Гран-при Канады 1998 года.
Гран-при Канады 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 июня 1998 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Канады среди игроков. | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||||
Расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||||
Погода | Прохладно и пасмурно, температура воздуха достигает 16,0 °C (60,8 °F). Сообщается о скорости ветра до 2,9 км/ч (1,8 миль в час). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:18.213 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:19.379 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Бенеттон - Игровая жизнь | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнёва 7 июня 1998 года. Гонка на 69 кругов была седьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Ее выиграл Михаэль Шумахер , однако гонка, вероятно, лучше всего запомнилась аварией на первом круге с участием Александра Вурца , Жана Алези и Ярно Трулли , в результате которой гонка была отмечена красным флажком и возобновлена только для того, чтобы произошло еще одно столкновение между Алези и Трулли в одном повороте, и гонка снова начинается под машиной безопасности.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]В Монреале Дэвид Култхард обеспечил свою третью поул-позицию в сезоне, показав лучшее время в самом конце сессии. Мика Хаккинен столкнулся с большим количеством пробок во время своих быстрых кругов. Михаэль Шумахер был третьим, отстав от Култхарда всего на 0,2 секунды. Накануне квалификации Эдди Ирвин опубликовал комментарий, в котором говорилось, что Гран-при Канады будет иметь решающее значение для Ferrari , и Шумахер выразил то же мнение.
Раса
[ редактировать ]На старте гонки Михаэль Шумахер блестяще стартовал и обогнал Мику Хаккинена , в то время как его брат Ральф Шумахер заглох. Потребовалось две попытки, чтобы начать гонку, поскольку Александр Вурц спровоцировал столкновение, в результате которого его Benetton перевернулся над гравийной ловушкой в первом повороте, а с участием Жана Алези и Ярно Трулли также . Эта бойня подняла красный флаг. Гонка была остановлена, и Алези, Вурц и Трулли стартовали на своих запасных машинах. Герберту повезло, что его механики смогли отремонтировать его Sauber , так как Алези взял запасной. Единственным повреждением автомобиля оказался погнутый рычаг подвески.
На втором старте Ferrari Михаэля Шумахера стартовала неудачно, и ее мгновенно обогнал Джанкарло Физикелла . Коробку передач Хаккинена заклинило, а дальше произошел еще один инцидент. На этот раз Ральф Шумахер слишком сильно давил ; он также поехал по траве и развернулся посреди трассы, а затем съехал с трассы со сломанной коробкой передач. Это вызвало хаос в стае позади него. Трулли сел на машину Алези, и в общей сложности после второго старта сошли с дистанции пять машин: Хаккинен (коробка передач), Ральф Шумахер (откололся), Алези и Трулли, попавшие в аварию, и Тораносуке Такаги, у которого были проблемы с трансмиссией.
Михаэлю Шумахеру удалось обогнать Джанкарло Физикеллу на первом круге, но из-за всех сходов машина безопасности была удалена. После пяти кругов машина безопасности вернулась, и порядок был таков: Дэвид Култхард , за ним следовали Шумахер, Физикелла, Жак Вильнев , Рубенс Баррикелло и Хайнц-Харальд Френтцен .
Когда гонка возобновилась, Култхард и Михаэль Шумахер начали отрываться от остальных участников гонки. Култхард лидировал первые 13 кругов, пока машина безопасности не выехала во второй раз. Педро Динис сошел с трассы, а когда вернулся, на трассу попало много травы и грязи, которые нужно было убрать. Когда машина безопасности вернулась, произошло еще три схода. Мика Сало столкнулся с Джонни Гербертом , который вылетел во второй раз, а у Култхарда возникла проблема с трансмиссией, вызванная отказом дроссельной заслонки, когда он боролся с Михаэлем Шумахером за лидерство .
Авария с участием Сало и Херберта в третий раз вывела из строя машину безопасности, и Михаэль Шумахер воспользовался этим, сделав пит-стоп. Когда он вернулся и были подняты желтые флаги, чтобы показать, что обгона не будет, Шумахер, выехав с пит-лейна на 20-м круге, прорвался вперед и заблокировал Френтцена на первом повороте. Френтцен вылетел с трассы на траву и в конце первого поворота вылетел на гравий и сошёл с Гран-при.
Руководитель команды Williams Патрик Хед , разгневанный тем, что только что произошло, пошел к руководителю команды Ferrari Жану Тодту, чтобы сказать ему резкие слова по поводу гоночного инцидента: «Мы [Уильямс] сделаем все, чтобы выкинуть его [Шумахера] из этой гонки». расы, и нет, мы не потерпим этого». [2]
На рестарте Физикелла лидировал, опередив Вильнева, Михаэля Шумахера, Дэймона Хилла , Магнуссена и Синдзи Накано . Вильнев сразу же попытался обойти Физикеллу снаружи и выйти вперед, но все сделал неправильно, вылетел за пределы трассы и повредил заднее крыло. На 35-м круге Шумахер получил 10-секундный штраф из-за «инцидента» с Френтценом. Это на мгновение поставило его позади Хилла, но Шумахер обогнал его и вернул себе второе место на 38-м круге. Дэймон Хилл в конце концов сошел с дистанции на 43-м круге из-за проблемы с электричеством. Затем он вышел вперед на 45-м круге, когда Физикелла зашел на свой единственный пит-стоп. Затем Шумахер увеличил свое преимущество над остальными участниками группы, и к тому времени, когда он сделал второй пит-стоп для дозаправки, он смог удержать свое первое место и впоследствии финишировать с отрывом в 16 секунд между собой и финишером, занявшим второе место. Физикелла, а товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвайн идет третьим, отставая более чем на минуту, несмотря на то, что получил прокол при рестарте. Ян Магнуссен финишировал шестым, набрав свое единственное очко в Формуле-1 в своем последнем Гран-при.
Классификация
[ редактировать ]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время круга | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.213 | |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.282 | +0.069 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 1:18.497 | +0.284 |
4 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:18.826 | +0.613 |
5 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:19.242 | +1.029 |
6 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:19.588 | +1.375 |
7 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:19.614 | +1.401 |
8 | 4 | ![]() | Феррари | 1:19.616 | +1.403 |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.693 | +1.480 |
10 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:19.717 | +1.504 |
11 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:19.765 | +1.552 |
12 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.845 | +1.632 |
13 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:19.953 | +1.740 |
14 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:20.188 | +1.975 |
15 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:20.303 | +2.090 |
16 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.328 | +2.115 |
17 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:20.536 | +2.323 |
18 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.230 | +3.017 |
19 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:21.301 | +3.088 |
20 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:21.629 | +3.416 |
21 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.822 | +3.609 |
22 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.824 | +3.611 |
107% времени : 1:23.688 | |||||
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 69 | 1:40:57.335 | 3 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 69 | +16.662 | 4 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 69 | +1:00.059 | 8 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 69 | +1:03.232 | 11 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 69 | +1:21.513 | 13 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 68 | +1 круг | 20 | 1 |
7 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 68 | +1 круг | 18 | |
8 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 68 | +1 круг | 22 | |
9 | 16 | ![]() | Стрелки | 68 | +1 круг | 19 | |
10 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 63 | +6 кругов | 6 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 53 | Электрический | 21 | |
Верно | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 42 | Электрический | 10 | |
Верно | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 39 | Двигатель | 15 | |
Верно | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 20 | Выделен | 7 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 18 | Дроссель | 1 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 18 | Выделен | 12 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки | 18 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 0 | Столкновение | 14 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 0 | Передача инфекции | 16 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1998 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Шумахер-Френтцен Канада 1998» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Канада 1998 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Канады 1998 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.