Сезон Формулы-1 1975 года.


Сезон Формулы-1 1975 года — 29-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1975 года. [1] и Международный кубок производителей Формулы-1 1975 года. [2] которые проводились одновременно с 12 января по 5 октября в четырнадцати гонках. Сезон также включал три гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату, и девять гонок чемпионата Формулы-1 Южной Африки .
После успешного завершения сезона 1974 года многие наблюдатели сочли команду «Брэбэма» фаворитом в новом году. Эмоциональная первая победа Карлоса Паче в его родном Сан-Паулу, казалось, подтверждала это, но износ шин часто мешал работе машин, и первоначальное обещание не было выполнено. [3] На второй год работы в Ferrari , автомобиля , Ники Лауда получил ключи от Ferrari 312T который технически намного превосходил любого конкурента. Он выиграл свой первый чемпионский титул, одержав пять побед и с огромным отрывом от второго места в чемпионате. Ferrari забрала домой чемпионский трофей среди производителей. Лауда часто называл 1975 год «невероятным годом».
Американец Марк Донохью погиб в августе, через два дня после аварии на тренировке Гран -при Австрии . [4] [5] [6] А после сезона, в конце ноября, Embassy Hill самолет разбился в Англии , и все шестеро находившихся на борту погибли, включая владельца команды Грэма Хилла и водителя Тони Брайза . [7] [8] [9]
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1975 года и в Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]


- Williams Iso потеряли спонсорство со стороны и Marlboro и впервые представили две машины под своим именем.
- Выступая за Brabham в 1972 и 1973 годах , Уилсон Фиттипальди вошел в этот сезон со своей собственной командой и шасси. Он сам водил машину и за год успел запустить две новые разработки автомобиля.
- Денни Халм ушел в отставку в конце сезона 1974 года . Йохен Масс , который уже участвовал в двух последних гонках за McLaren , был подписан с командой на полный сезон.
- Март подписал Леллу Ломбарди . Она была первой женщиной, прошедшей квалификацию в гонке Формулы-1 после Марии Терезы де Филиппис в 1958 году .
- Джон Уотсон был подписан Сёртизом после того, как участвовал во всех гонках 1974 года на частном Brabham .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После двух гонок Боб Эванс заменил Майка Уайлдса в BRM , Джеки Икс покинул Lotus в середине сезона.
- Компания Embassy Racing , принадлежащая Грэму Хиллу , участвовала Lola в первых трех гонках на шасси , а затем на своем первом шасси Hill. Однако единственной разницей было назначение их конструктора и последующее наименование шасси. [10] [11] [12]
- Энсайн пропустил первую часть сезона, но вернулся с дуэтом голландских гонщиков Рулофом Вундеринком и Гийсом ван Леннепом после новой спонсорской поддержки со стороны голландской охранной компании HB Bewaking.
- Джон Николсон выиграл чемпионат British Formula Atlantic Championship в 1973 и 1974 годах на Lyncar 005, а затем дебютировал на Гран-при Великобритании 1975 года на шасси F1, заказанном Lyncar. Он также пробовал это в 1974 году , но ему не удалось пройти квалификацию в этой попытке.
- Шэдоу опробовал двигатель Matra V12 в двух гонках, но в обоих случаях Жан-Пьер Жарье сошел с дистанции.
- Американец Марк Донохью погиб в августе, через два дня после аварии на тренировке Гран -при Австрии . [4] [5] [6] Джона Уотсона уволили из Сёртиса, чтобы он выступал за Пенске , и он остался в американской команде в 1976 году.
- Ближе к концу 1974 года Крис Амон покинул свою команду и провел две гонки за BRM . Он вернулся в Формулу-1 ближе к концу сезона 1975 года в команде Ensign .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес | 12 января |
2 | ![]() | Автодром Интерлагос , Сан-Паулу | 26 января |
3 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 1 марта |
4 | ![]() | Трасса Монжуик , Барселона | 27 апреля |
5 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 11 мая |
6 | ![]() | Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер | 25 мая |
7 | ![]() | Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп | 8 июня |
8 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 22 июня |
9 | ![]() | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле | 6 июля |
10 | ![]() | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 19 июля |
11 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 3 августа |
12 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 17 августа |
13 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 7 сентября |
14 | ![]() | Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк | 5 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Испании был перенесен из Харамы в Монжуик в соответствии с соглашением о разделении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Франции был перенесен из Дижон-Пренуа на трассу Поль Рикар , а Гран-при Великобритании был перенесен из Брэндс-Хэтча в Сильверстоун .
- Гран -при Бельгии и Гран-при Монако поменялись местами в календаре, так что этап Монако последовал за Гран-при Бельгии.
- Первоначально планировалось, что Гран -при Канады станет предпоследней гонкой 1975 года, но был отменен из-за небольшого спора между Ассоциацией конструкторов Формулы-1 и Mosport Park по поводу платежей. [13]
Изменения в правилах
[ редактировать ]- Огнестойкие гоночные костюмы стали обязательными. [14] [15] [16]
- На различных автодромах была создана и реализована концепция маршальских постов с ведущими к ним и от них служебными дорогами. Также отныне маршалам пришлось практиковаться в спасении водителей из автомобилей. [15] [16]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Гонка 1: Аргентина
[ редактировать ]Гонщики отправились в Аргентину, чтобы начать сезон, и именно Жан-Пьер Жарье из Shadow занял поул-позицию, а Brabhams Карлоса Паче и Карлоса Ройтемана заняли второе и третье места на стартовой решетке. Однако поляк Жарье не смог даже стартовать в гонке, поскольку на парадном круге у него вышла из строя трансмиссия. Герой хозяев Ройтеманн опередил своего товарища по команде Пейса, а Ники Лауды заняла Ferrari третье место.
Пейс обогнал своего товарища по команде Ройтемана и вышел вперед, но затем оторвался и опустился на седьмое место. Джеймс Хант на своем Хескете вскоре обогнал Лауду, а затем и Ройтемана, к большому огорчению толпы. К тому времени действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на своем McLaren обогнал Лауду и поднялся на третье место, а вскоре опередил Ройтемана и на втором месте. Фиттипальди приблизился к Ханту и вышел вперед за 18 кругов до конца. Пейс вернулся на четвертое место после вращения, но это было безуспешно, поскольку у него взорвался двигатель. Фиттипальди начал защиту титула с победы, Хант был великолепным вторым, а Ройтеманн третьим перед своей родной публикой.
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Второй раунд прошел в Бразилии, и Жарьер снова занял поул-позицию, Фиттипальди был рядом, а Ройтеманн третьим. Ройтеманн, как и в Аргентине, на старте опередил Жарьера, а Пейс поднялся на третье место, тогда как домашний гонщик Фиттипальди опустился на седьмое место. Жарье вернул лидерство Ройтеманну на пятом круге, а затем оторвался. Ройтеманн боролся с проблемами управления и затем значительно опустился в рейтинге: Пейс поднялся на второе место, Клея Регаццони Феррари - на третье, а Фиттипальди - на четвертое. Двигатель Джарье заглох за семь кругов до конца, и Пейс вышел вперед. Регаццони был вторым, но отставал от Фиттипальди и Йохена Масса во втором McLaren, поскольку у него тоже были проблемы с управлением. Пейс одержал домашнюю победу, вторым стал его соотечественник Фиттипальди, а третьим – Масс.
Гонка 3: Южная Африка
[ редактировать ]Через месяц после бразильской гонки поле перешло в Южную Африку, и Пейс продолжил свою победу поулом, вместе с Ройтеманном, когда Брэбэм запер первый ряд, а домашний герой Джоди Шектер был третьим на Тиррелле . Пейс лидировал на старте, Шектер был вторым, а Ронни Петерсон на своем Lotus подскочил с восьмого места и занял третье место. Однако шведу не хватило темпа, как у лидеров, и он откатился назад. К радости болельщиков Шектер опередил Пейса на третьем круге. Пейс оставался вторым, пока у него не начались проблемы с шинами, и его обогнали Ройтеманн и второй Тиррелл Патрика Депайлера . Шектер одержал эмоциональную домашнюю победу, а Ройтеманн и Депайлер поднялись на подиум.
Гонка 4: Испания
[ редактировать ]Спустя почти два месяца после третьего этапа европейский сезон начался в Испании на очень быстрой трассе на улице Монжуик в Барселоне. Ассоциацию гонщиков Гран-при не устраивало состояние барьеров, которые не были закреплены должным образом, и гонщики пригрозили не участвовать. Механики команд обошли всю трассу, пытаясь отремонтировать/закрепить барьеры. После завершения работ на трассе водители согласились, что трасса все еще недостаточно безопасна. Действующий чемпион мира и лидер чемпионата Эмерсон Фиттипальди не собирался участвовать в гонках из-за состояния барьеров и отправился домой в воскресенье утром. Затем организаторы мероприятия заперли автомобили и автодома внутри трассы за нарушение контракта и пригрозили оставить их там. Поскольку это несовместимо с расписанием следующей гонки в Монако, команды решили удовлетворить пожелания организаторов и все равно участвовали в гонке.
Остальные гонщики приехали на квалификацию, и Ferrari заняла первый ряд, Лауда занял поул от Регаццони, а Хант стал третьим на Хескете. На старте царил хаос, когда Марио Андретти на своем Парнелли врезался в машину поляка Лауды, отправив ее в родственную машину Регаццони и выбив оба Феррари из борьбы. Хант с благодарностью вышел вперед, а Андретти, машина которого не пострадала, стал вторым. Хант лидировал, пока не разбился после вращения на масле на трассе, оставив Андретти впереди Джона Уотсона на Сертиз и Рольфа Стоммелена на холме . Затем Уотсону пришлось выехать на пит-стоп из-за вибрации, и лидер Андретти сошел с дистанции после того, как из-за неисправности подвески он врезался в ограждение. Это вывело Пейса на второе место, а Петерсона на третье, но швед сошел с дистанции после столкновения с бэкмаркером Франсуа Миго, когда он обгонял его.
На 26-м круге у Стоммелена сломалось заднее крыло, машина отскочила от барьера и вылетела обратно на дорогу, ударившись о барьер с другой стороны, но инерции машины хватило, чтобы она перелетела барьер, за которым наблюдали зрители. Машина врезалась в некоторых из них, пятеро зрителей погибли, а Стоммелен и другие зрители получили ранения. Пейс также разбился, пытаясь объехать холм, когда тот отскочил от дороги. На данный момент гонка продолжалась, и Йохен Масс обогнал Джеки Икса и Lotus стал лидером. Организаторы остановили гонку на 30-м круге из-за мусора на трассе, образовавшегося в результате аварии Стоммелена. Масс был объявлен победителем, Икс вторым, а Ройтеман третьим. Было присуждено только половина очков, поскольку гонка была остановлена, не пройдя 75% полной дистанции.
Гонка 5: Монако
[ редактировать ]После хаотичного и трагического Гран-при Испании следующей была гонка на улицах Монако. Лауда занял поул, опередив «Тень Тома Прайса» , а третьим стал товарищ Прайса по команде Жарьер. Дождь перед гонкой означал, что она стартовала на сырой трассе. Лауда вырвался вперед, а Жарье поднялся на второе место, но разбился на первом круге. Петерсон был вторым, а Прайс - третьим. Прайс вылетел после 20 кругов, уступив третье место Шектеру. Вскоре на поле появились ямы для шин для сухой погоды, и это изменило порядок: Шектер отступил после слишком поздней ямы. Фиттипальди был на втором месте после Лауды, а Пейс поднялся на третье место. Так и осталось: Лауда победил, Фиттипальди стал вторым, а Пейс третьим.
Это был последний уик-энд Грэма Хилла в Формуле-1.
Гонка 6: Бельгия
[ редактировать ]Следующая гонка состоялась в Бельгии, и Лауда был на поуле, Пейс с ним в первом ряду, а Витторио Брамбилла в марте неожиданно занял третье место. Именно Пейс на старте взял верх над Лаудой и вышел вперед в первом повороте. В конце первого круга Пейс лидировал после Лауды и Брамбиллы, но Брамбилла был в движении и шокировал всех, обогнав обоих стартовавших в первом ряду и выйдя вперед. Но это подстегнуло Лауду, и почти сразу обойдя Пейса, он на шестом круге оторвался от Брамбиллы. Шектер также был в движении и был вторым, обогнав Брамбиллу на 9-м круге. Брамбилла удерживал третье место, пока не был вынужден выйти на пит-стоп из-за проблем с шинами. Лауда победил, став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне: Шектер вторым, а Ройтеманн третьим.
Гонка 7: Швеция
[ редактировать ]В Швеции свой первый поул в карьере завоевал Брамбилла, второе место занял Депайлер, а третье Жарье. На старте порядок не изменился: лидировал Брамбилла, но Ройтеманн после трех кругов поднялся на третье место. Брамбилла продолжал лидировать, тогда как Депайлер, занявший второе место, выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Ройтеманн был на втором месте и теперь лидировал у Брамбиллы. Брамбилле почти сразу же пришлось искать новые шины. Жарьер теперь бежал вторым, но его двигатель взорвался, и это дало позицию Пейсу, пока он не вылетел и не сошел с дистанции. Лауда теперь был вторым, а к концу гонки Ройтеманн начал страдать от избыточной поворачиваемости, что позволило Лауде выйти вперед за 10 кругов до конца. Лауда одержал победу, а Ройтеманн и Регаццони поднялись на подиум.
Гонка 8: Нидерланды
[ редактировать ]Первая гонка второй половины сезона прошла в Нидерландах, и поул, как обычно, достался Лауде, вместе с его товарищем по команде Регаццони и третьим Хескетом из Ханта. Гонка началась на влажной трассе, и Лауда вышел вперед, а Шектер опередил Регаццони на второе место. Порядок не менялся до тех пор, пока гонщикам не пришлось искать сухие шины. Хант и Жарье рано вышли из бокса, и их ставка оправдалась, поскольку они были первыми и вторыми, а Лауда, Шектер и Регаццони третьими, четвертыми и пятыми соответственно. Лауда обогнал Жарьера и стал вторым в середине гонки и начал приближаться к Ханту. Жарье почти сразу же сошел с дистанции из-за поломки шины, а у Шектера, унаследовавшего третье место, взорвался двигатель всего за 12 кругов до конца. Хант удержал Лауду и одержал свою первую победу в карьере, а Регаццони поднялся на подиум.
Гонка 9: Франция
[ редактировать ]Франция принимала 9-й тур сезона, и именно Лауда на поуле опередил Шектера и Ханта. Тройка лучших сохранила свои стартовые позиции до первого поворота. На первых кругах Регаццони был в атаке и на шестом круге поднялся на второе место, но у него взорвался двигатель, и ему пришлось сойти с дистанции. Вскоре Шектер исчез, уступив Ханту второе место. Так все и закончилось: Лауда выиграл и стал лидером чемпионата, Хант финишировал вторым, а Масс третьим.
Гонка 10: Великобритания
[ редактировать ]Десятый раунд проходил на аэродроме Сильверстоун в Великобритании, и Том Прайс занял домашнюю поул-позицию, вторым стал Пейс, а третьим лидер чемпионата Лауда. Пейс обыграл Прайса в первом повороте, а Регаццони стал третьим, опередив Лауду. После 10 кругов Регаццони обогнал Прайса и стал вторым, а вскоре они оба обогнали Пейса. Вскоре начался дождь, и Регаццони отъезжал, пока не вылетел, не врезался в барьер и не повредил заднее крыло. Он вернулся на два круга позже. Теперь лидировал Прайс, но два круга спустя он тоже вылетел. Тем временем Шектер обогнал Лауду и Пейса и теперь лидировал.
Шектер лидировал в борьбе за мокрые шины, и большинство гонщиков последовали его примеру. Хант (после прохождения Пейса) был лидером среди Пейса и Эмерсона Фиттипальди, поскольку они не участвовали в сушке. Шектер и Жарье догнали и обогнали троицу, но трасса высыхала, и вскоре после этого обоим пришлось выходить на яму для просушки. Двигатель Ханта начал терять мощность, и его обогнали Фиттипальди, затем Пейс и даже выздоравливающий Шектер. На 56-м круге из 70 снова пошел дождь, превратившийся в сильный ливень, и все поле высохло. Почти все гонщики вылетели из-под контроля и разбились, гонка была остановлена. Осталось только 6 гонщиков (в частности, Фиттипальди). Гонка была остановлена, а результаты были объявлены на круге еще до того, как разразился шторм. Фиттипальди стал победителем, а Пейс и Шектер, несмотря на вылет, заняли второе и третье места.
Результат означал, что Фиттипальди отстал от Лауды на 14 очков за пять гонок до конца.
Гонка 11: Западная Германия
[ редактировать ]На 11-й этап гонщикам пришлось отправиться в Западную Германию, на легендарную трассу Нордшляйфе, и этот этап оказался самым решающим в чемпионате (часто так было на Гран-при Германии). Лауда был на поуле, проехав трассу длиной 14,2 миль (22,8 км) менее чем за 7 минут, став первым гонщиком, совершившим этот подвиг. Пейс был в первом ряду, а два гонщика Тиррелла, Шектер и Депайлер, были третьим и четвертым соответственно. На старте Лауда лидировал с Пейсом, а Депайлер занял третье место после своего товарища по команде Шектера, который ужасно стартовал и опустился на 20-е место. Депайлер опередил Пейса на раннем этапе, но к середине гонки оба гонщика выбыли из борьбы: Пейс сошел с дистанции из-за прокола, а Депайлеру пришлось выйти на пит-стоп из-за неисправности подвески. Лауда продолжал лидировать с Регаццони до второго места, пока у последнего не отказал двигатель. Затем Лауда получил прокол и повредил спойлер, и ему пришлось выехать на яму, в результате чего Ройтеманн лидировал после Ханта и Прайса. Следующим сошел Хант из-за поломки ступицы колеса на прямой за боксами, а Прайс занял второе место, но ненадолго, так как ближе к концу ему пришлось отступить из-за проблем с подачей топлива. Впереди Ройтеманн одержал свою первую победу в сезоне. Жака Лаффита Уильямс занимает второе место, а Лауда возвращается на третье место.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Гран-при Австрии 17 августа собрал очень большое количество зрителей, поскольку у Лауды был шанс приблизиться к чемпионству на своей домашней гонке. Лауда их не разочаровал, заняв поул-позицию, второе место занял Хант, а третье - Фиттипальди. Его главный соперник Ройтеманн был лишь 11-м. На утреннем тренировочном круге Донохью Марка March соскользнул с трассы из-за поломки шины и сбил двух маршалов. [17] Донохью умер через два дня, умер и один из маршалов. [4] [5] [6]
Дождь начался незадолго до начала гонки, но это не остановило Лауду, лидировавшего после Ханта и Депайлера. Депайлер вскоре отступил, и именно Витторио Брамбилла поднялся на третье место. Лауда также начал бороться, поскольку дождь усилился, и Хант вышел вперед, а Брамбилла стал вторым на 15-м круге. Брамбилла оторвался от Ханта четырьмя кругами позже, когда они обгоняли бэкмаркер, тогда как Прайс обогнал Лауду и занял третье место. Условия стали настолько плохими, что организаторы рано показали клетчатый флаг: победителем стал Брамбилла (он вылетел на замедленном круге и разбился, а затем поехал к боксам, размахивая болельщикам на сильно поврежденной машине), вторым стал Хант, а Прайс завершение подиума. Было дано только полбалла, так как гонка была остановлена досрочно, как и в Испании.
Гонка 13: Италия
[ редактировать ]Предпоследний этап проходил в Италии, а после отмены Гран-при Канады Лауде понадобилось всего пол-очка, чтобы стать чемпионом мира 1975 года. Болельщики Ferrari были очень счастливы, когда их команда заперла первый ряд: Лауда занял поул от Регаццони, а Фиттипальди стал третьим. Регаццони лидировал на старте, за ним следовали Лауда и Масс. Вскоре Ройтеманн поднялся на третье место, но ему нужна была победа, чтобы сохранить слабые надежды. Однако Фиттипальди обогнал его, и ближе к концу Лауда отступил и пропустил Фиттипальди. Гонку выиграл Регаццони, вторым стал Фиттипальди, а третьего Лауды хватило, чтобы закрепить за собой чемпионство.
Гонка 14: США
[ редактировать ]Финальный этап проходил в США, и неудивительно, что на впечатляющей трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк (где на трассе Эсс была введена новая шикана) новый чемпион мира Лауда снова взял поул вместе с Фиттипальди и Ройтеманном. третий. Лауда повел в первом повороте от Фиттипальди, а третьим стал Жарье. Лауда и Фиттипальди уехали от остальной части поля, а Жарье сошел с дистанции из-за поломки колеса на одной трети гонки. В результате Хант остался третьим, но у Масса были другие идеи, и он занял место в середине гонки. Лауда одержал победу, ставшую его пятой в сезоне, поскольку он стильно завершил гонку, Фиттипальди финишировал вторым, а Масс также был на подиуме.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались шесть лучших результатов 1-7 туров и шесть лучших результатов 8-14 туров.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [18] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
- ‡ Половина очков была присуждена потому, что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.
Международный кубок производителей Формулы-1
[ редактировать ]
Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | ESP ‡ ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | Швеция ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ‡ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | оч [19] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 4 | 4 | 5 | Северная Каролина | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 | 3 | 6 | 1 | 1 | 72.5 | |
2 | ![]() | 3 | 1 | 2 | (3) | 3 | 3 | 2 | 4 | 14 | 2 | 1 | 14 | 4 | Верно | 54 (56) | |
3 | ![]() | 1 | 2 | 6 | 1 | 2 | 7 | 8 | Верно | 3 | 1 | Верно | 4 | 2 | 2 | 53 | |
4 | ![]() | 2 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 5 | 4 | 33 | |
5 | ![]() | 5 | Верно | 1 | Верно | 5 | 2 | 7 | 9 | 6 | 3 | 9 | 8 | 7 | 6 | 25 | |
6 | ![]() | 12 | Верно | 9 | 4 | Верно | 6 | Верно | 6 | 8 | 14 | 4 | 3 | 6 | Северная Каролина | 9.5 | |
7 | ![]() | 8 | 9 | 10 | 2 | 4 | Верно | 9 | 15 | 10 | 16 | Верно | 5 | 13 | 5 | 9 | |
8 | ![]() | 9 | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 14 | 18 | 5 | 7 | 1 | Верно | 7 | 7.5 | |
9 | ![]() | Северная Каролина | 11 | Северная Каролина | 7 | DNQ | Верно | 14 | 12 | 11 | Верно | 2 | Верно | 14 | DNS | 6 | |
10 | ![]() | Верно | 7 | 17 | Верно | Верно | 4 | 5 | 12 | 10 | Верно | Верно | Верно | 5 | |||
11 | ![]() | Северная Каролина | DNQ | Верно | 6 | 7 | 7 | 10 | 5 | 15 | Верно | Верно | 3 | ||||
12 | ![]() | 7 | Верно | 8 | Верно | Верно | 11 | 5 | 8 | Верно | 9 | 2 | |||||
13 | ![]() | DNQ | ВД | ВД | 10 | 15 | DNQ | 6 | 12 | 12 | Верно | 1 | |||||
— | ![]() | 10 | 12 | 7 | DNQ | 0 | |||||||||||
— | ![]() | ДСК | 10 | Верно | 8 | Верно | 10 | 16 | Верно | 13 | 11 | 10 | 0 | ||||
— | ![]() | Верно | Верно | 15 | Верно | DNQ | 9 | 13 | Верно | 17 | ВД | ВД | Верно | Верно | 0 | ||
— | ![]() | Верно | 13 | DNQ | Верно | DNQ | 12 | 17 | 11 | Верно | 19 | Верно | DNS | 11 | 10 | 0 | |
— | ![]() | 17 | 0 | ||||||||||||||
— | ![]() | Верно | Верно | 0 | |||||||||||||
— | ![]() | ВД | ВД | DNS | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | ||||||||
— | ![]() | ВД | ВД | ||||||||||||||
Поз. | Конструктор | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | ESP ‡ ![]() | МОЙ ![]() | БЕЛ ![]() | Швеция ![]() | ВНИЗ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ‡ ![]() | ОНА ![]() | олень ![]() | оч |
- Смелые результаты засчитываются в чемпионство.
- ‡ Половина очков присуждается за то, что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]В 1975 году были проведены и другие гонки Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Брэндс-Хэтч | 16 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Сильверстоун | 13 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Дижон-Пренуа | 24 августа | ![]() | ![]() | Отчет |
Чемпионат Южной Африки Формулы-1
[ редактировать ]Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Килларни | 8 февраля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Голдфилдс | 22 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Рой Хескет | 29 марта | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Руководитель бренда | 3 мая | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Кьялами | 31 мая | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Килларни | 5 июля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Кьялами | 26 июля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Рой Хескет | 1 сентября | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Кьялами | 4 октября | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Жан-Пьер Жарье установил лучшее время в квалификации, но не стартовал в гонке. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Карлос Пейс , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке. Считается, что Жарье по-прежнему удерживает поул-позицию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник FIA 1976 года, серый раздел, страница 90.
- ^ Ежегодник FIA 1976 года, серый раздел, страница 91.
- ^ Гилл, Барри (1976) «Чемпионат мира 1975 года» John Player Ежегодник Motorsport, 1976 год , стр. 103 Королева Анна Пресс Лтд. ISBN 0-362-00254-1
- ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает после операции» . Таймс округа Бивер . (Пенсильвания, США). УПИ. 20 августа 1975 г. с. Д-4.
- ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает от травм» . Милуоки Сентинел . (Висконсин, США). Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1, часть 2.
- ^ Jump up to: а б с «Донохью умирает после операции» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон, США). Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1С.
- ^ «В авиакатастрофе погиб водитель Грэм Хилл» . Питтсбург Пресс . (Пенсильвания, США). УПИ. 30 ноября 1975 г. с. Д-1.
- ^ «Рейсинг оплакивает смерть Грэма Хилла» . Милуоки Сентинел . (Висконсин, США). УПИ. 1 декабря 1975 г. с. 5, часть 2.
- ^ «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1975 г. с. 1С.
- ^ «Наследие Лолы в Формуле-1» . «Автоспорт» Журнал . Декабрь 1996 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Хилл GH1 Косворт» . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Эвальд, Клаус (2006). «Хилл Форд GH2» . исследование-racing.de . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Отмененные Гран-при Канады — 1975 и 1987 годы» . canadianracer.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Анна Даксбери (4 июля 2022 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Autosport.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1970–1979» . F1Technical.net . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Донахью серьезно ранен» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 1975 г. с. 4Б.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Только шесть лучших результатов в первых семи гонках и шесть лучших результатов в последних семи гонках засчитываются в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.