Jump to content

Гран-при Австралии 1984 года.

Гран-при Австралии 1984 года.
Формулы Мондиаль Гонка
Подробности гонки
Дата 18 ноября 1984 г.
Официальное название XLIX Dunlop Tyres Гран-при Австралии
Расположение Гоночная трасса Колдер-Парк , Мельбурн , Виктория
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 1,609 км (1000 миль)
Расстояние 100 кругов, 160,9 км (100 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Ральт - Форд
Время 0'40.45
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Ральт-Форд
Время 0'41.27
Подиум
Первый Ральт-Форд
Второй Ральт - Форд
Третий Ральт-Форд
Роберто Морено выиграл гонку за рулем Ralt RT4 , аналогично примеру, изображенному выше.

Гран -при Австралии 1984 года — гонка гоночных автомобилей Formula Mondial , проходившая на гоночной трассе Calder Park Raceway в Виктории , Австралия , 18 ноября 1984 года. Гонка проводилась на дистанции 160,9 км (100 кругов x 1,609 км) или даже на 100 миль.

Гонка стала сорок девятым Гран-при Австралии , пятым, проходившим в Колдере, и четвертым, проводившимся специально для Formula Pacific / Formula Mondial гоночных автомобилей гонка стала этапом чемпионата мира Формулы-1 . Это был последний Гран-при Австралии, который проводился перед тем, как в следующем году .

Гонку выиграл бразильский гонщик Роберто Морено , это его третья победа за четыре года проведения Гран-при в категории Formula Pacific/Formula Mondial. Хотя Формула Мондиаль останется ведущей австралийской категорией гонок на открытых колесах еще два года и не будет полностью заменена до создания Формулы Холден в 1989 году, это был последний год, когда она была связана с Гран-при Австралии, поскольку гонке был присвоен статус чемпионата мира Формулы-1 С 1985 года , и в ней могли участвовать только автомобили Формулы-1 . Во многих отношениях австралийские внутренние гонки на открытых колесах будут лишены характерных гонок с приходом Формулы-1, и эта ситуация продолжается с 2015 года.

Тенденция организатора гонок Боба Джейна по импорту звездных гонщиков из-за границы (в основном гонщиков Формулы-1) продолжилась. Помимо Морено, в старте гонки 1984 года участвовали -1 1975 , 1977 и 1984 годов чемпион мира Формулы Ники Лауда , 1982 года чемпион мира Формулы-1 Кеке Росберг , а также пилоты Формулы-1 Андреа де Сезарис и Франсуа Эсно .

Де Сезарис стартовал с неохраняемого пит-лейна перед полем и некоторое время лидировал в гонке, хотя официальный подсчет очков на круге начался, когда он стартовал на втором круге. Победитель чемпионата Австралии среди водителей 1984 года и участник квалификации в первом ряду Джон Боу лидировал в гонке до 9-го круга, когда его обогнал Морено после того, как из-за ослабленного провода свечи зажигания его 1,6-литровый двигатель Ford дал осечку. Он был вынужден искать замену провода вилки. Плохой старт товарища Морено по команде Ники Лауды, Росберга и де Сезариса был преодолен по ходу гонки. Оба заядлых авиатора, Лауда и Росберг, фактически провели большую часть тренировок и квалификации, посещая авиашоу в близлежащем аэропорту Эссендон , причем недавно коронованный чемпион мира Лауда заявил, что он был в Австралии в основном на отдыхе и просто для того, чтобы сбежать из Европы. Эсно, товарищ Боу по команде, ушел в отставку после столкновения с Брюсом Коннолли. Лауда и Росберг ненадолго сыграли в кости за третье место, прежде чем Росберг и Терри Райан столкнулись, когда Райан обгонял Райана, при этом следующий за ним Лауда также столкнулся с Райаном, в результате чего Росберг и Райан смогли продолжить гонку, пока Лауда отсутствовал. Боу вылетел с поля из-за проблем с электричеством. Сначала Росберг, затем де Сезарис догнал и обогнал Тига FA81/83 Альфредо Костанцо займет места на подиуме. Боу финишировал шестым после Дэвида Макмиллана.

Ralt RT4 был выбран автомобилем для трех четвертей участников, причем 18 из 24 стартовавших участников управляли одним из них. Костанцо Среди других автомобилей были Tiga FA81/83 , два Cheetah Mk.8 , Kaditcha FA82A, Liston BF2 и Dart 83M. Все автомобили были оснащены 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA . Гонщик туристических автомобилей Питер Уильямсон участвовал в гонках на Toyota TG860 с двигателем Toleman , но в результате аварии на ранней тренировке, в результате которой машина была повреждена, он объявил о своем уходе из гонок на открытых колесах. В результате Толеман был снят с собрания.

Во многом благодаря тому, что Гран-при Австралии стал этапом чемпионата мира Формулы-1 с 1985 года, Джон Боу стал последним австралийским гонщиком, возглавившим AGP, пока Марк Уэббер не возглавил 21-й круг Гран-при Австралии 2006 года на Williams FW28 - Cosworth . Если Морено опередит Боу на 9-м круге гонки, пройдет в общей сложности 1504 круга гонки, прежде чем Уэббер в следующий раз выведет австралийца в лидеры Гран-при Австралии.

Классификация

[ редактировать ]

Результаты следующие: [ 1 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Машина Который Зазор
1 19 Бразилия Роберто Морено Ральт РТ4 Форд 0:40.45
2 4 Австралия Джон Боу Ральт РТ4 Форд 0:40.66 +0.21
3 1 Австралия Альфредо Костанцо Три FA81/83 Форда 0:40.68 +0.23
4 9 Финляндия Кеке Росберг Ральт RT4/85 Форд 0:40.83 +0.38
5 8 Италия Андреа де Сезарис Ральт RT4/85 Форд 0:40.86 +0.41
6 5 Франция Франсуа Эсно Ральт РТ4 Форд 0:41.17 +0.72
7 30 Австралия Лусио Чезарио Ральт РТ4 Форд 0:41.33 +0.88
8 6 Австралия Ричард Дэвисон Ральт РТ4 Форд 0:41.45 +1.00
9 21 Австралия Кейт Макклелланд Ральт РТ4 Форд 0:41.75 +1.30
10 51 Австралия Брюс Коннолли Ральт РТ4 Форд 0:41.85 +1.40
11 41 Новая Зеландия Дэйв Макмиллан Ральт РТ4 Форд 0:41.89 +1.44
12 17 Новая Зеландия Пол Радисич Дарт 83М Форд 0:41.98 +1.53
13 74 Австралия Крис Хокинг Ральт РТ4 Форд 0:42.09 +1.64
14 22 Австралия Питер Хопвуд Ральт RT4/85 Форд 0:42.10 +1.65
15 36 Австралия Терри Райан Ральт РТ4 Форд 0:42.13 +1.68
16 25 Австралия Питер Макроу Гепард Мк.8 Форд 0:42.13 +1.68
17 13 Австралия Бретт Фишер Листон BF2 Форд 0:42.33 +1.88
18 78 Австралия Брайан Сэмпсон Гепард Мк.8 Форд 0:42.47 +2.02
19 16 Австралия Боб Кризи Ральт РТ4 Форд 0:42.62 +2.17
20 18 Австрия Niki Lauda Ральт RT4/85 Форд 0:42.68 +2.23
21 40 Австралия Час Талбот Ральт РТ4 Форд 0:42.74 +2.29
22 15 Новая Зеландия Том Брикли Кадича FA82A Форд 0:43.15 +2.70
23 26 Новая Зеландия Нил Каннингем Ральт РТ4 Форд 0:43.86 +3.41
24 58 Австралия Питер Джонс Ральт РТ4 Форд 0:44.03 +3.58
25 7 Австралия Питер Уильямсон Толеман ТГ860 Тойота ДНП
Поз. Нет Водитель Машина Абитуриент [ 2 ] Круги Время
1 19 Бразилия Роберто Морено Ральт РТ4 Форд Голд Автоспорт 100 1 час 10 минут 51,39 с
2 9 Финляндия Кеке Росберг Ральт RT4/85 Форд Ральт Австралия 100 1 час 11 минут 20,97 с
3 8 Италия Андреа де Сезарис Ральт RT4/85 Форд Ральт Австралия 100 1 час 11 минут 27,63 с
4 1 Австралия Альфредо Костанцо Три FA81/83 Форда Автомобили Porsche Австралия 99
5 41 Новая Зеландия Дэйв Макмиллан Ральт РТ4 Форд Д. Макмиллан 99
6 4 Австралия Джон Боу Ральт RT4/84 Форд Крис Лич Ent. 99
7 6 Австралия Ричард Дэвисон Ральт РТ4 Форд Ричард Дэвисон 98
8 51 Австралия Брюс Коннолли Ральт РТ4 Форд Б. Коннолли 98
9 78 Австралия Брайан Сэмпсон Гепард Мк.8 Форд Б. Сэмпсон 97
10 16 Австралия Боб Кризи Ральт РТ4 Форд Р.В. Кризи 93
11 13 Австралия Бретт Фишер Листон BF2 Форд Бретт Фишер 93
12 25 Австралия Питер Макроу Гепард Мк.8 Форд Детали двигателя Репко 91
13 21 Австралия Кейт Макклелланд Ральт РТ4 Форд Гоночная команда Menage 82
Верно 15 Новая Зеландия Том Брикли Кадича FA82A Форд Дон Хьюитт 75 Крушение
Верно 36 Австралия Терри Райан Ральт РТ4 Форд Терри Райан Автосервис 73 закрутился/заглох
Верно 26 Новая Зеландия Нил Каннингем Ральт РТ4 Форд Н. Каннингем 63 подшипник колеса
Верно 74 Австралия Крис Хокинг Ральт РТ4 Форд К. Хокинг 45 полуось
Верно 58 Австралия Питер Джонс Ральт РТ4 Форд Рекар Рейсинг Пти. Лтд. 43 коробка передач
Верно 18 Австрия Niki Lauda Ральт RT4/85 Форд Голд Автоспорт 41 столкновение/повреждение
Верно 40 Австралия Час Талбот Ральт РТ4 Форд Час Талбот 27 прокладка головки блока цилиндров
Верно 5 Франция Франсуа Эсно Ральт РТ4 Форд Крис Лич Ent. 20 столкновение / рулевое управление
Верно 17 Новая Зеландия Пол Радисич Дарт 83М Форд П. Радисич 7 двигатель
Верно 30 Австралия Лусио Чезарио Ральт РТ4 Форд Автомобили Porsche Австралия 0 Тормоза
Верно 22 Австралия Питер Хопвуд Ральт RT4/85 Форд Гоночная команда Menage 0 столкновение/сломанное колесо
DNS 7 Австралия Питер Уильямсон Толеман ТГ860 Тойота Питер Уильямсон Тойота 0 несчастный случай
  • Время гонки победителя: 1 час 10 минут 51,39 секунды. [ 1 ]
  • Средняя скорость победителя: 136,33 км/ч (74,71 миль в час). [ 1 ]
  • Самый быстрый круг: Ники Лауда : 41,27 с, 140,4 км/ч (87,3 миль в час) [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Стюарт (1986). «1984». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 476–485. ISBN  0-9588464-0-5 .
  2. ^ Официальная сувенирная программа, Колдер-Парк, 17-18 ноября 1984 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барри Кэтфорд, Конец эпохи: Гран-при Австралии 1984 года , Автогонки Австралии, 1984/85 год, страницы с 84 по 92.
  • Джефф Хатчинсон Морено сверху вниз под , Modern Motor, февраль 1985 г., страницы 98–100.
[ редактировать ]
Предшественник Гран-при Австралии
1984
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2916edea9ed5ee30aed5df1a0d64bbd1__1704571740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d1/2916edea9ed5ee30aed5df1a0d64bbd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)