Наследник ТЦ
Наследник ТЦ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 2004–2016 |
Модельные годы | 2005–2016 |
Сборка | Япония: Toyota, Айти (завод Цуцуми) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверное хэтчбек- купе ( лифтбек ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Scion tC — компактный автомобиль , выпускавшийся компанией Toyota под брендом Scion с 2004 по 2016 год в двух поколениях: ANT10 (2004–2010 гг.) и AGT20 (2010–2016 гг.). Оба поколения были построены в Японии. Модель tC была представлена сначала в США в 2005 модельном году , а затем, начиная со второго поколения в 2010 модельном году, также и в Канаде. tC был самой продаваемой моделью Scion, на которую пришлось почти 40% от общего объема продаж Scion. [ 2 ]
Название tC означает «туристическое купе». Начиная с 2011 года, tC продавался как Toyota Zelas на Ближнем Востоке и в Китае. [ 3 ] и Южная Америка, [ 4 ] Имя происходит от « zelante » , что по-итальянски означает «страстный» или «ревностный».
Первое поколение (АТ10; 2004 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | АТ10 |
Производство | 2004–2010 |
Модельные годы | 2005–2010 |
Дизайнер | Сюнсаку Кодама и Со Тамия [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Связанный | Тойота Авенсис (Т250) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л 2AZ-FE I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Е350 МКПП 4-ступенчатый U241E автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4420 мм (174,0 дюйма) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1318 кг (2905 фунтов) (ручное управление) 1350 кг (2970 фунтов) (автоматический) |
в январе 2004 года Toyota дебютировала с серийным автомобилем tC на выставке NAIAS , а продажи начались в мае 2004 года как модель 2005 года. TC был духовным преемником Celica, призванным привлечь внимание миллениалов . [ 6 ] С этой целью Toyota включила множество стандартных функций, а дополнительные функции было легко добавить. Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, вход без ключа , указатели поворота на зеркалах, дисковые тормоза с антиблокировочной системой на всех четырех колесах, аудиосистему Pioneer мощностью 160 Вт с проигрывателем компакт-дисков, 17-дюймовые легкосплавные диски и панорамный люк.
У tC общее шасси с Avensis. [ 7 ] [ 8 ] и использует переднюю подвеску МакФерсон и заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Он предлагался по низкой цене (базовая рекомендуемая розничная цена 17 670 долларов США за модель 2009 года с механической коробкой передач) с чистым маркетинговым стилем ценообразования «моноспецификации», который приняла Toyota. Это поколение не продавалось в Канаде.
Упрощенная версия tC, известная как Spec Package, предлагалась без многих стандартных аксессуаров. Пакет Spec Package заменил 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски на 16-дюймовые (410 мм) стальные колеса и колпаки на колеса с семью спицами, а также имел упрощенное внутреннее и внешнее оборудование, включая фиксированную, а не электроприводную стеклянную крышу, исключение круиз-контроля. управление и управление аудиосистемой на рулевом колесе, а также уретановая отделка рулевого колеса вместо обтянутой кожей. Задуманный как чистый лист на рынке тюнеров, пакет Spec Package предлагался только в четырех цветах: Super White, Flint Mica, Black Sand Pearl и Classic Silver Metallic. Рекомендуемая розничная цена была на 1400 долларов меньше, чем у стандартной модели. Пакет Spec был снят с производства в 2009 модельном году. [ нужна ссылка ]
В 2007 году для модели 2008 года tC получил незначительное обновление, которое включало обновленную решетку радиатора и новые Altezza передние и задние фары в стиле .
-
2005 Наследник ТЦ
-
Scion TC 2010 г. (рестайлинг)
Эта модель стала бестселлером Scion: в 2006 году было продано более 79 125 единиц. [ 9 ] но к 2010 году продажи автомобиля быстро сократились, составив всего 15 204 единицы. [ 10 ] Второе поколение было выпущено в 2011 модельном году.
Компания Car and Driver похвалила tC 2005 года за список аксессуаров, но раскритиковала низкую высоту над головой на заднем сиденье и ограниченное грузовое пространство. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- двигатель с двойным верхним распредвалом ( DOHC Двигатель: 2,4-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый ) и VVT-i , степень сжатия 9,6:1 для моделей 2005/06 года и 9,8:1 для 2007–2010 годов.
- Объем : 2362 куб.см.
- Мощность: 161 л.с. (120 кВт) при 6000 об/мин (2007+ г.п.) / 160 л.с. (119 кВт) при 5700 об/мин (2005-06MY)
- Крутящий момент: 162 фунт-фут (220 Нм) при 4000 об/мин (2007+ модельный год) / 163 фунт-фут (221 Нм) при 4000 об/мин (2005-06 модельный год)
- 200 л.с. (149 кВт) / 185 фунт-фут (251 Нм) с нагнетателем TRD
- Трансмиссия: стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач или дополнительная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением (автоматические коробки передач 2008–2010 годов в брошюре Scion обозначаются как «4-ступенчатая последовательная» коробка передач).
- Снаряженная масса: 2970 фунтов (1347 кг) (автомат); 2905 фунтов (1318 кг) (ручное управление)
- Топливный бак: 14,5 галлонов США (55 л; 12 имп галлонов)
- Нормы EPA для механической коробки передач: 20 миль на галлон (12 л/100 км; 24 миль на галлон ) в городе / 27 миль на галлон (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон ) по шоссе (2007 г. +); 19 миль на галлон в США (12 л/100 км; 23 миль на галлон в имп ) в городе / 27 миль на галлон в США (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон в имп ) на шоссе (2005/06)
- Рейтинги EPA для автоматической коробки передач: 21 миль на галлон США (11 л/100 км; 25 миль на галлон ) город / 29 миль на галлон США (8,1 л/100 км; 35 миль на галлон ) шоссе (2007 г. +); 20 миль на галлон по США (12 л/100 км; 24 миль на галлон имп ) по городу / 27 миль на галлон по США (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон имп ) по шоссе (2005/06)
- Производительность
- 0-60 миль/ч 7,4 сек.
- 1/4 мили (~ 400 м) 15,6 с при скорости 89,9 миль в час (144,7 км/ч) [ 12 ]
- 1/4 мили (~400 м) 14,2 (нагнетатель TRD)
Безопасность
[ редактировать ]NHTSA (2006 г.) Рейтинги краш-тестов [ 13 ]
- Лобовой краш-тест — водитель:
- Фронтальный краш-тест — пассажир:
- Рейтинг бокового удара -
- Рейтинг бокового удара - сзади:
- Рейтинг ролловера:
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал Scion tC общую оценку «приемлемо» как в краш-тестах на лобовое смещение, так и при боковом ударе. [ 14 ] [ 15 ]
Все модели Scion tC в стандартной комплектации оснащены дисковыми тормозами на 4 колеса с антиблокировочной системой . , установленные на передних сиденьях боковые подушки безопасности для туловища , передние и задние боковые подушки безопасности-шторки водителя , а также подушка безопасности для коленей Для моделей 2008 года стандартными стали . Также была добавлена классификация переднего пассажира, позволяющая двухступенчатое управление срабатыванием подушки безопасности в зависимости от веса пассажира. [ 16 ] Первоначально система стабилизации автомобиля не предлагалась до 2011 года, когда Toyota начала внедрение электронной системы стабилизации (ESC) и системы стабилизации автомобиля (VSC). [ 17 ] во всех своих марках автомобилей, включая Scion, продаваемых в Северной Америке.
Второе поколение (АТ20; 2010 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | АТ20 |
Также называется | Toyota Zelas (Центральная Америка, Китай, Ближний Восток, Африка, Южная Америка) |
Производство | 2010 – август 2016 г. [ 2 ] |
Модельные годы | 2011–2016 |
Дизайнер | Боб Мочизуки [ 18 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Новая платформа Toyota MC |
Связанный | Тойота Авенсис (Т270) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л 2АР-ФЭ И4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая EB60 механическая 6-ступенчатая U760E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4420 мм (174,0 дюйма) |
Ширина | 1796 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1402 кг (3090 фунтов) (ручное управление) 1433 кг (3160 фунтов) (автоматический) |
2011–2013
[ редактировать ]Модель на замену дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2010 года и появилась в дилерских центрах США в октябре 2010 года. Она получила повышение производительности; новый двигатель, перенесенный с Toyota Camry, представляет собой 2,5-литровый двигатель I4 2AR-FE мощностью 180 л.с. (130 кВт) и 174 фунт-фут (236 Нм). [ 19 ] Как и первое поколение, шасси осталось вариантом Toyota Avensis, модели, использующей шасси третьего поколения. Визуально второе поколение представляет собой смягченный вариант концепта Scion Fuse с такой же линией окон задней четверти, что и у концепта, но с затемненными передними стойками в стиле xB. Фары, задние фонари и решетка радиатора были изменены, чтобы автомобиль казался более мускулистым и угловатым. [ 20 ] Он по-прежнему получал очень высокие оценки безопасности, имел цельностеклянную крышу, просторный салон и дизайн хэтчбека. Другие изменения включали более широкую колею, стандартные 18-дюймовые (460 мм) колеса, тормозные диски большего размера, более мощный двигатель, шестиступенчатую коробку передач и улучшенную систему рулевого управления с электроусилителем . [ 21 ] Scion tC теперь стандартно поставляется с системой стабилизации автомобиля . Первоначально для автомобиля предлагался TRD Supercharger, а также специальный обвес от FiveAxis, но с тех пор оба были сняты с производства. TC оставался популярным на рынке тюнеров, и многие улучшения производительности послепродажного обслуживания все еще доступны. [ 22 ]
Тойота Зелас
[ редактировать ]На автосалоне в Абу-Даби 2010 года Scion tC был представлен под шильдиком Toyota Zelas. Позже он поступил в продажу на Ближнем Востоке с агрессивным обвесом, которого не было на Scion tC. [ 23 ]
2014–2016
[ редактировать ]Первоначальные продажи tC второго поколения не оправдали ожиданий, и, чтобы совпасть с выпуском Scion FR-S , tC в 2014 модельном году подвергся фейслифтингу. Вдохновленный дизайном FR-S, tC 2014 года получил обновленные фары, решетку радиатора, светодиодные задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные диски, обвес, спортивную подвеску, переработанную коробку передач с более быстрым переключением передач, спортивные амортизаторы и новый Аудиосистема с сенсорным экраном в стандартной комплектации. [ 24 ] В первый модельный год Scion предложила юбилейную серию Series 10, посвященную десятилетию бренда, ограниченную тиражом в 3500 экземпляров. Он включал в себя новый серебристый цвет, серебристые ремни безопасности, ручку переключения передач с подсветкой на солнечной энергии, светодиодный значок Scion, который загорается, когда автомобиль разблокирован, и внутренний значок с последовательной нумерацией. [ 25 ] В 2016 модельном году tC получил некоторые незначительные изменения, такие как стандартный задний дворник, новые серебристые внутренние дверные ручки, крышка лотка центральной консоли и кожаная ручка переключения передач, последняя из которых раньше была дополнительной модернизацией. [ 26 ]
Производство tC завершилось в августе 2016 года после выхода финальной версии в рамках постепенного прекращения деятельности бренда Scion. [ 2 ] По данным Toyota, 29-летнее спортивное купе tC имело самый низкий средний возраст покупателя в отрасли. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Передача инфекции | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | 1/4 мили | Рейтинги экономии топлива EPA | Масса | Топливный бак | Размер шин |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наследник ТЦ [ 27 ] | 2,5 л 2AR-FE I4 (бензин) | 180 л.с. (134 кВт) при 6000 об/мин | 173 фунт-фут (235 Нм) при 4100 об/мин | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 6,5 с [ 28 ] | 15,1 с при 92,4 миль в час [ 28 ] | 23 мили на галлон по США (10 л/100 км; 28 миль на галлон имп ) в городе / 31 миль на галлон по США (7,6 л/100 км; 37 миль на галлон имп ) по шоссе | 3060 фунтов (1388 кг) -3093 фунтов (1403 кг) | 14,5 галлонов США (55 л; 12 имп галлонов) | 225/45Р18 |
6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения передач. | 7,4 с [ 29 ] | 15,8 с при 88 милях в час [ 29 ] | 3102 фунта (1407 кг) - 3160 фунтов (1433 кг) | |||||||
Тойота Зелас [ 30 ] | 178 л.с. (133 кВт) при 6000 об/мин | 172 фунт-фут (233 Нм) при 4100 об/мин | 3086 фунтов (1400 кг) -3142 фунтов (1425 кг) | 215/50Р17 |
Безопасность
[ редактировать ]NHTSA (2011 г.) Рейтинги краш-тестов [ 31 ]
- Лобовой удар – водитель:
- Фронтальный удар - Пассажир:
- Боковой удар - Водитель:
- Боковой удар - задний пассажир:
- Боковой столб – Водитель:
- Рейтинг ролловера -
Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Небольшое перекрытие, фронтальное смещение | Приемлемый [ 33 ] |
Боковой удар | Хороший |
Прочность крыши | Хороший |
Toyota Racing Development (TRD)
[ редактировать ]Как и многие другие модели Toyota/Lexus/Scion, в собственном тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD) можно получить множество обновлений. В настоящее время TRD производит детали для спортивных автомобилей, такие как понижающие пружины и гоночные стойки, системы полной винтовой подвески, комплекты высокопроизводительных тормозов, задние стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки передних стоек, дифференциалы повышенного трения, модернизированные сцепления, выхлопные системы задней оси и воздухозаборники холодного воздуха для Наследник т.к. Также предлагаются другие косметические аксессуары, такие как крышки клапанов и масляные колпачки марки TRD.
TRD также предложила нагнетатель , который представляет собой нагнетатель под новым брендом Vortech, способный развивать давление 20 фунтов на квадратный дюйм (1,4 бар), хотя при установке дилером и по гарантии оно устанавливается на 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бар). Начиная с 2008 года, Scion начала производить нагнетатели со шкивами, защищенными от несанкционированного доступа. По состоянию на середину 2009 года компания TRD прекратила производство нагнетателей для Scion tC. [ 34 ]
Линия выпуска серии
[ редактировать ]Scion использовал упрощенную модель продаж «чистой цены», в которой отказывались от традиционных заводских опций в пользу фиксированных базовых цен на автомобиль и настройки покупателя с помощью аксессуаров, устанавливаемых дилером; [ 35 ] следовательно, tC предлагался в одной стандартной комплектации, при этом цвета кузова и выбор трансмиссии обычно были единственными заводскими опциями. Тем не менее, предлагались некоторые специальные выпуски ограниченного производства с дополнительным заводским оборудованием и эксклюзивными цветами. Начиная с конца весны 2004 года, Scion запустила линейку Release Series (RS), ограниченное количество своих нынешних автомобилей, предварительно оснащенных индивидуальными номерными значками, эксклюзивными аксессуарами и другими специальными функциями. Их внешние цвета были ярких оттенков (т. е. оранжевого, желтого, красного, синего, зеленого).
2005
- tC RS 1.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 2500 единиц. [ 36 ]
2006
- tC RS 2.0 доступен только в цвете Blue Blitz Mica, выпущено 2600 единиц. [ 37 ]
2007
- tC RS 3.0 доступен только в Blizzard Pearl, выпущено 2500 единиц. [ 38 ]
2008
- tC RS 4.0 доступен только в цвете Galactic Grey Mica, выпущено 2300 единиц. [ 39 ]
2009
- tC RS 5.0 доступен только в цвете Gloss Black, выпущено 2000 единиц. [ 40 ]
2010
- tC RS 6.0 доступен только в цвете Speedway Blue, выпущено 1100 единиц. [ 41 ]
2012
- tC RS 7.0 доступен только в желтом желтом цвете, выпущено 2200 единиц. [ 42 ]
2013
- tC RS 8.0 доступен только в абсолютно красном цвете, выпущено 2000 единиц. [ 43 ]
2014
- Серия tC 10th Anniversary доступна только в цвете Silver Ignition, выпущено 3500 единиц.
2015
- tC RS 9.0 доступен только в двухцветном цвете Magma Orange и Gloss Black, выпущено 2000 единиц. [ 44 ]
2016
- tC RS 10.0 доступен только в цвете Barcelona Red, выпущено 1200 единиц. [ 45 ]
Продажи
[ редактировать ]Модель tC сразу же стала самой популярной моделью Scion, на которую приходилось почти половина продаж бренда в пиковые годы с 2005 по 2007 год, прежде чем ее затмила обновленная модель xB . в 2008 году [ 2 ] Выпустив модель второго поколения, Scion надеялся продавать 40 000–60 000 единиц ежегодно, как только экономика восстановится. [ 46 ] но фактические продажи далеко не соответствовали этой цифре; Аналитики полагают, что продажи были съедены аналогичным FR-S. [ 47 ] Несмотря на спад, tC восстановил свои позиции и удержал лидерство по продажам в линейке Scion в 2011 году; В конечном итоге это был самый продаваемый Scion за всю историю, на долю которого пришлось почти 40% от общего объема продаж Scion с 2004 по 2015 год, последний полный год существования бренда перед объединением с Toyota. [ 2 ]
Календарный год | Продажи в США |
---|---|
2004 | 28,062 [ 48 ] |
2005 | 74,415 [ 2 ] |
2006 | 79,125 [ 49 ] |
2007 | 63,852 [ 2 ] |
2008 | 40,980 [ 50 ] |
2009 | 17,998 [ 51 ] |
2010 | 15,204 [ 52 ] |
2011 | 22,433 [ 53 ] |
2012 | 22,666 [ 53 ] |
2013 | 19,094 [ 54 ] |
2014 | 17,947 [ 55 ] |
2015 | 16,459 [ 56 ] |
2016 | 9,336 [ 57 ] |
Автоспорт
[ редактировать ]- После прекращения выпуска Toyota Celica Scion tC использовался в гонках Toyota Pro/Celebrity Race, проходивших во время Гран-при Лонг-Бич с 2006 по 2012 год, когда он был заменен на FR-S . [ нужна ссылка ]
- есть несколько ТК В дрэг-рейсинге . Кенни Тран из Jotech Motorsports , Лесли Армендарис из Horizon Motorsports , Christian Rado World Racing и Гэри Уайт (ранее Брэд Персонетт) из Titan Motorsports . Кенни Тран участвовал в соревнованиях по дрэг-рейсингу NHRA Sport Compact в классе хотродов, где он выиграл чемпионат 2007 года. Кенни показал свой самый быстрый результат с результатом 7,91 ET на скорости 184 миль в час (296 км/ч) во время гонки NHRA на гоночной трассе Pomona Raceway. В 2007 и 2008 годах команда Jotech Motorsports выиграла подряд титулы Pro Import Class в дрэг-серии Battle Of The Imports. All-Motor Scion tC Лесли Армендариза установил рекорд 9,34 на скорости 143 миль в час (230 км/ч). Кристиан Радо занял 2-е место в классе Pro FWD на чемпионате BOTI 2008 года. Позже он также одержал победу на первом переднеприводном автомобиле, который преодолел отметку в семь секунд на четверти мили с великолепным временем 6,97 секунды. Гэри Уайт занял второе место в классе Extreme 10,5 дюймов на мировом финале ADRL «Битва поясов». [ нужна ссылка ]
- Автомобиль tC 2011 года участвовал в сезоне Formula Drift в 2011 году, им управляет Фредрик Аасбо из команды Need For Speed. Двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 л был увеличен до 2,7 л, что позволило увеличить мощность более чем на 500 л.с. [ нужна ссылка ]
- В 2008 году для Formula Drift компания RS*R переоборудовала Scion tC в задний привод. Это было сделано путем взятия шасси Toyota Avensis (на котором основан Scion tC, изначально являвшегося платформой AWD) и преобразования его в заднеприводный. Автомобиль оснащался тюнингованным двигателем BEAMS 3S-GE . Кен Гуши ранее соревновался на этом автомобиле. После переговоров с товарищем по команде Кристианом Радо Кен Гуши снова переключился на заводской двигатель 2AZ-FE в сезоне Formula Drift 2010 года. [ 58 ] Кен Гуши заявил: « Крис Радо, мой товарищ по команде Scion, который управляет своим знаменитым рекордсменом Scion tC, использует тот же базовый двигатель (конечно, для другого применения), доказал, что этот двигатель выдерживает мощность до 900 л.с., а возможно, и больше ». [ 59 ] tC Кена Гуши теперь развивает мощность 790 л.с.
- В сезонах Formula Drift 2009/10 Таннер Фауст выступал на автомобиле Scion tC, спонсируемом Rockstar, AEM и Toyo Tire, переоборудованном в заднеприводный, построенном Papadakis Racing. Он был оснащен двигателем V8 производства TRD ( Toyota Racing Development ), взятым у бывшего поставщика TRD Busch Series NASCAR . [ 60 ]
- В сезоне KONI Challenge 2008 года Дэн Гарднер и Крейг Стэнтон управляли Scion tC в классе Street Tuner (ST). Это ознаменовало первый в мире профессиональный старт Scion в шоссейных гонках, и команда какое-то время лидировала в гонке среди более чем 50 автомобилей.
- В 2009 году автомобиль Supercharged tC, управляемый владельцем команды Дэном Гарднером, был заявлен в классе SCCA World Challenge Touring Car 2 (TC2). Скотт Уэбб привел машину к победе, принеся Scion домой их первую профессиональную победу.
- В сезоне SCCA World Challenge 2010 года Дэн Гарднер и Роберт Стаут управляли парой Scion tC с наддувом в классе Touring Car (TC). Роберт Стаут выиграет Гран-при Toyota в Лонг-Бич в 2010 году, что принесет Scion первую победу в классе TC. [ 61 ]
- В 2010 году DG-Spec выиграла чемпионат производителя World Challenge for Scion. Это был первый раз, когда бренд Toyota выиграл престижный чемпионат. С тех пор ни одна марка Toyota не выиграла.
- В 2011 году Дэн Гарднер Спец во второй раз выиграл серию на выносливость WERC, завершив выступление участием в гонке «25 часов Тандерхилла». Команда лидировала в гонке целых 28 кругов, прежде чем из-за отказа двигателя машина вылетела в боксы. Команда совершила невозможное: полностью заменила мотор за 2 часа и вернула машину на трассу за 25 минут до гонки, завоевав последнюю ступеньку на подиуме.
- В июне 2012 года Кристиан Радо использовал Team Need for Speed AWD Scion tC на международной гоночной трассе Палм-Бич , установив рекорд круга 1:20,810 минут. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японские производственные площадки» (Пресс-релиз). Япония: Тойота. 06.03.2015. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Брэнд Scion переходит на Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 03 февраля 2016 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Раду, Михня (29 декабря 2010 г.). «Toyota Zelas запущена в Китае» . автоэволюция . Румыния . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Toyota Zelas, также известная как Scion tC 2011 года, теперь в ОАЭ» . 08.12.2010 . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ США D505360S , Shunsaku Kodama & So Tamiya, «Автомобиль и/или его игрушечная копия», опубликовано 24 мая 2005 г.
- ^ « Toyota: Разработка стратегии роста» «Жизнь в движении» . Lifeinmotion.wordpress.com . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «2008–2014 Scion tC: спрятанное сокровище Toyota? - Автополис» . Автополис . 10 ноября 2013 г.
- ^ «Сцион ТЦ» . Автомобиль и водитель . Январь 2004 года.
- ^ «Отчеты Toyota за 2007 год и продажи за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Несмотря на трудный год, Toyota завершает 2010 год с титулами самых продаваемых автомобилей, брендов и люксовых марок» . Автоблог.com.
- ^ Киино, Рон (август 2004 г.). «Сцион ТЦ» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Дорожные испытания - Scion tC 2005 г.» (PDF) . Дорога и трек . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ "Тойота Сцион ТС 2-ДР 2006 года выпуска" . Национальное управление безопасности дорожного движения . 2006. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Scion tC» . Iihs.org. 21 июля 2009 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Scion tC» . Iihs.org. 21 июля 2009 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «В Чикаго представлена обновленная версия Scion tC» . Мировые автомобилифаны. 08 февраля 2007 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Как работает система стабилизации автомобиля — Центр запчастей Toyota в Олате» . parts.olathetoyota.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Grand Touring: Scion tC и Calty Design Research, 2011 г.» . Japannostalgiccar.com. 26 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Транспортные средства Scion: Scion представляет новое измерение на автосалоне в Нью-Йорке с совершенно новыми серийными моделями iQ и tC 2011 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «В 2011 году Scion усилит tC» . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Новый наследник tC поклоняется в Нью-Йорке» . Automoblog.net. 2 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Комплекты турбонаддува и нагнетателя Scion» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Toyota Zelas, также известная как Scion tC 2011 года, теперь в ОАЭ» . Drivearabia.com. 08.12.2010 . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Scion tC 2014 — Рестайлинг и улучшенные впечатления от вождения — JapanSportCars.com» . JapanSportCars.com . 28 марта 2013 г.
- ^ Джеффри Н. Росс. «Scion отмечает свое десятилетие выпуском специальных моделей» . Автоблог .
- ^ Рэмси, Джонатон (21 июля 2015 г.). «Scion tC почти не изменился в 2016 году» . Автоблог . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Спецификация Scion tC 2012» . Потомок . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Претенденты на «Автомобиль 2011 года: Scion tC» . Моторный тренд . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автоматические дорожные испытания Scion tC 2011» . Автомобиль и водитель. 8 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Технические характеристики ZELAS» . Тойота (Бахрейн). Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
- ^ "Тойота Scion TC 3 HB FWD 2011 года выпуска" . Safercar.gov .
- ^ «Рейтинги безопасности» .
- ^ «Рейтинги безопасности» .
- ^ «Тойота Рэйсинг Девелопмент» . Trdusa.com . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень Scion» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 февраля 2016 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Келер, Джастин (6 апреля 2005 г.). «Scion tC Release Series 1.0» . Cars.ign.com . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Келер, Джастин (26 июня 2006 г.). «IGN Scion tC RS 2.0» . Cars.ign.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Scion tC Release Series 3.0» . Automoblog.net. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г.
- ^ Корженевски, Джереми (13 марта 2008 г.). «Scion tC 4.0 во плоти» . Автоблог.com . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Транспортные средства Scion: Scion объявляет цены на версию tC Release Series 5.0 / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Транспортные средства Scion: Scion объявляет цены на версию tC Release Series 6.0, которая дебютирует на Чикагском автосалоне 2010 года / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 08.02.2010. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Первый взгляд: RSTC 7.0 / Toyota» . Потомок. 24 июня 2011 г. Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Scion tC Release Series 8.0 – ограниченные выпуски» . Потомок. 11 июля 2012 г. Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Scion tC Release Series 9.0 – ограниченные выпуски» . Потомок. 11 июля 2012 г. Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Празднование Scion-ara на международном автосалоне в Нью-Йорке включает купе tC в стиле JDM и классические концепты» . Тойота. 16 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Эрин Ричес (10 августа 2010 г.). «Scion поражен рецессией, надеется, что новый tC начнет приходить в норму» . Эдмундс AutoObserver. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 г.
- ^ Рехтин, Марк (20 января 2014 г.). «По мере взросления Scion переосмысливает свой имидж» . Автомобильные новости . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Отчеты Toyota за 2005 год и продажи за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Отчеты Toyota за 2007 год и продажи за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Отчеты Toyota за 2008 год и продажи за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Отдел новостей: отчеты Toyota о продажах за декабрь и 2009 г. / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 05.01.2010. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Отдел новостей: Отчеты Toyota о продажах за декабрь и 2010 г. / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 04.01.2011. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Декабрь 2012 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 03.01.2013. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Декабрь 2013 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 03.01.2014. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Декабрь 2014 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 05.01.2015. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Декабрь 2015 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 05.01.2016. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Декабрь 2016 и График продаж на конец года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 05.01.2017 . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Scion tC Кена Гуши 2010 года – [СНИМКИ]» Последние новости о дрифте» . Wreckedmagazine.com. 24 марта 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Несовместимый браузер» . Фейсбук . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Взгляд внутрь дрифт-машины Rockstar Scion Formula D Таннера Фауста» . 19 августа 2010 г. Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Гран-при Лонг-Бич 2010 – День 3 – Гонки Indy и World Challenge» . Octanereport.com. 10 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.