Бесстрашный РМ-1
![]() | |||||||||
Категория | ИМСА ГТП | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Пратт и Миллер | ||||||||
Дизайнер(ы) | Боб и Билл Райли | ||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Композитный монокок из сотового волокна из углеродного волокна и алюминия со стальным каркасом безопасности | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с внутренней пружиной/амортизатором, приводимыми в действие толкателем | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги с пружиной/демпфером, приводимой в действие толкателем и установленной в колоколе | ||||||||
Длина | 189 дюймов (480,1 см) | ||||||||
Ширина | 78 дюймов (198,1 см) | ||||||||
Высота | 41 дюйм (104,1 см) | ||||||||
Колесная база | 110 дюймов (279,4 см) | ||||||||
Двигатель | Katech, производства Chevrolet 6,5–7,2 л (397–439 куб. Дюймов) двигатель V8. безнаддувный среднерасположенный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая + механическая задняя передача | ||||||||
Масса | 1800 фунтов (816 кг) | ||||||||
Шины | Гудиер Игл Колеса BBS , передние 17x13, задние 17x15. | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | МТИ Гонки Группа технологий прототипов Уэйн Тейлор Расинг | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Toyota Camel 1991 года в Палм-Бич | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Intrepid RM-1 (также известный как Intrepid GTP или Chevrolet Intrepid ) — спортивный прототип гоночного автомобиля, разработанный в 1991 году Бобом и Биллом Райли и построенный компанией Pratt & Miller в соответствии со спецификациями IMSA GTP . [ 2 ] Оснащенный двигателем Chevrolet V8, он участвовал в различных кампаниях Джима Миллера, Prototype Technology Group и Уэйна Тейлора на IMSA Camel GT с 1991 по 1993 год. Хотя он выиграл только одну гонку за три сезона соревнований, Intrepid с лопатоносым носом был примечателен экстремальным, а в какой-то момент катастрофическим, уровнем создаваемой им прижимной силы, что обеспечивало ему самую высокую скорость прохождения поворотов среди всех прототипов той эпохи. Разработка автомобиля была остановлена разрушительной аварией 1991 года в Уоткинс-Глене, получил тяжелую травму в результате которой водитель Томми Кендалл , и программа так и не восстановилась полностью. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально Джим Миллер нанял Боба Райли и его сына Билла в 1990 году для разработки улучшений своего автомобиля GTP, построенного Spice Engineering . Однако Миллер был недоволен рекламой прототипов клиентов: «Если вы хотите быть конкурентоспособными, вам нужна уникальная машина», — сказал Миллер. Ранее Боб разработал концептуальные планы автомобиля GTP с высокой прижимной силой и задним расположением двигателя, который станет продолжением его конструкции Ford Mustang GTP середины 1980-х годов , и Миллер согласился профинансировать проектирование и строительство того, что стало известно как Intrepid RM. 1. [ 2 ] Шасси было построено инженерной фирмой Pratt & Miller, созданной в результате партнерства Миллера и Гэри Пратта. [ 3 ]
При разработке Intrepid Боб Райли считал развитие максимальной прижимной силы основной целью , а не минимизацию аэродинамического сопротивления , что означало принесение в жертву максимальной скорости автомобиля в пользу увеличения скорости прохождения поворотов. Он считал этот компромисс выгодным, учитывая относительно медленный и извилистый характер большинства американских дорог по сравнению с европейскими трассами. [ 2 ] Другие команды отнеслись к этим усилиям скептически, поскольку традиционно сопротивление считается врагом конструктора гоночных автомобилей. В результате, как вспоминал Пратт, «Intrepid выглядел совершенно иначе, чем кто-либо другой». Кроме того, в отличие от других моделей IMSA GTP, Intrepid никогда не предназначался для гонок на выносливость , таких как « 24 часа Дайтоны» или «12 часов Себринга» . Это было намеренное решение Райли пожертвовать прочностью и долговечностью в пользу максимальной скорости - в результате за три сезона соревнований Intrepid ни разу не участвовал в 24-часовой гонке и только один раз участвовал в 12-часовой гонке. Себринг, 1992 год. [ 2 ] [ 4 ]
Изначально Миллер планировал оснастить Intrepid двигателем Judd GV10 мощностью 1000 лошадиных сил ; Однако компания Chevrolet заинтересовалась участием в проекте и предложила 800-сильный Katech производства малоблочный двигатель V8 . [ 5 ] Хотя это сделало Intrepid недостаточно мощным по сравнению с его первоначальными проектными параметрами, это также позволило автомобилю работать с меньшим весом в рамках формулы выравнивания. Это нарушение правил в сочетании с финансовой поддержкой и заводской поддержкой, предложенной GM, побудило Миллера принять предложение Chevrolet. [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]Intrepid RM-1 дебютировал в гонках на улицах Уэст-Палм-Бич , на Гран-при Toyota Camel в Палм-Бич . [ 6 ] Дебют был благоприятным: Уэйн Тейлор квалифицировал машину на шестом месте и пробился к финишу на втором месте, сразу после Jaguar Дэви Джонса и опередив действующего чемпиона серии Джеффа Брэбэма всепобеждающего Nissan NPT . 90 . [ 7 ] После того как испытания на гоночной трассе Sebring International Raceway выявили несомненное превосходство Intrepid над Spice, постройке второй машины был дан зеленый свет. Оснащенный новыми аэродинамическими колпаками на колеса, разработанными после испытаний, Тейлор завоевал первую поул-позицию Intrepid на Гран-при Майами. В Хартленд-Парке Топика Тейлор показал самый быстрый круг и финишировал четвертым. В середине сезона, в Лайм-Рок-парке , было готово второе шасси Intrepid, и Томми Кендалл едва не пронес на нем весь уик-энд: он взял поул, установил лучший круг и был на пути к победе, прежде чем вступил в контакт с Тейлором. пока он притирал его, в результате чего обе машины вылетели с трассы и испортили день. [ 2 ]
За две недели июня «Интрепиду» пришлось пережить как вершину успеха, так и самый катастрофический провал. На суровых, залитых дождем улицах Нового Орлеана Уэйн Тейлор в полной мере воспользовался преимуществами «мощного сцепления» Intrepid и привел свою машину №64 к первой — и единственной — победе шасси IMSA GTP на Гран-при Nissan на Марди Гра. . [ 2 ] Две недели спустя серия переместилась на трассу Camel Continental VIII в Уоткинс-Глен-Интернэшнл , где длинные прямые участки сочетаются с плавными, плавными поворотами, образуя одну из самых быстрых трасс в Северной Америке. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Здесь дизайн Intrepid продемонстрировал свои противоречия. На прямых из-за огромного сопротивления Intrepid разгонялся на целых 30 миль в час (48 км/ч) медленнее, чем его конкуренты GTP, но столь же огромная прижимная сила означала, что Intrepid довольно легко проходил повороты с превосходной управляемостью. В квалификации Томми Кендалл продолжил серию сильных выступлений Intrepid с внешним поулом. Но невероятная прижимная сила Intrepid обернулась его крахом. [ 2 ]
В середине 500-километровой дистанции Кендалл боролся с Брэбэмом в пятом повороте, когда у Intrepid №65 отлетело левое заднее колесо. Автомобиль вошел в неконтролируемый штопор и врезался в ограждение на скорости 140 миль в час (230 км/ч), разорвав переднюю часть шасси на части. [ 2 ] [ 10 ] Кендалл получил тяжелую травму нижних конечностей, сломав обе лодыжки и сломав правую ногу в двух местах. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] «Я посмотрела на свои ноги, и меня вырвало», — вспоминала позже Кендалл. [ 13 ] Расследование после аварии и анализ неисправностей Intrepid показали, что левая задняя стойка разрушилась под действием прижимной силы автомобиля почти в 10 000 фунтов, в результате чего колесо вырвалось из-под контроля и Intrepid безнадежно вышел из-под контроля. Деталь была немедленно перепроектирована и больше ни разу не выходила из строя в условиях гонок, но авария отодвинула на второй план горячего молодого гонщика команды на оставшуюся часть сезона и отговорила потенциальных покупателей, которые финансировали бы дальнейшую разработку. Гэри Пратт вспоминал: «Произошел большой интерес, а затем та большая авария в Уоткинс-Глене. Это действительно ранило. Машина выглядела хорошо, то, что нужно было иметь. (Авария) выбила ветер из наших парусов. " [ 2 ]
1992
[ редактировать ]Chevrolet сократила поддержку команды Джима Миллера в 1992 году, сократив команду до одной машины Кендалла. Два автомобиля были приобретены группой прототипов Тома Милнера, но предусмотренный правилами переход с карбоновых тормозов на стальные (для которых автомобиль не был предназначен) и отсутствие финансирования разработки означали, что между командами Intrepid смог разместить всего три раза финишировал на подиуме за сезон. «Это была катастрофа года, полная катастрофа», — вспоминал Тейлор. [ 2 ]
1993
[ редактировать ]Последний год для Intrepid был также последним годом для категории IMSA GTP, и к 1993 году шасси показало свой возраст. Уэйн Тейлор был единственным участником Intrepid, и он участвовал только в девяти спринтерских гонках сезона. [ 14 ] Но даже несмотря на то, что сети GTP полностью истощены доминированием Toyota в предыдущем сезоне, [ 15 ] успех окажется недостижимым. Пятое место в Майами в первой гонке сезона для Тейлора, казалось, предвещало хорошие шансы на победу. Однако остальная часть года не принесла ничего, кроме разочарования, поскольку команда Intrepid страдала от множества механических заболеваний, а Тейлор бежал к финишу только в трех из восьми последних гонок, ни разу не заняв место выше восьмого. Сезон, казалось, был подведен на Road America, куда All American Racers и мощные Eagle MkIII не участвовали . Тейлор квалифицировался на внешнем поуле и в первой половине гонки уверенно бежал вторым, бросая вызов лидирующему Porsche 962 на протяжении 30 кругов - пока двигатель не заглох, что положило конец, пожалуй, последнему и лучшему шансу Intrepid на еще одну победу IMSA GTP. [ 2 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]
Хотя короткая карьера Intrepid RM-1 была отмечена невыполненными обещаниями, принципы конструкции автомобиля будут жить, чтобы бороться – и победить – в другой день. Команда дизайнеров, состоящая из отца и сына Райли, основала компанию Riley & Scott в 1993 году, где они разработали Riley & Scott Mk III , одну из самых успешных и долговечных моделей эпохи мировых спортивных автомобилей . [ 16 ] Десять лет спустя Билл Райли разработал столь же успешный прототип Riley MkXI Daytona . Оба прототипа имеют семейное сходство с Intrepid, особенно в их общей конструкции с лопатообразным носом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Chevrolet Intrepid RM-1 1991 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мартин, Дж. А. и Фуллер, М. Дж. (2008). Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа . Мотоциклы . стр. 221–231.
- ^ Филлипс, Джон (июнь 2003 г.). «Сфинкс Нью-Гудзона» . Автомобиль и водитель Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Результаты Международной ассоциации автоспорта за 1992 год, заархивированные 19 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Прототипы мировых спортивных гонок
- ^ Киниу, Луи (29 мая 2014 г.). «#Focus – Шасси Intrepid RM-1 4» .
- ^ Д, Ник (25 января 2016 г.). «1991 Бесстрашный РМ-1» .
- ^ Результаты гонок Toyota Camel Grand Prix 1991 года в Палм-Бич . RacingSportsCars.com
- ^ История трека , заархивированная 15 июня 2013 г. в Wayback Machine , Watkins Glen International.
- ↑ Ореович, Джон (5 июля 2010 г.). «Останется ли Уоткинс-Глен в расписании?» . ESPN.com . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Глик, Шав (6 ноября 1993 г.). «Кендалл вернулся после крушения в Уоткинс-Глен» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2013 г.
- ↑ Сиано, Джозеф (18 августа 1991 г.). «Авария вызывает беспокойство в Уоткинс-Глене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Лернер, Престон (февраль 2013 г.). «Снова в седле». Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine автомобильном журнале . Проверено 9 июня 2013 г.
- ↑ Уильямс, округ Колумбия (15 декабря 2010 г.). «Стена рушится» . КолдПит . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Результаты Международной ассоциации автоспорта за 1993 год, заархивированные 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Прототипы мировых спортивных гонок
- ^ Циммерман, Дж. (2007). Гоночные автомобили Eagle Дэна Герни: техническая история машин, спроектированных и построенных всеми американскими гонщиками . Издательство Дэвида Булла. стр. 180–181.
- ^ Фуллер, Майкл Дж. «2001–2004 Райли и Скотт MkIIIC» . Уголок Мулсанна . Проверено 3 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современное видео несчастного случая с Томми Кендаллом в 1991 году , рассказанное Бобом Варшей и Дэвидом Хоббсом , репортаж ESPN.