Jump to content

Гран-при Японии 1997 года.

Гран-при Японии 1997 года.
Гонка 16 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 12 октября 1997 г.
Официальное название XXIII Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [1] миль)
Расстояние 53 круга, 310,596 [2] км (192,995 миль)
Погода Солнечно [3]
посещаемость 317,000 [4]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:36.071 [5]
Самый быстрый круг
Водитель Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено
Время 1:38.942 — 48-й круг. [6]
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Японии 1997 года (официально известный как XXIII Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 12 октября 1997 года на автодроме Сузука в Сузуке . Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1997 года . [3] Гонку из 53 кругов выиграл Михаэль Шумахер за команду Ferrari, стартовавший со второй позиции. Хайнц-Харальд Френтцен финишировал вторым на Williams , а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari. [7] Ирвин лидировал большую часть гонки, прежде чем перешел на помощь Шумахеру в борьбе за чемпионство, заблокировав чемпионата пилотов лидера Жака Вильнева .

Вильнев стартовал с поула на машине Williams. Перед гонкой выяснилось, что Вильнев был отодвинут в конец стартовой решетки за то, что игнорировал размахивание желтыми флагами на двух кругах подряд во время тренировки перед гонкой. Уильямс подал апелляцию, и Вильнев стартовал с поула. Он проехал консервативную гонку и финишировал пятым, набрав два очка. После гонки Уильямс отозвал апелляцию, а это означает, что он потерял два очка, которые изначально заработал. [8] [9] Благодаря победе Шумахера он опередил Вильнева в чемпионате с 78 очками, а Вильнев - с 77 очками. [3] Однако в результате того, что Френтцен финишировал вторым, Уильямс завоевал Кубок конструкторов , поскольку Ferrari не смогла набрать общее количество очков за одну гонку. [10] Эта гонка стала последней для Джанни Морбиделли .

Практика и квалификация

[ редактировать ]

На каждую гонку сезона Формулы-1 1997 года приходилось четыре тренировки; два сеанса в пятницу и два сеанса в субботу утром. Тренировки в пятницу длились час, а тренировки в субботу - 45 минут. [11]

«Я отчетливо видел желтый флаг. Если бы им помахали в повороте, я бы сбавил скорость. Но на прямой в этом не было необходимости».

Жак Вильнев комментирует, что не сбавил скорость под зоной желтого флага во время первой субботней тренировки. [5]

На первой тренировке в субботу утром инцидент произошел через 30 минут после начала тренировки. Йос Ферстаппен на автомобиле Tyrrell остановился на обочине трассы из-за проблемы с подачей топлива. размахивали маршалы трассы В результате желтыми флажками, означающими, что водители должны снизить скорость на этом участке трассы. Несмотря на желтые флаги, девять гонщиков, в том числе Михаэль Шумахер и Жак Вильнев , ни разу не сбросили скорость. Вильнев при этом установил на этом круге свое лучшее время в сессии. [5]

Вильнев установил поул-позицию со временем 1:36.071, что на полдесятой быстрее Шумахера, который был вторым в Ferrari со временем 1:36.133. Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин квалифицировался третьим, отстав на четыре десятых от Вильнёва. McLaren Пилот Мика Хаккинен замыкает четверку лучших, отставая от Ирвина всего на три тысячи секунды. Пилоты Benetton заняли пятое и седьмое места; Герхард Бергер опередил Жана Алези . Хайнц-Харальд Френтцен на Williams разделил двоих на шестом месте, отставая от Вильнева на шесть десятых. [5]

В четверг перед тренировкой местный гонщик Укё Катаяма объявил о своем уходе из категории после следующей гонки .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:36.071
2 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:36.133 +0.062
3 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:36.466 +0.395
4 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:36.469 +0.398
5 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:36.561 +0.490
6 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:36.628 +0.557
7 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:36.682 +0.611
8 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:36.906 +0.835
9 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:36.917 +0.846
10 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 1:37.073 +1.002
11 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:37.095 +1.024
12 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:37.343 +1.272
13 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:37.443 +1.372
14 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:37.480 +1.409
15 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:37.588 +1.517
16 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:37.853 +1.782
17 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:38.022 +1.951
18 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:38.556 +2.485
19 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:38.983 +2.912
20 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:39.678 +3.607
21 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:40.259 +4.188
22 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:40.529 +4.458
107% времени : 1:42.796
Источник: [12]

На старте Жак Вильнев нырнул вправо и заблокировал Михаэля Шумахера, сохранив лидерство. Позади лидеров Мика Хаккинен обогнал Эдди Ирвина и занял третье место. В финале первого круга порядок был Вильнев, Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ирвин, Френтцен и Бергер. Избегая топлива, Ирвин начал агрессивный подъем по стартовой решетке и на третьем круге вырвался вперед. К пятому кругу североирландец оторвался от Вильнева на 8,9 секунды, при этом разница с канадцем, занявшим 2-е место, Жану Алези, занявшему 6-е место, было меньше двух секунд. Первыми жертвами стал дуэт Стюартов, сошедший с дистанции с разницей в три круга. Вскоре за ними последовали местные герои Укё Катаяма и Синдзи Накано.

После 13 кругов гонщики, как и Хаккинен и Бергер, начали пит-стоп. В конце 15-го круга Ирвин вырвался вперед, отставая от Вильнева, занявшего 2-е место, на 12,7 секунды. В топ-6 тогда вошли Михаэль Шумахер, Френтцен, Джонни Герберт и Джанкарло Физикелла. Шумахер вышел из боксов сразу после своего товарища по команде, и Вильнев сделал то же самое в конце 19-го круга. Канадец выехал из боксов прямо перед Шумахером, однако на более теплых шинах немец вырвался на главную прямую, нырнул внутрь и окончательно обогнал Вильнева. . На 23-м круге, после того как все лидеры вышли на пит-стоп, порядок был следующий: Ирвин, Шумахер, Вильнев, Френтцен, Хаккинен и Алези.

Отставание от лидера от второго на 22-м круге составило около 11 секунд, но в рамках стратегии Ferrari Ирвин вскоре начал задирать ногу и через пару кругов пропустил Шумахера в лидеры, тут же заблокировав и удержав Вильнёва. на третьем месте. Стратегия сработала отлично, и Вильнев ожидал, что его вторая яма попытается покинуть движение и обойти Ирвина. Для канадца это ничего не значило, так как он опустился на 6-е место и так и не смог бросить вызов даже подиуму. После второго раунда пит-стопов главное изменение произошло на втором месте: Френтцен, потреблявший больше топлива и проводивший больше времени на трассе, обогнал Ирвина и занял 2-е место. К 38-му кругу порядок был следующий: Шумахер, Френтцен (отставание на 8,5 секунды), Ирвин, Алези, Хаккинен и Вильев (23 секунды от лидера).

В конце концов Френтцен отыгрался и к 45-му кругу сократил разрыв до 5 секунд, в то время как Вильнев обогнал Алези и занял 5-е место. Сценарий показывал комфортное лидерство и возможную победу Шумахера за 8 кругов до финиша; однако за два круга до конца немец застрял позади Дэймона Хилла, которого вот-вот обгонят. Это означало, что на заключительных этапах отставание от него до Френтцена сократилось до одной секунды, но Шумахер пробил себе путь и удерживал лидерство до тех пор, пока не появился клетчатый флаг. Поскольку Вильнев финишировал на 5-м месте, канадец изначально обеспечил лидерство в чемпионате с преимуществом в одно очко. Из-за дисквалификации он потерял два очка и опередил Шумахера в чемпионате, также с преимуществом в одно очко и один раунд до конца.

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 1:29:48.446 2 10
2 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 53 +1.378 6 6
3 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 53 +26.384 3 4
4 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 53 +27.129 4 3
5 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 53 +40.403 7 2
6 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 53 +41.630 8 1
7 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 53 +56.825 9  
8 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 53 +1:00.429 5  
9 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 53 +1:22.036 13  
10 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 52 Двигатель 11  
11 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 52 +1 круг 17  
12 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 52 +1 круг 16  
13 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 52 +1 круг 21  
Верно 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 46 Коробка передач 20  
Верно 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 46 Двигатель 22  
Верно 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 36 Двигатель 10  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 22 Ступичный подшипник 15  
Верно 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 8 Двигатель 19  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 6 Выделен 12  
Верно 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 3 Выделен 14  
ДСК 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 53 Игнорирование желтых флажков во время тренировки 1  
DNS 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 0 Рана 18  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]

Обратите внимание, что в обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

  1. ^ «Гран-при Японии 1997 | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 209. ИСБН  0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 204. ИСБН  0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
  6. ^ Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 205. ИСБН  0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Японии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ «Вильнев в беде» . ГранПри.com. 13 октября 1997 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  9. ^ «Уильямс отказывается от апелляции» . ГранПри.com. 20 октября 1997 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  10. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1997» . GrandPrix.com . Проверено 9 мая 2008 г.
  11. ^ Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 220. ИСБН  0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
  12. ^ «Япония 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Япония 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Люксембурга 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1996 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe978fbe4ec30186a94c3c5b8e420dd3__1719849480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d3/fe978fbe4ec30186a94c3c5b8e420dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)