Гран-при Франции 1992 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 июля 1992 г. | ||
Официальное название | Рона-Пуленк Гран-при Франции | ||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур Маньи-Кур , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,250 км (2,651 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 293,250 км (182,938 миль) | ||
Запланированное расстояние | 72 круга, 306 000 км (190,892 мили) | ||
Погода | Сухо, потом дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:13.864 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:17.070 — 37-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Маньи-Кур 5 июля 1992 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 69 кругов выиграл британец Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поул-позиции . Мэнселл одержал свою шестую победу в сезоне с преимуществом в 46 секунд над своим итальянским товарищем по команде Риккардо Патрезе , который лидировал первые 18 кругов. Другой британец, Мартин Брандл , финишировал третьим на автомобиле Benetton - Ford .
Перед гонкой
[ редактировать ]Обычная утренняя предквалификационная сессия в пятницу была отменена, поскольку команда Формулы Андреа Мода не прибыла на трассу. Транспортер команды застрял в пробке из-за блокады французских водителей грузовиков, и хотя все остальные команды также пострадали, Андреа Мода была единственной командой, которая не прибыла. [1] [2] Таким образом, оставшиеся четыре автомобиля в предварительной квалификации автоматически прошли в основные квалификационные сессии. [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]снова Команда Williams - Renaults заполнила первый ряд стартовой решетки, Найджел Мэнселл занял поул-позицию почти на полсекунды от Риккардо Патрезе . На втором ряду были McLaren – Honda Айртона Сенны и Герхарда Бергера , время Сенны более чем на 1,3 секунды медленнее, чем у Мэнселла. В третьем ряду находились Михаэль Шумахер на Benetton и Жан Алези на Ferrari , а в четвертом ряду - их товарищи по команде Мартин Брандл и Иван Капелли . В Лижье домашней гонке команды Тьерри Бутсен и Эрик Комас заполнили пятый ряд, а на шестом оказались «Лотосы» Мика Хаккинена и Джонни Герберта .
Кристиан Фиттипальди не смог пройти квалификацию после того, как сильно разбил свой Minardi на шикане Имола, сломав пятый позвонок. [4] к нему присоединились Пол Бельмондо, В марте не прошедший квалификацию , и два Брэбэма Эрик ван де Поэле и Дэймон Хилл .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:15.047 | 1:13.864 | ||
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:15.551 | 1:14.332 | +0.468 | |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:16.892 | 1:15.199 | +1.335 | |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:16.944 | 1:15.316 | +1.452 | |
5 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:16.969 | 1:15.569 | +1.705 | |
6 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:17.686 | 1:16.118 | +2.254 | |
7 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1:17.638 | 1:16.151 | +2.287 | |
8 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1:18.152 | 1:16.443 | +2.579 | |
9 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 1:18.179 | 1:16.806 | +2.942 | |
10 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 1:17.637 | 1:16.938 | +3.074 | |
11 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 1:18.327 | 1:16.999 | +3.135 | |
12 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 1:18.168 | 1:17.257 | +3.393 | |
13 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:18.864 | 1:17.442 | +3.578 | |
14 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.291 | 1:17.508 | +3.644 | |
15 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.022 | 1:17.548 | +3.684 | |
16 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1:19.110 | 1:17.667 | +3.803 | |
17 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 1:19.279 | 1:17.677 | +3.813 | |
18 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:19.819 | 1:17.709 | +3.845 | |
19 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 1:20.029 | 1:17.868 | +4.004 | |
20 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 1:18.905 | 1:17.901 | +4.037 | |
21 | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 1:18.596 | 1:17.937 | +4.073 | |
22 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 1:19.204 | 1:17.989 | +4.125 | |
23 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 1:19.146 | 1:17.993 | +4.129 | |
24 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 1:19.574 | 1:18.337 | +4.473 | |
25 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1:18.634 | 1:18.586 | +4.722 | |
26 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:19.835 | 1:18.701 | +4.837 | |
27 | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | 1:19.963 | 1:19.354 | +5.490 | |
28 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 1:20.062 | нет времени | +6.198 | |
29 | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | 1:21.594 | 1:20.139 | +6.275 | |
30 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | 1:21.412 | 1:22.495 | +7.548 | |
Источник: [5] [6] [7] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Патрез опередил Мэнселла, Бергер опередил Сенну, а Мартин Брандл смог обойти Алези. На шпильке в Аделаиде Шумахер попытался обойти Сенну, но вместо этого ударил его, выбив Сенну и заставив себя выйти на пит-стоп. Тем временем Патрезе и Мэнселл шли бок о бок, но Патрезе сохранял лидерство. Патрезе возглавил Мэнселла, Бергера, Брандла, Алези и Хаккинена.
Ничего не изменилось до 11-го круга, когда у Бергера отказал двигатель. Вскоре после этого пошел такой сильный дождь, что гонка была остановлена. Через некоторое время дождь утих, и сетка образовалась снова. Решение о гонке будет определяться по сумме времени обеих частей гонки. Патрезе снова вышел вперед, а Алези Мики Хаккинена . опередил Lotus также Мэнселл снова попытался обойти своего товарища по команде, но Патрез защитился и снова сохранил лидерство. Дальше Шумахер снова перестарался, ударив Стефано Модена на «Джордане» и вылетев из гонки из-за поломки передней подвески. Патрезе опередил Мэнселла, Брандла, Алези, Хаккинена и Комаса по сумме двух матчей. Затем Патрезе махнул Мэнселлу рукой, и вскоре Мэнселл вышел вперед по сумме двух матчей. Когда после гонки Патрезе задали вопрос о том, существуют ли командные распоряжения в команде Williams, он отказался от комментариев.
Снова пошел дождь, и все вышли на мокрую яму, а Алези слишком поздно оставил смену и опустился на шестое место. У него отказал двигатель на 61-м круге. Мэнселл выиграл, а Патрезе сделал Уильямс со счетом 1–2, опередив Брандла, Хаккинена, Комаса и Герберта. Это был первый подиум Брандла; он был дисквалифицирован с подиума на Гран-при Детройта 1984 года .
Таким образом, в середине сезона Мэнселл лидировал в чемпионате с 66 очками против 34 у Патрезе. Шумахер был третьим с 26, Сенна четвертым с 18, Бергер был пятым с 18, Алези был шестым с 11, Брандл был седьмым с 18 очками. девять, а Альборето был восьмым с пятью. В Кубке конструкторов Williams набрала 100 очков и значительно лидировала: McLaren была второй с 36, Benetton была третьей с 35, а Ferrari была четвертой с 13.
Из-за его творческого отпуска в Формуле-1 в 1992 году, с тех пор, как он впервые появился на подиуме в своей домашней гонке в 1981 году , Ален Прост не был на подиуме Гран-при Франции. Прост выигрывал Гран-при Франции в 1981, 1983 , 1988 , 1989 и 1990 годах . Он был вторым в 1982 , 1986 и 1991 годах и финишировал третьим в 1985 и 1987 годах . Единственный подиум, который он пропустил в 1981–1991 годах, был в Дижоне в 1984 году , когда он финишировал седьмым из-за проблем с болтающимся колесом.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 69 | 1:38:08.459 | 1 | 10 |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 69 | + 46.447 | 2 | 6 |
3 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 69 | + 1:12.579 | 7 | 4 |
4 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 68 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 68 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 68 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 68 | + 1 круг | 14 | |
8 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 68 | + 1 круг | 16 | |
9 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 67 | + 2 круга | 17 | |
10 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 67 | + 2 круга | 25 | |
11 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 66 | + 3 круга | 22 | |
Верно | 27 | Жан Алесси | Феррари | 61 | Двигатель | 6 | |
Верно | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 51 | Выделен | 19 | |
Верно | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 49 | Двигатель | 18 | |
Верно | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 46 | Выделен | 9 | |
Верно | 28 | Иван Капелли | Феррари | 38 | Двигатель | 8 | |
Верно | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 33 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 25 | Двигатель | 20 | |
Верно | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 20 | Выделен | 15 | |
Верно | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 17 | Столкновение | 5 | |
Верно | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 10 | Двигатель | 4 | |
Верно | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 6 | Дроссель | 23 | |
Верно | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 0 | Столкновение | 3 | |
Верно | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 0 | Столкновение | 24 | |
Верно | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 0 | Столкновение | 26 | |
DNQ | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | ||||
DNQ | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | ||||
DNQ | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | ||||
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 190–191. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Франции, 1992» . grandprix.com . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 69–76. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ Коллингс, Тимоти (5 июля 1992 г.). «Мэнселл лидирует с лучшим результатом на круге». «Санди телеграф» . Лондон. п. 38.
- ^ «Гран-при Франции Роны Пуленк – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции Роны Пуленк – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции Роны Пуленк – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1992 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .