Уильямс FW19
![]() FW19 Жака Вильневе в конференц -центре Уильямс | |||||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс (шасси) Renault Sport (двигатель) | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Патрик Хед (технический директор) Адриан Ньюи (главный дизайнер) Джефф Уиллис (главный аэродинамик) Бернард Дудот (главный дизайнер двигателя (Renault)) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW18 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW20 | ||||||||||
Технические спецификации | |||||||||||
Шасси | Составная структура углеродного волокна и сото | ||||||||||
Подвеска (спереди) | Williams Intoard Trorsion Bar, Double Wishbone, управляемый с толчком Bellcrank | ||||||||||
Подвеска (сзади) | Williams Inboard Coil-Spring/Double Wishbone, управляемая Bullcrank с толчком | ||||||||||
Двигатель | Mecachrome -Построенный Renault RS9 / RS9A / RS9B 3,0-литровый V10 (71 °), естественным образом пропиранный , средний двигатель | ||||||||||
Передача инфекции | Williams / Komatsu 6-скоростная поперечная последовательная полуавтоматическая | ||||||||||
Власть | 730–760 л.с. (544–567 кВт; 740–771 пс). 17 000 об / мин [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||||
История конкуренции | |||||||||||
Примечательные участники | Ротманс Уильямс Рено | ||||||||||
Примечательные водители | 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||||
Дебютный | 1997 Гран -при Австралии Гран -при | ||||||||||
Первая победа | Гран -при Бразилии 1997 года | ||||||||||
Последняя победа | 1997 Гран -при Люксембурга | ||||||||||
Последнее событие | Гран -при Европа 1997 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионаты конструкторов | 1 ( 1997 ) | ||||||||||
Водители чемпионат | 1 ( 1997 , Жак Вильнюв ) |
Williams FW19 был автомобилем, с помощью которого команда Williams соревновалась на чемпионате мира Формулы -1 1997 года . Он был управлял Жаком Вильневе , на втором курсе с командой, и Хайнц-Харальдом Францензеном , который переехал из Саубера , чтобы заменить действующего чемпиона 1996 года , Дэймона Хилла , который был сброшен до начала сезона. Уильямс также использовал тестовые водители Жан-Кристоф Буллион и Хуан Пабло Монтойя .
На эту дату FW19 остается последней машиной Уильямса, выигравшим любой чемпионат. [ 3 ] Это был также последний автомобиль Formula -One Formula -One, способный выиграть титул чемпиона мира до Renault R25 в 2005 году .
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был логическим развитием чрезвычайно успешного FW18 , который с комфортом выиграл оба титула в 1996 году . Это было также последнее шасси Уильямса, получившее вклад от дизайнера Адриана Ньюи , который покинул команду, чтобы присоединиться к McLaren до начала сезона. Его работа была закончена Джеффом Уиллисом . FW19 был последним Уильямсом, который запустил работа Renault Renault до временного выхода французской марки. Это также получило выгоду от дизайна от Патрика Хед . Новый автомобиль был разработан, чтобы быть легче и жестче, чем FW18. [ 4 ] Автомобиль был последним Уильямсом, который использовал очень успешную природоохранную двигатель Renault RS9 V10 вместе с внутренней коробкой передач Williams. [ Цитация необходима ] Автомобиль использовал -эльфов топливо , кастрольное масло, Penske амортизаторы AP и гоночные дисковые тормоза .
Позже Вильнев сказал, что FW19 был его любимым автомобилем Формулы -1, но это было трудно водить и получить максимум. Он добавил, что это было похоже на езду по льду в течение большей части времени. [ 5 ] Френцен также обнаружил, что автомобиль трудна для вождения, и изо всех сил пытался настроить ее на весь сезон. [ Цитация необходима ]
Сезон 1997 года
[ редактировать ]У машины возникла сложная задача - забрать эстафету с 1996 года FW18 , которая ушла с обоими титулами в руках Дэймон -Хилл , теперь отправился на стрелы , и оставленный Жак Вильнев.
Сезон начался на пути к Уильямсу в 1996 году, когда Вильнюв взял полюс и Френцен, присоединившись к нему в первом ряду для начальной гонки в Австралии . Однако Вилнуве с самого начала попал в беду, и плохой старт потянул его обратно на поле, и его вывез Джонни Герберт в Саубер . Это оставило Френцена во главе, но он подскочил Дэвида Коултхарда во McLaren втором пит -стопе. Однако он все еще находился на втором месте, но его тормоза провалились три круга с конца, и это не было баллом для Уильямса.

Вильнюв снова взял полюс в Бразилии , а Францен - в разочаровывающем 8 -м. Вильнюв держал лидерство за всю гонку, кроме трех кругов во время второго раунда Pitstops и держался за первую победу в сезоне его и Уильямса. Френцен, однако, провел гораздо более захватывающую гонку, которая с самого начала упала до 13 -го, его проходили Хилл, Ральф Шумахер в Иордании , Рубенса Баррихелло , Стюарт Коултхард и Герберт. Он возглавил Баррихелло и Герберта на ранних кругах, но остался в 11 -м после первых остановок. Вторые остановки были для него лучше, и он прошел мимо Ральфа Шумахера, Хилла и Култхарда, появившись в 8 -м. Он был передан поздному джанкарло Фисичеллам в Иордании и понизил 9 -е место, поэтому снова не набрал очков. Этот результат оставил Вильнуве равным вершине чемпионата с Коултхардом и Уильямсом равным секунду с Бенеттоном и позади Макларена.
была вызвана ранняя машина безопасности В Аргентине из -за столкновения между Култхардом и из Култхарда и Феррари Майклом Шумахером . Это было хорошо для команды Уильямса, которая начала 1–2, с Вильневе на полюсе в третье время подряд. Однако для Френцена это длилось не очень долго, так как его сцепление сломалось только после пяти кругов, что означает, что он все еще не набрал очков за сезон. Вильнюв смог удержать лидерство в подавляющем большинстве гонок, и во время пит -стопов только пять кругов, возглавляемых Ferrari из Эдди Ирвина . Вторая победа канадца в сезоне оставила его, а команда ясна на вершине стола чемпионата, несмотря на то, что Френцен еще не забил.
Команда из Гроув заблокировала первый ряд в Сан -Марино , и Вильнюв сохранил свой 100% рекорд поул -позиции в 1997 году. Френтцен был подскок Майкл Шумахер на старте, а машины Уильямса пробежали 1 -й и 3 -й до первого раунда Pitstops, когда Villeneuve уже страдал от проблем с коробкой передач. Френцен подскочил своего соотечественника Шумахера и взял на себя инициативу, в то время как Вильнев упал до 3 -го числа со своими проблемами. Наконец он ушел на пенсию на 41 -м круге. Френтцен находился под давлением Шумахера до самого конца, но держал свою первую победу F1. Вильнюв держался за лидерство в чемпионате, как и команда, а Френцен поднялся до равных третьих - он, Герхард Бергер из Бенеттона, Мика Хэккинен из Макларена, Ирвин и Култхард - 10 очков.
Френцен взял свой первый карьерный столб на Гран -при Монако , но Вильнюв вернулся на третье место, когда Майкл Шумахер разделил их. Человек Ferrari прыгнул Френтцен в очень влажном старте, и Джорданс Физичеллы и Ральф Шумахер также прошли. У Вильнюве было ужасное начало, и она была до 9 -го, позади Коултхарда, Герберта, Баррихелло Оливье Паниса и . У Френцена было вращение, и у Вильневе были технические проблемы, и вскоре они работали 16 и 17 лет. Когда дождь продолжал падать, они забрали места из -за несчастных случаев Герберта и Ярно Трулли в Минарди , Бергеру приходилось остановиться на новом переднем крыле и фактически проезжая проте Синдзи Накано на ипподроме. Это оставило их на 11 -м и 12 -м, когда Френцен все еще возглавлял своего товарища по команде, но на 17 -м круге Вильнев въехал в ямы с проблемой, позже идентифицированным как повреждение несчастного случая после кисти с барьером и вышла на пенсию. Френцен взял место на том же круге из -за того, что Жан Алеси, выбив своего Бенеттона из гонки. Немецкий прошел Укио Катайма в другом круге Минарди и был в 9 -м. Он все еще находился в 9 -м на 40 -м круге, когда пробежал широко на водоочисленной шикане и отскочил через бордюры, повредив его правую переднюю подвеску. Затем он ударил по стене на другой стороне дорожки, что нанесло почти идентичный повреждение левой передней подвески. Он был вне гонки, и вызов Уильямса Монако закончился. Победа Майкла Шумахера оставила его на вершине чемпионата на четыре очка от Вильнева. Френцен был понижен в должности до четвертого из -за 3 -го места Эдди Ирвина, и Уильямс был удвоен до 2 -го выступления Ferrari.
Автомобили Уильямса вернулись в первый ряд в Испании , а Вильнув снова на полюсе. Вильнев занимал должность в начале, несмотря на сильное давление со стороны Коултхарда и Майкла Шумахера. Френцен, однако, упал на 6 -е место, когда Макларен и Феррари промежулись, проходили мимо него вместе с Алеси и Хаккиненом. Френцен прошел на третье место, но к тому времени, когда второй пит -стопы закончились, он был до 8 -го - Герберт и Панис также проходили мимо него. В конце Вильнюв смог удержать лидерство только потому, что Оливье Панис, маловероятный претендент, был пойман в движении Эдди Ирвин и Джоса Ферстаппена Тиррелла . Френцен не очень помог канадцу, перемещаясь только до 8 -го с последним движением на круге на Фисичелле. Этот результат позволил Вилнуве вернуться к лидеру чемпионата, но тем временем Френцен скользил, с 4 -го по 6, когда Панис и Култхард обогнали его. [ 6 ]
7 -й раунд чемпионата состоялся в Монреале, Канада, домашняя гонка Вильневе. Тем не менее, мероприятие будет ознаменовать спад в середине сезона в Fortunes для команды как в результатах, так и на автомобильных показателях. Вильнюв, который был избит по полюсу в умирающие моменты квалификации Майкла Шумахера, врезался в стену чемпионов на 2 -м круге, что позволило немецкому языку рекордно победу и вернуть лидерство чемпионата. Между тем, Френцен мог только квалифицировать и закончить 4 -е место после слабой гонки, которая состояла из плохого старта и 3 пит -стоп.
Уильямс отстает дальше в титульной гонке на Гран -при Франции, когда Майкл Шумахер записал доминирующую победу с поул -позиции, на 23 секунды, опережая второе место Хайнца Харальда Френтзена. Автомобили Williams начинают и финишируют 2 -м и 4 -м, квалификационный темп Villeneuve помешал необходимости использовать запасную машину после сбоя своей гоночной машины в FP3. Для Френцена гонка была прямой пробежкой в P2, неспособной идти в ногу с Шумахером, но удерживая от 3 -го места Эдди Ирвина Ferrari. Вильнюв, упав позади Ирвина в начале после прохождения Джордана Ральфа Шумахера с линии, сделал поздний переход на мокрые шины на закрывающих кругах, когда поздний гроз попал в область Невеховых. Всоединяясь 6 -м, Жак приступил бы к Ральфу Шумахеру и Култхарду в шпильку Аделаиды, прежде чем установить последнюю проблему на круге на подиуме Ирвина. Приближаясь к финальному углу лицеи, Вильнюв посмотрел на погружение вниз по феррари внутри, прежде чем опустить его заднее колесо на внутреннюю траву и кружиться по дорожке в вход на пит -лейн, вытирая входные болваны, как он это делал. Вильнюв пряст последний угол в своих попытках присоединиться к трассе, чтобы занять 4-е место, что принесло ему вызов от стюардов, которые отпустили Жака с предупреждением. Результат означал, что Вильнюв снизил 14 очков позади Шумахера, в то время как Уильямс снизился на 13 очков позади Феррари на своих чемпионатах - их самый большой дефицит сезона.
Вильнюв вернулся в битву за Британию, одержав победу в Сильверстоне, в то время как Шумахер ушел на пенсию с проблемой колесного подшипника, закрывая немцы лидируют до 4 очков. Ренулты Уильямса заблокировали передний ряд сетки с Жаком впереди Френцена после того, как пара вытеснила McLaren Мики Хаккинен в умирающие моменты квалификации. Тем не менее, Френцен остановился на парадном круге и впоследствии был вынужден выстроиться в очередь, у которого это никогда не оправилась после того, как его наказал тиррелл Джоса Ферстаппена на первом круге в Беккетах. Тем временем Вильнюв увел от 1 -го и вместе с Шумахером отодвинулся от пакета преследования в первом сроке. К сожалению, 33-секундная пит-стоп после задержки колесной гайки на левой задней шине упал канадский на 7-е место, давая Шумахеру лидерство. Вильнюв позже пропустит Култхарда, а 1 останавливает Бенеттоны в его 2 стратегии остановки, которая в сочетании с выходом на пенсию Ирвина продвигала его на 3 -е место. Это стало вторым после гибели Шумахера от лидера. На заключительных кругах Вильнев быстро закрылся на McLaren Hakkinen, прежде чем двигатель Finns Mercedes вырвался из клубного угла на 53 -м круге из 59, что вручит Уильямс F1 их 100 -ю победу Формулы 1 на том же месте, что и их первая победа в Сильверстоуне в 1979 году.
Уровень вновь падал на Гран -при Германии в Хокенхайме, когда Уильямс пережил свою самую неконкурентоспособную гонку в сезоне с отборочными 5 -м и 9 -м Франценом и Вильневе. Френцен пострадал бы от сломанной левой передней подвески после контакта с Феррари Ирвина на первом круге. Первоначально Villeneuve выиграла от этого столкновения и экскурсии Култхарда 1, чтобы пройти на 6 -м месте. Тем не менее, на 34 -м круге Вильнев с 5 -го места отказался под прорывом для Чикана Джима Кларка, набрав его Уильямс в гравии. 6 очков Шумахера и Феррари за 2 -е место растянули их чемпионат своих водителей и конструкторов до 10 и 9 очков соответственно.
Название маятника вернется в Голубой угол Уильямса Рено на Гран -при Венгге в августе, с 5 -й победой Вильневе в сезоне и вторым подряд в Будапеште. Жак будет квалифицироваться в первом ряду, в то время как Хайнц Харальд начал 6 -е место после того, как решил запустить более жесткую комплексную шину Goodyear. Первоначально Вильнюв начал плохое начало на грязной стороне схем и упала на 5 -е место позади Шумахера, Хилла, Ирвина и Хаккинена, с френценом в 6 -м. Вильнюв проходил мимо Ирвина на 4 -й с дерзким движением вокруг 2 -го хода, а затем был повышен до 3 -го числа после выхода на пенсию Хаккинен. Французский канадец затем передаст соперника «Название Шумахера» на первое время, чтобы пробежать 2 -е место с 3 -м Франценом после первого из 3 пит -стоп Ferrari. Поскольку большинство бегунов Goodyear, борющихся с пузырчатыми шинами, Жак выполнит работу в стратегии 2 остановки, однако он не смог не отставать от сверкающих темпов Bridgestone Damon Hill Shod Horrows Yamaha. Царящий чемпион также остановился, и после того, как он сделал свою первую остановку, 1 остановив Френценз, взяв на себя инициативу, установив самый быстрый круг гонки. Жесткая азартная игра Френтцен выглядела как пожинать вознаграждения второй победы, пока на 29 -м круге его топливный клапан не отстранен, что привело к утечке топлива. На 74 -м круге с тремя кругами, гидравлический насос провалился на машине Хилла, заставляя его застрять на третьей передаче, давая ему прерывистый дроссель. В результате Хилл начал терять время и был настигнут Villeneuve Partboady на последнем круге. Вильнюв выиграл гонку, а Хилл финишировал вторым, а Джонни Герберт занял третье место на подиуме. С Шумахером только 4 -е место Вильнув закрылся в пределах 3 очков в титульной гонке.
Гран-при Бельгии стал свидетелем того, как дождевой душ перед гонкой, который охватил спа-салон FrancorChamps, и с ним затопили чаяния Вильнева к победе в Ардененском лесу. Жак занял доминирующее полюсное положение в сухих условиях и, будучи самым быстрым в утренней разминке, выглядел готовым доминировать на Гран -при Бельгии. Тем не менее, сильный дождь инициировал запуск автомобиля безопасности впервые в Формуле 1, с первыми 3 -х кругами под полным курсом желтого. Когда автомобиль безопасности вошел в Вильнув, провели 4 -й круг на своих мокрых шинах перед Бенеттоном Алеса и промежуточным Тайредом Шумахером. На 5 -м круге Шумахер пропустил Жака за лидерство в Rivage, прежде чем открыть 5,8 -секундное лидерство, которое выросло до 16,9 секунды к концу следующего круга. Поскольку Вильнев был не на той влажной шине, Жак затем усугубил одну ошибку, сделав еще две. Он вспыхивал в шикане на автобусной остановке и должен был принять участие в записи Pit Lane, в которой команда использовала возможность переключиться на промежуточные продукты после задержки подготовки шин. Тем не менее, трасса быстро сушила, которая видела, как другие бегуны вышли на слики, действие, которое напомнило Вилнув на 12 -м круге, чтобы установить суши, когда он упал до 16 -го. Тем временем Френцен, который начал 7 -е место, упал на первые круги, прежде чем утолкнуться за сликов, подход, который заставил его прыгать впереди Жака. Френцен пробежал 4 -е место на протяжении большей части гонки, прежде чем принять 3 -ю пост -гонку после дисквалификации Хаккина. Вильнэв тем временем вырвался на порядок в сухих условиях, установив самый быстрый круг гонки на целую секунду, прежде чем получить ограничение на ущерб 5 -е место после исключения Хакенена.
В квалификации на Гран -при Итальянского Гран -при выступление автомобилей Уильямса выстроилась в 2 -е и 4 -е место с Франценом впереди. Силовая схема, с аналогичными характеристиками для Хокенхайма, также не соответствовала автомобилям, факт, проиллюстрированный их отделением 3 -го и 5 -го, снова френцена. Поскольку Шумахер финишировал 6 -го числа, Жак закрылся до 10 точек от немецкого языка, а Уильямс перешел в пределах 1 точки от Ferrari. Также примечательным было второе предупреждение Жака Вильневе в сезоне во время пятничной практики за то, что они не смогли адекватно замедлить желтые флаги, то же преступление, которое он совершил, как и на Гран -при Сан -Марино.
С формой была неустойчивой между канадскими и итальянскими гоночными встречами, возрождение в конце сезона, которое в конечном итоге привело команду на путь к титульной славе на Гран -при Австрии. Еще один поздний показ в квалификационном положении Вильневе -полюсной полюс в его последнем забеге, а Френцен выстроился в 4 -е место. Пара упала на 4 -е и 6 -е место в начале, которая стала 3 -м и 5 -м в конце 1 -го круга, когда снова взорвался двигатель Хаккина Mercedes. Затем Вильнюв прошел мимо Стюарта Форда Рубенса Баррихелло за вторым местом, прежде чем переоценить прост Джарно Трулли, чтобы вернуть лидерство на почти половине расстояния. Френцен бежал 3-е место, когда Майкл Шумахер прошел мимо него под волнистыми желтыми флагами, что привело к 10-секундному штрафу для лидера чемпионата, в то время как Шумахер упал на 7-е место, пропустив стрелы Хилла на финальном круге, чтобы взять 6-е место. Победа Вильнюве продвигала канадца до 67 очков, один из которых стесняется 68 Шумахера с 3 раундами. Тем временем Уильямс обогнал Ferrari на чемпионате конструкторов, чтобы перейти на 98 очков, 12 ясных от Scuderia.
Гран -при Люксембурга увидел Вильнюв и Уильямс победителями, и оба, казалось бы, на грани захвата титула мира, когда Вильнув запечатал свою 7 -ю победу в кампании, а Францен после 3 -го места, в то время как соперники «Титул» не смогли выиграть ни одного очка. Автомобили Уильямса квалифицировались 2 -й и 3 -е место с Жаком впереди, однако пара будет прикоснуться к первому углу, когда Вильнув упал на 3 -е место позади двух McLaren's, в то время как Францен, в замешательстве, случайно выключил его зажигание, который кратко вырезал его двигатель Renault. В результате Францен упал обратно в полузащиту. Оба водителя помогали в их восстановлении двух маларена, почти одновременно взорвав их двигатели Mercedes на кругах 42 и 43. Вильнев, таким образом, унаследовал лидерство и погладил свою машину домой, чтобы записать свою 11 -ю и последнюю победу Формулы 1 в том же месте, что и его в первую очередь в начале 1996 года.
Бурный, но победивший Гран -при Японии Выходные предоставили микрокосм для сезона команды 1997 года, где сокрушительные минимумы все еще были утихлены от окончательного успеха. Жак Вильнюв прибудет в Японию с преимуществом в 9 очков на чемпионате, но уйдет с дефицитом в 1 очко, в то время как Уильямсу Реном потребовалось всего 6 очков, чтобы завоевать чемпионат конструкторов, что они должным образом поступили в соответствии с любезностью 2-го места Френтцен. Полем Для Жака Вильнуве предпоследнее гоночное собрание года стало кислым с того момента, как он был наказан за то, что он не замедлился за волнистые желтые флаги в результате стационарного тиррелла Ферстаппена из кривой ложки во время субботней утренней практики. Это было третье такое преступление французского канадца в течение сезона после Сан -Марино и Италии, что, следовательно, привело к тому, что Вильнев был исключен из Гран -при Японии. Команда обжаловала решение, и Жак был должным образом способен продолжить свое участие, гоняясь по апелляции с поул -пола. Френцен квалифицировал второй Уильямс на 6 -е место. Когда свет вышел, Villeneuve в обороне перемещался прямо через Шумахер, чтобы удержать лидерство в 1 -й ход, а затем продолжил поддержать упаковку в надежде, что другие водители смогут забрать очки от Шумахера, видя, что любые очки, набравшие Жак, вероятно, будут будут забрать. Эдди Ирвин пропустил Хаккинен и Шумахер на 3 -м круге на улице на 6 -м ходу, а затем пропустил Вильнев за 1 -е место в последний шикан на том же круге. После пит -стопа Ирвина Вильнув сделал свою первую остановку на 20 -м круге с лидерства, кратко вернувшись в 3 -е место, прежде чем Шумахер выстрелил прямо по внутренней части Уильямса в первую очередь после того, как французские канадские попытки заблокировать немецкий. С френтзеном и присоединившимся к 4 -м, Эдди Ирвин восстановил 1 -е место, а затем резко замедлился, чтобы Шумахер поднимался на 25 -м круге на Эссесах, прежде чем блокировать Вильнев. Вильнюв сделал свою вторую остановку с 3 -го места, но оставался неподвижным в течение 13,4 секунды после выпуска заправки, отнес его к 5 -м позади Френцена и Хаккинена. С остановкой оба Феррариса на последнюю остановку, Френцен взял на себя инициативу, и с прозрачным воздухом закрыл чистый разрыв в Ирвине, вернувшись впереди ирландца на первое место на круге 38. Чтобы закончить 1,3 секунды по течению; Его 6 очков подтверждают Уильямс Рено в качестве чемпионов конструкторов 1997 года. Вильнюв финиширует 5 -м, но потеряет 2 очка после того, как команда отозвала свою привлекательность. Следовательно, он оставил Японию 1 решающую точку позади Майкла Шумахера с 1 гонкой.
Титул выступления на финале сезона 1997 года состоится на Гран -при Европейского Гран -при в Хересе в Испании. Майкл Шумахер вступил в титульный решатель на 78 очков, с Жаком Вильневе 77. Квалификационный час будет создавать беспрецедентный сначала для Формулы 1, а соперники чемпионата Вильнеув и Шумахер также следовали Френтцен К ближайшей тысяче секунды каждый потерпел цепь Херес в 1: 21.072. Важно отметить, что Вильнюв займет свою 10 -ю поул -позицию в сезоне благодаря тому, что он сначала записал время, сделав это в своем первом забеге в отборочный час. Майкл Шумахер соответствовал бы временю чуть более 20 минут спустя, прежде чем Френцен сравнял пару в последние 5 минут сеанса. Для Жака все в том, что он понизил незначительность, когда 5 красных огней вышли, когда слишком много колеса сняла его в 3 -е место позади Майкла Шумахера и Френцена после того, как он позволил своему товарищу по поводу первого поворота. С Шумахером медленно вырвал лидерство, Уильямс Ренулты переключились на позиции. Шумахер На 8 -й круге с Вильневе, который поднимает 2 -е место и Чейз, чтобы поймать своего соперника. Вильнюв сделает первую из двух остановок на 23 -м круге с лидерства, на круге после того, как Шумахер вошел, с их статус -кво осталось после того, как Френцен и два McLaren появились вскоре после этого. Пара продолжала уходить на фронт, когда они приближались к своим вторым остановкам, а Вильнев закрыл один раз на 5 секунд до 2 секунд. После их последних остановок на кругах 42 и 43 Вильнув быстро закрылся дальше, чтобы перейти к 0,3 секунды от Шумахера на 47 -м круге. Приближаясь к шпильке сухого мешка. Поворот 6 шпильки на круге 48, Вильнев вытащил под торможным Чтобы вернуть лидерство, две спорно сталкивались после Шумахера, который первоначально воздержался от поворота правого, чтобы избежать Жака, затем направился прямо в Уильямс, когда лидерство перешло в руки. Последующее столкновение видно, что Ferrari отскакивался с боковой камеры Уильямса и в гравий, на пляже. Удар, в результате которого батарея Вильневе удержала поврежденную, означала, что батарея теперь была подключена только через свои собственные электрические кабели. Подозревая потенциальный ущерб, Вильнюв завершит финальные 21 круга с уменьшенным темпом, пройдя победу в McLaren Мики Хаккинен, когда он и Дэвид Коултхард проходили на последнем круге после того, как Жак охотно отодвинулся. Пересекая линию в 3 -м месте, 4 очка, коронованного Жаком Вильневе, чемпиона мира FIA Formula 1 1997 года. Хайнц Харальд Френтцен тем временем пришел домой 6 -го.
Ротманс Уильямс Рено в конечном итоге сохранил свой заголовок конструкторов с 123 баллами. Общая победная сумма Вильневе была подтверждена 81 очком, в то время как Френтцен будет повышен на 2-е место в чемпионате водителей после того, как Майкл Шумахер был дисквалифицирован от своей второго позиции в качестве наказания за его предполагаемую нечестную игру против Вилнуве в финале сезона в Иересе.
В общей сложности из 17 -го гран -при сезона Williams Renault FW19 будет записывать 8 побед, 11 полюсов, 9 самых быстрых кругов, 15 подиумов и 5 блокировки первого ряда.
Уильямс использовал логотипы «Ротманс», за исключением французских, британских и немецких Grands Prix.
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты в жирном шрифте указывают на положение полюса; результаты курсива указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Уильямс | Renault V10 | Глин | ИЗ | ХОРОШИЙ | Арг | СМР | МОЙ | Особенно | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | Или | ЛЮКС | JPN | Евро | 123 | 1 -й | |
Жак Вильнюв | Верно | 1 | 1 | Верно | Верно | 1 | Верно | 4 | 1 | Верно | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | DSQ | 3 | ||||||
Хайнц-Харальд Френтцен | 8 | 9 | Верно | 1 | Верно | 8 | 4 | 2 | Верно | Верно | Верно | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- Autocourse 1997-98 , Генри, Алан (ред.), Hazleton Publishing Ltd. (1997) ISBN 1-874557-47-0
- ^ «3-я естественная эпоха (3NA), часть 2, 1995-2000 (конец этого обзора)» (PDF) . Granprixengines.co.uk . Получено 4 мая 2024 года .
- ^ «Формула 1 5 самых знаковых двигателей когда -либо» . 26 февраля 2021 года.
- ^ «Уильямс • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ «Уильямс FW19» . www.f1technical.net . Получено 30 января 2020 года .
- ^ «Отличные гоночные машины: Williams FW18 и FW19» . Motor Sport Magazine . 19 октября 2015 года . Получено 30 января 2020 года .
- ^ «FW19 отметил конец эры для Уильямса и Renault | Grr» . www.goodwood.com . Получено 30 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]