Jump to content

ИМСА ГТП

Ниссан ГТП ZX-Турбо
Орел HF-98
Ягуар XJR-9
Ягуар XJR-9
Орел Тойота HF-89
ИМСА ГТП «ОРЕЛ» №99
Март-BMW IMSA GTP (1986)
Шевроле Корвет GTP .

Grand Touring Prototype (GTP) — это название бывшей классификации спортивных прототипов в гонках спортивных автомобилей, участвующих в чемпионате IMSA GT Championship , поддерживаемом IMSA в период с 1981 по 1993 год. [ 1 ] [ 2 ] Первые автомобили основывались на почти том же наборе правил, что и FIA категория группы C , но со временем превратились в отдельную категорию. Он был преемником класса Grand Touring Experimental (GTX) , который был основан на FIA Group 5 и Group 6 . автомобилях [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Название IMSA GTP было возрождено в 2023 году, чтобы заменить DPi в качестве высшего класса чемпионата IMSA SportsCar Championship в результате слияния DPi и класса гиперкаров World Endurance Championship .

Классовая наклейка категории GTP
Toyota Eagle Mk.III GTP класса Автомобиль

В 1981 году в чемпионате появились специально построенные автомобили GTP (прототипы Grand Touring), похожие на новые автомобили FIA группы C , которые будут представлены на чемпионате мира по гонкам на выносливость с 1982 года. Основное различие между этими двумя категориями заключалось в том, что первый не уделял особого внимания расходу топлива, что подчеркнул Дерек Белл , сказав: «Фанаты гонок приходят на гонки не для того, чтобы посмотреть, как работает экономия». [ 6 ] Брайан Редман стал первым чемпионом GTP, управлявшим Lola T600 с двигателем Chevrolet. Марч также представил прототипы: Эл Холберт выиграл чемпионат 1983 года на автомобиле с двигателем Chevrolet, который позже в этом сезоне перешел на двигатель Porsche; и Рэнди Ланье год спустя с двигателем Chevrolet. В 1984 году также был представлен Porsche 962 , который доминировал в серии с 85 по 87 год. Затем Nissan взял под свой контроль серию в 1988 году, но сталкивался с проблемами со стороны Jaguar , Porsche и Toyota в течение следующих трех лет . Toyota была самой быстрой в 1992 и 1993 годах, в конце эпохи GTP, когда Дэна Герни команда All American Racers проводила кампанию за Eagle Mk III , автомобиль настолько доминирующий, что его обвиняли в упадке класса. Наряду с автомобилями GTP в 1985 году были представлены автомобили Camel Lights, категория прототипов меньшей мощности, без турбонаддува и меньшей мощности. Argo Racing Cars была первыми чемпионами «Lights», за ней следовала Spice Engineering. Другими известными участниками были Тига , Рояль. , Альба , Фабкар и Кудзу.

Начиная с сезона 1986 года, категория GTP имела собственную декаль, похожую на боковую декаль IMSA GT, с добавлением буквы P для обозначения категории. [ 7 ] В автомобилях Camel Lights также использовалась такая же наклейка. [ 8 ]

В классе GTP было много других производителей, таких как URD Rennsport, Spice , Intrepid или Gebhardt , а в начале 1990-х годов — Mazda.

Падение ГТП

[ редактировать ]

После успешной операции на сердце в 1987 году Бишоп начал переосмысливать свои приоритеты. К нему обратились Майк Коун и Джефф Паркер, владельцы Tampa Race Circuit . В январе 1989 года Бишоп и Франция продали сериал компании Cone and Parker. Новые владельцы перенесли штаб-квартиру IMSA из Коннектикута в Тампа-Бэй . [ 6 ] Бишоп уйдет с поста президента в пользу Марка Раффауфа, который был его заместителем и его представителем в совете ACCUS. [ 9 ] Коун и Паркер продали его бизнесмену Чарльзу Слейтеру. Оба потеряли миллионы, пытаясь оживить падающие телерейтинги. [ 6 ]

К 1992 году существовал ряд факторов, которые привели к упадку категории ГТП. Компания Porsche сконцентрировалась на своей программе IndyCar ( Porsche 2708 ), когда критики заявили, что марка из Цуффенхаузена должна была создать продолжение своей модели 962 . [ 6 ] Еще в 1988 году Эл Холберт понял, что модель 962 начинает казаться устаревшей. Он предложил следующий гоночный автомобиль Porsche с открытым верхом, который также будет продан командам клиентов. Этот проект так и не был реализован из-за гибели Холберта в авиакатастрофе позднее в том же году. [ 6 ] Некоторые считают, что большая часть вины лежит на организации, которая позволила японским «заводским» командам доминировать в серии. Согласно первоначальному замыслу Бишопа, каперы и «заводские команды» могли участвовать в гонках на равных. Команды каперов ушли, а японская экономика начала ухудшаться. Эти факторы заставили Nissan и Mazda покинуть серию. Критики предсказывали, что сокращение разнообразия автомобилей разочарует поклонников гонок, и фактически это окончательно убило серию в 1993 году. [ 6 ] Автомобили GTP участвовали в своей последней гонке 2 октября 1993 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway . [ 10 ]

Категория GTP была отмечена за многие инновации в США, включая антиблокировочную систему тормозов , антипробуксовочную систему и активную подвеску . [ 6 ] , спонсируемая Дэйвом Ковартом и Кемпером Миллером Команда Red Lobster в начале 1980-х годов, ввела новшества в гостеприимстве гоночных команд, методы, которые впоследствии были переняты практически всеми остальными командами. [ 6 ] Те, кто участвовал в соревнованиях, GTP были отмечены духом товарищества среди гонщиков, особенно среди соперников. Но Ханс Штук , комментируя предисловие к книге «Прототипы: история серии IMSA GTP» , саркастически сравнил дух товарищества в этой серии с отсутствием такового в Формуле-1. [ 6 ]

  1. ^ «Архивы IMSA - Международный исследовательский центр автоспорта» . www.racingarchives.org .
  2. ^ Киниу, Луи (14 марта 2016 г.). «#Focus – История чемпионата IMSA GT» .
  3. ^ «Введение в чемпионат IMSA GT (часть 1) #blogpost» . Автомобильный дроссель .
  4. ^ «История успеха Mazda в чемпионате IMSA GT» . Автомобильный дроссель .
  5. ^ «Подразделение IMSA GTU показало тесную конкуренцию» . 26 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прототипы: история серии IMSA GTP , Дж. А. Мартин и Кен Уэллс, издательство David Bull Publishing, ISBN   1-893618-01-3
  7. ^ Фото любезно предоставлено: Фотографии Фреда Льюиса. «24 часа Дейтона 1986» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ Фото любезно предоставлено: Майклом О. Крюсом. «24 часа Дейтона 1986» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 июня 2014 г.
  9. ^ Гонки на выносливость 1982–1991, Ян Бриггс, Osprey Automotice, ISBN   1-85532-228-5
  10. ^ Майкл Страхан (декабрь 1993 г.). «Последняя гонка» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22ebfc683d7ff18c421ba9de8d7c9225__1722460500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/25/22ebfc683d7ff18c421ba9de8d7c9225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IMSA GTP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)