Форд Корсар
Название Ford Corsair использовалось как для автомобиля, произведенного Ford of Britain в период с 1963 по 1970 год, так и для несвязанного с ним автомобиля на базе Nissan , продаваемого Ford Australia в период с 1989 по 1992 год.
Ford Consul Corsair (1963–1965), Ford Corsair V4 (1965–1970) – Великобритания
[ редактировать ]Форд Консул Корсар Форд Корсар V4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Великобритания |
Производство | 1963–1970 |
Сборка | Хейлвуд , Англия (1964–1969) Дагенхэм , Англия (1969–1970) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный кабриолет 2-дверный кабриолет 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Форд Кортина Марк 1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 101,0 дюйма (2565 мм) |
Длина | 176,75 дюйма (4489 мм) |
Ширина | 63,5 дюйма (1613 мм) |
Высота | 55,5 дюймов (1410 мм) |
Снаряженная масса | 2194 фунта (995 кг) |
Хронология | |
Преемник | Форд Кортина Марк 3 |
Ford Consul Corsair (позже известный просто как Ford Corsair ), выпускаемый Ford UK , — автомобиль среднего размера , представленный на Лондонском автосалоне в октябре 1963 года. [ 2 ] и был доступен как седан , так и универсал с 1964 по 1970 год. Кроме того, с откидным верхом построила версию компания Crayford Engineering , которая сейчас очень редка и пользуется большим спросом как классика. Двухдверные седаны Corsair также встречаются редко, их строят только на заказ в Великобритании, хотя двухдверные автомобили производились в больших количествах для некоторых экспортных рынков. Consul Corsair S был моделью только на экспорт с двухдверным кузовом Deluxe и двигателем 1500GT, продававшейся в Австрии и Швеции, а также в Южной Африке как Corsair 83. Только один пример модели для автопарка - Consul Corsair Standard. известно, что выживает. В отличие от Ford Cortina, имевшего пять версий (Mks), или Ford Capri с фейслифтингом, весь производственный цикл Ford Corsair представлял собой единую модель Mk 1, при этом кузов оставался прежним, а изменения в конструкции ограничивались салон, двигатель и механика. [ нужна ссылка ]
Corsair был разработан той же командой, что и Mark 1 Cortina : Рой Браун-младший курировал стиль Чарльза Томпсона, а Фред Харт отвечал за разработку. Пришедший на смену линейке Consul Classic , это, по сути, была обновленная версия Cortina с длинной колесной базой, с дополнительной звукоизоляцией и более удобными сиденьями для высокоскоростной езды на дальние расстояния. Ветровое и боковые стекла такие же, как у Cortina, механические компоненты — у Cortina GT, а внутренние панели кузова в основном аналогичны. Corsair имел необычный и довольно смелый для своего времени стиль с резкой горизонтальной V-образной складкой в самой передней части автомобиля, в которую были вставлены круглые фары. Это придало машине относительно аэродинамическую форму; максимальная скорость Corsair 1500 была выше, чем у аналогичного Cortina 1500, хотя Corsair был немного больше и тяжелее. Реактивный стиль распространился и на заднюю часть, где остроконечные вертикальные фонари намекали на плавники, напоминая Ford Consul Mark 2. Общая тема стиля была заимствована из начала 1960-х годов. Форд Тандерберд ; Обе машины были вдохновлены дизайном Уве Бансена для Ford Taunus P3 1960 года , но Corsair был экономичным круизером среднего размера с гладким легким кузовом и по своей концепции очень напоминал Taunus.
В 1964 году Тони Брукс со своим братом-близнецом в качестве одного из гонщиков и группой друзей установил 15 мировых рекордов выносливости международного класса G в Монце в Италии на Corsair 1500 GT. (Ежегодник Монцы, 1965 г.)
Первоначально Corsair Deluxe предлагался с более крупным однокарбюраторным двигателем Kent объемом 1,5 л мощностью 60 л.с. (45 кВт) , который также использовался в меньшей Cortina , а Corsair GT поставлялся с тем же двигателем 1,5-литрового двигателя мощностью 78 л.с. (58 кВт). литровый двигатель, как у Cortina GT. Автомобиль получил положительные отзывы автомобильных журналистов с некоторыми оговорками по поводу компоновки приборной панели и близости руля к водителю. Хотя модельный ряд Corsair 1963–65 годов превзошел по продажам Classic, автомобиль не стал таким бестселлером, как Cortina, но, учитывая низкие затраты на разработку, предполагалось, что он будет прибыльным для Ford. В сентябре 1965 года модельный ряд был пересмотрен, в результате чего была улучшена приборная панель и внутренняя вентиляция, но были использованы новые двигатели Ford Essex V4 , которые работали жестко на холостом ходу и жестко работали на дороге. [ нужна ссылка ] Двигатель Essex был изготовлен объемом 1,7 л (1663 куб.см) для Corsair V4 Deluxe, а 2,0-литровая версия с высоким расходом топлива и неутешительными характеристиками устанавливалась на Corsair V4 GT. Одним из маркетинговых слоганов моделей V4 было «Автомобиль, который видно, но не слышно», что было настоящей натяжкой для рекламщика, учитывая присущие характеристикам двигателя. Другой тег был: «У меня буква V на капоте». Эти автомобили с двигателем V4 были плохо оценены публикой, и продажи начали снижаться. В январе 1967 года была выпущена значительно улучшенная версия двигателя объемом 2,0 л, а в апреле 1967 года проблемный V4 GT был заменен моделью 2000E. Переоборудование 3,0-литрового двигателя с использованием двигателя Ford Essex V6 было одним из вариантов, доступных Crayford Engineering.
Консул Корсар 1500 (1963-1965) | Единицы |
---|---|
Corsair 1500 Стандарт 2 двери | 355
|
Corsair 1500 Стандартный 4-дверный | 953
|
Corsair 1500 Делюкс 2 двери | 33,352
|
Corsair 1500 Делюкс 4 двери | 103,094
|
Корсар 1500 GT 2 двери | 6,610
|
Корсар 1500 GT 4 двери | 15,247
|
Тотал Корсар 1500 (1963-1965) | 159,951
|
Корсар V4 (1965-1970) | Единицы |
---|---|
Corsair V4 Делюкс 2 двери | 6,450
|
Corsair V4 Делюкс 4 двери | 118,065
|
Corsair V4 GT 2-дверный | 1,534
|
Корсар V4 GT 4 двери | 12,589
|
Корсар V4 2000E 4 двери | 31,566
|
Корсар V4 Универсал | 899
|
Корсар V4 Универсал 2000GT | 40
|
Корсар V4 Универсал 2000E | 1
|
Тотал Корсар V4 (1965-1970) | 171,144
|
Общий объем производства Ford Corsair | 331,095
|
Двухдверные Корсары почти все были леворульными машинами,
предназначено для Европы/экспорта.
Универсал компании Abbott был добавлен в модельный ряд накануне Женевского автосалона в марте 1966 года. [ 5 ] а в 1967 году Corsair подвергся обработке Executive, как и его меньший брат Cortina, в результате чего появилась модель 2000E с дехромированными боками, что потребовало нестилизованных дверных ручек, специальных колпаков колес, фонарей заднего хода, виниловой крыши и модернизированного оборудования салона. включая приборную панель из полированного дерева. Модель 2000E, цена которой в 1967 году составляла 1008 фунтов стерлингов, позиционировалась как альтернатива Rover 2000 по сниженной цене , появление которой фактически определило новый сегмент рынка для четырехцилиндровых представительских седанов в Великобритании тремя годами ранее: Corsair 2000E уверенно снизил цену. Rover 2000 стоимостью 1357 фунтов стерлингов и Humber Scepter стоимостью 1047 фунтов стерлингов . [ 6 ]
Пятиместный кабриолет и четырехместный кабриолет были доступны через Crayford Engineering . Всего было построено 18 кабриолетов с использованием технологий компании Karl Deutsch GmbH в Германии. Известно, что выжили только четверо.
Характеристики Corsair были хорошими для автомобиля такого типа и периода: максимальная скорость в его более поздней версии 2,0-литрового двигателя V4 составляла 110 миль в час (180 км/ч), измеренная спидометром. [ 7 ] благодаря прогрессивному карбюратору Weber с нисходящей тягой и двумя дросселями 28/36 мм.
На смену Corsair пришла Mk 3 Cortina в 1970 году, когда увеличенная Cortina стала автомобилем среднего размера Ford, а новая меньшая модель Escort уже заняла указанный ниже размер. Новый Ford Capri воплотил в себе динамичность и спортивные устремления компании.
За шесть лет производства было построено 310 000 Corsair, из которых, как предполагается, по состоянию на 2019 год в Великобритании сохранилось около 600. И наоборот, из 200 построенных кабриолетов уцелело около 75. [ нужна ссылка ]
Corsair также производился компанией Ford в Ирландии и Южной Африке. Небольшое количество «Корсаров» было экспортировано в Австралию и Новую Зеландию.
Ford Corsair (UA, Австралия)
[ редактировать ]Форд Корсар (Украина) | |
---|---|
![]() Ford Corsair (UA) Ghia седан | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан Австралия |
Производство | 1989–1992 |
Сборка | Клейтон , Австралия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Ниссан Пинтара (U12) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1974 куб.см CA20E I4 2389 куб.см KA24E I4 |
Хронология | |
Предшественник | Форд Телстар (AT/AV) |
Преемник | Форд Телстар (AX/AY) |
В период с 1989 по 1992 год название Ford Corsair использовалось Ford Australia для ) , созданной под значком версии Nissan Pintara (версия Bluebird . [ 8 ]
Во время разработки известный как «Проект Матильда », [ 9 ] Corsair производился по схеме совместного использования моделей, известной как Button Plan . Он предлагался как четырехдверный седан и как пятидверный лифтбек , в комплектациях GL и Ghia с четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л (CA20E) и 2,4 л (KA24E).
Corsair был призван заменить Mazda 626 на базе Ford Telstar , который был импортирован из Японии. Эти два автомобиля продавались бок о бок в австралийской линейке Ford, при этом Telstar был доступен только как высокопроизводительный хэтчбек TX5. Однако он оказался менее популярным, чем Telstar, и в 1991 году его продажи резко упали. [ 10 ]
Когда Nissan закрыл свой австралийский завод в 1992 году, производство Corsair было прекращено, а импортированный Telstar снова стал основным предложением Ford в сегменте среднего размера, пока в 1995 году его не заменил Mondeo .
-
Затем
-
Хэтчбек
Эдсель Корсар
[ редактировать ]
Несвязанный с ним Edsel Corsair производился бывшим подразделением Mercury-Edsel-Lincoln компании Ford Motor Company в США и продавался под маркой Edsel в 1958 и 1959 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости и мнения: Корсары в Дагенхэм». Автокар . Том. 131, нет. 3844. 7 августа 1969. с. 13.
- ^ «Подержанные автомобили на тесте: Ford Corsair de Luxe 1964 года выпуска». Автокар . Том. 126 (номер 3717). 11 мая 1967 г. стр. 40–41.
- ^ «Автомобили стоят на месте: кузов: Crayford Auto Developments [стенд] 173». Автокар . Том. 125 (номер 3688). 21 октября 1966 г. с. 844.
- ↑ Отчеты Клуба владельцев Ford Corsair за август 2018 г.
- ^ «Корсар GT Универсал». Автокар . Том. 124 (номер 3656). 11 марта 1966 г. с. 526.
- ^ «Дорожные испытания Ford Corsair 2000E». Автокар . Том. 126 (номер 3705). 15 февраля 1967. стр. 35–37.
- ^ Измерено компанией Motoring Which на скорости 100 миль в час (160 км/ч)? [ нужны разъяснения ] Выпуск за апрель 1968 года.
- ^ Бюллетень , тома 114–115, 1993, стр. 70.
- ^ Информация, оппортунизм и экономическая координация , Питер Э. Эрл, Edward Elgar Publishing, 2002, стр. 28.
- ^ Международный автомобильный бизнес , тома 149–152, Economist Intelligence Unit, 1992, стр. 68–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]