Гран-при Италии 1999 года.
Гран-при Италии 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 сентября 1999 г. | ||||
Официальное название | 70-й Кампари Гран-при Италии | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,770 км (3,585 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 305,810 км (190,022 мили) | ||||
Погода | Жарко и сухо, температура достигает 30 °C (86 °F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:22.432 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | |||
Время | 1:25.579 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Второй | Уильямс - Супертек | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1999 года (формально 70º Gran Premio Campari d'Italia). [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 12 сентября 1999 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Италия . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года и последняя, проходившая на этой трассе.
Гонку из 53 кругов выиграл Хайнц-Харальд Френтцен за рулем Jordan - Mugen-Honda после того, как McLaren из Мика Хаккинен , стремившийся защитить свой титул чемпиона среди пилотов, сорвался с места, уверенно лидируя. Ральф Шумахер был вторым на Williams - Supertec , а Мика Сало третьим на Ferrari . Соперник Хаккинена Эдди Ирвин финишировал шестым на другой Ferrari, таким образом сравнявшись по очкам с финном, возглавившим чемпионат пилотов.
Хотя благодаря этой победе Френтцен оказался в пределах десяти очков от Хаккинена и Ирвина, это оказалась его третья и последняя победа в Формуле-1, а также последняя для поставщика двигателей Mugen . Кроме того, это была единственная победа команды Иордании в засушливых условиях, остальные - под дождем.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Вступая в гонку, McLaren из Мика Хаккинен лидировал в чемпионате пилотов, отставая на одно очко от Ferrari из Эдди Ирвина , а Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен и товарищ Хаккинена Дэвид Култхард также все еще находятся в борьбе. Ожидалось, что Хаккинен покажет хорошие результаты на быстрой трассе в Монце и должным образом завоевал поул-позицию, отстав от Френтцена на полсекунды. Култхард был третьим, а Алессандро Занарди , у которого был неудачный год с Williams , был четвертым, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера . На родной земле Ferrari Ирвин провел неудачную квалификационную сессию и смог финишировать лишь восьмым, уступив своему товарищу по команде Мике Сало, занявшему шестое место, и Стюарта из команды Рубенсу Баррикелло , который только что подписал контракт с Ferrari, чтобы заменить Ирвина в 2000 году , - седьмым. Замыкают первую десятку Дэймон Хилл на втором Jordan и Оливье Панис на Просте .
Раса
[ редактировать ]На старте Хаккинен уводил вперед, а Занарди пробил Култхарда и Френтцена и занял второе место. Френтцен быстро обогнал Занарди, но Култхард отстал еще дальше, позади Шумахера и Сало. Между тем, на дальней дистанции Minardi из Марк Жене столкнулся с Arrows из Педро де ла Розой на шикане Роджиа и стал первым сошедшим с дистанции, в то время как на втором круге Benetton из Джанкарло Физикелла и Sauber из Педро Диниз оба развернулись. выехать на шикану Реттифило.
На третьем круге Занарди наехал на бордюр и повредил нижнюю часть своей машины. Ему удалось продержаться на третьем месте еще 15 кругов, в то время как Хаккинен и Френтцен оторвались. Баррикелло обогнал Култхарда на 11-м круге, а затем Сало на 19-м круге, в то время как Занарди махнул рукой Шумахеру на 18-м круге. На 24-м круге сзади наблюдалось еще больше драмы, когда Тораносукэ Такаги на второй «Эрроуз» пытался обогнать Луку Бадоера на второй «Минарди» на Реттифило только для того, чтобы врезаться в спину Бадоеру и положить конец его гонке.
Баррикелло обогнал Занарди на 26-м круге; Сало сделал то же самое в начале 28-го круга. К этому моменту Хаккинен опережал Френтцена на восемь секунд, а Шумахер отставал еще на две с половиной секунды. Но на 30-м круге, выезжая на Реттифило, Хаккинен ошибся при смене передачи – выбрал первую вместо второй передачи. [3] – и ушел, фактически повторив свою невынужденную ошибку в Сан-Марино в начале года. В редком проявлении эмоций финн расплакался на обочине трассы.
Таким образом, Френтцен унаследовал лидерство, поскольку лидеры начали делать пит-стопы. Когда они были завершены, Сало снова опередил Баррикелло и занял третье место, в то время как Култхард и Ирвин обогнали Занарди и теперь были пятым и шестым.
На последних кругах Френтцен сохранил уверенное преимущество над Шумахером – несмотря на то, что гонщик Williams установил самый быстрый круг в гонке на 48-м круге – в то время как Култхард безуспешно пытался обойти Баррикелло, позволив Сало оторваться от них обоих. Итоговый отрыв Френтцена от победы составил 3,2 секунды, еще восемь секунд отставали от Сало и еще шесть от Баррикелло. Култхард финишировал на полсекунды позади гонщика Стюарта, но на девять опередил Ирвина, который сам опередил Занарди в борьбе за последнее очко.
Это очко позволило Ирвину сравняться с Хаккиненом в чемпионате пилотов, набрав по 60 очков каждый, в то время как благодаря победе Френтцен отстал всего на десять очков с 50, а Култхард - с 48. В Кубке конструкторов Ferrari сократила преимущество McLaren до шести очков, со 108 до 102.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:22.432 | |
2 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 1:22.926 | +0.494 |
3 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:23.177 | +0.745 |
4 | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 1:23.432 | +1.000 |
5 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 1:23.636 | +1.204 |
6 | 3 | Мика Сало | Феррари | 1:23.657 | +1.225 |
7 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:23.739 | +1.307 |
8 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:23.765 | +1.333 |
9 | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 1:23.979 | +1.547 |
10 | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 1:24.016 | +1.584 |
11 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 1:24.188 | +1.756 |
12 | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 1:24.293 | +1.861 |
13 | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 1:24.591 | +2.159 |
14 | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:24.593 | +2.161 |
15 | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 1:24.594 | +2.162 |
16 | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1:24.596 | +2.164 |
17 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:24.862 | +2.430 |
18 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 1:25.114 | +2.682 |
19 | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 1:25.348 | +2.916 |
20 | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 1:25.695 | +3.263 |
21 | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 1:26.383 | +3.951 |
22 | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 1:26.509 | +4.077 |
107% времени : 1:28.202 | |||||
Источник: [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 53 | 1:17:02.923 | 2 | 10 |
2 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 53 | + 3.272 | 5 | 6 |
3 | 3 | Мика Сало | Феррари | 53 | + 11.932 | 6 | 4 |
4 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 53 | + 17.630 | 7 | 3 |
5 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 53 | + 18.142 | 3 | 2 |
6 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 53 | + 27.402 | 8 | 1 |
7 | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 53 | + 28.047 | 4 | |
8 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 53 | + 41.797 | 11 | |
9 | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 53 | + 42.198 | 13 | |
10 | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 53 | + 56.259 | 9 | |
11 | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 52 | Двигатель | 10 | |
Верно | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 40 | Схватить | 15 | |
Верно | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 35 | Выделен | 22 | |
Верно | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 35 | Снял | 21 | |
Верно | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 29 | Выделен | 1 | |
Верно | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 29 | Перегрев | 12 | |
Верно | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 25 | Колесный подшипник | 18 | |
Верно | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 23 | Столкновение | 19 | |
Верно | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 11 | Электрический | 14 | |
Верно | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1 | Выделен | 16 | |
Верно | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1 | Выделен | 17 | |
Верно | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 20 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Италии 1999 года в Weather Underground.
- ^ «Обложки программ автогонок: 1999 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Гонки F1 . Октябрь 1999 года.
- ^ «Италия 1999 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- «Гран-при Италии 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.