Спортивные автомобили Jaguar XJR
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Спортивные автомобили Jaguar XJR — серия гоночных автомобилей, использовавшихся командами, поддерживаемыми Jaguar , как в чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC), группа C, так и в серии IMSA Camel GTP в период с 1984 по 1993 год.
История
[ редактировать ]
Начиная с 1983 года, проект был начат американской командой Group 44 Racing , возглавляемой владельцем-пилотом Бобом Туллиусом , который заручился поддержкой Jaguar для создания гоночного автомобиля, разработанного Fabcar, известного как XJR-5 , в Херндоне, штат Вирджиния, США. магазин и рекламировать его на чемпионате IMSA Camel GTP. После утверждения в IMSA компания Jaguar обратилась к Tom Walkinshaw Racing (TWR) с просьбой разработать еще один автомобиль, известный как XJR-6, для чемпионата мира по спортивным автомобилям . [ 1 ] использовал тот же двигатель Jaguar V12 и дебютировал в середине сезона 1985 года .
Jaguar продолжал использовать два разных типа шасси для IMSA и WSC до 1988 года, когда Jaguar решил, что TWR возьмет на себя управление их командой в обоих чемпионатах и построит один и тот же автомобиль для обеих серий, известный как XJR -9 .
После использования двигателей V12 различных размеров, TWR решила опробовать новый 3,5-литровый двигатель V6 с турбонаддувом для XJR-10 (для IMSA) и XJR-11 (для WSC) в сезоне 1989 года. Тем не менее, FIA объявила о вступлении в силу изменений в правилах WSC, которые потребуют от всех команд перехода на безнаддувные двигатели объемом 3,5 л. В TWR решили, что продолжать разработку своего V6 в WSC бесполезно, поэтому новый XJR-12 для WSC в 1990 году лучше подходил для установки старого, но надежного V12. XJR-12 просуществовал недолго, так как в 1991 году Jaguar решил дебютировать со своим новым 3,5-литровым безнаддувным двигателем V8 от Cosworth для XJR-14 .
После победы в нескольких чемпионатах WSC и нестабильности из-за многочисленных изменений правил, Jaguar решил покинуть команду после сезона 1991 года и сконцентрироваться на IMSA. Однако после нескольких первых попыток участия в гонках сезона 1993 года компания Jaguar решила вообще закрыть проект, положив конец спортивным автомобилям XJR. Jaguar и TWR попытались продолжить гонку с более дешевым и меньшим по масштабу проектом - гоночной версией XJ220 для классов GT, но он просуществовал недолго.
Одной из уникальных моделей XJR был XJR-15 1990 года , который представлял собой ограниченный выпуск дорожного суперкара, построенный TWR на основе конструкции XJR-9 и оснащенный двигателем Jaguar V12. Несколько XJR-15 также были встроены в гоночные автомобили для специальной серии, предназначенной для гонок поддержки Формулы-1 .
Ягуар XJR
[ редактировать ]
Следующие автомобили были построены для гонок спортивных автомобилей Jaguar.
ИМСА ГТП
[ редактировать ]ВСК Группа С
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Достижения
[ редактировать ]- Чемпионат мира по спортивным автомобилям — командный чемпион — 1987 , 1988 , 1991 гг.
- 24 часа Ле-Мана — Общие победы — 1988 , 1990 гг.
- 24 часа Дайтоны - Общие победы - 1988, 1990 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терстон (2003) , с. 52.
Библиография
[ редактировать ]- Бэмси, Ян (1989). Jaguar XJR: Автомобили группы C и GTP: техническая оценка автомобилей с двигателем V12 . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 0854297529 .
- Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Гонщики-прототипы Jaguar . Фонд наследия Jaguar Daimler. ISBN 978-0954103910 .