Хироши Фусида
Рожденный | Киото , Япония | 10 марта 1946 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1975 |
Команды | Маки |
Записи | 2 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1975 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1973, 1975, 1981 |
Команды | Сигма Автомотив, Mazdaspeed |
Лучшая отделка | 40-я ( 1973 ) |
Хироши Фусида ( 鮒子田 寛 , родился 10 марта 1946 года) — бывший автогонщик из Японии . Он первый японский гонщик, принявший участие в Гран- при чемпионата мира Формулы-1 , и первый, принявший участие в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» .
Карьера
[ редактировать ]Карьера водителя Фусиды началась в Японии в 1965 году в качестве заводского водителя Honda . В 1966 году Фусида присоединился к Toyota и был одним из пяти водителей, принявших участие в гонках Toyota 2000GT Speed Trial на высокоскоростном испытательном треке Ятабэ. Во время гонок в Японии Фусида четыре раза выигрывал гонку на выносливость Фудзи на 1000 км (в 1968, 1969, 1971 и 1979 годах) и два раза — Сузука на 1000 км (в 1968 и 1971 годах). Он также выиграл титул Fuji Grand Championship Race в 1972 году и принял участие в гонках спортивных автомобилей Гран-при Японии в 1968 и 1969 годах.
Покинув Toyota после сезона 1969 года, он начал участвовать в гонках в Америке, участвуя в континентальном чемпионате SCCA , канадско-американском кубке вызова и серии Trans-Am . Получив травмы в результате аварии на гонке Trans-Am на Road America в 1971 году, Фусида позже вернулся в Японию.
Фусида вместе со своим соотечественником Тецу Икудзавой вошли в историю, когда они стали первыми японскими гонщиками, принявшими участие в гонках в Ле-Мане в 1973 году за рулем с роторным двигателем Mazda Sigma MC73 .
Он безуспешно участвовал в двух Гран-при Формулы-1 с Маки , первый раз в Нидерландах в Зандворте в 1975 году, где перегоревший двигатель не позволил ему стартовать в гонке. Вторым стал Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун в том же году, где ему не удалось пройти квалификацию. После этого Фусиду в Маки заменил Тони Триммер , и он больше никогда не участвовал в гонках Формулы-1.
Он занял первое место в классе C и пятое в общем зачете вместе с Доном Холландом на гонке Hardie Ferodo 1000 1975 года на трассе Mount Panorama Circuit . [ 1 ] В том же году он сделал свой второй из трех выступлений в Ле-Мане, последний раз - в 1981 году за Mazdaspeed . Каждый из трех выступлений Фусиды в Ле-Мане в качестве пилота закончился уходом из команды.
После ухода из гонок в 1981 году он работал в Dome Racing в 1986 году, затем присоединился к тюнинговой компании TOM'S в Японии в 1989 году, а затем переехал в Великобританию в 1992 году, чтобы курировать выход компании в британскую Формулу-3 в качестве члена TOM's GB. В 1998 году компания TOM's GB была приобретена Audi и стала называться Racing Technology Norfolk (RTN). В качестве оперативного директора RTN Фусида курировал Bentley Speed 8 победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 2003 года . После триумфа в Ле-Мане Фусида снова вернулся в Японию, в первую очередь в Dome, где Фусида сменил основателя Минору Хаяси на посту президента компании. [ 2 ] с сентября 2012 года до выхода на пенсию в июле 2015 года. [ 3 ] В настоящее время он работает консультантом в компании Dome.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Маки Инжиниринг | Маки F101C | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ DNS |
ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | ![]() |
![]() ![]() |
Сигма MC73- Мазда | С 2.5 |
79 | ДНФ | ДНФ |
1975 | ![]() |
![]() |
Сигма MC75- Тойота | С 3.0 |
37 | ДНФ | ДНФ |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазда RX-7 | ИМСА ГТО |
25 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- «История японских гонщиков Формулы-1 (Часть 1)» f1fanatic.co.uk
- ^ «Батерст 1975: Харди-Феродо 1000» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года.
- ^ «КУПОЛ || НОВОСТИ» . www.dome.co.jp. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «КУПОЛ || НОВОСТИ» . www.dome.co.jp. Проверено 18 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хироши Фусиды на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Киото
- Японские автогонщики
- Японские пилоты Формулы-1
- Пилоты Маки Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты серии Гранд Чемпион
- Драйверы серии Long Distance