Тойота Т100
Тойота Т100 (ХК10/ХК20) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Август 1992 г. - июль 1998 г. |
Модельные годы | 1993–1998 |
Сборка | Япония: Хамура, Токио ( Хино ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова |
|
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 121,8 дюйма (3094 мм) |
Длина | 209,1 дюйма (5311 мм) |
Ширина | 75,2 дюйма (1910 мм) |
Высота | 66,7–71,6 дюйма (1694–1819 мм) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Тундра |
Toyota T100 — полноразмерный пикап, выпускавшийся компанией Toyota в период с 1992 по 1998 год. Он был разработан исключительно для рынков США (и Канады), где более крупные пикапы занимают значительную долю рынка. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Поскольку Toyota прочно закрепилась на североамериканском рынке компактных пикапов в 1980-1990-х годах, компания предложила грузовик, который был больше компактного, в качестве альтернативы традиционному североамериканскому рынку полноразмерных пикапов. Североамериканские дилеры Toyota уже давно требовали полноразмерного грузовика Toyota, особенно в свете высокого процента владельцев Toyota Pickup , перешедших на отечественные полноразмерные грузовики. [ 2 ] T100 отражал философию разработки продуктов специально для локализованных международных рынков, где традиционные продукты, продаваемые и производимые в Японии, не продавались хорошо. Этот подход также продемонстрирован появлением среднеразмерной Toyota Camry (XV10) , которая была больше компактной Toyota Camry (V30) в 1991 году, и снова в 1997 году, когда Toyota Sienna заменила медленно продаваемую Toyota Previa .
Много лет назад ходили слухи, что Toyota T100 1993 года могла похвастаться полноразмерной (8 футов) кузовом пикапа, но сохранила двигатель и подвеску своего меньшего и старшего брата, компактного Toyota Truck . Хотя T100 был немного больше, чем конкурирующий среднеразмерный Dodge Dakota , он все же был заметно меньше полноразмерных американских пикапов того времени. Это означало, что Т100 занял свою нишу на рынке грузовых автомобилей. [ 1 ] Прежде чем представить T100, компания поразмышляла над своей историей производства коммерческих грузовиков и продукцией, которую они предлагали в прошлом. Предыдущие продукты начались с Toyota G1 , Toyota FA , Toyota BX , Toyota Stout , Toyota ToyoAce и Toyota Dyna , а также с их рыночного успеха благодаря их Hino подразделению . Несмотря на то, что T100 был экономичным, надежным и практичным, он медленно принимался традиционными покупателями полноразмерных конкурентов, хотя он был больше, чем Toyota Truck, за которым следовали компактные грузовики Toyota Tacoma . Опасаясь сопротивления рынка прямой конкуренции с «Большой тройкой», Toyota выбрала этот несколько меньший размер (и ограниченный модельный ряд), чтобы не рисковать ответной реакцией и импортными квотами. [ 2 ] T100 был спроектирован и спроектирован для рынка Северной Америки и не продавался в Японии.
Хотя вначале продажи были медленными, продажи T100 все же достигли середины 40 000 проданных автомобилей (1996 г.) в Соединенных Штатах. Продажи Chevrolet C/K составляли примерно 700 000 в год, в то время как продажи Ford F-Series выросли с 550 000 до почти 850 000, а продажи Dodge со 100 000 до 400 000 с появлением нового Dodge Ram в 1993 году. Продажи T100 упали примерно 30 процентов, когда новый Ram появился на рынке в октябре 1993 года, через 11 месяцев после запуска T100 в ноябре 1992 года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]После появления T100 подвергся критике за то, что он слишком мал, чтобы понравиться покупателям полноразмерных рабочих грузовиков, отсутствие удлиненной кабины и двигателя V8 ; единственным доступным двигателем был 3,0-литровый V6 , который уже встречался в компактных грузовиках Toyota и в 4Runner . [ 4 ] Несмотря на критику со стороны многих, Toyota заявила, что все эти факторы были приняты во внимание при проектировании и производстве T100. Они утверждали, что меньший размер планировался для того, чтобы предложить более крупный грузовик с компактным ощущением, на горизонте был Xtracab, а 3,0-литровый двигатель V6 обеспечит гораздо лучшую экономию топлива, чем автомобили, с которыми он стремился конкурировать. И на двигатель V6, и на несколько меньшие размеры повлияли экологические проблемы, которые не имели значения для американских покупателей пикапов. [ 2 ]
Несмотря на критику по поводу размера и мощности, T100 также получил высокую оценку в средствах массовой информации, получив награду JD Power and Associates Initial Quality Survey «Лучший полноразмерный пикап» и награду «Лучшее из нового» от журнала Popular Science в первый год своего существования. на рынке. T100 был первым автомобилем (легковым или грузовым автомобилем), когда-либо получившим «Награду за начальное качество» в первый год производства. В 1994 (второй модельный год грузовика) и 1995 (третий) T100 снова был удостоен награды «Лучший полноразмерный пикап начального качества» от JD Power and Associates . «Три лучших автомобиля по исходному качеству – полноразмерный сегмент» В 1997 году T100 снова был удостоен награды JD Power and Associates .

Дизайн
[ редактировать ]На момент своего появления у T100 была одна конфигурация кабины, обычная кабина, и один доступный двигатель: 3,0-литровый V6 мощностью 150 л.с. (112 кВт) и крутящим моментом 180 фунт-фут (244 Нм). объемом 2,7 л В 1993 году был добавлен рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт) - такой же, как у 3.0 V6 - и крутящим моментом 177 фунт-футов (240 Нм) в надежде привлечь новых покупателей. обещают большую экономию топлива и более низкую цену, чем на первоначальные предложения. T100 был первым импортным пикапом, который мог перевозить лист фанеры размером 4 на 8 футов . между колесными нишами [ 4 ] В обычной кабине на переднем многоместном сиденье могли разместиться трое в ряд; это было разделено на модели SR5. Автоматика получила переключение колонки, а механическая коробка передач была установлена на полу, где раздаточной коробки . на моделях с полным приводом также располагался переключатель [ 4 ]
В конце концов Toyota осознала, что нет другой альтернативы, кроме как увеличить мощность грузовика, и к модели 1995 года Toyota добавила 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (142 кВт) и крутящим моментом 220 фунт-фут (298 Нм) . Модель Xtracab также появилась через несколько месяцев в 1995 модельном году, имея ту же колесную базу 121,8 дюйма (3094 мм) и платформу шириной 6,25 футов (1,9 м). Это обеспечило рост продаж на 150 процентов в 1995 году. [ 5 ] За время своего существования T100 претерпел лишь незначительные изменения, не считая изменений в двигателе и добавления Xtracab. Подушка безопасности со стороны водителя была установлена в 1994 году (подушка безопасности со стороны пассажира так и не стала доступной), а 16-дюймовые колеса большего размера стали нормой для большинства моделей 4X4, начиная с 1996 года. К концу 1996 - началу 1997 года стало очевидно, что Toyota уже инвестировала в свой следующий грузовик (который в конечном итоге стал Toyota Tundra ). В то время (конец 1990-х годов) некоторые считали, что обновленный T100 с двигателем V8 уже в пути, и были некоторые сообщения о том, что измененные T100 с двигателем V8 использовались в качестве испытательных автомобилей, но в конечном итоге этого так и не произошло, и T100 был на смену пришла Toyota Tundra.
Toyota Racing Development (TRD) представила нагнетатель для 3,4-литрового двигателя в 1996 году, и он стал доступен для T100, Tacoma и 4Runner с 3,4-литровым двигателем V6 (а позже и для Tundra). Мощность подскочила до диапазона 260 л.с. (194 кВт) (в зависимости от поколения нагнетателя) и крутящего момента от 250 фунт-футов (339 Нм) до 265 фунт-футов (359 Нм). Эта дополнительная мощность была доступна только для T100 1997–1998 годов. Более ранние модели T100 с двигателем 3.4 V6 имели другую компьютерную и электрическую схему, которая не поддерживала устройство TRD. [ нужна ссылка ]
T100 был изготовлен и частично спроектирован компанией Toyota дочерней Hino . Предлагались три комплектации: базовая модель DX и топовая SR5 . Максимальная буксировочная способность составляла 5200 фунтов (2360 кг), а предел полезной нагрузки грузовика составлял 2450 фунтов. Хотя большинство грузовиков подпадали под категорию 1/2 тонны, 1-тонная модель предлагалась (в полноприводной форме) в течение нескольких предыдущих лет, пока, наконец, от нее отказались из-за отсутствия интереса.
Все T100 собирались в Токио , Япония , и в результате на все импортируемые легкие грузовики распространялась импортная пошлина в размере 25% . T100 был последним пикапом Toyota японского производства, выпущенным для Северной Америки , когда производство было прекращено в июле 1998 года, а продажи были прекращены в августе и закончились в 1998 модельном году. [ 6 ] На смену T100 пришла более крупная V8 с двигателем Tundra , дебютировавшая в 1999 году. Первоначально Toyota планировала продолжить систему наименования T100, назвав новый грузовик «Toyota T-150»; Форд успешно заявил, что это нарушение прав на товарный знак их F-150 и что название необходимо изменить. [ 6 ]
Изменения по годам
[ редактировать ]МОЙ 1993 ГОД
- Стандартная кабина, только длинная кровать
- Только 3,0-литровый двигатель V6 (150 лошадиных сил - 180 фунт-фут (240 Нм) крутящего момента)
МОЙ 1994 ГОД
- Добавлена боковая подушка безопасности водителя
- В линейку добавлен 2,7-литровый двигатель I4 (150 лошадиных сил – 177 фунт-фут (240 Нм) крутящего момента)
МОЙ 1995 ГОД
- В линейку добавлен 3,4-литровый двигатель V6 (190 лошадиных сил – 220 фунт-фут (300 Нм) крутящего момента)
- 3,0-литровый двигатель V6 снят с производства
- Модель Xtracab добавлена в модельный ряд
- В прошлом году для модели с обычной кабиной 4X4
МОЙ 1996 ГОД
- Изменения цвета
МОЙ 1997 ГОД
- В модельный ряд добавлено большее 16-дюймовое колесо.
- Изменения цвета
- TRD представляет 3,4-литровый нагнетатель V6 (около 245 лошадиных сил – 285 фунт-фут (386 Нм) крутящего момента)
МОЙ 1998 ГОД
- В прошлом году для Т100
- Изменения цвета

Галерея
[ редактировать ]-
1993 Тойота Т100 4X4 SR5
-
3,0-литровый двигатель V6 T100 - доступен с 1992 по 1994 год.
-
2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель T100 - доступен с 1993 по 1998 год.
-
Двигатель T100 3,4-литровый V6 - доступен с 1994 по 1998 год.
-
3,4-литровый двигатель V6 с наддувом T100 - доступен в 1996–1998 гг.
-
1995 Тойота Т100 ДХ 4x4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сешнс, Рон (16 марта 1993 г.). «Toyota T100: достаточно мощная для Буббы?». Дорога и трек . № Спорт – Коммунальные услуги, пикапы и фургоны. Руководство для покупателя, 1993. стр. 106. ISSN 1067-9146 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Попытка продать слишком маленький пикап T100 провалилась» . Автомобильные новости . Crain Communications Inc., 29 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г.
- ^ Левин, Дорон П. (6 января 1993 г.). «Новый пикап представлен компанией Chrysler» . Нью-Йорк Таймс : D5.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеансы , с. 107
- ^ Спенсер Кастин, Пегги (5 мая 1996 г.). «Toyota Tacoma и пикапы T100; срыв вечеринки у задней двери Детройта» . Нью-Йорк Таймс . сек. 11, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Новости Блумберга (17 июня 1998 г.). «Toyota согласна изменить название нового грузовика» . Лос-Анджелес Таймс .