Гран-при Франции 1991 года.
Гран-при Франции 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 июля 1991 г. | ||
Расположение |
Трасса Невер Маньи-Кур Маньи-Кур , Франция | ||
Курс | Это постоянный контур | ||
Продолжительность курса | 4,250 км (2,651 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 306 000 км (190,892 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:14.559 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:19.168 — 49-й круг. [ 2 ] | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1991 года — Формулы-1, автогонка проходившая в Маньи-Кур 7 июля 1991 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года и первый Гран-при Франции, проходивший в Маньи-Кур. Гонку на 72 круга выиграл Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault , второй местный гонщик Ален Прост на Ferrari и третий Айртон Сенна на McLaren - Honda .
Перед гонкой
[ редактировать ]Гран-при Франции был перенесен с трассы Поль Рикар под Марселем на трассу Невер Маньи-Кур в центре Франции, что вызвало неоднозначные отзывы. В составе пилотов изменений не произошло, но команда Footwork решила отказаться от провального проекта двигателя Porsche V12 в пользу возвращения к двигателям Ford, а Ferrari представила новую машину — 643 .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В пятничной утренней предварительной квалификации Андреа де Сезарис показал лучшее время в Иордании второй раз в сезоне . Он был на четыре десятых секунды быстрее Джей-Джея Лехто в Далларе , а Оливье Груйяр был третьим по скорости для Fondmetal на своей домашней гонке, второй раз подряд француз прошел предварительную квалификацию. Четвертым участником предварительной квалификации стал Бертран Гашо из другой Иордании.
Среди тех, кто не смог пройти в основные квалификационные сессии, был другой Даллара Эмануэле Пирро, занявший пятое место, всего на пару десятых медленнее Гашо. Два автомобиля Modena Lambo были шестыми и седьмыми, Никола Ларини опередил Эрика ван де Поэле , а последним в таблице результатов оказался Педро Чавес на Coloni . Это был седьмой Гран-при подряд, в котором португальский гонщик не смог пройти предварительную квалификацию. [ 3 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:19.729 | — |
2 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:20.172 | +0.443 |
3 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:20.227 | +0.498 |
4 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:20.309 | +0.580 |
5 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:20.539 | +0.810 |
6 | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:20.628 | +0.899 |
7 | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:21.304 | +1.575 |
8 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:22.229 | +2.500 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации местный гонщик Ален Прост произвел впечатление и был готов завоевать первую поул-позицию Ferrari в сезоне, но на последних минутах Риккардо Патрезе на Williams-Renault вывел французского гонщика на поул. Лидер чемпионата Айртон Сенна в своей последней квалификационной попытке воспользовался маслом Оливье Груйяра и был вынужден довольствоваться третьим вместе с Найджелом Мэнселлом во втором Williams, а остальные стартовые места в первой десятке заняли Герхард Бергер , Жан Алези , Нельсон Пике , Роберто Морено. , Маурисио Гугельмин и впечатляющий Джанни Морбиделли на Minardi.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:17.472 | 1:14.559 | - |
2 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:17.386 | 1:14.789 | +0.230 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:16.557 | 1:14.857 | +0.298 |
4 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:17.095 | 1:14.895 | +0.336 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.087 | 1:15.376 | +0.817 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:17.303 | 1:15.877 | +1.318 |
7 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:20.449 | 1:16.816 | +2.257 |
8 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:19.711 | 1:16.961 | +2.402 |
9 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:19.728 | 1:17.015 | +2.456 |
10 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:20.635 | 1:17.020 | +2.461 |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:19.530 | 1:17.114 | +2.555 |
12 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:19.426 | 1:17.149 | +2.590 |
13 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:20.097 | 1:17.163 | +2.604 |
14 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:20.427 | 1:17.504 | +2.945 |
15 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:19.555 | 1:17.533 | +2.974 |
16 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:19.187 | 1:17.775 | +3.216 |
17 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:22.277 | 1:17.836 | +3.277 |
18 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:21.020 | 1:18.144 | +3.585 |
19 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:20.374 | 1:18.150 | +3.591 |
20 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:21.230 | 1:18.185 | +3.626 |
21 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:20.640 | 1:18.210 | +3.651 |
22 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:22.058 | 1:18.224 | +3.665 |
23 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:21.613 | 1:18.540 | +3.981 |
24 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:20.999 | 1:18.826 | +4.267 |
25 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:21.966 | 1:18.846 | +4.287 |
26 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:21.323 | 1:19.267 | +4.708 |
27 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:22.274 | 1:19.491 | +4.932 |
28 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:22.319 | 1:20.110 | +5.551 |
29 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:22.737 | 1:20.262 | +5.703 |
30 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:24.114 | 1:21.000 | +6.441 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Патрез неудачно стартовал и на первом круге опустился на 10-е место, так что Прост опередил Мэнселла, Сенну, Бергера и Алези, а Бертран Гашо вылетел на первом круге на своем Jordan. Бергер выбыл из игры, когда на 6-м круге у него отказал двигатель, это его третий сход подряд из-за проблем с двигателем. Патрезе начал еще одну попытку восстановления, обогнав Пике и Морбиделли одним махом, когда Морбиделли провалил попытку обгона, выбив себя из игры. Впереди Мэнселл оказывал давление на Проста, и на 21-м круге он предпринял свой ход, воспользовавшись пробками, чтобы обойти французскую звезду, врезавшуюся в шпильку. Мэнселл медленно отъехал, но из-за проблем на первой остановке он отстал от Проста. Мэнселл снова приблизился к Просту, и эти двое боролись, пока Мэнселлу, наконец, не удалось снова воспользоваться пробками и снова выйти вперед на 54-м круге, к этому времени обогнав Проста на внешней стороне шпильки. Мэнселл оторвался и одержал свою первую победу в сезоне, Прост был вторым, за ним следовали Сенна, Алези, Патрезе и де Сезарис.
Это была 17-я победа в карьере Мэнселла, побившая таким образом рекорд побед английского гонщика в Гран-при, ранее принадлежавший Стирлингу Моссу .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 72 | 1:38:00.056 | 4 | 10 |
2 | 27 | ![]() |
Феррари | 72 | + 5.003 | 2 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 72 | + 34.934 | 3 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 72 | + 35.920 | 6 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | + 1 круг | 1 | 2 |
6 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 71 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 70 | + 2 круга | 9 | |
8 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 70 | + 2 круга | 7 | |
9 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 70 | + 2 круга | 12 | |
10 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 70 | + 2 круга | 20 | |
11 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 70 | + 2 круга | 14 | |
12 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 69 | + 3 круга | 16 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 63 | Физический | 8 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 57 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 47 | Утечка масла | 21 | |
Верно | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 43 | Передача инфекции | 23 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 39 | их | 26 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 36 | Выделен | 17 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 32 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 31 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 21 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 12 | Выделен | 18 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 8 | Столкновение | 10 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 7 | Выделен | 15 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 6 | Двигатель | 5 | |
Верно | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 0 | Выделен | 19 | |
DNQ | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | ||||
ДНПК | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 162. ИСБН 0-905138-87-2 .
- ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 163. ИСБН 0-905138-87-2 .
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 61–68. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Франции 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.