Тойота Камри (XV10)
Тойота Камри (XV10) | |
---|---|
![]() 1992–1994 седан Toyota Camry (США) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Холден Аполло Тойота Скипетр (Япония) Тойота Экспорт Toyota Camry 300i (Южная Африка, только модели 3,0 л) Xinkai HXK6630 (Китай: импорт под новым брендом) |
Производство | 3 сентября 1991 г. - август 1996 г. (США) Ноябрь 1991 г. - июль 1996 г. (Япония). Декабрь 1992 г. - июль 1997 г. (Австралия). Сентябрь 1992 г. - октябрь 2002 г. (Южная Африка) 1991–1994 (Китай) |
Модельные годы | 1992–1996 |
Сборка | США: Джорджтаун, Кентукки. Япония: Toyota, Айти (завод Цуцуми) Австралия: Порт-Мельбурн (1993–1994 годы); Альтона (1994–1997): ( Toyota Australia ) Южная Африка: Дурбан Китай: Чжаньцзян , Гуандун |
Дизайнер | Осаму Шикадо (1988) Тадахиро Кобаяши (подтяжка лица: 1993) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лексус ES/Тойота Виндом (XV10) Тойота Авалон (ХХ10) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л 5S-FE I4 3,0 л 3ВЗ-ФЭ В6 3,0 л 1МЗ-ФЭ V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Е53 механическая 5-ступенчатая S51 механическая 4-ступенчатая А140Е автоматическая 4-ступенчатая A540E автоматическая 4-ступенчатая А541Е автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | Седан: 4780 мм (188,2 дюйма) Универсал: 4811 мм (189,4 дюйма) |
Ширина | 1770 мм (69,7 дюйма) |
Высота | Купе: 1394 мм (54,9 дюйма) Седан: 1410 мм (55,5 дюйма) Универсал: 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Камри (V20) Toyota Cressida (X80) (Австралия, для Виенты) |
Преемник | Toyota Camry (XV20) (седан и универсал) Тойота Камри Солара (купе) |
Toyota Camry (XV10) — автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Toyota в период с 1991 по 1996 год в Японии и Северной Америке, а также с 1993 по 1997 год в Австралии. Серия XV10 представляла третье поколение Toyota Camry на всех рынках за пределами Японии и следовала за другим поколением. Модельный ряд XV10 Camry разделен на разные коды моделей, обозначающие двигатель. Четырехцилиндровые модели используют коды SXV10/SDV10, при этом VCV10 обозначает шестицилиндровые версии, а MCV10 — более поздние шестицилиндровые автомобили только в Северной Америке.
На внутреннем рынке Японии версия XV10 Camry была известна как Toyota Scepter . Предыдущая серия компактных автомобилей с узким кузовом продолжала использовать название Camry в Японии. Автомобили обоих размеров были доступны у Toyota Corolla Store . дилеров [ нужна ссылка ]
В Австралии Camry третьего поколения продавалась под тремя названиями. Наряду с самой Camry, версия под маркой Holden Apollo также была продана в результате соглашения о совместном использовании моделей между GM Holden и Toyota в то время. С 1995 года Toyota также начала называть шестицилиндровые версии Camry как Toyota Vienta на австралийском рынке.
Экспорт из Австралии в Таиланд начался в августе 1993 года; Ближневосточные модели начали экспортироваться из Австралии в феврале 1996 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Гладкая и округлая форма SXV10, лишенная каких-либо острых углов, характерных для предыдущих моделей Camry, не была тем, что изначально планировали для автомобиля разработчики Toyota. В типичном стиле японских дизайнеров и инженеров того времени концепция SXV10, первоначально представленная японскими руководителями, представляла собой угловатый седан с довольно узким кузовом, который по дизайну сильно напоминал V20, который он должен был заменить. . Тем не менее, он будет повышен до классификации среднего размера. Концепт будет очень похож на MX83 Cressida, но будет иметь переднеприводную платформу с поперечно расположенным двигателем.
Однако Дэйв Иллингворт, первый генеральный менеджер Lexus, выразил искреннюю тревогу и опасения, что Lexus ES250 (который был разработан как стабильный партнер Lexus LS UCF10 ) не будет хорошо воспринят. Точно так же позже ES250 с трудом мог понравиться покупателям в автосалонах Lexus по сравнению с LS400, который установил стандарты, которые произвели революцию во всей отрасли. Соответственно, руководители североамериканского подразделения Toyota в Торрансе, штат Калифорния , утверждали, что Camry SXV10 следует полностью перепроектировать, а конструкцию обновить и модифицировать, чтобы она лучше соответствовала американским вкусам. Штаб-квартира Toyota в то время в Торрансе находилась в непосредственной близости от Лагуна-Бич и округа Ориндж, где был задуман LS400. Руководители американской Toyota в Лос-Анджелесе, в том числе Джим Пресс , Роберт МакКарри, Крис Хостеттер и Дэйв Иллингворт, утверждали, что американские пейзажи, даже в таком мегаполисе, как Лос-Анджелес , имеют более широкие дороги, большие лужайки и пейзажи, и поэтому автомобили нуждаются в другом внешнем виде. апеллировать к американским вкусам. МакКарри также утверждал, что американцы обычно путешествуют по шоссе на большие расстояния, поэтому важна плавная тихая езда и широкий просторный салон. Японские руководители в Тойода-Сити неохотно согласились, и через несколько недель Осаму Шикадо напишет дизайн новой концепции, которая, как утверждал МакКарри, должна была напоминать изогнутую форму Lexus LS400, особенно по линии крыши и заподлицо. , изогнутые окна, что также способствовало снижению шума ветра. [ 2 ] [ 3 ]
Camry SXV10 была разработана после модели ES300, которая имела только 3,0-литровый двигатель V6. Вариантом с 4-цилиндровым двигателем для Camry был 5S-FE. Изоляция в брандмауэре, заполненные жидкостью опоры двигателя и опора, а также технология гидравлического вентилятора были общими для ES300 и Camry. Другие разработки, впервые использованные в LS400, такие как сэндвич-слои из асфальтобетонных композитов и стальных листов, были перенесены в платформу SXV10, что способствовало созданию тихой и изолированной кабины. [ 3 ] Особая проблема в инженерии заключалась в том, что японский вариант был на несколько дюймов уже, и всю люльку пришлось перепроектировать и расширить. Кроме того, требования КИМ были сложными для достижения высокого уровня точности и отсутствия отклонений в зазоре между изогнутым капотом и изогнутыми корпусами фар, где LS400 имел более традиционные прямоугольные лампы. Toyota также посчитала важным совместить бампер с металлическими крыльями с минимальными зазорами и визуальной целостностью. Инженеры также переняли многие элементы от LS400 и Lexus ES300, такие как решетки из сплавов и металлургические эвтектические методы, которые привели к созданию двигателей с низким коэффициентом теплового расширения, лучшим распылением топлива, коррозией ржавчины и промывочными панелями кузова. Разработка системы снижения уровня шума в салоне стала результатом работы сотен инженеров, о чем рассказал Крис Гоффи во время обзора Top Gear. [ 4 ]
Столь высокий уровень чрезмерного проектирования был предметом разногласий в философии разработки продуктов внутри Toyota ; в то время как многие считали, что автомобиль должен был разрабатываться в тесном сотрудничестве с новым брендом Lexus, чтобы помочь утвердиться в новой заводской табличке и вызвать интерес покупателей к обновлению до модели Lexus, некоторые считали, что Camry предлагала слишком много функций, поэтому это было неуместно в автомобиле. конкурировать за средний сегмент. [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]В разработке с 1986 года Toyota заменила компактную Camry V20 совершенно новой серией V30, эксклюзивной для Японии в 1990 году. Несмотря на то, что V30 немного больше, чем V20, он должен был соответствовать японскому налоговому законодательству . компактных автомобилей «номер пять» Чтобы соответствовать налоговой категории , Camry V30 должна была соответствовать пределу ширины в 1700 миллиметров (66,9 дюйма) и длины в 4700 миллиметров (185,0 дюйма). В частности, в Соединенных Штатах эта более узкая модель не принесет достаточных продаж, о чем свидетельствует ее предшественник Camry V20. Одновременно с этим с 1988 года разрабатывалась «широкофюзеляжная» Camry (XV10), а окончательная версия проекта была заморожена в конце 1988 года. [ 6 ] [ 7 ] Патенты на образцы были поданы в Патентное ведомство Японии 28 февраля 1989 г. на седан и на универсал 18 июля 1989 г. под номерами патентов 820638 и 820654. [ 8 ] Представленная в Северной Америке 9 сентября 1991 года, XV10 Camry продавалась вместе с V30 в Японии под маркой Toyota Scepter. [ 9 ] Toyota выбрала название «Скипетр» как отсылку к традиции именования Камри/Короны, поскольку « скипетр » — это символический декоративный посох, который держит правящий монарх, и выдающийся предмет королевских регалий.
Меньшая версия Camry V30 отличалась не только размером, но и в других областях. Хотя основы , двери и крылья , а также общие базовые элементы дизайна были общими для двух автомобилей, меньшая Camry отличалась более жестким и угловатым стилем передней и задней части, а модель с широким кузовом имела более пышный силуэт. Это было отличием от Camry поколения V20, которая, хотя и имела гораздо больше закругленных панелей, чем серия V10, тем не менее, в целом имела форму с плоскими сторонами.
XV10 считается первой Camry, вышедшей на рынок автомобилей среднего размера , рынок, который Toyota называет «мировым». При этом некогда малолитражная Corolla была переведена в класс компактов , а Camry – в класс средних размеров. Эта модель Scepter ознаменовала переход от меньшего автомобиля к более крупному и роскошному семейному автомобилю. Первая построенная в США модель XV10 Camry сошла с завода в Джорджтауне, штат Кентукки, во вторник, 3 сентября 1991 года, а последняя — в июне 1996 года. [ 10 ]
Японский рынок получил новую серию Camry V40 в 1994 году, однако XV10 просуществовал до 1996 года, прежде чем был заменен XV20 Camry. После того, как в 1998 году было прекращено производство Camry V40, предназначенного только для Японии, это ознаменовало прекращение выпуска отдельных Camry - глобальной Camry - и меньшей версии для внутреннего рынка Японии . В Японии после 1998 года меньшая версия Vista V50 заменила прежнюю Camry V40.
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Код тела | Двигатель | Уравнение | Код модели [ 11 ] |
---|---|---|---|
XV10 | 2,2 л 5S-FE | S + X = SX (S + XV = SXV) | SXV10/SDV10 |
3,0 л 3ВЗ-ФЭ | Z + X = C (VZ + XV = ВКВ) | ВКВ10/ВДВ10 | |
3,0 л 1МЗ-ФЭ | Z + X = C (MZ + XV = MCV) | MCV10 |
XV10 на самом базовом уровне предлагал 2,2-литровый 5S-FE четырехцилиндровый двигатель по сравнению с 2,0 литрами в Camry V20 и V30. Этот агрегат производил мощность 97 кВт (130 л.с.) и 197 Нм (145 фут-фунт-сила ) крутящий момент , хотя точные цифры немного различались в зависимости от рынка. [ 12 ] Увеличение мощности и рабочего объема также было получено для двигателя V6 . 3,0-литровый агрегат 3VZ-FE имел мощность 138 кВт (185 л.с.) и 264 Нм (195 фут-фунт-сила). [ 12 ] Совершенно новый алюминиевый двигатель 1MZ-FE V6 дебютировал в североамериканских моделях с 1994 года, при этом на других рынках сохранился 3VZ-FE V6. Мощность и крутящий момент выросли до 140 кВт (188 л.с.) и 275 Нм (203 фут-фунт-сила) соответственно. [ 12 ] [ 13 ]
Безопасность
[ редактировать ]Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовали информацию о ДТП Camry. Camry тестировалась только на лобовые (NHTSA) и фронтальные (IIHS) столкновения. NHTSA присвоило Camry 1994–1996 годов четыре звезды для водителя и три звезды для пассажира. [ 14 ] IIHS оценил тот же автомобиль в целом как «приемлемый», при этом три из шести категорий были признаны «приемлемыми», а остальные три - как «хорошие». [ 15 ]
Рейтинги безопасности подержанных автомобилей, опубликованные в 2008 году Центром исследования аварийных ситуаций Университета Монаша в Австралии, показали, что модели Camrys и Holden Apollos на базе Scepter 1993–1997 годов обеспечивают «средний» уровень защиты пассажиров в случае аварии . [ 16 ]
Рынки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Toyota в Японии первоначально выпустила Scepter как универсал, импортированный из США в сентябре 1992 года. Вскоре после этого началось японское производство седана, который поступил на рынок в ноябре 1992 года. С ноября 1993 года Toyota начала импортировать модель купе из США. Штаты. Производство Scepter было прекращено в 1996 году, начиная с купе (апрель), универсала (июнь) и седана (декабрь). Большой и просторный универсал, оснащенный сиденьями третьего ряда, спрятанными под грузовым полом, мог вместить семь пассажиров. Все три варианта кузова были доступны как с 2,2-, так и с 3,0-литровыми двигателями. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Для рынка Северной Америки Camry производились в Джорджтауне, штат Кентукки, компанией Toyota Motor Manufacturing Kentucky . [ 21 ] Представленная в октябре 1991 года как модель 1992 года , автоматическая коробка передач стала единственной опцией для всех моделей Camry, кроме базовой и спортивной, тогда как ранее механическая коробка передач была доступна в большинстве комплектаций. В дополнение к комплектациям DX и LE в 1992 году были добавлены роскошная комплектация XLE и спортивная комплектация SE (поступившая в марте 1992 года). [ 22 ] Модель SE отличается от LE и XLE по внешнему виду добавлением стандартного двигателя V6, легкосплавных дисков, заднего спойлера и черных боковых зеркал , а также спортивной подвески от Lexus ES 300 . [ 23 ] Топовая версия XLE была оснащена кожаной обивкой с электроприводом , люком и сиденьем водителя с электроприводом . Начиная с производства в марте 1992 года (выпуск в середине 1992 года) кузова универсал предлагались в новом семиместном исполнении. [ 24 ] по сравнению с пятью в обычном универсале и седане. Эти варианты кузова универсал также производились в праворульной конфигурации для экспорта в Японию под маркой Scepter. [ 25 ] Вагоны также производились в Австралии. Это поколение Camry было включено в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1992 и 1993 годы.
Различий между North American Camry и Scepter было немного. В то время как версии для Северной Америки получили доработанный двигатель V6 ( 1MZ-FE ) в 1993 году, Scepter использовал тот же двигатель 3VZ-FE V6 на протяжении всего модельного цикла. Фары Scepter имели закругленную конструкцию (модели 1992–1994 годов), в них использовалась двухнитевая лампа вместе со встроенными противотуманными фарами . В отличие от североамериканской Camry, задние фонари модели 1992–1994 годов не имели красных отражателей или боковых габаритов. Scepter также включал в себя обновленный блок климат-контроля с ЖК- дисплеем в некоторых моделях. Другие отличия включают отделку багажника «Scepter» , габаритные огни крыльев, некоторые опции и внутреннюю отделку.
Toyota выпустила версию Camry купе в 1993 году для модели 1994 года со стилем, очень похожим на четырехдверную версию, что стимулировало скромные продажи. [ 26 ] Этот автомобиль будет исключен из следующего поколения и заменен Camry Solara . [ 27 ] Также в этом году 3VZ-FE V6 уступил место новому алюминиевому 1MZ-FE V6. [ 13 ] Этот новый двигатель совпал со стандартной установкой двойных передних подушек безопасности , тогда как Camrys 1991–1993 годов имели только подушку безопасности водителя. [ 28 ]
В третьем квартале 1994 года Camry была обновлена для модели 1995 года, патенты на конструкцию которой были поданы 8 мая 1993 года в Патентное ведомство Японии под номером 820638-002. Незначительные внешние изменения включали переработанную переднюю панель с другими передними поворотниками и фарами новой формы . [ 29 ] имеется пластик в цвет кузова Кроме того, была обновлена задняя панель: теперь между задними фонарями , где было напечатано название модели «Camry». Это был вместо красного пластика в более высоких комплектациях и черного пластика в более низких комплектациях моделей 1992–1994 годов. Сами задние фонари также немного отличались. [ нужна ссылка ] Еще одно изменение, на этот раз механическое, произошло в 1996 году; мощность 2,2-литрового двигателя была немного изменена до 93 киловатт (125 л.с.) для соответствия более строгим стандартам выбросов . [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, в 1996 году датчик угла распредвала в распределителе был заменен на датчик угла поворота коленвала, чтобы обеспечить более плавный холостой ход.
Австралия
[ редактировать ]Модельный ряд Camry в Австралии состоял как из четырехцилиндровых (SDV10), так и из V6 (VDV10) седанов и универсалов. Они были построены на заводе Toyota в Порт-Мельбурне со 2 декабря 1992 года. [ 30 ] [ 31 ] Тогдашний министр премьер - Пол Китинг присутствовал на официальном запуске и начале продаж 15 февраля 1993 года. [ 32 ] [ 33 ] Четырехцилиндровые модели Camrys представлены моделями седанов Executive, CSi и Ultima, работающими в сочетании с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. Модельный ряд V6 был таким же, но был известен как Camry Vienta. Как и четырехцилиндровый вариант, Camry Vientas была доступна исключительно в автоматическом исполнении и отличалась передней решеткой с цветовой кодировкой . В октябре 1993 года была выпущена новая модель седана V6 под названием Touring Series, оснащенная спортивной подвеской. [ 34 ] В апреле 1994 года модельный ряд был немного пересмотрен: модель Executive была переименована в CSi, а предыдущая модель CSi была переименована в CSX. [ 35 ]
Toyota Australia прекратила производство XV10 в Порт-Мельбурне в декабре 1994 года. [ 36 ] с накопленными запасами, которых хватит до нового года. [ 37 ] Две недели спустя, в январе 1995 года, Toyota перевела производство Camry на свой новый Toyota Australia Altona Plant . завод [ 36 ] с официальным запуском сборочной линии по заказу премьер-министра Китинга 31 марта. [ 38 ] Между автомобилями Port Melbourne и Altona было мало различий, за исключением нового экологически чистого процесса окраски на водной основе. [ 39 ]
В июле 1995 года обновленная модель была запущена в продажу в Австралии, хотя она отличалась от обновления, примененного к вариантам для Северной Америки. [ 40 ] Обновление принесло новую решетку радиатора, небольшие обновления задней части, новые колпаки, более светлую цветовую схему салона с новым ассортиментом тканей, а также прекращение производства отделки Ultima. [ 40 ] [ 41 ] Что касается оборудования, новая система безопасности была оснащена центральным замком с дистанционным управлением , иммобилайзером двигателя и сигнализацией. [ 40 ] CSi получил дисковые тормоза на всех колесах и дополнительные антиблокировочные тормоза . [ 40 ] Теперь были установлены зажимы для ремней безопасности на передних сиденьях, а также поясной ремень безопасности в центре задней части. [ 40 ] [ 41 ] Также были представлены климат-контроль для CSX, улучшенная стереосистема и дополнительные подстаканники. [ 40 ]
С октября 1995 года модели V6 были известны просто как Vienta, полностью потеряв идентичность Camry. [ 35 ] Доступность механической коробки передач на вариантах седана CSi и Touring Series V6 совпала с обновлением, а V6 Grande заменил V6 Ultima. [ 41 ] Перфорированная кожаная обивка и отделка под дерево на Grande были необязательными. [ 41 ] Ближе к концу модельного ряда были выпущены специальные модели седанов Getaway (октябрь 1996 г.) и Intrigue (апрель 1997 г.). [ 42 ] Созданный на базе CSi, Getaway был дополнительно оснащен 14-дюймовыми легкосплавными дисками, проигрывателем компакт-дисков и кондиционером. [ 35 ] В Intrigue, также основанном на CSi, добавлены кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, жаккардовая обивка, дополнительные карманы для карт в спинках сидений и 15-дюймовые колеса. [ 43 ] Toyota оснастила четырехцилиндровый Intrigue теми же колесными колпаками, что и Vienta CSi, а Vienta Intrigue была модернизирована до легкосплавных дисков. [ 43 ]
В августе 1993 года начался экспорт в Таиланд. [ 1 ] В феврале 1996 года [ 1 ] Toyota Australia начала экспорт автомобилей Camry с левым рулем на Ближний Восток. [ 44 ]
В результате правительством Австралии , поддержанного плана выпуска автомобилей Button , с марта 1993 года как четырех-, так и шестицилиндровый седан и универсал Camry продавались в дилерских центрах Holden под названием Holden Apollo. Эти модели просуществовали до 1997 года, и их заменила модель Холден Вектра .
Европа
[ редактировать ]
В Европе ассортимент Camry был более ограниченным по сравнению с Японией, Австралией и США.
Европейские версии, выпущенные в октябре 1991 года, отличались креплением номерного знака , расположенным между двумя задними фонарями , в отличие от полости в бампере , которая используется на всех других рынках.
Модельный ряд состоял из моделей 2.2 GL и 3.0 GX в кузове седан и универсал. В Великобритании версия GX была доступна только с автоматической коробкой передач, хотя в континентальной Европе для 2,2- и 3,0-литровых моделей предлагались как механическая, так и автоматическая коробка передач. Все Camry для европейского рынка производились на заводе Цуцуми в Японии (за исключением универсала, который был импортирован из США, как и в случае с тем же вариантом Scepter для японского рынка).
Модель | Годы |
---|---|
2.2 ГЛ седан | 1991–1993 |
2.2i седан/универсал | 1993–1996 |
3.0 V6 седан/универсал | 1993–1994 |
3.0 V6 GX седан/универсал | 1994–1996 |
Китай
[ редактировать ]Экспортные модели Camry этого поколения, Toyota Camry (XV20) и Toyota Camry (XV30), поставлялись в Китай через серый рынок. [ 45 ] [ 46 ] XV10 был импортирован в Китай в 1991 году с завода в Джорджтауне, штат Кентукки , США. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Другой вариант под названием Xinkai HXK6630 также собирался в Чжаньцзяне, провинция Гуандун. Эти автомобили поставлялись в основном полностью укомплектованными, с небольшой фактической внутренней сборкой. [ 51 ] [ 52 ]
ЮАР
[ редактировать ]Camry также производилась в Дурбане , Южная Африка. 3,0-литровые модели продавались как «Camry 300i» с высшим уровнем технических характеристик под маркой «Camry 300SEi». Camry также была доступна с 2,0-литровым и 2,2-литровым силовым агрегатом как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Средний Восток
[ редактировать ]Camry была представлена в странах Персидского залива в конце 1992 года в качестве модели 1993 года, став косвенной заменой Cressida . Первоначально седаны и универсалы поставлялись из Японии и завода в Кентукки соответственно. Вместо этого, начиная с февраля 1996 года, Toyota начала импортировать их из Австралии.
Для пяти моделей были доступны три комплектации, включая XLi, GLi и V6 Grande, при этом Grande предлагался только с кузовом седан. Для модели 1997 года была доступна ограниченная серия с пакетом золотой отделки. Продажи завершились в 1997 году с появлением Camry следующего поколения.
Холден Аполло
[ редактировать ]Холден продавал версию Camry XV10 под новым брендом в Австралии как Holden Apollo с 1993 по 1997 год, заменив предыдущую версию Apollo, произведенную и проданную с 1989 года, которая представляла собой переименованную Camry V20 . [ 53 ] Эта схема разработки значков стала результатом плана австралийского правительства по производству автомобилей Button , представленного в мае 1984 года с целью рационализации и повышения конкурентоспособности австралийской автомобильной промышленности в глобальном масштабе посредством снижения импортных пошлин . [ 54 ] Такое совместное использование моделей произошло благодаря совместному предприятию United Australian Automobile Industries (UAAI) между Toyota Australia и Holden, начиная с 1987 года, что привело к совместному использованию моделей между обоими автопроизводителями с августа 1989 года. [ 55 ] [ 56 ]
С момента своего запуска в 1989 году Apollo всегда был менее успешным, чем Camry, на базе которой он был создан. [ 57 ] К концу 1993 года венчурные автомобили UAAI — Holden Apollo и Nova , а также Toyota Lexcen — реализовали продажи в лучшем случае на 21 процент по сравнению с моделями, продаваемыми в розницу их первоначальными производителями. [ 58 ] Производство Apollo в 1992 году (серия V20) составило 4490 единиц (17,5 процента от показателя Toyota Camry без учета экспорта); В 1993 году было выпущено 5314 «Аполлонов» (18,2%), а в 1994 году производство составило 5519 единиц (14,7%). [ 59 ]
Дж. М. (1993–1995)
[ редактировать ]Серия JM Apollo поступила в дилерские центры Holden в марте 1993 года на базе увеличенной Toyota Camry (SDV10/VDV10). [ 60 ] Эти Toyota SDV10/VDV10 были представлены в Австралии месяцем ранее, в феврале 1993 года. [ 61 ]
Новый автомобиль большего размера активно рекламировался Toyota как «широкофюзеляжная» Camry. [ 62 ] Реклама Холдена в этом смысле отличалась: она имела более приглушенный тон, что помогало выделить ее. [ 63 ] Холдену также был предоставлен дополнительный вклад в дизайн новой модели JM на основании дальнейшего дифференциации между ней и клоном Camry. После создания UAAI Холден учредил в компании центр дизайна с высоким уровнем безопасности, отвечающий за визуальное различие между венчурными моделями. Его автономия и секретность от остальной части фирмы позволили обмениваться информацией о новой Camry с 1989 года, что позволило создать уникальную идентичность Apollo. [ 64 ] Конечным результатом стал Apollo с собственным бампером , капотом , решеткой радиатора и блоком фар спереди, в сочетании с заметно другой задней частью, с рестайлинговыми задними фонарями и полостью для номерного , установленной на крышке багажника, а не на бампере знака . [ 65 ] [ 66 ]
Механически установка Apollo была дословной копией Camry, с калибровкой рулевого управления и подвески , оставленной без изменений. [ 67 ] Точно так же силовые агрегаты были установлены на Toyota рядный четырехцилиндровый : двигатель EFI 2,2-литровый 5S-FE с двумя распредвалами мощностью 93 кВт (125 л.с.) и 185 Нм (136 фунт-футов). [ 68 ] с дополнительным 3,0-литровым двигателем 3VZ-FE V6 EFI с четырьмя распредвалами мощностью 136 кВт (182 л.с.) и 264 Нм (195 фунт-футов). [ 69 ] [ 70 ] Этот показатель на 3 кВт (4,0 л.с.) ниже, чем у аналогичного Camry V6. [ 71 ] Эти Apollo с двигателем V6 имели 15-дюймовые колеса большего диаметра по сравнению с 14-дюймовыми, используемыми на 2.2. [ 72 ] 2,2-литровые модели также имели пятиступенчатую механическую коробку передач дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением — стандартная и единственная возможность выбора для двигателей V6. в стандартной комплектации, хотя за дополнительную плату предлагалась [ 73 ]
Как и четырехдверный седан, так и пятидверный универсал были доступны, как и раньше, хотя комплектации были ограничены SLX и GS. SLX был нацелен на рынки автопарков и был оснащен гидроусилителем руля , кассетным магнитолой , дистанционным открыванием багажника и крышки топливного бака, а также электрическими зеркалами бокового обзора . [ 74 ] [ 75 ] В SLX V6, выпускаемом только для седана, были добавлены дисковые тормоза на все четыре колеса вместо модели 2.2 с передним диском и задним барабаном , а антиблокировочная система тормозов (ABS) на V6 доступна в качестве опции. Вагоны без системы ABS обходились клапанным механизмом, чувствительным к нагрузке, для управления блокировкой задних тормозов. [ 76 ] Более высокая комплектация GS построена на уровне SLX и включает складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья, регулируемые стеклоочистители с прерывистым режимом работы , стереосистему с четырьмя динамиками, тахометр , центральный замок и более роскошный стиль внутренней обивки. [ 77 ]
Одновременно с модернизацией Toyota Camry в апреле 1994 г. [ 78 ] Технические характеристики Apollo также были немного повышены. У SLX теперь была стереосистема с четырьмя динамиками, а у GS — с шестью динамиками, а не с двумя и четырьмя динамиками соответственно. SLX также получил тахометр и задние брызговики , а вариант GS получил в стандартную комплектацию круиз-контроль и электрические стеклоподъемники . водителя Второе обновление, проведенное в июне 1994 года, включило подушку безопасности в стандартную комплектацию всех моделей, за исключением четырехцилиндрового SLX. [ 79 ]
ДжейПи (1995–1996)
[ редактировать ]Обновление серии JP пришло на смену JM с августа 1995 года. [ 80 ] Новая решетка радиатора с двойными U-образными отверстиями соответствует существующей линейке VS Commodore . Обновленный логотип Holden также был перенесен с решетки радиатора JM на капот, а на задней части автомобиля появилась белая полоса на задних фонарях . [ 81 ] В то же время модельный ряд был пересмотрен, универсал GS удален, а механическую коробку передач теперь можно было использовать только в сочетании с четырехцилиндровым двигателем SLX. Доступность ABS также была распространена на эти четырехцилиндровые модели, а дисковые тормоза на все четыре колеса теперь установлены повсеместно. [ 82 ] В дополнение к этому, в стандартную комплектацию SLX входил центральный замок с дистанционным управлением вместе с задними подголовниками . Дальнейшим улучшениям подверглась и звуковая система GS. [ 83 ]
GM и Toyota распустили UAAI в марте 1996 года. [ 1 ] Производство Apollo прекратилось в конце 1996 года, когда Toyota и Holden разорвали отношения по обмену моделями. [ 84 ] новый Holden Vectra . Достаточное количество автомобилей оставалось на складе до тех пор, пока в середине 1997 года не прибыл [ 84 ] сначала как импортный , но через несколько месяцев произведенный на месте. [ 85 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Обзор зарубежных производственных филиалов: Океания» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Конец Детройта: как большая тройка потеряла контроль над американским автомобильным рынком» . Мишлин Мейнард . 2003 . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль: драма американского рабочего места» . Мэри Уолтон . 1997 год . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ < «Обучающее видео для канадских дилеров Toyota» . Тойота Мотор Компани . 1992 год . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Камри с Лексусом внизу» . Автомобильные новости . 29 октября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Левин, Дорон (27 октября 1991 г.). «Слишком по-американски для его же блага?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Camry 3-го поколения вывела Toyota на новый уровень в 1992 году» . Автомобильные новости . 29 октября 2007 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Информация по техническому обслуживанию | J-PlatPat/AIPN
- ^ «Специальный репортаж: будущее Toyota: чем больше, тем лучше» . 9 сентября 1991 года.
- ^ «Toyota Camry будет использовать больше запчастей американского производства у 38 поставщиков для автомобилей, базирующихся в Кентукки» . 27 июля 1991 года.
- ^ «Камри» . Справочник Тойоты . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Показатели мощности измерены в соответствии со стандартом SAE , указанным для моделей для Северной Америки.
- ^ Jump up to: а б с «Полный обзор Toyota Camry 1992–1996 годов» . Как все работает . Публикации Интернешнл. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ "Тойота Камри 4-др 1994 года выпуска" . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Тойота Камри: модели 1994–96 годов» . Страховой институт безопасности дорожного движения . 2 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей 2008 г.» (PDF) . Университет Монаша . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Скипетр» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Тойота Скипетр Универсал» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Тойота Скипетр Седан» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Тойота Скипетр Купе» . Goo-net Exchange . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Левин, Дорон (25 марта 1992 г.). «Новости компании; продажи автомобилей упали в середине марта; грузовики выросли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Как работает Тойота Камри» . Как все работает . Публикации Интернешнл . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Расс, Билл (1993). "Тойота Камри SE V-6 купе 1994 года" . Автоканал . Нация горилл . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Toyota экспортирует больше универсалов — в Японию: Торговля: в прошлом году из Лонг-Бич за границу было отправлено около 3500 автомобилей американского производства, и это число растет» . Лос-Анджелес Таймс . 4 апреля 1993 г.
- ^ ДиПьетро, Джон (20 января 2003 г.). «Тойота Камри» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Тойота Камри 1992–96 годов» . ВМР Интернешнл. 2000 . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Макхью, Боб. «Тойота Камри 1997–2001 годов выпуска» . Канадский водитель . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Макхью, Боб. «Тойота Камри 1992–96 годов» . Канадский водитель . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор Тойоты Камри 1995 года» . Авто Молл США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Брюэр, Питер (27 ноября 1992 г.). «Рождественский дух Холдена» . Канберра Таймс . п. 22 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Дорнин, Тим (4 декабря 1992 г.). «Застегните движущую силу» . Канберра Таймс . п. 21 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Брюэр, Питер (16 февраля 1993 г.). «Toyota продвигается вперед с Camry, несмотря на план коалиции» . Канберра Таймс . п. 10 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Абьёренсен, Норман (17 февраля 1993 г.). «Хьюсон и «немного политики» » . Канберра Таймс . стр. 1–2 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry Vienta Touring» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор: Toyota XV10 Camry (1993–97)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-кит Toyota Camry 2015» (Пресс-релиз). Тойота Австралия . 11 мая 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Брюэр, Питер (2 марта 1995 г.). «Ух ты, они выбирают Тойоту» . Канберра Таймс . п. 13 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Брюэр, Питер (31 марта 1995 г.). «Тюнинг Альтона» . Канберра Таймс . п. 17 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Поттинджер, Пол (24 августа 2011 г.). «Обзор первой поездки Toyota Camry» . АвтомобилиГид . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корби, Стивен (28 июля 1995 г.). «Йена заставляет Toyota действовать» . Канберра Таймс . п. 21 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор автомобиля Toyota Camry Vienta» . НРМА . 1 сентября 1995 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry CSi» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Интрига предлагает потрясающую ценность» . Виктор Харбор Таймс . 9 мая 1995 г. с. 17 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Toyota экспортирует 100-тысячную Camry в Саудовскую Аравию» . АвтоВеб . Веб-публикации. 5 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- ^ «Передняя часть 2.4 Deluxe Edition 2005 года (импорт в Китай)» .
- ^ «Задняя часть 2.4 Deluxe Edition 2005 года (импорт в Китай)» .
- ^ «В Китае замечен седан Toyota Camry LE» . 18 мая 2015 г.
- ^ «Замечен в Китае универсал Toyota Camry LE» . 28 августа 2013 г.
- ^ «В Китае замечен седан Toyota Camry третьего поколения» . 4 марта 2016 г.
- ^ "Тойота Камри 1991 года (импорт из США)" .
- ^ «Xinkai HXK6630 05 Китай 20 марта 2018 г. — фото на Flickriver» . www.flickriver.com .
- ^ де Фейтер, Тихо. «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: автомобильный завод Хэбэй Синькай» . Китайская автомобильная история . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Холден Аполло – Исследование подержанных автомобилей» . ПерейтиАвто . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Райт, Джон (1998). Сердце льва: 50-летняя история австралийского Холдена . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . стр. 277–278. ISBN 1-86448-744-5 .
В мае 1984 года министр промышленности Хоука , лейбористского правительства сенатор Джон Баттон , обнародовал новый план федерального правительства для отрасли. Он быстро стал известен как «План кнопки». Целью этого проекта было [...] сделать местную промышленность более конкурентоспособной на международном уровне. [...] Но его основные усилия заключались в снижении тарифов и сокращении количества различных моделей, производимых на местном уровне, с тринадцати до шести, которые распределяются между тремя производственными группами.
- ^ Таки, Билл (1999). Коммодор Король Лев: празднование 21 года . Миддл-Парк, Виктория : Quil Visual Communications. п. 168. ИСБН 0-646-38231-4 .
В пятницу 11 декабря 1987 года в 14.30 было объявлено: «Holden's Motor Company Ltd, AMI Toyota Ltd и Toyota Manufacturing Australia Ltd объединяют усилия для создания крупнейшей автомобильной группы Австралии». [...] В заявлении для прессы излагались планы по координации стратегий проектирования, проектирования и совместного использования продукции при сохранении полного разделения маркетинговых операций и дилерских сетей, и это решение было описано как согласующееся с «Планом кнопок» правительства по принудительной рационализации промышленность. [...] Совместное предприятие должно было называться United Australian Automobile Industries или UAAI.
- ^ Беббингтон (1998) , с. 125. «Совместное предприятие Холдена с Toyota началось в 1987 году и выпустило несколько общих моделей. Первая из них была выпущена в августе 1989 года как Holden JK Apollo».
- ^ Кеннеди, Юэн (14 мая 2001 г.). «Холден Аполло 1989–1997» . Издательство Марке. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Скотт, Фил, изд. (ноябрь 1993 г.). «Совместное предприятие Блюз». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 19.
В лучшем случае модели под маркой — Lexcen, Apollo и Nova — достигли лишь 21 процента объёмов продаж своих первоначальных аналогов.
- ^ Фудзимото, Такахиро (октябрь 1998 г.). «Toyota Motor Manufacturing Australia в 1995 году: новая глобальная стратегия» (PDF) . Токийский университет . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года.
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «В марте 1993 года была представлена совершенно новая широкофюзеляжная серия JM Holden Apollo. Как и предшествовавшие ей JK и JL, это была Toyota Camry с новым брендом (код модели Toyota был SDV10/VDV10)».
- ^ Кенрайт, Джо (1 сентября 2004 г.). «Тойота Камри (1987–1993)» . Автопродажи . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Кэри, Джон (март 1993 г.). «Не обращайте внимания на ширину...». Мотор . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 46.
Важен ли размер? Сейчас, когда Toyota Camry раздулась, да, это очень важно. И, на первый взгляд, важна ширина, а не длина. Новая Camry никуда не денется без лейбла Wide Body. Но за пропагандистской кампанией стоит продукт с большим [...] пространством, чем раньше.
- ^ Портер (1993) , с. 123. «Toyota потратила миллионы на то, чтобы донести свою идею о «широком кузове» до потенциальных владельцев Camry. Но не ожидайте такой шумихи вокруг значка, разработанного Холденом Аполло. [...] маркетинговая машина Toyota».
- ^ Портер (1993) , с. 123. «После того, как GMHA заключила брак с Toyota, GMHA создала Studio 6, проектный центр с высоким уровнем безопасности [...], чтобы следить за дифференциацией стилей общих моделей. Автономия и секретность студии позволили Холдену получать информацию о «широком масштабе» body' Camry еще в 1989 году и начать процесс придания Apollo своей индивидуальности».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «У Холдена было значительно больше дизайнерских решений: капот, решетка радиатора и фары отличались от версии Toyota».
- ^ Портер (1993) , с. 123. «Стилисты Holden [установили] более красивые фары и расширенную переднюю воздушную заслонку, в то время как задний «рестайл» сосредоточен на измененных задних фонарях и перемещении номерного знака с уровня бампера на «декоративную» панель между расширенными блоками фонарей. ."
- ^ Портер (1993) , с. 123. «На Аполлоне настройки подвески и рулевое управление также остались без изменений...»
- ^ «1993 Holden Apollo SLX JM (март)» . Красная книга . Службы автомобильных данных . Проверено 11 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129–130. «[JM] предлагался на выбор: 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель EFI с двумя распредвалами или трехлитровый четырехцилиндровый двигатель EFI V6».
- ^ «1993 Holden Apollo SLX JM (март)» . Красная книга . Службы автомобильных данных. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Кэри, Джон (июль 1993 г.). «Спецификация шеи и шеи». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : ACP Publishing : 106.
«Toyota [Camry Vienta Executive V6] производила 139 кВт».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Автомобили с двигателем V6 можно отличить снаружи по 15-дюймовым опорным каткам по сравнению с 14-дюймовыми катками, используемыми на четырехцилиндровых вариантах».
- ^ Портер (1993) , с. 123. «В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой электронной коробкой передач 2,2-литровый двигатель обеспечивает гибкую производительность... Если и есть жемчужина в линейке Apollo, то это должен быть 3,0-литровый двигатель V6. Доступен в самостоятельном исполнении. меняя только облик..."
- ^ Портер (1993) , с. 123. «Попытка Холдена проникнуть на рынок легковых автомобилей очевидна благодаря базовому SLX, оснащенному [...] электрическими зеркалами, дистанционным запуском багажника и подачей топлива, стереорадио/кассетой…»
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Усилитель руля входит в стандартную комплектацию всех моделей».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «Новый V6 [...] предлагался как на седанах, так и на универсале GS. [...] Что касается тормозной системы, все, кроме четырехцилиндровых SLX, в стандартной комплектации имели четырехколесные диски (четверки SLX имели расположение переднего диска и заднего барабана), тогда как торможение с АБС было опцией. Вагоны без АБС имели пропорциональный клапан, чувствительный к нагрузке, для управления блокировкой задних тормозов».
- ^ Портер (1993) , с. 123. «Модель GS расширяет список спецификаций, включив в нее складывающееся заднее сиденье в соотношении 60/40, дворники с регулируемой периодичностью, стереосистему с четырьмя динамиками, тахометр, центральный замок [...] и более привлекательный интерьер».
- ^ «Обзор автомобиля – седан Toyota Camry Vienta Executive» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Беббингтон (1998) , с. 129. «В апреле 1994 года произошло небольшое обновление оборудования. Они включали два дополнительных динамика для аудиосистемы (у SLX теперь было четыре, а у GS шесть), тахометр и задние брызговики для SLX, а также круиз-контроль и электрические стеклоподъемники для GS. В июне 1994 года была добавлена стандартная боковая подушка безопасности водителя для всех моделей, кроме 2,2-литрового SLX».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 131–132. «...JP Apollo был [...] незначительной модернизацией JM... Даты выпуска: все модели — август 1995 года».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 131. «Новый обновленный логотип Holden в виде льва позволил легко отличить JP от его предшественника, как и белые акцентные линии, добавленные к группам задних фонарей. Новая решетка радиатора показала близкое семейное сходство с VR/VS Commodore, с двумя — U-образные прорези расположены по обе стороны от центральной перегородки и нового значка льва на капоте».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 131. «SLX выпускался в кузове седан или универсал, однако GS был доступен только в варианте седана. [...] Модельный ряд опций также был упрощен: пятиступенчатая механическая коробка передач теперь доступна только на 2,2-литровых SLX [.. .] Дисковые тормоза на четыре колеса были установлены на все модели, а ABS была доступна на обеих моделях с любым двигателем».
- ^ Беббингтон (1998) , с. 132. «Незначительные особенности: центральный замок с дистанционным управлением в стандартной комплектации для всех моделей, задние подголовники для всех моделей, GS имел модернизированную аудиосистему».
- ^ Jump up to: а б Беббингтон (1998) , с. 131. «Производство JP прекратилось в конце 1996 года, но серия продолжала продаваться, пока в середине 1997 года ее не заменила модель JR Vectra, разработанная Opel».
- ^ Морли, Дэвид (19 января 2005 г.). «Холден Вектра» . Водить машину . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Беббингтон, Терри (1998). 50 лет Холдену . Хорнсби, Новый Южный Уэльс : Clockwork Media. ISBN 0-947216-59-6 .
- Портер, Адам (апрель 1993 г.). «Старт Аполлона». Журнал «Колеса» . Сидней, Новый Южный Уэльс : Издательство ACP .