Jump to content

Тофаш

TOFAŞ Турецкий автомобильный завод, Inc.
Тип компании зарегистрированная компания
БИСТ : ЗАВТРА
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1968
Штаб-квартира Стамбул , Турция ; завод Бурса , Турция
Обслуживаемая территория
Европа , Ближний Восток , Центральная Азия
Ключевые люди
Дженгиз Эролду ( генеральный директор )
Фабрицио Ренци ( финансовый директор )
Продукты Автомобили, Коммерческий транспорт , Запасные части , Производство штампов , Потребительское финансирование
Объем производства
450 000 единиц в год
Доход Увеличивать турецких лир (2013 г.) 26,2 млрд
Увеличивать турецких лир (2013 г.) 4 миллиарда
Владелец [ 1 ]
Количество сотрудников
7,000
Веб-сайт tofas.com.tr

Tofaş (аббревиатура от Türk Otomobil Fabrikası Anonim Şirketi ; Акционерное общество турецкого автомобильного завода произносится [tofaʃ] ) — турецкий производитель автомобилей , основанный в 1968 году Вехби Кочем , который был основателем Koç Holding , базирующегося в Бурсе , где расположено производственное предприятие компании. Она находится в совместной собственности Stellantis и Koç Holding (37,8% акций компании принадлежат Stellantis (через Fiat Group Automobiles); 37,8% — Koç Holding; 24,3% — в свободном обращении). [ 1 ]

Tofaş производит как легковые автомобили, так и легкие коммерческие автомобили. Это один из крупнейших автопроизводителей в секторе со штатом в 7000 сотрудников и годовой производственной мощностью 450 000 автомобилей. Tofaş производит продукцию для брендов Fiat , Citroën , Peugeot , Opel , Vauxhall и RAM в Бурсе, что позволило ей достичь «золотого уровня» в рамках производственной программы WCM-World Class, которая реализуется на 175 заводах в рамках этой программы. из Стеллантиса. [ 2 ]

Tofaş играет ведущую роль в автомобильном секторе Турции; он осуществляет продажи и послепродажное обслуживание брендов Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Jeep, Ferrari и Maserati в Турции. [ 3 ]

В 2013 году компания Tofaş экспортировала 160 000 единиц продукции в 80 стран. Она также зафиксировала чистый доход от продаж в размере 7 миллиардов турецких лир и чистую прибыль в размере 434 миллионов турецких лир. Выполнив 22% общего объема производства в Турции (240 000 единиц продукции в предыдущем году), компания Tofaş достигла дохода от экспорта в размере 1,6 млрд евро, увеличив объем экспорта на 4%. [ 4 ]

Тофаш Мурат 124
Первый Murat 131, построенный компанией Tofaş.
Тофаш Шахин
Тофаш Доган
Тофаш-Фиат Типо
Первый Fiat Linea был спроектирован и произведен на заводе Tofas Fiat в Бурсе, который остается основным заводом по производству модели для рынка ЕС.
Новый Фиат Типо/Эгеа
  • 1968 г. — Основание Тофаша.
  • 1969 год — в Бурсе заложен фундамент производственного предприятия компании.
  • 1971 — первой моделью Tofaş был Fiat 124 , производившийся по лицензии Fiat и носивший местное название Murat 124 (более поздняя версия называлась Serçe). Была создана первая команда по автоспорту.
  • 1973 г. — основана компания ОПАР, занимающаяся автомобильными запчастями.
  • 1974 г. — основан спортивный клуб «Тофаш».
  • 1975 г. — начался экспорт в Египет.
  • 1976 г. — «Мурат 131» . выпущена модель
  • 1981 г. — начало производства моделей Картал и Доган .
  • 1990 г. — Tempra . выпущена модель
  • 1994 г. — выпущена модель Uno.
  • 1994 г. — основан научно-исследовательский центр «Тофас».
  • 1995 год — начат экспорт модели Tempra.
  • 1995 — Основана компания Koç Finans, занимающаяся потребительским кредитованием.
  • 1997 г. — Тофаш и ОПАР объединились.
  • 1999 г. — Marea и Brava . выпущены модели
  • 2000 г. — Doblo . начало производства модели
  • 2000 — Старт баскетбольного волонтерского проекта «Тофас».
  • 2001 г. — Производственное предприятие «Тофас» и компания «Tofaş Oto Ticaret» объединились.
  • 2001 — Alfa Romeo начала совместную работу под крышей Tofas.
  • 2002 г. — Albea . выпущена модель
  • 2002 — Тофаш стал лидером отрасли, чемпионом по производству, экспорту и автоспорту.
  • 2003 г. — Основан Анатолийский музей автомобилей и экипажей Тофаш Бурса.
  • 2005 г. — компания стала дистрибьютором брендов Ferrari и Maserati в Турции и была основана компания Fer Mas (аббревиатура от Ferrari и Maserati).
  • 2006 г. — начат экспорт моделей Palio и Albea в Россию.
  • 2007 год — глобальный запуск Linea .
  • 2007 г. — получено официальное право на распространение Lancia.
  • 2007 — Завершен проект Minicargo, запущен как Fiat Fiorino, также продан PSA как Peugeot Bipper и Citroën Nemo впервые в истории Tofas.
  • 2009 г. — выпущена модель Albea Sole.
  • 2009 — Баскетбольная команда Тофаш вышла в премьер-лигу.
  • 2010 г. — начато производство нового Fiat Doblo, получившего награду «Международный фургон года 2011».
  • 2011 — Начало производства Doblo для брендов Opel и Vauxhall под названием Combo.
  • 2012 — бренд Jeep присоединился к Tofaş после глобальной интеграции Fiat и Chrysler.
  • 2012 г. — выпущен 4-миллионный автомобиль с момента основания.
  • 2013 г. — объявлены инвестиции в новую модель Doblo US, которая будет экспортироваться в США и Канаду, и Doblo FL.
  • 2013 г. — объявлено о новых инвестициях в легковые автомобили, которые начнутся в 2015 г.
  • 2013 г. — Opar и Magneti Marelli заключили соглашение о сотрудничестве по продаже автомобильных запчастей.
  • 2013 г. — завод в Бурсе достиг «Золотого уровня» WCM.
  • 2014 г. — открытие нового корпуса Академии Тофаш.
  • 2014 г. — подписан протокол для Высшей научной школы Тофаша.
  • 2015 — Ram ProMaster City (Doblo US) начинает производство для рынка Северной Америки.
  • 2015 — Начало производства обновленного Doblo второго поколения.
  • 2015 — Fiat Tipo/Egea . Начало производства седана
  • 2016 — Fiat Tipo . Начало производства хэтчбека и универсала
  • 2023 г. — Операции Stellantis в Турции сейчас проводятся в Тофаше. [ 5 ]

Годовое производство

[ редактировать ]
  • 1972 г. — 20 000 шт.
  • 1984 г. — 35 000 шт.
  • 1990 г. — 100 000 шт.
  • 1993 г. — 250 000 шт.
  • 2007 г. — 360 000 шт.
  • 2008 г. — 400 000 шт.

Модели и годы выпуска

[ редактировать ]
1981–1984 Тофаш Мурат 131 Шахин
  • 1971 — Мурат 124
  • 1976 - Мурат 131
  • 1981 - 131 Картал и 131 Доган
  • 1983 — 124 Серче и 131 Картал (новый кузов)
  • 1988 - 131 Шахин, Доган и Картал (новое тело)
  • 1990 - Фиат Темпра
  • 1993 - Тип и темпера SW
  • 1994 - Фиат Уно
  • 1998 — Fiat Palio, выходные Палио и Сиена
  • 1999 — Фиат Мареа и Фиат Брава
  • 2000 - Фиат Добло
  • 2002 - Фиат Альбеа
  • 2005 - Фиат Линеа
  • 2007 — Mini Cargo (Fiat Fiorino — Peugeot Bipper — Citroën Nemo)
  • 2010 — Новый Фиат Добло
  • 2012 - Новый Фиат Линеа
  • 2015 - Новый Фиат Типо/Эгеа

Текущее производство

[ редактировать ]

В настоящее время Tofaş производит для Stellantis следующие модели:

Снято с производства

[ редактировать ]

К старым моделям, выпущенным компанией в прошлом, относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Fiat и PSA Citroën представляют новое семейство фургонов» . Fiat.co.nz. ​Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  2. ^ «Завод Тофаш в Бурсе, WCM-команда производственной программы мирового класса в результате проведенных проверок «Фабрика золота» поднята» . www.habermonitor.com . Проверено 17 ноября 2013 г.
  3. ^ «О Тофасе» . koc.com.tr. ​Проверено 9 мая 2014 г.
  4. ^ «Годовой отчет Тофаша за 2013 год» (PDF) . tofas.com.tr . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 9 мая 2014 г.
  5. ^ «Stellantis и Koç Holding укрепляют Tofaş и расширяют партнерство в Турции | Stellantis» . www.stellantis.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e88467d20bb0abfe8e073cbcfe0d93__1724202120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/93/06e88467d20bb0abfe8e073cbcfe0d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tofaş - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)