Jump to content

Спортивные автомобили Jaguar XJR

Несколько XJR окрашены в традиционную европейскую схему окраски Silk Cut .

Спортивные автомобили Jaguar XJR — серия гоночных автомобилей, использовавшихся командами, поддерживаемыми Jaguar , как в чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC), группа C, так и в серии IMSA Camel GTP в период с 1984 по 1993 год.

Jaguar XJR-5 в Сирс-Пойнт в 1983 году.

Начиная с 1983 года, проект был начат американской командой Group 44 Racing , возглавляемой владельцем-пилотом Бобом Туллиусом , который заручился поддержкой Jaguar для создания гоночного автомобиля, разработанного Fabcar, известного как XJR-5 , в Херндоне, штат Вирджиния, США. магазин и рекламировать его на чемпионате IMSA Camel GTP. После утверждения в IMSA компания Jaguar обратилась к Tom Walkinshaw Racing (TWR) с просьбой разработать еще один автомобиль, известный как XJR-6, для чемпионата мира по спортивным автомобилям . [ 1 ] использовал тот же двигатель Jaguar V12 и дебютировал в середине сезона 1985 года .

Jaguar продолжал использовать два разных типа шасси для IMSA и WSC до 1988 года, когда Jaguar решил, что TWR возьмет на себя управление их командой в обоих чемпионатах и ​​построит один и тот же автомобиль для обеих серий, известный как XJR -9 .

После использования двигателей V12 различных размеров, TWR решила опробовать новый 3,5-литровый двигатель V6 с турбонаддувом для XJR-10 (для IMSA) и XJR-11 (для WSC) в сезоне 1989 года. Тем не менее, FIA объявила о вступлении в силу изменений в правилах WSC, которые потребуют от всех команд перехода на безнаддувные двигатели объемом 3,5 л. В TWR решили, что продолжать разработку своего V6 в WSC бесполезно, поэтому новый XJR-12 для WSC в 1990 году лучше подходил для установки старого, но надежного V12. XJR-12 просуществовал недолго, так как в 1991 году Jaguar решил дебютировать со своим новым 3,5-литровым безнаддувным двигателем V8 от Cosworth для XJR-14 .

После победы в нескольких чемпионатах WSC и нестабильности из-за многочисленных изменений правил, Jaguar решил покинуть команду после сезона 1991 года и сконцентрироваться на IMSA. Однако после нескольких первых попыток участия в гонках сезона 1993 года компания Jaguar решила вообще закрыть проект, положив конец спортивным автомобилям XJR. Jaguar и TWR попытались продолжить гонку с более дешевым и меньшим по масштабу проектом - гоночной версией XJ220 для классов GT, но он просуществовал недолго.

Одной из уникальных моделей XJR был XJR-15 1990 года , который представлял собой ограниченный выпуск дорожного суперкара, построенный TWR на основе конструкции XJR-9 и оснащенный двигателем Jaguar V12. Несколько XJR-15 также были встроены в гоночные автомобили для специальной серии, предназначенной для гонок поддержки Формулы-1 .

Группа различных XJR, слева направо: XJR-9, три XJR-12, еще один XJR-9, два XJR-11, XJR-10, XJR-6 и XJR-5.

Следующие автомобили были построены для гонок спортивных автомобилей Jaguar.

ИМСА ГТП

[ редактировать ]

ВСК Группа С

[ редактировать ]

Достижения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян (1989). Jaguar XJR: Автомобили группы C и GTP: техническая оценка автомобилей с двигателем V12 . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  0854297529 .
  • Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Гонщики-прототипы Jaguar . Фонд наследия Jaguar Daimler. ISBN  978-0954103910 .
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года
(Ягуар XJR-8)

1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 543983984b3352191729ad63600f3858__1694719140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/58/543983984b3352191729ad63600f3858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XJR sportscars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)