Перри Маккарти
![]() Маккарти в 2003 году | |
Рожденный | Степни , Восточный Лондон , Англия | 3 марта 1961 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1992 |
Команды | Андреа Мода |
Записи | 10 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1992 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1992 года. |
Перри Эдвард Маккарти (родился 3 марта 1961 года) - британский автогонщик , который выступал за команду Андреа Мода в Формуле-1 в 1992 году , но так и не участвовал в гонках, прежде чем перешел на спортивные автомобили , в том числе участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана». пять раз в период с 1996 по 2003 год.
Маккарти также изобразил Стига в первых двух сериях обновленной версии автомобильного шоу BBC Top Gear .
Карьера
[ редактировать ]Родился в Степни , Восточный Лондон . [1] Маккарти вырос, чтобы работать в компании своего отца, обслуживающей в Северном море нефтяные вышки . В отличие от большинства гонщиков Формулы-1 , Маккарти не начинал участвовать в картинге . Он прошел свой путь в юниорских категориях автоспорта в Европе , таких как Формула Форд , Формула 3 , в конечном итоге F3000 , а также в различных гонках туристических и спортивных автомобилей в США, включая участие в гонках для Spice Engineering .
В 1991 году Маккарти был выбран для тестирования команды Footwork Formula One. Хотя он произвел впечатление на команду, его прорыв наступил только накануне сезона Формулы-1 1992 года, когда он был подписан независимой командой Андреа Мода, которой руководил Андреа Сассетти, который считал, что участие в Формуле-1 будет хорошим способом рекламировать свою обувь. бизнес. Команда была неконкурентоспособной, дезорганизованной и плохо управляемой, и после длительной борьбы за получение суперлицензии сезон FIA вскоре превратился в фарс. [2] Поскольку Сассетти не смог уступить Маккарти Энрико Бертаджиа , который ранее покинул команду и пытался вернуться с обещанием дополнительного финансирования, Маккарти подвергся несправедливому обращению со стороны владельца, ему часто отказывали более чем в нескольких кругах для подготовки. что привело к тому, что он не смог пройти квалификацию ни на один Гран-при. Его дебют на Гран-при в Испании продлился восемнадцать метров по пит-лейн в предварительной квалификации, прежде чем у него отказал двигатель. На Гран-при Великобритании его отправили с мокрыми шинами на сухую трассу. На Гран-при Венгрии ему разрешили покинуть боксы только за 45 секунд до окончания предквалификационной сессии, из-за чего он не мог установить время круга, даже если у него была более быстрая машина. Наконец, на Гран-при Бельгии , последнем выступлении Андреа Мода, Маккарти был отправлен на квалификационную сессию со сломанной деталью рулевого управления в его машине, которая была извлечена из машины товарища по команде Роберто Морено , что могло привести к жестокой аварии. на повороте Райдиллон, если бы Маккарти не сумел восстановить контроль над машиной. [3] Команда закрылась до конца сезона при спорных обстоятельствах, и Маккарти остался без драйва. В интервью The Times в июле 2004 года Маккарти рассказал, как этот период в его карьере способствовал тому, что его назвали самым неудачливым гонщиком в мире, сказав, что « Дику Дастардли повезло больше, чем мне». [2]
Маккарти не участвовал в гонках Формулы-1 после 1992 года, но Williams и Benetton в 1990-е тестировался за команды . Ему было отказано в постоянной роли тест-пилота в Benetton, потому что он прикрывал их обычного тест-пилота Алессандро Занарди , который был нездоров. Он не добился большого успеха в Williams, потому что он не сходился во взглядах с инженерами, и тогда эта должность была отдана Дэвиду Култхарду .
Топ Гир
[ редактировать ]После непродолжительного выхода на пенсию Маккарти вернулся в гонки на спортивных автомобилях, приняв участие в Ле-Мане в 2002 году и на многих других мероприятиях. В 2002 году он выпустил свою автобиографию под названием Flat Out, Flat Broke , в которой он откровенно рассказал о своем пребывании в Формуле-1, а во втором издании — о своей работе в BBC на Top Gear автомобильном шоу в роли Стига , анонимный автогонщик, оценивавший новейшие высокопроизводительные автомобили. [4] Маккарти был оригинальным Стигом в черном костюме, который ушел после первых двух серий. Он комментировал гонки Формулы-1 для BBC в 2009 году. [5] Сейчас Маккарти работает корпоративным послом и послеобеденным докладчиком в корпорациях по всему миру. [6]
Библиография
[ редактировать ]В 2002 году Маккарти написал автобиографию под названием « Flat Out, Flat Broke: Formula 1: Hard Way!» ; в нем подробно описывается его карьера и трудности, с которыми он столкнулся, пытаясь пробиться в Формулу-1 . Во втором издании этой книги Маккарти рассказал, что он был Top Gear из Стигом . [7]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Джорджия Автоспорт | ПОТОМУ ЧТО | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | Министерство здравоохранения | ПЕР | БРХ | ОДИН DNQ | Северная Каролина | 0 | |||
Команда Ральт | ОШИБКА Верно | ZOL Верно | ПРОТИВ 16 | |||||||||||
1989 | Коуменские гонки | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО | ПЕР | БРХ | ОДИН DNQ | СПА 7 | ОШИБКА 15 | ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 | |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Формула Андреа Мода | Андреа Мода S921 | Джадд V10 | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ ДНП | ESP ДНПК | СМР ДНПК | МОЙ ДНПК | МОЖЕТ ДНП | ОТ ДНК | Великобритания ДНПК | ДАВАТЬ БЫВШИЙ | ОНА ДНПК | БЕЛ DNQ | ОНА ДНП | К | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | ![]() | ![]() ![]() | Крайслер Вайпер ГТС-Р | GT1 | 96 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() | ![]() ![]() | Паноз Эсперанте GTR-1 | GT1 | 145 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8С | ЛМГТП | 198 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() | ![]() ![]() | Паноз ЛМП-1 Родстер-С | ЛМП900 | 98 | ДНФ | ДНФ |
2003 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8 | ЛМП900 | 28 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перри Маккарти» . ШиканаF1 . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дику Дастардли повезло больше, чем мне, The Times» . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Подкаст Fuelling Round: Перри Маккарти о том, как он был оригинальным Стигом и участвует в Формуле 1» . 26 мая 2022 г.
- ^ «Перри Маккарти: «Я был настоящим Стигом» » . Новости Би-би-си . 25 августа 2010 г.
- ^ Хорт, Джон. «BBC — Press Red Blog: Что происходит на BBC Red Button (28 марта — 10 апреля)» . BBC.co.uk. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Перри Маккарти — настоящий Стиг из Top Gear» . Perrymccarthy.co.uk . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Портрет водителя: Перри Маккарти» . Телеграф . Лондон. 8 мая 2004 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Перри Маккарти» . Статистика автоспорта . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Перри Маккарти» . Мотоспорт . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Не стартующие». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 621. ИСБН 978-1-902007-46-5 . Проверено 7 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Перри Маккарти» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 8 августа 2023 г.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Андреа Мода Пилоты Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Эссекса
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Водители Орека
- Драйверы DAMS
- Пилоты Арены Моторспорт
- Дэвид Прайс Гонщики
- Водители Ауди Спорт
- Люди из Степни