Jump to content

Гран-при Италии 1999 года.

Гран-при Италии 1999 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 1995 г.)
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 1995 г.)
Подробности гонки
Дата 12 сентября 1999 г.
Официальное название 70-й Кампари Гран-при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,770 км (3,585 миль)
Расстояние 53 круга, 305,810 км (190,022 мили)
Погода Жарко и сухо, температура достигает 30 °C (86 °F). [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:22.432
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек
Время 1:25.579 — 48-й круг.
Подиум
Первый Иордания - Муген-Хонда
Второй Уильямс - Супертек
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Италии 1999 года (формально 70º Gran Premio Campari d'Italia). [2] автогонка Формулы-1 , проходившая 12 сентября 1999 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Италия . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года и последняя, ​​проходившая на этой трассе.

Гонку из 53 кругов выиграл Хайнц-Харальд Френтцен за рулем Jordan - Mugen-Honda после того, как McLaren из Мика Хаккинен , стремившийся защитить свой титул чемпиона среди пилотов, сорвался с места, уверенно лидируя. Ральф Шумахер был вторым на Williams - Supertec , а Мика Сало третьим на Ferrari . Соперник Хаккинена Эдди Ирвин финишировал шестым на другой Ferrari, таким образом сравнявшись по очкам с финном, возглавившим чемпионат пилотов.

Хотя благодаря этой победе Френтцен оказался в пределах десяти очков от Хаккинена и Ирвина, это оказалась его третья и последняя победа в Формуле-1, а также последняя для поставщика двигателей Mugen . Кроме того, это была единственная победа команды Иордании в засушливых условиях, остальные - под дождем.

Квалификационный

[ редактировать ]

Вступая в гонку, McLaren из Мика Хаккинен лидировал в чемпионате пилотов, отставая на одно очко от Ferrari из Эдди Ирвина , а Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен и товарищ Хаккинена Дэвид Култхард также все еще находятся в борьбе. Ожидалось, что Хаккинен покажет хорошие результаты на быстрой трассе в Монце и должным образом завоевал поул-позицию, отстав от Френтцена на полсекунды. Култхард был третьим, а Алессандро Занарди , у которого был неудачный год с Williams , был четвертым, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера . На родной земле Ferrari Ирвин провел неудачную квалификационную сессию и смог финишировать лишь восьмым, уступив своему товарищу по команде Мике Сало, занявшему шестое место, и Стюарта из команды Рубенсу Баррикелло , который только что подписал контракт с Ferrari, чтобы заменить Ирвина в 2000 году , - седьмым. Замыкают первую десятку Дэймон Хилл на втором Jordan и Оливье Панис на Просте .

На старте Хаккинен уводил вперед, а Занарди пробил Култхарда и Френтцена и занял второе место. Френтцен быстро обогнал Занарди, но Култхард отстал еще дальше, позади Шумахера и Сало. Между тем, на дальней дистанции Minardi из Марк Жене столкнулся с Arrows из Педро де ла Розой на шикане Роджиа и стал первым сошедшим с дистанции, в то время как на втором круге Benetton из Джанкарло Физикелла и Sauber из Педро Диниз оба развернулись. выехать на шикану Реттифило.

На третьем круге Занарди наехал на бордюр и повредил нижнюю часть своей машины. Ему удалось продержаться на третьем месте еще 15 кругов, в то время как Хаккинен и Френтцен оторвались. Баррикелло обогнал Култхарда на 11-м круге, а затем Сало на 19-м круге, в то время как Занарди махнул рукой Шумахеру на 18-м круге. На 24-м круге сзади наблюдалось еще больше драмы, когда Тораносукэ Такаги на второй «Эрроуз» пытался обогнать Луку Бадоера на второй «Минарди» на Реттифило только для того, чтобы врезаться в спину Бадоеру и положить конец его гонке.

Баррикелло обогнал Занарди на 26-м круге; Сало сделал то же самое в начале 28-го круга. К этому моменту Хаккинен опережал Френтцена на восемь секунд, а Шумахер отставал еще на две с половиной секунды. Но на 30-м круге, выезжая на Реттифило, Хаккинен ошибся при смене передачи – выбрал первую вместо второй передачи. [3] – и ушел, фактически повторив свою невынужденную ошибку в Сан-Марино в начале года. В редком проявлении эмоций финн расплакался на обочине трассы.

Таким образом, Френтцен унаследовал лидерство, поскольку лидеры начали делать пит-стопы. Когда они были завершены, Сало снова опередил Баррикелло и занял третье место, в то время как Култхард и Ирвин обогнали Занарди и теперь были пятым и шестым.

На последних кругах Френтцен сохранил уверенное преимущество над Шумахером – несмотря на то, что гонщик Williams установил самый быстрый круг в гонке на 48-м круге – в то время как Култхард безуспешно пытался обойти Баррикелло, позволив Сало оторваться от них обоих. Итоговый отрыв Френтцена от победы составил 3,2 секунды, еще восемь секунд отставали от Сало и еще шесть от Баррикелло. Култхард финишировал на полсекунды позади гонщика Стюарта, но на девять опередил Ирвина, который сам опередил Занарди в борьбе за последнее очко.

Это очко позволило Ирвину сравняться с Хаккиненом в чемпионате пилотов, набрав по 60 очков каждый, в то время как благодаря победе Френтцен отстал всего на десять очков с 50, а Култхард - с 48. В Кубке конструкторов Ferrari сократила преимущество McLaren до шести очков, со 108 до 102.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:22.432
2 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:22.926 +0.494
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:23.177 +0.745
4 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:23.432 +1.000
5 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:23.636 +1.204
6 3 Финляндия Мика Сало Феррари 1:23.657 +1.225
7 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:23.739 +1.307
8 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:23.765 +1.333
9 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:23.979 +1.547
10 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:24.016 +1.584
11 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:24.188 +1.756
12 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:24.293 +1.861
13 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:24.591 +2.159
14 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:24.593 +2.161
15 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:24.594 +2.162
16 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:24.596 +2.164
17 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:24.862 +2.430
18 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:25.114 +2.682
19 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:25.348 +2.916
20 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:25.695 +3.263
21 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:26.383 +3.951
22 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:26.509 +4.077
107% времени : 1:28.202
Источник: [4]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 53 1:17:02.923 2 10
2 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 53 + 3.272 5 6
3 3 Финляндия Мика Сало Феррари 53 + 11.932 6 4
4 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 53 + 17.630 7 3
5 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 53 + 18.142 3 2
6 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 53 + 27.402 8 1
7 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 53 + 28.047 4  
8 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 53 + 41.797 11  
9 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 53 + 42.198 13  
10 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 53 + 56.259 9  
11 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 52 Двигатель 10  
Верно 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 40 Схватить 15  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 35 Выделен 22  
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 35 Снял 21  
Верно 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 29 Выделен 1  
Верно 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 29 Перегрев 12  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 25 Колесный подшипник 18  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 23 Столкновение 19  
Верно 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 11 Электрический 14  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1 Выделен 16  
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1 Выделен 17  
Верно 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 0 Столкновение 20  
Источники: [5] [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. Информация о погоде на Гран-при Италии 1999 года в Weather Underground.
  2. ^ «Обложки программ автогонок: 1999 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  3. ^ Гонки F1 . Октябрь 1999 года.
  4. ^ «Италия 1999 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 марта 2016 г.
  5. ^ «Гран-при Италии 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Италии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Италия 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1998 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540c1541cac585f950f693e1ac7320c6__1712941680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c6/540c1541cac585f950f693e1ac7320c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)