Ральт

Ralt была производителем одноместных гоночных автомобилей , основанная бывшим Джека Брэбэма партнером Роном Торанаком после того, как он продал свою долю в Brabham Берни Экклстоуну . Рон и его брат построили несколько особенных автомобилей в Австралии в 1950-х годах под названием Ralt (что означает Рон и Остин Льюис Торанак). Торанак выиграл чемпионат Нового Южного Уэльса по холмам в 1954 году на Ralt 500.
Автомобили
[ редактировать ]Ранние Ральты
[ редактировать ]Построен при помощи младшего брата Торанака Остина в Австралии. Mk был оснащен толкателем Norton ES2 объемом 1932 куб.см. самостоятельно Торанак изготовил маховик , шатуны и цилиндры . Mk2 был спортивным автомобилем, построенным Остином и для него, с двигателем Ford 10 , Standard 10 коробкой передач и Morris 8 задним мостом . Mk3 был куплен у братьев Хупер, когда они вышли на пенсию. Торанак спроектировал для него новое шасси, и автомобилем в основном управлял Остин. Mk4 начинался как специальный вариант, в нем использовался двигатель Vincent-HRD объемом 1000 куб.см (61 куб.дюйм) V-образный двухцилиндровый и задняя подвеска De Dion . На разработку автомобиля ушло два года в свободное время Торанака. После всего лишь двух мероприятий кто-то настоял на его покупке, поэтому было запланировано производство пяти экземпляров. Mk5 планировался Остином как автомобиль с двигателем Peugeot, но от него отказались, чтобы помочь Торанаку в производстве Mk 4. [ 1 ]
Современные Ральты
[ редактировать ]

Торанак основал Ralt в 1974 году, и первым продуктом стал RT1 , простой и универсальный автомобиль, использовавшийся в гонках Формулы-2 , Формулы-3 и Формулы-Атлантик в период с 1975 по 1978 год.
В 1979 году для Формулы-2 был разработан RT2, и для команды Toleman было построено три автомобиля . Позже для частных владельцев были построены еще три автомобиля, в том числе один исключительно для возрождения серии Can-Am . В 1980 году Toleman построила собственный автомобиль TG280 , который в некоторой степени был основан на конструкции RT2; Позже он был построен по лицензии Лолой как T850 и дополнительно модифицирован Docking-Spitzley как DS1. Два оригинальных Toleman RT2 позже участвовали в гонках в Can-Am, а третий оказался в Южной Африке, где были изготовлены копии под названием Lants. Похожие автомобили появлялись в гонках по холмам и спринтам в Великобритании как Romans и SPA.
RT2 также послужил основой для трех автомобилей в других категориях: RT3 в Формуле-3, RT4 в Формуле Atlantic (которая также иногда участвовала в гонках в Формуле-2) и RT5 в Formula Super Vee .
RT4 был автомобилем выбора в австралийской Формуле 1 и Формуле Мондиаль с начала до середины 1980-х годов. Роберто Морено управлял RT4, чтобы выиграть Гран-при Австралии в 1981 , 1983 годах и финальный этап AGP в 1984 году, прежде чем он стал этапом чемпионата мира Формулы-1 в 1985 году, а Ален Прост также привел один из них к победе в Гран-при Австралии 1982 года. . Среди других гонщиков Формулы-1, которые ездили на Ralt RT4 в Австралии в этот период, были Жак Лаффит и Андреа де Сезарис , а также чемпионы мира Алан Джонс , Нельсон Пике , Кеке Росберг и Ники Лауда . На RT4, обычно оснащенном 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA мощностью около 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), Джон Боу также выигрывал чемпионат Австралии среди водителей в 1984 и 1985 годах , а австралийский импортер Ralt Грэм Уотсон использовал один, чтобы выиграть чемпионат 1986 года .
Работает автомобили F2
[ редактировать ]
В 1980 году Honda обратилась в компанию John Judd's Engine Developments с просьбой разработать двигатель для Формулы-2, который будет использоваться заводской командой Ralt. Ранее Торанак был связан с Honda благодаря тому, что Brabham представил японскую марку Формуле-2 в 1960-х годах, а Джек Брэбэм вместе с Джаддом стал соучредителем Engine Developments. В период с 1980 по 1984 год заводские автомобили Ральта F2 носили обозначение RH6: RH6/80 и RH6/81 были развитием темы RT2, а RH6/82, RH6/83 и RH6/84 получили дальнейшее развитие на основе новой сотовой ванны. . Автомобили оказались очень успешными, выиграв 20 гонок чемпионата и чемпионаты 1981 , 1983 и 1984 годов с Джеффом Лизом , Джонатаном Палмером и Майком Таквеллом соответственно.
Автомобили Формулы 3000
[ редактировать ]В 1985 году Формула 2 была заменена новой категорией Формула 3000 . Первым автомобилем Ральта F3000 был RB20, по сути являвшийся дальнейшим развитием RH6/84, но оснащенный двигателем Cosworth DFV. (Буква B в обозначении обозначала Bridgestone , поставщика шин и главного спонсора Ralt в то время.) Автомобиль выиграл четыре гонки первого международного чемпионата F3000 с Таквеллом и Джоном Нильсеном .

В 1986 году был разработан RT20 — более дешевый и экономичный автомобиль с традиционным алюминиевым баком, который был проще в обслуживании. Honda вернулась в качестве поставщика двигателей для заводской команды, а клиенты использовали Cosworth. Заводская команда выиграла одну гонку с Таквеллом, а Пьерлуиджи Мартини и Луис Перес-Сала вместе выиграли четыре гонки на машинах клиентов, представленных итальянской командой Pavesi Racing. RT21 стал дальнейшей разработкой 1987 года , снова включив в монокок сотовые элементы; Хонда продолжала снабжать заводскую команду: Роберто Морено и Маурисио Гугельмин выиграли по одной гонке каждый.
1988 год должен был стать последним годом для Ralt в качестве независимого поставщика шасси и команды в F3000. RT22 был ее первым карбоновым автомобилем F3000, но, поскольку Лола и новички Рейнард начали доминировать в категории, он не добился большого успеха. Осенью 1988 года Tauranac продала Ralt компании March Group .
Название Ralt вновь появилось в F3000 в 1991 году , когда RT23 производился под эгидой March Group. Жан-Марк Гунон победил в По на автомобиле RT23, на котором выступала команда Майка Эрла 3001 International, но в остальном машина оказалась неудачной. Обновленная версия, RT24, была построена Ника Вирта в компанией Simtek 1992 году , но вскоре после этого Ralt навсегда отказалась от F3000.
Подержанные автомобили Ralt F3000 широко использовались в австралийской категории Formula Holden с момента их появления в 1989 году и были оснащены формульным 3,8-литровым двигателем Holden V6 . Рохан Онслоу выиграл чемпионат Австралии среди водителей 1989 года на RT20, а Саймон Кейн выиграл чемпионат 1990 года на RT21.
Автомобили Формулы-3
[ редактировать ]
У RT3 долгая история: автомобиль Формулы-3 1979 года , который улучшался каждый год до 1984 года, став доминирующим автомобилем в формуле. Айртон Сенна выиграл чемпионат Великобритании в Формуле-3 1983 года за рулем RT3 . RT30 был представлен в соответствии с правилами плоского дна, вступившими в силу в 1985 году. Он отличался главным образом своей асимметричностью - у него была только одна боковая подвеска с радиатором и деформируемая структурная панель с другой стороны. RT30, как и многие Ralts, разрабатывался в течение нескольких сезонов и к сезонам 1985–6 превратился в высококонкурентную машину, хотя некоторые команды переоборудовали свои старые RT30 в машины с плоским днищем и добились определенного успеха с ними. [ 2 ]

В автомобиле RT31 1987 года были использованы некоторые идеи сотовой конструкции автомобиля RT21 F3000; это было довольно конкурентоспособно, но эксперименты Брюса Кэри с понижением частоты вращения двигателя показали путь вперед. RT32: в сезоне 1988 года были включены модификации Кэри и принята сотовая/карбоновая ванна. Тема RT32 сопровождала Ralt до конца пребывания с ними Торанака, последующие автомобили RT33 (1989) – RT35 (1991), по сути, являлись развитием этой базовой модели. RT36 1992 года был разработан Энди Торби и слегка переработан Tauranac в 1993 году как RT37. Эти автомобили не имели особого успеха в Формуле-3 (отчасти потому, что многие команды перешли на шасси Dallara и поэтому не разрабатывали их), но базовый монокок продолжает оставаться чрезвычайно успешным в качестве машины для восхождений почти пятнадцать лет спустя. Ralt 94C был разработан Крисом Радейджем и не имел успеха.
Более поздние варианты Formula Atlantic
[ редактировать ]RT40 и RT41 были производными Formula Atlantic от более поздних автомобилей Формулы-3; RT40 был последним Ralt, в котором участвовал Торанак. Многие Champcar World Series и Indy Racing League бывшие и нынешние гонщики оттачивали свои навыки на этих автомобилях, в том числе Жак Вильнёв , победитель Indy 500 1995 года и чемпион мира Формулы-1 1997 года . После прекращения участия в серии Pro Atlantic в 1998 году в пользу Swift 008a, Ralt RT40 и 41 до сих пор участвуют в гонках (2007 г.) в Клубе спортивных автомобилей Америки , примерно через 13–14 лет после дебюта RT40. Ренни Клейтон выиграл чемпионат SCCA на Ralt RT-41 совсем недавно, в 2003 году.
Первоначально оснащенный для гонок Pro Atlantic высокотюнингованным вариантом двухраспредвалового двигателя Toyota 4A-GE объемом 1,6 литра и мощностью около 250 л.с.; Некоторые из этих шасси были переоборудованы как с кузовом, так и для участия в соревнованиях SCCA C Sports Racer (CSR), а теперь и в Prototype 1 (P1) с другими пакетами двигателей, такими как двухроторный 13b Mazda , Honda и Cosworth 1600.
Ральт в других руках
[ редактировать ]Разработка автомобиля Ральта Формулы 3000 1988 года оказалась непростой задачей; Спонсоры заводских гонщиков (впервые Торанак нанял платных гонщиков, а не платил своим) призвали их покинуть команду и не платить; компания также страдала от потери американских рынков для RT4 (Swift резко повысила ставки) и RT5 (SuperVee как основная категория в США находилась на последнем издыхании). Агрессивный маркетинг Рейнарда проникал на рынки F3000 и F3. Торанак хотел продать компанию и в конечном итоге продал ее компании March чуть более чем за миллион фунтов; они сосредоточились на производстве дорогих гоночных автомобилей, сделанных на заказ, и позволили машинам своих клиентов атрофироваться, поэтому слияние казалось хорошим шагом.
Последующая история Ralt как части March сложна, но ее можно резюмировать следующим образом: в течение нескольких лет компания March работала в качестве подразделения клиентских автомобилей, была частью выкупа менеджментом, когда правление March Group решило отказаться от всех своих автогонок. интересы; куплена энтузиастами Эндрю Фиттоном и Стивом Уордом в 1993 году. Вскоре после этого Торанак ушел из фирмы. Фиттон и Уорд свернули March, но Уорд продолжал управлять Ralt независимо - название Ralt продолжается, и время от времени появлялись автомобили Ralt F3.
Тауранак после Ральта
[ редактировать ]Торанак продолжал участвовать в различных аспектах спорта после ухода из Ralt, включая автомобили гоночной школы для Honda , автомобили Формулы Renault , консультационную работу для команды Arrows Formula One, а также продолжил свои отношения с Honda , которые вернулись к их ранней Формуле 2. дней в качестве поставщика двигателей для Brabham в 1960-х годах. Ralt Australia управлял новозеландец Грэм Уотсон до своей смерти в 2009 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РАЛТ» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 19 декабря 2011 г. Статья на сайте 500 Race
- ^ http://www.f3history.co.uk/Manufacturers/Ralt/ralt.htm Статья об истории F3
- ^ «NMD — Формула 3 — Вейл: Грэм Уотсон» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 г. Проверено 19 декабря 2011 г. Статьи по НПРО. 2009 год