Jump to content

Гибридный синергетический привод

Логотип гибридного Synergy Drive

Hybrid Synergy Drive ( HSD ), также известная как Toyota Hybrid System II , является торговой маркой Toyota Motor Corporation , обозначающей автомобиля технологию гибридной трансмиссии , используемую в автомобилях марок Toyota и Lexus . Впервые представленная на Prius и Lexus и была адаптирована для системы электропривода водородного Mirai , эта технология является опцией для нескольких других автомобилей Toyota , а также для подключаемой гибридной версии Prius . Ранее Toyota также передала Nissan лицензию на свою технологию HSD для использования в Nissan Altima Hybrid. Ее поставщик запчастей Aisin предлагает аналогичные гибридные трансмиссии другим автомобильным компаниям.

Технология HSD позволяет создать полностью гибридный автомобиль, который позволяет автомобилю работать только от электродвигателя, в отличие от большинства гибридов других марок, которые не могут и считаются мягкими гибридами . HSD также сочетает в себе электропривод и планетарную передачу , которая работает аналогично бесступенчатой ​​трансмиссии . Synergy Drive представляет собой систему электронного управления без прямой механической связи между двигателем и органами управления двигателем: и педаль газа/акселератора , и рычаг переключения передач в автомобиле HSD просто посылают электрические сигналы на управляющий компьютер .

Логотип Lexus Hybrid Drive

HSD представляет собой усовершенствованную версию оригинальной гибридной системы Toyota ( THS ), использовавшейся в Toyota Prius с 1997 по 2003 год. Система второго поколения впервые появилась на обновленном Prius в 2004 году. Название было изменено в ожидании ее использования в автомобилях за пределами бренда Toyota ( Lexus ; системы на базе HSD, используемые в автомобилях Lexus, получили название Lexus Hybrid Drive ). в Camry и Highlander 2006 года и в конечном итоге будет реализован в Prius «третьего поколения» 2010 года и Prius c 2012 года . Гибридная система Toyota разработана для увеличения мощности и эффективности, а также улучшенной «масштабируемости» (адаптируемости как к более крупным, так и к меньшим автомобилям), при этом ICE/MG1 и MG2 имеют отдельные пути снижения и объединены в «состав». шестерня, соединенная с главной понижающей передачей и дифференциалом; [ 1 ] он был представлен на полноприводных и заднеприводных моделях Lexus. [ 2 ] [ 3 ] К маю 2007 года Toyota продала по всему миру один миллион гибридов; два миллиона к концу августа 2009 года; и преодолели отметку в 5 миллионов в марте 2013 года. [ 4 ] [ 5 ] По состоянию на сентябрь 2014 г. По всему миру было продано более 7 миллионов гибридов Lexus и Toyota. [ 6 ] По состоянию на март 2013 года на США приходилось 38% мировых продаж гибридов TMC. . [ 5 ]

Двигатель Toyota 1NZ-FXE (слева) с ранним HSD, в разрезе и выделен (справа). Показано устройство распределения мощности HSD поколения 1/поколения 2, соединенное в цепочку, ICE-MG1-MG2.

Система HSD Toyota заменяет обычную коробку передач системой электромеханической . Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) наиболее эффективно обеспечивает мощность в небольшом диапазоне скоростей , но колеса должны вращаться во всем диапазоне скоростей автомобиля. В обычном автомобиле зубчатая трансмиссия передает на колеса различные дискретные требования к мощности по частоте вращения и крутящему моменту. Коробки передач могут быть ручными со сцеплением или автоматическими с гидротрансформатором , но обе позволяют двигателю и колесам вращаться с разной скоростью. Водитель может регулировать скорость и крутящий момент, передаваемые двигателем, с помощью акселератора , а трансмиссия механически передает почти всю доступную мощность на колеса, которые вращаются с другой скоростью, чем двигатель, с коэффициентом, равным передаточному числу для текущего момента. выбранная передача. Однако существует ограниченное количество «передач» или передаточных чисел , которые водитель может выбирать, обычно от четырех до шести. Этот ограниченный набор передаточных чисел заставляет двигатель коленчатый вал вращаться на скоростях, при которых ДВС менее эффективен, т.е. при которых литр топлива производит меньше джоулей. Оптимальные требования к частоте вращения и крутящему моменту двигателя для различных условий движения и ускорения автомобиля можно определить путем ограничения частоты вращения по тахометру или шума двигателя по сравнению с фактической скоростью. Когда от двигателя требуется эффективная работа в широком диапазоне оборотов из-за его соединения с коробкой передач, производители ограничены в возможностях повышения эффективности , надежности или срока службы двигателя, а также уменьшения размера или веса двигателя. . Вот почему двигатель для двигателя-генератора часто намного меньше, более эффективен, более надежен и имеет более длительный срок службы, чем двигатель, разработанный для автомобиля или другого устройства с регулируемой скоростью.

Однако бесступенчатая трансмиссия позволяет водителю (или автомобильному компьютеру) эффективно выбирать оптимальное передаточное число, необходимое для любой желаемой скорости или мощности. Трансмиссия не ограничивается фиксированным набором передач. Отсутствие ограничений позволяет двигателю работать с оптимальным расходом топлива для тормозов . Транспортное средство HSD обычно запускает двигатель с оптимальной эффективностью всякий раз, когда требуется мощность для зарядки аккумуляторов или ускорения автомобиля, полностью выключая двигатель, когда требуется меньшая мощность.

Как и вариатор , трансмиссия HSD постоянно регулирует эффективное передаточное число между двигателем и колесами, чтобы поддерживать скорость двигателя, в то время как колеса увеличивают свою скорость вращения во время ускорения. Вот почему Toyota описывает автомобили, оборудованные HSD, как имеющие e-CVT ( электронную бесступенчатую трансмиссию ), когда требуется классифицировать тип трансмиссии для списков спецификаций стандартов или для нормативных целей.

Потоки мощности

[ редактировать ]

В конструкции обычного автомобиля генератор переменного тока с раздельным возбуждением со встроенным выпрямителем (генератор постоянного тока) и стартер (двигатель постоянного тока) считаются аксессуарами, которые прикреплены к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), который обычно приводит в движение трансмиссию, приводящую в движение колеса, приводящие в движение транспортное средство. Аккумулятор используется только для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля и работы аксессуаров, когда двигатель не работает. Генератор используется для подзарядки аккумулятора и работы вспомогательного оборудования при работающем двигателе.

Система HSD заменяет редуктор, генератор и стартер на:

Таким образом, посредством делителя мощности последовательно-параллельная система HSD полного гибрида обеспечивает следующие интеллектуальные потоки мощности: [ 8 ]

  • Вспомогательная мощность
  • Заправка двигателя (дозаправка и/или обогрев каталитического нейтрализатора и/или комфорт салона, система отопления, вентиляции и кондиционирования)
    • ICE -> MG1 -> HVB
  • Аккумулятор или электропривод
    • HVB -> MG2 -> колеса
  • Двигатель и моторный привод (умеренное ускорение)
    • ДВС -> колеса
    • ДВС -> MG1 -> MG2 -> колеса
  • Привод двигателя с зарядом (езда по шоссе)
    • ДВС -> колеса
    • ICE -> MG1 -> HVB
  • Двигатель и моторный привод с зарядом (ситуации с большой мощностью, например, на крутых склонах)
    • ДВС -> колеса
    • ICE -> MG1 -> HVB
    • ДВС -> MG1 -> MG2 -> колеса
  • Полная мощность или постепенное замедление (ситуации максимальной мощности)
    • ДВС -> колеса
    • ДВС -> MG1 -> MG2 -> колеса
    • HVB -> MG2 -> колеса
  • Торможение в режиме B
    • Колеса -> MG2 -> HVB
    • Колеса -> MG1 -> ICE (ECU — электронный блок управления — использует MG1 для вращения ДВС, что разряжает батарею, обеспечивая больший заряд от MG2, а также связывает ДВС с колесами, вызывая «торможение двигателем»; обороты ДВС увеличиваются, когда уровень заряда HVB увеличивается). слишком много, чтобы принять рекуперационное электричество от MG2 или увеличение усилия водителя, нажимающего на педаль тормоза)
  • Регенеративное торможение
    • колеса -> MG2 -> HVB
  • Резкое торможение
    • Передний диск/задний барабан (задний диск в Великобритании) -> колеса
    • Все дисковые -> колеса (2010 г. и новее, кроме Prius c 2012 г. по настоящее время, в котором используется передний диск, задний барабан).
Силовая электроника от Prius NHW11 «Классик»
  • MG1 (Основной мотор-генератор): двигатель для запуска ДВС и генератор для выработки электроэнергии для MG2 и подзарядки высоковольтной тяговой батареи , а также через преобразователь постоянного тока в постоянный ток для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи напряжением 12 В. . Регулируя количество вырабатываемой электроэнергии (путем изменения механического крутящего момента и скорости MG1), MG1 эффективно управляет ​​коробкой бесступенчатой передач .
  • MG2 (Вторичный мотор-генератор): приводит в движение колеса и восстанавливает энергию для хранения энергии высоковольтной аккумуляторной батареи при торможении автомобиля. MG2 приводит в движение колеса с помощью электрической энергии, вырабатываемой двигателем MG1 и/или HVB. Во время рекуперативного торможения MG2 действует как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и сохраняя эту электрическую энергию в аккумуляторе.

Передача инфекции

[ редактировать ]
Поздняя Toyota HSD, разрезанная и выделенная. Показано бесцепное устройство третьего поколения ICE-MG1 с устройством разделения мощности/устройством снижения скорости двигателя MG2 HSD. Это коробка передач P510 от Prius c 2012 года выпуска; коробка передач P410 от Prius 2010–2015 годов аналогична, но физически больше; Коробка передач P610 4-го поколения от Prius 2016–2016 года на 47 мм уже, чем P410, за счет установки двигателей, расположенных рядом, а не сквозных двигателей.

Конструкция механической передачи системы позволяет распределять механическую мощность от ДВС на три направления: дополнительный крутящий момент на колесах (при постоянной скорости вращения), дополнительную скорость вращения на колесах (при постоянном крутящем моменте) и мощность для электрогенератора. . Компьютер, на котором выполняются соответствующие программы, управляет системами и направляет поток мощности от различных источников двигателя + двигателя. Такое разделение мощности обеспечивает преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), за исключением того, что для преобразования крутящего момента в скорость используется электродвигатель, а не прямое соединение механической зубчатой ​​передачи. Автомобиль HSD не может работать без компьютера, силовой электроники, аккумуляторной батареи и мотор-генераторов, хотя в принципе может работать и без двигателя внутреннего сгорания. (См.: Подключаемый гибрид ) На практике автомобили, оборудованные HSD, можно проехать милю или две без бензина в качестве экстренной меры, чтобы добраться до заправочной станции .

HSD Трансмиссия содержит планетарную передачу , которая регулирует и смешивает крутящий момент двигателя и электродвигателей в соответствии с потребностями передних колес. Это сложная и сложная комбинация зубчатых передач, электрических двигателей-генераторов и электронного управления, управляемого компьютером. Один из двигателей-генераторов, MG2, соединен с выходным валом и, таким образом, передает крутящий момент на приводные валы или от них; подача электричества в MG2 увеличивает крутящий момент на колесах. Со стороны двигателя приводной вал имеет второй дифференциал ; одна ножка этого дифференциала прикреплена к двигателю внутреннего сгорания, а другая — ко второму мотор-генератору MG1. Дифференциал связывает скорость вращения колес со скоростями вращения двигателя и MG1, при этом MG1 используется для компенсации разницы между скоростью вращения колеса и двигателя. Дифференциал представляет собой планетарную передачу (также называемую «устройством разделения мощности»); он и два мотор-генератора содержатся в одном корпусе коробки передач, прикрепленном болтами к двигатель . Специальные муфты и датчики контролируют скорость вращения каждого вала и общий крутящий момент на приводных валах для обратной связи с управляющим компьютером. [ 9 ]

В HSD поколения 1 и 2 MG2 напрямую соединен с коронной шестерней, то есть с передаточным числом 1:1, и не обеспечивает увеличения крутящего момента, тогда как в HSD поколения 3 MG2 соединен с коронной шестерней через 2,5: 1 планетарный ряд, [ 10 ] и, следовательно, обеспечивает увеличение крутящего момента 2,5: 1, что является основным преимуществом HSD поколения 3, поскольку он обеспечивает меньший, но более мощный MG2. Однако второстепенным преимуществом является то, что MG1 не будет так часто выходить за пределы скорости, что в противном случае потребовало бы использования ICE для смягчения этого превышения скорости; эта стратегия улучшает характеристики HSD, а также экономит топливо и снижает износ ДВС.

Высоковольтная батарея

[ редактировать ]
Высоковольтный никель-металлогидридный (NiMH) аккумулятор Toyota Prius второго поколения .

Система HSD имеет два основных аккумуляторных блока: аккумулятор высокого напряжения (ВН), также известный как тяговый аккумулятор, и свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В , известный как аккумулятор низкого напряжения (НН), который действует как вспомогательный аккумулятор. Низковольтная аккумуляторная батарея обеспечивает питание электроники и аксессуаров, когда гибридная система выключена и главное реле высоковольтной аккумуляторной батареи выключено. [ 11 ] [ 12 ]

Тяговая батарея представляет собой герметичный никель-металлогидридный (NiMH) аккумулятор . Аккумуляторная батарея Toyota Prius первого поколения состояла из 228 элементов, упакованных в 38 модулей, а Prius второго поколения состояла из 28 призматических никель-металлогидридных модулей Panasonic, каждый из которых содержал шесть элементов по 1,2 В, соединенных последовательно для создания номинального напряжения 201,6 В. вольт. Разрядная мощность пакета Prius второго поколения составляет около 20 кВт при 50% заряде (SoC). Мощность увеличивается при более высоких температурах и уменьшается при более низких температурах. В Prius есть компьютер, предназначенный исключительно для поддержания оптимальной температуры аккумулятора и оптимального уровня заряда. [ 13 ]

Как и Prius второго поколения, аккумуляторная батарея Prius третьего поколения состоит из элементов того же типа на 1,2 В. Он имеет 28 модулей по 6 ячеек с общим номинальным напряжением всего 201,6 вольт. Используется повышающий преобразователь. для создания напряжения питания постоянного тока 500 В для инверторов MG1 и MG2. [ 11 ] Электроника автомобиля позволяет использовать только 40% от общей номинальной емкости аккумуляторной батареи (6,5 ампер-час), чтобы продлить срок ее службы. В результате SoC может варьироваться только от 40% до 80% от номинального полного заряда. [ 11 ] Аккумулятор, используемый в Highlander Hybrid и Lexus RX 400h, был помещен в другой металлический аккумуляторный корпус с 240 элементами, обеспечивающими высокое напряжение 288 вольт. [ 13 ]

Кнопка режима EV в гибридной Toyota Camry 2012 года выпуска .

Кнопка с надписью «EV» поддерживает режим электромобиля после включения и в большинстве условий низкой нагрузки на скорости менее 25 миль в час (40 км/ч), если тяговый аккумулятор имеет достаточный заряд. Это позволяет ездить на электротяге без расхода топлива на расстояние до 1,6 км. Однако программное обеспечение HSD автоматически переключается в режим EV, когда это возможно. [ 14 ] [ 15 ] Только подключаемый гибрид Toyota Prius имеет более длительный запас хода на полностью электрическом топливе в смешанном режиме работы на электричестве и бензине - 11 миль (18 км) ( рейтинг EPA ) до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. [ 16 ] Prius PHEV оснащен емкостью 4,4 кВтч, литий-ионными батареями разработанными совместно с Panasonic, которые весят 80 кг (180 фунтов) по сравнению с никель-металлогидридной батареей , Prius третьего поколения которая имеет емкость всего 1,3 кВтч и весит 42 кг (93 фунта). Аккумуляторная батарея большего размера обеспечивает полностью электрическую работу на более высоких скоростях и больших расстояниях, чем у обычного гибрида Prius. [ 17 ] [ 18 ]

В следующей таблице указана емкость аккумуляторной батареи гибридного автомобиля для некоторых автомобилей Lexus и Toyota. [ 19 ]

Транспортное средство Модель
Год
Батарея
Емкость
( кВтч ) [ 19 ]
Тип батареи Предел заряда аккумулятора
( кВт ) [ 20 ]
Предел разрядки аккумулятора
( кВт ) [ 21 ]
Лексус КТ 200h 2011 1.3 NiMH
Лексус ИС 300h 2013 1.6 NiMH
Лексус ИС 300h 2021 1.6 Литий-ионный
Лексус ГС 450h 2013 1.9 NiMH
Лексус ИС 300h 2013 1.6 NiMH -28,5 24
Лексус ЛК 500h 2018 1.1 Литий-ионный
Лексус ЛС 600х Л 2008 1.9 NiMH
Лексус РХ 450h 2014 1.9 NiMH
Лексус НХ 300h 2015 1.6 NiMH -27 25,5
Тойота Авалон Гибрид 2013 1.6 NiMH
Тойота Аурис Гибрид 2014 1.3 [ 11 ] NiMH -25 21
Тойота Камри Гибрид 2014 1.6 NiMH -27 25,5
Тойота Камри Гибрид 2018 1.6 / 1.0 NiMH/литий-ионный
Тойота C-HR Гибрид 2016 1.3 NiMH -31,9 21
Тойота Королла Гибрид 2019 1.4 / 0.75 NiMH/литий-ионный -31,9 21
Тойота Хайлендер Гибрид 2014 1.9 NiMH
Тойота Мирай ( FCV ) 2015 1.6 [ 22 ] NiMH
Тойота Приус 2010 1.3 NiMH -25 21
Тойота Приус 2016 1.2 / 0.75 NiMH/литий-ионный -31,9 21
Тойота Приус c 2014 0.9 NiMH
Toyota Prius v 2014 1.3 / 1.0 NiMH/литий-ионный
Toyota Prius PHV 2014 4.4 [ 18 ] Литий-ионный
Тойота Приус Прайм 2016 8.8 Литий-ионный
Тойота РАВ4 2015 1.6 NiMH -27 25,5
Тойота РАВ4 2019 1.6 NiMH (2020-литий-ионный) -38 24
Тойота РАВ4 Прайм 2020 18.1 Литий-ионный
Тойота Ярис Гибрид 2014 0.9 [ 23 ] NiMH -17,5 15
Тойота Ярис Гибрид 2020 0.76 Литий-ионный -35 20
Toyota Innova / Киджанг Иннова Зеникс Гибрид 2022 1.31 NiMH

Операция

[ редактировать ]

Привод HSD работает путем перераспределения электроэнергии между двумя двигателями-генераторами, питающейся от аккумуляторной батареи, чтобы выровнять нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Поскольку увеличение мощности электродвигателей доступно в периоды быстрого ускорения, размер ДВС можно уменьшить, чтобы он соответствовал только средней нагрузке на автомобиль, а не подстраиваться под пиковую мощность, необходимую для быстрого ускорения. Двигатель внутреннего сгорания меньшего размера может быть спроектирован так, чтобы работать более эффективно. Кроме того, во время нормальной работы двигатель может работать на идеальной скорости и крутящем моменте или близком к нему с точки зрения мощности, экономии или выбросов, при этом аккумуляторная батарея поглощает или подает мощность в зависимости от необходимости, чтобы сбалансировать потребности водителя . Во время остановок двигатель внутреннего сгорания можно даже отключить для еще большей экономии.

Сочетание эффективной конструкции автомобиля, рекуперативного торможения, отключения двигателя при остановках, большого запаса электроэнергии и эффективной конструкции двигателя внутреннего сгорания дает автомобилю с приводом от HSD значительные преимущества в эффективности, особенно при движении по городу.

Этапы работы

[ редактировать ]
Типичная конфигурация гибридного синергетического привода

HSD работает в различных фазах в зависимости от скорости и требуемого крутящего момента. Вот некоторые из них:

  • Зарядка аккумулятора : HSD может заряжать аккумулятор, не перемещая автомобиль, запустив двигатель и получив электроэнергию от MG1. Энергия поступает в аккумулятор, а крутящий момент на колеса не передается. Бортовой компьютер делает это, когда это необходимо, например, при остановке в пробке или для прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора после холодного запуска.
  • Запуск двигателя : Для запуска двигателя на MG1 подается питание, которое действует как стартер. Из-за размера мотор-генераторов запуск двигателя происходит относительно быстро и требует относительно небольшой мощности от MG1. обычный звук стартера Кроме того, не слышен . Запуск двигателя может произойти во время остановки или движения.
  • Реверс-редуктор (эквивалент) : здесь нет задней передачи, как в обычной коробке передач: компьютер меняет последовательность фаз на двигатель-генератор переменного тока MG2, прикладывая отрицательный крутящий момент к колесам. Ранние модели не обеспечивали достаточный крутящий момент в некоторых ситуациях: поступали сообщения о том, что первые владельцы Prius не могли вести машину задним ходом на крутых холмах в Сан-Франциско . Проблема решена в последних моделях. Если аккумулятор разряжен, система может одновременно запускать двигатель и получать мощность от MG1, хотя это снизит доступный обратный крутящий момент на колесах.
  • Нейтральная передача (эквивалент) : в большинстве юрисдикций требуется, чтобы автомобильные трансмиссии имели нейтральную передачу, которая развязывает двигатель и трансмиссию. «Нейтральная передача» HSD достигается за счет отключения электродвигателей. При этом условии планетарная передача неподвижна (если колеса автомобиля не вращаются); если колеса автомобиля вращаются, коронная шестерня будет вращаться, вызывая вращение и солнечной шестерни (инерция двигателя будет удерживать ведущую шестерню неподвижной, если скорость не будет высокой), в то время как MG1 может свободно вращаться, пока батареи не заряжаются. . Руководство пользователя [ 24 ] предупреждает, что нейтральная передача в конечном итоге разряжает аккумулятор, что приводит к «ненужной» мощности двигателя для подзарядки аккумуляторов; разряженный аккумулятор приведет к неработоспособности автомобиля.
Лексус Гибридный привод
  • Работа EV : на малых скоростях и умеренных крутящих моментах HSD может работать вообще без запуска двигателя внутреннего сгорания: электричество подается только на MG2, что позволяет MG1 свободно вращаться (и, таким образом, отделять двигатель от колес). Это широко известно как «Скрытый режим». При условии достаточного заряда аккумулятора автомобиль можно проехать в таком бесшумном режиме несколько километров даже без бензина.
  • Низкая передача (эквивалент) : При ускорении на низких скоростях в обычном режиме двигатель вращается быстрее, чем колеса, но не развивает достаточный крутящий момент. Дополнительная частота вращения двигателя передается на MG1, действующий как генератор. Выходной сигнал MG1 подается на MG2, который действует как двигатель и добавляет крутящий момент на карданный вал.
  • Высокая передача (эквивалент) : при движении на высокой скорости двигатель вращается медленнее, чем колеса, но развивает больший крутящий момент, чем необходимо. Затем MG2 работает как генератор, устраняя избыточный крутящий момент двигателя, производя мощность, которая подается на MG1, действующий как двигатель и увеличивающий скорость колеса. В устойчивом состоянии двигатель обеспечивает всю мощность для движения автомобиля, если только двигатель не может ее обеспечить (например, при резком ускорении или движении по крутому склону на высокой скорости). В этом случае разницу обеспечивает аккумулятор. Всякий раз, когда изменяется требуемая мощность, аккумулятор быстро балансирует баланс мощности, позволяя двигателю изменять мощность относительно медленно.
  • Регенеративное торможение : получая мощность от MG2 и передавая ее в аккумуляторную батарею, HSD может имитировать замедление при обычном торможении двигателем , сохраняя при этом мощность для будущего ускорения. Регенеративные тормоза в системе HSD поглощают значительную часть нормальной тормозной нагрузки, поэтому обычные тормоза на автомобилях HSD меньше по размеру по сравнению с тормозами на обычном автомобиле аналогичной массы и служат значительно дольше.
  • Торможение двигателем : Система HSD имеет специальную настройку трансмиссии, обозначенную буквой «B» (от «Тормоз»), которая заменяет настройку «L» обычной автоматической коробки передач и обеспечивает торможение двигателем на склонах. Его можно выбрать вручную вместо рекуперативного торможения. Во время торможения, когда аккумулятор приближается к потенциально опасному высокому уровню заряда, электронная система управления автоматически переключается на обычное торможение двигателем , получая мощность от MG2 и перенаправляя ее на MG1, увеличивая скорость двигателя при закрытой дроссельной заслонке, чтобы поглотить энергию и замедлить автомобиль.
  • Электрический наддув : аккумуляторная батарея обеспечивает резервуар энергии, который позволяет компьютеру согласовывать нагрузку двигателя с заранее заданной оптимальной кривой нагрузки, а не работать с крутящим моментом и скоростью, требуемыми водителем и дорогой. Компьютер управляет уровнем энергии, хранящейся в аккумуляторе, чтобы иметь возможность поглощать дополнительную энергию там, где это необходимо, или подавать дополнительную энергию для увеличения мощности двигателя.

Производительность

[ редактировать ]

Toyota Prius имеет скромное ускорение, но чрезвычайно высокую эффективность для четырехдверного седана среднего размера: обычно для коротких городских прогулок характерен расход значительно лучше, чем 40 миль на галлон (США) (5,9 л/100 км); Расход 55 миль на галлон (4,3 л/100 км) не является редкостью, особенно для длительной езды на умеренных скоростях (более длительная поездка позволяет двигателю полностью прогреться). Это примерно в два раза выше топливной эффективности четырехдверного седана с аналогичной комплектацией и обычной силовой установкой. Не вся дополнительная эффективность Prius обусловлена ​​системой HSD: сам двигатель с циклом Аткинсона также был разработан специально для минимизации сопротивления двигателя за счет смещения коленчатого вала для минимизации сопротивления поршня во время рабочего такта , а также уникальной системы впуска для предотвращения сопротивления. вызвано вакуумом в коллекторе («потери накачки») по сравнению с обычным циклом Отто в большинстве двигателей. Кроме того, цикл Аткинсона восстанавливает больше энергии за цикл, чем цикл Отто, из-за более длинного рабочего хода. Обратной стороной цикла Аткинсона является значительное снижение крутящего момента, особенно на низкой скорости; но HSD обладает огромным крутящим моментом на низких скоростях, доступным от MG2.

Highlander Hybrid (также продаваемый в некоторых странах как Kluger) предлагает лучшие характеристики ускорения по сравнению с его негибридной версией. Гибридная версия разгоняется до 0–60 миль в час за 7,2 секунды, сокращая время обычной версии почти на секунду. Полезная мощность составляет 268 л.с. (200 кВт) по сравнению с обычными 215 л.с. (160 кВт). Максимальная скорость для всех Highlanders ограничена 112 милями в час (180 км/ч). Типичный расход топлива для Highlander Hybrid составляет от 27 до 31 миль на галлон (8,7–7,6 л/100 км). По оценкам Агентства по охране окружающей среды, обычный Highlander расходует 19 миль на галлон в городе и 25 миль на галлон (12,4 и 9,4 л/100 км соответственно).

Отображение HSD в разрезе. Примечание: показано устройство HSD поколения 1/поколения 2, связанное в цепочку, ICE-MG1-MG2.

Увеличение пробега HSD зависит от максимально эффективного использования бензинового двигателя, что требует:

  • расширенные поездки , особенно зимой: обогрев салона для пассажиров противоречит конструкции HSD. HSD спроектирован так, чтобы выделять как меньше отходящего тепла можно . В обычном автомобиле это отходящее тепло зимой обычно используется для обогрева внутреннего салона. В Prius для работы обогревателя требуется, чтобы двигатель продолжал работать для выработки тепла, полезного для салона. Наиболее заметен этот эффект при выключении климат-контроля (отопителя) при стоянке автомобиля с работающим двигателем. Обычно система управления HSD выключает двигатель, поскольку в этом нет необходимости, и не запускает его снова, пока генератор не достигнет максимальной скорости.
  • умеренное ускорение : поскольку гибридные автомобили могут сбрасывать газ или полностью отключать двигатель во время умеренного, но не быстрого ускорения, они более чувствительны к стилю вождения, чем обычные автомобили. Резкое ускорение переводит двигатель в режим высокой мощности, в то время как умеренное ускорение удерживает двигатель в состоянии низкой мощности и высокой эффективности (дополняемое увеличением мощности аккумулятора).
  • постепенное торможение : рекуперативные тормоза повторно используют энергию торможения, но не могут поглощать энергию так быстро, как обычные тормоза. Постепенное торможение восстанавливает энергию для повторного использования, увеличивая пробег; при резком торможении энергия тратится в виде тепла, как и в обычном автомобиле. Использование селектора «B» (торможение) на органе управления коробкой передач полезно при длительных спусках с горы, чтобы уменьшить нагрев и износ обычных тормозов, но он не обеспечивает рекуперацию дополнительной энергии. [ 25 ] Toyota не одобряет постоянное использование режима «B», поскольку это «может привести к снижению экономии топлива» по сравнению с движением в режиме «D». [ 26 ]

Большинство систем HSD имеют аккумуляторы, размер которых рассчитан на максимальное ускорение во время одного ускорения от нуля до максимальной скорости автомобиля; если спрос увеличивается, аккумулятор может полностью разрядиться, и дополнительный прирост крутящего момента будет недоступен. Затем система возвращается к мощности, доступной от двигателя. Это приводит к значительному снижению производительности при определенных условиях: ранняя модель Prius может развивать скорость более 90 миль в час (140 км/ч) на подъеме под углом 6 градусов, но после набора высоты примерно в 2000 футов (610 м) аккумулятор разряжается. измучен, и машина может развивать скорость только 55–60 миль в час на том же склоне. [ нужна ссылка ] (пока аккумулятор не будет перезаряжен во время движения в менее сложных условиях)

Поколения платформы Prius

[ редактировать ]
Схематический вид гибридной трансмиссии Toyota первого поколения ( S : центральная солнечная шестерня, C : водило планетарной передачи, R : внешняя кольцевая шестерня, мотор-генераторы MG1 и MG2 , двигатель внутреннего сгорания ДВС )

Конструкция Toyota Hybrid System/Hybrid Synergy Drive сменила пять поколений с момента появления оригинальной Toyota Prius, вышедшей на японский рынок в 1997 году. Силовая передача имеет те же основные характеристики, но в нее был внесен ряд существенных доработок.

На схематических диаграммах показаны пути потока мощности между двумя электродвигателями-генераторами MG1 и MG2 , двигателем внутреннего сгорания ( ДВС ) и передними колесами через планетарные элементы «Устройства разделения мощности». Двигатель внутреннего сгорания соединен с водилом планетарной передачи, а не с какой-либо отдельной передачей. Колеса соединены с зубчатым венцом.

Происходило постоянное, постепенное улучшение удельной емкости тяговой батареи. В оригинальном Prius использовались термоусадочные элементы D на 1,2 В, а во всех последующих автомобилях THS/HSD использовались специальные аккумуляторные модули на 7,2 В, установленные в держателе.

Названная Toyota Hybrid System для первых поколений Prius, за THS последовала THS II в Prius 2004 года, а последующие версии получили название Hybrid Synergy Drive. Гибридная система Toyota опиралась на напряжение аккумуляторной батареи: от 276 до 288 В. Hybrid Synergy Drive добавляет преобразователь постоянного тока в постоянный, повышающий потенциал аккумулятора до 500 В и более. Это позволяет использовать аккумуляторные блоки меньшего размера и более мощные двигатели.

Гибридный синергетический привод (HSD)

[ редактировать ]

Хотя все автомобили HSD, начиная с Prius 2004 года выпуска, не являются частью HSD как такового, они были оснащены электрическим компрессором кондиционера вместо обычного типа с приводом от двигателя. Это устраняет необходимость постоянной работы двигателя, когда требуется охлаждение кабины. Два нагревателя с положительным температурным коэффициентом установлены в сердцевине обогревателя для дополнения тепла, выделяемого двигателем. [ 27 ]

Гибрид Toyota второго поколения (G2): Hybrid Synergy Drive (HSD) с понижающей передачей MG2.

В 2005 году в такие автомобили, как Lexus RX 400h и Toyota Highlander Hybrid, был добавлен полный привод за счет добавления третьего электродвигателя («MGR») на задней оси. В этой системе задний мост имеет исключительно электрический привод, и между двигателем и задними колесами нет механической связи. Это также обеспечивает рекуперативное торможение задних колес. Кроме того, двигатель (MG2) связан с коробкой передач передних колес посредством второй планетарной передачи , что позволяет увеличить удельную мощность двигателя. [ 1 ] Компания Ford также разработала аналогичную гибридную систему, представленную в Ford Escape Hybrid .

В 2006 и 2007 годах дальнейшее развитие трансмиссии HSD под названием Lexus Hybrid Drive было применено на седанах Lexus GS 450h/LS 600h. Эта система использует два сцепления (или тормоза) для переключения передаточного числа второго двигателя на колеса в диапазоне от 3,9 до 1,9 для режимов движения на низкой и высокой скорости соответственно. Это уменьшает мощность, передаваемую от MG1 к MG2 (или наоборот) на более высоких скоростях. КПД электрического пути составляет всего около 70%, что снижает поток мощности и одновременно увеличивает общую производительность трансмиссии. Второй планетарный ряд дополнен вторым водилом и солнечной шестерней до шестерни типа Равиньо с четырьмя валами, два из которых поочередно могут удерживаться в неподвижном состоянии с помощью тормоза/муфты. В системах GS 450h и LS 600h использовались заднеприводная и полноприводная трансмиссии соответственно, и они были спроектированы так, чтобы быть более мощными, чем негибридные версии тех же модельных рядов. [ 2 ] [ 3 ] обеспечивая при этом эффективность сопоставимого класса двигателя. [ 28 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
Гибридный синергический привод (HSD) третьего поколения (G3) / система гибридного привода Lexus

Генеральный директор Toyota Кацуаки Ватанабэ заявил в интервью 16 февраля 2007 года, что Toyota «стремится наполовину сократить размер и стоимость системы HSD третьего поколения». [ 29 ] новая система будет оснащена литий-ионными В последующие годы батареями. Литий-ионные батареи имеют более высокое соотношение энергоемкости к весу по сравнению с NiMH , но работают при более высоких температурах и подвержены термической нестабильности, если они не изготовлены и не контролируются должным образом, что вызывает проблемы безопасности. [ 30 ] [ 31 ]

Четвертое поколение

[ редактировать ]

13 октября 2015 года Toyota обнародовала подробности о гибридном синергическом приводе четвертого поколения, который будет представлен в 2016 модельном году. Конструкция коробки передач и тягового двигателя была изменена, что позволило снизить их общий вес. Сам тяговый двигатель значительно компактнее и имеет лучшее соотношение мощности и веса . Примечательно, что механические потери из-за трения снизились на 20 процентов по сравнению с предыдущей моделью. Устройство понижения скорости двигателя (второй планетарный ряд, встречающийся только в трансмиссиях P410 и P510 третьего поколения), которое соединяет тяговый двигатель непосредственно с устройством разделения мощности, а затем с колесами, было заменено параллельными шестернями на Коробка передач P610 четвертого поколения. Prius c 2012 г. сохранил коробку передач P510. В коробке передач P610 используются косозубые шестерни, а не прямозубые шестерни, использовавшиеся в более ранних трансмиссиях, которые работают более плавно и тихо, а также выдерживают более высокие механические нагрузки.

С HSD четвертого поколения Toyota также предлагает вариант полного привода, получивший название «E-Four», в котором задний тяговый двигатель управляется электроникой, но не связан механически с передним инвертором. Фактически система «E-Four» имеет собственный задний инвертор, хотя этот инвертор питается от той же гибридной батареи, что и передний инвертор. «E-Four» начал предлагаться в моделях Prius в США в 2019 модельном году. «E-Four» является неотъемлемой частью моделей RAV4 Hybrid, предлагаемых в США, и все такие гибриды RAV4 являются только «E-Four».

Список автомобилей с технологией HSD

[ редактировать ]

Ниже приводится список автомобилей с Hybrid Synergy Drive и соответствующими технологиями (гибридная система Toyota):

Патентные вопросы

[ редактировать ]

Осенью 2005 года компания Antonov Automotive Technology BV Plc подала в суд на Toyota , материнскую компанию бренда Lexus, по поводу предполагаемого нарушения патентных прав, касающихся ключевых компонентов трансмиссии RX 400h и гибридного компактного автомобиля Toyota Prius. Дело находится на рассмотрении в тайне с апреля 2005 года, но переговоры по урегулированию не принесли взаимоприемлемого результата. В конце концов Антонов обратился в судебную систему Германии, где решения обычно принимаются относительно быстро. Владелец патента стремится ввести сбор с каждого проданного автомобиля, что может сделать гибридный внедорожник менее конкурентоспособным. Toyota сопротивлялась, пытаясь официально признать недействительными соответствующие патенты Антонова. Ходатайство суда в формате документа Microsoft Word можно прочитать здесь. [ 36 ]

1 сентября 2006 года Антонов объявил, что Федеральный патентный суд Мюнхена не подтвердил действительность немецкой части патента Антонова (EP0414782) против Toyota. Несколько дней спустя суд в Дюссельдорфе постановил, что трансмиссия Toyota Prius и трансмиссия Lexus RX 400h не нарушают патент Антонова на гибридный вариатор. [ 37 ]

В 2004 году Ford Motor Company независимо разработала систему с ключевыми технологиями, аналогичную технологии Toyota HSD. В результате Ford лицензировал 21 патент у Toyota в обмен на патенты, относящиеся к технологии выбросов. [ 38 ]

ООО «Пайс» получило патент на усовершенствованный гибридный автомобиль с управляемой узлом передачи крутящего момента ( патент США 5343970 , Северинский; Алекс Дж., «Гибридный электромобиль», выдан 6 сентября 1994 г.   ) и имеет дополнительные патенты, относящиеся к гибридным автомобилям. В 2010 году Toyota согласилась лицензировать патенты Пейса; Условия урегулирования не разглашаются. [ 39 ] В мировом соглашении «Стороны соглашаются, что, хотя некоторые автомобили Toyota были признаны эквивалентными патенту Пейса, Toyota изобрела, спроектировала и разработала гибридную технологию Prius и Toyota независимо от каких-либо изобретений доктора Северинского и Пейса в рамках соглашения Toyota. долгая история инноваций». [ 40 ] Ранее Пейс заключил соглашение с Ford о лицензии на патент Пейса. [ 41 ]

Сравнение с другими гибридами

[ редактировать ]

Aisin Seiki Co. , миноритарным акционером которой является Toyota, поставляет свои версии трансмиссионной системы HSD компании Ford для использования в качестве электронного вариатора Powersplit в Ford Escape. гибридном [ 42 ] и Форд Фьюжн Гибрид . [ 43 ]

Nissan лицензировал HSD Toyota для использования в гибриде Nissan Altima с использованием той же коробки передач Aisin Seiki T110, что и в Toyota Camry Hybrid. [ нужна ссылка ] 2011 года В Infiniti M35h используется другая система с одним электродвигателем и двумя сцеплениями.

В 2010 году Toyota Toyota Prius . и Mazda объявили о соглашении о поставке гибридной технологии, используемой в модели [ 44 ]

Motors , DaimlerChrysler и BMW General Глобальное гибридное сотрудничество похоже в том, что оно сочетает в себе мощность одного двигателя и двух двигателей. В 2009 году Президентская целевая группа по автомобильной промышленности заявила, что «GM отстает как минимум на одно поколение от Toyota в разработке передовых, «зеленых» силовых агрегатов». [ 45 ]

Напротив, использует Honda интегрированная система помощи двигателю более традиционный ДВС и трансмиссию, в которой маховик заменен электродвигателем, тем самым сохраняя сложность традиционной трансмиссии.

вторичный рынок

[ редактировать ]

Некоторые ранние непроизводственные гибридных электромобилей с подключаемым модулем модификации были основаны на версии HSD, установленной в Prius 2004 и 2005 модельного года. Ранние свинцово-кислотных аккумуляторов, преобразования проведенные CalCars, продемонстрировали запас хода только для электромобилей в 10 миль (16 км) и двойной пробег в смешанном режиме в 20 миль (32 км). Компания, планирующая предложить потребителям модификации под названием EDrive Systems, будет использовать батареи Valence литий-ионные и иметь запас хода на электротяге 35 миль (56 км). Обе эти системы оставляют существующую систему HSD практически неизменной и могут быть аналогичным образом применены к другим вариантам гибридных силовых агрегатов, просто заменив стандартные NiMH большей емкости аккумуляторы аккумуляторной батареей и зарядным устройством для их зарядки примерно за 0,03 доллара за милю от стандартных бытовых розеток.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Василаш, Гэри (февраль 2005 г.). «Lexus, не похожий ни на один другой, кроме остальных: представляем RX 400h» . Автомобильный дизайн и производство . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Lexus GS450h – Дорожные испытания» . Журнал АВТОМОБИЛЬ. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Василаш, Гэри (июль 2006 г.). «Lexus LS 600H L: не просто еще один серийный автомобиль» . Автомобильный дизайн и производство . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  4. ^ «Пресс-релизы > Мировые продажи гибридов TMC превысили 2 миллиона единиц» . ТОЙОТА. 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пресс-центр Toyota (17 апреля 2013 г.). «Совокупные глобальные продажи гибридов Toyota превысили 5 миллионов, в США почти 2 миллиона» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 17 апреля 2013 г.
  6. ^ Джон Воелкер (03 октября 2014 г.). «С 1997 года Toyota продала 7 миллионов гибридов» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 03 октября 2014 г.
  7. ^ Все электродвигатели с возбужденными полями, либо с электромагнитным ротором (с раздельным возбуждением), либо с ротором с постоянными магнитами (с интегрированным возбуждением), могут использоваться в качестве генераторов (и наоборот), поэтому термин двигатель-генератор обычно используется только тогда, когда одно и то же устройство используется для обеих целей, но не одновременно.
  8. ^ Берресс, Тимоти Адам (2006). «Векторное управление и экспериментальная оценка синхронных двигателей с постоянными магнитами для HEV» (PDF) . Университет Теннесси. п. 16 . Проверено 29 сентября 2012 г.
  9. ^ Билл Сиуру. «Synergy Drive: почему гибриды Toyota популярны» . Зеленый автомобильный журнал . Яху . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  10. ^ В Camry 2007 года и более поздних версиях это соотношение составляет 2,636, а в Prius 2010 года и более поздних версиях это соотношение составляет 2,478, что соответствует среднему коэффициенту примерно 2,5.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Вроцлавский политехнический институт – Транспортное машиностроение. «Пример использования: Toyota Hybrid Synergy Drive» (PDF) . Вроцлавский технологический университет . Проверено 22 ноября 2014 г. См. характеристики Auris HSD на стр. 17: 201,6 В x 6,5 А/ч = 1,310 кВтч.
  12. ^ Консорциум усовершенствованных свинцово-кислотных аккумуляторов (ALABC). «Используют ли гибридные электромобили свинцово-кислотные аккумуляторы? Да! И вот почему» . АЛАБК. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Брэд Берман (06 ноября 2008 г.). «Гибридный автомобильный аккумулятор: полное руководство — современный гибридный автомобильный аккумулятор: никель-металлогидридный — гибридный аккумулятор Toyota Prius» . HybridCars.com . Проверено 22 ноября 2014 г.
  14. ^ Тойота. «Тойота Приус — Три режима движения» . Тойота01 . Проверено 23 ноября 2014 г. Режим EV работает при определенных условиях на низких скоростях на расстоянии до мили.
  15. ^ Ань Т. Хюинь (15 октября 2012 г.). «Toyota Camry Hybrid XLE 2012 года: технологии в седане среднего размера» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 23 ноября 2014 г.
  16. ^ Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (21 ноября 2014 г.). «Сравнить бок о бок — подключаемый гибрид Toyota Prius 2012/2013/2014» . Fueleconomy.gov . Проверено 21 ноября 2014 г.
  17. ^ «Подключаемый гибридный модуль Prius 2010 года дебютирует в Северной Америке на автосалоне в Лос-Анджелесе; первая литий-ионная тяговая батарея разработана Toyota и PEVE» . Конгресс зеленых автомобилей . 02.12.2009 . Проверено 03 февраля 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Toyota представляет подключаемый модуль Prius 2012 года» (пресс-релиз). Тойота . 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джош Пил (январь 2014 г.). «Таблица 33. Аккумуляторы для некоторых гибридных электромобилей 2013-2014 модельных годов» . Окриджская национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
  20. ^ На основе значений Min и Max из приложения Hybrid Assistant (статистика высоковольтных батарей).
  21. ^ На основе значений Min и Max из приложения Hybrid Assistant (статистика высоковольтных батарей).
  22. ^ Уэйн Каннингем (19 ноября 2014 г.). «Toyota Mirai: автомобиль с нулевым уровнем выбросов на пробеге 300 миль» . CNET . Проверено 21 ноября 2014 г. Mirai оснащен никель-металлогидридным аккумулятором на 245 В, аналогичным аккумулятору Camry Hybrid. 245 В x 6,5 А/ч = 1,59 кВтч
  23. ^ Тойота. «Брошюра Yaris & Yaris HSD» (PDF) . Тойота Южная Африка . Проверено 22 ноября 2014 г. См. таблицу технических характеристик: 144 В x 6,5 А/ч = 0,936 кВтч.
  24. ^ Руководство пользователя Camry Hybrid 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ ДеБорд, Мэтью (06 мая 2016 г.). «Эта особенность Toyota Prius является полной загадкой для большинства владельцев» . Бизнес-инсайдер .
  26. ^ Руководство пользователя Toyota Prius 2007 г. (OM47568U) (PDF) . п. 146.
  27. ^ «6 – Электрооборудование кузова». Гибридная система Toyota – Курс 071 (PDF) . Техническое обучение Тойота. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  28. ^ «Обзор Lexus LS 600h L 2008 года выпуска» . Vehix.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  29. ^ «Предложение Toyota на лучший аккумулятор» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г.
  30. ^ Халворсон, Бенгт. Литий-ионный аккумулятор не готов для Prius. Архивировано 20 июня 2007 г. в Wayback Machine . BusinessWeek , 18 июня 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
  31. ^ «DailyTech – Toyota отказывается от литий-ионных аккумуляторов для Prius следующего поколения» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
  32. ^ «Nissan прекращает выпуск Altima Hybrid» . 14 июня 2011 г.
  33. ^ «Субару Кросстрек Гибрид 2019 года» . Субару . Проверено 24 ноября 2018 г.
  34. ^ «Совершенно новый гибрид Subaru Crosstrek дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе» (пресс-релиз). Пиар-новости . Проверено 24 ноября 2018 г.
  35. ^ «Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года: первая поездка на подключаемом кроссовере с пробегом 17 миль и расходом топлива 35 миль на галлон» . Отчеты о зеленых автомобилях. 19 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  36. ^ «Тойота заявляла о нарушении патентов на гибридную технологию Антонова» . 19 сентября 2005 г.
  37. ^ «Архив Дюссельдорфа» . www.duesseldorfer-archiv.de . Проверено 6 апреля 2018 г.
  38. ^ Брюс Нуссбаум (1 ноября 2005 г.). «Является ли Ford инновационным? Часть вторая» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  39. ^ Джоан Мюллер (19 июля 2010 г.). «Toyota урегулировала дело о патенте на гибрид» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 9 марта 2011 г.
  40. ^ «Toyota и Paice достигли урегулирования патентных споров» (Пресс-релиз). ООО Пейс. 09.07.2010 . Проверено 9 марта 2011 г.
  41. ^ «Пэйс и Форд достигли урегулирования споров о нарушении патентных прав на гибридные автомобили» (пресс-релиз). ООО «Пайс» через PR Newswire . 16 июля 2010 г. Проверено 9 марта 2011 г.
  42. ^ «Краткий обзор AISIN» (PDF) . Компания Айсин Сейки, 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 г. Проверено 9 марта 2011 г. Разработана запатентованная «двойная система» гибридного привода HD-10 для использования в Ford Escape Hybrid.
  43. ^ «Ford Fleet – Автосалон – Автомобили – Fusion Hybrid 2010 года» . Форд Мотор Компани . Проверено 9 марта 2011 г.
  44. ^ «TMC и Mazda соглашаются на лицензию на технологию гибридных систем» (PDF) (пресс-релиз). Тойота и Мазда. 29 марта 2010 г. Проверено 29 марта 2010 г.
  45. ^ «Краткое описание определения жизнеспособности: General Motors Corporation» (PDF) . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c06bcc2d08e83ec186a5b5be1cd0aa8__1718882700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a8/5c06bcc2d08e83ec186a5b5be1cd0aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hybrid Synergy Drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)