Гран-при Канады 1995 года.
Гран-при Канады 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 июня 1995 г. | ||||
Официальное название | XXXIII Гран-при Молсона Канады | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль, Квебек, Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,430 км (2,753 мили) | ||||
Расстояние | 68 кругов, 301,240 км (187,182 мили) | ||||
Запланированное расстояние | 69 кругов, 305,670 км (189,935 миль) | ||||
Погода | Вначале облачно, позже солнечно, температура достигает 24,3 °C (75,7 °F). Скорость ветра до 8 км/ч (5,0 миль в час) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Бенеттон - Рено | ||||
Время | 1:27.661 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:29.174 — 67-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Иордания - Пежо | ||||
Третий | Иордания - Пежо | ||||
Лидеры круга |


Гран -при Канады 1995 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 11 июня 1995 года на трассе Жиля Вильнёва в Монреале. Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1995 года .
Это принесло французу Жану Алези единственную победу на Гран-при . Это было воспринято как народная победа, поскольку Алези ждал победы более пяти лет и ехал на Ferrari под красным номером 27, которым управлял канадец Жиль Вильнев . К победе добавилось то, что победа также произошла в день 31-летия Алези. Эта гонка также стала последней на сегодняшний день победой Гран-при на автомобиле с двигателем V12, а также единственной гонкой в сезоне, выигранной автомобилем, не имеющим двигателя Renault.
Михаэль Шумахер лидировал до тех пор, пока из-за поздней проблемы с коробкой передач не потребовался длительный пит-стоп. У нескольких других постоянных лидеров возникли проблемы, что позволило обоим гонщикам Jordan финишировать на подиуме впервые в истории команды. Четыре года назад Джордан набрал свои первые очки Гран-при в Монреале.
После того, как Алези пересек финишную черту, фанаты гонки прорвались через ограждения и атаковали зону ямы. Когда Алези вошел в шпильку в дальнем конце трассы на своем победном круге, в его машине кончилось топливо, и Алези снял руль, встал на вершину машины и «проехал» ее до остановки. Шумахер, подойдя сзади, остановился и подвез Алези обратно в боксы на своей машине.
Также в тот воскресный вечер поползли первые слухи о том, что Михаэль Шумахер подписал многомиллионный контракт с Ferrari на 1996 год.
Гонка длилась 69 кругов, но результаты были объявлены после 68 кругов из-за вторжения толпы сразу после финиша Алези. По первоначальным результатам Лука Бадоер финишировал седьмым, опередив Мику Сало, который остановился рядом с пит-уоллом, чтобы не задеть зрителей.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гоночного уик-энда была отмечена ухабистая трасса: гонщики на пресс-конференции после квалификации отметили, что трассу следует обновить. [2] Было также отмечено, что обгон в новой шикане был запрещен, хотя продолжительность запрета неясна, поскольку Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл неясно, разрешено ли гонщикам обгонять в шикану только на первом круге или на каждом круге. . [3]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Поул-позиция Шумахера стала сотой для автомобиля с двигателем Renault и девятой в его карьере. [4]
День соревнований
[ редактировать ]30-минутная разминка проходила во влажных условиях, дождь постоянно шел с раннего утра, это был первый раз за уик-энд Гран-при. [5] Хилл был одним из немногих гонщиков, допустивших ошибку, развернувшись на недавно установленной шикане. [6] Хилла по команде Williams Товарищ Дэвид Култхард развернулся на предыдущем повороте позже в сессии, в то время как Бертран Гашо также наткнулся на гравийную ловушку. [7] После непродолжительного пребывания в боксах оживленный Хилл вернулся на трассу только для того, чтобы попасть в гравийную ловушку, выбрасывая свою машину на берег. [8] Из-за изменившихся погодных условий порядок был смешанным: Ferrari Жана Алези и Герхарда Бергера заняли первое и третье места. Рубенс Баррикелло разделил их вторым, а Шумахер четвертым. Мика Хаккинен был пятым. Saubers - Харальда Хайнца Френтцена и Жана-Кристофа Бульона заняли 6-е и 7-е места, а Лука Бадоер на Minardi замыкает восьмерку лучших. [9] Два гонщика Williams в итоге финишировали 12-м и 16-м. [9]
Гонка началась в 14:00 по восточному времени ( UTC-4 ). [10] Михаэль Шумахер лидировал большую часть гонки; однако к концу 57-го круга из-за неисправности электричества в его Benetton-Renault он оказался в боксах и позволил Жану Алези, занявшему второе место, выйти вперед. 70-секундный пит-стоп для замены руля и настройки бортового компьютера означал, что Шумахер вернулся в гонку на седьмом месте. В конце концов он вернулся на пятое место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:27.661 | 1:27.708 | — |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:28.039 | 1:28.552 | +0.378 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:28.590 | 1:28.091 | +0.430 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:28.247 | 1:28.189 | +0.528 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:28.525 | 1:28.474 | +0.813 |
6 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:29.295 | 1:28.498 | +0.837 |
7 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:29.406 | 1:28.910 | +1.249 |
8 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:29.021 | 1:29.259 | +1.360 |
9 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:29.393 | 1:29.171 | +1.510 |
10 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.279 | 1:29.641 | +1.980 |
11 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:29.809 | 1:30.345 | +2.148 |
12 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 1:30.285 | 1:30.017 | +2.356 |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:30.854 | 1:30.159 | +2.498 |
14 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:30.880 | 1:30.255 | +2.594 |
15 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:30.657 | 1:30.695 | +2.996 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:31.958 | 1:31.382 | +3.721 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:31.859 | 1:31.445 | +3.784 |
18 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 1:31.925 | 1:31.838 | +4.177 |
19 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:32.453 | 1:31.853 | +4.192 |
20 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:33.866 | 1:32.841 | +5.180 |
21 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:33.910 | 1:32.894 | +5.233 |
22 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:32.995 | — | +5.334 |
23 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 1:34.000 | 1:35.559 | +6.339 |
24 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 1:36.187 | 1:34.982 | +7.321 |
Источники: [11] [12] [13] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 68 | 1:44:54.171 | 5 | 10 |
2 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 68 | +31.477 | 9 | 6 |
3 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 68 | +35.980 | 8 | 4 |
4 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 68 | +41.314 | 11 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 68 | +44.676 | 1 | 2 |
6 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 67 | +1 круг | 13 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 67 | +1 круг | 15 | |
8 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 67 | +1 круг | 19 | |
9 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 66 | +2 круга | 22 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 61 | Столкновение | 14 | |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 61 | Столкновение | 4 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 60 | Дроссель | 17 | |
Верно | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 54 | Топливная система | 23 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 50 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 47 | Двигатель | 10 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 42 | Двигатель | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 36 | Батарея | 20 | |
Верно | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 26 | Двигатель | 12 | |
Верно | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 26 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 19 | Выделен | 18 | |
Верно | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 5 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1 | Выделен | 3 | |
Верно | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 7 | |
Источник: [14] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1995 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . Событие происходит в 01:09–01:15 (без рекламы).
Еще один момент, который пилоты высказали вчера на пресс-конференции после квалификации, заключается в том, насколько ухабистой является трасса, и они сказали, что даже в сухих условиях они могли бы сделать ремонт трассы.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . Мероприятие происходит в 27:30–29:00 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . Событие происходит в 01:09–01:15 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен ; Уотсон, Джон (комментаторы) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . Событие происходит в 00:05–01:00 (без рекламы).
- ^ Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 11 июня 1995 г. Мероприятие происходит в 10:40–11:00 (без рекламы).
- ^ Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 11 июня 1995 г. Событие происходит в 13:41–17:00 (без рекламы).
- ^ Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 11 июня 1995 г. Событие происходит в 21:12–23:14 (без рекламы).
- ^ Jump up to: а б Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 11 июня 1995 года. Событие происходит в 29:04 (без рекламы).
- ^ Уотсон, Джон (комментатор) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . Мероприятие происходит в 19:10–19:25 (без рекламы).
- ^ «Гран-при Молсона Канады – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Молсон Канады – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Канады 1995 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Канады 1995 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1995 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.