ИМСА ГТП
Было предложено объединить эту статью с Grand Touring Experimental , All American Grand Touring , Grand Touring Over , Grand Touring Under , Grand Touring Supreme , American Challenge и GT3 (1998–1999) в Список классов IMSA GT . ( Обсудить ) Предлагается с декабря 2023 г. |
Grand Touring Prototype (GTP) — это название бывшей классификации спортивных прототипов в гонках спортивных автомобилей, участвующих в чемпионате IMSA GT Championship , поддерживаемом IMSA в период с 1981 по 1993 год. [ 1 ] [ 2 ] Первые автомобили основывались на почти том же наборе правил, что и FIA категория группы C , но со временем превратились в отдельную категорию. Он был преемником класса Grand Touring Experimental (GTX) , который был основан на FIA Group 5 и Group 6 . автомобилях [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Название IMSA GTP было возрождено в 2023 году, чтобы заменить DPi в качестве высшего класса чемпионата IMSA SportsCar Championship в результате слияния DPi и класса гиперкаров World Endurance Championship .
История
[ редактировать ]ГТП был
[ редактировать ]В 1981 году в чемпионате появились специально построенные автомобили GTP (прототипы Grand Touring), похожие на новые автомобили FIA группы C , которые будут представлены на чемпионате мира по гонкам на выносливость с 1982 года. Основное различие между этими двумя категориями заключалось в том, что первый не уделял особого внимания расходу топлива, что подчеркнул Дерек Белл , сказав: «Фанаты гонок приходят на гонки не для того, чтобы посмотреть, как работает экономия». [ 6 ] Брайан Редман стал первым чемпионом GTP, управлявшим Lola T600 с двигателем Chevrolet. Марч также представил прототипы: Эл Холберт выиграл чемпионат 1983 года на автомобиле с двигателем Chevrolet, который позже в этом сезоне перешел на двигатель Porsche; и Рэнди Ланье год спустя с двигателем Chevrolet. В 1984 году также был представлен Porsche 962 , который доминировал в серии с 85 по 87 год. Затем Nissan взял под свой контроль серию в 1988 году, но сталкивался с проблемами со стороны Jaguar , Porsche и Toyota в течение следующих трех лет . Toyota была самой быстрой в 1992 и 1993 годах, в конце эпохи GTP, когда Дэна Герни команда All American Racers проводила кампанию за Eagle Mk III , автомобиль настолько доминирующий, что его обвиняли в упадке класса. Наряду с автомобилями GTP в 1985 году были представлены автомобили Camel Lights, категория прототипов меньшей мощности, без турбонаддува и меньшей мощности. Argo Racing Cars была первыми чемпионами «Lights», за ней следовала Spice Engineering. Другими известными участниками были Тига , Рояль. , Альба , Фабкар и Кудзу.
Начиная с сезона 1986 года, категория GTP имела собственную декаль, похожую на боковую декаль IMSA GT, с добавлением буквы P для обозначения категории. [ 7 ] В автомобилях Camel Lights также использовалась такая же наклейка. [ 8 ]
В классе GTP было много других производителей, таких как URD Rennsport, Spice , Intrepid или Gebhardt , а в начале 1990-х годов — Mazda.
Падение ГТП
[ редактировать ]После успешной операции на сердце в 1987 году Бишоп начал переосмысливать свои приоритеты. К нему обратились Майк Коун и Джефф Паркер, владельцы Tampa Race Circuit . В январе 1989 года Бишоп и Франция продали сериал компании Cone and Parker. Новые владельцы перенесли штаб-квартиру IMSA из Коннектикута в Тампа-Бэй . [ 6 ] Бишоп уйдет с поста президента в пользу Марка Раффауфа, который был его заместителем и его представителем в совете ACCUS. [ 9 ] Коун и Паркер продали его бизнесмену Чарльзу Слейтеру. Оба потеряли миллионы, пытаясь оживить падающие телерейтинги. [ 6 ]
К 1992 году существовал ряд факторов, которые привели к упадку категории ГТП. Компания Porsche сконцентрировалась на своей программе IndyCar ( Porsche 2708 ), когда критики заявили, что марка из Цуффенхаузена должна была создать продолжение своей модели 962 . [ 6 ] Еще в 1988 году Эл Холберт понял, что модель 962 начинает казаться устаревшей. Он предложил следующий гоночный автомобиль Porsche с открытым верхом, который также будет продан командам клиентов. Этот проект так и не был реализован из-за гибели Холберта в авиакатастрофе позднее в том же году. [ 6 ] Некоторые считают, что большая часть вины лежит на организации, которая позволила японским «заводским» командам доминировать в серии. Согласно первоначальному замыслу Бишопа, каперы и «заводские команды» могли участвовать в гонках на равных. Команды каперов ушли, а японская экономика начала ухудшаться. Эти факторы заставили Nissan и Mazda покинуть серию. Критики предсказывали, что сокращение разнообразия автомобилей разочарует поклонников гонок, и фактически это окончательно убило серию в 1993 году. [ 6 ] Автомобили GTP участвовали в своей последней гонке 2 октября 1993 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway . [ 10 ]
Категория GTP была отмечена за многие инновации в США, включая антиблокировочную систему тормозов , антипробуксовочную систему и активную подвеску . [ 6 ] , спонсируемая Дэйвом Ковартом и Кемпером Миллером Команда Red Lobster в начале 1980-х годов, ввела новшества в гостеприимстве гоночных команд, методы, которые впоследствии были переняты практически всеми остальными командами. [ 6 ] Те, кто участвовал в соревнованиях, GTP были отмечены духом товарищества среди гонщиков, особенно среди соперников. Но Ханс Штук , комментируя предисловие к книге «Прототипы: история серии IMSA GTP» , саркастически сравнил дух товарищества в этой серии с отсутствием такового в Формуле-1. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы IMSA - Международный исследовательский центр автоспорта» . www.racingarchives.org .
- ^ Киниу, Луи (14 марта 2016 г.). «#Focus – История чемпионата IMSA GT» .
- ^ «Введение в чемпионат IMSA GT (часть 1) #blogpost» . Автомобильный дроссель .
- ^ «История успеха Mazda в чемпионате IMSA GT» . Автомобильный дроссель .
- ^ «Подразделение IMSA GTU показало тесную конкуренцию» . 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прототипы: история серии IMSA GTP , Дж. А. Мартин и Кен Уэллс, издательство David Bull Publishing, ISBN 1-893618-01-3
- ^ Фото любезно предоставлено: Фотографии Фреда Льюиса. «24 часа Дейтона 1986» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Фото любезно предоставлено: Майклом О. Крюсом. «24 часа Дейтона 1986» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Гонки на выносливость 1982–1991, Ян Бриггс, Osprey Automotice, ISBN 1-85532-228-5
- ^ Майкл Страхан (декабрь 1993 г.). «Последняя гонка» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.