Революция
Революция | |
---|---|
![]() Последний образец Деврима в TÜLOMSAŞ. | |
Обзор | |
Производитель | Эскишехирский железнодорожный ( TÜLOMSAŞ ) завод |
Производство | 4 единицы |
Модельные годы | 1961 |
Сборка | Эскишехир |
Дизайнер | Автомобиль спроектирован и спроектирован с нуля турецкими инженерами. Кузов и интерьер разработаны:
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднего размера, дорожного типа. |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Карбюраторный, 4 рядных двигателя объемом 2000 куб. См, выпущено 10 единиц: |
Передача инфекции | 3+1 МКПП, выпущено 10 шт.:
|
Размеры | |
Длина | 4500 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1550 мм |
Снаряженная масса | 1250 кг |
Революция ( произносится [devˈɾim] , что по-турецки означает «Революция» ) был первым автомобилем, разработанным и произведенным в Турции.
Конгресс автомобильной промышленности
[ редактировать ]15 мая 1961 года Otomotiv Endüstri Kongresi открыл президент Джемаль Гюрсель (Конгресс автомобильной промышленности) . В своей инаугурационной речи он сказал:
...Мы реформируем и сельское хозяйство, но одной лишь продажей травы ничего добиться нельзя! Мы едва можем получить 7-8 автобусов в обмен на партию хлопка. Вы можете себе представить, сколько усилий нужно, чтобы собрать корабль, полный хлопка. Поэтому промышленность необходима.
Мы должны стать индустриализированными в хорошо сбалансированных темпах. Это определенное требование. Вы можете спросить: «Разве у нас нет промышленности?» Да, есть, но они настолько разбросаны, что всех их надо настроить на работу в одном направлении.
Что касается автомобильной промышленности, современная страна должна производить собственные транспортные средства. В современном мире транспортные средства занимают важное место в экономике. Мы должны производить свои транспортные средства, мы должны перевозить своими транспортными средствами. Сначала нам нужно построить некоторые части; затем, по мере улучшения, мы должны достроить их до 70-80%.
Некоторые говорят, что в Турции невозможно производить автомобили. Эта мысль – продукт темных умов. В Турции есть много отраслей промышленности, которые нас тоже воодушевляют...
После съезда Гюрзель издал приказ построить прототип двигателя и автомобиля, отвечающий требованиям страны. Эти прототипы будут сравниваться с лучшими автомобилями того времени, выявляться недостатки и проводиться проектные работы с целью производства в Турции наилучшего автомобиля.
Разработка и производство Деврима
[ редактировать ]В 1961 году президент Джемаль Гюрсель приказал 24 инженерам, работавшим в различных компаниях, построить автомобиль, полностью спроектированный и произведенный в Турции. Его должны были продемонстрировать во время празднования Дня Республики 29 октября 1961 года.
После 130 дней торопливой работы в мастерской в Эскишехире , которая впоследствии стала заводом TÜLOMSAŞ , инженерам удалось изготовить четыре прототипа автомобиля. Один был чёрный, остальные кремового цвета. Его назвали Деврим (тюркское слово, обозначающее революцию ).

График был чрезвычайно плотным; тем не менее, удалось построить четыре машины, и две из этих машин (кремового и черного цвета) были отправлены в Анкару для празднования Дня Республики . Полировка черной машины была произведена, когда она ехала в поезде в Анкару. ни в одной машине не было бензина В целях безопасности , и машины были заправлены небольшим количеством топлива только для маневрирования. Поскольку степень сжатия была увеличена для повышения производительности двигателя, для работы двигателей без детонации требовалось высокооктановое топливо. Высокооктановое топливо тогда было доступно только в Анкаре. В день торжеств президент Джемаль Гюрсель сел в черный автомобиль, прежде чем его заправили для торжественной поездки. Проехав около ста метров, машина остановилась. Затем президент вышел из черной машины, сел сзади в кремовую машину (которая была ранее заправлена) и поехал в Аныткабир на ней . Затем обе машины без проблем завершили церемониальный заезд.
Деврим никогда не производился серийно, возможно, потому, что автомобили представляли собой прототипы, а производственный процесс не был хорошо документирован, и от этапа производства осталось лишь несколько технических чертежей. Другой возможной причиной был ограниченный спрос на автомобили в Турции еще в 1961 году, что затрудняло реальное осуществление массового производства, дистрибуции, дилерских услуг, технического обслуживания и производства запасных частей новой марки автомобилей.
И наоборот, завод Otosan в Стамбуле был основан в 1959 году как совместное предприятие Ford Motor Company и Koç Holding , а первый в Турции серийный автомобильный бренд Anadol начал серийное производство Anadol A1 в 1966 году.
Теории заговора
[ редактировать ]Популярная теория заговора о провале массового производства предполагает, что американские автомобильные компании , которые продавали большую часть автомобилей в Турции еще в начале 1960-х годов (например, полицейские машины в Турции были в основном GM , Ford и Chrysler моделями , особенно Chevrolet и Додж , до середины 1970-х годов ) обращался к турецкому правительству с просьбой отменить проект, и по политическим и экономическим причинам последнее отдало приоритет поддержанию тесных двусторонних отношений между двумя союзниками по НАТО в разгар Холодной войны .
Пять лет спустя, в 1966 году, Anadol стал первым автомобильным брендом массового производства в Турции. Автомобили Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле, который был создан в 1959 году как совместное предприятие Ford Motor Company из США и Koç Holding из Турции. В 1960 году Otosan начал производство Ford Consul , который стал первым легковым автомобилем, выпускавшимся на заводе в Стамбуле.
Наследие
[ редактировать ]Три прототипа были списаны из-за бюрократических ограничений, их двигатели были преобразованы в дизель-генераторы, но последний (номер кузова: 002, номер двигателя: 002) хранится в рабочем состоянии на заводе TÜLOMSAŞ в Эскишехире , где он был построен.
В 2018 году, когда автомобилю исполнилось 57 лет, его первоначальный производитель TÜLOMSAŞ полностью разобрал и тщательно обслуживал его , чтобы сохранить Devrim на многие десятилетия. Поскольку он хранится в закрытом выставочном зале, ржавчины обнаружено очень мало; хотя краску и виниловый салон пришлось заменить в соответствии с первоначальными характеристиками автомобиля. [ 1 ]
Деврим открыт для посещения на заводе TÜLOMSAŞ в Эскишехире каждый день с 08:00 до 17:00.
В популярной культуре
[ редактировать ]История процесса строительства и упорных усилий 24 инженеров, работавших над автомобилями Devrim, стала темой фильма, вышедшего в Турции в 2008 году под названием «Devrim Arabaları» (англ. « Автомобили революции »). [ 2 ]
В конце 2010 года студенты Национального университета науки и технологий Пакистана разработали гибридный автомобиль , вдохновленный Девримом, и назвали его Devrim II . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капитальный ремонт первого отечественного автомобиля «Деврим». aa.com.tr (на турецком языке).
- ^ «Автомобили революции» . IMDB . 24 октября 2008 г.
- ^ Фаруки, Ф. а (5 мая 2011 г.). «Чудесный Пакистан: Сделано в Пакистане: Деврим II» . Чудесный Пакистан . Проверено 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница Деврима (на турецком и английском языках)
- Страница ТУЛОМСАШ на Девриме (на турецком языке)
- Статья NTVMSNBC о Девриме
- Статья в турецкой Википедии
- Статья в турецкой Википедии о фильме Деврима Арабалари
- Официальная страница фильма Деврима Арабалари (архив html)