Рикардо Россе
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 27 июля 1968 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Бразильский |
Активные годы | 1996 – 1998 |
Команды | Работа ног , MasterCard Лола , Тиррелл |
Записи | 33 (26 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1996 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 1998 года. |
Рикардо Россе (родился 27 июля 1968 г.) [1] ) — бразильский автогонщик . Заняв второе место в Международном чемпионате Формулы-3000 1995 года , он позже участвовал в 33 Гран- при Формулы-1 , дебютировав на Гран-при Австралии 1996 года . Он не набрал ни одного чемпионского очка. В конце концов он покинул Формулу-1, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса по производству спортивной одежды в Бразилии.
Карьера
[ редактировать ]Формула Три
[ редактировать ]После окончания Евросерии Formula Opel Россе выступал в чемпионате Великобритании Формулы 3 в 1993 году за команду Alan Docking Racing . Он финишировал шестым в турнирной таблице, разделив с Педро де ла Росой , а его лучший результат - одно второе место в Сильверстоуне . Россе перешел в команду AJS в 1994 году и поднялся на пятое место в турнирной таблице за сезон, в котором доминировал Ян Магнуссен . В том же году он выиграл свою первую гонку Формулы-3 в Снеттертоне , хотя и в тот раз, когда Магнуссен сошел с дистанции.
Формула 3000
[ редактировать ]Россе дебютировал в Международной Формуле 3000 в составе команды Super Nova Racing в 1995 году . Его товарищем по команде был более опытный Винченцо Соспири , выигравший в том году чемпионат пилотов. В 1995 году Россе стал вторым после своего товарища по команде, выиграв две гонки, включая свою первую гонку F3000, и финишировал вторым в чемпионате.
Формула-1
[ редактировать ]Работа ног (1996)
[ редактировать ]Хотя у него была возможность присоединиться к Minardi , Россет был нанят Footwork в 1996 году в качестве товарища по команде Йоса Ферстаппена . Он никогда не соответствовал темпу голландского гонщика (Ферстаппен был быстрее в квалификации во всех гонках), хотя команда практически прекратила разработку машины, когда Том Уолкиншоу ее купил . Позже Россет заявил, что скудная команда не смогла предоставить две одинаковые машины из-за нехватки запчастей, и они сосредоточились на более быстром гонщике Ферстаппене. [2]
Лола (1997)
[ редактировать ]В 1997 году единственным вариантом Россе в Формуле-1 было присоединиться к MasterCard Lola , где он был партнером своего бывшего товарища по команде F3000 Винченцо Соспири . Однако команда вышла из Формулы-1 после одной неудачной попытки пройти квалификацию на Гран-при Австралии 1997 года из-за неконкурентоспособной и неразвитой машины Lola T97/30 , а также прекращения спонсорской поддержки со стороны MasterCard . Россет остался без драйва до конца сезона. [2]
Тиррелл (1998)
[ редактировать ]выбрал Россе В 1998 году Крейг Поллок вторым Тораносукэ гонщиком Тиррелла вместе с Такаги , что привело в ярость Кена Тиррелла , чьим первым выбором был Ферстаппен. [3] хотя позже Россет заявил, что выбором Тиррелла был Норберто Фонтана . [2] Поллок вошел в команду с целью создания BAR и считал, что превосходное спонсорское финансирование Россе имеет важное значение для балансирования бюджета команды. Это решение привело к тому, что Тиррелл покинул команду в середине сезона. [4]
Сезон 1998 года стал для Россе еще одним неудачным и привел к усилению критики его способностей. Не сумев пройти квалификацию в Монако , он развернулся ближе к концу квалификационной сессии и смущенно выкинул свою машину на обочину, когда попытался развернуть машину лицом в правильном направлении. Когда Мюррей Уокер предположил, что люди спорят о том, является ли Россет профессиональным игроком в Формуле-1, сокомментатор и бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл ответил: «Это довольно короткие дебаты, Мюррей». Россе ответил на критику в его адрес, заявив, что для журналистов выставить водителя глупым более выгодно, чем раскрыть правду. Он обвинил в инциденте изношенное сцепление: «Вот почему все выглядит так плохо… сцепление не работало». [2] Даже собственные механики Россе критиковали его: после того, как он повредил свою машину при столкновении с Жаком Вильневом в Монако и получил предупреждение от стюардов, его механики поменяли местами первую и последнюю буквы его фамилии на его паддоковом скутере, чтобы образовать слово" тоссер ». [5] Позже Россет сказал: «Я никогда этого не видел. Может быть, за кулисами, механики, они говорили это. Я помню что-то подобное… Я в этом не сомневаюсь». [2]
Несмотря на восьмое место на следующей гонке в Канаде , что в конечном итоге стало лучшим результатом команды в сезоне, Россе рисковал уступить свое место датскому гонщику Тому Кристенсену . На тестах в Маньи-Куре Россе и Такаги показали почти одинаковое время, а Кристенсен примерно на полсекунды медленнее, хотя и со старым двигателем. [6] В 2019 году Россет заявил, что Кристенсен ездил на той же машине, что и он, только со сменой сиденья и небольшими изменениями. [2] Россе превзошел Такаги в следующей гонке на той же трассе - Гран-при Франции . [7]
Проблемы Россе включали пропуск квалификации на Гран-при Испании на 0,06 секунды и травму во время тренировки на Гран-при Германии , которая помешала ему принять участие в квалификации, в то время как в Бельгии он врезался в кровавую свалку из 14 машин. поднялся на первый круг после того, как его не заметили сильные брызги, и не смог перезапуститься. Дальнейшая неудача в квалификации на финальной гонке Тиррелла в Японии , где ему помешала травма шеи, полученная в результате аварии на тренировке, ознаменовала конец его карьеры в Формуле-1.
Позже Россет заявил, что считает, что Тиррелл сосредоточился на своем товарище по команде, поддерживаемом Honda, Такаги, и дал японскому гонщику преимущество, чтобы завоевать расположение Honda. «Они хотели, чтобы он хорошо выглядел... поэтому меня там не очень ждали», - сказал он. «Конечно, они не были позади меня». [2]
После Формулы-1
[ редактировать ]Покинув команду в конце сезона, Россе полностью отказался от гонок и сосредоточился на своем бизнесе по производству спортивной одежды в Бразилии. Тем не менее, он вернулся в гонки на чемпионате Бразилии GT3 2008 года в партнерстве с бразильским режиссером Уолтером Саллесом . [8] По итогам сезона пара четыре раза побеждала на своем Ford GT и заняла второе место в общем зачете. [9]
Воодушевленный этим выступлением, Россе купил шасси Footwork FA17 , на котором он участвовал в гонках в 1996 году, и планировал участвовать на нем в исторической серии Формулы-1 в 2009 году. [10] но в конечном итоге этого не произошло. Позже он купил свой Tyrrell 026 1998 года выпуска на eBay и держит обе машины у себя дома. Он сказал о своей карьере в Формуле-1: «Я был очень благодарен, что мне предоставился такой шанс… Я сделал все, что мог, все, что мог. Я старался изо всех сил… То, что говорят люди, это не так». беспокоить меня». [2]
Россе выигрывал Porsche GT3 Cup Brasil в 2010, 2013 и 2015 годах. [11]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Супер Нова Гонки | SIL 1 | КОТ 2 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 9 | ПЕР 1 | ХОК 9 | СПА 4 | ВОСТОК 5 | МАГ Верно | 2-й | 29 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Работа ног Стрелы Харт | Работа ног FA17 | Харт V8 | ИЗ 9 | ХОРОШИЙ Верно | АРГ Верно | евро 11 | СМР Верно | МОЙ Верно | ESP Верно | МОЖЕТ Верно | ОТ 11 | Великобритания Верно | ДАВАТЬ 11 | ОНА 8 | БЕЛ 9 | ОНА Верно | К 14 | Япония 13 | Северная Каролина | 0 | |
1997 | Команда MasterCard Лола F1 | Лола Т97/30 | Форд V8 | ИЗ DNQ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | Северная Каролина | 0 |
1998 | ПИАА Тиррелл Форд | Тиррелл 026 | Форд V10 | ИЗ Верно | ХОРОШИЙ Верно | АРГ 14 | СМР Верно | ESP DNQ | МОЙ DNQ | МОЖЕТ 8 | ОТ Верно | Великобритания Верно | АВТОМОБИЛЬ 12 | ДАВАТЬ DNQ | ОНА DNQ | БЕЛ DNS | ОНА 12 | ЛЮКС Верно | Япония DNQ | Северная Каролина | 0 | |
Полные результаты по серийным автомобилям в Бразилии
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Фогель Моторспорт | Шевроле Соник | ИНТ. 1 16 | СБС 1 | СБС 2 | ХОРОШИЙ 1 | ХОРОШИЙ 2 | ВЫСОКИЙ 1 | ВЫСОКИЙ 2 | ВЫСОКИЙ 1 | КАС 1 | КАС 2 | CUR 1 | CUR 2 | ХОРОШО 1 | ХОРОШО 2 | СБС 1 | СБС 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | ДОЛЖЕН 1 | ДОЛЖЕН 2 | CUR 1 | НК † | 0† |
2015 | Фогель Моторспорт | Шевроле Соник | ВЫСОКИЙ 1 Верно | РБП 1 | РБП 2 | ХОРОШО 1 | ХОРОШО 2 | CUR 1 | CUR 2 | СБС 1 | СБС 2 | CUR 1 | CUR 2 | ВЫСОКИЙ 1 | КАС 1 | КАС 2 | ХОРОШИЙ 1 | ХОРОШИЙ 2 | CUR 1 | CUR 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | ИНТ. 1 | НК † | 0† |
Источник: [16] |
† Не имеет права на получение чемпионских очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эдд Стро: Интервью с Рикардо Россетом и Лито Кавальканти» . Автоспорт. 11 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Моукс, Дэн (15 августа 2000 г.). «8W — Кто? — Йос Ферстаппен» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Автогонки: Поллок готов раскачивать лодку» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Благородный, Джонатан (1998). «Чемпионат мира Формулы-1 1998 года: Гран-при Монако» . В Странге, Саймон (ред.). при автоспорта Обзор Гран- 98 . Публикации Хеймаркет . п. 93.
- ^ «Кристенсен тестирует – пока» . Краш.нет. 25 июня 1998 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Франция 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Саллес-Россе победил Ксанди-Маттеиса (португальский)
- ^ Турнирное положение GT3 Brasil. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Тернер, Кевин, изд. (апрель 2009 г.). «Россет вернет гонки Формулы-1 на своих собственных Arrows» . Автоспорт . 196 (2): 89.
- ^ «Рикардо Россе» . База данных драйверов . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Рикардо Россе» . Мотоспорт . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Результаты Риккардо Россе» . Статистика автоспорта . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Рикардо Россе – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Россе, Рикардо». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 489. ИСБН 978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Рикардо Россе: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1968 года рождения
- Гонщики из Сан-Паулу
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты Формулы-1 MasterCard Lola
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Международные пилоты Формулы 3000
- Бразильские евреи
- Водители серийных автомобилей в Бразилии
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты Super Nova Racing