Jump to content

Уильямс FW45

Уильямс FW45
Алекс Албон за рулем FW45 во время Гран-при Австрии .
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс
Дизайнер(ы) Франсуа-Ксавье Демезон (технический директор)
Дэвид Уорнер (директор по дизайну)
Дэйв Уитер (руководитель отдела аэродинамики)
Джонатан Картер (заместитель главного конструктора)
Дэйв Робсон (руководитель отдела производительности транспортных средств)
Предшественник Уильямс FW44
Преемник Уильямс FW46
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок, ламинированный углеродной эпоксидной смолой и сотами.
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, активируемые пружины толкателя и стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, активируемые тяговые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатель Мерседес-АМГ М14 Е Производительность
объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке.
Электродвигатель кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации
Передача инфекции Mercedes-AMG 8 передач вперед + 1 назад, плавное секвентальное полуавтоматическое переключение плюс передача заднего хода, выбор передач с электрогидравлическим приводом
Батарея Литий-ионный аккумулятор
Топливо Петронас
Смазочные материалы Залив
Шины Пирелли П Зеро (сухой)
Пирелли Синтурато (мокрый)
История соревнований
Известные участники Уильямс Расинг
Известные драйверы
Дебют Гран-при Бахрейна 2023 года
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2023 года
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
22 0 0 0 0

Williams FW45 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и построенный компанией Williams для участия в чемпионате мира Формулы-1 2023 года . Машиной управляли Логан Сарджант и Александр Албон в первый и второй годы их работы в команде соответственно.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Впервые FW45 был представлен 6 февраля 2023 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Первые 10 гонок

[ редактировать ]

Албон квалифицировался 15-м на открытии сезона в Бахрейне, а Сарджант - 16-м. Сарджант выбыл из игры в первом квартале из-за того, что установил время круга позже, чем Ландо Норрис, несмотря на то, что оба гонщика показали одинаковое время. Сарджант поднялся на 4 позиции на старте и занял 12-е место, где он финишировал, в то время как Албон применил блестящую стратегию и финишировал 10-м, удерживая AlphaTauri из Юки Цунода и набрав первое очко команды в сезоне, что означает, что команда покинула Бахрейн 6-м. в Кубке конструкторов с 1 очком.

Сарджанту не удалось установить время в квалификации в Джидде из-за того, что его первый круг был удален, на втором он развернулся, а на третьем был вынужден остановиться из-за механических проблем, но стюарды дали ему разрешение участвовать в гонке. Албон квалифицировался в гонке 17-м. Албон был вынужден сойти с дистанции на 28-м круге из-за отказа тормозов, в то время как Сарджант пытался бороться за очки, но у него сломались шины, и он снова опустился на 16-е место у флага. Уильямс покинул Джидду девятым в чемпионате вместе с Хаасом, но отстал по обратному отсчету.

впечатляющим 8-м местом, Албон квалифицировался на Гран-при Австралии а Сарджант - 18-м. В начале гонки Албон бежал на 6-м месте, но на 7-м круге попал в тяжелую аварию, из-за которой был выкуплен красный флаг. У Сарджанта закончились очки на протяжении большей части гонки, но еще один поздний красный флаг дал ему шанс набрать очки, однако на рестарте Сарджант врезался в спину Ника де Фриза на первом повороте, выбив из гонки и себя, и гонщика AlphaTauri. При этом Сарджанту повезло не получить штраф за столкновение. Из-за того, что Нико Хюлькенберг финишировал 7-м, а Юки Цунода - 10-м, Уильямс опустился на 10-е и последнее место в Кубке конструкторов, сравнявшись с AlphaTauri, но отставая по обратному отсчету и отставая от Хааса на 6 очков.

Элбон квалифицировался 13-м на первой спринтерской гонке сезона в Баку, а Сарджант - 15-м. В первой квалификационной сессии спринта Сарджант пробился во второй квартал, но сильно разбился в первом квартале, что означало, что он мог стартовать только с 15-го места на стартовой решетке, в то время как Албон квалифицировался блестящим 7-м местом. Позже команда сняла Сарджанта со спринта, поскольку его машина была слишком повреждена, чтобы ее можно было отремонтировать к более короткой гонке. Албон, боровшийся за очки, в спринте откатился на 9-е место на флаге. Албон финишировал в основной гонке 12-м, а Сарджант - 16-м. Но из-за того, что Юки Цунода набрал еще одно очко, Williams отстала от итальянской команды на 1 очко, а это означает, что теперь они оказались в самом низу Кубка конструкторов, заняв 10-е место.

Албон квалифицировался 11-м на Гран-при Майами, а Сарджант квалифицировался 20-м и последним на первом из трех домашних Гран-при. Албон финишировал 14-м, а Сарджант финишировал 20-м и последним, отстав на один круг. Албон квалифицировался 13-м на Гран-при Монако, а Сарджант - 16-м. На первом круге Мирабо Сарджанта сбил Нико Хюлькенберг, в результате чего его машина повредилась. Это лишило его шансов на очки, а это означало, что он финишировал 18-м и последним из бегунов, отстав на 2 круга. Албон финишировал 14-м, отстав на один круг.

Квалификация Гран-при Испании оказалась провальной: Элбон квалифицировался 18-м, а Сарджант - 20-м. Сарджант финишировал 20-м, отстав на один круг, а Албон финишировал 16-м. Сарджант квалифицировался 19-м на Гран-при Канады, но Албон провел блестящую сессию в квалификации, заняв 10-е место, а также финишировал самым быстрым во втором квартале. Сарджант сошел с дистанции из-за утечки масла на 6-м круге. Албон провел блестящую гонку, попав под машину безопасности, вызванную аварией Джорджа Рассела на 12-м круге. Затем Албон довел свои жесткие шины до конца гонки, удерживая от более быстрых машин, таких как Alpine из Эстебан Окон , Aston Martin из Лэнс Стролл , Alfa Romeo из Валттери Боттас и старый соперник Формулы-2 Ландо Норрис, финиширует седьмым. первые очки команды после Бахрейна. Вождение Албона было настолько хорошим, что он получил награду «Водитель дня». Заняв 7-е место, Уильямс переместился с 10-го на 9-е место в Кубке конструкторов с 7 очками, опережая на 5 очков AlphaTauri, на 1 позади Haas и на 3 позади Alfa Romeo.

Албон квалифицировался 10-м на Гран-при Австрии, а Сарджант - 18-м. Албон квалифицировался в спринте 11-м, а Сарджант - 20-м. Албон закончил спринт 13-м, а Сарджант - 18-м. Албон финишировал в основной гонке 11-м, а Сарджант отстал на два места и занял 13-е место. Нико Хюлькенберг занял 6-е место в спринте, и теперь команда отстает от Хааса на 4 очка в борьбе за 7-е место в Кубке конструкторов.

Элбон квалифицировался 8-м в домашней гонке команды в Сильверстоуне, а Сарджант - 14-м. Албон обогнал два Ferrari в конце гонки и финишировал 8-м, а Сарджант едва не набрал свои первые очки, финишировав 11-м.

После первых десяти гонок Уильямс занял 8-е место в Кубке конструкторов с 11 очками, сравнявшись с Хаасом, но отставая по обратному отсчету. Албон был 13-м в чемпионате пилотов с 11 очками, а Сарджант был 19-м в чемпионате пилотов с 0 очками.

из Венгрия в Япония

[ редактировать ]

Албон квалифицировался 16-м на Гран-при Венгрии, а Сарджант квалифицировался 20-м и последним. Албон финишировал 11-м, едва не набрав очков, в то время как Сарджант сошел с дистанции на 67-м круге после разворота, когда он бежал 17-м, из-за чего его машина начала перегреваться. Квалификация Гран-при Бельгии , трассы, на которой Williams ожидала, что их машина будет быстрой, оказалась разочаровывающей: Албон квалифицировался 16-м, а Сарджант - 18-м. Квалификация спринта прошла лучше: Албон и Сарджант заняли 12-е и 13-е места соответственно. Албон финишировал 12-м, а Сарджант - 16-м. Албон финишировал в основной гонке 14-м, а Сарджант - 17-м.

Уильямс вышел на летние каникулы 8-м в чемпионате конструкторов, по-прежнему на одном уровне с Хаасом, но все еще отставая в обратном отсчете: Элбон оставался 13-м в чемпионате пилотов с 11 очками, а Сарджант по-прежнему был 19-м в чемпионате пилотов, не набрав ни одного очка за все время. сезон.

Обе машины прошли в третий квартал в Зандворте , что стало первым для команды двойным выступлением в третьем квартале в 2023 году, но Сарджант разбился в начале третьего квартала, ограничившись 10-м местом на стартовой решетке, но это все равно стало первым разом, когда Сарджант квалифицировался в топ-10 во время своего выступления. сезон новичков. Тем временем Албон квалифицировался, заняв впечатляющее 4-е место, обеспечив тайскому гонщику старт во втором ряду. Сарджант вылетел из гонки на 16-м круге из-за отказа гидравлики, из-за которого он врезался в барьеры. Албон набирал очки на протяжении всей гонки, финишировав 8-м и набрав больше очков для команды. Это подняло Уильямс на 7-е место в Кубке конструкторов, опередив Хааса на 4 очка.

Сарджант квалифицировался 15-м на Гран-при Италии , трассе, где Williams ожидала, что их машины будут иметь скорость, что Албон показал, заняв 6-е место в квалификации. Сарджант бежал 11-м, прежде чем получил штраф за столкновение с Боттасом на четвертом повороте в конце гонки, в результате чего он опустился на 13-е место. Как и в Канаде, Албон защищался от более быстрых машин, опередив таких гонщиков, как Фернандо Алонсо , Ландо Норрис и Оскар Пиастри , и занял 7-е место. У Албона был шанс занять 6-е место, когда Льюис Хэмилтон получил пенальти за столкновение с Оскаром Пиастри, но у Хэмилтона было достаточно разрыва, чтобы не отставать от Албона у флага. Тем не менее, 7-е место Элбона позволило Уильямсу опередить Хааса на 10 очков в борьбе за 7-е место в Кубке конструкторов, передав команде контроль над этой битвой.

Специальная ливрея Gulf Oil, использовавшаяся для Гран-при Сингапура, Японии и Катара, на фото шоу-кара.

Сарджант квалифицировался 18-м на Гран-при Сингапура, а Элбон - 14-м. На 20-м круге Сарджант врезался в стену, повредив переднее крыло и вынудив его заменить, что лишило его шансов на очки. Он едва не опередил Фернандо Алонсо и финишировал 14-м. Албон бежал в топ-10, пока Серхио Перес не ударил его поздно, повредив его машину, что стоило ему возможного 10-го места. Элбон финишировал 12-м. После гонки Албон был в ярости на Переса, назвав его отчаявшимся и грязным.

Сарджант разбился в квалификации Гран-при Японии , что вынудило его попросить у стюардов разрешения на участие в гонке. Из-за того, что команде пришлось перестраивать шасси с использованием деталей, отличных от оригинальной машины, она была признана третьей машиной, что вынудило Сарджанта стартовать с пит-лейна и отбыть десятисекундный штраф на своем первом пит-стопе. Элбон квалифицировался 13-м. Элбон получил повреждение на старте после того, как Боттас толкнул его на траву перед первым поворотом, в результате чего его машина перевернулась на два колеса, а затем снова рухнула обратно. Удар повредил машину, вынудив Албона оказаться на пит-стопе в начале 1-го круга. Сарджант получил штраф за столкновение с Боттасом на 5-м круге. Команда удалила его из-за повреждений в результате столкновения с Боттасом. Албон также сошел с дистанции из-за повреждения в результате инцидента на первом круге, который завершил гонку для Williams очень разочаровывающей.

Уильямс покинул Японию седьмым в Кубке конструкторов с 21 очком. Албон был 13-м в чемпионате пилотов, набрав все 21 очко, а Сарджант - 20-м в чемпионате, все еще не набрав ни одного очка в своем новичке.

из Катар в Абу-Даби

[ редактировать ]

Албон квалифицировался 14-м на Гран-при Катара, а Сарджант - 16-м. Албон квалифицировался 17-м в спринте, а Сарджант не смог установить время из-за того, что оба его времени круга были удалены из-за ограничений трассы. Сарджант сошел со спринтерской гонки после того, как на 5-м круге вылетел на гравий, в то время как Албон финишировал 7-м, набрав 2 очка для команды. Албон финишировал 13-м, несмотря на два 5-секундных штрафа за нарушение ограничений трассы, в то время как Сарджант сошел с дистанции из-за экстремальных условий, которые вызвали у него тепловой удар, вынудивший его пойти в медицинский центр для проверки после того, как он сошел с дистанции, несмотря на все его усилия продолжить гонку. Команда по-прежнему говорила ему, что гордится им за то, что он попытался финишировать в состоянии тяжелой болезни, которую он чувствовал.

Албон и Сарджант квалифицировались на Гран-при США 18-м и 20-м местами соответственно . Сарджант также квалифицировался последним в спринте, но Албон квалифицировался 9-м в более короткой гонке. Албон финишировал 9-м в спринте, едва не потеряв очков, а Сарджант финишировал 19-м. Элбон и Сарджант первоначально финишировали в основной гонке 11-м и 12-м соответственно, но когда Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклер были дисквалифицированы за нарушение износа планок, оба гонщика поднялись на две позиции. В итоговой классификации Албон финишировал 9-м, а Сарджант - 10-м. 10-е место Сарджанта ознаменовало его первое очко в карьере и первые очки для американского гонщика после Майкла Андретти на Гран-при Италии 1993 года . Уильямс покинул Остин 7-м в чемпионате конструкторов с 26 очками, Албон 13-м в чемпионате пилотов с 25 очками и Сарджант 20-м в чемпионате пилотов с 1 очком.

Албон квалифицировался 14-м на Гран-при Мехико, в то время как Сарджант не смог установить время, что вынудило его попросить у стюардов разрешения на участие в гонке. Сарджант сошел с дистанции из-за отказа топливного насоса в конце гонки, но Албон воспользовался красным флагом после тяжелой аварии Кевина Магнуссена и возобновил гонку в первой десятке, где и остался, заняв 9-е место. Но AlphaTauri набрала большие очки у Даниэля Риккардо и сократила отставание от Williams в двух предыдущих гонках, а это означает, что седьмое место Williams в Кубке конструкторов еще не было гарантировано.

Сарджант квалифицировался 19-м на Гран-при Сан-Паулу, а Албон - 15-м. В спринте Албон квалифицировался 19-м, а Сарджант - 20-м и последним. Албон финишировал в спринте 15-м, а Сарджант финишировал в более короткой гонке 20-м и последним. На старте основной гонки Албон хорошо стартовал, но зажал Нико Хюлькенберга между ним и его товарищем по команде Кевином Магнуссеном . Албон столкнулся с правым передним колесом Хюлькенберга, в результате чего он врезался в Магнуссена, отправив обе машины в барьер на первом повороте, вызвав красный флаг. Албон отсутствовал на месте, оставив Сарджанта защищать честь Уильямса. Сарджант всю гонку упорно боролся за очки, но едва не финишировал 11-м. Благодаря тому, что Юки Цунода набрал больше очков, AlphaTauri теперь отставала от Williams на 7 очков, и осталось еще две гонки, что привело к борьбе за 7-е место между двумя командами. На первом в истории Гран-при Лас-Вегаса обе машины прошли в третий квартал: Албон занял 6-е место в квалификации, а Сарджант - 7-е. Но в гонке обе машины поехали назад: Элбон финишировал 12-м, а Сарджант - 16-м. К счастью для команды, AlphaTauri не забила, оставив перед финальной гонкой разрыв между двумя командами в 7 очков.

Албон квалифицировался 14-м в финале сезона в Абу-Даби, а Сарджант не смог установить время из-за неоднократных нарушений ограничений трассы, что означало, что он стартует 20-м и последним. Благодаря такому квалификационному результату Элбон стал первым гонщиком после Макса Ферстаппена в 2020 году, который превосходил своего товарища по команде в каждой гонке сезона. Албон финишировал 14-м, а Сарджант - 16-м. Несмотря на то, что ни один пилот не забил, AlphaTauri не смогла обойти Williams в Кубке конструкторов, поскольку Цунода финишировал на 8-м месте. Несмотря на то, что японский гонщик лидировал в гонке на протяжении трех кругов, его стратегия одной остановки не сработала, и он вернулся на 8-е место, едва не набрав очков, необходимых для того, чтобы обогнать Уильямса в чемпионате.

Уильямс закончил 2023 год 7-м в Кубке конструкторов с 28 очками, что на 3 позиции выше, чем в 2022 году . Албон финишировал 13-м в чемпионате пилотов с 27 очками, а Сарджант финишировал 21-м в чемпионате пилотов с 1 очком. Улучшенная отделка объясняется большой скоростью автомобиля по прямой, а это означало, что даже автомобили с DRS не могли проехать FW45 по прямой. Примеры этого включают блестящую защиту Албона в Канаде, несмотря на то, что он был на старых шинах, пройденных 49 кругов, и Монцу, где Албон защищался от гораздо более быстрых машин, таких как McLarens, и занял 7-е место в обеих гонках. Албона считали важным игроком сезона 2023 года для Уильямса, и многие фанаты были впечатлены тем, как он восстановил себя после неудач в Red Bull . Однако у Сарджанта был тяжелый сезон новичка: американец постоянно находился под давлением, особенно от Зандворта до Японии, где у него было несколько аварий, которые помешали развитию команды. Поступали даже сообщения о том, что Сарджанта уволили и заменили такими водителями, как Мик Шумахер и Фредерик Вести . Однако Сарджант, набравший очко в Остине и меньшее количество аварий на пути от Катара до Абу-Даби, убедил команду, что они могут на него положиться, что в конечном итоге позволило ему продлить контракт на 2024 год .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]
Ключ
Год Абитуриент Силовой агрегат Шины Имя водителя Гран-при Очки ВЦК пос.
БХР ИЛИ ИЗ ПРИХОДИТЬ МОЙ МОЙ ESP МОЖЕТ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ГРЕХ Япония ПОЛ олень МКС САП НВГ АБУ
2023 Уильямс Расинг Мерседес-АМГ Ф1 М14 П Таиланд Александр Албон 10 Верно Верно 12 14 14 16 7 11 8 11 14 8 7 11 Верно 13 7 9 9 Верно 12 14 28 7-е место
Соединенные Штаты Логан Сарджант 12 16 16† 16 20 18 20 Верно 13 11 18† 17 Верно 13 14 Верно Верно 10 16† 11 16 16
Ссылка: [ 4 ] [ 5 ]
  1. ^ «Уильямс объявляет дату презентации ливреи F1 2023 и запуска сезона» . Автоспорт. 11 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  2. ^ «Даты выпуска Mercedes, Williams и McLaren» . АвтоДействие. 13 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  3. ^ «Уильямс» представляет ливрею 2023 года в преддверии презентации FW45 . формула1.com. 6 февраля 2023 г.
  4. ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  5. ^ «Вильямс FW45» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe7063f3f8910109b796dd562939bd3__1718271960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d3/9fe7063f3f8910109b796dd562939bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)