Гран-при Италии 2022 года
Гран-при Италии 2022 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2022 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 11 сентября 2022 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Pirelli Гран-при Италии 2022 года | ||||
Расположение | Трасса Монцы Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,599 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,586 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 336,647 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:20.161 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | |||
Время | 1:24.030 — 46-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2022 года официально известный как Формула-1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2022 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 сентября 2022 года на трассе Монца в Монце , Италия. Даниэль Риккардо вступил в гонку как действующий победитель, выиграв предыдущий Гран-при Италии . Гонка завершилась спорным периодом с машиной безопасности, и ее выиграл Макс Ферстаппен , а Чарльз Леклер и Джордж Рассел заняли второе и третье места соответственно. В гонке также дебютировал Ник де Врис , который набрал очки, заняв девятое место за команду Williams .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проходило в выходные, 9–11 сентября. Это был шестнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года . Перед первой тренировкой в пятницу и забегом в воскресенье была объявлена минута молчания в честь королевы Елизаветы II , скончавшейся 8 сентября 2022 года. [3] Несколько команд также почтили память Королевы в своих ливреях, в том числе Red Bull Racing , Aston Martin , Haas , Ferrari и Mercedes . [4] Ferrari также использовала специальную ливрею в честь 75-летия автомобильной компании. [5]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Накануне гонки Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов с отрывом в 109 очков от Шарля Леклера , второго, и его товарища по команде Серхио Переса , третьего. Команда Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Ferrari на 135 очков и Mercedes на 165 очков. [6]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды изначально были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [7] Антонио Джовинацци выступал за «Хаас» вместо Мика Шумахера . [8] в то время как Ник де Фрис выступал за Aston Martin вместо Себастьяна Феттеля во время первой тренировки. [9] Де Врис был вызван в гонку за Williams вместо Александра Албона, он был исключен из- за аппендицита . поскольку перед третьей тренировкой [10] Гран-при стал для Фернандо Алонсо 349-м стартом гонки , что сравнялось с Кими Райкконена по количеству стартов в Формуле-1. рекордом [11]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [12]
Штрафы
[ редактировать ]AlphaTauri из Юки Цунода получил 10-местный штраф за превышение квоты на выговоры на предыдущем этапе Гран-при Голландии . [13]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Вторая точка обнаружения DRS была перенесена дальше вперед и расположена на расстоянии 20 метров (66 футов) после 11-го поворота. [14]
Преследование фанатов и бесхозяйственность в организации мероприятий
[ редактировать ]В течение выходных прозвучало множество обвинений в проблемах с руководством и преследованиях фанатов. Один пользователь Twitter сообщил, что местный фанат потребовал, чтобы фанаты удалили материалы, заявляющие о своей поддержке Макса Ферстаппена . В другом видео видно, как несколько фанатов высказывают сексистский тон в адрес Софи Кумпен, матери Ферстаппена. Организаторов гонки раскритиковали за отсутствие безопасности на трибунах. [15] [16]
Несколько фанатов также пожаловались на плохое проведение мероприятия. Организаторы акции потребовали, чтобы еда и напитки оплачивались жетонами, а не наличными или кредитной картой. После сбоя на сайте фанатам пришлось ждать более двух часов, пока приготовят еду. [17]
Упражняться
[ редактировать ]В рамках мероприятия было проведено три тренировки. Первая тренировка началась 9 сентября в 14:00 по местному времени ( UTC+02:00 ) и завершилась быстрее всех Чарльзом Леклерком , за ним следовали Карлос Сайнс-младший и Джордж Рассел . Вторая тренировка, начавшаяся в 17:00, завершилась быстрее всех Сайнсом, за ним следовали Макс Ферстаппен и Леклер. Третья тренировка, которая началась 10 сентября в 13:00 по местному времени, завершилась быстрее всего Ферстаппеном, за ним следовали Леклер и Серхио Перес .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась 10 сентября в 16:00 по местному времени. Шарль Леклер занял поул-позицию, Макс Ферстаппен занял второе место в квалификации, а Карлос Сайнс-младший - третье. [18]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:21.280 | 1:21.208 | 1:20.161 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:20.922 | 1:21.265 | 1:20.306 | 7 1 |
3 | 55 | ![]() | Феррари | 1:21.348 | 1:20.878 | 1:20.429 | 18 2 |
4 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:21.495 | 1:21.358 | 1:21.206 | 13 3 |
5 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:22.048 | 1:21.708 | 1:21.524 | 19 4 |
6 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:21.785 | 1:21.747 | 1:21.542 | 2 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.130 | 1:21.831 | 1:21.584 | 3 |
8 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.139 | 1:21.855 | 1:21.925 | 4 |
9 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:22.010 | 1:22.062 | 1:22.648 | 5 |
10 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:22.089 | 1:21.861 | Нет времени | 6 |
11 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:22.166 | 1:22.130 | Н/Д | 14 5 |
12 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:22.254 | 1:22.235 | Н/Д | 15 6 |
13 | 45 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:22.567 | 1:22.471 | Н/Д | 8 |
14 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:22.003 | 1:22.577 | Н/Д | 9 |
15 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:22.020 | Нет времени | Н/Д | 20 7 |
16 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:22.587 | Н/Д | Н/Д | 10 |
17 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:22.636 | Н/Д | Н/Д | 11 |
18 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:22.748 | Н/Д | Н/Д | 12 |
19 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:22.908 | Н/Д | Н/Д | 16 8 |
20 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:23.005 | Н/Д | Н/Д | 17 9 |
107% времени : 1:26.586 | |||||||
Источник: [19] [20] |
- Примечания
- ^ 1 - Макс Ферстаппен получил пятиместный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. [20]
- ^ 2 - Карлос Сайнс-младший был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение своей квоты элементов силовой установки. Он также получил 10-местный штраф за новую трансмиссию и корпус коробки передач. Пенальти не имел никакого значения, поскольку он уже должен был стартовать с задней части стартовой решетки. [20]
- ^ 3 - Серхио Перес получил 10-местный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. [20]
- ^ 4 - Льюис Хэмилтон был вынужден начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. [20]
- ^ 5 - Эстебан Окон получил пятиместный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. [20]
- ^ 6 - Валттери Боттас получил 15-местный штраф за превышение квоты элементов силового агрегата. [20]
- ^ 7 - Юки Цунода получил штраф в 10 мест за превышение своей квоты на выговоры в предыдущем раунде и штраф в три места за неспособность замедлиться под желтыми флажками во время второй тренировки. От него также потребовали начать гонку с конца стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Пенальти не имел никакого значения, поскольку он уже должен был стартовать с задней части стартовой решетки. [20]
- ^ 8 - Кевин Магнуссен получил 15-местный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. [20]
- ^ 9 - Мик Шумахер получил пятиместный штраф за превышение квоты элементов силовой установки. Он также получил 10-местный штраф за новую трансмиссию и корпус коробки передач. [20]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка состоялась 11 сентября 2022 года в 15:00 по местному времени и продлилась 53 круга. Шарль Леклер увел мяч от поула, Джордж Рассел и Лэндо Норрис остались позади. Макс Ферстаппен занял третье место на 4-м круге и второе на 5-м круге. Серхио Перес приехал на пит-стоп ранее на 10-м круге из-за жестких шин и вернулся на трассу из-за продолжающегося возгорания тормозов, которое позже потухло само собой. На 10-м круге Себастьян Феттель остановил свою машину из-за проблем с двигателем, что привело к срабатыванию виртуальной машины безопасности (VSC). Это побудило Леклера сменить шины, так как при питтинге в условиях VSC теряется меньше времени, уступая лидерство Ферстаппену. На 26-м круге Леклер вернул лидерство после того, как Ферстаппен сменил шины, Ферстаппен вернулся на трассу на десять секунд позади Леклера. Alpine решила вывести из эксплуатации машину Фернандо Алонсо на 31-м круге на пит-лейне из-за проблемы с давлением воды. Леклерк сделал второй пит-стоп на 34-м круге, выведя вперед Ферстаппена. Лэнс Стролл сошел с дистанции на 39-м круге из-за аналогичной проблемы с двигателем, с которой столкнулся его товарищ по команде. Себастьян Феттель на 10-м круге. Даниэль Риккардо остановил свою машину из-за утечки масла, произошедшей из его машины, в результате чего машина безопасности была задействована до конца гонки. Гонка завершилась на 53-м круге, когда Ферстаппен выиграл гонку за машиной безопасности.
Критика автомобиля безопасности
[ редактировать ]Процедура использования машины безопасности после ухода Риккардо на пенсию вызвала пристальное внимание и дискуссии вокруг принятых решений после того, как выяснилось, что маршалы не могут оперативно переместить машину. Из-за инцидента гонка была завершена под управлением машины безопасности. [21] Чарльз Леклерк и Лэндо Норрис выразили разочарование по поводу окончания гонки автомобилей безопасности. [22] Ferrari Руководитель команды Маттиа Бинотто и Red Bull Racing руководитель команды Кристиан Хорнер высказали свое мнение: Бинотто заявил, что не согласен с решением FIA завершить гонку под машиной безопасности и обвинил их в том, что они спали во время гонки, а Хорнер заявил, что это не так. то, как он хотел финишировать в гонке и считал, что гонка должна была быть отмечена красным флажком . [23] [24] [25] Mercedes Руководитель команды Тото Вольф поддержал решение FIA, заявив, что FIA соблюдает правила, а также сослался на процедуру использования автомобиля безопасности на Гран-при Абу-Даби 2021 года . [26] Позже FIA обосновала свое решение завершить гонку машиной безопасности, сославшись на неспособность вовремя убрать машину Риккардо с трассы. [27] FIA также пригласила руководителей команд на саммит, чтобы обсудить изменения в правилах, касающихся желтого флага и автомобиля безопасности, 12 сентября, однако соглашение между сторонами пока не достигнуто. [28]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Италии 2022 – Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии, аншлаговые номера» . Monza-news.it (на итальянском языке). 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт (8 сентября 2022 г.). «Планы в честь Гран-при Италии после смерти королевы Елизаветы II» . www.the-race.com . Гоночные СМИ . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Капаррас, Кристина (11 сентября 2022 г.). «Команды Формулы-1 отдают дань уважения королеве Елизавете II, обновив ливреи в Монце» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Ferrari представляет специальную ливрею с желтыми вкраплениями для домашнего Гран-при в Монце | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Нидерланды 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 4 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 2022 – Заявочный список» (PDF) . ФИА. 9 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Haas проведет Джовинацци в двух сессиях FP1 в 2022 году» . Formula1.com . 22 августа 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Де Врис заменит Феттеля на первой тренировке за Aston Martin в Монце» . Formula1.com . 6 сентября 2022 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 2022 – пересмотренный список участников» (PDF) . ФИА. 10 сентября 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «F1 – Обзор Гран-при Италии 2022» . Международная автомобильная федерация . 7 сентября 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Махер, Томас (август 2022 г.). «Pirelli подтверждает состав шин для Бельгии, Нидерландов и Италии» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Цунода опустился на 10 мест в турнирной таблице в Монце после пяти выговоров» . Formula1.com . 9 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «FIA настраивает систему обнаружения DRS для Гран-при Италии» . Motorsportweek.com . 8 сентября 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Блэксток, Элизабет (12 сентября 2022 г.). «Болельщики Формулы-1 сообщают о новых преследованиях на Гран-при Италии» . Ялопник . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Проступки итальянских болельщиков: Кричалки о матери Ферстаппена» . ГПБлог . 12 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Шукла, Джанмейджай (11 сентября 2022 г.). «Фанаты Формулы-1 должны использовать специальную монету номиналом 1,52 доллара для покупки еды и воды на Гран-при Италии» . Спортсраш . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Леклерк занимает поул-позицию на Гран-при Италии 2022 года, а Рассел присоединится к нему в первом ряду» . 10 сентября 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2022 – Квалификация» . Формула 1.com . 10 сентября 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Италии 2022 – финальная стартовая сетка» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии: где был красный флаг? Де Врис сияет, пилоты борются за второе место» . theScore . 11 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кришнан, Джо (11 сентября 2022 г.). «Чарльз Леклер и Ландо Норрис возмущены решением использовать машину безопасности на Гран-при Италии» . Ежедневный экспресс . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Моксон, Дэниел (11 сентября 2022 г.). «Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто обвиняет гоночного директора Формулы-1 в неудачной работе машины безопасности Гран-при Италии» . Ежедневное зеркало . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (11 сентября 2022 г.). «Хорнер: «Время более чем достаточно» для перезапуска Гран-при Италии Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 сентября 2022 г.). «FIA должна отметить Гран-при Италии красным флажком, — говорит Хорнер» . Motorsport.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Дилхенн, Джеймс (11 сентября 2022 г.). «Гран-при Италии 2022: Тото Вольф о машине безопасности и Абу-Даби: «На этот раз они следовали правилам…» » . Краш.нет . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Купер, Сэм (11 сентября 2022 г.). «FIA объясняет спорное окончание Гран-при Италии с автомобилями безопасности» . планетаf1 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (12 сентября 2022 г.). «Руководители команд Формулы-1 и FIA провели саммит по поводу спора о машинах безопасности на Гран-при Италии» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2022 – Результат гонки» . Формула 1.com . 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2022 – самые быстрые круги» . Формула 1.com . 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.