Винченцо Соспири
Рожденный | Форли , Италия | 9 октября 1966 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1997 |
Команды | Лола |
Записи | 1 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Винченцо Соспири (родился 7 октября 1966 года) — бывший итальянский автогонщик .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1981 году, в возрасте 15 лет, Соспири начал участвовать в чемпионате Италии по картингу в классе 100сс. За свою картинговую карьеру, которую Михаэль Шумахер назвал «доминирующей», Соспири выиграл несколько чемпионатов Италии и Европы по картингу и еще в нескольких занял второе место, в конечном итоге выиграв чемпионат мира по картингу в классе 100сс в 1987 году. [ 1 ] [ 2 ]
В 1988 году Соспири перешел в Формулу Форд , а затем перешел в Формулу 3000 в 1991 году в качестве товарища по команде Дэймона Хилла на Миддлбридж Lola T91/50 Cosworth . На неконкурентоспособной машине он за весь сезон был способен набрать всего 9 очков, включая второе место на немецком этапе чемпионата на Хоккенхаймринге . Он вернулся в итальянскую серию Формулы-3 в 1992 году, а затем вернулся в Формулу-3000 в 1993 году, управляя автомобилем Reynard 93D Judd за команду Mythos. Он перешел в команду Super Nova в 1994 году и бросил вызов чемпионству, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки, и в итоге финишировал четвертым. Он оставался в Super Nova в 1995 году, где выиграл три гонки и победил своего товарища по команде Рикардо Россе и завоевал титул F3000.
В интервью фанату на YouTube в 2022 году Соспири рассказал, что его самыми большими героями в гонках были Айртон Сенна и Дэн Герни , за которых он позже будет выступать. [ 3 ]
Формула-1
[ редактировать ]
Тест-пилот Simtek и водитель-испытатель Benetton (1994–96)
[ редактировать ]Он тестировался за команду Simtek Формулы-1 в Эшториле в 1994 году, но на тот момент не смог собрать достаточно средств, чтобы получить место в гонке. Несмотря на победу в Формуле 3000 в 1995 году, у Соспири было очень мало возможностей, поэтому он решил взять на себя роль официального тест-пилота Benetton на этот год.
Лола (1997)
[ редактировать ]Соспири наконец получил шанс участвовать в гонках Формулы-1 благодаря проекту MasterCard Lola В 1997 году . , стало ясно, К сожалению, из первой гонки, где Соспири и его бывший товарищ по команде F3000 Рикардо Россе отставали от скорости более чем на 10 секунд и не смогли пройти квалификацию после выхода далеко за пределы правила 107% что машина не способна выйти на стартовую решетку. в гонке на первенство мира. Соспири надеялся вернуться на старт в Бразилии , но команда была снята с участия из-за огромных долгов, возникших из-за неудачной попытки Формулы-1.
В интервью автоспортивному сайту The Race в 2021 году , в основном о своем гоночном сезоне 1997 года, Соспири рассказал о своем очень коротком пребывании в качестве официального гонщика с Лолой, в том числе о том, как он изначально не знал о том, что команда отказалась от участия во второй гонке 1997 года на Гран-при Бразилии. О своем опыте работы с Лолой Соспири сказал:
Винченцо Соспири : «Как и многие гонщики, я мечтал стать гонщиком Формулы-1. Мы сделали все, что могли, с имеющимся у нас бюджетом, и у нас никогда не было достаточно денег, чтобы быть честными. Это всегда было целью, и, наконец, мечта воплотилась в реальность. Это было невероятное чувство, хотя реальность была не такой, как было обещано на бумаге. У меня была возможность остаться в Benetton в 1997 году в качестве тест-пилота, но я хотел получить место в гонке, и я получил это предложение от [покровителя Лолы]. MasterCard подпишет контракт на четыре сезона. Я с оптимизмом смотрел на 1997 год и на результаты Лолы, потому что тогда Лола была историческим именем, брендом номер один в автоспорте, и они решили перейти в Формулу-1 как команда. Так что я подумал, что это очень здорово. Они показали мне на листе бумаги, у них был этот спонсор и этот спонсор, большая поддержка. Они сказали мне, что первый год будет трудным, потому что мы выбрали очень старый двигатель, это был двигатель Ford V8. и они не хотели вкладывать столько денег до того, как правила изменятся 1998 год . Итак, на бумаге все было блестяще. Мы проводили тесты в Сильверстоуне , где моя машина загорелась, когда я выезжал из боксов, она просто загорелась. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Но все было в порядке, мы знали ситуацию, знали, что в первый год будет тяжело, что в машине не было никакой аэродинамической трубы. Мы все знали, что машина не блестящая, но это не было проблемой, потому что нам, как гонщикам, приходилось учиться всему этому. Я планировал стать лучше на второй год. Мы знали, что неконкурентоспособны, но не знали, что все будет настолько плохо. Скорость машины, вероятно, была такой же или немного хуже, чем у машины Формулы 3000, но меня это не волновало, я воспринял это как часть процесса обучения. Я не ожидал, что мечта закончится ко второму туру. Спонсоры оказывали большое давление, поэтому они решили все перенести. Во всяком случае, они мне так сказали. У них не было времени сделать это правильно, и, сделав все на год раньше, вероятно, именно это и стало причиной провала проекта. Сделки со спонсорами также не были заключены должным образом, и тогда все обанкротилось. Я даже не знал, что команда закрывается, пока не прочитал об этом в газетах. Я думал, что в среду утром мы выставили машину перед гаражом для большой конференции, чтобы представить машину на будущее и так далее. Это был ужасный способ узнать, мне даже не позвонили. [Драйв Лолы] был прекрасной возможностью, я всегда мечтал попасть в Формулу-1 на гоночном месте, и я не хотел быть тест-пилотом еще на год. Это было правильное решение, потому что это было место в Формуле-1».
- Выдержки из интервью Соспири 2021 года автоспортивному сайту The Race, в основном касающегося его гоночного сезона 1997 года . [ 4 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]IndyCar и Champ Car
[ редактировать ]После краха Mastercard-Lola Соспири обратил свое внимание на Indy Racing League серию IndyCar , где он подписал контракт с командой Scandia для участия в гонке 1997 года Indianapolis 500 . Соспири поставил Scandia Dallara - Oldsmobile третьим на стартовой решетке в своем первом старте IndyCar и финишировал 17-м в гонке. Позже в том же сезоне он финишировал вторым на автодроме Нью-Гэмпшира . Он финишировал 21-м в чемпионате, несмотря на то, что участвовал только в шести из десяти гонок сезона 1996–1997 годов . В 1998 году Соспири был принят в Дэна Герни в команду All American Racers качестве замены Пи Джей Джонса в конце сезона и участвовал за команду в последних четырех гонках сезона. Он показал лучший результат - 15-е место как в Хьюстоне, так и в Серферс-Парадайзе, но ему не удалось набрать очки, поскольку борьба команды продолжалась. [ 5 ] Он был включен в заявку ISM Racing на Индианаполис 500 1999 года, но вместо этого машиной управлял Брайан Тайлер , который не смог пройти квалификацию.
Спортивные автомобили и владение командой
[ редактировать ]В 1998 и 1999 годах он выигрывал чемпионат мира по спортивным гонкам на Ferrari 333 SP в команде с Эммануэлем Колларом . Это привело к тому, что Toyota лидировала на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1999 года с Коллардом и Мартином Брандлом. К сожалению, частые проблемы с коробкой передач и прокол во время движения Брандла вывели поляка из гонки. Он ушел из гонок в 2001 году и сейчас является менеджером команды Vincenzo Sospiri Racing .
Наследие
[ редактировать ]Соспири был главным источником вдохновения для Михаэля Шумахера . В ходе сессии вопросов и ответов с читателями F1 Racing в 2012 году, когда его спросили о его гоночных героях, Шумахер ответил: «Начнем с Винченцо Соспири. Потом был Айртон Сенна . Эти два парня очень вдохновляли меня, пока я занимался картингом». [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Эдди Джордан Расинг | ДОН | SIL | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО 8 |
Министерство здравоохранения | ПЕР | ХОК | БРХ | ОДИН | ОШИБКА | ЕЩЕ DNQ |
Северная Каролина | 0 |
1991 | Эдди Джордан Расинг | ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПОТОМУ ЧТО 15 |
КРУЖКА 4 |
ПЕР Верно |
ХОК 2 |
БРХ 16 |
СПА 10 |
ОШИБКА Верно |
ЕЩЕ 13 |
8-е место | 9 | |
1993 | Мифические гонки | ДОН Верно |
SIL Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 |
ПЕР 2 |
ХОК 3 |
СВЕТ 6 |
СПА 5 |
МАГ 5 |
ЕЩЕ Верно |
7-е место | 16 | ||
1994 | Супер Нова Гонки | SIL 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
КОТ 3 |
ПЕР Верно |
ХОК 4 |
СПА Верно |
ВОСТОК 2 |
МАГ 5 |
4-й | 24 | |||
1995 | Супер Нова Гонки | SIL 2 |
КОТ 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
ПЕР 2 |
ХОК Верно |
СПА 1 |
ВОСТОК 7 |
МАГ 4 |
1-й | 42 | |||
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Команда Mastercard Лола F1 | Лола Т97/30 | Форд V8 | ИЗ DNQ |
ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Мирай | ВОДА | МИН | фу | ВОДА | ВОДА | фу | МИН | ПРОТИВ | фу Верно |
ВОДА 15 |
34-е | 0 |
Источник: [ 8 ]
|
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
ИндиКар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996–97 | Команда Скандии | Филиалы ИР7 | 8 | Олдсмобиль | СЗВ | ЛСВ | ВДВ | ПХХ | ИНДИ 17 |
ТЕКСТ 9 |
21 ул. | 134 | [ 11 ] | |||||
22 | ППИР 6 |
ЦЛТ 20 |
NH2 2 |
LV2 22 |
||||||||||||||
1999 | ИСМ Гонки | G-Форс GF01C | 36 | Олдсмобиль Аврора V8 | ВДВ |
ПХХ |
ЦЛТ | ИНДИ DNQ |
ТЕКС | ВЫБИРАТЬ | АТЛ |
ДОВ |
ВЫБИРАТЬ |
ЛСВ |
ТЕКС | - | 0 | [ 12 ] |
Результаты Инди 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1997 | в филиалы | Олдсмобиль | 3 | 17 | Скандия |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Все американские гонщики | Орел 987 | Toyota RV8C | Г | МОЙ | ПРОТИВ | ЛБХ | Новая Зеландия | РИО | СТЛ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛС 22 |
НОВЫЙ 15 |
СРФ 15 |
ФОН 23 |
29-е | 0 | [ 13 ] |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Сорт | Нет | Шины | Машина | Команда | штурманы | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ЛМП1 | 5 | М | Феррари 333 СП Феррари F310E 4.0L V12 |
![]() |
![]() ![]() |
187 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ЛМГТП | 1 | М | Тойота ГТ-Один Тойота R36V 3,6 л турбо V8 |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
90 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Винченцо Соспири» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Винченцо Соспири | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» .
- ^ Винченцо Соспири о Дэне Герни - Истории из автоспорта [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «От унижения Лолы Ф1 до первого ряда Инди 500» . Гонка . Гоночные СМИ. 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Виненцо Соспири , Статистика Champ Car , дата обращения 30 декабря 2011 г.
- ^ Вы задаете вопросы: Михаэль Шумахер , F1 Racing, октябрь 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Винченцо Соспири» . Статистика автоспорта . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Винченцо Соспири» . Мотоспорт . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Винченцо Соспиро – Гран-при не начался» . СтатистикаF1 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Не стартующие». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 623. ИСБН 978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Винченцо Соспири - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Винченцо Соспири - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Винченцо Соспири – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Винченцо Соспири» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 28 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Винченцо Соспири, на Викискладе?
- Профиль на сайте F1 Rejects
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Форли
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 MasterCard Lola
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты Формулы Ниппон
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Кубка Наций EFDA
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты Super Nova Racing