Высокопроизводительные силовые агрегаты Mercedes AMG
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Основан | 11 октября 1983 г |
Основатель | Mario Illien Пол Морган |
Штаб-квартира | Бриксворт , Нортгемптоншир , Великобритания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Родитель | Мерседес-Бенц АГ [ 2 ] |
Веб-сайт | Mercedes-AMG-HPP |
Mercedes AMG High Performance Powertrains (ранее известная как Ilmor Engineering и Mercedes-Benz High Performance Engines ) — производитель двигателей Формулы-1 , принадлежащий Mercedes-Benz .
Компания поставляла Sauber в сезоне 1994 года , McLaren с 1995 по 2014 и с 2021 года , Force India с 2009 по 2018 год , Brawn в 2009 году , Mercedes заводскую команду с 2010 года , Williams с 2014 года , Lotus в 2015 году , Manor Racing в 2016 году , Racing Пойнт Форс Индия в 2018 году , Racing Point с 2019 по 2020 год и Aston Martin с 2021 года . Их двигатели выиграли десять чемпионатов конструкторов Формулы-1 и одиннадцать чемпионатов пилотов . Помимо конструкторов Формулы-1, в настоящее время компания поставляет разрешенные для использования на дорогах двигатели для спортивного автомобиля Mercedes-AMG ONE .
Фон
[ редактировать ]
Компания Ilmor была основана Марио Иллиеном и Полом Морганом в 1983 году как независимый британский производитель двигателей для Формулы-1 . Название компании было взято из фамилий основателей. Первоначально компания начала производить двигатели для IndyCars на деньги владельца команды IndyCar и производителя шасси Роджера Пенске . [ 3 ]
Daimler-Benz (позже известная как Daimler) приобрела у General Motors 25% акций Ilmor в 1993 году. В 2002 году Daimler увеличила свою долю до 55% и переименовала компанию в Mercedes-Ilmor. [ 3 ] В 2005 году она стала единственным владельцем Ilmor и переименовала компанию сначала в Mercedes-Benz High Performance Engines, затем в Mercedes-Benz HighPerformanceEngines. В декабре 2011 года компания была переименована в Mercedes AMG High Performance Powertrains, а Mercedes GP была переименована в Mercedes-AMG . суббренд [ 4 ]
В то же время небольшое подразделение компании, занимающееся специальными проектами, с которым в период с 2003 по 2011 год был заключен контракт на совместную разработку, совместную сборку, компоновку, подготовку и настройку двигателей Honda серии IndyCar , отделилось и стало отдельным подразделением. компания, принадлежащая Марио Иллиену и Роджеру Пенске. Эта новая компания, полностью независимая от Mercedes, снова известна как Ilmor Engineering Ltd.
История
[ редактировать ]В 1991 году Илмор вошел в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей для команды Leyton House (ранее March). В 1992 году Leyton House снова сменила название на March и продолжила использовать двигатели Ilmor. В том же году Ilmor также поставил двигатели Tyrrell Racing . Оснащенный двигателем Ilmor V10, Марч набрал 3 очка, а Тиррелл - 8 очков. [ 3 ]
У Ильмора уже было хорошее имя в Формуле-1, и поэтому команда спортивных автомобилей Sauber и Mercedes-Benz, которые вместе планировали свой выход в Формулу-1, подписали с Ilmor контракт на производство для них гоночных двигателей. Однако Mercedes отказалась от проекта, оставив двигатели только с лозунгом «Концепция Mercedes-Benz», а двигатели официально назывались «Saubers».
Однако после неожиданно быстрого выступления в 1993 году Sauber убедила Mercedes официально участвовать в гонках в 1994 году. В 1994 году Илмор также поставил новой Pacific GP команде Кейта Виггинса старые двигатели 1993 года. Pacific удалось пройти квалификацию только семь раз из тридцати двух попыток, хотя двигатель не был замешан в этом плохом показателе.

Ilmor стал в по производству двигателей и сборщиком Mercedes надежным партнером McLaren 1995 году после того, как Ilmor решил изменить свое участие в Формуле-1, прекратив свою независимую программу поставок двигателей. Партнерство одержало свою первую победу на Гран-при Австралии 1997 года . Мика Хаккинен выигрывал чемпионат пилотов в 1998 и 1999 годах , а в 1998 году команда выиграла чемпионат конструкторов. [ 3 ] После безвыигрышного сезона 2006 года McLaren оправилась и выиграла чемпионат пилотов в 2008 году вместе с Льюисом Хэмилтоном .
В 2001 году Пол Морган погиб при посадке своего старинного самолета на Сайвелл аэродроме в Нортгемптоншире . Это привело к тому, что Mercedes-Benz увеличил свое финансовое участие в Ilmor, и компания была переименована в Mercedes-Ilmor Ltd.
В соответствии с новыми правилами Формулы-1 в 2014 году Mercedes выпустил гибридный 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом , который оснащен как системой рекуперации кинетической энергии , так и системой рекуперации тепловой энергии . Двигатель Mercedes начал сезон с явным преимуществом: автомобили с двигателем Mercedes набрали наибольшее количество очков. [ 5 ] С момента введения новой формулы двигателя автомобили с двигателями Mercedes достигли поул-позиции в 125 из 218 гонок Гран-при Бельгии 2024 года и выиграли за этот период 119 из 218 гонок.
В марте 2020 года, в связи с задержкой сезонов из-за пандемии COVID-19 и в сотрудничестве с UCL Machine Engineering и Институтом здравоохранения, Mercedes HPP объявила, что будет производить дыхательные аппараты, чтобы помочь пациентам не попасть в реанимацию. Mercedes HPP создал устройство за неделю. [ 6 ] [ 7 ] В первый день производства Mercedes HPP произвела 600 устройств непрерывного положительного давления в дыхательных путях и планирует увеличить это количество до 1000 устройств в день. Эти устройства производились на станках, которые обычно производили поршни и турбокомпрессоры для двигателей Формулы-1. [ 8 ] В 2020 году Mercedes выиграет чемпионаты пилотов и конструкторов. [ 9 ]
Результаты двигателей Формулы-1
[ редактировать ]Конструктор | Сезон(ы) | Всего побед | ВСЦ | МЦД | Первая победа | Последняя победа |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1994 | 0 | – | – | ||
![]() |
1995 – 2014 , 2021 – 2024 | 81 | 1 ( 1998 ) | 3 ( 1998 – 1999 , 2008 ) | Гран-при Австралии 1997 года. | Гран-при Венгрии 2024 года |
![]() |
2009 | 8 | 1 ( 2009 ) | 1 ( 2009 ) | Гран-при Австралии 2009 года. | Гран-при Италии 2009 года. |
![]() |
2009 – 2018 | 0 | – | – | ||
![]() |
2010 – 2024 | 119 | 8 ( 2014 – 2021 ) | 7 ( 2014 – 2020 ) | Гран-при Китая 2012. | Гран-при Бельгии 2024 года |
![]() |
2014 – 2024 | 0 | – | – | ||
![]() |
2015 | 0 | – | – | ||
![]() |
2016 | 0 | – | – | ||
![]() |
2018 | 0 | – | – | ||
![]() |
2019 – 2020 | 1 | Гран-при Сахира 2020 | Гран-при Сахира 2020 | ||
![]() |
2021 – 2024 | 0 | – | – | ||
Общий | 1994 – 2024 | 209 | 10 | 11 | Гран-при Австралии 1997 года. | Гран-при Бельгии 2024 года |
- ^ В таблицу не включены результаты двигателей Mercedes, участвовавших в соревнованиях в 1954–1955 годах, поскольку они не были произведены высокопроизводительными силовыми агрегатами Mercedes AMG.
Список двигателей и силовых агрегатов Формулы-1
[ редактировать ]Сезон | Имя | Формат | Приблизительная пиковая мощность при об/мин Включая гибридную систему, где это применимо |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 | Мерседес-Бенц 2175B | 3496 л V10 | 537–563 кВт (720–755 л.с. ) при 14 000 об/мин. [ 10 ] [ 11 ] | Построен Илмором |
1995 | Мерседес-Бенц ФО 110 | 2,997 л 75° V10 | 510 кВт (690 л.с.) при 15600 об/мин [ 10 ] [ 11 ] | |
1996 | Мерседес-Бенц ФО 110Д | 540 кВт (720 л.с.) при 15700 об/мин [ 11 ] | ||
1997 | Мерседес-Бенц ФО 110Е | 550–570 кВт (740–760 л.с.) при 15 800 об/мин. [ 11 ] [ 12 ] | ||
1998 | Мерседес-Бенц ФО 110G | 2998 л 72° V10 | 600 кВт (800 л.с.) при 16 100 об/мин [ 11 ] | |
1999 | Мерседес-Бенц ФО 110H | 600 кВт (810 л.с.) при 16 200 об/мин [ 11 ] | ||
2000 | Мерседес-Бенц ФО 110J | 608 кВт (815 л.с.) при 17 800 об/мин [ 11 ] | ||
2001 | Мерседес-Бенц ФО 110К | 620 кВт (830 л.с.) при 17 800 об/мин [ 11 ] | ||
2002 | Мерседес-Бенц ФО 110М | 2,998 л 90° V10 | 630 кВт (845 л.с.) при 18300 об/мин [ 11 ] | |
2003 | Мерседес-Бенц ФО 110П | 630 кВт (850 л.с.) при 18 500 об/мин [ 11 ] | ||
2004 | Мерседес-Бенц ФО 110Q | 650 кВт (870 л.с.) при 18 500 об/мин [ 11 ] | ||
2005 | Мерседес-Бенц ФО 110Р | 690 кВт (930 л.с.) при 19 000 об/мин [ 11 ] | ||
2006 | Мерседес-Бенц ФО 108S | 2398 л 90° V8 | 560 кВт (750 л.с.) при 19 000 об/мин [ 11 ] | |
2007 | Мерседес-Бенц ФО 108Т | 600 кВт (810 л.с.) при 19 000 об/мин [ 11 ] | ||
2008 | Мерседес-Бенц ФО 108В | 560–600 кВт (750–800 л.с.) при 19 000 об/мин. [ нужна ссылка ] | ||
2009 | Мерседес-Бенц ФО 108W | 560 кВт (750 л.с.) + KERS при 18 000 об/мин [ нужна ссылка ] | ||
2010 | Мерседес-Бенц ФО 108Х | 560 кВт (750 л.с.) при 18 000 об/мин [ нужна ссылка ] | ||
2011 | Мерседес-Бенц ФО 108Y | 560 кВт (750 л.с.) + KERS при 18 000 об/мин [ нужна ссылка ] | ||
2012 | Мерседес-Бенц ФО 108Z | 560 кВт (750 л.с.) + KERS при 18 000 об/мин [ нужна ссылка ] | ||
2013 | Мерседес-Бенц ФО 108F | 560 кВт (750 л.с.) + KERS при 18 000 об/мин [ нужна ссылка ] | ||
2014 | Мерседес-Бенц PU106A | с углом поворота 90° двигатель V6 1600-литровый турбо-гибридный | 630 кВт (840 л.с.) при 15 000 об/мин [ 13 ] [ ненадежный источник? ] | |
2015 | Мерседес-Бенц PU106B | 649 кВт (870 л.с.) при 15 000 об/мин [ 14 ] [ ненадежный источник? ] | Адаптирован для использования в Mercedes-AMG ONE. [ 15 ] | |
2016 | Мерседес-Бенц PU106C | 670 кВт (900 л.с.) при 15 000 об/мин [ 16 ] | ||
2017 | Мерседес-AMG M08 EQ Power+ | 708 кВт (949 л.с.) при 15 000 об/мин [ 17 ] [ ненадежный источник? ] | ||
2018 | Мерседес-AMG M09 EQ Power+ | 750 кВт (1000 л.с.) при 15 000 об/мин [ 18 ] | ||
2019 | Мерседес-AMG M10 EQ Power+ | 750 кВт (1000 л.с.) при 15 000 об/мин [ 14 ] [ ненадежный источник? ] | Обозначается как « BWT Mercedes» для Racing Point. | |
2020 | Мерседес-AMG M11 EQ Performance | 764 кВт (1025 л.с.) при 15 000 об/мин [ 19 ] [ ненадежный источник? ] | ||
2021 | Мерседес-АМГ М12 Е Производительность | 800 кВт (1070 л.с.) при 15 000 об/мин [ 19 ] [ ненадежный источник? ] | ||
2022 | Мерседес-АМГ М13 Е Производительность | 800 кВт (1070 л.с.) при 15 000 об/мин [ 20 ] [ ненадежный источник? ] | ||
2023 | Мерседес-АМГ М14 Е Производительность | |||
2024 | Мерседес-АМГ М15 Е Производительность |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Совет директоров" . Mercedes-AMG-HPP.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «О нас: Высокопроизводительные силовые агрегаты Mercedes AMG» . Высокопроизводительные силовые агрегаты Mercedes AMG . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Титлер, Юэн. «Илмор: Лучники Серебряных стрел» . Атлас Ф1 . Хеймаркет Медиа . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Подробности о компании» . Дом компаний. 30 ноября 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 апреля 2014 г.). «Формула-1: McLaren может догнать Mercedes, говорит руководитель гонки Эрик Булье» . Би-би-си Спорт . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Уолш, Фергюс (30 марта 2020 г.). «Команда Формулы-1 помогает создавать средства для дыхания при коронавирусе» . Новости Би-би-си . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Сэмпл, Ян (30 марта 2020 г.). «Команда Формулы-1 помогает создать в Великобритании новый дыхательный аппарат для пациентов с Covid-19» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Разработка нового дыхательного аппарата, разработанного Mercedes, будет доступна бесплатно | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Факты и статистика Гран-при Эмилии Романьи: Хэмилтон устанавливает еще один рекорд Шумахера, а Mercedes снова переписывает книгу рекордов» . www.formula1.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «С 1994 года: Mercedes-Benz в Формуле 1» . МарсМедиаСайт . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Двигатель Мерседес • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «McLaren Racing – Наследие – MP4-12» . Mclaren.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Петрич, Дарьян (29 апреля 2021 г.). «Mercedes не использовал полную мощность двигателя Формулы-1 в 2014 году» . МАКСФ1 . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как долго служат двигатели Формулы-1? | Хроники Формулы-1» . 17 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Раскрыт новый Mercedes-AMG One: цена, характеристики и дата выпуска» . carwow.co.uk . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Mercedes производит более 900 л.с., и в будущем будет еще больше» . ЭСПН . 6 февраля 2016 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ при 15 000 об/мин Петрич, Дарьян (5 января 2018 г.). «Какую мощность имеют двигатели Формулы-1?» . MAXF1net . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Савард, Джо (10 мая 2018 г.). «Двигатель Mercedes F1 — настоящее чудо современности» . Автонеделя . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый двигатель Mercedes в 2021 году мощностью более 25 лошадиных сил — «Вся гонка в режиме вечеринки»!» . F1Lead.com . 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Mercedes вступает в 2022 год с дополнительной мощностью благодаря улучшенному турбонагнетателю» . www.gpblog.com . Проверено 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 20'06 "с.ш. 0 ° 53'49" з.д. / 52,335 ° с.ш. 0,897 ° з.д.
- Компании, основанные в 1983 году
- Дочерние предприятия группы Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz в автоспорте
- Производители двигателей Формулы-1
- Двигатели Мерседес-Бенц
- Компании, базирующиеся в Нортгемптоншире
- Производители двигателей серии IndyCar
- Астон Мартин в Формуле-1
- Форс Индия
- Чистый автоспорт
- Mercedes-Benz в Формуле-1
- Группа Макларен
- Браун GP