Jump to content

Гран-при Канады 1998 года.

Гран-при Канады 1998 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 7 июня 1998 г.
Официальное название Гран-при Канады среди игроков.
Расположение Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Прохладно и пасмурно, температура воздуха достигает 16,0 °C (60,8 °F).
Сообщается о скорости ветра до 2,9 км/ч (1,8 миль в час). [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:18.213
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:19.379 — 48-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Бенеттон - Игровая жизнь
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Канады 1998 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнёва 7 июня 1998 года. Гонка на 69 кругов была седьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Ее выиграл Михаэль Шумахер , однако гонка, вероятно, лучше всего запомнилась аварией на первом круге с участием Александра Вурца , Жана Алези и Ярно Трулли , в результате которой гонка была отмечена красным флажком и возобновлена ​​только для того, чтобы произошло еще одно столкновение между Алези и Трулли в одном повороте, и гонка снова начинается под машиной безопасности.

Квалификационный

[ редактировать ]

В Монреале Дэвид Култхард обеспечил свою третью поул-позицию в сезоне, показав лучшее время в самом конце сессии. Мика Хаккинен столкнулся с большим количеством пробок во время своих быстрых кругов. Михаэль Шумахер был третьим, отстав от Култхарда всего на 0,2 секунды. Накануне квалификации Эдди Ирвин опубликовал комментарий, в котором говорилось, что Гран-при Канады будет иметь решающее значение для Ferrari , и Шумахер выразил то же мнение.

На старте гонки Михаэль Шумахер блестяще стартовал и обогнал Мику Хаккинена , в то время как его брат Ральф Шумахер заглох. Потребовалось две попытки, чтобы начать гонку, поскольку Александр Вурц спровоцировал столкновение, в результате которого его Benetton перевернулся над гравийной ловушкой в ​​первом повороте, а с участием Жана Алези и Ярно Трулли также . Эта бойня подняла красный флаг. Гонка была остановлена, и Алези, Вурц и Трулли стартовали на своих запасных машинах. Герберту повезло, что его механики смогли отремонтировать его Sauber , так как Алези взял запасной. Единственным повреждением автомобиля оказался погнутый рычаг подвески.

На втором старте Ferrari Михаэля Шумахера стартовала неудачно, и ее мгновенно обогнал Джанкарло Физикелла . Коробку передач Хаккинена заклинило, а дальше произошел еще один инцидент. На этот раз Ральф Шумахер слишком сильно давил ; он также поехал по траве и развернулся посреди трассы, а затем съехал с трассы со сломанной коробкой передач. Это вызвало хаос в стае позади него. Трулли сел на машину Алези, и в общей сложности после второго старта сошли с дистанции пять машин: Хаккинен (коробка передач), Ральф Шумахер (откололся), Алези и Трулли, попавшие в аварию, и Тораносуке Такаги, у которого были проблемы с трансмиссией.

Михаэлю Шумахеру удалось обогнать Джанкарло Физикеллу на первом круге, но из-за всех сходов машина безопасности была удалена. После пяти кругов машина безопасности вернулась, и порядок был таков: Дэвид Култхард , за ним следовали Шумахер, Физикелла, Жак Вильнев , Рубенс Баррикелло и Хайнц-Харальд Френтцен .

Когда гонка возобновилась, Култхард и Михаэль Шумахер начали отрываться от остальных участников гонки. Култхард лидировал первые 13 кругов, пока машина безопасности не выехала во второй раз. Педро Динис сошел с трассы, а когда вернулся, на трассу попало много травы и грязи, которые нужно было убрать. Когда машина безопасности вернулась, произошло еще три схода. Мика Сало столкнулся с Джонни Гербертом , который вылетел во второй раз, а у Култхарда возникла проблема с трансмиссией, вызванная отказом дроссельной заслонки, когда он боролся с Михаэлем Шумахером за лидерство .

Авария с участием Сало и Херберта в третий раз вывела из строя машину безопасности, и Михаэль Шумахер воспользовался этим, сделав пит-стоп. Когда он вернулся и были подняты желтые флаги, чтобы показать, что обгона не будет, Шумахер, выехав с пит-лейна на 20-м круге, прорвался вперед и заблокировал Френтцена на первом повороте. Френтцен вылетел с трассы на траву и в конце первого поворота вылетел на гравий и сошёл с Гран-при.

Руководитель команды Williams Патрик Хед , разгневанный тем, что только что произошло, пошел к руководителю команды Ferrari Жану Тодту, чтобы сказать ему резкие слова по поводу гоночного инцидента: «Мы [Уильямс] сделаем все, чтобы выкинуть его [Шумахера] из этой гонки». расы, и нет, мы не потерпим этого». [2]

На рестарте Физикелла лидировал, опередив Вильнева, Михаэля Шумахера, Дэймона Хилла , Магнуссена и Синдзи Накано . Вильнев сразу же попытался обойти Физикеллу снаружи и выйти вперед, но все сделал неправильно, вылетел за пределы трассы и повредил заднее крыло. На 35-м круге Шумахер получил 10-секундный штраф из-за «инцидента» с Френтценом. Это на мгновение поставило его позади Хилла, но Шумахер обогнал его и вернул себе второе место на 38-м круге. Дэймон Хилл в конце концов сошел с дистанции на 43-м круге из-за проблемы с электричеством. Затем он вышел вперед на 45-м круге, когда Физикелла зашел на свой единственный пит-стоп. Затем Шумахер увеличил свое преимущество над остальными участниками группы, и к тому времени, когда он сделал второй пит-стоп для дозаправки, он смог удержать свое первое место и впоследствии финишировать с отрывом в 16 секунд между собой и финишером, занявшим второе место. Физикелла, а товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвайн идет третьим, отставая более чем на минуту, несмотря на то, что получил прокол при рестарте. Ян Магнуссен финишировал шестым, набрав свое единственное очко в Формуле-1 в своем последнем Гран-при.

Классификация

[ редактировать ]
Култхард завоевал поул, но сошел с дистанции

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время круга Зазор
1 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:18.213
2 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:18.282 +0.069
3 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:18.497 +0.284
4 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:18.826 +0.613
5 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 1:19.242 +1.029
6 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1:19.588 +1.375
7 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1:19.614 +1.401
8 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:19.616 +1.403
9 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:19.693 +1.480
10 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:19.717 +1.504
11 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:19.765 +1.552
12 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:19.845 +1.632
13 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:19.953 +1.740
14 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:20.188 +1.975
15 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:20.303 +2.090
16 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1:20.328 +2.115
17 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 1:20.536 +2.323
18 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1:21.230 +3.017
19 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 1:21.301 +3.088
20 19 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:21.629 +3.416
21 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 1:21.822 +3.609
22 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 1:21.824 +3.611
107% времени : 1:23.688
Источник: [3]
Физикелла, Шумахер и Ирвин на подиуме после гонки.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 69 1:40:57.335 3 10
2 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 69 +16.662 4 6
3 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 69 +1:00.059 8 4
4 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 69 +1:03.232 11 3
5 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 69 +1:21.513 13 2
6 19 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 68 +1 круг 20 1
7 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 68 +1 круг 18  
8 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 68 +1 круг 22  
9 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 68 +1 круг 19  
10 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 63 +6 кругов 6  
Верно 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 53 Электрический 21  
Верно 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 42 Электрический 10  
Верно 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 39 Двигатель 15  
Верно 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 20 Выделен 7  
Верно 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 18 Дроссель 1  
Верно 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 18 Выделен 12  
Верно 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 18 Несчастный случай 17  
Верно 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 0 Коробка передач 2  
Верно 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 0 Коробка передач 5  
Верно 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 0 Столкновение 9  
Верно 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 0 Столкновение 14  
Верно 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 0 Передача инфекции 16  
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1998 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
  2. ^ «Шумахер-Френтцен Канада 1998» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  3. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Канада 1998 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Гран-при Канады 1998 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Канада 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1998 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1998 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1998 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1997 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60272b40f686b8c9cd7f3c83edff7953__1717669200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/53/60272b40f686b8c9cd7f3c83edff7953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)