Jump to content

Винченцо Соспири

Винченцо Соспири
Рожденный ( 1966-10-09 ) 9 октября 1966 г. (57 лет)
Форли , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1997
Команды Лола
Записи 1 (0 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Австралии 1997 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1997 года.

Винченцо Соспири (родился 7 октября 1966 года) — бывший итальянский автогонщик .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1981 году, в возрасте 15 лет, Соспири начал участвовать в чемпионате Италии по картингу в классе 100сс. За свою картинговую карьеру, которую Михаэль Шумахер назвал «доминирующей», Соспири выиграл несколько чемпионатов Италии и Европы по картингу и еще в нескольких занял второе место, в конечном итоге выиграв чемпионат мира по картингу в классе 100сс в 1987 году. [ 1 ] [ 2 ]

В 1988 году Соспири перешел в Формулу Форд , а затем перешел в Формулу 3000 в 1991 году в качестве товарища по команде Дэймона Хилла на Миддлбридж Lola T91/50 Cosworth . На неконкурентоспособной машине он за весь сезон был способен набрать всего 9 очков, включая второе место на немецком этапе чемпионата на Хоккенхаймринге . Он вернулся в итальянскую серию Формулы-3 в 1992 году, а затем вернулся в Формулу-3000 в 1993 году, управляя автомобилем Reynard 93D Judd за команду Mythos. Он перешел в команду Super Nova в 1994 году и бросил вызов чемпионству, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки, и в итоге финишировал четвертым. Он оставался в Super Nova в 1995 году, где выиграл три гонки и победил своего товарища по команде Рикардо Россе и завоевал титул F3000.

В интервью фанату на YouTube в 2022 году Соспири рассказал, что его самыми большими героями в гонках были Айртон Сенна и Дэн Герни , за которых он позже будет выступать. [ 3 ]

Формула-1

[ редактировать ]
Соспири за рулем MasterCard Lola на Гран-при Австралии 1997 года .

Тест-пилот Simtek и водитель-испытатель Benetton (1994–96)

[ редактировать ]

Он тестировался за команду Simtek Формулы-1 в Эшториле в 1994 году, но на тот момент не смог собрать достаточно средств, чтобы получить место в гонке. Несмотря на победу в Формуле 3000 в 1995 году, у Соспири было очень мало возможностей, поэтому он решил взять на себя роль официального тест-пилота Benetton на этот год.

Лола (1997)

[ редактировать ]

Соспири наконец получил шанс участвовать в гонках Формулы-1 благодаря проекту MasterCard Lola В 1997 году . , стало ясно, К сожалению, из первой гонки, где Соспири и его бывший товарищ по команде F3000 Рикардо Россе отставали от скорости более чем на 10 секунд и не смогли пройти квалификацию после выхода далеко за пределы правила 107% что машина не способна выйти на стартовую решетку. в гонке на первенство мира. Соспири надеялся вернуться на старт в Бразилии , но команда была снята с участия из-за огромных долгов, возникших из-за неудачной попытки Формулы-1.

В интервью автоспортивному сайту The Race в 2021 году , в основном о своем гоночном сезоне 1997 года, Соспири рассказал о своем очень коротком пребывании в качестве официального гонщика с Лолой, в том числе о том, как он изначально не знал о том, что команда отказалась от участия во второй гонке 1997 года на Гран-при Бразилии. О своем опыте работы с Лолой Соспири сказал:

Винченцо Соспири : «Как и многие гонщики, я мечтал стать гонщиком Формулы-1. Мы сделали все, что могли, с имеющимся у нас бюджетом, и у нас никогда не было достаточно денег, чтобы быть честными. Это всегда было целью, и, наконец, мечта воплотилась в реальность. Это было невероятное чувство, хотя реальность была не такой, как было обещано на бумаге. У меня была возможность остаться в Benetton в 1997 году в качестве тест-пилота, но я хотел получить место в гонке, и я получил это предложение от [покровителя Лолы]. MasterCard подпишет контракт на четыре сезона. Я с оптимизмом смотрел на 1997 год и на результаты Лолы, потому что тогда Лола была историческим именем, брендом номер один в автоспорте, и они решили перейти в Формулу-1 как команда. Так что я подумал, что это очень здорово. Они показали мне на листе бумаги, у них был этот спонсор и этот спонсор, большая поддержка. Они сказали мне, что первый год будет трудным, потому что мы выбрали очень старый двигатель, это был двигатель Ford V8. и они не хотели вкладывать столько денег до того, как правила изменятся 1998 год . Итак, на бумаге все было блестяще. Мы проводили тесты в Сильверстоуне , где моя машина загорелась, когда я выезжал из боксов, она просто загорелась. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Но все было в порядке, мы знали ситуацию, знали, что в первый год будет тяжело, что в машине не было никакой аэродинамической трубы. Мы все знали, что машина не блестящая, но это не было проблемой, потому что нам, как гонщикам, приходилось учиться всему этому. Я планировал стать лучше на второй год. Мы знали, что неконкурентоспособны, но не знали, что все будет настолько плохо. Скорость машины, вероятно, была такой же или немного хуже, чем у машины Формулы 3000, но меня это не волновало, я воспринял это как часть процесса обучения. Я не ожидал, что мечта закончится ко второму туру. Спонсоры оказывали большое давление, поэтому они решили все перенести. Во всяком случае, они мне так сказали. У них не было времени сделать это правильно, и, сделав все на год раньше, вероятно, именно это и стало причиной провала проекта. Сделки со спонсорами также не были заключены должным образом, и тогда все обанкротилось. Я даже не знал, что команда закрывается, пока не прочитал об этом в газетах. Я думал, что в среду утром мы выставили машину перед гаражом для большой конференции, чтобы представить машину на будущее и так далее. Это был ужасный способ узнать, мне даже не позвонили. [Драйв Лолы] был прекрасной возможностью, я всегда мечтал попасть в Формулу-1 на гоночном месте, и я не хотел быть тест-пилотом еще на год. Это было правильное решение, потому что это было место в Формуле-1».

- Выдержки из интервью Соспири 2021 года автоспортивному сайту The Race, в основном касающегося его гоночного сезона 1997 года . [ 4 ]

После Формулы-1

[ редактировать ]

IndyCar и Champ Car

[ редактировать ]

После краха Mastercard-Lola Соспири обратил свое внимание на Indy Racing League серию IndyCar , где он подписал контракт с командой Scandia для участия в гонке 1997 года Indianapolis 500 . Соспири поставил Scandia Dallara - Oldsmobile третьим на стартовой решетке в своем первом старте IndyCar и финишировал 17-м в гонке. Позже в том же сезоне он финишировал вторым на автодроме Нью-Гэмпшира . Он финишировал 21-м в чемпионате, несмотря на то, что участвовал только в шести из десяти гонок сезона 1996–1997 годов . В 1998 году Соспири был принят в Дэна Герни в команду All American Racers качестве замены Пи Джей Джонса в конце сезона и участвовал за команду в последних четырех гонках сезона. Он показал лучший результат - 15-е место как в Хьюстоне, так и в Серферс-Парадайзе, но ему не удалось набрать очки, поскольку борьба команды продолжалась. [ 5 ] Он был включен в заявку ISM Racing на Индианаполис 500 1999 года, но вместо этого машиной управлял Брайан Тайлер , который не смог пройти квалификацию.

Спортивные автомобили и владение командой

[ редактировать ]

В 1998 и 1999 годах он выигрывал чемпионат мира по спортивным гонкам на Ferrari 333 SP в команде с Эммануэлем Колларом . Это привело к тому, что Toyota лидировала на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1999 года с Коллардом и Мартином Брандлом. К сожалению, частые проблемы с коробкой передач и прокол во время движения Брандла вывели поляка из гонки. Он ушел из гонок в 2001 году и сейчас является менеджером команды Vincenzo Sospiri Racing .

Наследие

[ редактировать ]

Соспири был главным источником вдохновения для Михаэля Шумахера . В ходе сессии вопросов и ответов с читателями F1 Racing в 2012 году, когда его спросили о его гоночных героях, Шумахер ответил: «Начнем с Винченцо Соспири. Потом был Айртон Сенна . Эти два парня очень вдохновляли меня, пока я занимался картингом». [ 6 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1990 Эдди Джордан Расинг ДОН SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО
8
Министерство здравоохранения ПЕР ХОК БРХ ОДИН ОШИБКА ЕЩЕ
DNQ
Северная Каролина 0
1991 Эдди Джордан Расинг ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNQ
ПОТОМУ ЧТО
15
КРУЖКА
4
ПЕР
Верно
ХОК
2
БРХ
16
СПА
10
ОШИБКА
Верно
ЕЩЕ
13
8-е место 9
1993 Мифические гонки ДОН
Верно
SIL
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
ПЕР
2
ХОК
3
СВЕТ
6
СПА
5
МАГ
5
ЕЩЕ
Верно
7-е место 16
1994 Супер Нова Гонки SIL
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
КОТ
3
ПЕР
Верно
ХОК
4
СПА
Верно
ВОСТОК
2
МАГ
5
4-й 24
1995 Супер Нова Гонки SIL
2
КОТ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ПЕР
2
ХОК
Верно
СПА
1
ВОСТОК
7
МАГ
4
1-й 42
Источники: [ 7 ] [ 8 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1997 Команда Mastercard Лола F1 Лола Т97/30 Форд V8 ИЗ
DNQ
ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро Северная Каролина 0
Источники: [ 9 ] [ 10 ]

Полные результаты Formula Nippon

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1997 Мирай ВОДА МИН фу ВОДА ВОДА фу МИН ПРОТИВ фу
Верно
ВОДА
15
34-е 0
Источник: [ 8 ]

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Очки Ссылка
1996–97 Команда Скандии Филиалы ИР7 8 Олдсмобиль СЗВ ЛСВ ВДВ ПХХ ИНДИ
17
ТЕКСТ
9
21 ул. 134 [ 11 ]
22 ППИР
6
ЦЛТ
20
NH2
2
LV2
22
1999 ИСМ Гонки G-Форс GF01C 36 Олдсмобиль Аврора V8 ВДВ
ПХХ
ЦЛТ ИНДИ
DNQ
ТЕКС ВЫБИРАТЬ АТЛ
ДОВ
ВЫБИРАТЬ
ЛСВ
ТЕКС - 0 [ 12 ]

Результаты Инди 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1997 в филиалы Олдсмобиль 3 17 Скандия
Год Команда Машина Двигатель Шины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Классифицировать Очки Ссылка
1998 Все американские гонщики Орел 987 Toyota RV8C Г МОЙ ПРОТИВ ЛБХ Новая Зеландия РИО СТЛ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ ЧТО МДО ДЛИННЫЙ К ЛС
22
НОВЫЙ
15
СРФ
15
ФОН
23
29-е 0 [ 13 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Сорт Нет Шины Машина Команда штурманы Круги Поз. Сорт
Поз.
1998 ЛМП1 5 М Феррари 333 СП
Феррари F310E 4.0L V12
Франция Джей Би Гонки Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Жером Поликанд
187 ДНФ ДНФ
1999 ЛМГТП 1 М Тойота ГТ-Один
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
Япония Тойота Моторспорт
Германия Команда Тойота Европа
Великобритания Мартин Брандл
Франция Эммануэль Коллард
90 ДНФ ДНФ
Источники: [ 7 ] [ 14 ]
  1. ^ «Винченцо Соспири» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  2. ^ «Винченцо Соспири | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» .
  3. ^ Винченцо Соспири о Дэне Герни - Истории из автоспорта [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «От унижения Лолы Ф1 до первого ряда Инди 500» . Гонка . Гоночные СМИ. 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  5. ^ Виненцо Соспири , Статистика Champ Car , дата обращения 30 декабря 2011 г.
  6. ^ Вы задаете вопросы: Михаэль Шумахер , F1 Racing, октябрь 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Винченцо Соспири» . Статистика автоспорта . Проверено 28 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Винченцо Соспири» . Мотоспорт . Проверено 28 августа 2023 г.
  9. ^ «Винченцо Соспиро – Гран-при не начался» . СтатистикаF1 . Проверено 28 августа 2023 г.
  10. ^ Смолл, Стив (2000). «Не стартующие». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 623. ИСБН  978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
  11. ^ «Винченцо Соспири - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
  12. ^ «Винченцо Соспири - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
  13. ^ «Винченцо Соспири – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  14. ^ «Винченцо Соспири» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 28 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель фестиваля Формулы Форд
1988
Преемник
Предшественник Международный чемпион Формулы 3000.
1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602596b9dc78281b99545cddebbbc7e6__1720813800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e6/602596b9dc78281b99545cddebbbc7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Sospiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)