Jump to content

Тойота Камри (XV10)

(Перенаправлено с Toyota Scepter )

Тойота Камри (XV10)
1992–1994 седан Toyota Camry (США)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Холден Аполло
Тойота Скипетр (Япония)
Тойота Экспорт
Toyota Camry 300i (Южная Африка, только модели 3,0 л)
Xinkai HXK6630 (Китай: импорт под новым брендом)
Производство 3 сентября 1991 г. - август 1996 г. (США)
Ноябрь 1991 г. - июль 1996 г. (Япония).
Декабрь 1992 г. - июль 1997 г. (Австралия).
Сентябрь 1992 г. - октябрь 2002 г. (Южная Африка)
1991–1994 (Китай)
Модельные годы 1992–1996
Сборка США: Джорджтаун, Кентукки.
Япония: Toyota, Айти (завод Цуцуми)
Австралия: Порт-Мельбурн (1993–1994 годы); Альтона (1994–1997): ( Toyota Australia )
Южная Африка: Дурбан
Китай: Чжаньцзян , Гуандун
Дизайнер Осаму Шикадо (1988)
Тадахиро Кобаяши (подтяжка лица: 1993)
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Лексус ES/Тойота Виндом (XV10)
Тойота Авалон (ХХ10)
Силовой агрегат
Двигатель 2,2 л 5S-FE I4
3,0 л 3ВЗ-ФЭ В6
3,0 л 1МЗ-ФЭ V6
Передача инфекции 5-ступенчатая Е53 механическая
5-ступенчатая S51 механическая
4-ступенчатая А140Е автоматическая
4-ступенчатая A540E автоматическая
4-ступенчатая А541Е автоматическая
Размеры
Колесная база 2620 мм (103,1 дюйма)
Длина Седан: 4780 мм (188,2 дюйма)
Универсал: 4811 мм (189,4 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота Купе: 1394 мм (54,9 дюйма)
Седан: 1410 мм (55,5 дюйма)
Универсал: 1430 мм (56,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Тойота Камри (V20)
Toyota Cressida (X80) (Австралия, для Виенты)
Преемник Toyota Camry (XV20) (седан и универсал)
Тойота Камри Солара (купе)

Toyota Camry (XV10) автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Toyota в период с 1991 по 1996 год в Японии и Северной Америке, а также с 1993 по 1997 год в Австралии. Серия XV10 представляла третье поколение Toyota Camry на всех рынках за пределами Японии и следовала за другим поколением. Модельный ряд XV10 Camry разделен на разные коды моделей, обозначающие двигатель. Четырехцилиндровые модели используют коды SXV10/SDV10, при этом VCV10 обозначает шестицилиндровые версии, а MCV10 — более поздние шестицилиндровые автомобили только в Северной Америке.

На внутреннем рынке Японии версия XV10 Camry была известна как Toyota Scepter . Предыдущая серия компактных автомобилей с узким кузовом продолжала использовать название Camry в Японии. Автомобили обоих размеров были доступны у Toyota Corolla Store . дилеров [ нужна ссылка ]

В Австралии Camry третьего поколения продавалась под тремя названиями. Наряду с самой Camry, версия под маркой Holden Apollo также была продана в результате соглашения о совместном использовании моделей между GM Holden и Toyota в то время. С 1995 года Toyota также начала называть шестицилиндровые версии Camry как Toyota Vienta на австралийском рынке.

Экспорт из Австралии в Таиланд начался в августе 1993 года; Ближневосточные модели начали экспортироваться из Австралии в феврале 1996 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Гладкая и округлая форма SXV10, лишенная каких-либо острых углов, характерных для предыдущих моделей Camry, не была тем, что изначально планировали для автомобиля разработчики Toyota. В типичном стиле японских дизайнеров и инженеров того времени концепция SXV10, первоначально представленная японскими руководителями, представляла собой угловатый седан с довольно узким кузовом, который по дизайну сильно напоминал V20, который он должен был заменить. . Тем не менее, он будет повышен до классификации среднего размера. Концепт будет очень похож на MX83 Cressida, но будет иметь переднеприводную платформу с поперечно расположенным двигателем.

Однако Дэйв Иллингворт, первый генеральный менеджер Lexus, выразил искреннюю тревогу и опасения, что Lexus ES250 (который был разработан как стабильный партнер Lexus LS UCF10 ) не будет хорошо воспринят. Точно так же позже ES250 с трудом мог понравиться покупателям в автосалонах Lexus по сравнению с LS400, который установил стандарты, которые произвели революцию во всей отрасли. Соответственно, руководители североамериканского подразделения Toyota в Торрансе, штат Калифорния , утверждали, что Camry SXV10 следует полностью перепроектировать, а конструкцию обновить и модифицировать, чтобы она лучше соответствовала американским вкусам. Штаб-квартира Toyota в то время в Торрансе находилась в непосредственной близости от Лагуна-Бич и округа Ориндж, где был задуман LS400. Руководители американской Toyota в Лос-Анджелесе, в том числе Джим Пресс , Роберт МакКарри, Крис Хостеттер и Дэйв Иллингворт, утверждали, что американские пейзажи, даже в таком мегаполисе, как Лос-Анджелес , имеют более широкие дороги, большие лужайки и пейзажи, и поэтому автомобили нуждаются в другом внешнем виде. апеллировать к американским вкусам. МакКарри также утверждал, что американцы обычно путешествуют по шоссе на большие расстояния, поэтому важна плавная тихая езда и широкий просторный салон. Японские руководители в Тойода-Сити неохотно согласились, и через несколько недель Осаму Шикадо напишет дизайн новой концепции, которая, как утверждал МакКарри, должна была напоминать изогнутую форму Lexus LS400, особенно по линии крыши и заподлицо. , изогнутые окна, что также способствовало снижению шума ветра. [ 2 ] [ 3 ]

Camry SXV10 была разработана после модели ES300, которая имела только 3,0-литровый двигатель V6. Вариантом с 4-цилиндровым двигателем для Camry был 5S-FE. Изоляция в брандмауэре, заполненные жидкостью опоры двигателя и опора, а также технология гидравлического вентилятора были общими для ES300 и Camry. Другие разработки, впервые использованные в LS400, такие как сэндвич-слои из асфальтобетонных композитов и стальных листов, были перенесены в платформу SXV10, что способствовало созданию тихой и изолированной кабины. [ 3 ] Особая проблема в инженерии заключалась в том, что японский вариант был на несколько дюймов уже, и всю люльку пришлось перепроектировать и расширить. Кроме того, требования КИМ были сложными для достижения высокого уровня точности и отсутствия отклонений в зазоре между изогнутым капотом и изогнутыми корпусами фар, где LS400 имел более традиционные прямоугольные лампы. Toyota также посчитала важным совместить бампер с металлическими крыльями с минимальными зазорами и визуальной целостностью. Инженеры также переняли многие элементы от LS400 и Lexus ES300, такие как решетки из сплавов и металлургические эвтектические методы, которые привели к созданию двигателей с низким коэффициентом теплового расширения, лучшим распылением топлива, коррозией ржавчины и промывочными панелями кузова. Разработка системы снижения уровня шума в салоне стала результатом работы сотен инженеров, о чем рассказал Крис Гоффи во время обзора Top Gear. [ 4 ]

Столь высокий уровень чрезмерного проектирования был предметом разногласий в философии разработки продуктов внутри Toyota ; в то время как многие считали, что автомобиль должен был разрабатываться в тесном сотрудничестве с новым брендом Lexus, чтобы помочь утвердиться в новой заводской табличке и вызвать интерес покупателей к обновлению до модели Lexus, некоторые считали, что Camry предлагала слишком много функций, поэтому это было неуместно в автомобиле. конкурировать за средний сегмент. [ 5 ]

Классификация

[ редактировать ]
1994–1996 Toyota Scepter 2.2 универсал (Япония)
1992–1994 седан Toyota Scepter 2.2 (Япония)

В разработке с 1986 года Toyota заменила компактную Camry V20 совершенно новой серией V30, эксклюзивной для Японии в 1990 году. Несмотря на то, что V30 немного больше, чем V20, он должен был соответствовать японскому налоговому законодательству . компактных автомобилей «номер пять» Чтобы соответствовать налоговой категории , Camry V30 должна была соответствовать пределу ширины в 1700 миллиметров (66,9 дюйма) и длины в 4700 миллиметров (185,0 дюйма). В частности, в Соединенных Штатах эта более узкая модель не принесет достаточных продаж, о чем свидетельствует ее предшественник Camry V20. Одновременно с этим с 1988 года разрабатывалась «широкофюзеляжная» Camry (XV10), а окончательная версия проекта была заморожена в конце 1988 года. [ 6 ] [ 7 ] Патенты на образцы были поданы в Патентное ведомство Японии 28 февраля 1989 г. на седан и на универсал 18 июля 1989 г. под номерами патентов 820638 и 820654. [ 8 ] Представленная в Северной Америке 9 сентября 1991 года, XV10 Camry продавалась вместе с V30 в Японии под маркой Toyota Scepter. [ 9 ] Toyota выбрала название «Скипетр» как отсылку к традиции именования Камри/Короны, поскольку « скипетр » — это символический декоративный посох, который держит правящий монарх, и выдающийся предмет королевских регалий.

Меньшая версия Camry V30 отличалась не только размером, но и в других областях. Хотя основы , двери и крылья , а также общие базовые элементы дизайна были общими для двух автомобилей, меньшая Camry отличалась более жестким и угловатым стилем передней и задней части, а модель с широким кузовом имела более пышный силуэт. Это было отличием от Camry поколения V20, которая, хотя и имела гораздо больше закругленных панелей, чем серия V10, тем не менее, в целом имела форму с плоскими сторонами.

XV10 считается первой Camry, вышедшей на рынок автомобилей среднего размера , рынок, который Toyota называет «мировым». При этом некогда малолитражная Corolla была переведена в класс компактов , а Camry – в класс средних размеров. Эта модель Scepter ознаменовала переход от меньшего автомобиля к более крупному и роскошному семейному автомобилю. Первая построенная в США модель XV10 Camry сошла с завода в Джорджтауне, штат Кентукки, во вторник, 3 сентября 1991 года, а последняя — в июне 1996 года. [ 10 ]

Японский рынок получил новую серию Camry V40 в 1994 году, однако XV10 просуществовал до 1996 года, прежде чем был заменен XV20 Camry. После того, как в 1998 году было прекращено производство Camry V40, предназначенного только для Японии, это ознаменовало прекращение выпуска отдельных Camry - глобальной Camry - и меньшей версии для внутреннего рынка Японии . В Японии после 1998 года меньшая версия Vista V50 заменила прежнюю Camry V40.

Силовые агрегаты

[ редактировать ]
Код тела Двигатель Уравнение Код модели [ 11 ]
XV10 2,2 л 5S-FE S + X = SX (S + XV = SXV) SXV10/SDV10
3,0 л 3ВЗ-ФЭ Z + X = C (VZ + XV = ВКВ) ВКВ10/ВДВ10
3,0 л 1МЗ-ФЭ Z + X = C (MZ + XV = MCV) MCV10

XV10 на самом базовом уровне предлагал 2,2-литровый 5S-FE четырехцилиндровый двигатель по сравнению с 2,0 литрами в Camry V20 и V30. Этот агрегат производил мощность 97 кВт (130 л.с.) и 197 Нм (145 фут-фунт-сила ) крутящий момент , хотя точные цифры немного различались в зависимости от рынка. [ 12 ] Увеличение мощности и рабочего объема также было получено для двигателя V6 . 3,0-литровый агрегат 3VZ-FE имел мощность 138 кВт (185 л.с.) и 264 Нм (195 фут-фунт-сила). [ 12 ] Совершенно новый алюминиевый двигатель 1MZ-FE V6 дебютировал в североамериканских моделях с 1994 года, при этом на других рынках сохранился 3VZ-FE V6. Мощность и крутящий момент выросли до 140 кВт (188 л.с.) и 275 Нм (203 фут-фунт-сила) соответственно. [ 12 ] [ 13 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовали информацию о ДТП Camry. Camry тестировалась только на лобовые (NHTSA) и фронтальные (IIHS) столкновения. NHTSA присвоило Camry 1994–1996 годов четыре звезды для водителя и три звезды для пассажира. [ 14 ] IIHS оценил тот же автомобиль в целом как «приемлемый», при этом три из шести категорий были признаны «приемлемыми», а остальные три - как «хорошие». [ 15 ]

Рейтинги безопасности подержанных автомобилей, опубликованные в 2008 году Центром исследования аварийных ситуаций Университета Монаша в Австралии, показали, что модели Camrys и Holden Apollos на базе Scepter 1993–1997 годов обеспечивают «средний» уровень защиты пассажиров в случае аварии . [ 16 ]

Toyota в Японии первоначально выпустила Scepter как универсал, импортированный из США в сентябре 1992 года. Вскоре после этого началось японское производство седана, который поступил на рынок в ноябре 1992 года. С ноября 1993 года Toyota начала импортировать модель купе из США. Штаты. Производство Scepter было прекращено в 1996 году, начиная с купе (апрель), универсала (июнь) и седана (декабрь). Большой и просторный универсал, оснащенный сиденьями третьего ряда, спрятанными под грузовым полом, мог вместить семь пассажиров. Все три варианта кузова были доступны как с 2,2-, так и с 3,0-литровыми двигателями. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
1992–1994 седан Toyota Camry V6 XLE (США)
1995–1996 седан Toyota Camry V6 LE (США)
Купе Toyota Camry 1994 года выпуска (США)
1992–1994 Toyota Camry LE универсал (США)
Интерьер

Для рынка Северной Америки Camry производились в Джорджтауне, штат Кентукки, компанией Toyota Motor Manufacturing Kentucky . [ 21 ] Представленная в октябре 1991 года как модель 1992 года , автоматическая коробка передач стала единственной опцией для всех моделей Camry, кроме базовой и спортивной, тогда как ранее механическая коробка передач была доступна в большинстве комплектаций. В дополнение к комплектациям DX и LE в 1992 году были добавлены роскошная комплектация XLE и спортивная комплектация SE (поступившая в марте 1992 года). [ 22 ] Модель SE отличается от LE и XLE по внешнему виду добавлением стандартного двигателя V6, легкосплавных дисков, заднего спойлера и черных боковых зеркал , а также спортивной подвески от Lexus ES 300 . [ 23 ] Топовая версия XLE была оснащена кожаной обивкой с электроприводом , люком и сиденьем водителя с электроприводом . Начиная с производства в марте 1992 года (выпуск в середине 1992 года) кузова универсал предлагались в новом семиместном исполнении. [ 24 ] по сравнению с пятью в обычном универсале и седане. Эти варианты кузова универсал также производились в праворульной конфигурации для экспорта в Японию под маркой Scepter. [ 25 ] Вагоны также производились в Австралии. Это поколение Camry было включено в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1992 и 1993 годы.

Различий между North American Camry и Scepter было немного. В то время как версии для Северной Америки получили доработанный двигатель V6 ( 1MZ-FE ) в 1993 году, Scepter использовал тот же двигатель 3VZ-FE V6 на протяжении всего модельного цикла. Фары Scepter имели закругленную конструкцию (модели 1992–1994 годов), в них использовалась двухнитевая лампа вместе со встроенными противотуманными фарами . В отличие от североамериканской Camry, задние фонари модели 1992–1994 годов не имели красных отражателей или боковых габаритов. Scepter также включал в себя обновленный блок климат-контроля с ЖК- дисплеем в некоторых моделях. Другие отличия включают отделку багажника «Scepter» , габаритные огни крыльев, некоторые опции и внутреннюю отделку.

Toyota выпустила версию Camry купе в 1993 году для модели 1994 года со стилем, очень похожим на четырехдверную версию, что стимулировало скромные продажи. [ 26 ] Этот автомобиль будет исключен из следующего поколения и заменен Camry Solara . [ 27 ] Также в этом году 3VZ-FE V6 уступил место новому алюминиевому 1MZ-FE V6. [ 13 ] Этот новый двигатель совпал со стандартной установкой двойных передних подушек безопасности , тогда как Camrys 1991–1993 годов имели только подушку безопасности водителя. [ 28 ]

В третьем квартале 1994 года Camry была обновлена ​​для модели 1995 года, патенты на конструкцию которой были поданы 8 мая 1993 года в Патентное ведомство Японии под номером 820638-002. Незначительные внешние изменения включали переработанную переднюю панель с другими передними поворотниками и фарами новой формы . [ 29 ] имеется пластик в цвет кузова Кроме того, была обновлена ​​задняя панель: теперь между задними фонарями , где было напечатано название модели «Camry». Это был вместо красного пластика в более высоких комплектациях и черного пластика в более низких комплектациях моделей 1992–1994 годов. Сами задние фонари также немного отличались. [ нужна ссылка ] Еще одно изменение, на этот раз механическое, произошло в 1996 году; мощность 2,2-литрового двигателя была немного изменена до 93 киловатт (125 л.с.) для соответствия более строгим стандартам выбросов . [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, в 1996 году датчик угла распредвала в распределителе был заменен на датчик угла поворота коленвала, чтобы обеспечить более плавный холостой ход.

Австралия

[ редактировать ]
Дорестайлинговый седан Toyota Camry CSX (SDV10; Австралия)
Дорестайлинговый седан Toyota Camry Executive (SDV10; Австралия)
Дорестайлинговый универсал Toyota Camry Vienta Executive (VDV10; Австралия)
Рестайлинговый седан Toyota Camry Intrigue (SXV10R; Австралия)
Рестайлинговый седан Toyota Camry CSi (SXV10R; Австралия)
Рестайлинговый универсал Toyota Vienta CSX (VCV10R; Австралия)

Модельный ряд Camry в Австралии состоял как из четырехцилиндровых (SDV10), так и из V6 (VDV10) седанов и универсалов. Они были построены на заводе Toyota в Порт-Мельбурне со 2 декабря 1992 года. [ 30 ] [ 31 ] Тогдашний министр премьер - Пол Китинг присутствовал на официальном запуске и начале продаж 15 февраля 1993 года. [ 32 ] [ 33 ] Четырехцилиндровые модели Camrys представлены моделями седанов Executive, CSi и Ultima, работающими в сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической или пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Модельный ряд V6 был таким же, но был известен как Camry Vienta. Как и четырехцилиндровый вариант, Camry Vientas была доступна исключительно в автоматическом исполнении и отличалась передней решеткой с цветовой кодировкой . В октябре 1993 года была выпущена новая модель седана V6 под названием Touring Series, оснащенная спортивной подвеской. [ 34 ] В апреле 1994 года модельный ряд был немного пересмотрен: модель Executive была переименована в CSi, а предыдущая модель CSi была переименована в CSX. [ 35 ]

Toyota Australia прекратила производство XV10 в Порт-Мельбурне в декабре 1994 года. [ 36 ] с накопленными запасами, которых хватит до нового года. [ 37 ] Две недели спустя, в январе 1995 года, Toyota перевела производство Camry на свой новый Toyota Australia Altona Plant . завод [ 36 ] с официальным запуском сборочной линии по заказу премьер-министра Китинга 31 марта. [ 38 ] Между автомобилями Port Melbourne и Altona было мало различий, за исключением нового экологически чистого процесса окраски на водной основе. [ 39 ]

В июле 1995 года обновленная модель была запущена в продажу в Австралии, хотя она отличалась от обновления, примененного к вариантам для Северной Америки. [ 40 ] Обновление принесло новую решетку радиатора, небольшие обновления задней части, новые колпаки, более светлую цветовую схему салона с новым ассортиментом тканей, а также прекращение производства отделки Ultima. [ 40 ] [ 41 ] Что касается оборудования, новая система безопасности была оснащена центральным замком с дистанционным управлением , иммобилайзером двигателя и сигнализацией. [ 40 ] CSi получил дисковые тормоза на всех колесах и дополнительные антиблокировочные тормоза . [ 40 ] Теперь были установлены зажимы для ремней безопасности на передних сиденьях, а также поясной ремень безопасности в центре задней части. [ 40 ] [ 41 ] Также были представлены климат-контроль для CSX, улучшенная стереосистема и дополнительные подстаканники. [ 40 ]

С октября 1995 года модели V6 были известны просто как Vienta, полностью потеряв идентичность Camry. [ 35 ] Доступность механической коробки передач на вариантах седана CSi и Touring Series V6 совпала с обновлением, а V6 Grande заменил V6 Ultima. [ 41 ] Перфорированная кожаная обивка и отделка под дерево на Grande были необязательными. [ 41 ] Ближе к концу модельного ряда были выпущены специальные модели седанов Getaway (октябрь 1996 г.) и Intrigue (апрель 1997 г.). [ 42 ] Созданный на базе CSi, Getaway был дополнительно оснащен 14-дюймовыми легкосплавными дисками, проигрывателем компакт-дисков и кондиционером. [ 35 ] В Intrigue, также основанном на CSi, добавлены кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, жаккардовая обивка, дополнительные карманы для карт в спинках сидений и 15-дюймовые колеса. [ 43 ] Toyota оснастила четырехцилиндровый Intrigue теми же колесными колпаками, что и Vienta CSi, а Vienta Intrigue была модернизирована до легкосплавных дисков. [ 43 ]

В августе 1993 года начался экспорт в Таиланд. [ 1 ] В феврале 1996 года [ 1 ] Toyota Australia начала экспорт автомобилей Camry с левым рулем на Ближний Восток. [ 44 ]

В результате правительством Австралии , поддержанного плана выпуска автомобилей Button , с марта 1993 года как четырех-, так и шестицилиндровый седан и универсал Camry продавались в дилерских центрах Holden под названием Holden Apollo. Эти модели просуществовали до 1997 года, и их заменила модель Холден Вектра .

1992 Toyota Camry GX V6 (Великобритания)

В Европе ассортимент Camry был более ограниченным по сравнению с Японией, Австралией и США.

Европейские версии, выпущенные в октябре 1991 года, отличались креплением номерного знака , расположенным между двумя задними фонарями , в отличие от полости в бампере , которая используется на всех других рынках.

Модельный ряд состоял из моделей 2.2 GL и 3.0 GX в кузове седан и универсал. В Великобритании версия GX была доступна только с автоматической коробкой передач, хотя в континентальной Европе для 2,2- и 3,0-литровых моделей предлагались как механическая, так и автоматическая коробка передач. Все Camry для европейского рынка производились на заводе Цуцуми в Японии (за исключением универсала, который был импортирован из США, как и в случае с тем же вариантом Scepter для японского рынка).

Модель Годы
2.2 ГЛ седан 1991–1993
2.2i седан/универсал 1993–1996
3.0 V6 седан/универсал 1993–1994
3.0 V6 GX седан/универсал 1994–1996

Экспортные модели Camry этого поколения, Toyota Camry (XV20) и Toyota Camry (XV30), поставлялись в Китай через серый рынок. [ 45 ] [ 46 ] XV10 был импортирован в Китай в 1991 году с завода в Джорджтауне, штат Кентукки , США. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Другой вариант под названием Xinkai HXK6630 также собирался в Чжаньцзяне, провинция Гуандун. Эти автомобили поставлялись в основном полностью укомплектованными, с небольшой фактической внутренней сборкой. [ 51 ] [ 52 ]

Camry также производилась в Дурбане , Южная Африка. 3,0-литровые модели продавались как «Camry 300i» с высшим уровнем технических характеристик под маркой «Camry 300SEi». Camry также была доступна с 2,0-литровым и 2,2-литровым силовым агрегатом как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Средний Восток

[ редактировать ]

Camry была представлена ​​в странах Персидского залива в конце 1992 года в качестве модели 1993 года, став косвенной заменой Cressida . Первоначально седаны и универсалы поставлялись из Японии и завода в Кентукки соответственно. Вместо этого, начиная с февраля 1996 года, Toyota начала импортировать их из Австралии.

Для пяти моделей были доступны три комплектации, включая XLi, GLi и V6 Grande, при этом Grande предлагался только с кузовом седан. Для модели 1997 года была доступна ограниченная серия с пакетом золотой отделки. Продажи завершились в 1997 году с появлением Camry следующего поколения.

Холден Аполло

[ редактировать ]

Холден продавал версию Camry XV10 под новым брендом в Австралии как Holden Apollo с 1993 по 1997 год, заменив предыдущую версию Apollo, произведенную и проданную с 1989 года, которая представляла собой переименованную Camry V20 . [ 53 ] Эта схема разработки значков стала результатом плана австралийского правительства по производству автомобилей Button , представленного в мае 1984 года с целью рационализации и повышения конкурентоспособности австралийской автомобильной промышленности в глобальном масштабе посредством снижения импортных пошлин . [ 54 ] Такое совместное использование моделей произошло благодаря совместному предприятию United Australian Automobile Industries (UAAI) между Toyota Australia и Holden, начиная с 1987 года, что привело к совместному использованию моделей между обоими автопроизводителями с августа 1989 года. [ 55 ] [ 56 ]

С момента своего запуска в 1989 году Apollo всегда был менее успешным, чем Camry, на базе которой он был создан. [ 57 ] К концу 1993 года венчурные автомобили UAAI — Holden Apollo и Nova , а также Toyota Lexcen — реализовали продажи в лучшем случае на 21 процент по сравнению с моделями, продаваемыми в розницу их первоначальными производителями. [ 58 ] Производство Apollo в 1992 году (серия V20) составило 4490 единиц (17,5 процента от показателя Toyota Camry без учета экспорта); В 1993 году было выпущено 5314 «Аполлонов» (18,2%), а в 1994 году производство составило 5519 единиц (14,7%). [ 59 ]

Дж. М. (1993–1995)

[ редактировать ]

Серия JM Apollo поступила в дилерские центры Holden в марте 1993 года на базе увеличенной Toyota Camry (SDV10/VDV10). [ 60 ] Эти Toyota SDV10/VDV10 были представлены в Австралии месяцем ранее, в феврале 1993 года. [ 61 ]

1993–1995 Холден Аполло (JM) универсал SLX
1993–1995 Холден Аполло (JM) седан GS

Новый автомобиль большего размера активно рекламировался Toyota как «широкофюзеляжная» Camry. [ 62 ] Реклама Холдена в этом смысле отличалась: она имела более приглушенный тон, что помогало выделить ее. [ 63 ] Холдену также был предоставлен дополнительный вклад в дизайн новой модели JM на основании дальнейшего дифференциации между ней и клоном Camry. После создания UAAI Холден учредил в компании центр дизайна с высоким уровнем безопасности, отвечающий за визуальное различие между венчурными моделями. Его автономия и секретность от остальной части фирмы позволили обмениваться информацией о новой Camry с 1989 года, что позволило создать уникальную идентичность Apollo. [ 64 ] Конечным результатом стал Apollo с собственным бампером , капотом , решеткой радиатора и блоком фар спереди, в сочетании с заметно другой задней частью, с рестайлинговыми задними фонарями и полостью для номерного , установленной на крышке багажника, а не на бампере знака . [ 65 ] [ 66 ]

Механически установка Apollo была дословной копией Camry, с калибровкой рулевого управления и подвески , оставленной без изменений. [ 67 ] Точно так же силовые агрегаты были установлены на Toyota рядный четырехцилиндровый : двигатель EFI 2,2-литровый 5S-FE с двумя распредвалами мощностью 93 кВт (125 л.с.) и 185 Нм (136 фунт-футов). [ 68 ] с дополнительным 3,0-литровым двигателем 3VZ-FE V6 EFI с четырьмя распредвалами мощностью 136 кВт (182 л.с.) и 264 Нм (195 фунт-футов). [ 69 ] [ 70 ] Этот показатель на 3 кВт (4,0 л.с.) ниже, чем у аналогичного Camry V6. [ 71 ] Эти Apollo с двигателем V6 имели 15-дюймовые колеса большего диаметра по сравнению с 14-дюймовыми, используемыми на 2.2. [ 72 ] 2,2-литровые модели также имели пятиступенчатую механическую коробку передач дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением — стандартная и единственная возможность выбора для двигателей V6. в стандартной комплектации, хотя за дополнительную плату предлагалась [ 73 ]

Как и четырехдверный седан, так и пятидверный универсал были доступны, как и раньше, хотя комплектации были ограничены SLX и GS. SLX был нацелен на рынки автопарков и был оснащен гидроусилителем руля , кассетным магнитолой , дистанционным открыванием багажника и крышки топливного бака, а также электрическими зеркалами бокового обзора . [ 74 ] [ 75 ] В SLX V6, выпускаемом только для седана, были добавлены дисковые тормоза на все четыре колеса вместо модели 2.2 с передним диском и задним барабаном , а антиблокировочная система тормозов (ABS) на V6 доступна в качестве опции. Вагоны без системы ABS обходились клапанным механизмом, чувствительным к нагрузке, для управления блокировкой задних тормозов. [ 76 ] Более высокая комплектация GS построена на уровне SLX и включает складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья, регулируемые стеклоочистители с прерывистым режимом работы , стереосистему с четырьмя динамиками, тахометр , центральный замок и более роскошный стиль внутренней обивки. [ 77 ]

Одновременно с модернизацией Toyota Camry в апреле 1994 г. [ 78 ] Технические характеристики Apollo также были немного повышены. У SLX теперь была стереосистема с четырьмя динамиками, а у GS — с шестью динамиками, а не с двумя и четырьмя динамиками соответственно. SLX также получил тахометр и задние брызговики , а вариант GS получил в стандартную комплектацию круиз-контроль и электрические стеклоподъемники . водителя Второе обновление, проведенное в июне 1994 года, включило подушку безопасности в стандартную комплектацию всех моделей, за исключением четырехцилиндрового SLX. [ 79 ]

ДжейПи (1995–1996)

[ редактировать ]
1995–1996 Холден Аполло (JP) седан SLX

Обновление серии JP пришло на смену JM с августа 1995 года. [ 80 ] Новая решетка радиатора с двойными U-образными отверстиями соответствует существующей линейке VS Commodore . Обновленный логотип Holden также был перенесен с решетки радиатора JM на капот, а на задней части автомобиля появилась белая полоса на задних фонарях . [ 81 ] В то же время модельный ряд был пересмотрен, универсал GS удален, а механическую коробку передач теперь можно было использовать только в сочетании с четырехцилиндровым двигателем SLX. Доступность ABS также была распространена на эти четырехцилиндровые модели, а дисковые тормоза на все четыре колеса теперь установлены повсеместно. [ 82 ] В дополнение к этому, в стандартную комплектацию SLX входил центральный замок с дистанционным управлением вместе с задними подголовниками . Дальнейшим улучшениям подверглась и звуковая система GS. [ 83 ]

GM и Toyota распустили UAAI в марте 1996 года. [ 1 ] Производство Apollo прекратилось в конце 1996 года, когда Toyota и Holden разорвали отношения по обмену моделями. [ 84 ] новый Holden Vectra . Достаточное количество автомобилей оставалось на складе до тех пор, пока в середине 1997 года не прибыл [ 84 ] сначала как импортный , но через несколько месяцев произведенный на месте. [ 85 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Обзор зарубежных производственных филиалов: Океания» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 11 июля 2014 г.
  2. ^ «Конец Детройта: как большая тройка потеряла контроль над американским автомобильным рынком» . Мишлин Мейнард . 2003 . Проверено 5 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Автомобиль: драма американского рабочего места» . Мэри Уолтон . 1997 год . Проверено 5 января 2018 г.
  4. ^ < «Обучающее видео для канадских дилеров Toyota» . Тойота Мотор Компани . 1992 год . Проверено 5 января 2018 г.
  5. ^ «Камри с Лексусом внизу» . Автомобильные новости . 29 октября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
  6. ^ Левин, Дорон (27 октября 1991 г.). «Слишком по-американски для его же блага?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2016 г.
  7. ^ «Camry 3-го поколения вывела Toyota на новый уровень в 1992 году» . Автомобильные новости . 29 октября 2007 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  8. ^ Информация по техническому обслуживанию | J-PlatPat/AIPN
  9. ^ «Специальный репортаж: будущее Toyota: чем больше, тем лучше» . 9 сентября 1991 года.
  10. ^ «Toyota Camry будет использовать больше запчастей американского производства у 38 поставщиков для автомобилей, базирующихся в Кентукки» . 27 июля 1991 года.
  11. ^ «Камри» . Справочник Тойоты . Проверено 15 июня 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Показатели мощности измерены в соответствии со стандартом SAE , указанным для моделей для Северной Америки.
  13. ^ Jump up to: а б с «Полный обзор Toyota Camry 1992–1996 годов» . Как все работает . Публикации Интернешнл. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  14. ^ "Тойота Камри 4-др 1994 года выпуска" . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 19 апреля 2008 г.
  15. ^ «Тойота Камри: модели 1994–96 годов» . Страховой институт безопасности дорожного движения . 2 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
  16. ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей 2008 г.» (PDF) . Университет Монаша . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  17. ^ «Скипетр» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 21 октября 2013 г.
  18. ^ «Тойота Скипетр Универсал» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
  19. ^ «Тойота Скипетр Седан» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
  20. ^ «Тойота Скипетр Купе» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
  21. ^ Левин, Дорон (25 марта 1992 г.). «Новости компании; продажи автомобилей упали в середине марта; грузовики выросли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2008 г.
  22. ^ «Как работает Тойота Камри» . Как все работает . Публикации Интернешнл . Проверено 19 апреля 2008 г.
  23. ^ Расс, Билл (1993). "Тойота Камри SE V-6 купе 1994 года" . Автоканал . Нация горилл . Проверено 20 апреля 2008 г.
  24. ^ «Toyota экспортирует больше универсалов — в Японию: Торговля: в прошлом году из Лонг-Бич за границу было отправлено около 3500 автомобилей американского производства, и это число растет» . Лос-Анджелес Таймс . 4 апреля 1993 г.
  25. ^ ДиПьетро, ​​Джон (20 января 2003 г.). «Тойота Камри» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  26. ^ «Тойота Камри 1992–96 годов» . ВМР Интернешнл. 2000 . Проверено 20 апреля 2008 г.
  27. ^ Макхью, Боб. «Тойота Камри 1997–2001 годов выпуска» . Канадский водитель . Проверено 20 апреля 2008 г.
  28. ^ Макхью, Боб. «Тойота Камри 1992–96 годов» . Канадский водитель . Проверено 20 апреля 2008 г.
  29. ^ «Обзор Тойоты Камри 1995 года» . Авто Молл США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  30. ^ Брюэр, Питер (27 ноября 1992 г.). «Рождественский дух Холдена» . Канберра Таймс . п. 22 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  31. ^ Дорнин, Тим (4 декабря 1992 г.). «Застегните движущую силу» . Канберра Таймс . п. 21 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  32. ^ Брюэр, Питер (16 февраля 1993 г.). «Toyota продвигается вперед с Camry, несмотря на план коалиции» . Канберра Таймс . п. 10 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  33. ^ Абьёренсен, Норман (17 февраля 1993 г.). «Хьюсон и «немного политики» » . Канберра Таймс . стр. 1–2 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  34. ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry Vienta Touring» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 18 апреля 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Обзор: Toyota XV10 Camry (1993–97)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 12 января 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Пресс-кит Toyota Camry 2015» (Пресс-релиз). Тойота Австралия . 11 мая 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  37. ^ Брюэр, Питер (2 марта 1995 г.). «Ух ты, они выбирают Тойоту» . Канберра Таймс . п. 13 . Проверено 20 августа 2016 г.
  38. ^ Брюэр, Питер (31 марта 1995 г.). «Тюнинг Альтона» . Канберра Таймс . п. 17 . Проверено 20 августа 2016 г.
  39. ^ Поттинджер, Пол (24 августа 2011 г.). «Обзор первой поездки Toyota Camry» . АвтомобилиГид . Проверено 20 августа 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Корби, Стивен (28 июля 1995 г.). «Йена заставляет Toyota действовать» . Канберра Таймс . п. 21 . Проверено 20 августа 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д «Обзор автомобиля Toyota Camry Vienta» . НРМА . 1 сентября 1995 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  42. ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry CSi» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 2 мая 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Интрига предлагает потрясающую ценность» . Виктор Харбор Таймс . 9 мая 1995 г. с. 17 . Проверено 20 августа 2016 г.
  44. ^ «Toyota экспортирует 100-тысячную Camry в Саудовскую Аравию» . АвтоВеб . Веб-публикации. 5 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
  45. ^ «Передняя часть 2.4 Deluxe Edition 2005 года (импорт в Китай)» .
  46. ^ «Задняя часть 2.4 Deluxe Edition 2005 года (импорт в Китай)» .
  47. ^ «В Китае замечен седан Toyota Camry LE» . 18 мая 2015 г.
  48. ^ «Замечен в Китае универсал Toyota Camry LE» . 28 августа 2013 г.
  49. ^ «В Китае замечен седан Toyota Camry третьего поколения» . 4 марта 2016 г.
  50. ^ "Тойота Камри 1991 года (импорт из США)" .
  51. ^ «Xinkai HXK6630 05 Китай 20 марта 2018 г. — фото на Flickriver» . www.flickriver.com .
  52. ^ де Фейтер, Тихо. «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: автомобильный завод Хэбэй Синькай» . Китайская автомобильная история . Проверено 29 сентября 2023 г.
  53. ^ «Холден Аполло – Исследование подержанных автомобилей» . ПерейтиАвто . Проверено 20 февраля 2014 г.
  54. ^ Райт, Джон (1998). Сердце льва: 50-летняя история австралийского Холдена . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . стр. 277–278. ISBN  1-86448-744-5 . В мае 1984 года министр промышленности Хоука , лейбористского правительства сенатор Джон Баттон , обнародовал новый план федерального правительства для отрасли. Он быстро стал известен как «План кнопки». Целью этого проекта было [...] сделать местную промышленность более конкурентоспособной на международном уровне. [...] Но его основные усилия заключались в снижении тарифов и сокращении количества различных моделей, производимых на местном уровне, с тринадцати до шести, которые распределяются между тремя производственными группами.
  55. ^ Таки, Билл (1999). Коммодор Король Лев: празднование 21 года . Миддл-Парк, Виктория : Quil Visual Communications. п. 168. ИСБН  0-646-38231-4 . В пятницу 11 декабря 1987 года в 14.30 было объявлено: «Holden's Motor Company Ltd, AMI Toyota Ltd и Toyota Manufacturing Australia Ltd объединяют усилия для создания крупнейшей автомобильной группы Австралии». [...] В заявлении для прессы излагались планы по координации стратегий проектирования, проектирования и совместного использования продукции при сохранении полного разделения маркетинговых операций и дилерских сетей, и это решение было описано как согласующееся с «Планом кнопок» правительства по принудительной рационализации промышленность. [...] Совместное предприятие должно было называться United Australian Automobile Industries или UAAI.
  56. ^ Беббингтон (1998) , с. 125. «Совместное предприятие Холдена с Toyota началось в 1987 году и выпустило несколько общих моделей. Первая из них была выпущена в августе 1989 года как Holden JK Apollo».
  57. ^ Кеннеди, Юэн (14 мая 2001 г.). «Холден Аполло 1989–1997» . Издательство Марке. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  58. ^ Скотт, Фил, изд. (ноябрь 1993 г.). «Совместное предприятие Блюз». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 19. В лучшем случае модели под маркой — Lexcen, Apollo и Nova — достигли лишь 21 процента объёмов продаж своих первоначальных аналогов.
  59. ^ Фудзимото, Такахиро (октябрь 1998 г.). «Toyota Motor Manufacturing Australia в 1995 году: новая глобальная стратегия» (PDF) . Токийский университет . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года.
  60. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «В марте 1993 года была представлена ​​совершенно новая широкофюзеляжная серия JM Holden Apollo. Как и предшествовавшие ей JK и JL, это была Toyota Camry с новым брендом (код модели Toyota был SDV10/VDV10)».
  61. ^ Кенрайт, Джо (1 сентября 2004 г.). «Тойота Камри (1987–1993)» . Автопродажи . Проверено 10 апреля 2009 г.
  62. ^ Кэри, Джон (март 1993 г.). «Не обращайте внимания на ширину...». Мотор . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 46. Важен ли размер? Сейчас, когда Toyota Camry раздулась, да, это очень важно. И, на первый взгляд, важна ширина, а не длина. Новая Camry никуда не денется без лейбла Wide Body. Но за пропагандистской кампанией стоит продукт с большим [...] пространством, чем раньше.
  63. ^ Портер (1993) , с. 123. «Toyota потратила миллионы на то, чтобы донести свою идею о «широком кузове» до потенциальных владельцев Camry. Но не ожидайте такой шумихи вокруг значка, разработанного Холденом Аполло. [...] маркетинговая машина Toyota».
  64. ^ Портер (1993) , с. 123. «После того, как GMHA заключила брак с Toyota, GMHA создала Studio 6, проектный центр с высоким уровнем безопасности [...], чтобы следить за дифференциацией стилей общих моделей. Автономия и секретность студии позволили Холдену получать информацию о «широком масштабе» body' Camry еще в 1989 году и начать процесс придания Apollo своей индивидуальности».
  65. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «У Холдена было значительно больше дизайнерских решений: капот, решетка радиатора и фары отличались от версии Toyota».
  66. ^ Портер (1993) , с. 123. «Стилисты Holden [установили] более красивые фары и расширенную переднюю воздушную заслонку, в то время как задний «рестайл» сосредоточен на измененных задних фонарях и перемещении номерного знака с уровня бампера на «декоративную» панель между расширенными блоками фонарей. ."
  67. ^ Портер (1993) , с. 123. «На Аполлоне настройки подвески и рулевое управление также остались без изменений...»
  68. ^ «1993 Holden Apollo SLX JM (март)» . Красная книга . Службы автомобильных данных . Проверено 11 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  69. ^ Беббингтон (1998) , с. 129–130. «[JM] предлагался на выбор: 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель EFI с двумя распредвалами или трехлитровый четырехцилиндровый двигатель EFI V6».
  70. ^ «1993 Holden Apollo SLX JM (март)» . Красная книга . Службы автомобильных данных. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  71. ^ Кэри, Джон (июль 1993 г.). «Спецификация шеи и шеи». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 106. «Toyota [Camry Vienta Executive V6] производила 139 кВт».
  72. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Автомобили с двигателем V6 можно отличить снаружи по 15-дюймовым опорным каткам по сравнению с 14-дюймовыми катками, используемыми на четырехцилиндровых вариантах».
  73. ^ Портер (1993) , с. 123. «В сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​электронной коробкой передач 2,2-литровый двигатель обеспечивает гибкую производительность... Если и есть жемчужина в линейке Apollo, то это должен быть 3,0-литровый двигатель V6. Доступен в самостоятельном исполнении. меняя только облик..."
  74. ^ Портер (1993) , с. 123. «Попытка Холдена проникнуть на рынок легковых автомобилей очевидна благодаря базовому SLX, оснащенному [...] электрическими зеркалами, дистанционным запуском багажника и подачей топлива, стереорадио/кассетой…»
  75. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Усилитель руля входит в стандартную комплектацию всех моделей».
  76. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Новый V6 [...] предлагался как на седанах, так и на универсале GS. [...] Что касается тормозной системы, все, кроме четырехцилиндровых SLX, в стандартной комплектации имели четырехколесные диски (четверки SLX имели расположение переднего диска и заднего барабана), тогда как торможение с АБС было опцией. Вагоны без АБС имели пропорциональный клапан, чувствительный к нагрузке, для управления блокировкой задних тормозов».
  77. ^ Портер (1993) , с. 123. «Модель GS расширяет список спецификаций, включив в нее складывающееся заднее сиденье в соотношении 60/40, дворники с регулируемой периодичностью, стереосистему с четырьмя динамиками, тахометр, центральный замок [...] и более привлекательный интерьер».
  78. ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry Vienta Executive» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 апреля 2009 г.
  79. ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «В апреле 1994 года произошло небольшое обновление оборудования. Они включали два дополнительных динамика для аудиосистемы (у SLX теперь было четыре, а у GS шесть), тахометр и задние брызговики для SLX, а также круиз-контроль и электрические стеклоподъемники для GS. В июне 1994 года была добавлена ​​стандартная боковая подушка безопасности водителя для всех моделей, кроме 2,2-литрового SLX».
  80. ^ Беббингтон (1998) , с. 131–132. «...JP Apollo был [...] незначительной модернизацией JM... Даты выпуска: все модели — август 1995 года».
  81. ^ Беббингтон (1998) , с. 131. «Новый обновленный логотип Holden в виде льва позволил легко отличить JP от его предшественника, как и белые акцентные линии, добавленные к группам задних фонарей. Новая решетка радиатора показала близкое семейное сходство с VR/VS Commodore, с двумя — U-образные прорези расположены по обе стороны от центральной перегородки и нового значка льва на капоте».
  82. ^ Беббингтон (1998) , с. 131. «SLX выпускался в кузове седан или универсал, однако GS был доступен только в варианте седана. [...] Модельный ряд опций также был упрощен: пятиступенчатая механическая коробка передач теперь доступна только на 2,2-литровых SLX [.. .] Дисковые тормоза на четыре колеса были установлены на все модели, а ABS была доступна на обеих моделях с любым двигателем».
  83. ^ Беббингтон (1998) , с. 132. «Незначительные особенности: центральный замок с дистанционным управлением в стандартной комплектации для всех моделей, задние подголовники для всех моделей, GS имел модернизированную аудиосистему».
  84. ^ Jump up to: а б Беббингтон (1998) , с. 131. «Производство JP прекратилось в конце 1996 года, но серия продолжала продаваться, пока в середине 1997 года ее не заменила модель JR Vectra, разработанная Opel».
  85. ^ Морли, Дэвид (19 января 2005 г.). «Холден Вектра» . Водить машину . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcef6dc434913111e7f7ca136eedfa83__1721397360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/83/dcef6dc434913111e7f7ca136eedfa83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Camry (XV10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)