Эдсел Форд
Эдсел Форд | |
---|---|
Рожденный | Эдсел Брайант Форд 6 ноября 1893 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 26 мая 1943 г. | ( 49 лет
Занятие | Автомобильный руководитель |
Заголовок | Президент Ford Motor Company (1919–1943). [ 1 ] |
Супруг |
Элеонора Лотиан Клэй
|
Дети | |
Родители) | Генри Форд Клара Джейн Брайант Форд |
Родственники | Эдсель Форд II (внук) Уильям Клей Форд младший (внук) |
Эдсел Брайант Форд (6 ноября 1893 — 26 мая 1943) — американский бизнесмен и филантроп, единственный ребенок промышленника-новатора Генри Форда и его жены Клары Джейн Брайант Форд . Он был президентом Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.
Он тесно сотрудничал со своим отцом, как единственным наследником бизнеса, но стремился разрабатывать автомобили, более интересные, чем Модель Т («Жестянная Лиззи»), в соответствии со своими личными вкусами. Даже будучи президентом, ему было трудно убедить своего отца позволить отступить от этой формулы. Лишь изменение рыночных условий позволило ему в 1927 году разработать более модную модель А. Эдсель также основал подразделение Mercury и отвечал за Lincoln-Zephyr и Lincoln Continental . Он представил важные функции, такие как гидравлические тормоза, и значительно усилил зарубежное производство компании.
Форд был крупным спонсором искусства в Детройте, а также финансировал адмирала Ричарда Берда полярные исследования . Он умер от рака желудка в возрасте 49 лет. Генри Форд временно вновь занял пост президента Форда после смерти Эдселя, затем старший сын Эдселя, Генри Форд II , сменил Генри на посту президента Форда в 1945 году.
Он также был членом совета директоров American IG , американского филиала немецкого химического конгломерата IG Farben .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эдсел Форд родился в ноябре 1893 года в Детройте . Он был единственным ребенком Клары и Генри Фордов и был назван в честь Эдселя Раддимана, одного из ближайших друзей детства Генри Форда.
Его готовили к тому, чтобы возглавить семейный автомобильный бизнес, и он вырос, возясь с автомобилями вместе со своим отцом. Он стал секретарем компании Ford в 1915 году и 1 ноября 1916 года женился на Элеоноре Лоутиан Клей (1896–1976), племяннице владельца универмага Дж. Л. Хадсона . [ 2 ] [ 3 ] Вместе у них было четверо детей: Генри Форд II (1917–1987), Бенсон Форд (1919–1978), Жозефина Клей Форд (1923–2005), [ 4 ] [ 5 ] и Уильям Клэй Форд (1925–2014). [ 6 ] [ 7 ] Они поселились по адресу Ирокез-стрит, 2171, в районе Индиан-Виллидж в Детройте. [ 8 ]
Форд учился в школе Хотчкисс в Лейквилле, штат Коннектикут , и в школе Детройтского университета . Его семья сделала пожертвования обоим учреждениям. Школьная библиотека в Хочкиссе называется Мемориальной библиотекой Эдселя Форда. [ 9 ]
Младший Форд проявлял больший интерес, чем его отец, к более яркому стилю автомобилей . Частично он потворствовал этой склонности с покупкой Lincoln Motor Company в 1922 году. Его любовь к спортивным автомобилям была продемонстрирована в его личных автомобилях: Эдсель купил первый автомобиль MG , импортированный в США. В 1932 году у него был алюминиевый спидстер с хвостовым оперением, спроектированный по индивидуальному заказу первым дизайнером Форда Э. Т. (Бобом) Грегори и оснащенный совершенно новым фордовским двигателем V8 , первым недорогим восьмицилиндровым двигателем. Этот автомобиль был продан на аукционе во время конкурса элегантности на острове Амелия в 2016 году. [ 10 ]
Став президентом Ford, он выступал за выпуск более современного автомобиля для замены модели T , но его отец неоднократно отвергал это предложение. Сокращение доли рынка в конечном итоге сделало неизбежным появление новой модели: А. модели
При проектировании модели А в 1927 году Генри Форд обеспечил механическое качество и надежность, что позволило его сыну разработать кузов с помощью дизайнера Йожефа Галамба . Эдсель также уговорил своего отца разрешить установку на эту модель механических тормозов со скользящей передачей всех четырех колес и трансмиссии . Получившаяся модель A имела коммерческий успех: за четыре года производства было продано более четырех миллионов экземпляров.
Будучи президентом, Эдсел Форд часто не соглашался со своим отцом по важным решениям и иногда подвергался публичному унижению со стороны пожилого человека. [ 11 ] Отношения между отцом и сыном всегда были близкими, но всегда таили в себе нездоровые аспекты. [ 12 ] Эдселю удалось внести множество долговременных изменений. Он основал и назвал подразделение Mercury . Он отвечал за Lincoln-Zephyr и Continental. Он значительно усилил зарубежное производство Ford Motors и модернизировал автомобили компании, например, путем внедрения гидравлических тормозов .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Будучи одним из первых и активных сторонников авиации, Эдсел настаивал на том, чтобы компания Ford разрабатывала самолеты, несмотря на первоначальные возражения его отца, который не мог представить себе коммерческого применения самолетов. После огромного успеха в качестве авиаперевозчика почтового отделения США дальновидность Эдсела была вознаграждена. Благодаря его видению в этой области компания смогла удовлетворить острую потребность в самолетах во время Второй мировой войны. [ 13 ]
Уиллоу Ран
[ редактировать ]Компания Ford Motor Company сыграла ключевую роль в вооружении американского « арсенала демократии ». Возглавив компанию Эдсел, он поставил перед собой цель производить один бомбардировщик в час на обширном производственном комплексе Ford Willow Run , где B-24 . производился [ 14 ] Говорили, что из-за стресса на этой работе Эдсел смертельно заболел.
нацистское сотрудничество
[ редактировать ]Согласно Максу Уоллесу в книге «Американская ось: Форд, Линдберг и подъем Третьего рейха» , [ 15 ] Письма между Эдселем и Морисом Дольфусом , главой Ford SAF , отправленные в 1942 году, показывают, что Ford знал и одобрял производственные усилия своей французской дочерней компании от имени немецких вооруженных сил. Эдсель также присутствовал на праздничном ужине в манхэттенском отеле Waldorf Astoria, организованном Герхардом Алоисом Вестриком после падения Франции . Среди других участников были Состенес Бен из ITT , Торкильд Рибер из Texaco , Джеймс Д. Муни из General Motors и Филип Дакин Ваггонер из Underwood Typewriter Company . [ 16 ] [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]У Эдселя Форда развился метастатический рак желудка и волнообразная лихорадка . [ 18 ] Операция по поводу рака оказалась неудачной из-за метастазов. Форд умер в 1943 году в Гауклер-Пойнт, в своем доме на берегу озера в Гросс-Пойнт-Шорс , в возрасте 49 лет от рака желудка. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Все неголосующие акции Эдселя Форда были переданы в дар Фонду Форда , который он основал вместе со своим отцом семь лет назад. Он похоронен на кладбище Вудлон в Детройте.
Каждый из детей Эдселя Форда унаследовал значительную долю акций Ford Motor Company, и все трое сыновей работали в семейном бизнесе. После смерти Эдселя его отец ненадолго вновь занял пост президента Ford, затем 21 сентября 1945 года сын Эдселя, Генри Форд II , стал президентом компании. [ 22 ]
Эдсель Форд был одним из самых значительных благотворителей искусства в истории Детройта. В качестве президента Детройтской комиссии по искусству он заказал знаменитые Диего Риверы фрески «Детройтская индустрия» в Детройтском институте искусств (DIA). [ 23 ] Он был одним из первых коллекционеров африканского искусства , и его вклад стал частью оригинальной коллекции африканского искусства DIA. После его смерти его семья продолжала вносить значительный вклад.
Он помогал финансировать исследовательские экспедиции, в том числе исторический полет адмирала Ричарда Берда над Северным полюсом в 1926 году. Берд в своих антарктических экспедициях, также финансируемых Эдселем, назвал хребет Эдсел-Форд в его честь горный . Другие памятники Антарктики включают массив Форд , Форд-Нунатакс и Форд-Пик .
Автомагистраль между штатами 94 в столичном районе Детройта называется шоссе Эдсела Форда .
В сентябре 1957 года Ford Motor Company открыла новое подразделение автомобилей под названием Edsel . Подразделение Edsel включало модели Citation , Corsair , Pacer , Ranger , Bermuda , Villager и Roundup . Подразделение Edsel запомнилось как серьезный коммерческий провал. Автомобили продавались умеренно хорошо в первый год своего существования, но производство Edsel было прекращено вскоре после того, как были представлены модели 1960 года.
Дом Эдсела и Элеоноры Форд
[ редактировать ]В сентябре 1928 года семья Фордов переехала в Гауклер-Пойнт, свой новый дом, спроектированный Альбертом Каном , на берегу озера Сент-Клер в Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган. Ландшафт и сады поместья были спроектированы ландшафтным архитектором Йенсом Йенсеном с его традиционным панорамным видом, который дает посетителям возможность взглянуть на резиденцию на длинном лугу, а затем открыть весь дом в конце подъездной дороги. [ 24 ]
Он также спроектировал сады для летнего поместья Эдселя и Элеоноры Skylands в Сил-Харборе на острове Маунт-Дезерт в штате Мэн . [ 24 ] [ 25 ] Дженсен проектировал работы для другой резиденции в Мичигане, Хейвен-Хилл, между 1922 и 1935 годами. [ 24 ] Хейвен-Хилл, который сейчас находится на территории зоны отдыха Хайленд недалеко от городка Уайт-Лейк на юго-востоке Мичигана, признан одновременно исторической достопримечательностью штата Мичиган и государственным природным заповедником. Элементы ландшафта Дженсена с разнообразием деревьев, растений и животных сочетают в себе эстетику, историю и природу. [ 26 ] [ 27 ]
Эдсел Форд умер в Гауклер-Пойнт в 1943 году. Его жена Элеонора продолжала жить там до своей смерти в 1976 году. Она хотела, чтобы это имущество использовалось «на благо общества». Дом Эдселя и Элеоноры Форд теперь открыт для публики. [ 28 ] Расположенный на 87 акрах (35,2 га) дом имеет превосходную коллекцию оригинального антиквариата и произведений искусства Фордов, а также исторический ландшафт на берегу озера. В настоящее время в музее проводятся экскурсии, занятия, лекции и специальные мероприятия. Объект внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генри Форд» . Ford Motor Co. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
Годы между мировыми войнами были периодом бурного расширения. В 1917 году компания Ford Motor Company начала производство грузовиков и тракторов. В 1919 году конфликт с акционерами по поводу миллионов, которые должны были быть потрачены на строительство гигантского производственного комплекса Rouge в Дирборне, штат Мичиган , привел к тому, что компания стала полностью принадлежать Генри Форду и его сыну Эдселу, который затем сменил своего отца на посту президента. После смерти Эдселя Форда в 1943 году опечаленный Генри Форд возобновил пост президента. Генри Форд подал в отставку во второй раз в конце Второй мировой войны. Его старший внук, Генри Форд II, стал президентом 21 сентября 1945 года. Даже когда Генри Форд II свел с конвейера первый в отрасли послевоенный автомобиль, он строил планы по реорганизации и децентрализации компании, чтобы вернуть ей довоенное положение крупного силу в условиях жесткой конкуренции в автомобильной промышленности. Генри Форд II обеспечивал сильное руководство Ford Motor Company с послевоенного периода до 1980-х годов. Он был президентом с 1945 по 1960 год и главным исполнительным директором с 1945 по 1979 год. Он был председателем совета директоров с 1960 по 1980 год и оставался председателем финансового комитета с 1980 года до своей смерти в 1987 году.
- ^ «Поместье Генри Форда: Семья Фордов» . ГенриФордЭстейт.орг . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ «Единственный сын Генри Форда женится» . Нью-Йорк Таймс . 02.11.1916.
- ^ «Умерла Жозефина Клей Форд, 81 год, филантроп» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 3 июня 2005 г.
Жозефина Клэй Форд, филантроп, единственная внучка пионера автомобилестроения Генри Форда, скончалась в среду. Ей был 81 год, и она жила в пригороде Гросс-Пуэнт-Фармс . О ее смерти было объявлено в электронном письме сотрудникам Ford Motor Company председателем компании Биллом Фордом-младшим, племянником. В сообщении не указано место и причина смерти. Миссис Форд, известная как Доди, вместе со своим мужем основала фонд, который пожертвовал миллионы долларов. Миссис Форд родилась в 1923 году и была третьей из четырех детей Эдсела и Элеоноры Форд. Эдсел был единственным сыном Генри Форда. Фермы Гросс-Пуэнт .
- ^ «Жозефина К. Форд замужем в Мичигане; внучка основателя автомобильной компании замужем за Уолтером Б. Фордом 2-го года, USNR» . Нью-Йорк Таймс . 03.01.1943.
- ^ Перепись населения США 1930 года в Детройте, штат Мичиган .
- ^ «Марта Парк Форд дебютирует» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1967 г.
Марта Парк Форд, дочь мистера и миссис Уильям Клэй Форд, дебютировала сегодня вечером на приеме в доме Фордов на Лейк-Шор-роуд в соседнем Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган.
- ^ Симмонс, Зена. «Историческая индейская деревня Детройта» . Детройтские новости . Проверено 11 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «О Мемориальной библиотеке Эдселя Форда, Коннектикут | Школа Хочкисса» . www.hotchkiss.org . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Гросс, Кен. «Форд Модель 18 Эдсель Форд Спидстер 1932 года» . Р. М. Сотбис . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Эдсел Брайант Форд» . edsel.com .
- ^ Соренсен, Чарльз Э. (1956), Мои сорок лет с Фордом , Нью-Йорк: WW Norton, LCCN 56010854 , OCLC 912748 . Различные переиздания, в том числе ISBN 9780814332795. , стр. 301–333.
- ^ Уоррен, Тамара (19 июля 2014 г.). «Уиллоу Ран, Эдсел Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Уоррен, Тамара (19 июля 2014 г.). «Уиллоу Ран, Эдсел Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Уоллес, Макс (2003). Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и подъем Третьего рейха . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . п. [1] . ISBN 0-312-29022-5 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Блуменкранц 2012 , с. 37-38.
- ^ Мосс 2004 , с. 248-249.
- ^ «КОРПОРАЦИИ: Смерть и налоги» . Время . Том. 41. 07.06.1943.
- ^ «Эдсел Форд умер в Детройте в возрасте 49 лет. Президент автомобильной компании, единственный сын ее основателя, давно болел» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1943 г.
Эдсел Форд, 49-летний президент Ford Motor Company, скончался сегодня утром в своем доме в Гросс-Пойнт-Шорс после шестинедельной болезни.
- ^ Льюис, Дэвид Л. (1976). Общественный имидж Генри Форда . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-1892-8 . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Эдсель Агонистес» . Время . 07.09.2007. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
Эдсель было именем еще до того, как оно стало названием автомобиля. Но называть ребенка никогда не было очень популярно: по данным Управления социального обеспечения, у которого есть время на подобные вещи, имя Эдсел занимало лишь 400-е место в 1000 лучших имен для мальчиков, и это было в 1927 году. Среди наиболее популярных имен в том году были парящие Кермит, Буфорд и Элвин.
- ^ «Генри Форд и семья» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ «Американское искусство» . Детройтский институт искусств. Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грезе, Роберт Э. (1992). Йенс Йенсен, создатель природных парков и садов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 102, 160, 184. ISBN. 978-0801842870 .
- ^ «От моего дома к твоему» . Марта Стюарт Ливинг . Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Картинки» . Проект Хейвен-Хилл.
- ^ «Добро пожаловать в зону отдыха Хайленд» . Проект Хейвен-Хилл.
- ^ «Семья Фордов» . Дом Эдсела и Элеоноры Форд.
- ^ «Дом Эдселя и Элеоноры Форд» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 11 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Продюсеры: A&E с Ричардом Гаем Уилсоном, доктором философии. (2005). «Поместья автобаронов». Американские замки . А&Е .
- Бак, Ричард (12 сентября 2003 г.). Генри и Эдсел: Создание империи Форда . Уайли. ISBN 978-0471234876 .
- Брайденстайн, Джеймс (1989). Дом Эдсела и Элеоноры Форд . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2161-5 .
- Байме, Эй Джей (3 июня 2014 г.). Арсенал демократии: Рузвельт, Детройт и эпический квест по вооружению Америки в войне . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0547719283 .
- Блуменкранц, Сол (6 июля 2012 г.). Шарль Бедо – Расшифровка загадки . iUniverse. ISBN 978-1-4759-2637-8 .
- Мосс, Норман (ноябрь 2004 г.). Девятнадцать недель: Америка, Британия и роковое лето 1940 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-49220-6 . Проверено 27 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1943 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские руководители производственных компаний
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские коллаборационисты с нацистской Германией
- Американцы бельгийского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Бизнесмены из Детройта
- Смертность от рака в Мичигане
- Смертность от рака желудка в США
- Руководители Форда
- Семья Генри Форда
- Выпускники школы Гочкиса
- Филантропы из Мичигана
- Люди, связанные с Детройтским институтом искусств
- Жители Гросс-Пуэнт-Шорс, штат Мичиган.
- Американские бизнесмены 20-го века
- Люди Форда
- Автомобильные бизнесмены