Эдсель Корсар
Эдсель Корсар | |
---|---|
![]() Кабриолет Эдсель Корсар 1959 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Эдсел ( Форд ) |
Производство | 1958–1959 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Меркьюри Монтерей |
Преемник | Меркурий Метеор |
Edsel Corsair — автомобиль , который производился и продавался компанией Edsel в 1958 и 1959 годах. В 1958 году Corsair был построен на более длинной и широкой платформе Edsel, используемой совместно с Mercury . [ 1 ] В 1959 году Corsair разделил более короткую и узкую платформу Ranger с Ford .
1958
[ редактировать ]
Первое поколение | |
---|---|
![]() 2-дверный хардтоп Edsel Corsair 1958 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1958 |
Сборка | Штамповка и сборка Wayne , Уэйн, Мичиган Сомервиллская Ассамблея , Сомервилл, Массачусетс Ассамблея Лос-Анджелеса , Пико Ривера, Калифорния Оквиллская Ассамблея , Оквилл, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп |
Связанный | Крейсер Меркурий Магистраль Меркьюри Парк Лейн Меркьюри Монтклер Меркьюри Монтерей Колония Меркурий Парк Меркурий Вояджер Меркурий Коммутер Эдсель Цитирование |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 410 куб. Дюймов (6,7 л) MEL V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 124,0 дюйма (3150 мм) |
Длина | 218,9 дюйма (5560 мм) [ 2 ] |
Ширина | 79,8 дюйма (2027 мм) [ 2 ] |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) |
Снаряженная масса | 4300–4400 фунтов (2000–2000 кг) |
Corsair представлял собой предпоследний уровень отделки салона, доступный под брендом Edsel. Он имел колесную базу Edsel размером 124 дюйма (3150 мм). [ 3 ] Помимо более качественного внутреннего оснащения, Corsair также получил дополнительную отделку из нержавеющей стали и роскошные колпаки на колеса. Доступный как с двухдверной, так и с четырехдверной жесткой крышей, Corsair, как и Citation премиум-класса , разделил линии крыши с моделями Mercury, а также внутренние компоненты кузова. Детали кузова моделей Corsair и Citation нельзя было использовать совместно ни с Ranger, ни с Pacer , которые были построены на более коротких и узких рамах Ford. Безопасное рулевое колесо с глубоким вырезом входило в стандартную комплектацию. [ 4 ]
Как и Citation, Corsair был оснащен двигателем MEL V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт) объемом 410 куб. Дюймов (6,7 л) (с четырехцилиндровым карбюратором с четырьмя дросселями ). [ 5 ] комплектации поставлялся с Teletouch автоматической системой и в стандартной от Edsel. (Это была опция за 231 доллар США для моделей Ranger и Pacer.) [ 5 ] В отличие от других моделей Ford, в которых использовался переключатель передач, установленный на колонке, Teletouch разместила кнопки выбора передачи в ступице рулевого колеса, где водители привыкли находить кнопку звукового сигнала. В аварийных ситуациях повреждение трансмиссии, которое могло произойти, если водитель ударился о блок Teletouch вместо звукового сигнала на рулевом колесе, было предотвращено электрогидравлическим переключателем, активируемым внутренним давлением трансмиссионной жидкости. Были доступны базовый обогреватель (в качестве опции за 92 доллара США) и радио (за 95 долларов США), а кондиционер также был необязательным (за 460 долларов США). [ 5 ] Также опционально была автоматическая разблокировка багажника. [ 6 ] тахометр, [ 7 ] [ 8 ] автоматическая система смазки, [ 9 ] ремни безопасности, [ 10 ] мягкая приборная панель, сигнальные лампы низкого уровня масла и включенного стояночного тормоза, [ 4 ] [ 11 ] плюс предохранители задних дверей, которые не позволят маленьким детям открыть их во время движения автомобиля. [ 6 ]
Хотя их выпуск получил широкую огласку осенью 1957 года, Edsels стал маркетинговой катастрофой для Ford и корпоративной стратегии Ford по обеспечению соответствия General Motors продуктовой линейки . Общий выпуск этой модели Corsair составил 9 987 единиц, что лишь немного лучше, чем у Citation. Из этих единиц 3632 были с жесткой крышей купе (3312 построены в США и 320 построены в Канаде) и 6355 были четырехдверными купе с жесткой крышей (5880 построены в США и 475 построены в Канаде). Цены на Corsair в 1958 году варьировались от 3311 долларов США (34 966 долларов в долларах 2023 года). [ 12 ] ) до 3390 долларов США (35 800 долларов США в долларах 2023 года). [ 12 ] ).
Тип кузова | Единицы |
---|---|
2-дверный хардтоп | 3,632 |
4-дверный хардтоп | 6,355 |
Общий | 9,987 |
Различные платформы
[ редактировать ]Модельный год появления Edsel стал своего рода звездным часом для Ford Motor Company после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] Линкольн, Меркьюри и Форд использовали три полноразмерные платформы с совершенно разной внутренней шириной, и эта ситуация продолжалась до тех пор, пока в 1960 году Форд не получил гораздо более широкую платформу. [ нужна ссылка ] В 1958 году Эдсель использовал платформы Меркьюри и Форда, что дает представление об их различных внутренних размерах. [ нужна ссылка ]
Сравнение 1958 года [ 13 ] | Эдсель Ситэйшн/Корсар | Эдсел Пейсер/Рейнджер |
---|---|---|
Колесная база | 124,0 дюйма (3150 мм) | 118,0 дюймов (2997 мм) |
Общая длина | 218,9 дюйма (5560 мм) | 213,2 дюйма (5415 мм) |
Ширина | 79,8 дюйма (2027 мм) | 78,8 дюйма (2002 мм) |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) | 56,2 дюйма (1427 мм) |
Передняя высота над головой | 33,9 дюйма (861 мм) | 33,2 дюйма (843 мм) |
Пространство для ног спереди | 44,2 дюйма (1123 мм) | 43,1 дюйма (1095 мм) |
Передняя модная комната | 63,5 дюйма (1613 мм) | 60,0 дюймов (1524 мм) |
Переднее плечевое пространство | 59,7 дюйма (1516 мм) | 57,3 дюйма (1455 мм) |
Задняя высота над головой | 32,8 дюйма (833 мм) | 33,6 дюйма (853 мм) |
Заднее пространство для ног | 43,4 дюйма (1102 мм) | 40,7 дюйма (1034 мм) |
Задняя модная комната | 63,5 дюйма (1613 мм) | 60,1 дюйма (1527 мм) |
Заднее плечевое пространство | 59,7 дюйма (1516 мм) | 57,0 дюймов (1448 мм) |
1959
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 2-дверный хардтоп Edsel Corsair 1959 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1959 |
Сборка | Луисвилл, Кентукки, США Оквилл, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Связанный | Эдсель Рейнджер Эдсель Деревенский житель Форд Галакси Форд Фэрлейн Форд Кастом Форд Кантри Сквайр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 332 куб. Дюйма (5,4 л) FE V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 120,0 дюймов (3048 мм) [ 4 ] [ 14 ] |
Длина | 210,9 дюйма (5357 мм) |
Ширина | 79,8 дюйма (2027 мм) |
Высота | 56,2 дюйма (1427 мм) Кабриолет: 56,7 дюйма (1440 мм) |
Edsel 1959 года были представлены осенью 1958 года. Однако в 1959 модельном году модели Citation и Pacer были исключены из модельного ряда Edsel на 1959 год, как и проблемная система Teletouch . [ 4 ]

Стиль Edsel 1959 года был значительно смягчен, как и вертикальная решетка радиатора, которая теперь имела тонкий узор в виде полос. [ 15 ] Corsair теперь представлял модельный ряд Edsel премиум-класса, заменив снятый с производства Citation. В отличие от 1958 года, Corsair теперь разделил панели кузова с Ranger — эти два автомобиля отличались отделкой и опциями. Corsair также получил четырехдверный седан и кабриолет. Вся серия была основана на Ford Fairlane 500 1959 года выпуска.
Corsair 1959 года имел колесную базу 120 дюймов (3048 мм), а двигатель FE V8 объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) был стандартным для седанов с двух- или четырехцилиндровым карбюратором. [ 16 ] так же была трехступенчатая механическая коробка передач . На смену трансмиссии Teletouch пришла Mile-O-Matic или трехступенчатая автоматическая коробка передач Dual-Power Drive (доступна только для 361). двухступенчатая автоматическая коробка передач [ 17 ] Обогреватель, обогреватель и радио также остались необязательными. [ 16 ]
При общем объеме производства Corsair в 1959 году 9318 экземпляров Corsair был снят с производства. В 1959 году было произведено 2468 купе с жесткой крышей (2315 США/153 Канады), 1812 четырехдверных автомобилей с жесткой крышей (1694 США/118 Канады), 1343 кабриолета (все США) и 3695 четырехдверных седанов (3301 США/394 Канады). Продажи двухдверных автомобилей с жесткой крышей упали на 31% и на 71% четырехдверных по сравнению с 1958 годом. Цены варьировались от 2812 до 3072 долларов США, что примерно на 15% меньше, чем в предыдущем году. [ 18 ]
Тип кузова | Единицы |
---|---|
2-дверный кабриолет | 1,343 |
2-дверное купе с жесткой крышей | 2,468 |
4-дверный хардтоп | 1,812 |
4-дверный седан | 3,694 |
Общий | 9,318 |
1960
[ редактировать ]Хотя Corsair 1960 года так и не производился, Ford изначально рассматривал возможность предложить его как роскошную модернизацию серии Ranger. Был выпущен как минимум один прототип — двухдверный хардтоп на базе Ford Galaxie Starliner . Прототип имел решетку Edsel 1960 года, но с огромной вертикальной хромированной полосой в центре, возвышающейся над линией капота. Была добавлена дополнительная хромированная отделка по бокам (с учетом двухцветной окраски или широкой яркой вставки), а в салоне появились модернизированные сиденья с контурной формой.
Хотя производство Corsair 1960 года было отменено до начала производства, обновленный интерьер был доступен в качестве опции для Rangers. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.888.
- ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Sell-O-Graph» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Флори, стр.892.
- ^ Jump up to: а б с д Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Jump up to: а б с Флори, с.890.
- ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Accessories» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Accessories» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Accessories» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Accessories» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Популярная механика - февраль 1958 г. Журналы Херста. Февраль 1958 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1959_Edsel/1959_Edsel_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Jump up to: а б Флори, с.970.
- ^ Флори, стр. 969 и 970.
- ^ Флори, стр.972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонсолл, Томас Э. (2002). Катастрофа в Дирборне: История Эдселя . Издательство Стэмфордского университета. ISBN 0-8047-4654-0 .
- Дуэтч, Ян (1976). Edsel и корпоративная ответственность . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01950-5 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Крауса. ISBN 0-87341-096-3 .
- Хизли, Джерри (1977). Книга с цифрами производства автомобилей США . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-042-Х .
- Триплетт, Тай (1990). Руководство пользователя Edsel, вторая редакция . Международный клуб Эдсел. н/д.
- Флори, Дж. «Келли-младший» . Американские автомобили 1946–1959 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и Кой, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Edsel.com История, характеристики, ресурсы для владельцев.
- компании Smith Motor Company Виртуальный дилер Edsel
- Международный клуб Эдсел
- Edsel.US Дискуссионная группа реставратора