Мартин Брандл
Рожденный | Мартин Джон Брандл 1 июня 1959 г. Кингс-Линн, Норфолк , Англия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||
Активные годы | 1984 – 1989 , 1991 – 1996 | ||||||||||
Команды | Тиррелл , Закспид , Уильямс , Брэбэм , Бенеттон , Лижье , Макларен , Джордан | ||||||||||
Двигатели | Форд , Рено , Закспид , Джадд , Ямаха , Пежо , Муген-Хонда | ||||||||||
Записи | 165 (158 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 9 | ||||||||||
Карьерные очки | 98 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Бразилии 1984 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 1996 года. | ||||||||||
|
Мартин Джон Брандл (родился 1 июня 1959 года) — бывший автогонщик из Великобритании , наиболее известный как гонщик Формулы-1 и комментатор ITV Sport с 1997 по 2008 год, BBC с 2009 по 2011 год и Sky Sports с 2012 года. [1]
Брандл участвовал в чемпионате Великобритании в Формуле-3 1983 года , финишировав вторым после Айртона Сенны , и в следующем году они оба перешли в Формулу-1. Брандл стал чемпионом мира по спортивным автомобилям 1988 года на автомобиле Silk Cut Jaguar , набрав рекордные очки; и выиграл « 24 часа Дайтоны» 1988 года и «24 часа Ле-Мана» 1990 года для Jaguar Cars .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]У Брандла был нестандартный путь в Формулу-1 . [2] Он начал свою гоночную карьеру в возрасте 12 лет, участвуя в гонках на траве. [3] в норфолкской деревне Потт-Роу . [2] В 1975 году он перешел в гонки на хот-родах и получил статус «Звездный». В 1979 году он начал участвовать в гонках на одноместных автомобилях Формулы Форд . В это время он также участвовал в гонках на туристических автомобилях BMW Тома Уолкиншоу , во время которых он финишировал вторым среди гонщиков со всего мира в Снеттертоне . Он выиграл чемпионат BMW в 1980 году и был партнером Стирлинга Мосса в TWR, команде BP/Audi, управляемой во время сезона чемпионата Великобритании по седанам 1981 года . В 1982 году он перешел в Формулу-3, завоевав пять поул-позиций и две победы в своем дебютном сезоне. Он выиграл премию Гроуввуда как самый многообещающий гонщик Содружества. [3] В следующем году он соревновался с Айртоном Сенной за чемпионство Формулы-3, которое Брандл проиграл на последних кругах последней гонки. [4] В 1984 году ему предложили участие в Формуле-1.
Формула-1 (1984–1987)
[ редактировать ]Его карьера в Формуле-1 началась в Tyrrell Racing Organization в 1984 году . [5] Он продемонстрировал несколько агрессивных и быстрых гонок, финишировав пятым в своей первой гонке в Бразилии , а затем вторым в Детройте, прежде чем был дисквалифицирован. [5] На Гран-при Далласа 1984 года Брандл сломал лодыжки и обе ноги в результате аварии во время тренировки. [4] и был вынужден пропустить остаток сезона, пока восстанавливался; Тяжесть повреждения левой лодыжки Брандла первоначально побудила врачей рассмотреть возможность ампутации его левой ступни. Хотя Брандл действительно выздоровел, из-за повреждений он получил необратимые травмы, не позволив ему бегать и тормозить левой ногой . [6] Позже в том же году Тиррелл был дисквалифицирован с чемпионата мира из-за технического нарушения, а достижения Брандла в этом сезоне были стёрты из книги рекордов.
В течение следующих двух сезонов он оставался с Тирреллом, и, несмотря на переход команды с Cosworth DFV на двигатели Renault с турбонаддувом в середине 1985 года , команде пришлось бороться с заводскими командами. За время игры с Тирреллом он набрал всего восемь очков, и все это в сезоне 1986 года . В 1987 году он покинул Тиррелла и перешел в испытывающую трудности западногерманскую команду Zakspeed , но за год набрал всего два очка; оба финишировали пятыми на Гран-при Сан-Марино 1987 года . Автомобиль Zakspeed 871 не смог конкурировать с лидерами. Два очка, набранные Брандлом в 1987 году, были единственными очками, которые команда Zakspeed набрала за пять лет (1985–89) в Формуле-1. По иронии судьбы, гонщик, которого он заменил в Zakspeed, англичанин Джонатан Палмер , присоединился к Тирреллу в 1987 году, который снова использовал двигатель Cosworth . В то время как Брандл набрал только одно очко за сезон, Палмер набрал шесть очков на чемпионате мира за Тиррелла, а также выиграл Кубок Джима Кларка как «Чемпион Atmo» для водителей автомобилей с атмосферные двигатели .
Спортивные автомобили и Brabham (1988–1991)
[ редактировать ]Четыре года участия в гонках Формулы-1 за команды с недостаточным финансированием заставили Брандла искать новый вызов, и поэтому в 1988 году он взял перерыв на год. Брандл был связан с Jaguar с 1983 года, когда он управлял туристическими автомобилями Jaguar XJS , подготовленными TWR, на чемпионате Европы по кузовным гонкам . Из своих двух стартов с командой Jaguar Брандл одержал две победы, вторую — в партнерстве с владельцем TWR Томом Уолкиншоу . Когда Jaguar решил вернуться на чемпионат мира по спортивным автомобилям и американский чемпионат IMSA в партнерстве с TWR, Уолкиншоу выбрал Брандла своим ведущим пилотом. Команда хорошо выступила в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1988 года , и Брандл выиграл титул чемпиона мира по спортивным автомобилям, набрав рекордные очки. [7] В том же году он также выиграл « 24 часа Дайтоны» . Он стал тест-пилотом Williams и заменил Найджела Мэнселла на Гран-при Бельгии 1988 года . [7] после того, как Мэнселл заболел ветряной оспой . Брандл должен был снова управлять Уильямсом Мэнселла - Джаддом на следующей гонке в Монце в Италии, но предыдущие обязательства IMSA с TWR предусматривали, что вместо этого гонка досталась его коллеге-претенденту на чемпионат мира по спортивным автомобилям Жану-Луи Шлессеру (поскольку ни одна гонка WSC не сталкивалась с Гран-при Италии). . Шлессер позорно был замешан в инциденте, который привел к сходу с дистанции McLaren из Айртона Сенны в конце гонки, отдав победу Ferrari из Герхарду Бергеру и вызвав единственное поражение McLaren в сезоне 1988 года .
В 1989 году он вернулся в Формулу-1 на постоянной основе вместе с вернувшейся командой Brabham, которая будет использовать двигатель Джадда V8 . Но хотя бывшие чемпионы поначалу были конкурентоспособны (Брандл шел третьим в Монако , пока из-за разряженной батареи ему не пришлось искать замену, а его товарищ по команде Стефано Модена финишировал третьим), Брэбэм не смог вернуть свой прошлый успех, а Брандл, который не смог Пройдя предварительную квалификацию как для канадских , так и для французских гонок в течение сезона, он решил вернуться на арену спортивных автомобилей в 1990 году. Его победа в гонке «24 часа Ле-Мана» 1990 года омолодила его карьеру, но место на первом месте в гонках Формулы-1 все же ускользнуло от него. . Помимо участия в гонках на спортивных прототипах, Брандл также участвовал в американской серии IROC в 1990 году. Он одержал победу на временной трассе в аэропорту Берк-Лейкфронт (единственная победа IROC для британского гонщика). [8] и занял третье место в общем зачете. В 1991 году он вернулся в «Брэбэм», но команда опустилась еще ниже, и хороших результатов было мало.
Формула-1 (1992–1996)
[ редактировать ]Опытные наблюдатели заметили, как Брандл набирал очки на неконкурентоспособной Brabham Yamaha в 1991 году, которая стала последним результатом команды Brabham по очкам. Это помогло Брандлу в 1992 году перейти в Benetton , с которым он, наконец, завоевал признание на подиуме и стабильно набирал очки при некоторых упорных гонках.
В 1992 году он провел продуктивный сезон и хорошо завершил год. Он был близок к победе в Канаде , где, обогнав Шумахера и приблизившись к лидеру Герхарду Бергеру, передача сорвалась. [5] Он ни разу не превзошел своего товарища по команде Михаэля Шумахера , но занял места с отличным стартом (с шестого по третье в Сильверстоуне), обогнал немца в Имоле, Монреале, Маньи-Куре и Сильверстоуне и занял заметное второе место в Монце. В Спа Брандл проехал мимо, когда Шумахер сошел с трассы. По возвращении на трассу Шумахер заметил волдыри на шинах своего товарища по команде и начал слики, что принесло ему победу в гонке. Если бы Брандл не отвлекся, он бы, как и планировалось, в конце круга выехал на пит-стоп, и победа была бы наиболее вероятным результатом.
К шоку паддока Формулы-1, [7] Брандл оказался исключен из Benetton в 1993 году, его место занял итальянец Риккардо Патрезе . Он был очень близок к тому, чтобы занять место рядом с чемпионами мира Уильямсом, но в конце концов Дэймон Хилл вместо него получил драйв . По-прежнему пользуясь спросом в Формуле-1, Брандл выступал за Лижье в 1993 году. Больше очков и прекрасное третье место в Имоле было достигнуто на автомобиле без активной подвески. Заняв 7-е место в чемпионате мира среди пилотов после двух гонщиков Williams Алена Проста (1-е место) и Дэймона Хилла (3-е место), лидера команды McLaren Айртона Сенны (2-е место), гонщиков Benetton Михаэля Шумахера (4-е место) и Риккардо Патрезе (5-е место) и Пилот Ferrari Жан Алези (6-е место), Брандл был самым успешным гонщиком, у которого не было активной системы подвески в его машине, а Лижье были самой успешной командой без активной подвески.
В 1994 году Брандл претендовал на вакантное в McLaren место вместе с Микой Хаккиненом . McLaren надеялись повторно подписать контракт с Аленом Простом , который ушел в отставку в конце 1993 года после победы своего четвертого чемпионского титула, но решил не отказываться от своего ухода в марте, и Брандл получил драйв, победив тест-пилота McLaren Филиппа Аллиота . Его подтвердили менее чем за две недели до открытия сезона Гран-при Бразилии 1994 года . [9]
Присоединение к команде было во многих отношениях неудачным моментом. McLaren переживала спад и на протяжении 1994 года не смогла выиграть Гран-при впервые с 1980 года . команды V10 Двигатели Peugeot были ненадежными, как и следовало ожидать от начинающего поставщика двигателей. В первой гонке Брандл едва избежал серьезной травмы или того хуже в результате впечатляющей аварии с участием Йоса Ферстаппена ; его шлем получил сильный удар, когда «Бенеттон» перевернулся над головой. В Аиде его двигатель взорвался, когда он ехал третьим, а в Сильверстоуне его двигатель взорвался, когда стартовые огни загорелись зеленым. На самом деле виновником было сцепление, которое треснуло, и смазка пролилась на горячий двигатель, что привело к впечатляющему пожару. После чистки двигатель работал без проблем. Еще одно уверенное третье место было потеряно на последнем круге в Венгрии. Тем не менее, когда машина была надежной, Брандл в том сезоне показал хорошие результаты, особенно в Монако , где он финишировал вторым после Шумахера.
Не повезло и Мэнселл подписал контракт с McLaren на 1995 год, и в том же году Брандл снова выступал за Лижье, хотя и не на весь сезон. Чтобы успокоить Муген-Хонду , ему пришлось разделить второе место с Агури Сузуки , что осудили многие комментаторы и фанаты. Однако он впечатлил сильным четвертым местом в Маньи-Куре и последним подиумом в Формуле-1 в Спа . В 1996 году он объединился с Рубенсом Баррикелло в Jordan и провел хороший сезон, несмотря на медленный старт и впечатляющую аварию на первом Гран-при Мельбурна , с регулярными очками, что стало четвертым его лучшим результатом. Он финишировал пятым на Гран-при Японии 1996 года , который стал его последним Гран-при в Формуле-1.
Брандл поднялся на 9 подиумов и набрал в общей сложности 98 очков чемпионата, лучший результат чемпионата - 6-е место в 1992 году. Он был особенно силен на уличных трассах и таких же медленных, извилистых трассах - Монако, Аделаида и Хунгароринг набрали по 4 очка каждый. для него заканчивается. [5]
После Формулы-1
[ редактировать ]Комментатор
[ редактировать ]Брандл надеялся остаться в Формуле-1 после 1996 года, но не смог найти места. Ему предложили место в Sauber в 1997 году после увольнения Николы Ларини , но он отказался от этого. Однако Брандл вернулся в Ле-Ман. Выступления за Nissan , Toyota и Bentley впечатлили, но второй победы не произошло. Брандл вернулся в Ле-Ман в 2012 году, но до этого последний раз участвовал в гонках в 2001 году, между которыми он сосредоточился на своей роли в Британском клубе автогонщиков (BRDC).
По большей части уйдя из автоспорта, Брандл стал уважаемым комментатором британской телекомпании ITV , к которой он присоединился, когда они начали освещать Формулу-1 в 1997 году, сначала вместе с Мюрреем Уокером , а с 2002 года - с Джеймсом Алленом . Брандл присоединился к команде комментаторов BBC вместе с Джонатаном Легардом , когда они вернули себе права на показ Формулы-1 с 2009 года. Перед началом сезона 2011 года BBC объявила, что Брандла повышают до ведущего комментатора, и к нему присоединится бывший гонщик Формулы-1. Дэвид Култхард . [10] Он подписал контракт с Sky Sports в конце 2011 года. [11] В Sky Брандл вернулся к роли второго комментатора, работая вместе с ведущим комментатором Дэвидом Крофтом .
За свою работу на телевидении Брандл получил премию RTS Television Sports Award как лучший спортивный эксперт в 1998, 1999, 2005 и 2006 годах. В 2005 году судьи охарактеризовали его как:
Выдающийся оператор на самом пике своего мастерства – с необыкновенной способностью упрощать и развлекать в часто сложном виде спорта. Он также продемонстрировал бесстрашный авторитет в некоторых наиболее деликатных вопросах – не в последнюю очередь в его настойчивом преследовании босса Формулы-1 Берни Экклстоуна на стартовой решетке в Индианаполисе .
Продюсерская компания North One Television , отвечающая за репортажи ITV о Формуле-1, также получила премию Sports Innovation Award за свои функции Insight, представленную Брандлом. Его прогулки по решётке перед гонкой теперь стали традиционными и начались на Гран-при Великобритании 1997 года . [12] Обсуждая возвращение Формулы-1 на BBC в 2009 году, The Times назвала Брандла «величайшим телеаналитиком в этом или любом другом виде спорта». [13]
Прежде чем стать постоянным комментатором, Брандл также входил в команду комментаторов BBC в 1995 году, когда Агури Сузуки управлял Ligier - Mugen Honda , например, на Гран-при Сан-Марино 1995 года . Он также комментировал Eurosport на нескольких квалификационных сессиях в 1995 году.
Пока Стив Райдер был занят освещением между Англией и Казахстаном квалификационного матча группы 6 чемпионата мира по футболу 2010 года , Брандл выступил одним из комментаторов и представил репортаж о Гран-при Японии 2008 года на автодроме Fuji Speedway .
Автоспортивная деятельность
[ редактировать ]Брандл сел за руль автомобиля Jaguar F1 на демонстрации Формулы-1 в Лондоне перед Гран-при Великобритании 2004 года и управлял BMW Sauber во время демонстрации в 2006 году. Также в 2006 году Брандл проехал на автомобиле Red Bull Racing 2005 года по Сильверстоуну в составе функции ITV «F1 Insight». За этим последовали в 2007 году, когда Брандл и его коллега Бланделл управляли автомобилями Williams F1 , чтобы продемонстрировать обгоны.
В 2008 году он вышел из отставки, чтобы участвовать в чемпионате Audi Formula Palmer вместе со своим сыном Алексом , который был постоянным игроком этой серии. Он трижды попадал в восьмерку лучших в трех гонках, в которых принимал участие. [14]
Брандл снова вышел из отставки, чтобы участвовать в гонках за United Autosports в гонке «24 часа Дайтоны» 2011 года, разделив Riley с двигателем Ford с Заком Брауном , Марком Паттерсоном и бывшим товарищем по команде Ligier и Brabham Бланделлом; команда заняла четвертое место в общем зачете. [15]
В июне 2011 года, незадолго до Гран-при Европы 2011 года , Брандл завершил разовые тесты Формулы-1 для поставщика шин серии Pirelli в Хересе . В общей сложности он проехал 70 кругов на всех составах своих шин, а результаты и события дня были показаны перед Гран-при Венгрии 2011 года.
В июне 2012 года Брандл вернулся в соревновательные гонки на «24 часах Ле-Мана», объединившись с сыном Алексом, чтобы участвовать в гонках на Zytek-Nissan LMP2, управляемом Greaves Motorsport. В своем первом выступлении на французских классических соревнованиях за более чем десять лет Брандл упорно трудился, чтобы вернуться в адекватную физическую форму, используя программу тренировок своего сына в течение года для подготовки. Их машина финишировала 15-й из 56 участников и 8-й в классе, проехав 340 кругов. [16]
Другая деятельность
[ редактировать ]Брандл занимался управлением водителями. В настоящий момент [ когда? ] , он менеджер Дэвида Култхарда (а также его бывший сокомментатор). он был совладельцем управляющей компании 2MB Sports Management Вместе с Марком Бланделлом до января 2009 года, когда он объявил о своем намерении уйти в отставку, чтобы сосредоточиться на своих телевизионных обязанностях и карьере сына. [17] В число их клиентов входят McLaren тест-пилот Гэри Паффетт и британской Формулы-3 чемпион Майк Конвей .
В 1998 году Брандл представил документальный фильм на британском телевидении под названием «Великие побеги» , в котором в основном демонстрировались живые записи, а иногда и реконструкции историй, в которых людям удавалось каким-то образом выжить перед лицом различных опасностей и опасностей. Он транслировался в одной серии на канале ITV .
В 2004 году он выпустил свою первую книгу «Работа с колесом» . Название является отсылкой к его аварии в Мельбурне в 1996 году. [18]
В июне 2013 года он выпустил свою вторую книгу «Альбом Мартина Брандла» . [19] В соавторстве с Филипом Портером биография, в которой рассказывается история его жизни посредством памятных вещей, вырезок из новостей и фотографий.
В пятницу, 13 февраля 2009 года, Брандл представил выпуск BBC Look East в 18.30, в котором Сьюзи Фаулер-Уотт воспроизводила его знаменитую прогулку по тротуару. [20]
Критика Макса Мосли и FIA
[ редактировать ]он предположил, что обращение с Маклареном «напоминало охоту на ведьм» В сентябре 2007 года в своей колонке в Sunday Times . [21] В результате этих комментариев Брандл и Sunday Times получили французский иск от Макса Мосли и FIA о клевете. В той же колонке от 9 декабря 2007 года он обвинил FIA в двойных стандартах и в выдаче судебного приказа одновременно с освобождением Renault от шпионажа в качестве предупреждения другим журналистам:
На мой взгляд, время вынесения судебного приказа имеет важное значение, учитывая решение FIA признать Renault виновной в хранении важных проектов и информации McLaren в своих системах, но без применения каких-либо санкций. Это предупреждающий знак для других журналистов и изданий: им следует тщательно выбирать слова перед таким решением. Я устал от того, что я воспринимаю как «разворот» и тактику пресс-службы ФИА, как и многие другие журналисты. Я ожидаю, что моя аккредитация на следующий год будет каким-то образом затруднена, чтобы затруднить мое освещение Формулы-1 и наказать меня. Или они снова напишут на ITV и скажут, что мой комментарий не на должном уровне, несмотря на мои беспрецедентные шесть премий Королевского телевизионного общества за спортивное вещание. Пусть будет так. [22]
Брандл также заявил о своем праве высказать свое мнение о Формуле-1:
Как бывший гонщик Формулы-1, я заслужил право иметь мнение об этом виде спорта и, вероятно, знаю о нем не меньше, чем кто-либо другой. Я посетил около 400 Гран При, из них 158 в качестве гонщика. Я пролил кровь, сломал кости, пролил слезы, облился потом, вкусил великолепие шампанского и погрузился в глубины страданий. Я никогда не был более увлечен Формулой 1 и всегда буду делиться своим мнением честно и открыто, зная, что читатели примут собственное мнение. [22]
В марте 2008 года Брандл выразил свое мнение относительно позиции Макса Мосли после утверждения News of The World о том, что Мосли участвовал в сексуальных действиях с пятью проститутками по сценарию, включавшему нацистские ролевые игры; [23] заявив: «Это неподходящее поведение для главы любой глобальной организации, такой как FIA». [24] В апреле Брандл утверждал:
Конкретные детали скандала вокруг него, на мой взгляд, по большому счету не имеют значения. Спортивные правила, которые он использовал на протяжении многих лет, чтобы держать команды под контролем, направлены на подрыв репутации этого вида спорта. Если ты живешь мечом, ты умрешь от меча. Сидеть на заборе в этом вопросе ни для кого из представителей спорта не вариант. Мы должны оправдать или осудить ситуацию, в которой он оказался. Позиция Мосли как президента несостоятельна. [25]
Споры
[ редактировать ]Во время комментариев Гран-при Испании 2023 года Мартин Брандл использовал спорный термин « китаец » в отношении китайского гонщика Чжоу Гуаньюя , что привело к обвинениям Брандла в расовой дискриминации. [26]
Китайское СМИ Global Times написало Sky Sports с запросом по этому поводу. В своем ответе Sky Sports заявила, что Мартину Брандлу напомнили «проявлять осторожность в использовании языка во время прямых трансляций». До 5 января 2024 года Брандл официально не извинялся и не отвечал на этот вопрос. [27]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Брандла был белым с двумя красными полосами и синей полосой между двумя красными полосами (в стиле британского флага) от подбородка до задней части шлема.В 1996 году было добавлено золотое кольцо (с надписью «Бенсон и Хеджес» или «Брандл») и синий рисунок, напоминающий букву B (изображение его фирменного жеста «запустить двигатель»). [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын торговца автомобилями, он и его брат Робин унаследовали семейный автосалон от своего отца. Бизнес закрылся в 2003 году после потери местных франшиз Toyota и Peugeot . [28] Робин также является автогонщиком, который участвует в исторических гоночных соревнованиях, и был управляющим директором Lola Cars .
Брандл женат на Лиз. [2] и у них есть дочь Шарлотта и сын Алекс . [29] Алекс последовал примеру своего отца и сделал карьеру водителя; он участвовал в серии GP3 2012 года и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . Брандл всегда жил в радиусе 10 миль от Кингс-Линн. [2] и в настоящее время живет в Гейтоне, Норфолк .
В 2017 году Брандл сообщил, что во время освещения Гран-при Монако 2016 года для Sky Sports у него случился сердечный приступ, когда он бежал давать интервью на подиуме. [30]
Наследие
[ редактировать ]В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Брандл был назван 30-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [31]
Сценарист и режиссер Дэвид Кроненберг , любитель автоспорта, назвал главного героя своего фильма 1986 года «Муха » «Сет Брандл» в честь Мартина Брандла. Главный герой продолжения фильма «Муха 2» (1989) — сын Сета Брандла «Мартин Брандл». [32]
Чарли Хэмблетт сыграет Брандла в предстоящем ограниченном сериале Netflix об Айртоне Сенне под названием «Сенна» . [33]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Брандл был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Джон Брандл Моторс Лтд. | Тойота Селика ГТ | Б | SIL | БРХ | ОЛЛ Верно† | ТРР | SIL ? | ТРР Верно† | ДОН 4† | SIL 15 | ДОН Верно† | БРХ ? | ТРР | БРХ 9 | ? | ? | 4-й |
1978 | Джон Брандл Моторс Лтд. | Тойота Селика ГТ | Б | SIL ? | ОЛЛ 2† | ТРР ? | БРХ 4† | SIL 4† | ДОН 5† | ТОЛЬКО 4† | БРХ ? | ДОН 5† | БРХ ? | ТРР ? | ОЛЛ DNS† | 7-е место | ? | 3-й |
1979 | Команда Toyota GB / Хьюз из Биконсфилда | Тойота Селика ГТ | Б | SIL | ОЛЛ | ТРР | SIL | ДОН | SIL | ТОЛЬКО | ДОН | БРХ | ТРР | SNE 10 | ОЛЛ 3† | ? | ? | ? |
1980 | Команда Toyota GB / Хьюз из Биконсфилда | Тойота Селика ГТ | Б | ТОЛЬКО | ОЛЛ | ТРР | SIL | SIL | БРХ | ТОЛЬКО | БРХ 13 | ТРР ? | SIL | Северная Каролина | 18 | Северная Каролина | ||
1981 | TWR Team BP | Ауди 80 ГЛЕ | Б | ТОЛЬКО 2† | SIL 6 | ОЛЛ 12† | ТРР ? | БРХ Верно† | SIL Верно | SIL Верно | ДОН 4† | БРХ ДСК | ТРР 10 | SIL Верно | 15-е место | 30 | 4-й | |
1983 | Unipart с Daily Express | МГ Метро Турбо | Б | SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ | ТРР | SIL | ДОН | SIL | ДОН | БРХ | SIL 19 | 31-е | 2 | 8-е место |
† События с двумя гонками для разных классов.
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Дэвид Прайс Расинг | Фольксваген | SIL 2 | ТРР 17 | SIL 3 | ДОН | ТРР 15 | ТОЛЬКО 15 | SNE 4 | SIL 6 | САПР 4 | SIL 3 | БРХ 5 | ТОЛЬКО 12 | ОЛЛ 9 | БРХ 2 | SIL 14 | SNE 4 | ОЛЛ 1 | SIL 19 | БРХ 2 | ТРР 1 | 4-й | 60 |
1983 | Эдди Джордан Расинг | Тойота | SIL 2 | ТРР 2 | SIL 2 | ДОН 2 | ТРР 2 | SIL 3 | ТРР 2 | БРХ 2 | SIL 2 | SIL 1 1 | САПР 1 | SNE 1 | SIL 2 | ДОН 1 | ОЛЛ Верно | SIL 2 | ОЛЛ 1 | ТРР 1 | SIL 1 | ТРР (3) | 2-й | 123 |
^ 1 Брандл не имел права набирать очки, поскольку использовал шины европейской спецификации. Таким образом, Аллен Берг набрал максимальное количество очков в этом раунде. [34]
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Том Уолкиншоу Гонки | Ягуар XJ-S | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН 1† | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ 1† | ТОЛЬКО | ДОЛЖЕН | СПА Верно | SIL | ZOL 8 | Северная Каролина | 0 | ||
1984 | Том Уолкиншоу Гонки | Ягуар XJ-S | Министерство здравоохранения 13 | ВАЛ | ДОН | ПЕР 1† | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА | SIL | ZOL | КРУЖКА 5 †/Вправо | Северная Каролина | 0 | ||
1985 | TWR Bastos Texaco Racing Team | Ровер Витесс | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | И | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА Верно | SIL | ЕЩЕ | ZOL | ВОСТОК | БАНКА | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
- Примечания
- ^ 1 - Тиррелл был дисквалифицирован со всего чемпионата мира 1984 года из-за технического нарушения.
- † Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки | Джон Нильсен | Ягуар XJR-8LM | С1 | 231 | ДНФ | ДНФ |
1988 | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки | Джон Нильсен | Ягуар XJR-9 LM | С1 | 306 | ДНФ | ДНФ |
1990 * | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки | Ален Ферте Дэвид Лесли | Ягуар XJR-12 | С1 | 220 | ДНФ | ДНФ |
Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки | Джон Нильсен Прайс Кобб | Ягуар XJR-12 | С1 | 359 | 1-й | 1-й | |
1997 | Ниссан Моторспорт ДВР | Йорг Мюллер Уэйн Тейлор | Ниссан Р390 ГТ1 | GT1 | 139 | ДНФ | ДНФ |
1998 | Тойота Моторспорт Команда Тойота Европа | Эммануэль Коллард Эрик Хелари | Тойота ГТ-Один | GT1 | 191 | ДНФ | ДНФ |
1999 | Тойота Моторспорт Команда Тойота Европа | Эммануэль Коллард Винченцо Соспири | Тойота ГТ-Один | ЛМГТП | 90 | ДНФ | ДНФ |
2001 | Команда Бентли | Стефан Ортелли Гай Смит | Бентли EXP Скорость 8 | ЛМГТП | 56 | ДНФ | ДНФ |
2012 | Гривз Автоспорт | Лукас Ордоньес Алекс Брандл | Zytek Z11SN - Ниссан | ЛМП2 | 340 | 15-е место | 8-е место |
- После проблем с электричеством в его собственной машине Брандл заменил Элисео Салазара в автомобиле Jaguar №3 на пути к победе.
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Команда Тойота Кастрол | Тойота Королла ВРК | МОЙ | Швеция | КЕН | К | ESP | ОТ | АРГ | ГРЦ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | Китай | ОНА | ИЗ | Великобритания Верно | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анонс Sky Sports» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью BBC в Норфолке (аудиоклип)» .
- ^ Jump up to: а б «Биография Мартина Брандла BRDC» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Биография Мартина Брандла» .
- ^ Jump up to: а б с д «Водители Мартин Брандл» .
- ^ Sport.co.uk встречает... Мартина Брандла
- ^ Jump up to: а б с ИТВ Ф1. «Мартин Брандл» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фаулер, Рич (24 февраля 2012 г.). «IROC: Там, где столкнулись гоночные миры» . Автоспорт Ретро . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Информация об автоспорте за март 1994 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «BBC представляет изменения в комментариях к Формуле-1» . Би-би-си. 11 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Брандл присоединится к Скай» . Скай Спорт . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Первая прогулка Мартина Брандла по стартовой решетке Формулы-1» . АУСмотив. 22 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Смит, Джайлз (21 марта 2008 г.). «Fleetwood Mac возвращается, поскольку телевизионные права идут за песню» . Таймс . Лондон. п. 103 . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Брандл показывает темп в гонке FPA» . Автоспорт . 19 мая 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (30 января 2011 г.). «Ганасси берет Дайтону со счетом один-два» . Автоспорт .
- ^ «Результаты Мана 2012 — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Брандл откажется от роли 2 МБ» . Автоспорт . 7 января 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (10 января 2014 г.). «Жизнь на пределе: самые смертоносные аварии Формулы-1» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Портер, Филип (июль 2013 г.). Альбом Мартина Брандла . Брандл, Мартин. Тенбери Уэллс. ISBN 9781907085123 . OCLC 862350271 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Брандл гуляет» . Новости Би-би-си. 16 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Брандл, Мартин (9 сентября 2007 г.). «Охота на ведьм грозит сорвать гонку за титул чемпиона мира» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Брандл, Мартин (9 декабря 2007 г.). «Как Формула-1 может оправдывать вопиющие двойные стандарты?» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «FIA хочет избежать сексуального скандала с участием своего президента и газеты» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 30 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ О'Коннор; Горман, Эд, Эшлинг (30 марта 2008 г.). «Макса Мосли ждут призывы уйти с поста руководителя Формулы-1 после «нацистской» оргии» . Таймс . Лондон . Проверено 30 марта 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брандл, Мартин (6 апреля 2008 г.). «Пришло время Формуле-1 взять себя в руки». Санди Таймс .
- ^ «Sky Sports Italia отстранила двух своих комментаторов/экспертов Формулы-1 после неуместной шутки, сделанной в прямом эфире после публикации Гран-при Испании» . Formularapida.net . 7 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
На выходных Гран-при Испании некоторые люди также написали против британского комментатора Sky Sports Мартина Брандла, когда он назвал Чжоу Гуаньюя «китайцем», прежде чем сразу же уловить его ошибку и исправить ее перед «китайским гонщиком», говоря о космополитической ситуации, когда он был в четырехстороннем бою.
- ^ « китайцем», британские СМИ извинились: формулировки будут осторожными назвал « Китайский гонщик Формулы-1 Чжоу Гуань Юй в комментариях Традиционный китайский) 7 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Выставочный зал автогонщиков закрывается» . Новости Би-би-си. 2 июля 2003 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Относительные ценности: Мартин Брандл и его сын Алекс» . Таймс . Лондон. 10 июня 2007 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Мартин Брандл рассказал, что на Гран-при Монако у него случился сердечный приступ» . АОЛ (Великобритания) Лимитед. 13 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших пилотов Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ The Fly Papers , Тим Лукас, журнал Cinefex, 1986
- ^ Робинсон, Джейкоб (5 июля 2023 г.). «Чарли Хэмблетт сыграет Мартина Брандла в ограниченном сериале Netflix «Сенна»» . Что на Netflix . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Чемпионат Великобритании Формулы 3 (1951-2014)» . Motorsportwinners.com . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Мартин Брандл | Профиль гоночной карьеры» . www.driverdb.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Цитаты комментатора ITV. Архивировано 21 августа 2020 года на Wayback Machine.
- Фан-сайт (в архиве)
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Лауреаты премии Гроуввуда
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты Формулы-1 Закспид
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Британские спортивные телевещатели
- Дикторы автоспорта
- Спортсмены из Кингс-Линн
- Обладатели Segrave Trophy
- 1959 рождений
- Живые люди
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Пилоты Audi Формулы Палмера
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Спортивные ведущие и репортеры BBC
- Журналисты и репортеры Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Дэвид Прайс Гонщики
- Пилоты Greaves Motorsport
- Водители United Autosports
- Драйверы Нисмо
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты Кубка Ле-Мана