Jump to content

Рудольф Уленгаут

Купе 300SLR Уленхаута в музее Mercedes-Benz в Штутгарте-Унтертюркхайме.

Рудольф Уленхаут (15 июля 1906 — 8 мая 1989) — британско-немецкий инженер , водитель-инженер Mercedes-Benz и отец Mercedes-Benz 300 SL и 300 SLR . [ 1 ] Он долгое время был связан с Mercedes-Benz гоночной программой 1930-х и 1950-х годов и наиболее известен своей разрешенной для дорожного движения 1955 года Uhlenhaut Coupé версией гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300SLR .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уленхаут родился в Лондоне, второй из четырех детей, 15 июля 1906 года, во время пребывания его отца немецкого происхождения Макса Уленхаута на посту главы лондонского отделения Deutsche Bank . Его мать, Хильда Брайс, была англичанкой. [ 2 ] Он учился в школе Толлингтон в Масвелл-Хилл. [ 3 ] С началом Первой мировой войны в 1914 году семья переехала в Брюссель , а затем в Бремен . [ 2 ] После окончания школы в 1926 году он поступил в Мюнхенский технический университет для изучения инженерного дела, во время которого, как заядлый лыжник, провел много времени в Баварских Альпах . [ 2 ]

В 1931 году Уленхаут присоединился к Mercedes-Benz, работая под руководством Фрица Наллингера над разработкой Mercedes 170V . В 1936 году Уленгаут взял на себя руководство отделом гоночных автомобилей. Auto Union доминировала в сезоне Гран-при 1936 года над стареющим Mercedes-Benz W25 . Будучи сам по себе талантливым гонщиком, он мог заметить недостатки шасси и подвески, однако никогда не участвовал в гонках, поскольку его инженерные навыки были необходимы. Пришедший на смену W25 Mercedes-Benz W125 устранил недостатки шасси и подвески и стал гораздо мощнее. W125 доминировал в сезоне Гран-при 1937 года и считался самым мощным автомобилем Гран-при до появления автомобилей с турбонаддувом в начале 1980-х годов. В 1938 году изменения в правилах потребовали использования новой машины для сезона Гран-при 1938 года Mercedes-Benz W154 .

С началом Второй мировой войны гоночная команда прекратила свое существование, и Уленгаут оказался под постоянным наблюдением гестапо из -за его двойного гражданства. Уленхаут начал работать в компании Daimler-Benz по производству авиационных двигателей, проектируя и разрабатывая головки цилиндров благодаря своей предыдущей работе над Daimler-Benz DB 603 . После прекращения боевых действий он основал небольшой транспортный бизнес, используя грузовики бывшего Вермахта, работающие на метане. Затем с ним связался старый друг, который к тому времени был майором Королевского института инженеров-электриков и механиков (REME), и заключил контракт на работу над проектами реконструкции. [ 4 ]

Двери типа «крыло чайки», которые использовались на Mercedes-Benz 300 SL, представленном годом ранее, были визитной карточкой купе Uhlenhaut.

Вернувшись в Mercedes-Benz в 1948 году, Уленхаут в 1952 году сконструировал гоночный автомобиль Mercedes-Benz W194 «300SL» на базе двигателя и шасси лимузина Mercedes-Benz W186 . Автомобиль с недостаточной мощностью добился удивительного успеха, выиграв важные гонки спортивных автомобилей, такие как « 24 часа Ле-Мана» , и вдохновил дорожный Mercedes-Benz W198 «300SL Gullwing» 1954 года.

Mercedes -Benz W196 выигрывал чемпионат Формулы-1 в 1954 и 1955 годах. Уленхаут превзошел даже Хуана Мануэля Фанхио в тестовых сессиях.

На основе спортивного гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR 1955 года Уленхаут создал дорожный гибрид SLR/SL. Способный развивать скорость до 290 км/ч (180 миль в час), купе 300 SLR Uhlenhaut легко заслужило репутацию самого быстрого дорожного автомобиля того времени. [ 5 ] Ходят слухи, что, опоздав на встречу, Уленхаут промчался по автобану из Мюнхена в Штутгарт всего за час, то есть поездка длиной 137 миль/220 км, которая сегодня занимает два с половиной раза. [ 6 ]

Уленхаут, у которого никогда не было собственной машины, вышел на пенсию в 1972 году. В дальнейшей жизни ему потребовались слуховые аппараты, возможно, из-за повреждений, нанесенных его громкими машинами. Он умер в Штутгарте 8 мая 1989 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рудольф Уленгаут, разработчик» . Мерседес-Бенц Классик . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Савард, Джо (18 декабря 2017 г.). «Увлекательный факт о Формуле-1: 21» . ДжоБлогиF1 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  3. ^ «Я и подготовка» (PDF) , The Tollingtonian , стр. 41, 1916 г. , получено 2 февраля 2021 г.
  4. ^ Никсон, Крис (октябрь 1997 г.). «Человек, который станет Клингом…» Журнал Motor Sport . Проверено 2 февраля 2021 г.
  5. ^ Д., Ник (18 апреля 2016 г.). "Мерседес-Бенц 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года" . Суперкарс.нет . Проверено 2 февраля 2021 г.
  6. ^ Робинсон, Мэтт (2014). «Возврат в четверг: купе Mercedes 300SLR Uhlenhaut» . Автомобильный дроссель . Проверено 2 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шеллер, Вольфганг; Поллак, Томас (2015). Рудольф Уленгаут: инженер и джентльмен. Отец Mercedes 300 SL . Перевод Поллака, Кармен. Дирфилд, Иллинойс, США: Dalton Watson Fine Books. ISBN  9781854432827 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b946286d83fd94f292462072b8b28266__1686493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/66/b946286d83fd94f292462072b8b28266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Uhlenhaut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)