президент Международной автомобильной федерации
2009–2021
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328b04339e458e52d866776af77e99f9__1721242020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/f9/328b04339e458e52d866776af77e99f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Todt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)