Куриный налог

Налог на курицу — это 25-процентный тариф на легкие грузовики (и первоначально на картофельный крахмал , декстрин и бренди ), введенный в 1964 году Соединенными Штатами при президенте Линдоне Б. Джонсоне в ответ на пошлины, установленные Францией и Западной Германией на импорт продуктов из США. курица . [ 1 ] Период с 1961 по 1964 год. [ 2 ] Напряженность и переговоры по этому вопросу были известны как « Куриная война », происходящая в разгар политики холодной войны . [ 3 ]
В конце концов были отменены пошлины на картофельный крахмал, декстрин и бренди. [ 4 ] но с 1964 года эта форма протекционизма осталась в силе, чтобы дать отечественным автопроизводителям США преимущество перед импортными конкурентами. [ 5 ] Хотя сохраняется обеспокоенность по поводу его отмены, [ 6 ] [ 7 ] 2003 года Исследование Института Катона назвало тариф «политикой, ищущей обоснование». [ 4 ]
В результате несколько импортеров легких грузовиков обошли тариф, используя лазейки , известные как тарифная инженерия . Например, компания Ford , которая была одним из основных бенефициаров налога, также уклонилась от него, производя в Турции легкие грузовики Transit Connect первого поколения для рынка США; эти Транзиты были оборудованы как легковые автомобили, что позволило Форду уклониться от уплаты налога на курицу при прохождении таможни в США. Перед продажей Transit были лишены задних сидений и ремней безопасности на складе Ford недалеко от Балтимора. [ 1 ] В 2020 году, после изнурительной битвы между Таможенной и пограничной службой (CBP) и Фордом, Форд обратился в Верховный суд США с просьбой выслушать аргументы, вытекающие из заявления от 7 июня 2019 года. [ 8 ] в отмене решения Суда по международной торговле было отказано, а Ford было приказано выплатить недостающую пошлину и почти 1,3 миллиарда долларов США в виде штрафов. [ 9 ] Точно так же, чтобы импортировать грузовые фургоны, построенные в Германии, Mercedes разбирал полностью укомплектованные автомобили и отправлял компоненты в «маленький сборочный цех» в Южной Каролине , где они собирались заново. [ 10 ] Полученные в результате транспортные средства стали производиться на месте и не облагались пошлиной.
Фон
[ редактировать ]Один обозреватель Atlantic Monthly посетовал на влияние промышленного производства курицы на качество экспортируемой в США курицы, назвав ее «выращенной на батарейках, химически откормленной, продезинфицированной, фарфоровой, с возможностью возврата денег, если сможете». -попробуй-это птица». На карикатуре, сопровождающей колонку, изображена курица, которую кормят в машину — «Автоматический кухонный комбайн, упаковщик и дефлаворайзер Instofreezo, продукт из США». Руководитель производства стоит на вершине машины, которая выкачивает кубики обычного куриного пищевого продукта, который угрожает поглотить земной шар. [ 11 ]
Во многом из-за интенсивного куроводства после Второй мировой войны и сопутствующего снижения цен курица, которая когда-то во всем мире была синонимом роскоши, стала основным продуктом питания в США. [ 12 ] До начала 1960-х годов курица не только оставалась непомерно дорогой в Европе, но и оставалась деликатесом. [ 13 ] Из-за импорта недорогой курицы из США цены на курицу быстро и резко упали по всей Европе, что радикально повлияло на потребление курицы в Европе. [ 13 ] В 1961 году потребление курицы на душу населения в Западной Германии выросло до 23%. [ 13 ] Американская курица захватила почти половину импортного европейского куриного рынка. [ 13 ]
Впоследствии голландцы обвинили США в демпинге кур по ценам ниже себестоимости. [ 13 ] Французское правительство запретило курицу в США и выразило обеспокоенность тем, что гормоны могут повлиять на мужскую силу. [ 13 ] Немецкие фермерские ассоциации обвинили американские птицеводческие компании в искусственном откорме кур мышьяком . [ 13 ]
Наступая вслед за «кризисом в торговых отношениях между США и Общим рынком », [ 13 ] Европа пошла дальше с тарифами, намереваясь, что они будут способствовать послевоенной сельскохозяйственной самодостаточности Европы. [ 14 ] Европейские рынки начали устанавливать контроль над ценами на курицу. [ 13 ] Франция первой ввела более высокий тариф, убедив Западную Германию присоединиться к ним, хотя французы надеялись завоевать большую долю прибыльного немецкого рынка курицы после исключения курицы из США. [ 3 ] Европа приняла Единую сельскохозяйственную политику , установив минимальные импортные цены на всю импортируемую курицу и аннулировав предыдущие тарифные привязки и льготы.
Начиная с 1962 года США обвиняли Общий рынок Европы в несправедливом ограничении импорта американской птицы. К августу 1962 года американские экспортеры потеряли 25% продаж курицы в Европе. [ 13 ] Убытки птицеводческой отрасли США оценили в $ 26–28 . млн [ 3 ] (эквивалент 261,89–282,03 млн долларов США в 2023 году).
Сенатор Дж. Уильям Фулбрайт , председатель сенатского комитета по международным отношениям и сенатор-демократ от Арканзаса, главного штата США по производству птицы, прервал дебаты НАТО по ядерному вооружению в знак протеста против торговых санкций в отношении американской курицы. [ 3 ] зашел так далеко, что пригрозил сократить американские войска в НАТО. Конрад Аденауэр , тогдашний канцлер Германии , позже сообщил, что он и президент Джон Ф. Кеннеди в течение двух лет вели большую переписку о Берлине , Лаосе , вторжении в залив Свиней , «и я предполагаю, что около половины речь шла о цыплятах». [ 3 ] [ 13 ]
Провал дипломатии и СРА
[ редактировать ]
Дипломатия провалилась спустя 18 месяцев. [ 4 ] [ 15 ] а 4 декабря 1963 года президент Джонсон своим указом (Прокламация 3564) ввел налог в размере 25% (почти в 10 раз превышающий средний тариф в США). [ 16 ] на картофельный крахмал, декстрин, бренди и легкие грузовики, вступивший в силу с 7 января 1964 г. [ 16 ]
Благодаря заявлению Джонсона, [ 4 ] США воспользовались своим правом по Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), [ 14 ] при этом обиженная страна может повысить тарифы на сумму, равную потерям от дискриминационных тарифов. Официально налог на товары, импортируемые из Европы, соответствует стоимости потерянных продаж американской курицы в Европу. [ 17 ]
Оглядываясь назад, аудиозаписи из Белого дома Джонсона выявили услугу за услугу, не связанную с курицей. В январе 1964 года президент Джонсон попытался убедить Объединения автомобильных рабочих президента Уолтера Ройтера не начинать забастовку непосредственно перед выборами 1964 года и поддержать президентскую платформу гражданских прав. Ройтер, в свою очередь, хотел, чтобы Джонсон отреагировал на увеличение поставок Volkswagen в США. [ 17 ]
«Налог на курицу» напрямую ограничил импорт произведенных в Германии автомобилей Volkswagen Type 2 в конфигурациях, которые квалифицировали их как легкие грузовики , то есть коммерческие фургоны и пикапы. [ 17 ]
В 1964 году импорт «автомобилей-грузовиков» в США из Западной Германии снизился до 5,7 миллиона долларов США, что составляет примерно одну треть от стоимости, импортированной в предыдущем году (что эквивалентно 56 миллионам долларов США в 2023 году). Вскоре после этого грузовые фургоны и пикапы Volkswagen, являющиеся намеченными целями, «практически исчезли с рынка США». [ 4 ]
VW Type 2 были не единственной затронутой линейкой автомобилей. В результате введения «куриного налога» японские автопроизводители Toyota (с ее Publica , Crown и Corona купе ), Datsun ( «Солнечный грузовик»), Isuzu ( «Оса ») и Mazda ( «Familia» ) продавали пикапы, компактные купе. автомобили и поставки панелей в США в то время вытеснили эти модели с рынков Северной Америки и Карибского бассейна и не привели к появлению многих моделей, продаваемых в других местах.
Разветвления
[ редактировать ]
Пошлина затронула любую страну, стремящуюся импортировать легкие грузовики в США, и фактически «вытеснила более мелкие азиатские компании по производству грузовых автомобилей с американского рынка пикапов». [ 18 ] В последующие годы Детройт лоббировал защиту тарифов на легкие грузовики, тем самым уменьшая давление на Детройт с целью внедрения транспортных средств, которые меньше загрязняют окружающую среду и обеспечивают более высокую экономию топлива. [ 17 ]
По состоянию на март 2023 г. [update]Пошлина 1964 года в размере 25% по-прежнему взимается с импортируемых легких грузовиков. [ 19 ] Роберт З. Лоуренс , профессор международной торговли и инвестиций Гарвардского университета , утверждает, что налог нанес ущерб автомобильной промышленности США, изолировав ее от реальной конкуренции в сфере легких грузовиков на 40 лет. [ 20 ] [ ненадежный источник? ]
В обход тарифа
[ редактировать ]Первоначально японские производители обнаружили, что они могут экспортировать конфигурации « шасси с кабиной » (которые включали весь легкий грузовик, за вычетом грузового кузова или кузова) по ставке всего лишь 4%. [ 4 ] Впоследствии в США к шасси будет прикреплена платформа грузовика, и автомобиль можно будет продавать как легкий грузовик. Примеры включали Chevrolet LUV и Ford Courier . Лазейка «шасси-кабина» была закрыта в 1980 году. [ 4 ] С 1978 по 1987 год Subaru BRAT имел два обращенных назад сиденья (с ремнями безопасности и ковровым покрытием) в задней части кузова, чтобы соответствовать классификации «легкового автомобиля», а не легкого грузовика .
Таможенная служба США изменила классификацию транспортных средств в 1989 году, автоматически переведя двухдверные внедорожники в статус легких грузовиков. [ 4 ] Toyota Motor Corp. , Nissan Motor Co. , Suzuki (через совместное предприятие с GM ) и Honda Motor Co. в конечном итоге построили сборочные заводы в США и Канаде в ответ на тариф. [ 1 ]
С 2001 по 2006 год грузовые фургоны Mercedes и Dodge Sprinter производились в виде сборочных комплектов в Дюссельдорфе , Германия, а затем отправлялись на завод в Гаффни, Южная Каролина , для окончательной сборки с использованием частей местного производства, дополняющих импортные компоненты. . [ 21 ] [ ненадежный источник? ] Грузовые версии облагались бы налогом, если бы они были импортированы целиком, то есть импортировались в виде разборного комплекта для сборки в США. [ 22 ]
Ford импортировал все свои модели Ford Transit Connect первого поколения как «легковые автомобили», включая задние окна, задние сиденья и задние ремни безопасности. [ 1 ] Транспортные средства экспортируются из Турции на судах, принадлежащих Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL) , прибывают в Балтимор и переоборудуются обратно в легкие грузовики на предприятии WWL Vehicle Services Americas, Inc. путем замены задних окон на металлические панели и снятия задних сидений и ремни безопасности. [ 1 ] Снятые детали не отправляются обратно в Турцию для повторного использования, а измельчаются и перерабатываются в Огайо. [ 1 ] Этот процесс использует лазейку в таможенном определении легкого грузовика; поскольку для груза не требуются сиденья с ремнями безопасности или задние стекла, наличие этих предметов автоматически квалифицирует автомобиль как «легковой автомобиль» и освобождает автомобиль от статуса «легкого грузовика». Этот процесс обходится Форду в сотни долларов за фургон, но позволяет сэкономить тысячи на налогах. [ 1 ] По оценкам Таможенно-пограничной службы США , в период с 2002 по 2018 год такая практика сэкономила Форду 250 миллионов долларов на пошлинах. [ 23 ]
Таможенно-пограничная служба (CBP) в 2013 году постановила, что Transit Connect, импортированные Ford в качестве пассажирских вагонов и позже переоборудованные в грузовые фургоны, должны облагаться пошлиной в размере 25%, применимой к фургонам, а не ставкой в 2,5%, применимой к легковым транспортным средствам. Форд подал в суд, и, наконец, в 2020 году Верховный суд отказался рассматривать дело, которое подтвердило позицию CBP. [ 24 ]
Chrysler представил Ram ProMaster City, американизированную версию Fiat Doblo , в 2015 году, производя автомобиль на заводе Тофаш в Турции, импортируя только пассажирские конфигурации и впоследствии конвертируя грузовые конфигурации.
В 2009 году Mahindra & Mahindra Limited объявила, что будет экспортировать пикапы из Индии в разборном виде, снова чтобы обойти налог. [ 5 ] Это полноценные автомобили, которые можно собрать в США из комплектов деталей, поставляемых в ящиках. [ 5 ] [ 25 ] Позднее экспортные планы были отменены.
Легкие грузовики, произведенные в Мексике и Канаде, такие как Ram серия грузовиков , произведенная в Сальтильо , Мексика , а также модели грузовиков Chevrolet, GMC и Ford канадского производства, не облагаются налогом в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле . 1 июля 2020 г. Соглашение США, Мексики и Канады .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Долан, Мэтью (23 сентября 2009 г.). «Чтобы перехитрить налог на курицу, Ford разбирает собственные фургоны» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Общий рынок: конец куриной войны» . Время . 29 ноября 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Общий рынок: Куриная война» . Время . 14 июня 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Икенсон, Дэниел (18 июня 2003 г.). «Окончание« куриной войны »: аргументы в пользу отмены 25-процентного тарифа на грузовые автомобили» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Конг, Бенсон (1 июня 2009 г.). «Комплект для планирования Mahindra Сборка дизельных пикапов во избежание налога на курицу» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Боб Холланд (24 февраля 2006 г.). «Должны ли США сохранить налог на курицу?» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года.
- ^ Спинелли, Майк (24 февраля 2006 г.). «Парни из свободной торговли кудахчут: отменить налог на курицу??» . Ялопник .
- ^ «Ford Motor Co. против США, № 18-1018 (Федеральный округ, 2019 г.)» . Закон Юстии . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (3 июня 2021 г.). «Ford заявляет, что ему могут грозить новые штрафы в размере 1,3 миллиарда долларов за транзитный импорт» . Рейтер . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Джим Генри (3 декабря 2016 г.). «MB находит лучший способ обойти «куриный налог»: MB Vans выбирает более нормальную производственную схему» . Автомобильные новости .
- ^ Вайнбург, Карл (2003). «Big Dixie Chicken выходит на мировой рынок: экспорт и рост птицеводческой отрасли Северной Джорджии» (PDF) . Бизнес и экономическая история . 1 :1–32. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 г.
- ^ Годли, Эндрю; Уильямс, Бриджит (28 июля 2009 г.). «Демократизация роскоши и спорное «изобретение технологической курицы» в Великобритании». Обзор истории бизнеса . 83 (2): 267–290. дои : 10.1017/S0007680500000520 . S2CID 153833716 . ССНН 1440355 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Западная Европа: Никто, кроме их кур» . Время . 30 ноября 1962 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий рынок: взъерошенные перья» . Время . 16 августа 1963 года . Проверено 28 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Икенсон, Дэниел Дж. (6 июля 2003 г.). «Позорная тайна большой тройки» . Институт Катона .
- ^ Jump up to: а б «Линдон Б. Джонсон: Постановление 3564 – Постановление о повышении ставок пошлин на определенные статьи» . Проект американского президентства, UCSB .
- ^ Jump up to: а б с д Брэдшер, Кейт (30 ноября 1997 г.). «Легкие грузовики увеличивают прибыль, но загрязняют воздух больше, чем автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Хантинг, Бенджамин (10 марта 2009 г.). «Международные транспортные компании и Таиланд выступают против «куриного налога» на импортные пикапы» . Автобытел . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года.
- ^ Левин, Дорон (28 марта 2018 г.). «Хотите потопить автопроизводителей Детройта? Заключите торговую сделку, которая ослабит американские тарифы, защищающие пикапы» . Форбс . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Замороженные цыплята убили Детройт. Обсудить» . Отчеты о зеленых автомобилях . 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Будет построен новый завод по производству фургонов Sprinter» . Эдмундс . 28 ноября 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Норан С. Майерсон (2 декабря 2001 г.). «Как бы то ни было, это Мерседес среди грузовых фургонов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Чан, Сю Пин (18 октября 2018 г.). «Когда фургон — это фургон, а когда — машина?» . Новости Би-би-си . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (3 июня 2021 г.). «Ford заявляет, что ему могут грозить новые штрафы в размере 1,3 миллиарда долларов за транзитный импорт» . Рейтер .
- ^ «Отмена «куриного налога» на грузовики будет способствовать инновациям» . Запись инженерных новостей . 3 июня 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Талбот, Росс Б. (1978). Куриная война: международный торговый конфликт между Соединенными Штатами и Европейским экономическим сообществом, 1961–64 . Эймс: Издательство Университета штата Айова. ISBN 978-0-8138-0265-7 .
- Уокер, Герман (1964). « Урегулирование споров: Куриная война ». Американский журнал международного права . 58 (3): 671–685.