Jump to content

Гран-при Мексики 1990 года.

Гран-при Мексики 1990 года.
Гонка 6 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 24 июня 1990 г.
Официальное название XIV Гран-Премио Мексики
Расположение Автодром Херманос Родригес
Мехико , Мексика
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Пасмурно
21 ° С (70 ° F) [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:17.227
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Феррари
Время 1:17.958 — 58-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Мексики 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес 24 июня 1990 года. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года , 14-й Гран-при Мексики и пятая с тех пор, как трасса Мехико вернулась в Формулу. Один календарь 1986 года. Было проведено 69 кругов трассы длиной 4,4 километра на гоночную дистанцию ​​305 километров.

Гонку выиграл действующий чемпион мира, французский гонщик Ален Прост за рулем Ferrari 641 . Прост, победитель гонки 1988 года , стал вторым многократным победителем в истории Гран-при Мексики, присоединившись к британскому гонщику Джиму Кларку , который выигрывал гонки в 1962 году (не в чемпионате), 1963 и 1967 годах . Это была вторая победа Проста в году после Гран-при Бразилии . Прост выиграл гонку на 26 секунд над своим британским товарищем по команде Найджелом Мэнселлом . Третьим стал австрийский гонщик Герхард Бергер за рулем McLaren MP4/5B . Айртон Сенна остановился из-за прокола в конце гонки, позволив Просту и Бергеру отставать от него почти на восемь очков в чемпионате пилотов.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Во время утренней предквалификационной сессии в пятницу Оливье Груйяр впервые в этом сезоне был самым быстрым на трассе Оселла . Ларрусс Агури - Лола Эрика Бернара и Сузуки были вторым и четвертым, а ЕвроБрун Роберто Морено между ними занял третье место.

В третьем Гран-при подряд автомобили AGS не заняли пятое и шестое места, причем на этот раз Янник Далмас оказался быстрее Габриэле Тарквини . Технический директор AGS Юг де Шонак покинул команду накануне этого мероприятия, разочарованный отсутствием прогресса команды. [2] Седьмым снова стал Бертран Гашо в Колони , хотя в этот раз он был гораздо ближе к темпу, отставая от Тарквини всего на три десятых секунды. Клаудио Лангес снова был далеким восьмым, проехав всего три круга, требуемых регламентом, поскольку команда сконцентрировалась на Морено. [2] В самом низу протокола, как обычно, оказался Бруно Джакомелли на Life , которому удалось обойти круг только до того, как у него отказал двигатель. Менеджер команды Серджио Барбасио подтвердил, что его инженеры работали над переоборудованием шасси L190 для работы с двигателями Judd CV, которые, как он теперь утверждал, купил у Lotus . [3]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:25.281
2 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:25.456 +0.175
3 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:26.724 +1.443
4 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:27.511 +2.230
5 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:27.830 +2.549
6 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:28.499 +3.218
7 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 1:28.805 +3.524
8 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:40.414 +15.133
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 4:07.475 +2:42.194

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Смен водителей не произошло, поскольку шоу Формулы-1 переехало в Мехико. В выходные дни погода была переменчивой, некоторые гонщики вышли из строя, а в субботу утром оба гонщика команды Ларрусса попали в серьезные аварии. Несмотря на это, и Агури Сузуки , и Эрику Бернару удалось пройти квалификацию на гонку. Пилоты Leyton House не смогли пройти Иван Капелли и Маурисио Гугельмин квалификацию. В передней части сетки Герхард Бергер отобрал поул у Риккардо Патрезе , Айртона Сенны , Найджела Мэнселла , Тьерри Бутсена , Жана Алези , Пьерлуиджи Мартини , Нельсона Пике , Сатору Накадзимы и Стефано Модены , а также претендента на чемпионство Алена Проста , недовольного игрой. в квалификационной настройке своей Ferrari, поэтому решил вместо этого пройти квалификацию со своей гоночной установкой, 13-м. Роберто Морено был дисквалифицирован за толчок в квалификации. [4]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:17.227 1:17.850
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:18.215 1:17.498 +0.271
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:18.417 1:17.670 +0.443
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:17.938 1:17.732 +0.505
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:19.062 1:17.883 +0.656
6 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:18.727 1:18.282 +1.055
7 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:18.526 1:18.590 +1.299
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:19.022 1:18.561 +1.334
9 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:19.551 1:18.575 +1.348
10 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:18.592 1:19.817 +1.365
11 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:19.557 1:18.951 +1.724
12 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:19.769 1:18.994 +1.767
13 1 Франция Ален Прост Феррари 1:19.378 1:19.026 +1.799
14 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:19.909 1:19.227 +2.000
15 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:21.635 1:19.865 +2.638
16 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:19.897 1:21.242 +2.670
17 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:21.212 1:19.941 +2.714
18 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:21.067 1:20.044 +2.817
19 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:21.077 1:20.268 +3.041
20 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:20.274 1:21.167 +3.047
21 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:20.447 1:20.636 +3.220
22 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:21.451 1:20.657 +3.430
23 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:21.012 1:21.400 +3.785
24 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:21.584 1:21.116 +3.889
25 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:21.273 1:21.677 +4.046
26 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:21.519 1:21.687 +4.292
27 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:23.639 1:21.544 +4.317
28 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:22.612 1:21.665 +4.438
29 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:22.278 1:22.154 +4.927
БЫВШИЙ 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:21.142 нет времени +3.915

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Саншайн приветствовал гонщиков в день гонки, и на старте именно Патрезе ушёл от Сенны, Бергера, Бутсена и Пике. Сенна и Бергер обогнали Патрезе на втором круге, а гонщики McLaren значительно оторвались от остальных участников. Прост прорывался через поле со своей неудачной позиции на стартовой решетке, а Пике поднялся на третье место. Бег Бергера на втором месте подошел к концу, когда на 13-м круге ему пришлось остановиться за новыми шинами, в результате чего Пике остался вторым, но под давлением своего бывшего товарища по команде Найджела Мэнселла, который вскоре после этого смог его обойти. Прост продолжил атаку по полю, в конечном итоге заняв второе место у Мэнселла за 15 кругов до финиша. Прост продолжил гонку за Сенной, который начал замедляться из-за проблем с шинами. Бразилец сделал ставку на долговечность шин, не останавливаясь за свежей резиной. На 60-м круге Прост простым движением обогнал Сенну, а три круга спустя у Сенны взорвалось заднее колесо, что вынудило его сойти с дистанции на своем 100-м Гран-при. Поскольку он завершил более 90% гонки, он был классифицирован как финишировавший на 20-м месте, что является самым низким классифицированным результатом в его карьере. Битва за второе место между Мэнселлом и Бергером завершилась тем, что Мэнселл обошел Бергера и попал в сверхбыстрый поворот Перальтады. Таким образом, Мэнселл финишировал вторым после Проста, а Бергер третьим после Алессандро Наннини , Бутсен и Пике.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Ален Прост Феррари 69 1:32:35.783 13 9
2 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 69 + 25.351 4 6
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 69 + 25.530 1 4
4 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 69 + 41.099 14 3
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 69 + 46.669 5 2
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 69 + 46.943 8 1
7 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 69 + 49.077 6
8 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 69 + 1:06.142 12
9 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 69 + 1:09.918 2
10 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 68 + 1 круг 11
11 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 68 + 1 круг 10
12 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 68 + 1 круг 7
13 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 68 + 1 круг 15
14 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 67 + 2 круга 16
15 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 67 + 2 круга 23
16 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 67 + 2 круга 24
17 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 66 + 3 круга 17
18 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 66 + 3 круга 22
19 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 65 + 4 круга 20
20 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 63 их 3
Верно 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 26 Двигатель 26
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 12 Тормоза 25
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 11 Столкновение 19
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 11 Столкновение 9
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 11 Электрический 21
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 10 Двигатель 18
БЫВШИЙ 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд Нажмите старт
DNQ 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд
DNQ 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд
ДНПК 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 26 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 55–62. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ « Автомобильные новости ». 27 июня 1990 г.
  4. ^ «ЕвроБрун – Профиль» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  5. ^ «Гран-при Мексики 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мексика 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1989 года.
Гран-при Мексики Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e007dbce27853b20f0d453a90e745e8__1679848320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e8/8e007dbce27853b20f0d453a90e745e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Mexican Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)