Jump to content

Гран-при Бельгии 1991 года.

Гран-при Бельгии 1991 года.
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 25 августа 1991 г.
Официальное название XL Гран-при Бельгии
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 миль)
Расстояние 44 круга, 305,360 км (189,741 миль)
Погода Солнечно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:47.811
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд
Время 1:55.161 — 40-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам 25 августа 1991 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года . Гонку из 44 кругов выиграл бразилец Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал с поул-позиции . Его товарищ по австрийской команде Герхард Бергер финишировал вторым, а другой бразилец Нельсон Пике - третьим на автомобиле Benetton - Ford . Соперник Сенны в чемпионате пилотов, британец Найджел Мэнселл , сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования, что позволило Сенне увеличить свое преимущество над ним до 22 очков за пять оставшихся гонок.

Гонка ознаменовала дебют будущего семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера за рулем Jordan -Ford. Шумахер квалифицировался седьмым, что соответствовало лучшему положению команды в сезоне, а Шумахер превзошел ветерана Андреа де Сезариса . Хотя он сошел с дистанции на первом круге из-за отказа сцепления, дебют Шумахера произвел впечатление на паддок. Его седьмое место в квалификации было достигнуто на автомобиле полузащиты Jordan 191 , на котором он проехал полдня тестов и на трассе, на которой он никогда не участвовал. [1]

Перед гонкой

[ редактировать ]

Команда Иордании доминировала в заголовках новостей накануне Гран-при Бельгии. Водитель Бертран Гашо отбывал двухмесячный тюремный срок в английской тюрьме в результате ссоры с лондонским таксистом, поэтому командой было принято решение заменить его молодым немецким водителем Михаэлем Шумахером . В другом месте Джонни Герберт вернулся в Lotus после того, как пропустил две предыдущие гонки из-за обязательств в Формуле 3000 в Японии.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Как и на предыдущем мероприятии в Венгрии , в предквалификационной сессии в пятницу утром доминировал Брэбэм , который набрал свои вторые 1–2 подряд. В этом случае Мартин Брандл был самым быстрым, на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде Марка Бланделла . Третьим, более чем на 3,5 секунды медленнее Брандла, стал Оливье Груйяр из Fondmetal , в четвертый раз в этом сезоне он прошел предварительную квалификацию. Более чем на секунду позади Груйара был Алекс Каффи , впервые за три попытки прошедший предварительную квалификацию для Footwork .

На пятом месте отстал на 0,45 секунды товарищ Каффи по команде Микеле Альборето , который впервые за три попытки не смог пройти предварительную квалификацию. Чуть медленнее шестого места после серьезной аварии был Габриэле Тарквини на AGS , почти на две секунды опередивший Педро Чавеса на Coloni . В самом низу таблицы оказался другой AGS Фабрицио Барбацца , который также разбился во время сессии. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:54.929
2 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:56.446 +1.517
3 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:58.447 +3.518
4 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:59.460 +4.531
5 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:59.910 +4.981
6 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:59.972 +5.043
7 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 2:01.921 +6.992
8 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 2:03.766 +8.837

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Айртон Сенна был самым быстрым на протяжении большей части уик-энда и вовремя завоевал поул, но Ferrari наступала ему на пятки. Ален Прост квалифицировался третьим на трассе, в то время как Жан Алези установил самые быстрые первый и второй секторы только для того, чтобы столкнуться с пробками в конце круга, в результате чего он стартовал с шестого места, которое будет повышено до пятого. Риккардо Патрезе изначально квалифицировался вторым, но после субботней квалификации выяснилось, что его машина не имеет задней передачи в соответствии с правилами безопасности, и субботние результаты Патрезе были аннулированы, и ему пришлось стартовать с разочаровывающей семнадцатой позиции на стартовой решетке. Несчастье Патрезе выдвинуло Проста на второе место, Найджел Мэнселл - на третье, Герхард Бергер - на четвертое, Алези - на пятое, Нельсон Пике - на шестое, а сенсация квалификации, Шумахер, стала удивительным седьмым местом для своего первого Гран-при. В первую десятку вошли Роберто Морено на втором Benetton, Пьерлуиджи Мартини на Minardi и впечатляющий Стефано Модена на Tyrrell.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:49.100 1:47.811
2 27 Франция Ален Прост Феррари 1:51.369 1:48.821 +1.010
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:50.666 1:48.828 +1.017
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:49.485 12:29.200 +1.674
5 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:51.832 1:49.974 +2.163
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:53.371 1:50.540 +2.729
7 32 Германия Михаэль Шумахер Джордан - Форд 1:53.290 1:51.212 +3.401
8 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:53.664 1:51.283 +3.472
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:53.460 1:51.299 +3.488
10 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:52.899 1:51.307 +3.496
11 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:54.186 1:51.986 +4.175
12 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:53.603 1:52.113 +4.302
13 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:54.814 1:52.377 +4.566
14 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:54.211 1:52.417 +4.606
15 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:56.027 1:52.623 +4.812
16 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:54.921 1:52.626 +4.815
17 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:52.646 нет времени +4.835
18 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:54.446 1:52.709 +4.898
19 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:57.232 1:52.896 +5.085
20 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:55.679 1:53.309 +5.498
21 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1:55.523 1:53.361 +5.550
22 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:55.874 1:53.494 +5.683
23 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:55.945 1:53.628 +5.817
24 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:55.483 1:53.799 +5.988
25 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:56.131 1:53.839 +6.028
26 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:56.218 1:53.847 +6.036
27 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:56.594 1:53.869 +6.058
28 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:56.561 1:54.781 +6.970
29 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:57.556 1:57.338 +9.527
30 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 35:03.624 1:57.746 +9.935

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте и Сенна, и Прост хорошо отошли, и бразилец повел в первом повороте. Мэнселл был третьим, за ним следовали Бергер, Пике и Шумахер. Однако удача немца иссякла сразу после Eau Rouge, когда у него отказало сцепление. Идущий впереди Сенна продолжал лидировать, но день Проста закончился на третьем круге, когда его Ferrari загорелась, оставив Мэнселла вторым. Решительный англичанин продолжал преследовать Сенну, и эти двое сражались круг за кругом, пока Сенна не выбрал новые шины на 15-м круге. Стоп был неудачным, и когда Мэнселл выехал на пит-стоп двумя кругами позже, он смог опередить Сенну, но немного отстал. Бергер, который еще не остановился. Эти остановки позволили Пике лидировать на один круг, прежде чем он остановился.

Мэнселл быстро приблизился к Бергеру и сумел прорваться в Ле Фань. Когда через круг Бергер остановился, у него возникли проблемы, а затем он развернулся на выезде из бокса и вернулся прямо перед Моденой, что едва не привело к серьезной аварии. Большое преимущество Мэнселла продлилось недолго, однако, поскольку на 22-м круге его машина остановилась из-за проблем с электроникой, его чемпионство надеется на серьезный удар.

Айртон Сенна во время гонки в Спа-Франкоршам 25 августа 1991 года.

Несчастье Мэнселла было ликованием Алези, когда молодой француз вышел вперед, а Сенна закрылся. Сенна продолжал приближаться, пока у него не возникла небольшая проблема, и он потерял десять секунд, поставив его в лапы Benetton Пике. Вскоре к битве Пике-Сенна присоединились Патрезе и де Сезарис, которые боролись за четвертое место. Сенна возглавил квартет, но не смог оторваться из-за проблем с коробкой передач. Алези планировал проехать всю гонку без остановок, и его стратегия выглядела очень хорошо до 30-го круга, когда у него закончился двигатель. В результате Сенна опередил Пике, де Сезари и Патрезе, которые сошли с трассы, пытаясь обогнать Пике.

На 31-м круге де Сезарис сумел обогнать Пике в Ле-Комбе и выглядел неплохо для первого финиша Джордана на подиуме, заняв второе место. Тем временем Патрез тоже обогнал Пике и отправился вслед за Джорданом. На поздних этапах Бергер обогнал Пике, а затем переместился на третье место, когда у Патрезе начались проблемы с коробкой передач. Сказочная гонка Де Сезариса закончилась всего за три круга до конца, когда у него взорвался двигатель, в результате чего Берже стал вторым, а Пике - третьим; это был последний подиум трехкратного чемпиона мира Пике в его карьере. Впереди Сенна, хромая, одержал свою вторую победу подряд, несмотря на серьезные проблемы с коробкой передач. Морено был четвертым, за ним следовали Патрезе и Марк Бланделл , которые набрали первое очко Брэбэма в году (это также лучший результат команды с тех пор, как Стефано Модена финишировал пятым на BT58 с двигателем Джадда на Гран-при США 1990 года ). Команда Fondmetal и ее пилот Оливье Груйяр добились своего первого финиша в 1991 году.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 44 1:27:17.669 1 10
2 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 44 + 1.901 4 6
3 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд П 44 + 32.176 6 4
4 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд П 44 + 37.310 8 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 44 + 57.187 17 2
6 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха П 44 + 1:40.035 13 1
7 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд Г 44 + 1:44.599 21
8 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд П 43 + 1 круг 25
9 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха П 43 + 1 круг 16
10 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд Г 43 + 1 круг 23
11 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини Г 43 + 1 круг 18
12 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари Г 42 Коробка передач 9
13 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд Г 41 Двигатель 11
Верно 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда П 33 Утечка масла 10
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд П 33 Давление масла 14
Верно 28 Франция Жан Алесси Феррари Г 30 Двигатель 5
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари Г 29 Коробка передач 19
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд Г 25 Двигатель/выключен 24
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини Г 25 Двигатель 26
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Г 22 Электрический 3
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд Г 21 Коробка передач 20
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор Г 13 Двигатель 12
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда П 7 Выделен 22
Верно 27 Франция Ален Прост Феррари Г 2 Утечка топлива 2
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор Г 1 Двигатель 15
Верно 32 Германия Михаэль Шумахер Джордан - Форд Г 0 Схватить 7
DNQ 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд Г
DNQ 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини Г
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд Г
DNQ 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини Г
ДНПК 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд Г
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд Г
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд Г
ДНПК 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд Г
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Чандхок, Карун (27 августа 2021 г.). «Вождение символа Формулы-1, положившего начало карьере Шумахера» . Autosport.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 93–100. ISBN  0-905138-90-2 .
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 августа 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1990 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0853f36f5b8c10ab0f80f138a57fb94__1708125780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/94/d0853f36f5b8c10ab0f80f138a57fb94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)