Рудольф Уленгаут

Рудольф Уленхаут (15 июля 1906 — 8 мая 1989) — британско-немецкий инженер , водитель-инженер Mercedes-Benz и отец Mercedes-Benz 300 SL и 300 SLR . [ 1 ] Он долгое время был связан с Mercedes-Benz гоночной программой 1930-х и 1950-х годов и наиболее известен своей разрешенной для дорожного движения 1955 года Uhlenhaut Coupé версией гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300SLR .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уленхаут родился в Лондоне, второй из четырех детей, 15 июля 1906 года, во время пребывания его отца немецкого происхождения Макса Уленхаута на посту главы лондонского отделения Deutsche Bank . Его мать, Хильда Брайс, была англичанкой. [ 2 ] Он учился в школе Толлингтон в Масвелл-Хилл. [ 3 ] С началом Первой мировой войны в 1914 году семья переехала в Брюссель , а затем в Бремен . [ 2 ] После окончания школы в 1926 году он поступил в Мюнхенский технический университет для изучения инженерного дела, во время которого, как заядлый лыжник, провел много времени в Баварских Альпах . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1931 году Уленхаут присоединился к Mercedes-Benz, работая под руководством Фрица Наллингера над разработкой Mercedes 170V . В 1936 году Уленгаут взял на себя руководство отделом гоночных автомобилей. Auto Union доминировала в сезоне Гран-при 1936 года над стареющим Mercedes-Benz W25 . Будучи сам по себе талантливым гонщиком, он мог заметить недостатки шасси и подвески, однако никогда не участвовал в гонках, поскольку его инженерные навыки были необходимы. Пришедший на смену W25 Mercedes-Benz W125 устранил недостатки шасси и подвески и стал гораздо мощнее. W125 доминировал в сезоне Гран-при 1937 года и считался самым мощным автомобилем Гран-при до появления автомобилей с турбонаддувом в начале 1980-х годов. В 1938 году изменения в правилах потребовали использования новой машины для сезона Гран-при 1938 года — Mercedes-Benz W154 .
С началом Второй мировой войны гоночная команда прекратила свое существование, и Уленгаут оказался под постоянным наблюдением гестапо из -за его двойного гражданства. Уленхаут начал работать в компании Daimler-Benz по производству авиационных двигателей, проектируя и разрабатывая головки цилиндров благодаря своей предыдущей работе над Daimler-Benz DB 603 . После прекращения боевых действий он основал небольшой транспортный бизнес, используя грузовики бывшего Вермахта, работающие на метане. Затем с ним связался старый друг, который к тому времени был майором Королевского института инженеров-электриков и механиков (REME), и заключил контракт на работу над проектами реконструкции. [ 4 ]

Вернувшись в Mercedes-Benz в 1948 году, Уленхаут в 1952 году сконструировал гоночный автомобиль Mercedes-Benz W194 «300SL» на базе двигателя и шасси лимузина Mercedes-Benz W186 . Автомобиль с недостаточной мощностью добился удивительного успеха, выиграв важные гонки спортивных автомобилей, такие как « 24 часа Ле-Мана» , и вдохновил дорожный Mercedes-Benz W198 «300SL Gullwing» 1954 года.
Mercedes -Benz W196 выигрывал чемпионат Формулы-1 в 1954 и 1955 годах. Уленхаут превзошел даже Хуана Мануэля Фанхио в тестовых сессиях.
На основе спортивного гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR 1955 года Уленхаут создал дорожный гибрид SLR/SL. Способный развивать скорость до 290 км/ч (180 миль в час), купе 300 SLR Uhlenhaut легко заслужило репутацию самого быстрого дорожного автомобиля того времени. [ 5 ] Ходят слухи, что, опоздав на встречу, Уленхаут промчался по автобану из Мюнхена в Штутгарт всего за час, то есть поездка длиной 137 миль/220 км, которая сегодня занимает два с половиной раза. [ 6 ]
Уленхаут, у которого никогда не было собственной машины, вышел на пенсию в 1972 году. В дальнейшей жизни ему потребовались слуховые аппараты, возможно, из-за повреждений, нанесенных его громкими машинами. Он умер в Штутгарте 8 мая 1989 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рудольф Уленгаут, разработчик» . Мерседес-Бенц Классик . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Савард, Джо (18 декабря 2017 г.). «Увлекательный факт о Формуле-1: 21» . ДжоБлогиF1 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Я и подготовка» (PDF) , The Tollingtonian , стр. 41, 1916 г. , получено 2 февраля 2021 г.
- ^ Никсон, Крис (октябрь 1997 г.). «Человек, который станет Клингом…» Журнал Motor Sport . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Д., Ник (18 апреля 2016 г.). "Мерседес-Бенц 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года" . Суперкарс.нет . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Робинсон, Мэтт (2014). «Возврат в четверг: купе Mercedes 300SLR Uhlenhaut» . Автомобильный дроссель . Проверено 2 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шеллер, Вольфганг; Поллак, Томас (2015). Рудольф Уленгаут: инженер и джентльмен. Отец Mercedes 300 SL . Перевод Поллака, Кармен. Дирфилд, Иллинойс, США: Dalton Watson Fine Books. ISBN 9781854432827 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудольф Уленхаут дарит крылья Mercedes-Benz. Архивировано 3 августа 2008 г. в Wayback Machine.