Мерседес Ф1 W05 Гибрид
![]() Гибрид F1 W05 под управлением Льюиса Хэмилтона на Гран-при Японии 2014 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мерседес | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Боб Белл (технический директор) Альдо Коста (технический директор) Джефф Уиллис (технологический директор) Джон Оуэн (главный конструктор) Лоик Серра (главный специалист по динамике транспортных средств) Рассел Кули (главный инженер) Майк Эллиотт (руководитель отдела аэродинамики) Джаррод Мерфи (главный специалист по аэродинамике) Энди Коуэлл (ведущий конструктор силовой установки) | ||||||||||
Предшественник | Мерседес Ф1 W04 | ||||||||||
Преемник | Мерседес F1 W06 Гибрид | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | Литое углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | с активацией поперечных рычагов и толкателя из углеродного волокна Торсионные пружины и рокеры | ||||||||||
Подвеска (задняя) | с активацией поперечных рычагов и тяги из углеродного волокна Торсионные пружины и рокеры | ||||||||||
Длина | 4800 мм (189 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Мерседес-Бенц PU106A Гибрид , [ 1 ] 1,6 л (98 куб. Дюймов), V6 с турбонаддувом двигатель , угол наклона 90°, ограниченный до 15 000 об/мин , в среднерасположенной компоновке с задним приводом. | ||||||||||
Электродвигатель | Motor Generator Unit–Kinetic (MGU-K), Motor Generator Unit–Heat (MGU-H) | ||||||||||
Передача инфекции | Mercedes разработал совместно с Xtrac полуавтоматической секвентальной коробкой передач с 8 скоростями переднего хода и 1 передачей заднего хода. | ||||||||||
Батарея | Mercedes для литий-ионных аккумуляторов Решение | ||||||||||
Власть | 840 лошадиных сил (630 кВт ) [ 4 ] | ||||||||||
Масса | 691 кг (1523,4 фунта ) | ||||||||||
Топливо | Петронас Примакс | ||||||||||
Смазочные материалы | Петронас Синтиум и Тутела | ||||||||||
Тормоза | Carbone Industrie Карбоновые тормозные диски , колодки и Brembo тормозные суппорты с электроприводом заднего тормоза. | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухой/скользкий) Pirelli Cinturato (мокрый/с протектором) Advanti Кованые магниевые диски : 13 дюймов. | ||||||||||
Схватить | , армированная углеродным волокном Карбоновая пластина | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Mercedes AMG Petronas F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 6. ![]() 44. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2014. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2014. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Абу-Даби 2014. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2014. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2014 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Льюис Хэмилтон , 2014 ) |
Гибрид Mercedes F1 W05 , первоначально известный как Mercedes F1 W05 , был очень успешным Mercedes-Benz гоночным автомобилем Формулы-1, спроектированным и разработанным под руководством Боба Белла , Альдо Косты , Джеффа Уиллиса , Лоика Серры , Рассела Кули , Джона Оуэна , Майк Эллиотт и Джаррод Мерфи примут участие в чемпионате мира Формулы-1 2014 года . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Машинами управляли 2008 года чемпионы мира среди пилотов Льюис Хэмилтон и Нико Росберг , оба оставались в команде на второй и пятый сезон соответственно. [ 5 ] [ 6 ] F1 W05 был разработан для использования нового 1,6-литрового двигателя Mercedes V6 с турбонаддувом PU106A Hybrid. [ 2 ]
Шасси было названо «F1 W05 Hybrid» в честь пятого автомобиля Формулы-1 , построенного Mercedes с 2010 года , а гибрид был отмечен в знак признания использования полностью интегрированных гибридных силовых агрегатов. [ 12 ] Автомобиль дебютировал на Гран-при Австралии 2014 года , первом этапе сезона 2014 года. После участия в 18 этапах гонок Гран-при автомобиль в последний раз выступил на финальной гонке сезона — Гран-при Абу-Даби 2014 года , прежде чем выйти на пенсию. Будучи первым автомобилем Mercedes Формулы-1 гибридной эры спорта, этот автомобиль положил начало беспрецедентному периоду доминирования Mercedes в спорте, который длился восемь лет, принеся Хэмилтону 81 победу в Гран-при и 20 побед Росбергу ( до 2016 года) и 10 (с 2017 года) у Валттери Боттаса . Он стал вторым автомобилем Mercedes F1, выигравшим титул пилотов за 59 лет, и первым, выигравшим титул конструкторов.
Конкурентоспособность и производительность
[ редактировать ]Автомобиль имел мгновенный успех: Нико Росберг выиграл открывающий сезон Гран-при Австралии с преимуществом в 27 секунд. Льюис Хэмилтон последовательно выиграл Гран-при Малайзии , Гран-при Бахрейна , Гран-при Китая и Гран-при Испании . [ 13 ] [ 14 ] Говорят, что автомобиль стал таким доминирующим из-за инновационной конструктивной особенности PU106A, двигателя автомобиля. [ 2 ] Sky Sports F1 сообщил, что компрессор и турбина были расположены на противоположных концах двигателя внутреннего сгорания, что дало им преимущество в упаковке, аэродинамической эффективности и использовании батареи. [ 15 ] Льюис Хэмилтон назвал эту машину лучшей машиной, на которой он когда-либо ездил. [ 16 ]
В середине сезона Mercedes одержал все победы, кроме одной – в Канаде , которую одержал Red Bull пилот Даниэль Риккардо – и один поул, когда Williams пилот Фелипе Масса сделал это в Австрии . Это произошло после того, как Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании , а Росберг выиграл Гран-при Монако , Австрии и Германии . Команда завоевала Кубок конструкторов на Гран-при России , 16-й гонке сезона. [ 17 ] В девятнадцати гонках F1 W05 Hybrid одержал шестнадцать побед (одиннадцать у Хэмилтона и пять у Росберга), восемнадцать поул-позиций (семь у Хэмилтона и одиннадцать у Росберга), двенадцать быстрейших кругов (семь у Хэмилтона и пять у Росберга), двенадцать на переднем крае. локауты по рядам и одиннадцать финишей со счетом 1–2.
Итоги сезона
[ редактировать ]Форма, которую F1 W05 Hybrid использовал с начала сезона до Гран-при Китая , была самым доминирующим результатом в первых четырех гонках сезона в истории этого вида спорта. Автомобиль квалифицировался на поул в каждой гонке, лидировал на каждом гоночном круге, выигрывал все гонки и показывал все самые быстрые круги. [ 18 ] В пятой гонке сезона, Гран-при Испании , машина лидировала на каждом круге, при этом Хэмилтон (с поула) и Росберг лидировали на некоторых участках гонки, но Себастьян Феттель записал самый быстрый круг. Автомобиль завоевал каждый поул, лидировал на каждом круге и выиграл все гонки сезона вплоть до Гран-при Монако . Серия F1 W05 Hybrid завершилась на Гран-при Канады , где Даниэль Риккардо одержал победу над Нико Росбергом после того, как в автомобиле вышел из строя мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K). [ 19 ] Фелипе Масса завершил серию поул-позиций F1 W05 Hybrid во время квалификации Гран -при Австрии , но Mercedes восстановил свою форму со счетом 1–2, несмотря на опасения по поводу проблем с тормозами и угрозу со стороны дуэта Williams Массы и Валттери Боттаса . [ 20 ] [ 21 ]
Следующей гонкой сезона стал Гран-при Великобритании , где борьба между Хэмилтоном и Росбергом обострилась. Автомобиль Росберга не смог завершить гонку, и Хэмилтон победил на глазах у своих домашних болельщиков. [ 22 ] [ 23 ] Гран -при Германии в Mercedes имел две разные истории. В одном из них в квалификации у Хэмилтона взорвался тормозной диск, а в другом – Росберг выиграл поул и гонку. [ 24 ] [ 25 ] Последней гонкой перед летним перерывом стал Гран-при Венгрии . Хэмилтон начал выходные в надежде выиграть свой третий подряд Гран-при Венгрии. Опять же, как и в случае с Германией, здесь были две совершенно разные истории. У Хэмилтона снова возникла проблема в квалификации: разрыв топливопровода привел к возгоранию, а Росберг снова выиграл поул. [ 26 ] Гонка была очень хаотичной: из-за дождя и машин безопасности Хэмилтон оказался впереди своего товарища по команде и финишировал третьим, что увеличило серию подряд подиумов Mercedes до одиннадцати гонок. [ 27 ] Росберг и Хэмилтон квалифицировались первым и вторым впервые после Канады на Гран-при Бельгии , но контакт между ними во время борьбы за лидерство на втором круге привел к проколу Хэмилтона и повреждению переднего крыла у Росберга. Росберг восстановился и финишировал вторым, но Хэмилтону пришлось сойти с дистанции в конце гонки. [ 28 ] [ 29 ]

Два Mercedes снова заперли первый ряд на Гран-при Италии , а Хэмилтон завоевал поул впервые после Испании. [ 30 ] Эти двое контролировали гонку и в седьмой раз за сезон финишировали первым и вторым. [ 31 ] На Гран-при Сингапура Хэмилтон и Росберг в седьмой раз в 2014 году оказались в первом ряду. [ 32 ] В машине Росберга возникла неисправность электрооборудования, поэтому ему пришлось стартовать с пит-лейна. Он сошел с дистанции всего через 15 кругов, когда его машина не запустилась на первом пит-стопе; это был его второй выход на пенсию в сезоне. Хэмилтон, однако, доминировал в гонке, показав самый быстрый круг и лидировав все круги, кроме двух, и выиграл свою седьмую гонку в сезоне, впервые после Испании выйдя в лидеры чемпионата пилотов, с перевесом в три очка направляясь в Сузуку. . [ 33 ] Mercedes взял еще 1–2, а Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате до 10 очков на Гран-при Японии . Росберг и Хэмилтон в восьмой раз замыкали первый ряд, а Росберг завоевал восьмой поул. [ 34 ] Гонка была влажной на протяжении всей гонки, и Mercedes снова доминировал, но Росберг не смог удержать Хэмилтона, который одержал свою восьмую победу в сезоне, в то время как Росберг занял свое восьмое второе место и восьмое место Mercedes со счетом 1–2. [ 35 ] Преимущество автомобиля в мощности было продемонстрировано, когда всего за первые три гоночных круга они оторвались от третьего места на 17 секунд.
На Гран-при России Mercedes завоевала свой первый Кубок конструкторов после еще одного финиша со счетом 1–2. Они заперли первый ряд в пятой гонке подряд, и Хэмилтон уверенно выиграл с преимуществом в 13 секунд над Росбергом, который после блокировки на первом повороте на первом круге и ямок восстановился и финишировал вторым, снова доказав истинный темп Mercedes. [ 36 ] [ 17 ] На Гран-при США Mercedes запер первый ряд в шестой гонке подряд – и в десятый раз в 2014 году – а Росберг завоевал свой девятый поул в сезоне. Эти двое снова доминировали в гонке, заняв десятое место в сезоне со счетом 1–2. Хэмилтон, как и в предыдущих гонках, отставал в первой половине гонки, обогнал Росберга примерно на полпути, а затем контролировал гонку; он выиграл свою десятую гонку в сезоне и пятую подряд. На Гран-при Бразилии Mercedes обеспечил седьмой подряд (и одиннадцатый в 2014 году) локаут в первом ряду: Росберг финишировал на 41 секунду впереди Фелипе Массы, занявшего 3-е место. Росберг и Хэмилтон финишировали со счетом 1–2 в рекордный 11-й раз, побив 26-летний рекорд McLaren (10). Росберг выиграл гонку и сократил разрыв до 17 очков перед финалом сезона в Абу-Даби . Mercedes снова запер первый ряд, а Росберг снова оказался на поуле. В гонке Хэмилтон опередил Росберга на старте и контролировал гонку на протяжении всей гонки, но у Росберга произошел сбой ERS в середине гонки. Росберг продолжил гонку, но смог занять только 14-е место (единственный раз за весь сезон команда завершила гонку без очков), в то время как Хэмилтон выиграл свою 11-ю гонку в сезоне, а вместе с ней и чемпионат мира.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТО | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ ‡ | |||||||
2014 | Команда Mercedes AMG Petronas F1 | Мерседес PU106A Гибрид | П | Нико Росберг | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | Верно | 1 | 4 | 2 | 2 | Верно | 2 | 2 | 2 | 1 | 14 | 701 | 1-й |
Льюис Хэмилтон | Верно | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | Верно | 2 | 1 | 3 | 3 | Верно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
‡ — Команды и гонщики набрали двойные очки на Гран-при Абу-Даби .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Техническая ссылка на гибрид F1 W05» . Mercedesamgf1.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Mercedes назвал двигатель F1 V6 2014 года «гибридным PU106A » . Это Ф1. 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Advanti Racing поставляет колеса для Mercedes F1» . Адванти Рейсинг . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Mercedes не использовал полную мощность двигателя Формулы-1 в 2014 году» . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes GP Petronas и Нико Росберг договорились о продлении контракта» . Команда Мерседес АМГ Петронас Ф1 . 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Том (28 сентября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон перейдет в Mercedes, перейдя из McLaren за 100 миллионов долларов и подписав трехлетний контракт» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Альдо Коста» . Мерседес . Мерседес . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Джефф Уиллис» . Мерседес . Мерседес . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Джон Оуэн» . Мерседес Ф1 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Майк Эллиотт» . Мерседес . Мерседес . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Mercedes готовится представить свой новый W05 в первый день тестов 2014 года в Хересе» . СкайСпортс Ф1 . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Именование Mercedes F1 WXX Hybrid» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 мая 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Уивер, Пол (30 марта 2014 г.). «Льюис Хэмилтон лидирует и выигрывает свой первый Гран-при Малайзии» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (6 апреля 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает захватывающий Гран-при Бахрейна после битвы с Росбергом» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Джилл, Пит; Уайз, Майк (6 апреля 2014 г.). «Как комплектация Mercedes их турбодвигателя дала им преимущество» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 7 апреля 2014 г. Иллюстрированное сравнение
- ^ Бенсон, Эндрю (30 марта 2014 г.). «Льюис Хэмилтон хвалит Mercedes после победы на Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка: Хэмилтон побеждает, Mercedes получает корону конструкторов» . Администрация Формулы-1 . 12 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Mercedes сорвал куш в Монте-Карло» . Администрация Формулы-1 . 25 мая 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка – Риккардо одерживает первую победу в монреальском триллере» . Администрация Формулы-1 . 8 июня 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация: Масса берет поул, а Уильямс блокирует первый ряд» . Администрация Формулы-1 . 21 июня 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка — Росберг побеждает Хэмилтона в австрийском триллере» . Администрация Формулы-1 . 22 июня 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация: Росберг на последнем издыхании вырывает поул в Сильверстоуне» . Администрация Формулы-1 . 5 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка: Хэмилтон снова в борьбе за титул с победой в Сильверстоуне» . Администрация Формулы-1 . 6 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификационный анализ – поул и возможный старт Mercedes с пит-лейна» . Администрация Формулы-1 . 19 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка – главная слава Росберга и Mercedes в Германии» . Администрация Формулы-1 . 20 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация – Росберг на поуле, а надежды Хэмилтона рушатся» . Администрация Формулы-1 . 26 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка – триумф Риккардо в венгерском триллере» . Администрация Формулы-1 . 27 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация: Росберг обыгрывает Хэмилтона и завоевал поул Бельгии в дождливую погоду» . Администрация Формулы-1 . 23 августа 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка – блестящий Риккардо отбивает Росберга в Спа-Франкоршам» . Администрация Формулы-1 . 24 августа 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация – быстрый Хэмилтон обыгрывает Росберга и завоевал поул в Италии» . Администрация Формулы-1 . 6 сентября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка: Хэмилтон побеждает в Италии после промаха Росберга» . Администрация Формулы-1 . 7 сентября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация: Хэмилтон вывел Росберга на впечатляющий поул в Сингапуре» . Администрация Формулы-1 . 20 сентября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка - Хэмилтон побеждает Феттеля, а Росберг завершает карьеру в Сингапуре». Администрация Формулы-1 . 21 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Квалификация: Росберг обыгрывает Хэмилтона и завоевал поул в Сузуке» . Администрация Формулы-1 . 4 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Гонка – Хэмилтон выигрывает гонку в Японии, пострадавшую от дождя» . Администрация Формулы-1 . 5 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Квалификация: Хэмилтон штурмует поул в Сочи» . Администрация Формулы-1 . 11 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2016 г.
