Уильямс FW45
![]() Алекс Албон за рулем FW45 во время Гран-при Австрии . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Франсуа-Ксавье Демезон (технический директор)
Дэвид Уорнер (директор по дизайну) Дэйв Уитер (руководитель отдела аэродинамики) Джонатан Картер (заместитель главного конструктора) Дэйв Робсон (руководитель отдела производительности транспортных средств) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW44 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW46 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок, ламинированный углеродной эпоксидной смолой и сотами. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, активируемые пружины толкателя и стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, активируемые тяговые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Двигатель | Мерседес-АМГ М14 Е Производительность объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | Mercedes-AMG 8 передач вперед + 1 назад, плавное секвентальное полуавтоматическое переключение плюс передача заднего хода, выбор передач с электрогидравлическим приводом | ||||||||||
Батарея | Литий-ионный аккумулятор | ||||||||||
Топливо | Петронас | ||||||||||
Смазочные материалы | Залив | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Уильямс Расинг | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2023 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2023 года | ||||||||||
|
Williams FW45 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и построенный компанией Williams для участия в чемпионате мира Формулы-1 2023 года . Машиной управляли Логан Сарджант и Александр Албон в первый и второй годы их работы в команде соответственно.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Впервые FW45 был представлен 6 февраля 2023 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Первые 10 гонок
[ редактировать ]Албон квалифицировался 15-м на открытии сезона в Бахрейне, а Сарджант - 16-м. Сарджант выбыл из игры в первом квартале из-за того, что установил время круга позже, чем Ландо Норрис, несмотря на то, что оба гонщика показали одинаковое время. Сарджант поднялся на 4 позиции на старте и занял 12-е место, где он финишировал, в то время как Албон применил блестящую стратегию и финишировал 10-м, удерживая AlphaTauri из Юки Цунода и набрав первое очко команды в сезоне, что означает, что команда покинула Бахрейн 6-м. в Кубке конструкторов с 1 очком.
Сарджанту не удалось установить время в квалификации в Джидде из-за того, что его первый круг был удален, на втором он развернулся, а на третьем был вынужден остановиться из-за механических проблем, но стюарды дали ему разрешение участвовать в гонке. Албон квалифицировался в гонке 17-м. Албон был вынужден сойти с дистанции на 28-м круге из-за отказа тормозов, в то время как Сарджант пытался бороться за очки, но у него сломались шины, и он снова опустился на 16-е место у флага. Уильямс покинул Джидду девятым в чемпионате вместе с Хаасом, но отстал по обратному отсчету.
впечатляющим 8-м местом, Албон квалифицировался на Гран-при Австралии а Сарджант - 18-м. В начале гонки Албон бежал на 6-м месте, но на 7-м круге попал в тяжелую аварию, из-за которой был выкуплен красный флаг. У Сарджанта закончились очки на протяжении большей части гонки, но еще один поздний красный флаг дал ему шанс набрать очки, однако на рестарте Сарджант врезался в спину Ника де Фриза на первом повороте, выбив из гонки и себя, и гонщика AlphaTauri. При этом Сарджанту повезло не получить штраф за столкновение. Из-за того, что Нико Хюлькенберг финишировал 7-м, а Юки Цунода - 10-м, Уильямс опустился на 10-е и последнее место в Кубке конструкторов, сравнявшись с AlphaTauri, но отставая по обратному отсчету и отставая от Хааса на 6 очков.
Элбон квалифицировался 13-м на первой спринтерской гонке сезона в Баку, а Сарджант - 15-м. В первой квалификационной сессии спринта Сарджант пробился во второй квартал, но сильно разбился в первом квартале, что означало, что он мог стартовать только с 15-го места на стартовой решетке, в то время как Албон квалифицировался блестящим 7-м местом. Позже команда сняла Сарджанта со спринта, поскольку его машина была слишком повреждена, чтобы ее можно было отремонтировать к более короткой гонке. Албон, боровшийся за очки, в спринте откатился на 9-е место на флаге. Албон финишировал в основной гонке 12-м, а Сарджант - 16-м. Но из-за того, что Юки Цунода набрал еще одно очко, Williams отстала от итальянской команды на 1 очко, а это означает, что теперь они оказались в самом низу Кубка конструкторов, заняв 10-е место.
Албон квалифицировался 11-м на Гран-при Майами, а Сарджант квалифицировался 20-м и последним на первом из трех домашних Гран-при. Албон финишировал 14-м, а Сарджант финишировал 20-м и последним, отстав на один круг. Албон квалифицировался 13-м на Гран-при Монако, а Сарджант - 16-м. На первом круге Мирабо Сарджанта сбил Нико Хюлькенберг, в результате чего его машина повредилась. Это лишило его шансов на очки, а это означало, что он финишировал 18-м и последним из бегунов, отстав на 2 круга. Албон финишировал 14-м, отстав на один круг.
Квалификация Гран-при Испании оказалась провальной: Элбон квалифицировался 18-м, а Сарджант - 20-м. Сарджант финишировал 20-м, отстав на один круг, а Албон финишировал 16-м. Сарджант квалифицировался 19-м на Гран-при Канады, но Албон провел блестящую сессию в квалификации, заняв 10-е место, а также финишировал самым быстрым во втором квартале. Сарджант сошел с дистанции из-за утечки масла на 6-м круге. Албон провел блестящую гонку, попав под машину безопасности, вызванную аварией Джорджа Рассела на 12-м круге. Затем Албон довел свои жесткие шины до конца гонки, удерживая от более быстрых машин, таких как Alpine из Эстебан Окон , Aston Martin из Лэнс Стролл , Alfa Romeo из Валттери Боттас и старый соперник Формулы-2 Ландо Норрис, финиширует седьмым. первые очки команды после Бахрейна. Вождение Албона было настолько хорошим, что он получил награду «Водитель дня». Заняв 7-е место, Уильямс переместился с 10-го на 9-е место в Кубке конструкторов с 7 очками, опережая на 5 очков AlphaTauri, на 1 позади Haas и на 3 позади Alfa Romeo.
Албон квалифицировался 10-м на Гран-при Австрии, а Сарджант - 18-м. Албон квалифицировался в спринте 11-м, а Сарджант - 20-м. Албон закончил спринт 13-м, а Сарджант - 18-м. Албон финишировал в основной гонке 11-м, а Сарджант отстал на два места и занял 13-е место. Нико Хюлькенберг занял 6-е место в спринте, и теперь команда отстает от Хааса на 4 очка в борьбе за 7-е место в Кубке конструкторов.
Элбон квалифицировался 8-м в домашней гонке команды в Сильверстоуне, а Сарджант - 14-м. Албон обогнал два Ferrari в конце гонки и финишировал 8-м, а Сарджант едва не набрал свои первые очки, финишировав 11-м.
После первых десяти гонок Уильямс занял 8-е место в Кубке конструкторов с 11 очками, сравнявшись с Хаасом, но отставая по обратному отсчету. Албон был 13-м в чемпионате пилотов с 11 очками, а Сарджант был 19-м в чемпионате пилотов с 0 очками.
из Венгрия в Япония
[ редактировать ]Албон квалифицировался 16-м на Гран-при Венгрии, а Сарджант квалифицировался 20-м и последним. Албон финишировал 11-м, едва не набрав очков, в то время как Сарджант сошел с дистанции на 67-м круге после разворота, когда он бежал 17-м, из-за чего его машина начала перегреваться. Квалификация Гран-при Бельгии , трассы, на которой Williams ожидала, что их машина будет быстрой, оказалась разочаровывающей: Албон квалифицировался 16-м, а Сарджант - 18-м. Квалификация спринта прошла лучше: Албон и Сарджант заняли 12-е и 13-е места соответственно. Албон финишировал 12-м, а Сарджант - 16-м. Албон финишировал в основной гонке 14-м, а Сарджант - 17-м.
Уильямс вышел на летние каникулы 8-м в чемпионате конструкторов, по-прежнему на одном уровне с Хаасом, но все еще отставая в обратном отсчете: Элбон оставался 13-м в чемпионате пилотов с 11 очками, а Сарджант по-прежнему был 19-м в чемпионате пилотов, не набрав ни одного очка за все время. сезон.
Обе машины прошли в третий квартал в Зандворте , что стало первым для команды двойным выступлением в третьем квартале в 2023 году, но Сарджант разбился в начале третьего квартала, ограничившись 10-м местом на стартовой решетке, но это все равно стало первым разом, когда Сарджант квалифицировался в топ-10 во время своего выступления. сезон новичков. Тем временем Албон квалифицировался, заняв впечатляющее 4-е место, обеспечив тайскому гонщику старт во втором ряду. Сарджант вылетел из гонки на 16-м круге из-за отказа гидравлики, из-за которого он врезался в барьеры. Албон набирал очки на протяжении всей гонки, финишировав 8-м и набрав больше очков для команды. Это подняло Уильямс на 7-е место в Кубке конструкторов, опередив Хааса на 4 очка.
Сарджант квалифицировался 15-м на Гран-при Италии , трассе, где Williams ожидала, что их машины будут иметь скорость, что Албон показал, заняв 6-е место в квалификации. Сарджант бежал 11-м, прежде чем получил штраф за столкновение с Боттасом на четвертом повороте в конце гонки, в результате чего он опустился на 13-е место. Как и в Канаде, Албон защищался от более быстрых машин, опередив таких гонщиков, как Фернандо Алонсо , Ландо Норрис и Оскар Пиастри , и занял 7-е место. У Албона был шанс занять 6-е место, когда Льюис Хэмилтон получил пенальти за столкновение с Оскаром Пиастри, но у Хэмилтона было достаточно разрыва, чтобы не отставать от Албона у флага. Тем не менее, 7-е место Элбона позволило Уильямсу опередить Хааса на 10 очков в борьбе за 7-е место в Кубке конструкторов, передав команде контроль над этой битвой.

Сарджант квалифицировался 18-м на Гран-при Сингапура, а Элбон - 14-м. На 20-м круге Сарджант врезался в стену, повредив переднее крыло и вынудив его заменить, что лишило его шансов на очки. Он едва не опередил Фернандо Алонсо и финишировал 14-м. Албон бежал в топ-10, пока Серхио Перес не ударил его поздно, повредив его машину, что стоило ему возможного 10-го места. Элбон финишировал 12-м. После гонки Албон был в ярости на Переса, назвав его отчаявшимся и грязным.
Сарджант разбился в квалификации Гран-при Японии , что вынудило его попросить у стюардов разрешения на участие в гонке. Из-за того, что команде пришлось перестраивать шасси с использованием деталей, отличных от оригинальной машины, она была признана третьей машиной, что вынудило Сарджанта стартовать с пит-лейна и отбыть десятисекундный штраф на своем первом пит-стопе. Элбон квалифицировался 13-м. Элбон получил повреждение на старте после того, как Боттас толкнул его на траву перед первым поворотом, в результате чего его машина перевернулась на два колеса, а затем снова рухнула обратно. Удар повредил машину, вынудив Албона оказаться на пит-стопе в начале 1-го круга. Сарджант получил штраф за столкновение с Боттасом на 5-м круге. Команда удалила его из-за повреждений в результате столкновения с Боттасом. Албон также сошел с дистанции из-за повреждения в результате инцидента на первом круге, который завершил гонку для Williams очень разочаровывающей.
Уильямс покинул Японию седьмым в Кубке конструкторов с 21 очком. Албон был 13-м в чемпионате пилотов, набрав все 21 очко, а Сарджант - 20-м в чемпионате, все еще не набрав ни одного очка в своем новичке.
из Катар в Абу-Даби
[ редактировать ]Албон квалифицировался 14-м на Гран-при Катара, а Сарджант - 16-м. Албон квалифицировался 17-м в спринте, а Сарджант не смог установить время из-за того, что оба его времени круга были удалены из-за ограничений трассы. Сарджант сошел со спринтерской гонки после того, как на 5-м круге вылетел на гравий, в то время как Албон финишировал 7-м, набрав 2 очка для команды. Албон финишировал 13-м, несмотря на два 5-секундных штрафа за нарушение ограничений трассы, в то время как Сарджант сошел с дистанции из-за экстремальных условий, которые вызвали у него тепловой удар, вынудивший его пойти в медицинский центр для проверки после того, как он сошел с дистанции, несмотря на все его усилия продолжить гонку. Команда по-прежнему говорила ему, что гордится им за то, что он попытался финишировать в состоянии тяжелой болезни, которую он чувствовал.
Албон и Сарджант квалифицировались на Гран-при США 18-м и 20-м местами соответственно . Сарджант также квалифицировался последним в спринте, но Албон квалифицировался 9-м в более короткой гонке. Албон финишировал 9-м в спринте, едва не потеряв очков, а Сарджант финишировал 19-м. Элбон и Сарджант первоначально финишировали в основной гонке 11-м и 12-м соответственно, но когда Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклер были дисквалифицированы за нарушение износа планок, оба гонщика поднялись на две позиции. В итоговой классификации Албон финишировал 9-м, а Сарджант - 10-м. 10-е место Сарджанта ознаменовало его первое очко в карьере и первые очки для американского гонщика после Майкла Андретти на Гран-при Италии 1993 года . Уильямс покинул Остин 7-м в чемпионате конструкторов с 26 очками, Албон 13-м в чемпионате пилотов с 25 очками и Сарджант 20-м в чемпионате пилотов с 1 очком.
Албон квалифицировался 14-м на Гран-при Мехико, в то время как Сарджант не смог установить время, что вынудило его попросить у стюардов разрешения на участие в гонке. Сарджант сошел с дистанции из-за отказа топливного насоса в конце гонки, но Албон воспользовался красным флагом после тяжелой аварии Кевина Магнуссена и возобновил гонку в первой десятке, где и остался, заняв 9-е место. Но AlphaTauri набрала большие очки у Даниэля Риккардо и сократила отставание от Williams в двух предыдущих гонках, а это означает, что седьмое место Williams в Кубке конструкторов еще не было гарантировано.
Сарджант квалифицировался 19-м на Гран-при Сан-Паулу, а Албон - 15-м. В спринте Албон квалифицировался 19-м, а Сарджант - 20-м и последним. Албон финишировал в спринте 15-м, а Сарджант финишировал в более короткой гонке 20-м и последним. На старте основной гонки Албон хорошо стартовал, но зажал Нико Хюлькенберга между ним и его товарищем по команде Кевином Магнуссеном . Албон столкнулся с правым передним колесом Хюлькенберга, в результате чего он врезался в Магнуссена, отправив обе машины в барьер на первом повороте, вызвав красный флаг. Албон отсутствовал на месте, оставив Сарджанта защищать честь Уильямса. Сарджант всю гонку упорно боролся за очки, но едва не финишировал 11-м. Благодаря тому, что Юки Цунода набрал больше очков, AlphaTauri теперь отставала от Williams на 7 очков, и осталось еще две гонки, что привело к борьбе за 7-е место между двумя командами. На первом в истории Гран-при Лас-Вегаса обе машины прошли в третий квартал: Албон занял 6-е место в квалификации, а Сарджант - 7-е. Но в гонке обе машины поехали назад: Элбон финишировал 12-м, а Сарджант - 16-м. К счастью для команды, AlphaTauri не забила, оставив перед финальной гонкой разрыв между двумя командами в 7 очков.
Албон квалифицировался 14-м в финале сезона в Абу-Даби, а Сарджант не смог установить время из-за неоднократных нарушений ограничений трассы, что означало, что он стартует 20-м и последним. Благодаря такому квалификационному результату Элбон стал первым гонщиком после Макса Ферстаппена в 2020 году, который превосходил своего товарища по команде в каждой гонке сезона. Албон финишировал 14-м, а Сарджант - 16-м. Несмотря на то, что ни один пилот не забил, AlphaTauri не смогла обойти Williams в Кубке конструкторов, поскольку Цунода финишировал на 8-м месте. Несмотря на то, что японский гонщик лидировал в гонке на протяжении трех кругов, его стратегия одной остановки не сработала, и он вернулся на 8-е место, едва не набрав очков, необходимых для того, чтобы обогнать Уильямса в чемпионате.
Уильямс закончил 2023 год 7-м в Кубке конструкторов с 28 очками, что на 3 позиции выше, чем в 2022 году . Албон финишировал 13-м в чемпионате пилотов с 27 очками, а Сарджант финишировал 21-м в чемпионате пилотов с 1 очком. Улучшенная отделка объясняется большой скоростью автомобиля по прямой, а это означало, что даже автомобили с DRS не могли проехать FW45 по прямой. Примеры этого включают блестящую защиту Албона в Канаде, несмотря на то, что он был на старых шинах, пройденных 49 кругов, и Монцу, где Албон защищался от гораздо более быстрых машин, таких как McLarens, и занял 7-е место в обеих гонках. Албона считали важным игроком сезона 2023 года для Уильямса, и многие фанаты были впечатлены тем, как он восстановил себя после неудач в Red Bull . Однако у Сарджанта был тяжелый сезон новичка: американец постоянно находился под давлением, особенно от Зандворта до Японии, где у него было несколько аварий, которые помешали развитию команды. Поступали даже сообщения о том, что Сарджанта уволили и заменили такими водителями, как Мик Шумахер и Фредерик Вести . Однако Сарджант, набравший очко в Остине и меньшее количество аварий на пути от Катара до Абу-Даби, убедил команду, что они могут на него положиться, что в конечном итоге позволило ему продлить контракт на 2024 год .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВЦК пос. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | ИЛИ | ИЗ | ПРИХОДИТЬ | МОЙ | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ПОЛ | олень | МКС | САП | НВГ | АБУ | |||||||
2023 | Уильямс Расинг | Мерседес-АМГ Ф1 М14 | П | ![]() |
10 | Верно | Верно | 12 | 14 | 14 | 16 | 7 | 11 | 8 | 11 | 14 | 8 | 7 | 11 | Верно | 13 7 | 9 | 9 | Верно | 12 | 14 | 28 | 7-е место |
![]() |
12 | 16 | 16† | 16 | 20 | 18 | 20 | Верно | 13 | 11 | 18† | 17 | Верно | 13 | 14 | Верно | Верно | 10 | 16† | 11 | 16 | 16 | ||||||
Ссылка: [ 4 ] [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильямс объявляет дату презентации ливреи F1 2023 и запуска сезона» . Автоспорт. 11 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Даты выпуска Mercedes, Williams и McLaren» . АвтоДействие. 13 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Уильямс» представляет ливрею 2023 года в преддверии презентации FW45 . формула1.com. 6 февраля 2023 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Вильямс FW45» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.