Ягуар XJR-11
Ягуар XJR-11 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Ягуар |
Производство | 1989–1990 |
Дизайнер | Тони Саутгейт для TWR [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Связанный | Ягуар XJR-10 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л 90-градусный Rover V64V с двойным турбонаддувом V6 |
Передача инфекции | TWR 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Снаряженная масса | 900 кг (1984 фунта) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJR-9 |
Преемник | Ягуар XJR-12 Ягуар XJR-14 Ягуар XJR-16 |

Jaguar XJR-11 — спортивный прототип гоночного автомобиля, представленный для чемпионата мира по спортивным прототипам 1989 года , а его родственный автомобиль XJR-10 был представлен для участия в гонках серии IMSA .
Разработка
[ редактировать ]В сезоне 1989 года Том Уолкиншоу понял, что спортивные прототипы Jaguar с двигателем V12, произведенные TWR, неконкурентоспособны, особенно в коротких спринтах. Небольшие и легкие двигатели с наддувом, используемые такими конкурентами, как Mercedes-Benz, превзошли большие безнаддувные двигатели, которые Jaguar Sport использовал с самого начала программы.
Jaguar начал разработку нового двигателя, чтобы оставаться конкурентоспособным. Двигатель Rover V64V 3,5 л V6, изначально разработанный для раллийного автомобиля MG Metro 6R4, оказался идеальным двигателем для нового автомобиля: его вес всего 143 кг (315 фунтов) и стабильные характеристики. Компания Jaguar разработала два варианта двигателя: вариант объемом 3,0 л предназначался для соревнований серии IMSA, а вариант объемом 3,5 л - для соревнований чемпионата мира по спортивным автомобилям. Оба варианта были оснащены двумя турбокомпрессорами Garett и имели различную мощность: 650 л.с. (659 л.с., 485 кВт) и 750 л.с. (760 л.с., 559 кВт) соответственно в зависимости от уровня наддува.
Тони Саутгейт разработал для автомобиля новое шасси, которое было компактным и представляло собой развитие монокока из углеродного волокна предыдущего XJR-8 / XJR-9 . Шасси имело подвеску на двойных поперечных рычагах с передними и задними амортизаторами, приводимыми в действие толкателями, при этом задняя подвеска располагалась за бортом. Это помогло освободить больше места для экранных туннелей и повысить производительность. Для автомобиля были спроектированы два разных кузова, поскольку он должен был участвовать в двух разных чемпионатах. [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]XJR-11 участвовал в соревнованиях в июле 1989 года в Брэндс-Хэтч и, как и ожидалось, столкнулся с сильной конкуренцией со стороны V8 автомобилей Sauber-Mercedes Silver Arrow с двигателем ( C8 и C9 ). команде Яна Ламмерса и Патрика Тамбая В дебютной гонке автомобиля удалось финишировать шестым. В течение года у машины были проблемы с надежностью, и она смогла одержать только одну победу в сезоне 1990 года в Сильверстоуне. XJR-11 не использовался в гонках «24 часа Ле-Мана» , и для участия в этом соревновании был разработан новый автомобиль XJR-12 . Карьера автомобиля была недолгой, и он больше не имел права участвовать в соревнованиях из-за новых правил, введенных в сезоне 1991 года. Одержав всего одну победу за свою короткую карьеру, это был один из самых неудачных спортивных прототипов, выпущенных TWR. Общепризнанной основной причиной его отказа была ненадежность, но его двигатель объемом 3,5 л позже нашел применение в Jaguar XJ220 .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель
- Конфигурация: Rover 90 градусов V64V V6. двигатель
- Расположение: среднее, продольное.
- Конструкция: из алюминиевого сплава. блок и головки
- Рабочий объем: 3,5 л (214 куб. Дюймов) (3498 куб. См)
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 94 мм (3,7 дюйма)/84 мм (3,3 дюйма)
- Клапанный механизм: DOHC, по 4 клапана на цилиндр.
- Впрыск: Bosch впрыск топлива
- Аспирация: Принудительная индукция ( твин-турбо с двумя Garrett турбокомпрессорами )
- Мощность: 750 л.с. (760 л.с., 559 кВт) при 7500 об/мин.
- Трансмиссия
- Кузов: Карбоновый композитный корпус
- Шасси: из углеродного волокна и кевлара. монокок
- Подвеска: двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (передняя часть).
двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости (сзади) - Тормоза: AP Racing с 6-поршневыми суппортами спереди и сзади. крестообразные вентилируемые диски
- Компоновка: Задний привод.
- Производительность
- Соотношение мощности и веса: 0,83 л.с./кг.
- Максимальная скорость: 229 миль в час (369 км/ч) (цитата)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Воутер Мелиссен (18 января 2012 г.). «История XJR-11» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Воутер Мелиссен (18 января 2012 г.). «Развитие XJR-11» . Проверено 18 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]