Jump to content

Сезон Формулы-1 1975 года.

Ники Лауда , выступающий за Ferrari , выиграл первый из трёх своих чемпионатов мира.
Эмерсон Фиттипальди (McLaren M23 Ford) занял второе место в общем зачете чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1975 года.

Сезон Формулы-1 1975 года — 29-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1975 года. [1] и Международный кубок производителей Формулы-1 1975 года. [2] которые проводились одновременно с 12 января по 5 октября в четырнадцати гонках. Сезон также включал три гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату, и девять гонок чемпионата Формулы-1 Южной Африки .

После успешного завершения сезона 1974 года многие наблюдатели сочли команду «Брэбэма» фаворитом в новом году. Эмоциональная первая победа Карлоса Паче в его родном Сан-Паулу, казалось, подтверждала это, но износ шин часто мешал работе машин, и первоначальное обещание не было выполнено. [3] На второй год работы в Ferrari , автомобиля , Ники Лауда получил ключи от Ferrari 312T который технически намного превосходил любого конкурента. Он выиграл свой первый чемпионский титул, одержав пять побед и с огромным отрывом от второго места в чемпионате. Ferrari забрала домой чемпионский трофей среди производителей. Лауда часто называл 1975 год «невероятным годом».

Американец Марк Донохью погиб в августе, через два дня после аварии на тренировке Гран -при Австрии . [4] [5] [6] А после сезона, в конце ноября, Embassy Hill самолет разбился в Англии , и все шестеро находившихся на борту погибли, включая владельца команды Грэма Хилла и водителя Тони Брайза . [7] [8] [9]

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1975 года и в Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Великобритания Мальборо Тим Тексако Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все
2 Западная Германия Йохен Масс Все
Великобритания Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 ЮАР Джоди Шектер Все
4 Франция Патрик Депайлер Все
15 Франция Жан-Пьер Жабуй 9
Франция Мишель Леклер 14
Великобритания Джон Плейер Team Lotus Лотос - Форд 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Швеция Ронни Петерсон Все
6 Бельгия Джеки Икс 1–9
Великобритания Джим Кроуфорд 10, 13
Великобритания Джон Ватсон 11
Великобритания Брайан Хентон 12, 14
15 10
Великобритания Мартини Рейсинг Брэбэм - Форд БТ44Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 7 Аргентина Карлос Ройтеманн Все
8 Бразилия Карлос Пейс Все
Великобритания Бета- команда Марш
Великобритания Лавацца Марч
Март Форд 741
751
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Италия Витторио Брамбилла Все
10 Италия Лелла Ломбарди 3–9
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук 10–14
29 Италия Лелла Ломбарди 10–13
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Б3-74
312Т
Феррари 001/11 3.0 F12
Феррари 015 3.0 F12
Г 11 Швейцария Клэй Регаццони Все
12 Австрия Niki Lauda Все
Великобритания Стэнли-БРМ БРМ Р201 БРМ П200 3.0 V12 Г 14 Великобритания Майк Уайлдс 1–2
Великобритания Боб Эванс 3–9, 12–13
Соединенные Штаты ЮОП Теневые гонки Тень - Форд DN3B
DN5
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 16 Великобритания Том Прайс Все
17 Франция Жан-Пьер Жарье 1–11, 14
Тень - Матра DN7 Матра MS73 3.0 V12 12–13
Великобритания из спичечных коробков Команда Сёртиз
Великобритания Национальная команда органов
Сёртиз - Форд ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 18 Великобритания Джон Ватсон 1–10, 12
19 Великобритания Дэйв Морган 10
Великобритания Прапорщик команды HB Bewaking Прапорщик - Форд N174
N175
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 19 Нидерланды Гийс ван Леннеп 11
31 8–9
Нидерланды Рулоф Вундеринк 4–5, 10, 13–14
Новая Зеландия Крис Амон 12
32 13
33 Нидерланды Рулоф Вундеринк 12
Великобритания Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
Великобритания Уильямс Амброзиум H7 Racing
Уильямс - Форд ФВ
ОЗ04
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 20 Италия Артуро Мерцарио 1–6
Великобритания Дэмиен Маги 7
ЮАР Ян Шектер 8
Франция Франсуа Миго 9
Великобритания Ян Эшли 11
Швейцария Джо Фонлантен 12
Италия Ренцо Зорзи 13
Италия Лелла Ломбарди 14
21 ЮАР Ян Шектер 7
Франция Жак Лаффит 1–3, 5–6, 8–14
Великобритания Тони Бриз 4
Великобритания Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола - Форд Т370
Т371
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 22 Великобритания Грэм Хилл 1–3
23 Западная Германия Рольф Стоммелен 1–3
Хилл - Форд GH1 22 4, 12–13
Франция Франсуа Миго 6
Австралия Верн Шупан 7
Австралия Алан Джонс 8–11
23 Франция Франсуа Миго 4
Великобритания Грэм Хилл 5
Великобритания Тони Бриз 6–14
Великобритания Хескет Расинг
Великобритания Пивоварня Варштайнер
Великобритания Полярные караваны
Хескет - Форд 308
308Б
308С
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 24 Великобритания Джеймс Хант Все
25 Швеция Торстен Палм 5
Австрия Харальд Эртль 11
Соединенные Штаты Бретт Лангер 12–14
32 Швеция Торстен Палм 7
Австрия Харальд Эртль 12
34 13
Великобритания на заказ Гарри Стиллера Гонки Хескет - Форд 308Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 25 Австралия Алан Джонс 4
26 5–7
Соединенные Штаты Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелли - Форд ВПЖ4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф
Г
27 Соединенные Штаты Марио Андретти 1–5, 7, 9–14
Соединенные Штаты Первого национального городского банка Команда Март Форд 751 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 28 Соединенные Штаты Марк Донохью 10–12
Пенске - Форд ПК1 1–9
Великобритания Джон Ватсон 14
Аргентина Орест Берта Берта - Форд Ф1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 Аргентина Нестор Гарсиа-Вейга 1–2
Бразилия Коперсукар Фиттипальди Фиттипальди - Форд FD01
FD02
FD03
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 30 Бразилия Уилсон Фиттипальди 1–12, 14
Италия Артуро Мерцарио 13
ЮАР Гонки Лаки Страйк Макларен - Форд М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 31 ЮАР Дэйв Чарльтон 3
ЮАР Лексингтон Расинг Тиррелл - Форд 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 32 ЮАР Ян Шектер 3
Великобритания Пинч Завод (ООО) Линкар - Форд 006 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 32 Новая Зеландия Джон Николсон 10
ЮАР Команда Ганстона Лотос - Форд 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 33 ЮАР Эдди Кейзан 3
34 ЮАР Гай Танмер 3
Япония Гражданин Маки F1
Япония Гражданин Маки Инжиниринг
Япония Гражданин Маки F1-Команда
Маки - Форд F101C Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф
Г
35 Австралия Дэйв Уокер 6-7
Япония Хироши Фусида 8, 10
Великобритания Тони Триммер 11–13

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Жак Лаффит за рулем Williams в Уоткинс-Глене
Джон Уотсон за рулем Surtees на Гран-при Великобритании
Грэм Хилл машет толпе после объявления о завершении карьеры. Позже в том же году он трагически погиб в авиакатастрофе .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 12 января
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Автодром Интерлагос , Сан-Паулу 26 января
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 1 марта
4 Испания Гран-при Испании. Трасса Монжуик , Барселона 27 апреля
5 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 11 мая
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер 25 мая
7 Швеция Гран-при Швеции Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп 8 июня
8 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 22 июня
9 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 6 июля
10 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 19 июля
11 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 3 августа
12 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 17 августа
13 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 7 сентября
14 Соединенные Штаты Гран-при США Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк 5 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]
  • Огнестойкие гоночные костюмы стали обязательными. [14] [15] [16]
  • На различных автодромах была создана и реализована концепция маршальских постов с ведущими к ним и от них служебными дорогами. Также отныне маршалам пришлось практиковаться в спасении водителей из автомобилей. [15] [16]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Аргентина

[ редактировать ]

Гонщики отправились в Аргентину, чтобы начать сезон, и именно Жан-Пьер Жарье из Shadow занял поул-позицию, а Brabhams Карлоса Паче и Карлоса Ройтемана заняли второе и третье места на стартовой решетке. Однако поляк Жарье не смог даже стартовать в гонке, поскольку на парадном круге у него вышла из строя трансмиссия. Герой хозяев Ройтеманн опередил своего товарища по команде Пейса, а Ники Лауды заняла Ferrari третье место.

Пейс обогнал своего товарища по команде Ройтемана и вышел вперед, но затем оторвался и опустился на седьмое место. Джеймс Хант на своем Хескете вскоре обогнал Лауду, а затем и Ройтемана, к большому огорчению толпы. К тому времени действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на своем McLaren обогнал Лауду и поднялся на третье место, а вскоре опередил Ройтемана и на втором месте. Фиттипальди приблизился к Ханту и вышел вперед за 18 кругов до конца. Пейс вернулся на четвертое место после вращения, но это было безуспешно, поскольку у него взорвался двигатель. Фиттипальди начал защиту титула с победы, Хант был великолепным вторым, а Ройтеманн третьим перед своей родной публикой.

Гонка 2: Бразилия

[ редактировать ]

Второй раунд прошел в Бразилии, и Жарьер снова занял поул-позицию, Фиттипальди был рядом, а Ройтеманн третьим. Ройтеманн, как и в Аргентине, на старте опередил Жарьера, а Пейс поднялся на третье место, тогда как домашний гонщик Фиттипальди опустился на седьмое место. Жарье вернул лидерство Ройтеманну на пятом круге, а затем оторвался. Ройтеманн боролся с проблемами управления и затем значительно опустился в рейтинге: Пейс поднялся на второе место, Клея Регаццони Феррари - на третье, а Фиттипальди - на четвертое. Двигатель Джарье заглох за семь кругов до конца, и Пейс вышел вперед. Регаццони был вторым, но отставал от Фиттипальди и Йохена Масса во втором McLaren, поскольку у него тоже были проблемы с управлением. Пейс одержал домашнюю победу, вторым стал его соотечественник Фиттипальди, а третьим – Масс.

Гонка 3: Южная Африка

[ редактировать ]

Через месяц после бразильской гонки поле перешло в Южную Африку, и Пейс продолжил свою победу поулом, вместе с Ройтеманном, когда Брэбэм запер первый ряд, а домашний герой Джоди Шектер был третьим на Тиррелле . Пейс лидировал на старте, Шектер был вторым, а Ронни Петерсон на своем Lotus подскочил с восьмого места и занял третье место. Однако шведу не хватило темпа, как у лидеров, и он откатился назад. К радости болельщиков Шектер опередил Пейса на третьем круге. Пейс оставался вторым, пока у него не начались проблемы с шинами, и его обогнали Ройтеманн и второй Тиррелл Патрика Депайлера . Шектер одержал эмоциональную домашнюю победу, а Ройтеманн и Депайлер поднялись на подиум.

Гонка 4: Испания

[ редактировать ]

Спустя почти два месяца после третьего этапа европейский сезон начался в Испании на очень быстрой трассе на улице Монжуик в Барселоне. Ассоциацию гонщиков Гран-при не устраивало состояние барьеров, которые не были закреплены должным образом, и гонщики пригрозили не участвовать. Механики команд обошли всю трассу, пытаясь отремонтировать/закрепить барьеры. После завершения работ на трассе водители согласились, что трасса все еще недостаточно безопасна. Действующий чемпион мира и лидер чемпионата Эмерсон Фиттипальди не собирался участвовать в гонках из-за состояния барьеров и отправился домой в воскресенье утром. Затем организаторы мероприятия заперли автомобили и автодома внутри трассы за нарушение контракта и пригрозили оставить их там. Поскольку это несовместимо с расписанием следующей гонки в Монако, команды решили удовлетворить пожелания организаторов и все равно участвовали в гонке.

Остальные гонщики приехали на квалификацию, и Ferrari заняла первый ряд, Лауда занял поул от Регаццони, а Хант стал третьим на Хескете. На старте царил хаос, когда Марио Андретти на своем Парнелли врезался в машину поляка Лауды, отправив ее в родственную машину Регаццони и выбив оба Феррари из борьбы. Хант с благодарностью вышел вперед, а Андретти, машина которого не пострадала, стал вторым. Хант лидировал, пока не разбился после вращения на масле на трассе, оставив Андретти впереди Джона Уотсона на Сертиз и Рольфа Стоммелена на холме . Затем Уотсону пришлось выехать на пит-стоп из-за вибрации, и лидер Андретти сошел с дистанции после того, как из-за неисправности подвески он врезался в ограждение. Это вывело Пейса на второе место, а Петерсона на третье, но швед сошел с дистанции после столкновения с бэкмаркером Франсуа Миго, когда он обгонял его.

На 26-м круге у Стоммелена сломалось заднее крыло, машина отскочила от барьера и вылетела обратно на дорогу, ударившись о барьер с другой стороны, но инерции машины хватило, чтобы она перелетела барьер, за которым наблюдали зрители. Машина врезалась в некоторых из них, пятеро зрителей погибли, а Стоммелен и другие зрители получили ранения. Пейс также разбился, пытаясь объехать холм, когда тот отскочил от дороги. На данный момент гонка продолжалась, и Йохен Масс обогнал Джеки Икса и Lotus стал лидером. Организаторы остановили гонку на 30-м круге из-за мусора на трассе, образовавшегося в результате аварии Стоммелена. Масс был объявлен победителем, Икс вторым, а Ройтеман третьим. Было присуждено только половина очков, поскольку гонка была остановлена, не пройдя 75% полной дистанции.

Гонка 5: Монако

[ редактировать ]

После хаотичного и трагического Гран-при Испании следующей была гонка на улицах Монако. Лауда занял поул, опередив «Тень Тома Прайса» , а третьим стал товарищ Прайса по команде Жарьер. Дождь перед гонкой означал, что она стартовала на сырой трассе. Лауда вырвался вперед, а Жарье поднялся на второе место, но разбился на первом круге. Петерсон был вторым, а Прайс - третьим. Прайс вылетел после 20 кругов, уступив третье место Шектеру. Вскоре на поле появились ямы для шин для сухой погоды, и это изменило порядок: Шектер отступил после слишком поздней ямы. Фиттипальди был на втором месте после Лауды, а Пейс поднялся на третье место. Так и осталось: Лауда победил, Фиттипальди стал вторым, а Пейс третьим.

Это был последний уик-энд Грэма Хилла в Формуле-1.

Гонка 6: Бельгия

[ редактировать ]

Следующая гонка состоялась в Бельгии, и Лауда был на поуле, Пейс с ним в первом ряду, а Витторио Брамбилла в марте неожиданно занял третье место. Именно Пейс на старте взял верх над Лаудой и вышел вперед в первом повороте. В конце первого круга Пейс лидировал после Лауды и Брамбиллы, но Брамбилла был в движении и шокировал всех, обогнав обоих стартовавших в первом ряду и выйдя вперед. Но это подстегнуло Лауду, и почти сразу обойдя Пейса, он на шестом круге оторвался от Брамбиллы. Шектер также был в движении и был вторым, обогнав Брамбиллу на 9-м круге. Брамбилла удерживал третье место, пока не был вынужден выйти на пит-стоп из-за проблем с шинами. Лауда победил, став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне: Шектер вторым, а Ройтеманн третьим.

Гонка 7: Швеция

[ редактировать ]

В Швеции свой первый поул в карьере завоевал Брамбилла, второе место занял Депайлер, а третье Жарье. На старте порядок не изменился: лидировал Брамбилла, но Ройтеманн после трех кругов поднялся на третье место. Брамбилла продолжал лидировать, тогда как Депайлер, занявший второе место, выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Ройтеманн был на втором месте и теперь лидировал у Брамбиллы. Брамбилле почти сразу же пришлось искать новые шины. Жарьер теперь бежал вторым, но его двигатель взорвался, и это дало позицию Пейсу, пока он не вылетел и не сошел с дистанции. Лауда теперь был вторым, а к концу гонки Ройтеманн начал страдать от избыточной поворачиваемости, что позволило Лауде выйти вперед за 10 кругов до конца. Лауда одержал победу, а Ройтеманн и Регаццони поднялись на подиум.

Гонка 8: Нидерланды

[ редактировать ]

Первая гонка второй половины сезона прошла в Нидерландах, и поул, как обычно, достался Лауде, вместе с его товарищем по команде Регаццони и третьим Хескетом из Ханта. Гонка началась на влажной трассе, и Лауда вышел вперед, а Шектер опередил Регаццони на второе место. Порядок не менялся до тех пор, пока гонщикам не пришлось искать сухие шины. Хант и Жарье рано вышли из бокса, и их ставка оправдалась, поскольку они были первыми и вторыми, а Лауда, Шектер и Регаццони третьими, четвертыми и пятыми соответственно. Лауда обогнал Жарьера и стал вторым в середине гонки и начал приближаться к Ханту. Жарье почти сразу же сошел с дистанции из-за поломки шины, а у Шектера, унаследовавшего третье место, взорвался двигатель всего за 12 кругов до конца. Хант удержал Лауду и одержал свою первую победу в карьере, а Регаццони поднялся на подиум.

Гонка 9: Франция

[ редактировать ]

Франция принимала 9-й тур сезона, и именно Лауда на поуле опередил Шектера и Ханта. Тройка лучших сохранила свои стартовые позиции до первого поворота. На первых кругах Регаццони был в атаке и на шестом круге поднялся на второе место, но у него взорвался двигатель, и ему пришлось сойти с дистанции. Вскоре Шектер исчез, уступив Ханту второе место. Так все и закончилось: Лауда выиграл и стал лидером чемпионата, Хант финишировал вторым, а Масс третьим.

Гонка 10: Великобритания

[ редактировать ]

Десятый раунд проходил на аэродроме Сильверстоун в Великобритании, и Том Прайс занял домашнюю поул-позицию, вторым стал Пейс, а третьим лидер чемпионата Лауда. Пейс обыграл Прайса в первом повороте, а Регаццони стал третьим, опередив Лауду. После 10 кругов Регаццони обогнал Прайса и стал вторым, а вскоре они оба обогнали Пейса. Вскоре начался дождь, и Регаццони отъезжал, пока не вылетел, не врезался в барьер и не повредил заднее крыло. Он вернулся на два круга позже. Теперь лидировал Прайс, но два круга спустя он тоже вылетел. Тем временем Шектер обогнал Лауду и Пейса и теперь лидировал.

Шектер лидировал в борьбе за мокрые шины, и большинство гонщиков последовали его примеру. Хант (после прохождения Пейса) был лидером среди Пейса и Эмерсона Фиттипальди, поскольку они не участвовали в сушке. Шектер и Жарье догнали и обогнали троицу, но трасса высыхала, и вскоре после этого обоим пришлось выходить на яму для просушки. Двигатель Ханта начал терять мощность, и его обогнали Фиттипальди, затем Пейс и даже выздоравливающий Шектер. На 56-м круге из 70 снова пошел дождь, превратившийся в сильный ливень, и все поле высохло. Почти все гонщики вылетели из-под контроля и разбились, гонка была остановлена. Осталось только 6 гонщиков (в частности, Фиттипальди). Гонка была остановлена, а результаты были объявлены на круге еще до того, как разразился шторм. Фиттипальди стал победителем, а Пейс и Шектер, несмотря на вылет, заняли второе и третье места.

Результат означал, что Фиттипальди отстал от Лауды на 14 очков за пять гонок до конца.

Гонка 11: Западная Германия

[ редактировать ]

На 11-й этап гонщикам пришлось отправиться в Западную Германию, на легендарную трассу Нордшляйфе, и этот этап оказался самым решающим в чемпионате (часто так было на Гран-при Германии). Лауда был на поуле, проехав трассу длиной 14,2 миль (22,8 км) менее чем за 7 минут, став первым гонщиком, совершившим этот подвиг. Пейс был в первом ряду, а два гонщика Тиррелла, Шектер и Депайлер, были третьим и четвертым соответственно. На старте Лауда лидировал с Пейсом, а Депайлер занял третье место после своего товарища по команде Шектера, который ужасно стартовал и опустился на 20-е место. Депайлер опередил Пейса на раннем этапе, но к середине гонки оба гонщика выбыли из борьбы: Пейс сошел с дистанции из-за прокола, а Депайлеру пришлось выйти на пит-стоп из-за неисправности подвески. Лауда продолжал лидировать с Регаццони до второго места, пока у последнего не отказал двигатель. Затем Лауда получил прокол и повредил спойлер, и ему пришлось выехать на яму, в результате чего Ройтеманн лидировал после Ханта и Прайса. Следующим сошел Хант из-за поломки ступицы колеса на прямой за боксами, а Прайс занял второе место, но ненадолго, так как ближе к концу ему пришлось отступить из-за проблем с подачей топлива. Впереди Ройтеманн одержал свою первую победу в сезоне. Жака Лаффита Уильямс занимает второе место, а Лауда возвращается на третье место.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Гран-при Австрии 17 августа собрал очень большое количество зрителей, поскольку у Лауды был шанс приблизиться к чемпионству на своей домашней гонке. Лауда их не разочаровал, заняв поул-позицию, второе место занял Хант, а третье - Фиттипальди. Его главный соперник Ройтеманн был лишь 11-м. На утреннем тренировочном круге Донохью Марка March соскользнул с трассы из-за поломки шины и сбил двух маршалов. [17] Донохью умер через два дня, умер и один из маршалов. [4] [5] [6]

Дождь начался незадолго до начала гонки, но это не остановило Лауду, лидировавшего после Ханта и Депайлера. Депайлер вскоре отступил, и именно Витторио Брамбилла поднялся на третье место. Лауда также начал бороться, поскольку дождь усилился, и Хант вышел вперед, а Брамбилла стал вторым на 15-м круге. Брамбилла оторвался от Ханта четырьмя кругами позже, когда они обгоняли бэкмаркер, тогда как Прайс обогнал Лауду и занял третье место. Условия стали настолько плохими, что организаторы рано показали клетчатый флаг: победителем стал Брамбилла (он вылетел на замедленном круге и разбился, а затем поехал к боксам, размахивая болельщикам на сильно поврежденной машине), вторым стал Хант, а Прайс завершение подиума. Было дано только полбалла, так как гонка была остановлена ​​досрочно, как и в Испании.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

Предпоследний этап проходил в Италии, а после отмены Гран-при Канады Лауде понадобилось всего пол-очка, чтобы стать чемпионом мира 1975 года. Болельщики Ferrari были очень счастливы, когда их команда заперла первый ряд: Лауда занял поул от Регаццони, а Фиттипальди стал третьим. Регаццони лидировал на старте, за ним следовали Лауда и Масс. Вскоре Ройтеманн поднялся на третье место, но ему нужна была победа, чтобы сохранить слабые надежды. Однако Фиттипальди обогнал его, и ближе к концу Лауда отступил и пропустил Фиттипальди. Гонку выиграл Регаццони, вторым стал Фиттипальди, а третьего Лауды хватило, чтобы закрепить за собой чемпионство.

Гонка 14: США

[ редактировать ]

Финальный этап проходил в США, и неудивительно, что на впечатляющей трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк (где на трассе Эсс была введена новая шикана) новый чемпион мира Лауда снова взял поул вместе с Фиттипальди и Ройтеманном. третий. Лауда повел в первом повороте от Фиттипальди, а третьим стал Жарье. Лауда и Фиттипальди уехали от остальной части поля, а Жарье сошел с дистанции из-за поломки колеса на одной трети гонки. В результате Хант остался третьим, но у Масса были другие идеи, и он занял место в середине гонки. Лауда одержал победу, ставшую его пятой в сезоне, поскольку он стильно завершил гонку, Фиттипальди финишировал вторым, а Масс также был на подиуме.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Франция Жан-Пьер Жарье [а] Великобритания Джеймс Хант Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Форд Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Франция Жан-Пьер Жарье Франция Жан-Пьер Жарье Бразилия Карлос Пейс Великобритания Брэбэм - Форд Отчет
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Бразилия Карлос Пейс Бразилия Карлос Пейс ЮАР Джоди Шектер Великобритания Тиррелл - Форд Отчет
4 Испания Гран-при Испании. Австрия Niki Lauda Соединенные Штаты Марио Андретти Западная Германия Йохен Масс Великобритания Макларен - Форд Отчет
5 Монако Гран При Монако Австрия Niki Lauda Франция Патрик Депайлер Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
6 Бельгия Гран-при Бельгии. Австрия Niki Lauda Швейцария Клэй Регаццони Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
7 Швеция Гран-при Швеции Италия Витторио Брамбилла Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
8 Нидерланды Гран-при Голландии Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Великобритания Джеймс Хант Великобритания Хескет - Форд Отчет
9 Франция Гран-при Франции Австрия Niki Lauda Западная Германия Йохен Масс Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Том Прайс Швейцария Клэй Регаццони Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Макларен - Форд Отчет
11 Западная Германия Гран-при Германии Австрия Niki Lauda Швейцария Клэй Регаццони Аргентина Карлос Ройтеманн Великобритания Брэбэм - Форд Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Австрия Niki Lauda Италия Витторио Брамбилла Италия Витторио Брамбилла Великобритания Март Форд Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Австрия Niki Lauda Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Италия Феррари Отчет
14 Соединенные Штаты Гран-при США Австрия Niki Lauda Бразилия Эмерсон Фиттипальди Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались шесть лучших результатов 1-7 туров и шесть лучших результатов 8-14 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [18]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
оч
1 Австрия Niki Lauda 6 5 5 Верно 1 1 1 2 1 8 3 6 3 1 64.5
2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1 2 Северная Каролина DNS 2 7 8 Верно 4 1 Верно 9 2 2 45
3 Аргентина Карлос Ройтеманн 3 8 2 3 9 3 2 4 14 Верно 1 14 4 Верно 37
4 Великобритания Джеймс Хант 2 6 Верно Верно Верно Верно Верно 1 2 4 Верно 2 5 4 33
5 Швейцария Клэй Регаццони 4 4 16 Северная Каролина Верно 5 3 3 Верно 13 Верно 7 1 Верно 25
6 Бразилия Карлос Пейс Верно 1 4 Верно 3 8 Верно 5 Верно 2 Верно Верно Верно Верно 24
7 ЮАР Джоди Шектер 11 Верно 1 Верно 7 2 7 16 9 3 Верно 8 8 6 20
8 Западная Германия Йохен Масс 14 3 6 1 6 Верно Верно Верно 3 7 Верно 4 Верно 3 20
9 Франция Патрик Депайлер 5 Верно 3 Верно 5 4 12 9 6 9 9 11 7 Верно 12
10 Великобритания Том Прайс 12 Верно 9 Верно Верно 6 Верно 6 Верно Верно 4 3 6 Северная Каролина 8
11 Италия Витторио Брамбилла 9 Верно Верно 5 Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно 1 Верно 7 6.5
12 Франция Жак Лаффит Верно 11 Северная Каролина DNQ Верно Верно 11 Верно 2 Верно Верно DNS 6
13 Швеция Ронни Петерсон Верно 15 10 Верно 4 Верно 9 15 10 Верно Верно 5 Верно 5 6
14 Соединенные Штаты Марио Андретти Верно 7 17 Верно Верно 4 5 12 10 Верно Верно Верно 5
15 Соединенные Штаты Марк Донохью 7 Верно 8 Верно Верно 11 5 8 Верно 5 Верно DNS 4
16 Бельгия Джеки Икс 8 9 12 2 8 Верно 15 Верно Верно 3
17 Австралия Алан Джонс Верно Верно Верно 11 13 16 10 5 2
18 Франция Жан-Пьер Жарье DNS Верно Верно 4 Верно Верно Верно Верно 8 14 Верно Верно Верно Верно 1.5
19 Великобритания Тони Бриз 7 Верно 6 7 7 15 Верно 15 Верно Верно 1
20 Нидерланды Гийс ван Леннеп 10 15 6 1
21 Италия Лелла Ломбарди Верно 6 DNQ Верно Верно 14 18 Верно 7 17 Верно DNS 0.5
Западная Германия Рольф Стоммелен 13 14 7 Верно 16 Верно 0
Великобритания Джон Ватсон ДСК 10 Верно 8 Верно 10 16 Верно 13 11 Верно 10 9 0
Австрия Харальд Эртль 8 Верно 9 0
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Верно Верно Верно Верно 8 0
Великобритания Боб Эванс 15 Верно DNQ 9 13 Верно 17 Верно Верно 0
Бразилия Уилсон Фиттипальди Верно 13 DNQ Верно DNQ 12 17 11 Верно 19 Верно DNS 10 0
Великобритания Грэм Хилл 10 12 DNQ DNQ 0
Соединенные Штаты Бретт Лангер 13 10 Верно 0
Швеция Торстен Палм DNQ 10 0
Италия Артуро Мерцарио Северная Каролина Верно Верно Верно DNQ Верно 11 0
ЮАР Гай Танмер 11 0
Новая Зеландия Крис Амон 12 12 0
ЮАР Ян Шектер Верно Верно 12 0
Франция Жан-Пьер Жабуй 12 0
Великобритания Джим Кроуфорд Верно 13 0
ЮАР Эдди Кейзан 13 0
ЮАР Дэйв Чарльтон 14 0
Великобритания Дэмиен Маги 14 0
Италия Ренцо Зорзи 14 0
Великобритания Брайан Хентон 16 DNS Северная Каролина 0
Новая Зеландия Джон Николсон 17 0
Великобритания Дэйв Морган 18 0
Нидерланды Рулоф Вундеринк Верно DNQ DNQ Северная Каролина DNQ Верно 0
Франция Франсуа Миго Северная Каролина Верно DNS 0
Великобритания Майк Уайлдс Верно Верно 0
Австралия Верн Шупан Верно 0
Великобритания Ян Эшли DNS 0
Швейцария Джо Фонлантен Верно 0
Франция Мишель Леклер Верно 0
Япония Хироши Фусида DNS DNQ 0
Великобритания Тони Триммер DNQ DNQ DNQ 0
Аргентина Нестор Гарсиа-Вейга ВД ВД
Австралия Дэйв Уокер ВД ВД
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


  • Половина очков была присуждена потому, что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Ferrari выиграла Международный кубок производителей Формулы-1 1975 года на моделях 312B3 и 312T (на фото).
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
оч [19]
1 Италия Феррари 4 4 5 Северная Каролина 1 1 1 2 1 8 3 6 1 1 72.5
2 Великобритания Брэбэм - Форд 3 1 2 (3) 3 3 2 4 14 2 1 14 4 Верно 54 (56)
3 Великобритания Макларен - Форд 1 2 6 1 2 7 8 Верно 3 1 Верно 4 2 2 53
4 Великобритания Хескет - Форд 2 6 Верно Верно Верно Верно 10 1 2 4 8 2 5 4 33
5 Великобритания Тиррелл - Форд 5 Верно 1 Верно 5 2 7 9 6 3 9 8 7 6 25
6 Соединенные Штаты Тень - Форд 12 Верно 9 4 Верно 6 Верно 6 8 14 4 3 6 Северная Каролина 9.5
7 Великобритания Лотос - Форд 8 9 10 2 4 Верно 9 15 10 16 Верно 5 13 5 9
8 Великобритания Март Форд 9 Верно Верно 5 Верно Верно Верно 14 18 5 7 1 Верно 7 7.5
9 Великобритания Уильямс - Форд Северная Каролина 11 Северная Каролина 7 DNQ Верно 14 12 11 Верно 2 Верно 14 DNS 6
10 Соединенные Штаты Парнелли - Форд Верно 7 17 Верно Верно 4 5 12 10 Верно Верно Верно 5
11 Великобритания Хилл - Форд Северная Каролина DNQ Верно 6 7 7 10 5 15 Верно Верно 3
12 Соединенные Штаты Пенске - Форд 7 Верно 8 Верно Верно 11 5 8 Верно 9 2
13 Великобритания Прапорщик - Форд DNQ ВД ВД 10 15 DNQ 6 12 12 Верно 1
Великобритания Лола - Форд 10 12 7 DNQ 0
Великобритания Сёртиз - Форд ДСК 10 Верно 8 Верно 10 16 Верно 13 11 10 0
Великобритания БРМ Верно Верно 15 Верно DNQ 9 13 Верно 17 ВД ВД Верно Верно 0
Бразилия Фиттипальди - Форд Верно 13 DNQ Верно DNQ 12 17 11 Верно 19 Верно DNS 11 10 0
Великобритания Линкар - Форд 17 0
Соединенные Штаты Тень - Матра Верно Верно 0
Япония Маки - Форд ВД ВД DNS DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Аргентина Берта - Форд ВД ВД
Поз. Конструктор АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
Швеция
Швеция
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
оч
  • Смелые результаты засчитываются в чемпионство.
  • Половина очков присуждается за то, что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1975 году были проведены и другие гонки Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания X Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 16 марта Великобритания Том Прайс Соединенные Штаты Тень - Косворт Отчет
Великобритания XXVII Международный трофей BRDC Сильверстоун 13 апреля Австрия Niki Lauda Италия Феррари Отчет
Франция XV Гран-при Швейцарии. Дижон-Пренуа 24 августа Швейцария Клэй Регаццони Италия Феррари Отчет

Чемпионат Южной Африки Формулы-1

[ редактировать ]
Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
ЮАР Кейп-Саут-Истер Трофи Килларни 8 февраля ЮАР Дэйв Чарльтон Великобритания Макларен - Косворт Отчет
ЮАР Голдфилдс 100 Голдфилдс 22 марта ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет
ЮАР Натальный Меркурий 100 Рой Хескет 29 марта ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет
ЮАР Брандкоп Зимний Трофи Руководитель бренда 3 мая ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет
ЮАР Трофей Южно-Африканской Республики Кьялами 31 мая ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет
ЮАР Ложная бухта 100 Килларни 5 июля ЮАР Гай Танмер Великобритания Лотос - Косворт Отчет
ЮАР Рэнд Зимний Трофи Кьялами 26 июля ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет
ЮАР Натал Весенний Трофи Рой Хескет 1 сентября ЮАР Дэйв Чарльтон Великобритания Макларен - Косворт Отчет
ЮАР Рэнд Спринг Трофи Кьялами 4 октября ЮАР Ян Шектер Великобритания Тиррелл - Косворт Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жан-Пьер Жарье установил лучшее время в квалификации, но не стартовал в гонке. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Карлос Пейс , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке. Считается, что Жарье по-прежнему удерживает поул-позицию.
  1. ^ Ежегодник FIA 1976 года, серый раздел, страница 90.
  2. ^ Ежегодник FIA 1976 года, серый раздел, страница 91.
  3. ^ Гилл, Барри (1976) «Чемпионат мира 1975 года» John Player Ежегодник Motorsport, 1976 год , стр. 103 Королева Анна Пресс Лтд. ISBN   0-362-00254-1
  4. ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает после операции» . Таймс округа Бивер . (Пенсильвания, США). УПИ. 20 августа 1975 г. с. Д-4.
  5. ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает от травм» . Милуоки Сентинел . (Висконсин, США). Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1, часть 2.
  6. ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает после операции» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон, США). Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1С.
  7. ^ «В авиакатастрофе погиб водитель Грэм Хилл» . Питтсбург Пресс . (Пенсильвания, США). УПИ. 30 ноября 1975 г. с. Д-1.
  8. ^ «Рейсинг оплакивает смерть Грэма Хилла» . Милуоки Сентинел . (Висконсин, США). УПИ. 1 декабря 1975 г. с. 5, часть 2.
  9. ^ «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1975 г. с. 1С.
  10. ^ «Наследие Лолы в Формуле-1» . «Автоспорт» Журнал . Декабрь 1996 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  11. ^ «Хилл GH1 Косворт» . Проверено 8 декабря 2015 г.
  12. ^ Эвальд, Клаус (2006). «Хилл Форд GH2» . исследование-racing.de . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  13. ^ «Отмененные Гран-при Канады — 1975 и 1987 годы» . canadianracer.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  14. ^ Анна Даксбери (4 июля 2022 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Autosport.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  17. ^ «Донахью серьезно ранен» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 1975 г. с. 4Б.
  18. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  19. ^ Только шесть лучших результатов в первых семи гонках и шесть лучших результатов в последних семи гонках засчитываются в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f98a63d4dd8a97fdd3cbd180d8a3ad05__1720753920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/05/f98a63d4dd8a97fdd3cbd180d8a3ad05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1975 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)