Jump to content

Эдсел Форд

Эдсел Форд
Форд в 1921 году
Рожденный
Эдсел Брайант Форд

( 1893-11-06 ) 6 ноября 1893 г.
Умер 26 мая 1943 г. ) ( 1943-05-26 ) ( 49 лет
Занятие Автомобильный руководитель
Заголовок Президент Ford Motor Company (1919–1943). [ 1 ]
Супруг
Элеонора Лотиан Клэй
( м. 1916)
Дети
Родители) Генри Форд
Клара Джейн Брайант Форд
Родственники Эдсель Форд II (внук)
Уильям Клей Форд младший (внук)

Эдсел Брайант Форд (6 ноября 1893 — 26 мая 1943) — американский бизнесмен и филантроп, единственный ребенок промышленника-новатора Генри Форда и его жены Клары Джейн Брайант Форд . Он был президентом Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.

Он тесно сотрудничал со своим отцом, как единственным наследником бизнеса, но стремился разрабатывать автомобили, более интересные, чем Модель Т («Жестянная Лиззи»), в соответствии со своими личными вкусами. Даже будучи президентом, ему было трудно убедить своего отца позволить отступить от этой формулы. Лишь изменение рыночных условий позволило ему в 1927 году разработать более модную модель А. Эдсель также основал подразделение Mercury и отвечал за Lincoln-Zephyr и Lincoln Continental . Он представил важные функции, такие как гидравлические тормоза, и значительно усилил зарубежное производство компании.

Форд был крупным спонсором искусства в Детройте, а также финансировал адмирала Ричарда Берда полярные исследования . Он умер от рака желудка в возрасте 49 лет. Генри Форд временно вновь занял пост президента Форда после смерти Эдселя, затем старший сын Эдселя, Генри Форд II , сменил Генри на посту президента Форда в 1945 году.

Он также был членом совета директоров American IG , американского филиала немецкого химического конгломерата IG Farben .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Специальный спидстер Model 40 Эдселя Форда

Эдсел Форд родился в ноябре 1893 года в Детройте . Он был единственным ребенком Клары и Генри Фордов и был назван в честь Эдселя Раддимана, одного из ближайших друзей детства Генри Форда.

Его готовили к тому, чтобы возглавить семейный автомобильный бизнес, и он вырос, возясь с автомобилями вместе со своим отцом. Он стал секретарем компании Ford в 1915 году и 1 ноября 1916 года женился на Элеоноре Лоутиан Клей (1896–1976), племяннице владельца универмага Дж. Л. Хадсона . [ 2 ] [ 3 ] Вместе у них было четверо детей: Генри Форд II (1917–1987), Бенсон Форд (1919–1978), Жозефина Клей Форд (1923–2005), [ 4 ] [ 5 ] и Уильям Клэй Форд (1925–2014). [ 6 ] [ 7 ] Они поселились по адресу Ирокез-стрит, 2171, в районе Индиан-Виллидж в Детройте. [ 8 ]

Форд учился в школе Хотчкисс в Лейквилле, штат Коннектикут , и в школе Детройтского университета . Его семья сделала пожертвования обоим учреждениям. Школьная библиотека в Хочкиссе называется Мемориальной библиотекой Эдселя Форда. [ 9 ]

Младший Форд проявлял больший интерес, чем его отец, к более яркому стилю автомобилей . Частично он потворствовал этой склонности с покупкой Lincoln Motor Company в 1922 году. Его любовь к спортивным автомобилям была продемонстрирована в его личных автомобилях: Эдсель купил первый автомобиль MG , импортированный в США. В 1932 году у него был алюминиевый спидстер с хвостовым оперением, спроектированный по индивидуальному заказу первым дизайнером Форда Э. Т. (Бобом) Грегори и оснащенный совершенно новым фордовским двигателем V8 , первым недорогим восьмицилиндровым двигателем. Этот автомобиль был продан на аукционе во время конкурса элегантности на острове Амелия в 2016 году. [ 10 ]

Став президентом Ford, он выступал за выпуск более современного автомобиля для замены модели T , но его отец неоднократно отвергал это предложение. Сокращение доли рынка в конечном итоге сделало неизбежным появление новой модели: А. модели

При проектировании модели А в 1927 году Генри Форд обеспечил механическое качество и надежность, что позволило его сыну разработать кузов с помощью дизайнера Йожефа Галамба . Эдсель также уговорил своего отца разрешить установку на эту модель механических тормозов со скользящей передачей всех четырех колес и трансмиссии . Получившаяся модель A имела коммерческий успех: за четыре года производства было продано более четырех миллионов экземпляров.

Будучи президентом, Эдсел Форд часто не соглашался со своим отцом по важным решениям и иногда подвергался публичному унижению со стороны пожилого человека. [ 11 ] Отношения между отцом и сыном всегда были близкими, но всегда таили в себе нездоровые аспекты. [ 12 ] Эдселю удалось внести множество долговременных изменений. Он основал и назвал подразделение Mercury . Он отвечал за Lincoln-Zephyr и Continental. Он значительно усилил зарубежное производство Ford Motors и модернизировал автомобили компании, например, путем внедрения гидравлических тормозов .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Будучи одним из первых и активных сторонников авиации, Эдсел настаивал на том, чтобы компания Ford разрабатывала самолеты, несмотря на первоначальные возражения его отца, который не мог представить себе коммерческого применения самолетов. После огромного успеха в качестве авиаперевозчика почтового отделения США дальновидность Эдсела была вознаграждена. Благодаря его видению в этой области компания смогла удовлетворить острую потребность в самолетах во время Второй мировой войны. [ 13 ]

Уиллоу Ран

[ редактировать ]
Бомбардировщики B-24 строятся в Уиллоу-Ран

Компания Ford Motor Company сыграла ключевую роль в вооружении американского « арсенала демократии ». Возглавив компанию Эдсел, он поставил перед собой цель производить один бомбардировщик в час на обширном производственном комплексе Ford Willow Run , где B-24 . производился [ 14 ] Говорили, что из-за стресса на этой работе Эдсел смертельно заболел.

нацистское сотрудничество

[ редактировать ]

Согласно Максу Уоллесу в книге «Американская ось: Форд, Линдберг и подъем Третьего рейха» , [ 15 ] Письма между Эдселем и Морисом Дольфусом , главой Ford SAF , отправленные в 1942 году, показывают, что Ford знал и одобрял производственные усилия своей французской дочерней компании от имени немецких вооруженных сил. Эдсель также присутствовал на праздничном ужине в манхэттенском отеле Waldorf Astoria, организованном Герхардом Алоисом Вестриком после падения Франции . Среди других участников были Состенес Бен из ITT , Торкильд Рибер из Texaco , Джеймс Д. Муни из General Motors и Филип Дакин Ваггонер из Underwood Typewriter Company . [ 16 ] [ 17 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

У Эдселя Форда развился метастатический рак желудка и волнообразная лихорадка . [ 18 ] Операция по поводу рака оказалась неудачной из-за метастазов. Форд умер в 1943 году в Гауклер-Пойнт, в своем доме на берегу озера в Гросс-Пойнт-Шорс , в возрасте 49 лет от рака желудка. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Все неголосующие акции Эдселя Форда были переданы в дар Фонду Форда , который он основал вместе со своим отцом семь лет назад. Он похоронен на кладбище Вудлон в Детройте.

Каждый из детей Эдселя Форда унаследовал значительную долю акций Ford Motor Company, и все трое сыновей работали в семейном бизнесе. После смерти Эдселя его отец ненадолго вновь занял пост президента Ford, затем 21 сентября 1945 года сын Эдселя, Генри Форд II , стал президентом компании. [ 22 ]

Эдсель Форд был одним из самых значительных благотворителей искусства в истории Детройта. В качестве президента Детройтской комиссии по искусству он заказал знаменитые Диего Риверы фрески «Детройтская индустрия» в Детройтском институте искусств (DIA). [ 23 ] Он был одним из первых коллекционеров африканского искусства , и его вклад стал частью оригинальной коллекции африканского искусства DIA. После его смерти его семья продолжала вносить значительный вклад.

Он помогал финансировать исследовательские экспедиции, в том числе исторический полет адмирала Ричарда Берда над Северным полюсом в 1926 году. Берд в своих антарктических экспедициях, также финансируемых Эдселем, назвал хребет Эдсел-Форд в его честь горный . Другие памятники Антарктики включают массив Форд , Форд-Нунатакс и Форд-Пик .

Автомагистраль между штатами 94 в столичном районе Детройта называется шоссе Эдсела Форда .

В сентябре 1957 года Ford Motor Company открыла новое подразделение автомобилей под названием Edsel . Подразделение Edsel включало модели Citation , Corsair , Pacer , Ranger , Bermuda , Villager и Roundup . Подразделение Edsel запомнилось как серьезный коммерческий провал. Автомобили продавались умеренно хорошо в первый год своего существования, но производство Edsel было прекращено вскоре после того, как были представлены модели 1960 года.

Дом Эдсела и Элеоноры Форд

[ редактировать ]
Эдсел и Элеонора Форд, 1924 год.

В сентябре 1928 года семья Фордов переехала в Гауклер-Пойнт, свой новый дом, спроектированный Альбертом Каном , на берегу озера Сент-Клер в Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган. Ландшафт и сады поместья были спроектированы ландшафтным архитектором Йенсом Йенсеном с его традиционным панорамным видом, который дает посетителям возможность взглянуть на резиденцию на длинном лугу, а затем открыть весь дом в конце подъездной дороги. [ 24 ]

Он также спроектировал сады для летнего поместья Эдселя и Элеоноры Skylands в Сил-Харборе на острове Маунт-Дезерт в штате Мэн . [ 24 ] [ 25 ] Дженсен проектировал работы для другой резиденции в Мичигане, Хейвен-Хилл, между 1922 и 1935 годами. [ 24 ] Хейвен-Хилл, который сейчас находится на территории зоны отдыха Хайленд недалеко от городка Уайт-Лейк на юго-востоке Мичигана, признан одновременно исторической достопримечательностью штата Мичиган и государственным природным заповедником. Элементы ландшафта Дженсена с разнообразием деревьев, растений и животных сочетают в себе эстетику, историю и природу. [ 26 ] [ 27 ]

Эдсел Форд умер в Гауклер-Пойнт в 1943 году. Его жена Элеонора продолжала жить там до своей смерти в 1976 году. Она хотела, чтобы это имущество использовалось «на благо общества». Дом Эдселя и Элеоноры Форд теперь открыт для публики. [ 28 ] Расположенный на 87 акрах (35,2 га) дом имеет превосходную коллекцию оригинального антиквариата и произведений искусства Фордов, а также исторический ландшафт на берегу озера. В настоящее время в музее проводятся экскурсии, занятия, лекции и специальные мероприятия. Объект внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Генри Форд» . Ford Motor Co. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 14 февраля 2007 г. Годы между мировыми войнами были периодом бурного расширения. В 1917 году компания Ford Motor Company начала производство грузовиков и тракторов. В 1919 году конфликт с акционерами по поводу миллионов, которые должны были быть потрачены на строительство гигантского производственного комплекса Rouge в Дирборне, штат Мичиган , привел к тому, что компания стала полностью принадлежать Генри Форду и его сыну Эдселу, который затем сменил своего отца на посту президента. После смерти Эдселя Форда в 1943 году опечаленный Генри Форд возобновил пост президента. Генри Форд подал в отставку во второй раз в конце Второй мировой войны. Его старший внук, Генри Форд II, стал президентом 21 сентября 1945 года. Даже когда Генри Форд II свел с конвейера первый в отрасли послевоенный автомобиль, он строил планы по реорганизации и децентрализации компании, чтобы вернуть ей довоенное положение крупного силу в условиях жесткой конкуренции в автомобильной промышленности. Генри Форд II обеспечивал сильное руководство Ford Motor Company с послевоенного периода до 1980-х годов. Он был президентом с 1945 по 1960 год и главным исполнительным директором с 1945 по 1979 год. Он был председателем совета директоров с 1960 по 1980 год и оставался председателем финансового комитета с 1980 года до своей смерти в 1987 году.
  2. ^ «Поместье Генри Форда: Семья Фордов» . ГенриФордЭстейт.орг . Проверено 11 апреля 2007 г.
  3. ^ «Единственный сын Генри Форда женится» . Нью-Йорк Таймс . 02.11.1916.
  4. ^ «Умерла Жозефина Клей Форд, 81 год, филантроп» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 3 июня 2005 г. Жозефина Клэй Форд, филантроп, единственная внучка пионера автомобилестроения Генри Форда, скончалась в среду. Ей был 81 год, и она жила в пригороде Гросс-Пуэнт-Фармс . О ее смерти было объявлено в электронном письме сотрудникам Ford Motor Company председателем компании Биллом Фордом-младшим, племянником. В сообщении не указано место и причина смерти. Миссис Форд, известная как Доди, вместе со своим мужем основала фонд, который пожертвовал миллионы долларов. Миссис Форд родилась в 1923 году и была третьей из четырех детей Эдсела и Элеоноры Форд. Эдсел был единственным сыном Генри Форда. Фермы Гросс-Пуэнт .
  5. ^ «Жозефина К. Форд замужем в Мичигане; внучка основателя автомобильной компании замужем за Уолтером Б. Фордом 2-го года, USNR» . Нью-Йорк Таймс . 03.01.1943.
  6. ^ Перепись населения США 1930 года в Детройте, штат Мичиган .
  7. ^ «Марта Парк Форд дебютирует» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1967 г. Марта Парк Форд, дочь мистера и миссис Уильям Клэй Форд, дебютировала сегодня вечером на приеме в доме Фордов на Лейк-Шор-роуд в соседнем Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган.
  8. ^ Симмонс, Зена. «Историческая индейская деревня Детройта» . Детройтские новости . Проверено 11 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «О Мемориальной библиотеке Эдселя Форда, Коннектикут | Школа Хочкисса» . www.hotchkiss.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ Гросс, Кен. «Форд Модель 18 Эдсель Форд Спидстер 1932 года» . Р. М. Сотбис . Проверено 4 марта 2018 г.
  11. ^ «Эдсел Брайант Форд» . edsel.com .
  12. ^ Соренсен, Чарльз Э. (1956), Мои сорок лет с Фордом , Нью-Йорк: WW Norton, LCCN   56010854 , OCLC   912748 . Различные переиздания, в том числе ISBN   9780814332795. , стр. 301–333.
  13. ^ Уоррен, Тамара (19 июля 2014 г.). «Уиллоу Ран, Эдсел Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  14. ^ Уоррен, Тамара (19 июля 2014 г.). «Уиллоу Ран, Эдсел Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  15. ^ Уоллес, Макс (2003). Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и подъем Третьего рейха . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . п. [1] . ISBN  0-312-29022-5 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  16. ^ Блуменкранц 2012 , с. 37-38.
  17. ^ Мосс 2004 , с. 248-249.
  18. ^ «КОРПОРАЦИИ: Смерть и налоги» . Время . Том. 41. 07.06.1943.
  19. ^ «Эдсел Форд умер в Детройте в возрасте 49 лет. Президент автомобильной компании, единственный сын ее основателя, давно болел» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1943 г. Эдсел Форд, 49-летний президент Ford Motor Company, скончался сегодня утром в своем доме в Гросс-Пойнт-Шорс после шестинедельной болезни.
  20. ^ Льюис, Дэвид Л. (1976). Общественный имидж Генри Форда . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-1892-8 . Проверено 9 октября 2010 г.
  21. ^ «Эдсель Агонистес» . Время . 07.09.2007. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г. Эдсель было именем еще до того, как оно стало названием автомобиля. Но называть ребенка никогда не было очень популярно: по данным Управления социального обеспечения, у которого есть время на подобные вещи, имя Эдсел занимало лишь 400-е место в 1000 лучших имен для мальчиков, и это было в 1927 году. Среди наиболее популярных имен в том году были парящие Кермит, Буфорд и Элвин.
  22. ^ «Генри Форд и семья» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
  23. ^ «Американское искусство» . Детройтский институт искусств. Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Грезе, Роберт Э. (1992). Йенс Йенсен, создатель природных парков и садов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 102, 160, 184. ISBN.  978-0801842870 .
  25. ^ «От моего дома к твоему» . Марта Стюарт Ливинг . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2019 г.
  26. ^ «Картинки» . Проект Хейвен-Хилл.
  27. ^ «Добро пожаловать в зону отдыха Хайленд» . Проект Хейвен-Хилл.
  28. ^ «Семья Фордов» . Дом Эдсела и Элеоноры Форд.
  29. ^ «Дом Эдселя и Элеоноры Форд» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 11 июня 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Президент Ford Motor Company
11 июля 1919 г. - 26 мая 1943 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34dc05e07144789fd37997f262e9fdf9__1712579760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f9/34dc05e07144789fd37997f262e9fdf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edsel Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)