Гран-при Саудовской Аравии 2021 года
Гран-при Саудовской Аравии 2021 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 21 из 22 [ 1 ] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
| |||||
![]() Схема схемы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 5 декабря 2021 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 года | ||||
Расположение | Трасса Джидды Корниш , Джидда , Саудовская Аравия | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 6,174 км (3,836 миль) | ||||
Расстояние | 50 кругов, 308,450 км (191,662 мили) | ||||
Погода | Прозрачный | ||||
посещаемость | 143,000 [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:27.511 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Мерседес | |||
Время | 1:30,734 на 47-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Саудовской Аравии 2021 года официально известный как Формула-1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 5 декабря 2021 года на автодроме Джидда Корниш в Саудовской Аравии . Первый Гран-при Саудовской Аравии — 21-й этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года .
Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку, опередив Red Bull гонщика Макса Ферстаппена из Mercedes , а Валттери Боттас опередил Alpine из Эстебана Окона и занял третье место на 0,102 секунды. Это была последняя победа Хэмилтона до Гран-при Великобритании 2024 года и его последняя поул-позиция до Гран-при Венгрии 2023 года .
Фон
[ редактировать ]В ноябре 2020 года было объявлено, что Гран -при Саудовской Аравии будет включен в календарь чемпионата мира Формулы-1 2021 года. [ 3 ] Первоначально гонка должна была состояться 28 ноября, но ее перенесли из-за переноса Гран-при Австралии из-за пандемии COVID-19 . [ а ] [ 4 ]
соучредитель и бывший владелец Williams сэр Фрэнк Уильямс . 28 ноября, за неделю до гонки, в возрасте 79 лет скончался [ 5 ] Команды чествовали дань уважения на своих машинах, [ 6 ] и минута молчания состоялась примерно за час до начала забега. [ 7 ] В воскресенье бывший пилот Williams Дэймон Хилл проехал круг почета на FW07 , первой машине Williams, выигравшей чемпионат. [ 8 ] Alpine использовала специальную ливрею на этих выходных в честь своей сотой гонки с одним из своих спонсоров Castrol . [ 9 ] Накануне гоночного уик-энда генеральный директор Williams Йост Капито объявил, что у него положительный результат на коронавирус , поэтому он пропустит выходные с командой. [ 10 ]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Макс Ферстаппен стал лидером чемпионата пилотов, его и Льюиса Хэмилтона , набравших 351,5 и 343,5 очка, отделяют 8 очков соответственно. В Кубке конструкторов Mercedes опередил Red Bull Racing на 5 очков. Следом за ними Ferrari , занявшая 3-е место, опередила McLaren на 39,5 очков. [ 11 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для гонок или тренировок. [ 12 ]
Эта гонка стала последним стартом гонки Формулы-1 для Никиты Мазепина , который снялся с финальной гонки сезона из-за положительного теста на COVID-19 и был заменен перед сезоном 2022 года из-за российского вторжения в Украину . [ 13 ]
Выбор шин
[ редактировать ]Единственный поставщик шин Pirelli выделил составы шин C2, C3 и C4, которые будут использоваться во время этого уик-энда Гран-при. [ 14 ]
Упражняться
[ редактировать ]Было три тренировки, каждая по часу. Первые две тренировки состоялись в пятницу, 3 декабря, в 16:30 и 20:00 по местному времени ( UTC+03:00 ), а третья тренировка состоялась в 17:00 4 декабря. [ 15 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась 4 декабря в 20:00 по местному времени и длилась один час. [ 15 ] Квалификация началась с того, что Серхио Перес занял первое место в первом сегменте квалификации (Q1) со временем 1.28.021. Второй сегмент (Q2) завершился тем, что Льюис Хэмилтон занял первое место со временем 1,27,712. На этот раз Хэмилтон установил время на старых шинах среднего размера, прошедших 8 кругов, что дало ему сильное преимущество в гонке с шинами (когда гонщикам из топ-10 приходится стартовать на шинах, с которыми они показали лучшее время во втором квартале) по сравнению со своим титульным соперником Максом Ферстаппеном, который 4-х круговые шины среднего размера. [ 16 ]
Все машины, прошедшие второй квартал, квалифицировались на средних шинах, за исключением Лэндо Норриса, который ездил на мягких шинах. Карлос Сайнс-младший боролся со своей Ferrari после того, как на 10-м повороте развернулся и задел стену задним крылом, причинив незначительные повреждения. Во время своего последнего заезда во втором квартале он еще раз потерял управление, заявив, что машина «неуправляема». [ 17 ] и был вынужден отказаться от попытки. [ 16 ] Третий квартал начался с того, что Хэмилтон соскользнул и прервал свою дебютную попытку. Затем Хэмилтон установил свой поул-круг с результатом 1,27,511. Макс Ферстаппен пролетел круг в конце сессии, установив лучшее время сессии в первых двух секторах, и при этом почти врезался в стену на выходе из второго поворота. На последнем повороте он заблокировал переднюю левую руку. шина, и после того, как он проехал мимо и нажал на газ, он потерял контроль над задней частью и врезался в стену, в результате чего его подвеска сломалась. Это дало Хэмилтону поул, опередив Валттери Боттаса и Ферстаппена. [ 16 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:28.466 | 1:27.712 | 1:27.511 | 1 |
2 | 77 | ![]() |
Мерседес | 1:28.067 | 1:28.054 | 1:27.622 | 2 |
3 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:28.285 | 1:27.953 | 1:27.653 | 3 |
4 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:28.310 | 1:28.459 | 1:28.054 | 4 |
5 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:28.021 | 1:27.946 | 1:28.123 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:28.401 | 1:28.314 | 1:28.125 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:28.338 | 1:28.344 | 1:28.180 | 7 |
8 | 22 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:28.503 | 1:28.222 | 1:28.442 | 8 |
9 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:28.752 | 1:28.564 | 1:28.647 | 9 |
10 | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:28.889 | 1:28.616 | 1:28.754 | 10 |
11 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:28.216 | 1:28.668 | Н/Д | 11 |
12 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:28.856 | 1:28.885 | Н/Д | 12 |
13 | 14 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:28.944 | 1:28.920 | Н/Д | 13 |
14 | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:28.926 | 1:29.054 | Н/Д | 14 |
15 | 55 | ![]() |
Феррари | 1:28.236 | 1:53.652 | Н/Д | 15 |
16 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:29.177 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 5 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 1:29.198 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 18 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 1:29.368 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 47 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:29.464 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 9 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:30.473 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:34.182 | |||||||
Источник: [ 19 ] [ 20 ] |
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 20:30 по местному времени 5 декабря и длилась 50 кругов. [ 15 ] Гонка была прервана из-за инцидентов, которые привели к одному периоду машины безопасности , двум красным флагам и четырем машины безопасности . виртуальным периодам [ 21 ] На 10-м круге Мик Шумахер не справился с управлением своего Haas и врезался в барьер. Это привело к тому, что была задействована машина безопасности, и оба Mercedes оказались на пит-стопе, опустив их на второе и третье места. Затем гонка была отмечена красным флажком, а это означало, что Макс Ферстаппен мог сменить шины и возглавить гонку.
После первого рестарта с места Ферстаппен и Льюис Хэмилтон попали в инцидент, когда Ферстаппен обогнал Хэмилтона за пределами гоночной трассы, незадолго до того, как авария с участием Серхио Переса , Шарля Леклера , Никиты Мазепина и Джорджа Рассела привела к второму периоду красных флагов. В результате машины выстроились в ряд: Ферстаппен занял первое место, Эстебан Окон - второе, а Хэмилтон - третье. Первоначально гоночный директор Майкл Маси предложил изменить порядок машин, поменяв местами Ферстаппена и Окона, но позже в него были внесены поправки, предложившие переместить Хэмилтона на второе место, а Ферстаппена на третье, в результате чего предложенный порядок остался следующим: Окон, Хэмилтон и Ферстаппен. Это было предложено вместо расследования того, что Ферстаппен обогнал Хэмилтона при первом рестарте стоя, и было предложено только Red Bull Racing , но не было предложено двум другим командам, участвовавшим в изменении порядка рестарта: Alpine (команда Окона) и Mercedes. (команда Гамильтона). [ 22 ]
На 37-м круге Ферстаппен совершил незаконный обгон Хэмилтона. Стюарды приказали Ферстаппену пропустить Хэмилтона. Он решил сбавить скорость до минимума перед предстоящей точкой обнаружения DRS ( системы снижения сопротивления ), чтобы Ферстаппен имел возможность активировать DRS и сразу же вернуться в атаку. Хэмилтона не предупредили, что Ферстаппен пропустит его, и он был удивлен внезапным резким падением скорости Ферстаппена и не смог избежать столкновения с Ферстаппеном сзади, повредив концевую пластину переднего крыла Хэмилтона и диффузор Ферстаппена. По итогам гонки стюарды наложили на Ферстаппена 10-секундный штраф за инцидент, что не повлияло на его второе место, и дали два штрафных очка на суперлицензию Ферстаппена .
На последнем круге Эстебан Окон обогнал Валттери Боттас и занял третье место.
После гонки
[ редактировать ]Поскольку и Хэмилтон, и Ферстаппен столкнулись вместе в третьей гонке сезона, Хэмилтон резко раскритиковал Ферстаппена в интервью после гонки, обвинив своего соперника за титул в том, что он «превысил пределы» как в своем вождении, так и в защите титула. [ 23 ] Тем временем Ферстаппен нанес удар по спорту после инцидента и примененных к нему штрафов после гонки, заявив, что Формула-1 «больше связана с штрафами, чем с гонками». [ 24 ]
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сравнил действия директора гонки Маси с «посещением местного рынка». [ 25 ] и добавил: «Было такое ощущение, что сегодня спорт скучает по [предшественнику Маси] Чарли Уайтингу ». [ 26 ] Руководитель Формулы-1 Росс Браун заявил, что Маси отнесся к ситуации прагматично. [ 27 ] Маси прокомментировал: «Я бы не назвал это сделкой, поскольку с точки зрения директора гонки у меня нет полномочий давать командам указания делать что-либо в этой ситуации. Я могу сделать им предложение, [у меня есть] возможность сделать это. Но выбор за ними. Очевидно, что стюарды имеют право назначать пенальти, но я могу высказать им свою точку зрения. Именно поэтому я предложил им отказаться от этой позиции». [ 28 ]
Рассел, который сошел с дистанции из-за аварии при первом рестарте, а также является директором Ассоциации гонщиков Гран-при , призвал внести изменения в трассу в целях безопасности. [ 29 ] Норрис, который изначально набирал очки, но выбывал из игры во время периодов с красным флагом, а затем вернулся на 10-е место, тем временем раскритиковал правила замены шин с красным флагом, призывая изменить «несправедливое» правило, и сослался на предыдущие гонки, в которых он оказался в подобные ситуации. [ 30 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() |
Мерседес | 50 | 2:06:15.185 | 1 | 26 1 |
2 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 50 | +21.825 2 | 3 | 18 |
3 | 77 | ![]() |
Мерседес | 50 | +27.531 | 2 | 15 |
4 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 50 | +27.633 | 9 | 12 |
5 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 50 | +40.121 | 11 | 10 |
6 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 50 | +41.613 | 6 | 8 |
7 | 16 | ![]() |
Феррари | 50 | +44.475 | 4 | 6 |
8 | 55 | ![]() |
Феррари | 50 | +46.606 | 15 | 4 |
9 | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 50 | +58.505 | 10 | 2 |
10 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 50 | +1:01.358 | 7 | 1 |
11 | 18 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 50 | +1:17.212 | 18 | |
12 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 50 | +1:23.249 | 16 | |
13 | 14 | ![]() |
Альпийский - Рено | 49 | +1 круг | 13 | |
14 | 22 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 49 | +1 круг 3 | 8 | |
15 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 49 | +1 круг | 12 | |
Верно | 5 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 44 | Ущерб от столкновения | 17 | |
Верно | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 14 | Столкновение | 5 | |
Верно | 9 | ![]() |
Хаас - Феррари | 14 | Столкновение | 20 | |
Верно | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 14 | Столкновение | 14 | |
Верно | 47 | ![]() |
Хаас - Феррари | 8 | Несчастный случай | 19 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [ 20 ] [ 31 ] [ 32 ] |
Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Макс Ферстаппен получил пятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. Он также получил десятисекундный штраф после гонки за столкновение с Льюисом Хэмилтоном . На его финальную позицию пенальти не повлияли. [ 31 ]
- ^ 3 – Юки Цунода финишировал 13-м, но получил пятисекундный штраф за столкновение с Себастьяном Феттелем . [ 31 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
|
Положение в Кубке конструкторов
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- У участников, отмеченных звездочкой, все еще были математические шансы на победу в Чемпионате.
- Макс Ферстаппен опередил Льюиса Хэмилтона благодаря тому, что выиграл больше гонок (девять против восьми).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гран-при Австралии в конечном итоге был отменен.
- ^ Перейти обратно: а б Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Формула-1» объявляет данные о телевидении, посещаемости гонок и цифровой аудитории на 2021 год . Formula1.com . 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Формула-1» добавляет ночную гонку Гран-при Саудовской Аравии в календарь 2021 года . Формула1 . 5 ноября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание Формулы-1 на 2021 год: открытие сезона пройдет в Бахрейне, поскольку Австралия переносится позже в календаре, а Имола возвращается» . Ф1 . 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Легендарный руководитель команды Формулы-1 сэр Фрэнк Уильямс умер в возрасте 79 лет | Формула-1» . www.formula1.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Команды Формулы-1 отдают дань уважения Фрэнку Уильямсу в Джидде» . WTF1 . 3 декабря 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Формула-1 обрисовывает в общих чертах планы памяти Уильямса, включая круг почета в сезоне FW07» . www.motorsport.com . 3 декабря 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Дэймон Хилл едет по трассе Джидда Корниш на автомобиле Williams 1980 года» . www.formula1.com . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Alpine продемонстрировала новую ливрею к выходным Гран-при Саудовской Аравии» . Новости гонок365 . 3 декабря 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Генеральный директор Williams и руководитель команды Йост Капито дал положительный результат на Covid-19 перед Гран-при Саудовской Аравии | Формула-1» . www.formula1.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Катар 2021 – Чемпионат» . StatsF1.com .
- ^ «Гран-при Саудовской Аравии 2021 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Ярмарка, Ашер (5 марта 2022 г.). «Формула-1: Никита Мазепин пропустил свою последнюю гонку» . Beyondtheflag.com . Минут Медиа . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Формула-1, сезон 2021 года: Pirelli представляет выбор шин для всех 23 гонщиков Гран-при» . F1Лид . 20 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расписание Саудовской Аравии» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Чарльз (4 декабря 2021 г.). «Результаты квалификации Гран-при Формулы-1: Хэмилтон завоевал поул Саудовской Аравии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Нарваес, Мэтью (5 декабря 2021 г.). «Обзор Джидды: Гран-при Саудовской Аравии вызывает самую спорную ошибку в названии в самый ключевой момент» . WhoRaced.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 – Квалификация» . Formula1.com . 4 декабря 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 – Стартовая сетка» . Формула 1.com . 4 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Гамильтон выигрывает хаотичный Гран-при Формулы-1 Саудовской Аравии и сравняется с Ферстаппеном» . Хранитель . 5 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Гран-при Саудовской Аравии Формулы-1, как это было: гонка за титул закончится после очередной драмы Хэмилтона-Ферстаппена» . Евроспорт.com . Открытие. 5 декабря 2021 г. Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Гамильтон: Ферстаппен «перешел все границы» с действиями Гран-при Саудовской Аравии» . www.motorsport.com . 5 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Ферстаппен: «Формула-1 больше о штрафах, чем о гонках» после Гран-при Саудовской Аравии» . www.motorsport.com . 5 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Кершоу, Том (7 декабря 2021 г.). « Как на местном рынке»: Кристиан Хорнер приоткрывает крышку на переговорах с FIA» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Брейдвуд, Джеймс (7 декабря 2021 г.). «Гран-при Саудовской Аравии показывает, что Формула-1 «скучает по Чарли Уайтингу», - утверждает Кристиан Хорнер» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Брейдвуд, Джейми (7 декабря 2021 г.). « Как на местном рынке»: Кристиан Хорнер приоткрывает крышку на переговорах с FIA» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Брейдвуд, Джейми (7 декабря 2021 г.). «Гоночный директор FIA объясняет решения, стоящие за хаотичным Гран-при Саудовской Аравии» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Рассел: Формуле 1 «есть чему поучиться» на ненужной опасности в Джидде» . www.motorsport.com . 5 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Норрис: «Глупый красный флаг» — правила замены шин в Формуле-1 должны быть изменены» . www.motorsport.com . 6 декабря 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 – результат гонки» . Formula1.com . 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Формула 1 STC Гран-при Саудовской Аравии 2021 — самые быстрые круги» . Formula1.com . 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саудовская Аравия 2021 – Чемпионат» . www.statsf1.com .