Форд Отосан
Тип компании | зарегистрированная компания |
---|---|
БИСТ : ФРОТО | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1959 год |
Штаб-квартира | Гельчук , провинция Коджаэли , Турция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Рахми Коч ( президент ) |
Продукты | Автомобили , легкие коммерческие автомобили , грузовики |
Объем производства | 650 000 автомобилей (2022 г.) |
Доход | 9,1 млрд долларов США (2022 г.) [1] |
990 миллионов долларов США (2022 г.) [1] | |
Владельцы | Форд (41%) Коч Холдинг (41%) Публичное обращение (18%) |
Количество сотрудников | 20,000 (2022) [1] |
Веб-сайт | fordotosan.com.tr |
Форд Отомотив Санайи А.Ш. (по-турецки «Ford Automotive Industry»), ведущая деятельность как Ford Otosan , является автомобилестроительной компанией, базирующейся в Турции , которая в равной степени принадлежит Ford Motor Company и Koç Holding . [2] В своем нынешнем виде компания была основана в 1977 году, а первоначальные отношения начались в 1928 году. [3] В настоящее время компания работает в шести местах: заводы Gölcük и Yeniköy в Коджаэли , завод İnönü в Эскишехире , завод в Крайове в Румынии , Санджактепе научно-исследовательский центр и склад запасных частей в Стамбуле. [2] В компании работает более 20 000 человек, а к 2022 году ее производственная мощность составит более 700 000 автомобилей, 400 000 двигателей и 140 000 трансмиссий. [2]
История
[ редактировать ]Сотрудничество началось в 1928 году, когда Вехби Коч был назначен дилером Ford в Анкаре . [4] В следующем году Национальное собрание Турции предоставило Ford право разместить местный сборочный завод в свободной зоне, расположенной в Топхане , . портовой зоне Стамбула Одновременно с Великой депрессией 1929 года ограниченное количество автомобилей Ford Model A и Ford Model B собиралось на заводе в Тофане компании Ford Motor Company Exports Inc. до 1934 года, когда деятельность по сборке автомобилей была приостановлена. [5]
В 1959 году был основан завод Otosan ( Oto motiv San ayii, по-турецки «автомобильная промышленность») в Стамбуле , а в 1960 году Ford Consul первой моделью, выпускаемой на заводе, стал , за ним последовали Thames и Фургон Thames Trader . [6] В 1965 году к производству был добавлен грузовик D1210, а в 1966 году — Anadol , первый пассажирский автомобиль массового производства, разработанный в Турции. В 1967 году также началось производство Ford Transit , а в 1973 году — Anadol STC-16, первого спортивного автомобиля, разработанного в Турции.
В 1977 году компания подписала лицензионное соглашение с Ford и название компании было изменено на Ford Otosan. В 1979 году состоялась церемония закладки фундамента нового завода в Инёню, Эскишехир , на котором в 1983 году началось производство Ford Cargo . [3] Также в том же году Ford увеличил свою долю собственности в компании до 30 процентов. [6] В 1985 году на заводе в Стамбуле началось производство Ford Taunus , а в 1986 году состоялась официальная церемония открытия моторного завода в Иненю.
В 1992 году в производство был запущен более новый Ford Transit , а в 1993 году Ford Escort заменил на производственных линиях Ford Taunus. [6] В 1997 году Ford еще больше увеличил свою долю в компании до 41 процента, став равноправным партнером Koç Holding в совместном предприятии. В 1998 году состоялась церемония закладки фундамента нового завода в Гёльджюке, Коджаэли , который начал свою работу в 2001 году, заменив завод в Стамбуле. Компания ориентирована в основном на производство коммерческих автомобилей и производит Ford Transit и Ford Transit Connect , обе модели продаются по всему миру. В 2003 году компания выпустила новое поколение большегрузного грузовика Ford Cargo. [7]
В сентябре 2012 года Ford представил свою новую версию Transit . [8] а в январе 2013 года был представлен новый тяжелый грузовик Cargo. [9] Последний был разработан Ford Otosan совместно с Форд Бразилия , [10] и будет производиться в обеих странах. [9]
В сентябре 2018 года на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, Германия, компания Ford представила концептуальный автомобиль с прицепом-электрическим тягачом, получивший название F-Vision, который будет иметь возможности автономного вождения 4-го уровня. [11]
В марте 2022 года Ford Otosan объявила, что компания приобретет Ford Румыния . [12] завода Ford Otosan перенял право собственности на румынский завод Ford в Крайове у Ford Motor Company 1 июля 2022 года за 625 миллионов евро, плюс дополнительные 140 миллионов евро, которые должны быть выплачены в 2028 году, в зависимости от производственной мощности . [13]
Удобства
[ редактировать ]Завод Коджаэли, расположенный в Гёльджюке , был открыт в 2001 году и стал основным мировым производственным центром Transit . [14] Он имеет годовую производственную мощность 320 000 автомобилей и имеет собственный порт. [3] Ранее она также производила первое поколение Transit Custom и первые два поколения Transit Connect .
Завод в Йеникёе начал производство Transit/Tourneo Courier во втором квартале 2014 года. Он расположен на территории завода в Коджаэли, но как другое производственное предприятие с начальной мощностью 110 000 автомобилей в год. [15] Ford прекратил производство Courier в Турции в июле 2023 года и перенес производство в Румынию в октябре 2023 года, запустив новое поколение. Вместо этого завод в Йеникёе будет производить новое поколение Transit Custom .
Завод в Крайове был основан в 1976 году и производил автомобили Oltcit до 1994 года и автомобили Daewoo до 2008 года, когда его купил Ford. Ford Otosan владеет заводом с 2022 года, а с 2023 года компания производит кроссоверы Puma и Transit/Tourneo Courier , а в 2024 году появятся электрические версии. [13]
Завод Инёню , расположенный в Эскишехире, начал работу в 1982 году. [6] и был центром производства тяжелых грузовиков Cargo, а также двигателей и трансмиссий. Его годовая мощность составляет 10 000 грузовиков, 66 000 двигателей и 45 000 коробок передач. [14]
Инженерный центр Санджактепе, расположенный в районе Санджактепе в Стамбуле, был основан в 2014 году и отвечает за разработку новейших продуктов и технологий. В компании работает более 1000 инженеров-разработчиков продукции. [7]
Центр распределения запчастей Картал, расположенный в районе Санджактепе Стамбула, работает с 1998 года. [7] и это маркетинговый центр компании по маркетингу, продажам, послепродажному обслуживанию и запасным частям. [14]
Продукты
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Форд Транзит (1967 – настоящее время)
- Ford Cargo/F-Line (1983 – настоящее время)
- Ford Transit Custom (2012 – настоящее время)
- Форд F-Макс (2018 – настоящее время) [16] [17]
- Ford Puma (2022 – настоящее время; оригинальное производство началось в 2019 году)
Исторический
[ редактировать ]- Форд Консул (1960–1961)
- Темз Трейдер (1961–1965)
- Форд серии D (D-750/D-1210) (1965–1983)
- Анадол (1966–1984)
- Анадол СТЦ-16 (1973–1975)
- Форд Таунус (1985–1993)
- Отосан P100 (1986–1997)
- Форд Эскорт (1993–1999)
- Форд Транзит Коннект (2002–2013)
- Форд Транзит Курьер (2014–2023 гг.)
- Ford Ecosport (2022 г.; оригинальное производство началось в 2017 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Ford Otosan за 2022 год» (PDF) . Форд Отосан. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с «О Форде Отосан» . Форд Отосан . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2009 год» (PDF) . Форд Отосан. 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г.
- ^ «Ford была компанией с лучшим качеством в мире, и у нее не было проблем с выполнением новых проектов» . Национальность. 22 апреля 2012 г.
- ^ Один, LC Мир в движении 1939 — Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Jump up to: а б с д «Тарихче» . Форд Отосан . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Презентация для инвесторов, март 2012 г.» (PDF) . Форд Отосан. 26 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 г.
- ^ «Ford представляет совершенно новые коммерческие автомобили Global Transit и Transit Connect на мероприятии Go Once» . Форд Мотор Компани. 6 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Представлен тяжелый грузовик Ford турецкой разработки» . Инвестируйте в Турцию. 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Ford выпустит новый тяжелый грузовик турецкой разработки» . Инвестируйте в Турцию. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Уильямс, Эван (28 сентября 2018 г.). «Ford Турция демонстрирует концепт электрического полуавтомата F-Vision» . AutoTrader.ca .
- ^ «Ford Otosan расширяет свою деятельность за рубежом» . Форд Отосан. 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «EY помогла Ford Otosan в приобретении Ford Румыния SA» . ey.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2010 год» (PDF) . Форд Отосан. 27 июля 2011 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» (PDF) . Форд Отосан. 7 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 г.
- ^ Раджаманикам, Вишну (20 сентября 2018 г.). «IAA 2018: Ford Trucks представляет F-MAX, «Международный грузовик года» » . Грузовые волны . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Ford выпускает трактор F-Max для мировых рынков» . Тяжелые грузоперевозки . 20 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители автомобилей Турции
- Форд Мотор Компани
- Экономика провинции Коджаэли
- Совместные предприятия
- Семья Коч
- Гёльчукский район
- Компании, котирующиеся на Стамбульской фондовой бирже
- Компании в рейтинге BIST 100
- Турецкие компании, основанные в 1959 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1959 году.