САРДИН
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Промышленность | Автоспорт и тюнинг автомобилей |
Основан | 1985 |
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | Шин Като, президент |
Продукты | Гоночная команда, компонент вторичного тюнинга |
Владелец | Шин Като |
Веб-сайт | https://www.sard.co.jp |
SARD Corporation ( 株式会社サード , Kabushiki gaisha Sādo , сокращенно Sigma Advanced Racing Development) — японская тюнинговая компания и гоночная команда из Toyota, Аити , в основном соревнующаяся в серии Super GT и специализирующаяся на тюнинговых запчастях для Toyota .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1972 году Шин Като как Sigma Automotive Co., Ltd для разработки и производства запчастей и аксессуаров, связанных с автоспортом, а также управления собственной гоночной командой. [1]
В 1985 году гоночное подразделение Sigma Automotive стало независимой компанией. Като основал компанию Sigma Advanced Racing Development (SARD), специализирующуюся на автоспорте, а также на производстве запасных частей для автомобилей Toyota. [2]
Продукты
[ редактировать ]Sigma Advanced Racing Development (SARD) разрабатывает и производит тюнинговые детали в основном для Toyota автомобилей , а именно турбокомпрессоры , модернизированные топливные системы и системы охлаждения , подвески детали и аэродинамические комплекты . [3] Компания не ограничивается производством автомобилей Toyota, поскольку они хорошо известны на рынке тюнинга послепродажного обслуживания своими компонентами топлива, используемыми многочисленными тюнинговыми компаниями. [1] [4]
Текущие линейки продуктов
[ редактировать ]- Полный автомобиль
- Аэро
- Крыло
- Сухой углерод
- Интерьер
- Выхлоп
- Впуск и всасывание
- Топливо
- Масло
- Химическая
- Охлаждение
- работа ног
- Телосложение
- Силовой агрегат
- Детали двигателя
- Турбо
- Электроника
- Подчасти
- Товары и одежда
Кроме того, в рамках морского проекта SARD , отдельного проекта автомобильного завода, компания строит и продает моторные лодки с двигателями Toyota . [5]
Автоспорт
[ редактировать ]Sigma Automotive начала свою гоночную карьеру в серии Fuji Grand Champion Series и в 1973 году впервые приняла участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» на своей Sigma MC73 , оснащенной двигателем Mazda Wankel , став первым японским автомобилем, прошедшим квалификацию в Ле-Мане. [3] прежде чем сойти с дистанции в начале гонки из-за проблем с электричеством. [6] Команда вернулась в следующем году с автомобилем Mazda , поддерживаемым MC74 , финишировав, но не проехав достаточного количества кругов для классификации. В 1975 году команда перешла на силовую установку Toyota в MC75 , но снова досрочно вышла на пенсию. После выхода из международного автоспорта Sigma Automotive продолжит участвовать в многочисленных отечественных сериях.
SARD вернулась в международный автоспорт в 1989 году, дебютировав в качестве поддерживаемой Toyota команды под названием Toyota Team SARD в первом раунде чемпионата мира по спортивным прототипам, проходившего в Сузуке , на автомобиле Toyota 89C-V , а также участвуя во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов . После распада группы C в 1993 году SARD переключилась на недавно сформированную серию JGTC с двигателем V8, , а также вернулась в Ле-Ман с MR2 известным как MC8-R . 1995 и 1996 годы не смог пройти предварительную квалификацию перед лицом новых поколений автомобилей GT1 , но в следующем году . SARD также участвовала в Toyota Supra в первые два года участия в программе MC8-R, где ей противостояли японские машины GT в лице Nissan Skyline GT-R и Honda NSX , последняя также участвовала в гонках и выиграла класс GT2 в 1995 году. Supra в спецификации JGTC участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , где финишировала 14-й. Команда снова вернулась в 1996 году , но не финишировала. [7]
SARD продолжал конкурировать в сериях JGTC и Super GT с проверенными Toyota и Lexus; В настоящее время команда выставляет на вооружение Toyota GR Supra под названием Toyota Team SARD . В чемпионате Super GT 2016 года компания SARD выиграла свой первый в истории чемпионат Super GT на Lexus RC F, которым управляли Хейкки Ковалайнен и Кохей Хирате . [8] [9] [10]
В 2006 году SARD участвовала в «24 часа Токачи» гонке Super Taikyu на гибридном Lexus GS450h . [2] финишировав 4-м в классе и 17-м в общем зачете. [11] В следующем году SARD вывела из эксплуатации свою Supra со спецификацией Super GT и установила гибридную версию двигателя Super GT 3UZ-FE , выдающую 480 л.с. (358 кВт) и 376 фунт-фут (510 Нм) крутящего момента. . [12] Supra, переименованную в Denso SARD Supra HV-R , управляется постоянными участниками сериала Андре Коуто , Акира Иида , Кацуюки Хиранака и Тацуя Катаока. [13] стартовал с поула и без особых усилий доминировал на протяжении всей гонки, проехав 616 кругов, опередив на 19 кругов занявшего второе место. Он стал первым автомобилем с гибридным двигателем, выигравшим гонку. [12]
SARD планировала принять участие в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года на прототипе класса LMP2 совместно с Morand Racing , а также планирует в будущем участвовать в LMP1. [14] Однако SARD была вынуждена сократить свое участие из-за потери спонсоров перед началом сезона; он не смог выделить половину бюджета сезона, как было согласовано с Мораном. [15] Тем не менее, Моран продолжал выступать под именем Team SARD Morand в течение сезона 2015 года.
Полные результаты JGTC [16] [17]
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Super GT [18]
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки. * Сезон еще продолжается.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б SARD. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Сеть JCN: Toyota примет участие в 24-часовой гонке с гибридным седаном. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Сард Рейсинг
- ^ "САРД :: ПРОДУКЦИЯ" . www.sard.co.jp. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Морской проект SARD. Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ле-Ман и Racing Rotary. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ "Ретроспектива>>Toyota Supra Gt Lm в Ле-Мане" . Охотники за скоростью . 18 февраля 2009 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Клиффорд, Джо (21 января 2019 г.). «Lexus RC F в автоспорте: история на данный момент» . Британский журнал Lexus . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «DENSO TEAM SARD RC F завоевала титул в финале Мотеги | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Lexus RC F Team SARD выигрывает чемпионат Японии Super GT 2016» . Форумы сообщества энтузиастов Lexus . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Автоблог: Denso SARD Supra HV-R берет поул на Токачи 24.
- ^ Jump up to: а б Автоблог: Toyota SARD выступит на гибридном гоночном автомобиле Supra HV-R в Токачи 24 часа
- ^ (на японском языке) TOYOTA MOTOR SPORTS - Специальный сайт 24-часовых гонок Токачи. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Нода (SARD): «В будущем мы перейдем на LMP1» – Sportscar365» . 17 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (21 апреля 2015 г.). «Изнутри развивающейся истории команды SARD-Moran» . Спорткар365 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — Всеяпонский чемпионат по гранд-турингу» . www.wsrp.cz. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «SUPERGT.net | Архив гонок» . supergt.net . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — Всеяпонский чемпионат по гранд-турингу» . www.wsrp.cz. Проверено 24 августа 2022 г.
- Поставщики автозапчастей из Японии
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Компании, базирующиеся в префектуре Айти
- Тойота
- Японские автогоночные команды
- Команды Супер GT
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Автотюнинговые компании
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Производители турбокомпрессоров
- Японские бренды
- Тойота в автоспорте
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Команды чемпионата FIA GT
- Автогоночные команды, созданные в 1985 году.