Гран-при Австралии 1984 года.
Гран-при Австралии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Формулы Мондиаль Гонка | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 18 ноября 1984 г. | ||
Официальное название | XLIX Dunlop Tyres Гран-при Австралии | ||
Расположение | Гоночная трасса Колдер-Парк , Мельбурн , Виктория | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 1,609 км (1000 миль) | ||
Расстояние | 100 кругов, 160,9 км (100 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ральт - Форд | ||
Время | 0'40.45 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Ральт-Форд | |
Время | 0'41.27 | ||
Подиум | |||
Первый | Ральт-Форд | ||
Второй | Ральт - Форд | ||
Третий | Ральт-Форд |

Гран -при Австралии 1984 года — гонка гоночных автомобилей Formula Mondial , проходившая на гоночной трассе Calder Park Raceway в Виктории , Австралия , 18 ноября 1984 года. Гонка проводилась на дистанции 160,9 км (100 кругов x 1,609 км) или даже на 100 миль.
Гонка стала сорок девятым Гран-при Австралии , пятым, проходившим в Колдере, и четвертым, проводившимся специально для Formula Pacific / Formula Mondial гоночных автомобилей гонка стала этапом чемпионата мира Формулы-1 . Это был последний Гран-при Австралии, который проводился перед тем, как в следующем году .
Раса
[ редактировать ]Гонку выиграл бразильский гонщик Роберто Морено , это его третья победа за четыре года проведения Гран-при в категории Formula Pacific/Formula Mondial. Хотя Формула Мондиаль останется ведущей австралийской категорией гонок на открытых колесах еще два года и не будет полностью заменена до создания Формулы Холден в 1989 году, это был последний год, когда она была связана с Гран-при Австралии, поскольку гонке был присвоен статус чемпионата мира Формулы-1 С 1985 года , и в ней могли участвовать только автомобили Формулы-1 . Во многих отношениях австралийские внутренние гонки на открытых колесах будут лишены характерных гонок с приходом Формулы-1, и эта ситуация продолжается с 2015 года.
Тенденция организатора гонок Боба Джейна по импорту звездных гонщиков из-за границы (в основном гонщиков Формулы-1) продолжилась. Помимо Морено, в старте гонки 1984 года участвовали -1 1975 , 1977 и 1984 годов чемпион мира Формулы Ники Лауда , 1982 года чемпион мира Формулы-1 Кеке Росберг , а также пилоты Формулы-1 Андреа де Сезарис и Франсуа Эсно .
Де Сезарис стартовал с неохраняемого пит-лейна перед полем и некоторое время лидировал в гонке, хотя официальный подсчет очков на круге начался, когда он стартовал на втором круге. Победитель чемпионата Австралии среди водителей 1984 года и участник квалификации в первом ряду Джон Боу лидировал в гонке до 9-го круга, когда его обогнал Морено после того, как из-за ослабленного провода свечи зажигания его 1,6-литровый двигатель Ford дал осечку. Он был вынужден искать замену провода вилки. Плохой старт товарища Морено по команде Ники Лауды, Росберга и де Сезариса был преодолен по ходу гонки. Оба заядлых авиатора, Лауда и Росберг, фактически провели большую часть тренировок и квалификации, посещая авиашоу в близлежащем аэропорту Эссендон , причем недавно коронованный чемпион мира Лауда заявил, что он был в Австралии в основном на отдыхе и просто для того, чтобы сбежать из Европы. Эсно, товарищ Боу по команде, ушел в отставку после столкновения с Брюсом Коннолли. Лауда и Росберг ненадолго сыграли в кости за третье место, прежде чем Росберг и Терри Райан столкнулись, когда Райан обгонял Райана, при этом следующий за ним Лауда также столкнулся с Райаном, в результате чего Росберг и Райан смогли продолжить гонку, пока Лауда отсутствовал. Боу вылетел с поля из-за проблем с электричеством. Сначала Росберг, затем де Сезарис догнал и обогнал Тига FA81/83 Альфредо Костанцо займет места на подиуме. Боу финишировал шестым после Дэвида Макмиллана.
Ralt RT4 был выбран автомобилем для трех четвертей участников, причем 18 из 24 стартовавших участников управляли одним из них. Костанцо Среди других автомобилей были Tiga FA81/83 , два Cheetah Mk.8 , Kaditcha FA82A, Liston BF2 и Dart 83M. Все автомобили были оснащены 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA . Гонщик туристических автомобилей Питер Уильямсон участвовал в гонках на Toyota TG860 с двигателем Toleman , но в результате аварии на ранней тренировке, в результате которой машина была повреждена, он объявил о своем уходе из гонок на открытых колесах. В результате Толеман был снят с собрания.
Во многом благодаря тому, что Гран-при Австралии стал этапом чемпионата мира Формулы-1 с 1985 года, Джон Боу стал последним австралийским гонщиком, возглавившим AGP, пока Марк Уэббер не возглавил 21-й круг Гран-при Австралии 2006 года на Williams FW28 - Cosworth . Если Морено опередит Боу на 9-м круге гонки, пройдет в общей сложности 1504 круга гонки, прежде чем Уэббер в следующий раз выведет австралийца в лидеры Гран-при Австралии.
Классификация
[ редактировать ]Результаты следующие: [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Машина | Который | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:40.45 | — |
2 | 4 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:40.66 | +0.21 |
3 | 1 | ![]() |
Три FA81/83 Форда | 0:40.68 | +0.23 |
4 | 9 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | 0:40.83 | +0.38 |
5 | 8 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | 0:40.86 | +0.41 |
6 | 5 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.17 | +0.72 |
7 | 30 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.33 | +0.88 |
8 | 6 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.45 | +1.00 |
9 | 21 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.75 | +1.30 |
10 | 51 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.85 | +1.40 |
11 | 41 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:41.89 | +1.44 |
12 | 17 | ![]() |
Дарт 83М Форд | 0:41.98 | +1.53 |
13 | 74 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:42.09 | +1.64 |
14 | 22 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | 0:42.10 | +1.65 |
15 | 36 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:42.13 | +1.68 |
16 | 25 | ![]() |
Гепард Мк.8 Форд | 0:42.13 | +1.68 |
17 | 13 | ![]() |
Листон BF2 Форд | 0:42.33 | +1.88 |
18 | 78 | ![]() |
Гепард Мк.8 Форд | 0:42.47 | +2.02 |
19 | 16 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:42.62 | +2.17 |
20 | 18 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | 0:42.68 | +2.23 |
21 | 40 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:42.74 | +2.29 |
22 | 15 | ![]() |
Кадича FA82A Форд | 0:43.15 | +2.70 |
23 | 26 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:43.86 | +3.41 |
24 | 58 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | 0:44.03 | +3.58 |
25 | 7 | ![]() |
Толеман ТГ860 Тойота | ДНП |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Машина | Абитуриент [ 2 ] | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Голд Автоспорт | 100 | 1 час 10 минут 51,39 с |
2 | 9 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | Ральт Австралия | 100 | 1 час 11 минут 20,97 с |
3 | 8 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | Ральт Австралия | 100 | 1 час 11 минут 27,63 с |
4 | 1 | ![]() |
Три FA81/83 Форда | Автомобили Porsche Австралия | 99 | |
5 | 41 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Д. Макмиллан | 99 | |
6 | 4 | ![]() |
Ральт RT4/84 Форд | Крис Лич Ent. | 99 | |
7 | 6 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Ричард Дэвисон | 98 | |
8 | 51 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Б. Коннолли | 98 | |
9 | 78 | ![]() |
Гепард Мк.8 Форд | Б. Сэмпсон | 97 | |
10 | 16 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Р.В. Кризи | 93 | |
11 | 13 | ![]() |
Листон BF2 Форд | Бретт Фишер | 93 | |
12 | 25 | ![]() |
Гепард Мк.8 Форд | Детали двигателя Репко | 91 | |
13 | 21 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Гоночная команда Menage | 82 | |
Верно | 15 | ![]() |
Кадича FA82A Форд | Дон Хьюитт | 75 | Крушение |
Верно | 36 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Терри Райан Автосервис | 73 | закрутился/заглох |
Верно | 26 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Н. Каннингем | 63 | подшипник колеса |
Верно | 74 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | К. Хокинг | 45 | полуось |
Верно | 58 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Рекар Рейсинг Пти. Лтд. | 43 | коробка передач |
Верно | 18 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | Голд Автоспорт | 41 | столкновение/повреждение |
Верно | 40 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Час Талбот | 27 | прокладка головки блока цилиндров |
Верно | 5 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Крис Лич Ent. | 20 | столкновение / рулевое управление |
Верно | 17 | ![]() |
Дарт 83М Форд | П. Радисич | 7 | двигатель |
Верно | 30 | ![]() |
Ральт РТ4 Форд | Автомобили Porsche Австралия | 0 | Тормоза |
Верно | 22 | ![]() |
Ральт RT4/85 Форд | Гоночная команда Menage | 0 | столкновение/сломанное колесо |
DNS | 7 | ![]() |
Толеман ТГ860 Тойота | Питер Уильямсон Тойота | 0 | несчастный случай |
- Время гонки победителя: 1 час 10 минут 51,39 секунды. [ 1 ]
- Средняя скорость победителя: 136,33 км/ч (74,71 миль в час). [ 1 ]
- Самый быстрый круг: Ники Лауда : 41,27 с, 140,4 км/ч (87,3 миль в час) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Стюарт (1986). «1984». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 476–485. ISBN 0-9588464-0-5 .
- ^ Официальная сувенирная программа, Колдер-Парк, 17-18 ноября 1984 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри Кэтфорд, Конец эпохи: Гран-при Австралии 1984 года , Автогонки Австралии, 1984/85 год, страницы с 84 по 92.
- Джефф Хатчинсон Морено сверху вниз под , Modern Motor, февраль 1985 г., страницы 98–100.