Jump to content

Гран-при Китая.

Гран-при Китая.
Шанхайский международный автодром
(2004–2019, 2024 – настоящее время)
Информация о гонке
Количество раз проведения 17
Впервые проведен 2004
Наибольшее количество побед (пилоты) Великобритания Льюис Хэмилтон (6)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Германия Мерседес (6)
Длина цепи 5,451   км (3,387   миль)
Длина гонки 305,066   км (189,559   миль)
Круги 56
Последняя гонка ( 2024 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Китая ( китайский : 中国大奖赛 ; пиньинь : Zhōngguó Dàjiengsài ) — этап чемпионата мира Формулы-1 . Мероприятие проводилось ежегодно с 2004 по 2019 год , и по контракту оно будет проводиться до 2025 года. [1] Мероприятие было приостановлено с 2020 по 2023 год из-за пандемии COVID-19 в Китае .

В настоящее время он проводится на Шанхайской международной трассе , Цзядин , Шанхай . , спроектированная Германом Тильке и открытая в 2004 году, Трасса в Шанхае стоимостью 240 миллионов долларов США была самой дорогой трассой Формулы-1. [2] до тех пор, пока пять лет спустя не открылся курс в Абу-Даби стоимостью 6 миллиардов долларов. [3] Трасса протяженностью 5,451 км (3,387 миль) представляет собой одну из самых сложных комбинаций поворотов в календаре Формулы-1: повороты 1 и 2, сложную комбинацию поворотов с поворотом на 270 градусов, радиус которой уменьшается по мере прохождения поворота.

В начале 1990-х годов китайское правительство начало добиваться проведения гонки Формулы-1. После того, как была открыта международная трасса Чжухай в 1996 году в городе Чжухай в Гуандун провинции на юге Китая , гонка там была временно добавлена ​​в календарь чемпионата мира Формулы-1 1999 года. [4] Однако трасса не соответствовала стандартам FIA , и гонку отменили. [5]

В 2002 году было объявлено, что руководство Shanghai International Circuit при содействии организаторов Гран-при Макао подписало семилетний контракт с Formula One Management на проведение Гран-при Китая с 2004 по 2011 год. [2] Первый Гран-при Китая, состоявшийся 26 сентября 2004 года, выиграл пилот Ferrari Рубенс Баррикелло . В следующем году здесь состоялся финальный этап чемпионата Формулы-1, в котором новоиспеченный чемпион мира Фернандо Алонсо одержал победу и завоевал титул конструктора Renault . В 2006 году Гран-при Китая выиграл Михаэль Шумахер , это была его последняя победа в Формуле-1.

В ноябре 2008 года BBC сообщила, что высокопоставленный чиновник гонки Цю Вэйчан предположил, что убыточная гонка может быть отменена. После аналогичного объявления о Гран-при Франции Цю заявил, что будущее гонки находится на рассмотрении и решение будет принято в 2009 году. [6]

2010 год наступил и закончился без официального объявления о продлении первоначального соглашения о семи гонках, заключенного в 2004 году. Однако сразу после гонки в Шанхае 2010 года Берни Экклстоун , который управляет контрактами с различными трассами, сказал о календаре на 2011 год: «Мы ничего не отказываемся. [Это] 20 гонок – готовимся к 25». [7]

Лишь в феврале 2011 года была заключена сделка между Формулой-1 и организаторами китайского этапа чемпионата мира. Причиной задержки, судя по всему, стала плата, уплаченная Формуле-1 за проведение гонки. После того, как год за годом несли убытки, организаторы гонки отказались платить требуемый сбор и, как сообщается, были одними из самых высокооплачиваемых организаторов гонок Формулы-1. Руководители Формулы-1, похоже, снизили плату, и новое соглашение о проведении гонки Формулы-1 рассчитано до 2017 года. [8]

В сентябре 2017 года было объявлено о новом трехлетнем контракте на проведение гонки, согласно которому гонка останется в календаре до 2020 года. [9] [10] В 2019 году здесь прошел 1000-й этап чемпионата мира Формулы-1.

Гран -при 2020 года , запланированный на 19 апреля, был перенесен, а затем отменен из-за пандемии COVID-19 . [11] С тех пор никаких дальнейших гонок не проводилось; планы на гонки на 2021 , 2022 и 2023 годы были объявлены, но позже отменены. [12] Гран-при вернется в календарь Формулы-1 в 2024 году. [13]

Победители Гран-при Китая

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Водитель Выигранные годы
6 Великобритания Льюис Хэмилтон 2008 , 2011 , 2014 , 2015 , 2017 , 2019
2 Испания Фернандо Алонсо 2005 , 2013
Германия Нико Росберг 2012 , 2016
Источник: [14]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
6 Германия Мерседес 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019
4 Италия Феррари 2004 , 2006 , 2007 , 2013
3 Великобритания Макларен 2008 , 2010 , 2011
Австрия Ред Булл 2009 , 2018 , 2024
Источник: [14]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Производитель Выигранные годы
9 Германия Мерседес 2008 , 2010 , 2011 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019
4 Италия Феррари 2004 , 2006 , 2007 , 2013
2 Франция Рено 2005 , 2009
Источник: [14]

Все Гран-при Китая проводились на Шанхайской международной трассе . [15]

Год Водитель Конструктор Отчет
2004 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Отчет
2005 Испания Фернандо Алонсо Рено Отчет
2006 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2007 Финляндия Кими Райкконен Феррари Отчет
2008 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес Отчет
2009 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2010 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес Отчет
2011 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес Отчет
2012 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2013 Испания Фернандо Алонсо Феррари Отчет
2014 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2015 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2016 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2017 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2018 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer Отчет
2019 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2020

2023
Не проводится из-за пандемии COVID-19.
2024 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ Отчет
Источник: [14]

Поддержка гонок

[ редактировать ]

В 2004 году Формула BMW Asia , Porsche Carrera Cup Asia и Asian Formula Renault Challenge поддержали первый Гран-при Китая. Последний не был сохранен в 2005 году. В 2008 году серия GP2 Asia стала мероприятием поддержки, а Formula BMW Asia была переименована в Formula BMW Pacific. В 2009 году Porsche Carrera Cup Asia стал единственным мероприятием поддержки. Так продолжалось до тех пор, пока TCR International Series не стала мероприятием поддержки в 2015 году, хотя это длилось всего один год. В 2019 году мероприятиями поддержки стали Гран-при Китая «Формула» и чемпионат Китая Shell Helix FIA F4 .

  1. ^ Формула 1 (6 ноября 2021 г.). «Формула-1 продлевает контракт на Гран-при Китая до 2025 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Шанхая готово к старту» . China.org.cn. 22 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  3. ^ «Абу-Даби – быстрый путь к будущему Формулы-1» . Independent.co.uk. 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. . Проверено 23 февраля 2011 г.
  4. ^ Grandprix.com (9 февраля 1998 г.). «Китай определен на 1999 год» . www.grandprix.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ «Гран-при Китая отменен» . Новости Би-би-си . 20 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г. Гран-при Китая, запланированный на 21 марта следующего года, отменен. Руководящий орган спорта - Международная автомобильная федерация (FIA) - обвинил в проблемах, "с которыми столкнулись организаторы".
  6. ^ «Китай рассматривает возможность отказа от гонок Формулы-1» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  7. ^ «Берни Экклстоун сообщает о продлении Формулы-1 до 20 гонок» . Новости Би-би-си . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  8. ^ «Шанхай продлевает гонку Формулы-1 на семь лет» . France24.com. 17 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  9. ^ «Формула-1» будет выступать в Китае еще три года . Formula1.com . Formula One World Championship Ltd., 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  10. ^ Коч, Мэт (29 сентября 2017 г.). «Китай продлил контракт с Формулой-1 до 2020 года» . Speedcafe.com . ​Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  11. ^ «Гран-при Китая Формулы-1 2020 года перенесен из-за новой вспышки коронавируса» . Formula1.com . 12 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  12. ^ «Гран-при Китая отменен из-за COVID » Небесные новости . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  13. ^ «Обнародован календарь Формулы-1 на 2024 год: субботним вечером Гран-при в Бахрейне и Саудовской Аравии откроется рекордный сезон из 24 гонок» . Скай Спорт . Проверено 5 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Китайский Гран-при» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  15. ^ «Шанхай» (на французском языке). СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2379bf6f5b1cfcb787d11537721c68__1719225180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/68/3b2379bf6f5b1cfcb787d11537721c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)