Мерседес W14
![]() Льюис Хэмилтон за рулем W14 во время Гран-при Австрии . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas | ||||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||||
Предшественник | Мерседес W13 | ||||||||||
Преемник | Мерседес W15 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Формованная конструкция из углеродного волокна и сотовой композитной конструкции со структурами безопасности FIA. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Поперечный рычаг из углеродного волокна, пружины и амортизаторы, активируемые толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Поперечные рычаги из углеродного волокна, внутренние пружины и амортизаторы, активируемые тягой. | ||||||||||
Длина | более 5000 мм (197 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 2000 мм (79 дюймов) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | менее 3600 мм (142 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Мерседес-AMG F1 M14 E Performance объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | Электродвигатель-генератор Кинетический (МГУ-К) и тепловой энергии системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | Mercedes разработал совместно с Xtrac 8-ступенчатой полуавтоматической секвентальной коробкой передач с гидравлическим приводом и 1 передачей заднего хода. | ||||||||||
Масса | 789 кг (1739 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Петронас Примакс | ||||||||||
Смазочные материалы | Петронас Тутела | ||||||||||
Тормоза | Brembo Карбоновые диски и колодки с электронной системой заднего тормоза. | ||||||||||
Шины | с OZ Кованые магниевые диски : 18 дюймов. | ||||||||||
Схватить | ZF, армированная углеродным волокном Карбоновая пластина | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2023 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2023 года | ||||||||||
|
Mercedes -AMG F1 W14 E Performance , обычно называемый Mercedes W14 , — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и построенный командой Mercedes-AMG Petronas Formula One , участвовавшей в чемпионате мира Формулы-1 2023 года . [ 2 ] W14 управляли семикратным чемпионом мира Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом , которые завершили свой второй полный сезон с командой. [ 3 ] [ 4 ] W14 стал первым автомобилем Mercedes без побед после 2011 года MGP W02 .
Итоги сезона
[ редактировать ]Ранний дизайн и первые раунды
[ редактировать ]Руководитель команды Тото Вольф заявил, что W14 будет иметь «другую ДНК» от предшественника W14. [ 5 ] Mercedes W13 после сложной кампании 2022 года, из-за которой они выбыли из борьбы за звание чемпиона мира. W14 был разработан с увеличенным дорожным просветом с целью уменьшения тряски . Однако в начале сезона машина оказалась менее конкурентоспособной, чем ожидалось, что заставило ключевых фигур в команде Mercedes усомниться в эффективности концепции автомобиля.
На презентации, состоявшейся 15 февраля 2023 года, было обнаружено, что W14 будет иметь черную окраску, как и его предшественники, Mercedes F1 W11 2020 года и W12 2021 года, но в отличие от вышеупомянутых автомобилей, черная окраска автомобиля в первую очередь используется не для продвижения разнообразия, а для снижения веса после того, как команда призналась, что боролась с лишним весом на своем автомобиле 2022 года W13 , который имел традиционный окрашенная в серебро ливрея. Черный цвет был получен за счет того, что некоторые части остались неокрашенными из необработанного карбона, а другие были окрашены в матовый черный цвет. [ 6 ]
В Бахрейне , открытии сезона 2023 года, Рассел обогнал своего товарища по команде Хэмилтона, стартовав 6-м, а последний квалифицировался 7-м. [ 7 ] На первых кругах Хэмилтон уже был на 5-м месте и финишировал на этой позиции, в то время как Рассел унаследовал стартовую позицию Хэмилтона, а их разделил автомобиль Aston Martin Лэнса Стролла . [ 8 ] В Саудовской Аравии Mercedes провел смешанную квалификационную сессию: Рассел квалифицировался 4-м, а Хэмилтон квалифицировался на разочаровывающем 8-м месте. [ 9 ] Во время гонки Хэмилтон финишировал пятым, а Рассел финишировал четвертым. [ 10 ] В Австралии W14 выглядела конкурентоспособной в районе Альберт-Парка, где Рассел и Хэмилтон заняли 2-е и 3-е места в квалификации. [ 11 ] Во время гонки Рассел отлично стартовал и унаследовал лидерство от Ферстаппена, удерживая его до 6-го круга, пока не вышел на пит-стоп с товарищем по команде Хэмилтоном, унаследовавшим лидерство. Ферстаппен в конечном итоге обогнал Хэмилтона и стал лидером на 12-м круге. Гонка Рассела была прервана из-за проблемы с трансмиссией, поскольку он сошел с дистанции на 18-м круге. Хэмилтон в конечном итоге закончил гонку на 2-м месте, достигнув W14 и первого места на подиуме команды. сезон. [ 12 ] Оба гонщика Mercedes финишируют с очками в следующих двух гонках в Азербайджане и Майами . Но ни один из гонщиков не финишировал на подиуме в вышеупомянутых гонках. [ 13 ] [ 14 ]
Середина сезона: представляем боковые подставки
[ редактировать ]После того, как команда изо всех сил пыталась соответствовать лидирующим темпам Red Bull Racing и Aston Martin в первых пяти раундах сезона, для Гран-при Монако был представлен пакет крупных обновлений , причем команда изначально планировала впервые провести обновления на Эмилии. Гран-при Романьи в Имоле – но эта гонка в конечном итоге была отменена из-за наводнения в регионе Эмилия-Романья . [ 15 ] Обновления дебютируют, как и планировалось, на Гран-при Монако; Самым большим изменением в рамках модернизации стало повторное введение боковых поддонов, от которых отказались на машине предыдущего сезона. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В следующие выходные на Гран-при Испании автомобиль впервые занял двойное место на подиуме: Хэмилтон финишировал вторым, а Рассел - третьим, после того как последний восстановился с 12-го места. [ 19 ] 7 июня запасной гонщик команды Мик Шумахер участвовал в тесте шин W14 для Pirelli на трассе Барселона-Каталония . [ 20 ]

В Канаде Хэмилтон продолжил свою серию подиумов, заняв третье место, в то время как Рассел был вынужден сойти с дистанции. [ 21 ] В Австрии дуэт Mercedes пережил трудный уик-энд: Рассел финишировал 7-м, а Хэмилтон - 8-м после того, как стюарды наложили на него 10-секундный штраф за превышение ограничений трассы. [ 22 ] Хэмилтона можно было разочаровать очевидным недостатком производительности W14. Тото Вольф , руководитель команды Mercedes, который редко разговаривал с гонщиками во время гонки, сразу же сказал Хэмилтону по радио, что «машина плохая, пожалуйста, водите ее». [ 23 ]
Тем не менее, дуэт Mercedes вернулся на свой стадион на Гран-при Великобритании : Хэмилтон снова финишировал третьим, а Рассел - пятым. [ 24 ] 22 июля W14 заняла свою первую (и единственную) поул-позицию в сезоне – и первую поул-позицию Льюиса Хэмилтона после Гран-при Саудовской Аравии 2021 года – на Гран-при Венгрии . [ 25 ] [ 26 ] Однако по ходу гонки Хэмилтон сразу же уступил лидерство Ферстаппену. В итоге он финишировал за пределами подиума 4-м, а Рассел финишировал 6-м. [ 27 ] Бельгия была последней гонкой перед началом летних каникул в сезоне. Дуэт Mercedes повторил свои результаты в Венгрии: Хэмилтон и Рассел снова финишировали 4-м и 6-м. [ 28 ]
После летних каникул
[ редактировать ]После летнего перерыва сезон возобновился Гран-при Голландии в Зандворте . Джордж Рассел квалифицировался третьим. Однако Хэмилтон вылетел во втором квартале из-за того, что ему помешал Юки Цунода из AlphaTauri , а это означает, что он начал гонку с 13-го места на стартовой решетке. [ 29 ] Во время самой гонки Mercedes совершил фатальную ошибку, слишком долго оставаясь на сликах, когда начался дождь. В конце концов, Хэмилтон восстановился с 13-го места и финишировал 6-м, а Рассел финишировал на разочаровывающем 17-м месте. [ 30 ] Руководитель команды Вольф назвал разработанную ими стратегию «катастрофической». [ 31 ]
Неделю спустя в Италии Хэмилтон уступил Расселу, который стартовал 4-м, а сам Хэмилтон стартовал 8-м. [ 32 ] Во время гонки оба гонщика Mercedes были оштрафованы стюардами, которые назначили им обоим пятисекундные штрафы: Расселу за пропуск первой шиканы после выхода на трассу после пит-стопа, а Хэмилтону за столкновение с McLaren Оскара Пиастри . . В итоге они финишировали в гонке с Расселом на 5-м месте, а Хэмилтоном на 6-м. [ 33 ]
В Сингапуре автомобили Mercedes доказали свою конкурентоспособность на улицах Марина Бэй . Рассел обошел Хэмилтона в квалификации в третий раз подряд: первый стартовал со 2-го, а второй - с 5-го. [ 34 ] Поскольку машины Red Bull стартуют дальше по стартовой решетке, автомобили Mercedes продолжают оказывать давление на Ландо Норриса на McLaren и лидера гонки Карлоса Сайнса на Ferrari на протяжении большей части гонки. В середине гонки Mercedes решил поставить Рассела и Хэмилтона на новые средние шины после позднего VSC, вызванного Эстебаном Оконом , который сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Однако на последнем круге Рассел вылетел с 3-го места и завершил гонку на барьерах в 10-м повороте. Хэмилтон унаследовал 3-е место и присоединился к Сайнсу и Норрису на подиуме. [ 35 ] Рассел объяснил, что «упущение концентрации на миллиметр стоило команде потенциальной первой победы в сезоне». [ 36 ]
В Японии оба пилота Mercedes стремились повторить свои высокие результаты в Сингапуре, но обе машины смогли заблокировать только четвертый ряд, а Хэмилтон занял 7-е место, опередив на секунду Ферстаппена, обладателя поула. Хэмилтон назвал концепцию W14 причиной серьезных проблем команды в квалификации. [ 37 ] Во время гонки приказы команды были выполнены после того, как Хэмилтон и Рассел чуть не столкнулись друг с другом, команда приказала Расселу пропустить Хэмилтона. Хэмилтон финишировал 5-м, а Рассел - 7-м. [ 38 ]
Заключительные раунды: Катар – Абу-Даби
[ редактировать ]В Катаре Рассел и Хэмилтон квалифицировались вторым и третьим в квалификации основной гонки воскресенья. [ 39 ] В спринтерской серии пенальти Рассел квалифицировался 4-м, а Хэмилтон пережил тяжелую сессию, стартовав в спринтерской гонке с 12-го места. [ 40 ] Что касается самой спринтерской гонки, Хэмилтон извлек максимальную пользу из инцидента с участием Эстебана Окона , Серхио Переса , Нико Хюлькенберга и поднялся на 5-е место после старта с 12-го места и финишировал позади своего товарища по команде Рассела на 4-м месте. [ 41 ] Во время основной гонки Хэмилтон попытался обойти своего товарища по команде снаружи, но врезался друг в друга в первом повороте на первом круге, фактически завершив гонку Хэмилтона. После инцидента Расселу пришлось искать новое переднее крыло. Рассел восстановится и финиширует четвертым. [ 42 ] После инцидента Хэмилтон взял на себя полную ответственность за аварию с Расселом. Оба водителя заявили, что инцидент в Катаре не повредил их отношениям. [ 43 ]
На Гран-при США Хэмилтон финишировал вторым в основной гонке, но был дисквалифицирован после гонки из-за технического нарушения в блоке скольжения его машины. Это был первый раз, когда Хэмилтон был дисквалифицирован из финальной гоночной классификации после Гран-при Австралии 2009 года . Рассел финишировал пятым. [ 44 ]
В Мехико Хэмилтон снова превзошел своего товарища по команде, стартовав с 6-го места, а Рассел стартовал с 8-го. [ 45 ] Гонка сложилась намного лучше для команды Mercedes: Хэмилтон воспользовался аварией соперника Серхио Переса из Red Bull на первом круге и финишировал вторым. Рассел финишировал шестым. [ 46 ]
Приехав в Сан-Паулу , команда Mercedes с оптимизмом смотрела на свои шансы снова победить на бразильской земле, как и в прошлом сезоне , когда Рассел одержал свою первую победу. Рассел финишировал в спринтерской гонке четвертым, а Хэмилтон финишировал седьмым. [ 47 ] В основной гонке дела пилотов Mercedes пошли гораздо хуже. Расселу пришлось вывести свою машину из эксплуатации из-за проблемы с температурой масла. Хэмилтон, с другой стороны, боролся с недостатком скорости на своей машине и финишировал на разочаровывающем 8-м месте. [ 48 ] Руководитель команды Вольф позже скажет, что W14 «не заслуживает победы» после шокирующего падения производительности той самой машины, которая неделей ранее финишировала второй. [ 49 ]
В первом Гран-при Лас-Вегаса Хэмилтон первоначально квалифицировался 11-м, а затем был повышен на 10-е из-за штрафа, наложенного на Сайнса. По радио можно было услышать, как Гамильтон жаловался, что «в машине ничего не осталось». Рассел провел квалификацию намного лучше, показав 4-й лучший круг. [ 50 ] Гонка станет еще одним трудным испытанием для команды. Рассел, который большую часть гонки провел в соревновательной гонке, столкнулся с Ферстаппеном и позже получил 5-секундный штраф за столкновение. Рассел взял на себя ответственность за аварию, но был явно разочарован, поскольку финиш на подиуме мог быть легким. [ 51 ] Плохой результат Рассела означал, что он был вынужден довольствоваться 8-м местом в чемпионате пилотов, самой низкой позицией для пилота Mercedes с тех пор, как Нико Росберг финишировал 9-м в 2012 году . Тем временем Хэмилтон вернулся после столкновения с McLaren Оскара Пиастри, из-за которого он упал на 19-е место, но позже Хэмилтон финишировал 7-м. После гонки Хэмилтон заявил, что гонка была великолепной, и доказал, что критики ошибались. Однако, поскольку соперник Перес финишировал третьим, Хэмилтон теперь не претендовал на второе место в чемпионате пилотов, но из-за плохих результатов своих ближайших соперников Фернандо Алонсо и Ландо Норриса он математически впервые обеспечил себе третье место в чемпионате. время в своей карьере. [ 52 ] Шарль Леклер финишировал вторым, а Mercedes незначительно опережает Ferrari на 4 очка, заняв второе место в Кубке конструкторов. [ 53 ]
Направляясь к финалу сезона на Гран-при Абу-Даби 2023 года , Mercedes имел очень незначительное преимущество в 4 очка над Ferrari в Кубке конструкторов. Mercedes В первой тренировке младший пилот Фредерик Вести в этой сессии заменял Льюиса Хэмилтона. [ 54 ] Битва за второе место в Кубке конструкторов началась для Mercedes с опозданием: Леклер стартовал вторым, а Рассел стартовал четвертым. В другом месте их товарищи по команде Сайнс (16-е место) и Хэмилтон (11-е место) не могут пройти в третий квартал. [ 55 ] Во время гонки Пересу был назначен 5-секундный штраф после того, как стюарды сочли его виновным в инциденте с Норрисом. На последних кругах Леклер позволил Пересу, надеясь, что тот сможет аннулировать свой штраф, опередив Рассела на 5 секунд и завоевав второе место в Кубке конструкторов для Ferrari. Однако план Леклера не сработал, поскольку Пересу не хватило 1,1 секунды, а это означало, что мексиканец финишировал за пределами подиума. Рассел и Хэмилтон вернулись домой на 3-м и 9-м местах и закрепили за Mercedes второе место в Кубке конструкторов, опередив Ferrari всего на 3 очка. Рассел завершил свой трудный сезон вторым подиумом, несмотря на заявления, что «Госпожа Удача» может оказаться на стороне Mercedes в гонке благодаря пенальти Переса. [ 56 ]
После завершения Гран-при Абу-Даби W14 стал первым автомобилем Mercedes после W02 ( 2011 г. ), которому не удалось выиграть ни одной гонки за сезон.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВЦК пос. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | ИЛИ | ИЗ | ПРИХОДИТЬ | МОЙ | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ПОЛ | олень | МКС | САП | НВГ | АБУ | |||||||
2023 | Команда Mercedes-AMG Petronas F1 | Мерседес-АМГ Ф1 М14 | П | ![]() |
5 | 5 | 2 | 6 7 | 6 | 4 Ф | 2 | 3 | 8 | 3 | 4 П | 4 7 Ф | 6 | 6 | 3 Ф | 5 | Верно 5 | ДСК 2 | 2 Ф | 8 7 | 7 | 9 | 409 | 2-й |
![]() |
7 | 4 | Верно | 8 4 Ф | 4 | 5 | 3 | Верно | 7 8 | 5 | 6 | 6 8 | 17 | 5 | 16† | 7 | 4 4 | 5 8 | 6 | Верно 4 | 8 | 3 | ||||||
Ссылка: [ 57 ] [ 58 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «F1 W14 E Performance» . www.mercedesamgf1.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Первые слова W14: зажигаем наш автомобиль Mercedes-AMG F1 2023 года!» . MercedesAMGF1.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Состав пилотов Формулы-1 2023: кто утвержден в стартовой решетке следующего сезона?» . ПланетаФ1 . 22 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2023 года – Список участников» . Международная автомобильная федерация . 15 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Вольф: «ДНК автомобиля изменится в следующем году»» . www.gpblog.com . Архивировано из оригинала 04.11.2022 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Переключение черной окраски Mercedes обусловлено снижением веса Формулы-1. По сравнению с W13, модель 14 также имеет обновленную систему охлаждения, измененную геометрию подвески и обновленный аэродинамический пакет для улучшения управляемости» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (5 марта 2023 г.). «Квалификация Гран-при Бахрейна: Макс Ферстаппен берет первый поул Формулы-1 2023, когда Red Bull вытесняет Ferrari и Фернандо Алонсо» . Скай Спорт . Бахрейн. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (6 марта 2023 г.). «Результаты гонок Формулы-1: Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Бахрейна 2023 года, звезды Алонсо» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Перес рвется к поулу на Гран-при Саудовской Аравии, в то время как Ферстаппен терпит драматический вылет из второго квартала» . Формула 1 . 18 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Гамильтон позитивно относится к Mercedes из Саудовской Аравии» . Джидда, Саудовская Аравия. АФП. 19 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г. - через France 24.
- ^ Брэдли, Чарльз (1 апреля 2023 г.). «Результаты квалификации Формулы-1: Макс Ферстаппен завоевал поул Гран-при Австралии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джеймс (3 апреля 2023 г.). «10 вещей, которые мы узнали из Гран-при Австралии 2023 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА 2023 – РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Формула 1 . 30 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «FORMULA 1 CRYPTO.COM ГРАН-ПРИ МАЙАМИ 2023 – РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Формула 1 . 7 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 мая 2023 г.). «Mercedes придерживается плана модернизации Формулы-1 для Гран-при Монако» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 мая 2023 г.). «Появляются первые изображения новых обновлений Mercedes W14 F1» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтт (25 мая 2023 г.). «Ключевые детали обновления Mercedes W14 F1 в Монако» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 мая 2023 г.). «Mercedes объясняет шесть обновлений своего автомобиля W14 F1» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (4 июня 2023 г.). «Рассел: двойной подиум Формулы-1 — это знак грядущих событий» для Mercedes» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Шумахер возвращается в Формулу-1, впервые выступая за Mercedes W14» . Формула 1 . 7 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Ферстаппен выигрывает Гран-при Канады, становясь сотой победой Red Bull и сравнявшись с результатом Сенны» . Формула 1 . 18 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен побеждает Леклера в Австрии и одерживает пять побед подряд» . Формула 1 . 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (2 июля 2023 г.). «Тото Вольф объясняет суровое радиопослание Гран-при Австрии Льюису Хэмилтону» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен возглавляет местных героев Норриса и Хэмилтона, чтобы одержать победу на Гран-при Великобритании» . Формула 1 . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (22 июля 2023 г.). «Результаты квалификации Формулы-1: Льюис Хэмилтон завоевал поул Гран-при Венгрии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (22 июля 2023 г.). «Гран-при Венгрии Формулы-1: Хэмилтон вырывает поул у Ферстаппена на 0,003 секунды» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Ферстаппен доминирует на Гран-при Венгрии и приносит Red Bull рекордную 12-ю победу подряд» . 23 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (31 июля 2023 г.). «Макс Ферстаппен побеждает Серхио Переса и увеличивает победную серию до восьми» . ЭСПН . Спа-Франкоршам. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен превосходит впечатляющую мокрую и сухую квалификацию в Зандворте, увеличивая количество поулов Гран-при Голландии» . Формула 1 . 26 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен преодолел хаос дождливой погоды и сделал хет-трик среди побед на Гран-при Нидерландов и сравнялся с победным рекордом Феттеля» . Формула 1 . 27 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Клирен, Филип (28 августа 2023 г.). «Вольф раскритиковал «катастрофическую» стратегию Гран-при Голландии в Формуле-1 со стороны «некачественного» Mercedes» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Митчелл-Ман, Скотт (2 сентября 2023 г.). «ВЕРНУТЬСЯ К ОСНОВАМ – ПОЧЕМУ РАССЕЛ СНОВА ПРЕОДОЛЖАЕТ ГАМИЛЬТОНА» . Гонка . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (3 сентября 2023 г.). «Победа Ферстаппена бьет рекорд: Red Bull обыгрывает Ferrari со счетом один-два» . ЭСПН . Монца. Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (17 сентября 2023 г.). «Результаты квалификации Гран-при Сингапура Формулы-1 2023: Карлос Сайнс берет поул» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (18 сентября 2023 г.). «Результаты Гран-при Сингапура Формулы-1 2023 года: Карлос Сайнс выигрывает захватывающую гонку» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (18 сентября 2023 г.). «Гран-при Сингапура: Джордж Рассел извинился перед Mercedes за «недостаточность концентрации на миллиметр» в аварии на последнем круге» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Ларкам, Льюис (23 сентября 2023 г.). «Льюис Хэмилтон винит концепцию Mercedes в проблемах Гран-при Японии в Формуле-1 и призывает к изменениям в 2024 году» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен доминирует в победе на Гран-при Японии, а Red Bull подряд завоевали титулы конструкторов» . Формула 1 . 24 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Макс на пороге титула, поскольку лучшие результаты дуэта McLaren были сведены на нет в хаотичной квалификации Гран-при Катара» . Фокс Спортс Австралия . АФП. 7 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г. - через Fox Sports.
- ^ МакДонах, Конор (7 октября 2023 г.). «Гран-при Катара F1 2023 – результаты спринтерской серии буллитов» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (7 октября 2023 г.). «Гран-при Катара Формулы-1: Ферстаппен завоевал третий титул чемпиона мира, а Пиастри выиграл спринт» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен едет к Гран-при Катара, побеждая Пиастри и Норриса после столкновения гонщиков Mercedes» . Формула 1 . 8 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (8 октября 2023 г.). «Льюис Хэмилтон принимает на себя вину за аварию с Джорджем Расселом на Гран-при Катара» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Вертуно, Джим (23 октября 2023 г.). «Гамильтон дисквалифицирован со 2-го места на Гран-при США после осмотра машины после гонки» . Ассошиэйтед Пресс . Остин. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ МакДонах, Конор (28 октября 2023 г.). «Гран-при Формулы-1 в Мехико 2023 – результаты квалификации» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен стремится одержать рекордную 16-ю победу в сезоне после аварии Переса на первом круге в Мексике» . Формула 1 . 29 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен одерживает победу над Норрисом и Пересом в захватывающем спринте в Сан-Паулу» . Формула 1 . 4 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен одержал рекордную 17-ю победу в сезоне над Норрисом и Алонсо на Гран-при Сан-Паулу» . Формула 1 . 5 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Тото Вольф называет форму Mercedes на Гран-при Сан-Паулу «непростительной» и «ужасной», а Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел борются друг с другом» . Скай Спорт . 6 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Леклерк стремится к поулу на Гран-при Лас-Вегаса, опередив Сайнса и Ферстаппена» . Формула 1 . 18 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ « История моего сезона» – Рассел «потерял дар речи» после того, как не смог подняться на подиум в Лас-Вегасе, но взял на себя вину за столкновение с Ферстаппеном» . Формула 1 . 19 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (19 ноября 2023 г.). « Вегас доказал, что они ошибались»: Хэмилтон наносит ответный удар сомневающимся в дебюте в Формуле-1» . Хранитель . Лас Вегас. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Формула 1 . 19 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ МакДона, Коннор (24 ноября 2023 г.). «Кто такой Фредерик Вести? Талант «Мерседеса» заменяет Льюиса Хэмилтона сегодня на тренировке в Абу-Даби» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (25 ноября 2023 г.). «Результаты квалификации Гран-при Абу-Даби 2023 года: Ферстаппен берет поул» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (27 ноября 2023 г.). «Рассел: Штраф Переса «Госпожа Удача» компенсировал неудачные гонки Формулы-1 2023» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Мерседес Ф1 W-14» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 17 апреля 2022 г. на Wayback Machine.