Гран-при Китая 2024 года
Гран-при Китая 2024 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Пятая гонка из 24 гонок чемпионата мира Формулы-1 2024 года.
| |||||
![]() Схема Шанхайской международной трассы | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 21 апреля 2024 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китай | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
посещаемость | 200,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Время | 1:33.660 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | |||
Время | 1:37.810 — 45-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2024 года официально известный как Гран-при Китая Формулы-1 Lenovo 2024 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 21 апреля 2024 года на Шанхайском международном автодроме в Шанхае , Китай . Это был пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и первый уик-энд Гран-при в сезоне, в котором использовался спринтерский формат . Это также был первый Гран-при Китая с 2019 года , поскольку запланированные гонки с 2020 по 2023 год были отменены из-за пандемии COVID-19 в стране . Ландо Норрис из McLaren занял поул-позицию в спринтерской квалификации, которая сильно пострадала от дождя. В конечном итоге обе гонки выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull Racing , который также занял поул-позицию в основной гонке. Чжоу Гуаньюй стал первым китайским гонщиком Формулы-1, принявшим участие в домашней гонке.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось на Шанхайском международном автодроме в Шанхае в 17-й раз в истории автодрома и впервые с сезона 2019 года из-за пандемии COVID-19 в стране в выходные 19–21 апреля. [3] Гран-при — пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и 17-й этап Гран-при Китая . [4]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии гонки выходного дня Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов с 77 очками, 13 очками у своего товарища по команде Серхио Переса, занявшего второе место, и 18 очков у Шарля Леклера, занявшего третье место. Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов с 141 очком, отстав от Ferrari на 21 очко и от McLaren на 72, заняв второе и третье места соответственно. [5]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [6] Чжоу Гуаньюй из Sauber стал первым китайским гонщиком, принявшим участие в домашнем Гран-при. [7]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C2, C3 и C4 (три средних в своем ассортименте), обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно. [8]
Формат спринта
[ редактировать ]Этот уик-энд стал первым из шести в сезоне, прошедших в спринтерском формате. [9] Некоторые гонщики раскритиковали FIA за то, что она решила провести формат спринта на месте, где в течение нескольких лет не проводились гонки Формулы-1, причем гонщики были обеспокоены тем, что одной тренировки будет недостаточно для их достаточной подготовки. [10] [11] [12]
Упражняться
[ редактировать ]Единственная бесплатная тренировка прошла 19 апреля 2024 года в 11:30 по местному времени ( UTC+8 ). [1] и его возглавил Лэнс Стролл из Aston Martin, опередив Оскара Пиастри из McLaren и Макса Ферстаппена из Red Bull Racing . Непродолжительный период красного флага наблюдался после того, как загорелся участок травы на обочине трассы на седьмом повороте. [13]
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта прошла 19 апреля 2024 года в 15:30 по местному времени ( UTC+8 ) и определила порядок стартовой сетки спринта. [1]
Отчёт о квалификации спринта
[ редактировать ]
В сессии, сильно пострадавшей от дождя, Ландо Норрис из McLaren занял поул-позицию в спринте, опередив Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо . [14] [15] Поул-позиция Норриса изначально была удалена из-за нарушения ограничений трассы на 17-м повороте на предыдущем круге. Однако время было восстановлено, поскольку нарушения ограничений трассы на 17-м повороте не привели к автоматическому аннулированию времени круга (как определено в записях директора гонки), а анализ показал, что Норрис потерял время из-за превышения ограничений трассы. [16] Это ознаменовало второй подряд поул в спринте для Норриса, который также достиг поула в спринте на Гран-при Сан-Паулу 2023 года . [17]
Старт второго сегмента спринтерской квалификации (SQ2) был отложен после того, как снова загорелся тот самый участок травы, сожженный во время тренировки. В SQ3 Sauber пилоты Чжоу Гуаньюй и Валттери Боттас впервые выступили в заключительном сегменте любого типа квалификации сезона: Чжоу прошел квалификацию 10-м, а Боттас - 9-м. [14] [15]
Квалификационная классификация спринта
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Спринт сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
кв1 | кв2 | кв3 | |||||
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.384 | 1:36.047 | 1:57.940 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:37.181 | 1:36.287 | 1:59.201 | 2 |
3 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.883 | 1:36.119 | 1:59.915 | 3 |
4 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:36.456 | 1:35.606 | 2:00.028 | 4 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 1:36.719 | 1:36.052 | 2:00.214 | 5 |
6 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:36.110 | 1:35.781 | 2:00.375 | 6 |
7 | 16 | ![]() | Феррари | 1:36.537 | 1:35.711 | 2:00.566 | 7 |
8 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.542 | 1:35.853 | 2:00.990 | 8 |
9 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:37.112 | 1:36.056 | 2:01.044 | 9 |
10 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:37.544 | 1:36.307 | 2:03.537 | 10 |
11 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:37.310 | 1:36.345 | Н/Д | 11 |
12 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:37.033 | 1:36.473 | Н/Д | 12 |
13 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:36.924 | 1:36.478 | Н/Д | 13 |
14 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:37.321 | 1:36.553 | Н/Д | 14 |
15 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:36.961 | 1:36.677 | Н/Д | 15 |
16 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:37.632 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:37.720 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:37.812 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:37.892 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:37.923 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:42.837 | |||||||
Источник: [18] [19] |
Спринт
[ редактировать ]Спринт UTC + состоялся 20 апреля 2024 года в 11:00 по местному времени ( 8 ) и длился 19 кругов. [1]
Отчет о спринте
[ редактировать ]
Ферстаппен выиграл спринт, опередив Хэмилтона и товарища Ферстаппена по команде Серхио Переса . [20] Спринтер Норрис опустился на шестое место после Леклера и Сайнса из Ferrari, занявших четвертое и пятое места соответственно. [20] Алонсо, стартовавший третьим, сошел с дистанции из-за прокола после столкновения с Сайнсом. [20]
После спринта Алонсо был оштрафован на десять секунд за столкновение. [21] [22]
Классификация спринта
[ редактировать ]Примечания
- ^ 1 - Фернандо Алонсо был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% спринтерской дистанции. Он также получил десятисекундный штраф после спринта за столкновение с Карлосом Сайнсом-младшим. Штраф не имел никакого значения, поскольку он уже был классифицирован на последней позиции. [22]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 20 апреля 2024 года в 15:00 по местному времени ( UTC+8 ) и определила порядок старта основной гонки. [1]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Ферстаппен показал лучшее время круга во всех сессиях, заработав 100-ю поул-позицию Red Bull Racing в их истории. [23] К нему присоединился товарищ по команде Перес в первом ряду стартовой решетки, опередив Алонсо и Норриса, занявших третье и четвертое места соответственно. [24] Сессия была отмечена красным флажком во втором квартале после того, как Сайнс в последнем повороте вылетел к барьерам, сломав переднее крыло, и смог продолжить движение, но сменил его на новое до начала третьего квартала. [24] Хэмилтон выбыл в первом квартале впервые после Гран-при Саудовской Аравии 2022 года . [25] [26]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:34.742 | 1:33.794 | 1:33.660 | 1 |
2 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:35.457 | 1:34.026 | 1:33.982 | 2 |
3 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:35.116 | 1:34.652 | 1:34.148 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:34.842 | 1:34.460 | 1:34.165 | 4 |
5 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.014 | 1:34.659 | 1:34.273 | 5 |
6 | 16 | ![]() | Феррари | 1:34.797 | 1:34.399 | 1:34.289 | 6 |
7 | 55 | ![]() | Феррари | 1:34.970 | 1:34.368 | 1:34.297 | 7 |
8 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:35.084 | 1:34.609 | 1:34.433 | 8 |
9 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:35.068 | 1:34.667 | 1:34.604 | 9 |
10 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:35.169 | 1:34.769 | 1:34.665 | 10 |
11 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:35.334 | 1:34.838 | Н/Д | 11 |
12 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:35.443 | 1:34.934 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:35.356 | 1:35.223 | Н/Д | 13 |
14 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:35.384 | 1:35.241 | Н/Д | 14 |
15 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:35.287 | 1:35.463 | Н/Д | 15 |
16 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:35.505 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:35.516 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:35.573 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:35.746 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:36.358 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
107% времени : 1:41.373 | |||||||
Источник: [27] [28] |
Примечания
- ^ 1 - Логан Сарджант квалифицировался 20-м, но должен был начать гонку с пит-лейна, поскольку его машина была модифицирована в условиях закрытого парка . [28]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 21 апреля 2024 года в 15:00 по местному времени ( UTC+8 ) и длилась 56 кругов. [1]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Логан Сарджант стартовал с пит-лейна после того, как его Williams команда нарушила условия закрытого парка . [29] [30] В начале гонки Фернандо Алонсо своем Aston Martin опередил на Серхио Переса из Red Bull Racing и занял второе место после другого Red Bull Racing Макса Ферстаппена , который начал создавать большой отрыв. Перес вскоре вернул себе позицию, поскольку краткий контакт между Нико Хюлькенбергом из Хааса и партнером Алонсо по команде Aston Martin Лэнсом Строллом стюарды заметили и расследовали . Аналогичный случай между Александром Албоном и Пьером Гасли из Alpine также был расследован. [31]
Первые обычные пит-стопы пилоты начали на девятом круге. Однако Пьер Гасли вырвался из бокса раньше, чем ожидалось, еще до того, как были установлены все четыре шины, в результате чего инженер упал. Хотя о серьезных травмах не сообщалось, евро за небезопасную процедуру. после гонки Alpine была оштрафована на 10 000 [32] Пока Макс Ферстаппен остановился, Ландо Норрис остался в стороне, что позволило ему ненадолго унаследовать лидерство в гонке. Вскоре Валттери Боттаса остановился Sauber , его двигатель выдохся, когда он вошел в 11-й поворот. Маршалы изо всех сил пытались сдвинуть машину с места, поскольку она, казалось, застряла на передаче, помогая дважды помахать желтыми флажками, прежде чем было решено, что виртуальная безопасность машине требовался период. В течение этого периода времени многие водители, которые еще не сделали пит-стопы, решили сменить шины, поскольку период виртуальной машины безопасности перешел в период полной машины безопасности. В этот период водители решили снова боксировать, в частности, Чжоу Гуаньюй потерпел медленную остановку. [31]
На 26-м круге была вызвана машина безопасности. Во время рестарта Алонсо заблокировался на 14-м повороте, создав эффект гармошки , кульминацией которого стало то, что Лэнс Стролл врезался в заднюю часть машины Риккардо, отбросил ее вверх от удара и втолкнул в McLaren на трассе. Оскар Пиастри . И Риккардо, и Пиастри серьезно повредили диффузоры, причем первый был вынужден сойти с дистанции несколько кругов спустя. Пиастри продолжил игру, но результаты ухудшились. Ствол получил от стюарда десятисекундный штраф и два штрафных очка. В интервью после гонки Риккардо, у которого был шанс набрать свои первые очки в сезоне, заявил, что недоволен аварией, раскритиковав отсутствие ответственности Стролла в отношении инцидента. [33] После рестарта RB из Юки Цунода был отправлен в штопор Кевином Магнуссеном в шестом повороте. Цунода получил неизлечимое повреждение заднего правого колеса и сошел на месте, а у маршалов также возникли проблемы с перемещением машины. Магнуссен продолжил гонку и завершил гонку на 15-м месте, но был понижен до 16-го из-за 10-секундного штрафа за столкновение. [34] Стюарды расследовали нарушение правил использования машины безопасности с участием Сарджанта и Хюлькенберга, наказав первого десятисекундным штрафом. [31]
Эти два инцидента облегчили второй период использования машины безопасности, когда водители решили еще раз сменить шины; Алонсо предпочел мягкие шины жестким, поэтому позже ему пришлось еще раз остановиться, чтобы пересесть на средние. Риккардо обогнал Нико Хюлькенберга во время этого периода машины безопасности; стюарды наложили на Риккардо десятисекундный штраф, который привел к падению на три места, поскольку он не смог отбыть штраф На следующем Гран-при Майами . [35] Период машины безопасности закончился на 31-м круге: Ферстаппен лидировал в гонке, опередив Норриса и Чарльза Леклера из Ferrari . В этот период машина Алонсо сорвалась на последней прямой, но быстро восстановилась и выиграла DRS , а Стролл и Магнуссен, оба допустившие десятисекундные промахи, провели короткую битву за шестнадцатое место. Стролл выиграл битву после того, как обогнал Магнуссена на первых двух ходах. Тем временем Чжоу и Гасли сражались против Сарджанта, причем Гасли был недоволен защитой Сарджанта. Чжоу обогнал Магнуссена и финишировал четырнадцатым в своей первой домашней гонке, а после финиша получил праздничное место для парковки в его честь. [31]
Гонку выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull Racing, за ним следовал Ландо Норрис, а на подиум поднялся товарищ Ферстаппена Серхио Перес. Фернандо Алонсо показал самый быстрый круг в гонке. [31]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 56 | 1:40:52.554 | 1 | 25 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +13.773 | 4 | 18 |
3 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 56 | +19.160 | 2 | 15 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 56 | +23.623 | 6 | 12 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 56 | +33.983 | 7 | 10 |
6 | 63 | ![]() | Мерседес | 56 | +38.724 | 8 | 8 |
7 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 56 | +43.414 | 3 | 7 1 |
8 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +56.198 | 5 | 4 |
9 | 44 | ![]() | Мерседес | 56 | +57.986 | 18 | 2 |
10 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 56 | +1:00.476 | 9 | 1 |
11 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 56 | +1:02.812 | 13 | |
12 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:05.506 | 14 | |
13 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 56 | +1:09.223 | 15 | |
14 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 56 | +1:11.689 | 16 | |
15 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 56 | +1:22.786 | 11 | |
16 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 56 | +1:27.533 2 | 17 | |
17 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:35.110 3 | ПЛ | |
Верно | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 33 | Ущерб от столкновения | 12 | |
Верно | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 26 | Столкновение | 19 | |
Верно | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 19 | Двигатель | 10 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [28] [36] [37] [38] |
Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [37]
- ^ 2 — Кевин Магнуссен финишировал 15-м, но получил десятисекундный штраф за столкновение с Юки Цунодой . [36] [39]
- ^ 3 - Логан Сарджант получил десятисекундный штраф за обгон Нико Хюлькенберга в условиях машины безопасности. На его финальную позицию пенальти не повлиял, поскольку он был классифицирован последним. [36] [40]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Китая 2024 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ За три дня Гран-при Китая Формулы-1 посетили около 200 000 человек, и 80% из них составили иностранные зрители. « Муниципальное народное правительство Шанхая . Дата обращения 24 мая 2024 года .
- ^ «Обнародован календарь Формулы-1 на 2024 год: субботним вечером Гран-при в Бахрейне и Саудовской Аравии откроется рекордный сезон из 24 гонок» . Скай Спорт . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ "Китай" . StatsF1.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Япония 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 7 апреля 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Китая 2024 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (19 апреля 2024 г.). « Этот путь был непростым»: Чжоу наслаждается домашним дебютом на Гран-при Китая в Формуле-1» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Это составы P Zero для Сузуки, Шанхая и Майами» . Пирелли . 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Формула-1» объявляет календарь спринтов на 2024 год . Формула 1 . 5 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 апреля 2024 г.). «Гонщики предупредили Формулу-1 и FIA, что спринтерская гонка на Гран-при Китая — «не лучший выбор» » . Фанаты гонок . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Ферстаппен: «Неразумно» выбирать возвращающийся Китай на спринтерские выходные Формулы-1» . www.autosport.com . 15 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Ферстаппен, Перес и Сайнс сомневаются в целесообразности участия в спринтерской гонке Формулы-1 в Китае после 4-летнего отсутствия» . АП Новости . 7 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «FP1: Стролл лидирует Пиастри и Ферстаппена в напряженной первой тренировке, когда Формула-1 возвращается в Китай» . Формула Один . 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Норрис занимает первое место, опередив Хэмилтона во время безумной квалификации спринта на мокрой дороге в Китае» . Формула Один . 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Боксалл-Легг, Джейк (19 апреля 2024 г.). «Гран-при Китая Формулы-1: Норрис берет поул в спринте в хаотичной квалификации на сухом и мокром» . Автоспорт .
- ^ Клирен, Филип (19 апреля 2024 г.). «Почему спринтерский круг Норриса в Формуле-1 в Китае был удален и восстановлен» . Автоспорт .
- ^ Никол, Джейк (19 апреля 2024 г.). «Норрис выживает в коварных условиях, а стюарды боятся поула в китайском спринте» . RacingNews365.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 – квалификация спринта» . Формула 1 . 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 — Sprint Grid» . Формула 1 . 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ферстаппен побеждает Хэмилтона в драматическом спринте в Шанхае» . Формула Один. 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 апреля 2024 г.). «Алонсо забил пенальти за столкновение с Сайнсом в спринте Формулы-1 в Китае» . Автоспорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 – Спринт» . Формула 1 . 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (20 апреля 2024 г.). «Гран-при Китая Формулы-1: Ферстаппен завоевал 100-й поул Red Bull, второй — Перес» . Автоспорт . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ферстаппен завоевал поул-позицию на Гран-при Китая » Формула Один. 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Риккардо превзошел своего товарища по команде, а Хэмилтон перенес «серьезно болезненный» шок, выход из первого квартала стал «катастрофой» » . Фокс Спорт . 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ « Моя ошибка» признается Хэмилтоном после выхода из первого квартала в Китае» . Формула Один. 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 – квалификация» . Формула 1 . 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 – Стартовая сетка» . Формула 1 . 20 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Официальная сетка Гран-при Китая 2024 года» . Формула Один. 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Фостер, Мишель (21 апреля 2024 г.). «Уильямс жертвует слотом Логана Сарджанта ради «экспериментов с настройкой» » . ПланетаФ1 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ферстаппен стремится к победе над Норрисом и Пересом на насыщенном событиями Гран-при Китая» . Формула Один . 21 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Никол, Джейк (21 апреля 2024 г.). «Стюарды Гран-при Китая наложили на Alpine крупный штраф» . Новости гонок365 . Проверено 22 апреля 2024 г.
Alpine оштрафовали на 10 000 евро за инцидент на пит-стопе с участием Пьера Гасли во время Гран-при Китая.
- ^ Клирен, Филип; Карпов, Олег (21 апреля 2024 г.). «Риккардо: Прогулка заставила мою кровь закипеть после контакта с Китаем в Формуле-1» . Автоспорт . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Махер, Томас (21 апреля 2024 г.). «Два гонщика получили штрафные очки из-за столкновений на Гран-при Китая» . MSN . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Гейл, Юэн (21 апреля 2024 г.). «Риккардо нанес штраф на стартовой решетке Формулы-1 Майами за нарушение правил использования машины безопасности» . Автоспорт . Проверено 22 апреля 2024 г.
В отчете [стюардов] говорилось: [...] «Поскольку автомобиль 3 не смог отбыть штраф из-за схода с дистанции, мы наложили на автомобиль 3 штраф в три места на следующей гонке, в которой участвует гонщик».
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 – результат гонки» . Формула 1 . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Китая Lenovo 2024 — самые быстрые круги» . Формула 1 . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Китай 2024» . StatsF1.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 20 – Причина столкновения» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 2 – Обгон в условиях автомобиля безопасности» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.