Jump to content

Ральт

Ральт РТ4
Ralt RT3/82-автомобиль Alfa Romeo Формулы 3

Ralt была производителем одноместных гоночных автомобилей , основанная бывшим Джека Брэбэма партнером Роном Торанаком после того, как он продал свою долю в Brabham Берни Экклстоуну . Рон и его брат построили несколько особенных автомобилей в Австралии в 1950-х годах под названием Ralt (что означает Рон и Остин Льюис Торанак). Торанак выиграл чемпионат Нового Южного Уэльса по холмам в 1954 году на Ralt 500.

Автомобили

[ редактировать ]

Ранние Ральты

[ редактировать ]

Построен при помощи младшего брата Торанака Остина в Австралии. Mk был оснащен толкателем Norton ES2 объемом 1932 куб.см. самостоятельно Торанак изготовил маховик , шатуны и цилиндры . Mk2 был спортивным автомобилем, построенным Остином и для него, с двигателем Ford 10 , Standard 10 коробкой передач и Morris 8 задним мостом . Mk3 был куплен у братьев Хупер, когда они вышли на пенсию. Торанак спроектировал для него новое шасси, и автомобилем в основном управлял Остин. Mk4 начинался как специальный вариант, в нем использовался двигатель Vincent-HRD объемом 1000 куб.см (61 куб.дюйм) V-образный двухцилиндровый и задняя подвеска De Dion . На разработку автомобиля ушло два года в свободное время Торанака. После всего лишь двух мероприятий кто-то настоял на его покупке, поэтому было запланировано производство пяти экземпляров. Mk5 планировался Остином как автомобиль с двигателем Peugeot, но от него отказались, чтобы помочь Торанаку в производстве Mk 4. [ 1 ]

Современные Ральты

[ редактировать ]
Ralt RT1 на DAMC 05 фестивале Oldtimer в Нюрбургринге
1980 Ralt RH6 Формулы 2 , шасси Джеффа Лиза с двигателем Honda V6.

Торанак основал Ralt в 1974 году, и первым продуктом стал RT1 , простой и универсальный автомобиль, использовавшийся в гонках Формулы-2 , Формулы-3 и Формулы-Атлантик в период с 1975 по 1978 год.

В 1979 году для Формулы-2 был разработан RT2, и для команды Toleman было построено три автомобиля . Позже для частных владельцев были построены еще три автомобиля, в том числе один исключительно для возрождения серии Can-Am . В 1980 году Toleman построила собственный автомобиль TG280 , который в некоторой степени был основан на конструкции RT2; Позже он был построен по лицензии Лолой как T850 и дополнительно модифицирован Docking-Spitzley как DS1. Два оригинальных Toleman RT2 позже участвовали в гонках в Can-Am, а третий оказался в Южной Африке, где были изготовлены копии под названием Lants. Похожие автомобили появлялись в гонках по холмам и спринтам в Великобритании как Romans и SPA.

RT2 также послужил основой для трех автомобилей в других категориях: RT3 в Формуле-3, RT4 в Формуле Atlantic (которая также иногда участвовала в гонках в Формуле-2) и RT5 в Formula Super Vee .

RT4 был автомобилем выбора в австралийской Формуле 1 и Формуле Мондиаль с начала до середины 1980-х годов. Роберто Морено управлял RT4, чтобы выиграть Гран-при Австралии в 1981 , 1983 годах и финальный этап AGP в 1984 году, прежде чем он стал этапом чемпионата мира Формулы-1 в 1985 году, а Ален Прост также привел один из них к победе в Гран-при Австралии 1982 года. . Среди других гонщиков Формулы-1, которые ездили на Ralt RT4 в Австралии в этот период, были Жак Лаффит и Андреа де Сезарис , а также чемпионы мира Алан Джонс , Нельсон Пике , Кеке Росберг и Ники Лауда . На RT4, обычно оснащенном 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA мощностью около 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), Джон Боу также выигрывал чемпионат Австралии среди водителей в 1984 и 1985 годах , а австралийский импортер Ralt Грэм Уотсон использовал один, чтобы выиграть чемпионат 1986 года .

Работает автомобили F2

[ редактировать ]
Автомобиль Ralt RH6/84 Формулы 2 1984 года выпуска.

В 1980 году Honda обратилась в компанию John Judd's Engine Developments с просьбой разработать двигатель для Формулы-2, который будет использоваться заводской командой Ralt. Ранее Торанак был связан с Honda благодаря тому, что Brabham представил японскую марку Формуле-2 в 1960-х годах, а Джек Брэбэм вместе с Джаддом стал соучредителем Engine Developments. В период с 1980 по 1984 год заводские автомобили Ральта F2 носили обозначение RH6: RH6/80 и RH6/81 были развитием темы RT2, а RH6/82, RH6/83 и RH6/84 получили дальнейшее развитие на основе новой сотовой ванны. . Автомобили оказались очень успешными, выиграв 20 гонок чемпионата и чемпионаты 1981 , 1983 и 1984 годов с Джеффом Лизом , Джонатаном Палмером и Майком Таквеллом соответственно.

Автомобили Формулы 3000

[ редактировать ]

В 1985 году Формула 2 была заменена новой категорией Формула 3000 . Первым автомобилем Ральта F3000 был RB20, по сути являвшийся дальнейшим развитием RH6/84, но оснащенный двигателем Cosworth DFV. (Буква B в обозначении обозначала Bridgestone , поставщика шин и главного спонсора Ralt в то время.) Автомобиль выиграл четыре гонки первого международного чемпионата F3000 с Таквеллом и Джоном Нильсеном .

РТ23

В 1986 году был разработан RT20 — более дешевый и экономичный автомобиль с традиционным алюминиевым баком, который был проще в обслуживании. Honda вернулась в качестве поставщика двигателей для заводской команды, а клиенты использовали Cosworth. Заводская команда выиграла одну гонку с Таквеллом, а Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала вместе выиграли четыре гонки на машинах клиентов, представленных итальянской командой Pavesi Racing. RT21 стал дальнейшей разработкой 1987 года , снова включив в монокок сотовые элементы; Хонда продолжала снабжать заводскую команду: Роберто Морено и Маурисио Гугельмин выиграли по одной гонке каждый.

1988 год должен был стать последним годом для Ralt в качестве независимого поставщика шасси и команды в F3000. RT22 был ее первым карбоновым автомобилем F3000, но, поскольку Лола и новички Рейнард начали доминировать в категории, он не добился большого успеха. Осенью 1988 года Tauranac продала Ralt компании March Group .

Название Ralt вновь появилось в F3000 в 1991 году , когда RT23 производился под эгидой March Group. Жан-Марк Гунон победил в По на автомобиле RT23, на котором выступала команда Майка Эрла 3001 International, но в остальном машина оказалась неудачной. Обновленная версия, RT24, была построена Ника Вирта в компанией Simtek 1992 году , но вскоре после этого Ralt навсегда отказалась от F3000.

Подержанные автомобили Ralt F3000 широко использовались в австралийской категории Formula Holden с момента их появления в 1989 году и были оснащены формульным 3,8-литровым двигателем Holden V6 . Рохан Онслоу выиграл чемпионат Австралии среди водителей 1989 года на RT20, а Саймон Кейн выиграл чемпионат 1990 года на RT21.

Автомобили Формулы-3

[ редактировать ]
Ральт РТ3

У RT3 долгая история: автомобиль Формулы-3 1979 года , который улучшался каждый год до 1984 года, став доминирующим автомобилем в формуле. Айртон Сенна выиграл чемпионат Великобритании в Формуле-3 1983 года за рулем RT3 . RT30 был представлен в соответствии с правилами плоского дна, вступившими в силу в 1985 году. Он отличался главным образом своей асимметричностью - у него была только одна боковая подвеска с радиатором и деформируемая структурная панель с другой стороны. RT30, как и многие Ralts, разрабатывался в течение нескольких сезонов и к сезонам 1985–6 превратился в высококонкурентную машину, хотя некоторые команды переоборудовали свои старые RT30 в машины с плоским днищем и добились определенного успеха с ними. [ 2 ]

РТ34

В автомобиле RT31 1987 года были использованы некоторые идеи сотовой конструкции автомобиля RT21 F3000; это было довольно конкурентоспособно, но эксперименты Брюса Кэри с понижением частоты вращения двигателя показали путь вперед. RT32: в сезоне 1988 года были включены модификации Кэри и принята сотовая/карбоновая ванна. Тема RT32 сопровождала Ralt до конца пребывания с ними Торанака, последующие автомобили RT33 (1989) – RT35 (1991), по сути, являлись развитием этой базовой модели. RT36 1992 года был разработан Энди Торби и слегка переработан Tauranac в 1993 году как RT37. Эти автомобили не имели особого успеха в Формуле-3 (отчасти потому, что многие команды перешли на шасси Dallara и поэтому не разрабатывали их), но базовый монокок продолжает оставаться чрезвычайно успешным в качестве машины для восхождений почти пятнадцать лет спустя. Ralt 94C был разработан Крисом Радейджем и не имел успеха.

Более поздние варианты Formula Atlantic

[ редактировать ]

RT40 и RT41 были производными Formula Atlantic от более поздних автомобилей Формулы-3; RT40 был последним Ralt, в котором участвовал Торанак. Многие Champcar World Series и Indy Racing League бывшие и нынешние гонщики оттачивали свои навыки на этих автомобилях, в том числе Жак Вильнёв , победитель Indy 500 1995 года и чемпион мира Формулы-1 1997 года . После прекращения участия в серии Pro Atlantic в 1998 году в пользу Swift 008a, Ralt RT40 и 41 до сих пор участвуют в гонках (2007 г.) в Клубе спортивных автомобилей Америки , примерно через 13–14 лет после дебюта RT40. Ренни Клейтон выиграл чемпионат SCCA на Ralt RT-41 совсем недавно, в 2003 году.

Первоначально оснащенный для гонок Pro Atlantic высокотюнингованным вариантом двухраспредвалового двигателя Toyota 4A-GE объемом 1,6 литра и мощностью около 250 л.с.; Некоторые из этих шасси были переоборудованы как с кузовом, так и для участия в соревнованиях SCCA C Sports Racer (CSR), а теперь и в Prototype 1 (P1) с другими пакетами двигателей, такими как двухроторный 13b Mazda , Honda и Cosworth 1600.

Ральт в других руках

[ редактировать ]

Разработка автомобиля Ральта Формулы 3000 1988 года оказалась непростой задачей; Спонсоры заводских гонщиков (впервые Торанак нанял платных гонщиков, а не платил своим) призвали их покинуть команду и не платить; компания также страдала от потери американских рынков для RT4 (Swift резко повысила ставки) и RT5 (SuperVee как основная категория в США находилась на последнем издыхании). Агрессивный маркетинг Рейнарда проникал на рынки F3000 и F3. Торанак хотел продать компанию и в конечном итоге продал ее компании March чуть более чем за миллион фунтов; они сосредоточились на производстве дорогих гоночных автомобилей, сделанных на заказ, и позволили машинам своих клиентов атрофироваться, поэтому слияние казалось хорошим шагом.

Последующая история Ralt как части March сложна, но ее можно резюмировать следующим образом: в течение нескольких лет компания March работала в качестве подразделения клиентских автомобилей, была частью выкупа менеджментом, когда правление March Group решило отказаться от всех своих автогонок. интересы; куплена энтузиастами Эндрю Фиттоном и Стивом Уордом в 1993 году. Вскоре после этого Торанак ушел из фирмы. Фиттон и Уорд свернули March, но Уорд продолжал управлять Ralt независимо - название Ralt продолжается, и время от времени появлялись автомобили Ralt F3.

Тауранак после Ральта

[ редактировать ]

Торанак продолжал участвовать в различных аспектах спорта после ухода из Ralt, включая автомобили гоночной школы для Honda , автомобили Формулы Renault , консультационную работу для команды Arrows Formula One, а также продолжил свои отношения с Honda , которые вернулись к их ранней Формуле 2. дней в качестве поставщика двигателей для Brabham в 1960-х годах. Ralt Australia управлял новозеландец Грэм Уотсон до своей смерти в 2009 году. [ 3 ]

  1. ^ «РАЛТ» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 19 декабря 2011 г. Статья на сайте 500 Race
  2. ^ http://www.f3history.co.uk/Manufacturers/Ralt/ralt.htm Статья об истории F3
  3. ^ «NMD — Формула 3 — Вейл: Грэм Уотсон» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 г. Проверено 19 декабря 2011 г. Статьи по НПРО. 2009 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20dabdf1f74a7b390050932b8ed8269__1722421680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/69/d20dabdf1f74a7b390050932b8ed8269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)