Гран-при Мексики 1990 года.
Гран-при Мексики 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 июня 1990 г. | ||
Официальное название | XIV Гран-Премио Мексики | ||
Расположение | Автодром Херманос Родригес Мехико , Мексика | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||
Погода | Пасмурно 21 ° С (70 ° F) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.227 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Феррари | |
Время | 1:17.958 — 58-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Мексики 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес 24 июня 1990 года. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года , 14-й Гран-при Мексики и пятая с тех пор, как трасса Мехико вернулась в Формулу. Один календарь 1986 года. Было проведено 69 кругов трассы длиной 4,4 километра на гоночную дистанцию 305 километров.
Гонку выиграл действующий чемпион мира, французский гонщик Ален Прост за рулем Ferrari 641 . Прост, победитель гонки 1988 года , стал вторым многократным победителем в истории Гран-при Мексики, присоединившись к британскому гонщику Джиму Кларку , который выигрывал гонки в 1962 году (не в чемпионате), 1963 и 1967 годах . Это была вторая победа Проста в году после Гран-при Бразилии . Прост выиграл гонку на 26 секунд над своим британским товарищем по команде Найджелом Мэнселлом . Третьим стал австрийский гонщик Герхард Бергер за рулем McLaren MP4/5B . Айртон Сенна остановился из-за прокола в конце гонки, позволив Просту и Бергеру отставать от него почти на восемь очков в чемпионате пилотов.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Во время утренней предквалификационной сессии в пятницу Оливье Груйяр впервые в этом сезоне был самым быстрым на трассе Оселла . Ларрусс Агури - Лола Эрика Бернара и Сузуки были вторым и четвертым, а ЕвроБрун Роберто Морено между ними занял третье место.
В третьем Гран-при подряд автомобили AGS не заняли пятое и шестое места, причем на этот раз Янник Далмас оказался быстрее Габриэле Тарквини . Технический директор AGS Юг де Шонак покинул команду накануне этого мероприятия, разочарованный отсутствием прогресса команды. [2] Седьмым снова стал Бертран Гашо в Колони , хотя в этот раз он был гораздо ближе к темпу, отставая от Тарквини всего на три десятых секунды. Клаудио Лангес снова был далеким восьмым, проехав всего три круга, требуемых регламентом, поскольку команда сконцентрировалась на Морено. [2] В самом низу протокола, как обычно, оказался Бруно Джакомелли на Life , которому удалось обойти круг только до того, как у него отказал двигатель. Менеджер команды Серджио Барбасио подтвердил, что его инженеры работали над переоборудованием шасси L190 для работы с двигателями Judd CV, которые, как он теперь утверждал, купил у Lotus . [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:25.281 | — |
2 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:25.456 | +0.175 |
3 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:26.724 | +1.443 |
4 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:27.511 | +2.230 |
5 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:27.830 | +2.549 |
6 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:28.499 | +3.218 |
7 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 1:28.805 | +3.524 |
8 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:40.414 | +15.133 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 4:07.475 | +2:42.194 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Смен водителей не произошло, поскольку шоу Формулы-1 переехало в Мехико. В выходные дни погода была переменчивой, некоторые гонщики вышли из строя, а в субботу утром оба гонщика команды Ларрусса попали в серьезные аварии. Несмотря на это, и Агури Сузуки , и Эрику Бернару удалось пройти квалификацию на гонку. Пилоты Leyton House не смогли пройти Иван Капелли и Маурисио Гугельмин квалификацию. В передней части сетки Герхард Бергер отобрал поул у Риккардо Патрезе , Айртона Сенны , Найджела Мэнселла , Тьерри Бутсена , Жана Алези , Пьерлуиджи Мартини , Нельсона Пике , Сатору Накадзимы и Стефано Модены , а также претендента на чемпионство Алена Проста , недовольного игрой. в квалификационной настройке своей Ferrari, поэтому решил вместо этого пройти квалификацию со своей гоночной установкой, 13-м. Роберто Морено был дисквалифицирован за толчок в квалификации. [4]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:17.227 | 1:17.850 | — |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:18.215 | 1:17.498 | +0.271 |
3 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:18.417 | 1:17.670 | +0.443 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:17.938 | 1:17.732 | +0.505 |
5 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:19.062 | 1:17.883 | +0.656 |
6 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:18.727 | 1:18.282 | +1.055 |
7 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:18.526 | 1:18.590 | +1.299 |
8 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:19.022 | 1:18.561 | +1.334 |
9 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:19.551 | 1:18.575 | +1.348 |
10 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:18.592 | 1:19.817 | +1.365 |
11 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:19.557 | 1:18.951 | +1.724 |
12 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:19.769 | 1:18.994 | +1.767 |
13 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:19.378 | 1:19.026 | +1.799 |
14 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:19.909 | 1:19.227 | +2.000 |
15 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:21.635 | 1:19.865 | +2.638 |
16 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:19.897 | 1:21.242 | +2.670 |
17 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:21.212 | 1:19.941 | +2.714 |
18 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:21.067 | 1:20.044 | +2.817 |
19 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:21.077 | 1:20.268 | +3.041 |
20 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:20.274 | 1:21.167 | +3.047 |
21 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:20.447 | 1:20.636 | +3.220 |
22 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:21.451 | 1:20.657 | +3.430 |
23 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:21.012 | 1:21.400 | +3.785 |
24 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:21.584 | 1:21.116 | +3.889 |
25 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:21.273 | 1:21.677 | +4.046 |
26 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:21.519 | 1:21.687 | +4.292 |
27 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:23.639 | 1:21.544 | +4.317 |
28 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:22.612 | 1:21.665 | +4.438 |
29 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:22.278 | 1:22.154 | +4.927 |
БЫВШИЙ | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:21.142 | нет времени | +3.915 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Саншайн приветствовал гонщиков в день гонки, и на старте именно Патрезе ушёл от Сенны, Бергера, Бутсена и Пике. Сенна и Бергер обогнали Патрезе на втором круге, а гонщики McLaren значительно оторвались от остальных участников. Прост прорывался через поле со своей неудачной позиции на стартовой решетке, а Пике поднялся на третье место. Бег Бергера на втором месте подошел к концу, когда на 13-м круге ему пришлось остановиться за новыми шинами, в результате чего Пике остался вторым, но под давлением своего бывшего товарища по команде Найджела Мэнселла, который вскоре после этого смог его обойти. Прост продолжил атаку по полю, в конечном итоге заняв второе место у Мэнселла за 15 кругов до финиша. Прост продолжил гонку за Сенной, который начал замедляться из-за проблем с шинами. Бразилец сделал ставку на долговечность шин, не останавливаясь за свежей резиной. На 60-м круге Прост простым движением обогнал Сенну, а три круга спустя у Сенны взорвалось заднее колесо, что вынудило его сойти с дистанции на своем 100-м Гран-при. Поскольку он завершил более 90% гонки, он был классифицирован как финишировавший на 20-м месте, что является самым низким классифицированным результатом в его карьере. Битва за второе место между Мэнселлом и Бергером завершилась тем, что Мэнселл обошел Бергера и попал в сверхбыстрый поворот Перальтады. Таким образом, Мэнселл финишировал вторым после Проста, а Бергер третьим после Алессандро Наннини , Бутсен и Пике.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ален Прост | Феррари | 69 | 1:32:35.783 | 13 | 9 |
2 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 69 | + 25.351 | 4 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 69 | + 25.530 | 1 | 4 |
4 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 69 | + 41.099 | 14 | 3 |
5 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 69 | + 46.669 | 5 | 2 |
6 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 69 | + 46.943 | 8 | 1 |
7 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 69 | + 49.077 | 6 | |
8 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 69 | + 1:06.142 | 12 | |
9 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 69 | + 1:09.918 | 2 | |
10 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 68 | + 1 круг | 11 | |
11 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 68 | + 1 круг | 10 | |
12 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 68 | + 1 круг | 7 | |
13 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 68 | + 1 круг | 15 | |
14 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 67 | + 2 круга | 16 | |
15 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 67 | + 2 круга | 23 | |
16 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 67 | + 2 круга | 24 | |
17 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 66 | + 3 круга | 17 | |
18 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 66 | + 3 круга | 22 | |
19 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 65 | + 4 круга | 20 | |
20 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 63 | их | 3 | |
Верно | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 26 | Двигатель | 26 | |
Верно | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 12 | Тормоза | 25 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 11 | Столкновение | 19 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 11 | Столкновение | 9 | |
Верно | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 11 | Электрический | 21 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 10 | Двигатель | 18 | |
БЫВШИЙ | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | Нажмите старт | |||
DNQ | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | ||||
ДНПК | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 55–62. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ « Автомобильные новости ». 27 июня 1990 г.
- ^ «ЕвроБрун – Профиль» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Мексики 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.