Гран-при Японии 1997 года.
Гран-при Японии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 октября 1997 г. | ||||
Официальное название | XXIII Гран-при Японии Fuji Television | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [1] миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 310,596 [2] км (192,995 миль) | ||||
Погода | Солнечно [3] | ||||
посещаемость | 317,000 [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:36.071 [5] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:38.942 — 48-й круг. [6] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1997 года (официально известный как XXIII Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 12 октября 1997 года на автодроме Сузука в Сузуке . Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1997 года . [3] Гонку из 53 кругов выиграл Михаэль Шумахер за команду Ferrari, стартовавший со второй позиции. Хайнц-Харальд Френтцен финишировал вторым на Williams , а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari. [7] Ирвин лидировал большую часть гонки, прежде чем перешел на помощь Шумахеру в борьбе за чемпионство, заблокировав чемпионата пилотов лидера Жака Вильнева .
Вильнев стартовал с поула на машине Williams. Перед гонкой выяснилось, что Вильнев был отодвинут в конец стартовой решетки за то, что игнорировал размахивание желтыми флагами на двух кругах подряд во время тренировки перед гонкой. Уильямс подал апелляцию, и Вильнев стартовал с поула. Он проехал консервативную гонку и финишировал пятым, набрав два очка. После гонки Уильямс отозвал апелляцию, а это означает, что он потерял два очка, которые изначально заработал. [8] [9] Благодаря победе Шумахера он опередил Вильнева в чемпионате с 78 очками, а Вильнев - с 77 очками. [3] Однако в результате того, что Френтцен финишировал вторым, Уильямс завоевал Кубок конструкторов , поскольку Ferrari не смогла набрать общее количество очков за одну гонку. [10] Эта гонка стала последней для Джанни Морбиделли .
Отчет
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]На каждую гонку сезона Формулы-1 1997 года приходилось четыре тренировки; два сеанса в пятницу и два сеанса в субботу утром. Тренировки в пятницу длились час, а тренировки в субботу - 45 минут. [11]
«Я отчетливо видел желтый флаг. Если бы им помахали в повороте, я бы сбавил скорость. Но на прямой в этом не было необходимости».
Жак Вильнев комментирует, что не сбавил скорость под зоной желтого флага во время первой субботней тренировки. [5]
На первой тренировке в субботу утром инцидент произошел через 30 минут после начала тренировки. Йос Ферстаппен на автомобиле Tyrrell остановился на обочине трассы из-за проблемы с подачей топлива. размахивали маршалы трассы В результате желтыми флажками, означающими, что водители должны снизить скорость на этом участке трассы. Несмотря на желтые флаги, девять гонщиков, в том числе Михаэль Шумахер и Жак Вильнев , ни разу не сбросили скорость. Вильнев при этом установил на этом круге свое лучшее время в сессии. [5]
Вильнев установил поул-позицию со временем 1:36.071, что на полдесятой быстрее Шумахера, который был вторым в Ferrari со временем 1:36.133. Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин квалифицировался третьим, отстав на четыре десятых от Вильнёва. McLaren Пилот Мика Хаккинен замыкает четверку лучших, отставая от Ирвина всего на три тысячи секунды. Пилоты Benetton заняли пятое и седьмое места; Герхард Бергер опередил Жана Алези . Хайнц-Харальд Френтцен на Williams разделил двоих на шестом месте, отставая от Вильнева на шесть десятых. [5]
В четверг перед тренировкой местный гонщик Укё Катаяма объявил о своем уходе из категории после следующей гонки .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:36.071 | |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:36.133 | +0.062 |
3 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:36.466 | +0.395 |
4 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:36.469 | +0.398 |
5 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:36.561 | +0.490 |
6 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:36.628 | +0.557 |
7 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:36.682 | +0.611 |
8 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:36.906 | +0.835 |
9 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:36.917 | +0.846 |
10 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 1:37.073 | +1.002 |
11 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:37.095 | +1.024 |
12 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:37.343 | +1.272 |
13 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:37.443 | +1.372 |
14 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:37.480 | +1.409 |
15 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:37.588 | +1.517 |
16 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:37.853 | +1.782 |
17 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:38.022 | +1.951 |
18 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 1:38.556 | +2.485 |
19 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:38.983 | +2.912 |
20 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 1:39.678 | +3.607 |
21 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:40.259 | +4.188 |
22 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:40.529 | +4.458 |
107% времени : 1:42.796 | |||||
Источник: [12] |
Раса
[ редактировать ]На старте Жак Вильнев нырнул вправо и заблокировал Михаэля Шумахера, сохранив лидерство. Позади лидеров Мика Хаккинен обогнал Эдди Ирвина и занял третье место. В финале первого круга порядок был Вильнев, Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ирвин, Френтцен и Бергер. Избегая топлива, Ирвин начал агрессивный подъем по стартовой решетке и на третьем круге вырвался вперед. К пятому кругу североирландец оторвался от Вильнева на 8,9 секунды, при этом разница с канадцем, занявшим 2-е место, Жану Алези, занявшему 6-е место, было меньше двух секунд. Первыми жертвами стал дуэт Стюартов, сошедший с дистанции с разницей в три круга. Вскоре за ними последовали местные герои Укё Катаяма и Синдзи Накано.
После 13 кругов гонщики, как и Хаккинен и Бергер, начали пит-стоп. В конце 15-го круга Ирвин вырвался вперед, отставая от Вильнева, занявшего 2-е место, на 12,7 секунды. В топ-6 тогда вошли Михаэль Шумахер, Френтцен, Джонни Герберт и Джанкарло Физикелла. Шумахер вышел из боксов сразу после своего товарища по команде, и Вильнев сделал то же самое в конце 19-го круга. Канадец выехал из боксов прямо перед Шумахером, однако на более теплых шинах немец вырвался на главную прямую, нырнул внутрь и окончательно обогнал Вильнева. . На 23-м круге, после того как все лидеры вышли на пит-стоп, порядок был следующий: Ирвин, Шумахер, Вильнев, Френтцен, Хаккинен и Алези.
Отставание от лидера от второго на 22-м круге составило около 11 секунд, но в рамках стратегии Ferrari Ирвин вскоре начал задирать ногу и через пару кругов пропустил Шумахера в лидеры, тут же заблокировав и удержав Вильнёва. на третьем месте. Стратегия сработала отлично, и Вильнев ожидал, что его вторая яма попытается покинуть движение и обойти Ирвина. Для канадца это ничего не значило, так как он опустился на 6-е место и так и не смог бросить вызов даже подиуму. После второго раунда пит-стопов главное изменение произошло на втором месте: Френтцен, потреблявший больше топлива и проводивший больше времени на трассе, обогнал Ирвина и занял 2-е место. К 38-му кругу порядок был следующий: Шумахер, Френтцен (отставание на 8,5 секунды), Ирвин, Алези, Хаккинен и Вильев (23 секунды от лидера).
В конце концов Френтцен отыгрался и к 45-му кругу сократил разрыв до 5 секунд, в то время как Вильнев обогнал Алези и занял 5-е место. Сценарий показывал комфортное лидерство и возможную победу Шумахера за 8 кругов до финиша; однако за два круга до конца немец застрял позади Дэймона Хилла, которого вот-вот обгонят. Это означало, что на заключительных этапах отставание от него до Френтцена сократилось до одной секунды, но Шумахер пробил себе путь и удерживал лидерство до тех пор, пока не появился клетчатый флаг. Поскольку Вильнев финишировал на 5-м месте, канадец изначально обеспечил лидерство в чемпионате с преимуществом в одно очко. Из-за дисквалификации он потерял два очка и опередил Шумахера в чемпионате, также с преимуществом в одно очко и один раунд до конца.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 53 | 1:29:48.446 | 2 | 10 |
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 53 | +1.378 | 6 | 6 |
3 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 53 | +26.384 | 3 | 4 |
4 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 53 | +27.129 | 4 | 3 |
5 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 53 | +40.403 | 7 | 2 |
6 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 53 | +41.630 | 8 | 1 |
7 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 53 | +56.825 | 9 | |
8 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 53 | +1:00.429 | 5 | |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 53 | +1:22.036 | 13 | |
10 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 52 | Двигатель | 11 | |
11 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 52 | +1 круг | 17 | |
12 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 52 | +1 круг | 16 | |
13 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 52 | +1 круг | 21 | |
Верно | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 46 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 46 | Двигатель | 22 | |
Верно | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 36 | Двигатель | 10 | |
Верно | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 22 | Ступичный подшипник | 15 | |
Верно | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 8 | Двигатель | 19 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 6 | Выделен | 12 | |
Верно | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 3 | Выделен | 14 | |
ДСК | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 53 | Игнорирование желтых флажков во время тренировки | 1 | |
DNS | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 0 | Рана | 18 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Обратите внимание, что в обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1997 | База данных автоспорта» .
- ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 209. ИСБН 0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 204. ИСБН 0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
- ^ Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 205. ИСБН 0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Японии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Вильнев в беде» . ГранПри.com. 13 октября 1997 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Уильямс отказывается от апелляции» . ГранПри.com. 20 октября 1997 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1997» . GrandPrix.com . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 220. ИСБН 0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
- ^ «Япония 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.