Ford Mustang Maxum gtp
Категория | IMSA GTP | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Максам | ||||||||
Дизайнер (ы) | Пол Браун | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Двигатель | Ford См (396,7–427,2 куб 6500–7000 куб . . средний двигатель | ||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Roush Racing | ||||||||
Примечательные водители | Скотт Пруэтт Пит Халсмер Tom Gloy Дэви Джонс Уитни целый | ||||||||
Дебютный | 1987 24 часа Дейтона | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты команд | 0 | ||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Ford Mustang Maxum GTP был IMSA GTP, спортивным гоночным автомобилем разработанным Полом Брауном и построенным Maxum Sports Cars. [ 1 ] Он управлял Roush Racing в течение сезона 1987 года.
Дизайн
[ редактировать ]Maxum был основан менеджером Zakspeed Аланом Смитом, бывшим дизайнером Zakspeed Полом Брауном и британским инженером Деннисом Олдредом с финансовой поддержкой от косметического наследника Джона Ширера. Их намерение состояло в том, чтобы построить недорогой автомобиль клиента, который был разработкой принципов, используемых при разработке Zakspeed Ford Mustang GTP . [ 1 ]
Полученный автомобиль был визуально похож на зонд Zakspeed, но был совершенно новым дизайном чистого листа. У него были более широкие туннели в Вентуре под воздействием для увеличения прижимной силы и более длинная колесная база для размещения более широкого разнообразия двигателей.
Двигатель действовал как стрессовый конструктивный элемент в отличие от четырехцилиндрового двигателя в зонде, который должен был поддерживать колыбель шасси. В значительной степени построенный в истощенном промышленном устройстве в Болтоне, Англия, автомобиль был разработан, построен и доставлен ровно через 100 дней. [ 1 ]
Гоночная история
[ редактировать ]Roush Performance дебютировала на автомобиле в 1987 году 24 часа Дейтона под баннером «Roush Racing», выбрав Скотта Пруэтта , Пита Халсмера и Тома Глуя , чтобы водить его. Неизвестный Maxum, Roush подписал эксклюзивную сделку с Bridgestone , что означает, что автомобиль был запущен на шинах Bridgestone Potenza, а не на Goodyear Eagles, для которых автомобиль был разработан. Это привело к обработке проблем и сбоя подвески после 120 кругов, которые привели их на 58 -е место в целом и 14 -е место в категории IMSA GTP . [ 2 ]
После Дейтоны автомобиль был забронирован в полномасштабную ветряную туннель в Lockheed Martin, якобы для аэродинамического развития. Джон Дик, менеджер команды Roush, отвечал за тест и расставил приоритеты на аэродинамике, оставив персонал Maxum в значительной степени отстранен от. [ 1 ]
Следующий раунд серии IMSA , который был Гран При Майами , оказался довольно успешным; Пруэтт и Халсмер принесли машину на третьем месте, обыграв семь из восьми Porsche 962 , которые закончили гонку, а также работающий в рабочем месте Jaguar XJR-7 . [ 3 ] К сожалению, Халсмер попал в стену на последнем круге, нанеся значительный ущерб автомобилю, что привело к тому, что они пропустили Себринг 1987 года 12 часов, когда машина была возвращена в магазин Roush в Детройте для ремонта.
Гран При Атланты увидел, как Руш ушел на пенсию после 45 кругов, ограничивая их до 22 -го в целом, и девятый в категории GTP. [ 4 ] Хотя команда закончила следующую гонку, Гран -при Лос -Анджелес Таймс , они могли бы сделать не лучше, чем 15 -е место в общем зачете, и седьмым в классе; Последнее из всех, кто все еще бегает в конце гонки. [ 5 ] все не улучшилось В Тройной короне Монтерей ; Взорванный двигатель после 25 кругов видел, как Пруэтт финишировал 22 -м в общем зачете и 12 -й в классе. [ 6 ] Гран -при Скалолевой рок увидел сильное возвращение к форме, так как Пруэтт и Халмсер заняли второе место в общем зачете, заняв 37 секунд за Аль -Холберта Porsche 962 ; Холберт 962 и Mustang Maxum GTP были единственными двумя автомобилями на свинцовом круге. [ 7 ] Дэви Джонс был выбран, чтобы водить машину на Гран-при середине Огайо ; Он ушел в отставку после 23 кругов, был классифицирован в 23 -м в целом и девятый в классе. [ 8 ] К настоящему времени автомобиль был оснащен 7-литровой версией своего двигателя V8 на базе Ford и 3-часовым Гран-при Палм-Бич , где Пруэт был партнер Уитни Ганз , увидела, как команда финишировала в десятом и пятом в классе. [ 9 ] Халсмер вернулся к партнеру Пруэтт на Camel Continental ; Команда, которая сейчас работала под баннером Applicon /Roush, вышла на пенсию после 98 кругов и была классифицирована в 15 -м в целом и четвертый в категории GTP. [ 10 ] Были поданы еще две записи в Гран -при Калифорнии и Гран -при Южной Калифорнии ; Но Mustang Maxum GTP не работал ни в одном из них. [ 11 ]
Пруэтт, который проехал большинство гонок с машиной, был классифицирован 16 -м в чемпионате водителя, с 47 очками, в то время как Халсмер был 19 -м, с 41 очком. [ 12 ]
Судебный иск
[ редактировать ]Плохая производительность автомобиля была источником значительного раздражения Джеку Руш, и он отказался оплатить баланс своего контракта с Максамом. Во время последующего иска Джон Дик признался, что он в одностороннем порядке внес значительные изменения в машину, прежде чем он когда -либо повернул колесо. Поскольку это означало, что производительность автомобиля «задумано» никогда не было проверено, дело в конечном итоге было урегулировано вне суда. Два шасси были возвращены в Максам, а Руш заплатил значительный финансовый урегулирование. [ 1 ]
После того, как машины вернулись в Великобританию, Денис Олдред обнаружил, что нос машины, который Халсмер разбил в Майами, был плохо отремонтирован. Приостановки подвески теперь были расположены в отверстиях, которые были слишком большими, что заставляло их «бродить» во время гонки с прямым эффектом, делая обращение непредсказуемой. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ja Martin, Mike Fuller (1991), Внутри легендарных гоночных автомобилей IMSA GTP: прототип опыта : моторики. ISBN 978-0-7603-3069-2
- ^ «Дейтона 24 часа 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «3 ч Майами 1987 - результаты расы» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Дорога Атланта 500 километров 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Риверсайд 500 километров 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Laguna Seca 300 километров 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Лайм -рок 150 кругов 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Mid-Ohio 500 километров 1987-результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Уэст -Палм -Бич 3 часа 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Уоткинс Глен 500 километров 1987 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Все результаты Ford Mustang Maxum GTP» . Гоночные спортивные машины . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Чемпионат IMSA Camel GTP 1987» . База данных драйверов . Получено 18 сентября 2013 года .