Jump to content

История садоводства

Сады в стиле ренессанс в замке Вилландри .
Сад в Могольском и английском стиле, ведущий к Тадж-Махалу .

Ранняя история садоводства во многом связана с историей сельского хозяйства : сады, которые были в основном декоративными, до недавнего времени обычно оставались прерогативой элиты. обычно был огород В небольших садах главным приоритетом , как это часто бывает до сих пор.

Широкие традиции, которые доминировали в садоводстве с древних времен, включают традиции Древнего Ближнего Востока , который стал исламским садом , Средиземноморья, которое породило римский сад , сильно повлиявший на более позднее европейское садоводство, а также китайский сад и его развитие на основе японского сада. . Хотя основные методы садоводства с самого начала были довольно хорошо изучены методом проб и ошибок, растения, доступные в конкретном месте, сильно изменились, особенно за последние столетия. Многие новые группы растений были завезены из других частей мира, и используемые в настоящее время декоративные растения в основном представляют собой сорта, выведенные для улучшения таких качеств, как цвет, продолжительность цветения, размер и выносливость .

В Европе в эпоху в Возрождения садовом дизайне доминировал итальянский сад , который превратился во французский формальный сад , доминировавший в период барокко . Оба были формальными стилями, пытавшимися навязать саду архитектурные принципы. В 18 веке развивался английский ландшафтный сад , внешне неформальный и естественный, но требующий очень больших площадей, и к концу века доминировал во всей Европе по крупнейшим новым садам.

Садоводство можно рассматривать как эстетическое выражение красоты через искусство и природу, проявление вкуса или стиля в цивилизованной жизни. [1] выражение философии человека или культуры, а иногда и проявление частного статуса или национальной гордости — в частных и общественных ландшафтах. [2]

Введение

[ редактировать ]

Огораживание открытого пространства, вероятно, началось около 10 000 г. до н.э. Историки предполагают, что первое ограждение было своего рода барьером, используемым для отпугивания животных и мародеров , возможно, начиная с Западной Азии, а затем распространившись на Южную и Восточную Азию, а затем на запад в Грецию и Европу. Современные слова «сад» и «двор» являются потомками древнеанглийского слова « geard », которое обозначает забор или ограждение. [3]

После появления первых цивилизаций богатые горожане начали создавать сады исключительно в эстетических целях. Росписи египетских гробниц XVI века до нашей эры. [4] являются одними из самых ранних физических свидетельств декоративного садоводства и ландшафтного дизайна, изображающих пруды с лотосами , окруженные симметричными рядами акаций и пальм . Другая древняя традиция исходит из Персии : Дария Великого говорят, что у был « райский сад », а висячие сады Вавилона были известны как одно из семи чудес древнего мира . Персидские сады были спроектированы вдоль центральной оси симметрии .

Персидское влияние распространилось на эллинистическую Грецию после Александра Великого . были сады Около 350 г. до н.э. при Афинской академии , и Теофраст , писавший по ботанике , предположительно унаследовал сад от Аристотеля . У Эпикура был сад, где он гулял и преподавал, и он завещал его Гермарху из Митилини . Альцифрон также упоминал в своих произведениях частные сады.

Самыми влиятельными древними садами в западном мире были сады Птолемея в Александрии , Египте и садоводческая традиция, которую Лукулл привнес в Рим . Настенные росписи в Помпеях , Италия, свидетельствуют о более позднем тщательном развитии. Самые богатые римляне строили обширные сады на виллах с водными элементами, включая фонтаны и ручьи, топиарии , розы и тенистые аркады. Археологические свидетельства сохранились в таких местах, как Вилла Адриана .

Витрувий , римский писатель и инженер, написал старейшее из сохранившихся руководств по проектированию в 27 г. до н.э. De Architectura libri decem ( «Десять книг по архитектуре ») посвящена теории дизайна, ландшафтной архитектуре, инженерному делу, водоснабжению и общественным проектам, таким как парки и скверы. Витрувий утверждал, что Firmitas (твердость, долговечность, сила), utilitas (товар, удобство, полезность) и venustas (наслаждение, красота, красота) были основными целями дизайна. Некоторые до сих пор считают эти элементы важными для качественного дизайна ландшафта. [3]

Византия и мавританская Испания продолжили традиции садоводства после IV века нашей эры и упадка Рима . сформировалась отдельная садоводческая традиция К этому времени в Китае , которая передалась в Японию , где развилась в аристократические сады с миниатюрными и смоделированными природными ландшафтами, сосредоточенными на прудах, и суровую садовую форму дзен , представленную в храмах.

В Европе средневековый сад развивался медленно, возможно, с особым возрождением в Лангедоке и Иль-де-Франс в 13 веке. К концу периода интерес к декоративным садам получил широкое развитие. Повторное открытие описаний античных римских вилл и садов привело к созданию новой формы сада — сада итальянского Возрождения — в конце 15 — начале 16 веков. Испанская корона построила первые общественные парки этой эпохи в 16 веке как в Европе, так и в Америке. Формальный сад по-французски , примером которого являются сады Версаля , стал доминирующим садоводческим стилем в Европе до середины 18-го века, когда английский ландшафтный сад и французский ландшафтный сад стали доминировать. В 19 веке возникла череда исторических возрождений и романтического садоводства в коттеджном стиле. В Англии . Уильям Робинсон и Гертруда Джекилл были влиятельными сторонниками дикого сада и многолетнего сада соответственно Эндрю Джексон Даунинг и Фредерик Лоу Олмстед адаптировали европейские формы для Северной Америки, особенно повлияв на дизайн общественных парков , университетских городков и пригородных ландшафтов. Влияние Олмстеда распространилось и на XX век.

В 20-м веке в саду наблюдалось влияние модернизма: от четкой ясности церкви Фомы до смелых цветов и форм бразильца Роберто Бурле Маркса .

Экологическое сознание и устойчивые методы проектирования, такие как зеленые крыши и сбор дождевой воды , становятся широко практикуемыми, поскольку инновации в этих областях продолжают развиваться.

Историческое развитие садовых стилей

[ редактировать ]

Месопотамские сады

[ редактировать ]
Карта с изображением рек Тигр и Евфрат

Месопотамия , «земля между реками» Тигром и Евфратом, включает холмистую и гористую северную часть и равнинный аллювиальный юг. Его народы ( шумеры , аккадцы , ассирийцы и вавилоняне ) были городскими и грамотными примерно с 3000 г. до н. э. Свидетельства существования их садов взяты из письменных текстов, живописной скульптуры и археологии. В западной традиции Месопотамия была местом расположения Эдемского сада и Висячих садов Вавилона . Храмовые сады возникли на основе изображения священной рощи; Также известно несколько различных стилей королевского сада. [5]

Сад во внутреннем дворе был окружен стенами дворца или, в более широком смысле, представлял собой возделываемое место внутри городских стен. В Мари на Среднем Евфрате (ок. 1800 г. до н.э.) один из огромных дворцовых дворов в письменных источниках того времени назывался Пальмовым двором. Его пересекают приподнятые дорожки из жженого кирпича; король и его окружение обедали там. В Угарите (ок. 1400 г. до н.э.) существовал каменный бассейн с водой, расположенный не в центре, как в более поздних персидских садах, поскольку центральным элементом, вероятно, было дерево (финик, пальма или тамариск). В VII веке до нашей эры ассирийский царь Ассурбанипал изображен на скульптуре пирующим со своей царицей, полулежащей на кушетке под беседкой из виноградных лоз, в сопровождении музыкантов. На выставке представлены трофеи завоеваний, в том числе расчлененная голова царя Элама, свисающая с ароматной сосновой ветки. Вавилонский текст того же периода разделен на разделы, как будто показывая пласты почвы с названиями лекарственных , овощных и травяных растений, написанными в каждом квадрате, что, возможно, представляет собой дизайнерский партер .

В более широком масштабе были созданы королевские охотничьи парки для содержания экзотических животных и растений, которые король приобрел во время своих зарубежных кампаний. Царь Тиглатпаласар I (ок. 1000 г. до н. э.) перечисляет лошадей, волов, ослов, оленей двух видов, газелей и козерогов, хвастаясь: «Я пересчитал их, как стада овец». [6]

Примерно с 1000 г. до н.э. ассирийские цари разработали стиль городского сада , включающий в себя натуралистическую планировку, проточную воду, подаваемую из истоков рек, и экзотические растения из своих зарубежных кампаний. Ассурнасирпал II (883–859 до н.э.) перечисляет сосны разных видов, кипарисы и можжевельник разных видов, миндаль, финики, черное дерево, палисандр, оливковое дерево, дуб, тамариск, грецкий орех, теребинт и ясень, пихту, гранат, грушу, айву, инжир и виноградные лозы: «Вода канала хлещет сверху в сады; благоухание пронизывает дорожки; потоки воды, многочисленные, как звезды небесные, текут в саду удовольствий... Как белка, я собираю плоды в саду наслаждений. " Городской сад достиг своего апогея с проектом дворца Сеннахирима (704–681 до н.э.), чья водная система простиралась на 50 км вглубь холмов, чей сад был выше и более богато украшен, чем любой другой, и который мог похвастаться сложными технологиями, которые он использовал. , назвав свой дворец и сад «чудом для всех народов».

В библейской Книге Бытия Тигр и Евфрат упоминаются как две из четырех рек, ограничивающих Эдемский сад . [7] Конкретное место не установлено, хотя существует множество теорий.

Висячие сады Семирамиды перечислены греческими писателями-классиками как одно из семи чудес света – мест, которые стоит увидеть, прежде чем умереть. Раскопанные руины Вавилона не содержат никаких подходящих доказательств, что заставило некоторых ученых предположить, что они могли быть чисто легендарными. [8] Альтернативно, эта история могла произойти из сада Сеннахирима в Ниневии . [9]

Индийские субконтинентальные сады

[ редактировать ]
Сигирия на Шри-Ланке — один из старейших ландшафтных садов в мире.

Сады на Индийском субконтиненте упоминаются в ранней литературе, в которой упоминаются различные типы садов и методы их строительства. [10] [11] С археологической точки зрения сады Сигирии в Шри-Ланке являются наиболее хорошо сохранившимися водными садами в Южной Азии , а также одними из старейших ландшафтных садов в мире. [12]

Индийские сады

[ редактировать ]

Древние индийские сады упоминаются в нескольких древних индуистских текстах, включая Ригведу , Рамаяну и Махабхарату . В буддийских источниках упоминается бамбуковая роща, подаренная королем Бимбисарой Будде. В буддийском тексте «Дигха Никайя» также упоминается, что Будда остановился в манговом саду монастыря Дживака, подаренном врачом Дживакой. Арама на санскрите означает сад, а сангхарама — это место, где община буддийских монахов жила в месте, похожем на сад. Во времена Будды Вайшали был процветающим и густонаселенным городом, полным парков и садов, и, по словам Лалита Вистары , он напоминал город Бога. В надписях императора Ашоки упоминается создание ботанических садов для посадки лекарственных трав, растений и деревьев. В них были лужи с водой, они были уложены в виде сетки и обычно имели чаттри павильоны . В Камасутре упоминаются подробности о приусадебных участках и о том, что хорошая жена должна сажать овощи, пучки сахарного тростника, кусты фиговых деревьев, горчицу, петрушку и фенхель, а также сажать различные цветы, такие как жасмин, роза и другие, а также следует сажать сиденья и беседки. В середине сада должен быть колодец, резервуар или пруд, в других трактатах также упоминается об установлении ванн в форме лотоса, озер, сидений в форме лотоса, качелей, каруселей, зверинцев. [13] Китайский буддийский паломник Сюаньцзан упоминает о Наланде, где «лазурные пруды вьются вокруг монастырей, украшенные пышными чашами голубого лотоса; ослепительно красные цветы прекрасной канаки висят здесь и там, а за пределами рощи манговых деревьев предлагают жители - их густая и защитная тень. Есть сведения о четырех видах садов в Древней Индии: удьян, парамадодвана, врикшаватика и нанданавана . Ватика - это небольшой сад внутри домов. Маргешу врикша - это практика посадки деревьев на обочине дороги для создания тени.

Манасолласа, текст двенадцатого века, подробно описывающий дизайн сада , утверждает, что он должен включать камни и приподнятые холмы на вершинах, ухоженные растениями и деревьями различных сортов, искусственные пруды и текущие ручьи. [11] В нем описывается расположение, почвы, семена, расстояние между видами растений и деревьев, способы приготовления навоза, правильное удобрение и уход за садом, какие растения и деревья лучше сажать в первую очередь, когда сажать другие, полив, знаки. о переливе и недоливе, сорняках, средствах защиты сада и других деталях. [11] Описаны как общественные парки, так и лесные сады, в главе «Вана-крида» для парка рекомендовано около 40 видов деревьев . [10] [11]

В средневековой Индии сады во внутренних дворах также являются важным элементом дворцов Великих Моголов и Раджпутов.

Индийский текст Шилпаратна (16 век нашей эры) гласит, что Пушпаватика (цветник или общественный парк) должен быть расположен в северной части города. По словам Калидасы , сад был тщательно продуман с резервуарами, беседками из лиан, сиденьями (кридасайла), ложными холмами, качелями в беседках или на открытых, приподнятых сиденьях или ведика под большим тенистым деревом. Артхашастра , Сукранити и Камандаканти упоминают общественные сады, расположенные за пределами города и предоставленные правительством, куда люди приходили и проводили целый день на пикниках, Панини упоминает вид садового спорта, характерный для восточной Индии (прачам кридаям), Салабханджика был собирать цветы сала и проводить время в веселье. [14] Глава Упавана Винода в Шарнгадхара-паддхати (14 век нашей эры) - энциклопедический труд, посвященный садоводству и садоводству. Индийские сады также были построены вокруг больших водоемов или резервуаров для воды, которые также были построены вдоль реки.

сады Шри-Ланки

[ редактировать ]
Сады Сигирия в Шри-Ланке.

Водные сады Сигирии можно увидеть в центральной части западного участка. Здесь находятся три основных сада. Первый сад состоит из участка, окруженного водой. Он соединен с основным участком четырьмя дамбами, шлюзы расположены в начале каждой дамбы. Этот сад построен в соответствии с древней садовой формой, известной как чар-баг , и является одной из старейших сохранившихся моделей этой формы.

Во втором есть два длинных и глубоких бассейна, расположенных по обе стороны тропы. К этим бассейнам ведут два неглубоких извилистых ручья. Здесь размещены фонтаны из круглых плит известняка. Подземные водоводы подают воду в эти фонтаны, которые работают до сих пор, особенно в сезон дождей. Два больших острова расположены по обе стороны второго водного сада. На равнинных поверхностях этих островов построены летние дворцы. Еще два острова расположены севернее и южнее. Эти острова построены аналогично острову в первом водном саду.

Третий сад расположен на более высоком уровне, чем два других. Он содержит большой восьмиугольный бассейн с приподнятым подиумом в северо-восточном углу. Большая кирпичная и каменная стена цитадели находится на восточной окраине этого сада.

Водные сады построены симметрично по оси восток-запад. Они соединены с внешним рвом на западе и большим искусственным озером на юге скалы Сигирия. Все бассейны также соединены между собой подземной сетью трубопроводов, питаемой озером, и соединены со рвами. К западу от первого водного сада расположен миниатюрный водный сад, состоящий из нескольких небольших бассейнов и водотоков. Этот недавно обнаруженный небольшой сад, судя по всему, был построен после периода Кашьяпан, возможно, между 10 и 13 веками.

Персидские сады

[ редактировать ]
в персидском стиле . Чехеля Сотуна Сад

Все персидские сады, от древних до высоких классических, были созданы в противовес суровому и засушливому ландшафту Иранского нагорья. В отличие от исторических европейских садов, которые казались вырезанными или переупорядоченными из существующего ландшафта , персидские сады казались невозможными. Их неземные и тонкие качества подчеркивали их внутренний контраст с враждебной средой. Деревья и решетки в основном создают биотическую тень; павильоны и стены также структурно защищают от солнца.

Из-за жары вода также важна как при проектировании, так и при уходе за садом. Может потребоваться ирригация , которая может осуществляться через туннель, называемый канатом , который транспортирует воду из местного водоносного горизонта . Колодцеобразные конструкции затем соединяются с каналом, позволяя забирать воду. Альтернативно, персидский колодец, приводимый в движение животными, будет поднимать воду на поверхность. Такие колесные системы также перемещали воду по поверхностным водным системам, например, в стиле чахар-баг . Деревья часто сажали в канаве, называемой юй , которая предотвращала испарение воды и позволяла воде быстро достигать корней деревьев.

Персидский стиль часто пытается объединить внутреннее пространство с внешним миром посредством соединения окружающего сада с внутренним двором. Дизайнеры часто размещают архитектурные элементы, такие как сводчатые арки, между внешней и внутренней зонами, чтобы открыть границу между ними.

Египетские сады

[ редактировать ]
Прямоугольный пруд с утками и лотосами, окруженный финиковыми пальмами и фруктовыми деревьями, на фреске из гробницы Небамуна , Фивы, 18-я династия.

В египетские времена сады очень ценились и использовались как для светских целей, так и примыкали к храмовым комплексам. Сады в частных домах и виллах до Нового царства в основном использовались для выращивания овощей и располагались недалеко от канала или реки. Однако в Новом царстве они часто были окружены стенами, и их цель заключалась не только в пользе, но и в удовольствии и красоте.Продукты сада составляли важную часть продуктов питания, но цветы также выращивали для изготовления гирлянд для праздничного ношения и в лечебных целях. В то время как бедняки оставляли себе участок для выращивания овощей, богатые люди могли позволить себе сады с деревьями и декоративными прудами с рыбой и водоплавающей птицей. Здесь могли быть деревянные конструкции, образующие беседки для поддержки виноградных лоз, из которых производили изюм и вино. Для декора могли быть даже сложные каменные киоски с декоративными статуями.

Погребальная модель сада, относящаяся к Одиннадцатой династии Египта , ок. 2009–1998 гг. до н.э. Изготовлен из окрашенного и оштукатуренного дерева родом из Фив .

В храмовых садах были участки для выращивания особых овощей, растений или трав, которые считались священными для определенного божества и которые требовались в ритуалах и подношениях, например, салат Мин . Священные рощи и декоративные деревья были посажены перед культовыми храмами и погребальными храмами или рядом с ними. Поскольку храмы представляли собой изображения неба и строились как настоящий дом бога, сады были разбиты по тому же принципу. Аллеи, ведущие ко входу, могли быть засажены деревьями, во дворах могли располагаться небольшие сады, а между храмовыми зданиями поддерживались сады с деревьями, виноградниками, цветами и прудами.

Древний египетский сад выглядел иначе, чем современный сад. Это больше походило бы на сбор трав или на участок полевых цветов, без современных специально выведенных цветов. Такие цветы, как ирис, хризантема, лилия и дельфиниум (синий), безусловно, были известны древним, но не часто использовались в садовых сценах. Официальные боскеты, похоже, состояли из мандрагоры, мака, василька и/или лотоса и папируса.

Из-за засушливого климата Египта уход за садами требовал постоянного внимания и зависел от орошения. Опытные садовники работали в храмах и домах богатых людей. В обязанности входила посадка, прополка, полив с помощью тени , обрезка фруктовых деревьев, вскапывание земли и сбор фруктов.

Эллинистические и римские сады

[ редактировать ]

Эллинистические сады

[ редактировать ]

Любопытно, что, хотя и египтяне, и римляне энергично занимались садоводством, у греков не было частных садов. Они действительно разбивали сады вокруг храмов и украшали пешеходные дорожки и дороги статуями, но богато украшенные сады, которые демонстрировали богатство в других общинах, по-видимому, отсутствуют.

Реконструкция римского сада Дома Веттиев в Помпеях

Римские сады

[ редактировать ]

Римские сады были местом покоя и уединения, убежищем от городской жизни. Гай Меценат , влиятельный в культурном отношении доверенный человек императора Августа , построил первое частное садовое поместье в Риме, чтобы удовлетворить свои творческие амбиции и восстановить свое хрупкое здоровье. [15] Сенека Младший охарактеризовал захватывающее сочетание искусства, природы и воды в садах как «отвлекшее его обеспокоенное сознание звуками журчащей воды». [16]

Декоративное садоводство получило большое развитие в период развития римской цивилизации. Администраторы Римской империи (около 100 г. до н. э. – 500 г. н. э.) активно обменивались информацией о сельском хозяйстве, садоводстве, животноводстве, гидравлике и ботанике. Семена и растения широко распространялись. Сады Лукулла (Horti Lucullani) на холме Пинциан на окраине Рима познакомили Европу с персидским садом примерно в 60 г. до н.э.

Китайские и японские сады

[ редактировать ]
Скульптура из «Затянувшегося сада» Сучжоу , Китай.

И китайский, и японский садовый дизайн традиционно призван напоминать природный ландшафт гор и рек. Однако предполагаемая точка зрения на сады различается: китайские сады предназначались для просмотра изнутри сада и предназначены для повседневной жизни. Японские сады, за некоторыми исключениями, предназначались для просмотра изнутри дома, что-то вроде диорамы . Более того, китайские сады часто включали в себя водные объекты, в то время как японские сады, расположенные в более влажном климате, часто обходились водой (например, песком или галькой, уложенной в виде волн).

Ступеньки в саду Киёсуми , Фукагава, Токио.

Традиционные китайские сады также с большей вероятностью будут относиться к растениям натуралистично, в то время как в традиционных японских садах растения могут быть срезаны в гор или облаков форме . Это контрастирует с обращением с каменными элементами: в японском саду ступеньки располагаются группами как часть ландшафта, а в китайском саду особо отборный камень можно даже поставить на пьедестал на видном месте, чтобы он может быть легче оценить.

Сады китайских ученых

[ редактировать ]

Стиль китайского сада варьируется в зависимости от экономической группы и династии. Скалы, вода, мосты и павильоны являются одними из наиболее распространенных особенностей научных садов для богатых классов, в то время как дворы, колодцы и терракотовые аквариумы распространены среди населения в целом. Другие особенности, такие как лунные ворота и дырявые окна (ажурные ширмы, пронизывающие окружающие стены), видны в обеих группах.

Развитие ландшафтного дизайна в Китае исторически было обусловлено философией конфуцианства и даосизма . Геометрическая симметрия и усиление классовых границ были типичными характеристиками ландшафтного дизайна в азиатских городах, и обе характеристики отражают конфуцианские идеалы. В то время как британцы использовали природу за пределами дома, чтобы обеспечить конфиденциальность, китайские дома представляли собой комплексы, состоящие из нескольких зданий, выходивших на один или несколько дворов или мест общего пользования. Китайцы ценили природные пространства внутри дома, а не вокруг дома, где семья общалась. Более того, дворы в китайском доме отражали даосскую философию, согласно которой семьи пытались создавать абстракции природы, а не ее воссоздание. Например, даосский сад будет избегать прямых линий и использовать камень и воду вместо деревьев, тогда как азиатские города следуют конфуцианскому геометрическому дизайну, а в парках Северной Америки обычно присутствуют деревья и лужайки. [17]

Есть два способа взглянуть на характерные особенности дизайна китайского сада: первый; понятие Инь и Ян и второе; мифы о долголетии, возникшие во времена династии Цинь .

Философия Инь и Ян отражает идею баланса и гармонии. Китайский сад выражает отношение к природе и идею баланса через искусство имитации природных условий, то есть существования гор, скал, воды и элементов ветра. Инь и Ян сопоставляют взаимодополняющие противоположности: каким бы твердым ни был камень, мягкость воды может его растворить. Скалы озера Тай , известняк, размытый водой озера Тай, являются типичным примером. Вода, воздух и свет проходят сквозь скалу, пока она неподвижно выставлена ​​на обозрение. Дырявые окна стены китайского сада олицетворяют одновременно устойчивость и движение. Окна создают сплошную картину на стенах, однако эта устойчивость меняется, когда дует ветер или двигаются глаза.

Мост Нефритового Пояса лунный мост в Летнего дворца Пекине .

Структура китайского сада основана на мифе о сотворении культуры, укорененном в камнях и воде. Иметь долголетие — значит жить среди гор и воды; это значит жить с природой, жить как бессмертное существо (Сиань). Сад напоминает о здоровом образе жизни, который делает человека бессмертным, свободным от проблем цивилизации. Таким образом, китайский пейзаж известен как Шань (гора) и Шуй (вода).

Символизм – ключевой элемент китайского садового дизайна. К землистым тонам китайского сада часто добавляют немного красного или золотого, чтобы подчеркнуть контраст Инь и Ян. Красный и золотой цвета также символизируют удачу и богатство. Летучие мыши, драконы и другие мистические существа, вырезанные на деревянных дверях, также часто встречаются в китайских садах; это рассматривается как знак удачи и защиты.

Круги символизируют единение, особенно членов семьи, и изображаются в лунных воротах , лунных мостах и ​​круглых столах, расположенных на квадратном фоне. Лунные ворота и другие причудливые дверные проемы также создают рамки и заставляют зрителя остановиться для перехода в новое пространство.

Дорожки в китайских садах часто неровные, а иногда и сознательно зигзагообразные. Эти пути подобны отрезкам человеческой жизни. Всегда есть что-то новое или необычное, если смотреть под другим углом, а будущее неизвестно и непредсказуемо.

Европейские сады

[ редактировать ]

Сады Византии

[ редактировать ]

Византийская . империя охватывала период более 1000 лет (330–1453 гг. Н.э.) и занимала географическую территорию от современной Испании и Великобритании до Ближнего Востока и Северной Африки Вероятно, из-за такого временного и географического распространения, а также его бурной истории, не существует единого доминирующего садового стиля, который можно было бы назвать «византийским стилем». Археологические свидетельства существования общественных, императорских и частных садов в лучшем случае скудны, и исследователи на протяжении многих лет полагались на литературные источники, чтобы получить представление об основных особенностях византийских садов. Романтические романы, такие как «Гисмин» и «Гисминиас» (12 век), включали подробные описания садов, и их популярность свидетельствует об энтузиазме византийцев в отношении садов для удовольствий ( locus amoenus ). Более формальные тексты по садоводству, такие как « Геопоника» (10 век), на самом деле представляли собой энциклопедии накопленных сельскохозяйственных практик (прививка, полив) и языческих знаний (астрология, взаимоотношения симпатий и антипатий растений), восходящих ко . временам Гесиода Их неоднократные публикации и переводы на другие языки вплоть до XVI века свидетельствуют о ценности, приписываемой садоводческим знаниям древности. Эти литературные источники служили справочниками, продвигая концепции огороженные сады с растениями, расположенными по типам. Подобные идеалы нашли выражение в пригородных парках ( Филопатион , Аретаи ) и дворцовых садах ( Месокепион , Мангана ) Константинополя.

Hortus conclusus, изображенный мастером Верхнего Рейна

На византийскую садовую традицию повлияли сильные подводные течения истории, которым подвергалась сама империя. Первым и главным влиянием было принятие христианства в качестве официальной религии империи ее основателем Константином Великим . Новая религия ознаменовала отход от декоративных языческих скульптур греко-римского садового стиля. Вторым влиянием стал растущий контакт с исламскими странами Ближнего Востока , особенно после 9 века. роскошная обстановка императорского дворца и использование автоматов Об этом влиянии свидетельствует в дворцовых садах. Третьим фактором стал фундаментальный сдвиг в планировке византийских городов после VII века, когда они стали меньше по размеру и населению, а также стали более сельскими. Класс богатых аристократов, которые могли финансировать и содержать сложные сады, вероятно, также сократился. Последним фактором стал сдвиг в сторону более «закрытого» садового пространства ( hortus conclusus) . ), доминирующая тенденция в Европе в то время. Открытые виды и виды, которые так любили строители садов римских вилл, были заменены садовыми стенами и живописными видами, нарисованными на внутренней стороне этих стен. Идея небесного рая представляла собой стиль закрытого сада, который приобрел популярность в то время, особенно после иконоборческого периода (7 век), с упором на божественное наказание и покаяние.

Область садоводства, которая процветала на протяжении долгой истории Византии, практиковалась монастырями. Хотя археологические данные предоставили ограниченные сведения о монастырском садоводстве, многое можно узнать, изучая учредительные документы (τυπικόν, типикон ) многочисленных христианских монастырей, а также жизнеописания святых, описывающие их садоводческую деятельность. Из этих источников мы узнаем, что монастыри содержали монастырские сады за пределами своих стен и поливали их с помощью сложных ирригационных систем, питаемых источниками или дождевой водой. В этих садах были виноградники, широколиственные овощи и фруктовые деревья, служащие пропитанием как монахам, так и паломникам. Роль садовника часто воспринималась монахами как акт смирения. Монашеские садоводческие практики, сложившиеся в то время, до сих пор используются в христианских монастырях по всей Греции и на Ближнем Востоке.

Средневековый

[ редактировать ]

Монастыри продолжили традицию садового дизайна и интенсивных садоводческих технологий в средневековый период в Европе. Свидетельством их изысканности служит не какая-то одна конкретная садоводческая техника, а разнообразие различных целей, которые монастыри использовали для своих садов. Что касается садоводства, записи ограничены, и не существует сохранившихся монастырских садов, которые полностью соответствовали бы первоначальной форме. Однако существуют записи и планы, указывающие, какие типы садов мог иметь монастырь, например сад Святого Галла в Швейцарии.

Как правило, типы монастырских садов состояли из огородов, больничных садов, кладбищенских садов, монастырских садов и виноградников. Отдельные монастыри могли также иметь «зеленый двор», участок травы и деревьев, где могли пастись лошади, а также сад келага или частные сады для послушников, монахов, занимавших определенные должности в монастыре.

Плетеные плетённые ворота не позволяют животным проникать на грядку с капустой пятнадцатого века ( Tacuinum Sanitatis , Руан)

С утилитарной точки зрения огороды и травы помогали выращивать как пищевые, так и лекарственные культуры, которые можно было использовать для кормления или лечения монахов, а в некоторых случаях и внешнего сообщества. Как подробно описано в планах Святого Галла, эти сады были разбиты на прямоугольные участки с узкими дорожками между ними, чтобы облегчить сбор урожая. Эти грядки часто обносились плетневыми изгородями, чтобы не допустить проникновения животных. На огородах можно было выращивать фенхель, капусту, лук, чеснок, лук-порей, редис и пастернак, а также горох, чечевицу и фасоль, если для них позволяло место. В лазаретных садах среди других трав могут быть роза галлика («Аптекарская роза»), чабер, костмарин, пажитник, розмарин, мята перечная, рута, ирис, шалфей, бергамот, мята, любисток, фенхель и тмин.

Сады с травами и огородами служили целям, выходящим за рамки производства, и заключались в том, что их установка и обслуживание позволяли монахам выполнять ручную составляющую религиозного образа жизни, предписанную Правилом Св. Бенедикта .

Фруктовые сады также служили местами для производства продуктов питания и ареной для ручного труда, а кладбищенские сады, такие как тот, который подробно описан в плане Святого Галла, демонстрировали еще большую универсальность. Кладбищенский сад не только принес плоды, но и стал естественным символом райского сада. Эта двойная концепция сада как пространства, удовлетворяющего как физические, так и духовные потребности, была перенесена и в монастырский сад .

Монастырский сад, ограда, состоящая из виридия, прямоугольного участка травы, окруженного перистилевыми аркадами, был закрыт для мирян и служил прежде всего местом уединения, местом vita contemplativa . [18] Виридарий часто делился пополам или четвертовался дорожками и часто имел крытый фонтан в центре или сбоку от сада, который служил основным источником воды для мытья и орошения, удовлетворяя еще больше физических потребностей. В некоторых монастырских садах также были небольшие пруды с рыбой, что было еще одним источником пищи для общины. Аркады использовались для обучения, сидения и медитации или для упражнений в ненастную погоду.

Существует много предположений относительно того, каким образом сад служил духовной помощью. Умберто Эко описывает зеленую полосу как своего рода бальзам, на который монах может дать отдых усталым глазам и вернуться к чтению с новыми силами. [19] Некоторые ученые предполагают, что растительные материалы, найденные в монастырском саду, хотя и были редко посажены, могли вдохновить на различные религиозные видения. [20] Эта тенденция наполнять сад символическими ценностями была присуща не только религиозным орденам, но была особенностью средневековой культуры в целом. Квадратный монастырский двор должен был символизировать четыре стороны света и, следовательно, Вселенную в целом. Как говорит Тернер,

Августин вдохновил средневековых садовников отказаться от земного и искать божественного вдохновения вверх. Идеальный квадрат с круглым бассейном и пятиугольным фонтаном стал микрокосмом, освещающим математический порядок и божественную грацию макрокосма (вселенной). [21]

Прогулка по монастырю во время медитации была способом посвятить себя «пути жизни»; [20] действительно, каждый из монастырских садов был пропитан как символической, так и ощутимой ценностью, свидетельствующей об изобретательности его создателей.

В позднем средневековье тексты, искусство и литературные произведения дают представление о развитии садового дизайна. В конце XII-XV веков европейские города были окружены стенами для внутренней защиты и контроля над торговлей. Хотя пространство внутри этих стен было ограничено, сохранившиеся документы показывают, что внутри городской черты были животные, фруктовые деревья и огороды.

Пьетро Крещенци , болонский юрист, написал двенадцать томов о практических аспектах сельского хозяйства в 13 веке, в которых содержится описание средневековых методов садоводства. Из его текста мы знаем, что сады были окружены каменными стенами, густой живой изгородью или ограждением, а также имели решетки и беседки. Свою форму они заимствовали у квадратной или прямоугольной формы монастыря и включали квадратные грядки.

Трава также впервые была отмечена в средневековом саду. В «De Vegetabilibus» , Альберта Великого написанном около 1260 года, даны инструкции по посадке травяных участков. Приподнятые насыпи, покрытые дерном, называемые «сидениями из дерна», были построены для того, чтобы обеспечить место для сидения в саду. Фруктовые деревья были широко распространены, и их часто прививали для получения новых сортов фруктов. В садах был приподнятый холм или гора, служившая сценой для обозрения, а грядки обычно располагались на приподнятых платформах.

В двух работах позднего средневековья обсуждается выращивание растений. «Подвиг Гардинажа» В английской поэме Джона Гардинажа и общих домашних советах, данных в «Le Ménagier de Paris» 1393 года, перечислялись разнообразные травы, цветы, фруктовые деревья и кустарники с инструкциями по их выращиванию. Менеджер по сезону дает советы по посеву, посадке и прививке. Самое сложное садоводство в Средние века осуществлялось в монастырях. Монахи разработали методы садоводства и выращивали травы, фрукты и овощи. Используя выращенные ими лекарственные травы, монахи лечили страждущих внутри монастыря и в окрестных общинах.

В средние века считалось, что сады объединяют земное с божественным. Огороженный сад как аллегория рая или «потерянного Эдема» назывался hortus conclusus . Огороженные сады, имеющие религиозное и духовное значение, часто изображались в изобразительном искусстве, изображая Деву Марию, фонтан, единорога и розы внутри закрытой территории.

Хотя средневековым садам не хватало многих особенностей последовавших за ними садов эпохи Возрождения, некоторые характеристики этих садов продолжают сохраняться и сегодня.

Вилла Медичи Петрайя недалеко от Флоренции, спроектированная Никколо Триболо , олицетворяет итальянский сад раннего Возрождения, предшествовавший более грандиозным архитектурным замыслам 16 века.

Ренессанс

[ редактировать ]

Итальянский Ренессанс вдохновил революцию в частном садоводстве. Частные сады эпохи Возрождения были полны сцен из древней мифологии и других научных аллюзий. Вода в это время была особенно символична: она ассоциировалась с плодородием и изобилием природы.

Первые общественные сады были построены испанской короной в 16 веке в Европе и Америке.

Французское Барокко

[ редактировать ]

Французский сад , или французские сады в стиле барокко, был построен в традициях Андре Ленотра .

Портрет Андре Ленотра (12 марта 1613 - 15 сентября 1700) работы Карло Маратты.

Французский классический садовый стиль, или сад по-французски , достиг апогея во время правления Людовика XIV во Франции (1638–1715) и его главного садовника Версальских садов ( Андре Ленотра 1613–1700). Источником вдохновения для создания этих садов изначально послужили сады итальянского Возрождения XIV и XV веков и идеи французского философа Рене Декарта (1576–1650). В это время французы открыли сад до огромных размеров по сравнению с их итальянским предшественником. Их сады олицетворяют монарха и «человека», доминирующего и манипулирующего природой, чтобы показать свою власть, богатство и власть. [22]

Рене Декарт, основатель аналитической геометрии, считал, что мир природы объективно измерим, а пространство бесконечно делимо. Его вера в то, что «все движение представляет собой прямую линию, следовательно, пространство представляет собой универсальную сетку математических координат и все может располагаться в ее бесконечно расширяемых плоскостях», дала нам декартову математику. Благодаря классическим французским садам эта система координат и философия теперь получили физическое и визуальное представление. [23]

Этот французский формальный осевой садовый стиль разместил дом в центре огромного и в основном плоского участка земли. Большая центральная ось, которая сужается по мере удаления от главного дома, приближает взгляд зрителя к линии горизонта, делая здание еще больше. Зритель должен видеть объект как единое целое, но в то же время не может увидеть все компоненты сада. Один из них — пройти через логическое развитие или историю и удивиться элементам, которые не видны, пока к ним не приблизишься. Существует аллегорическая история, относящаяся к владельцу через статуи и водные объекты , имеющие мифологические отсылки. Есть небольшие, почти незаметные изменения уровня, которые помогают скрыть сюрпризы сада, а также удлинить вид на сад. [24]

Эти величественные сады представляют собой организованные пространства, предназначенные для развлечения двора и гостей спектаклями, концертами и фейерверками. следующий список особенностей сада Был использован :

Средиземноморские сады

[ редактировать ]

Из-за того, что средиземноморская почва была ранним центром западного общества и использовалась на протяжении веков, она была хрупкой, и можно было подумать, что ландшафтная культура региона представляет собой конфликт между плодотворностью и бережливостью. Территория состояла в основном из небольших сельскохозяйственных участков. Позже, после Второй мировой войны , иммигранты из Средиземноморья привезли этот сельскохозяйственный стиль в Канаду, где фруктовые деревья и овощи на заднем дворе стали обычным явлением. [25]

Англо-голландские сады

[ редактировать ]
  • Англо-голландские формальные сады

Живописные и английские ландшафтные сады

[ редактировать ]

В Средние века лесные массивы играли для британцев ряд ролей, и одна из этих ролей заключалась в производстве дичи для дворянства . Ожидалось, что лорды ценных земель предоставят награду за животных для охоты во время королевских визитов. Несмотря на то, что лесные усадьбы расположены в естественном месте, они могли символизировать статус, богатство и власть, если бы в них были все удобства. После промышленной революции лесная промышленность Великобритании сократилась до тех пор, пока не прекратила свое существование. В ответ на это движение «Город-сад» в начале 20-го века привнесло городское планирование в промышленно развитые районы, чтобы компенсировать негативные промышленные последствия, такие как загрязнение окружающей среды. [26]

В 18 веке на английское садоводство повлияло несколько традиций, первая из которых заключалась в посадке деревьев вокруг домов. К середине 17 века порослевые посадки стали постоянными и считались визуально и эстетически приятными. В то время как лесные массивы были более полезны для охотничьих целей в Британии в средние века, образцы 18-го века демонстрируют дальнейшее отклонение в подходе к садоводству от практичности к дизайну, призванному доставлять удовольствие чувствам. [27]

Точно так же на английские увеселительные заведения повлияли средневековые рощи, некоторые из которых все еще существовали в Британии 18 века. Это влияние проявлялось в виде кустарников, иногда организованных в виде лабиринтов или лабиринтоподобных образований. было древним, И хотя измельчение оно стало общей характеристикой этих ранних садов, поскольку этот метод позволял свету проникать в подлесок . Измельчение использовалось для создания садовых рощ , которые в идеале включали в себя фруктовый сад с фруктовыми деревьями, ароматными травами и цветами, а также покрытые мхом дорожки. [27]

В то время как самое раннее сообщение о ботаническом саду было в Пизе в 1543 году, первый открытый английский ботанический сад был в Оксфорде в 1621 году. [28] Рядом с Лондоном сады Кью были основаны в 1759 году. [29] Вдовствующая принцесса Уэльская Августа работала с известными ботаниками того времени лордом Бьютом и Стивеном Хейлсом, чтобы значительно расширить сад экзотическими растениями. [30] К 1769 году в садах Кью насчитывалось более 3400 разновидностей растений. [29]

Шеффилд-Парк-Гарден , ландшафтный сад, первоначально заложенный в 18 веке Кэпэбилидж Брауном.

Живописный садовый стиль возник в Англии в 18 веке и стал одним из растущих течений более широкого романтического движения . Садовые дизайнеры, такие как Уильям Кент и Кэпэбилити Браун, подражали аллегорическим пейзажным картинам европейских художников, особенно Клода Лоррена , Пуссена и Сальватора Розы . Ухоженные холмы, озера и деревья, усеянные аллегорическими храмами, были высечены на земле.

К 1790-м годам на эти стереотипные композиции возникла реакция; ряд мыслителей стали пропагандировать идею живописных садов. Лидером движения был теоретик пейзажа Уильям Гилпин , опытный художник, известный своими реалистичными изображениями природы. Он предпочитал природный ландшафт ухоженному и призывал дизайнеров реагировать на топографию данного участка. Он также отметил, что, хотя классическая красота ассоциировалась с гладкостью и аккуратностью, живописная красота имела более дикий, необузданный характер. Живописный стиль также включал в себя архитектурные безумства – замки, готические руины, деревенские коттеджи – построенные, чтобы добавить интереса и глубины ландшафту.

Споры между живописной школой и сторонниками более ухоженного сада бушевали вплоть до 19 века. Ландшафтный дизайнер Хамфри Рептон поддержал идеи Гилпина, особенно идею о том, чтобы сад гармонировал с окружающими формами рельефа. В прессе он подвергся нападкам со стороны двух конкурирующих теоретиков, Ричарда Пэйна Найта и Уведейла Прайса . Рептон в ответ подчеркнул разницу между живописью и ландшафтным садоводством. Уильяму Шенстону приписывают создание термина «ландшафтное садоводство». [31] В отличие от картины, зритель движется по саду, постоянно меняя точки зрения.

Французский пейзажный сад , также называемый английским садом или питтореским садом , сформировался под влиянием современных английских садов. Элементы рококо, такие как турецкие шатры и китайские мосты, широко распространены во французских садах 18 века. Стиль французского живописного сада делится на две категории: те, которые были поставлены, почти как театральные декорации, обычно деревенские и экзотические, называемые jardin anglo-chinois , и те, которые наполнены пасторальной романтикой и буколическим настроением, под влиянием Жан-Жака Руссо . Первый стиль представлен Desert de Retz и Parc Monceau , второй — Moulin Jolie .

Деревенский стиль, присущий французским живописным садам, также обусловлен восхищением голландской пейзажной живописью 17-го века и работами французских художников 18-го века Клода-Анри Ватле , Франсуа Буше и Юбера Робера . [32]

Английский сад - это общий термин в англоязычном мире для интерпретаций, производных и возрождений в стиле оригинальных примеров ландшафтных садов.

Садовые сады

[ редактировать ]

Садовый стиль английского садового дизайна развился в 1820-х годах из живописного или «смешанного » стиля Хамфри Рептона, во многом благодаря усилиям Дж. К. Лаудона , который изобрел этот термин.

В планировке сада все деревья, кустарники и другие растения расположены и управляются таким образом, чтобы характер каждого растения мог быть раскрыт в полной мере. С распространением ботаники как подходящего предмета изучения для просвещенных людей, садеска имела тенденцию подчеркивать ботанические диковинки и подход коллекционера. Новый растительный материал, который в более раннем садоводстве показался бы причудливым и чуждым, нашел, например, пампасную траву из Аргентины и деревья-обезьяны-пазлы из Чили. Извилистые дорожки соединяли разбросанные насаждения. Садовый подход включал создание небольших пейзажей, усеянных деталями и виньетками, чтобы подчеркнуть красоту деталей, разнообразие и загадочность, иногда в ущерб связности. Искусственные насыпи помогли сформировать группы кустарников, а островные клумбы стали заметными элементами. [ нужна ссылка ]

Дикие сады и травянистые бордюры

[ редактировать ]

Книги Уильяма Робинсона, описывающие его собственное «дикое» садоводство в поместье Гравети в Сассексе , и сентиментальная картина розового, идеализированного «коттеджного сада», изображенного Кейт Гринуэй и почти не существовавшего исторически, оказали влияние на развитие садоводства. смешанные травянистые границы, которые защищала Гертруда Джекилл в Манстед-Вуд в Суррее с 1890-х годов. Ее посадки, в которых смешались кустарники с многолетними и однолетними растениями и луковичными в глубоких грядках внутри более формальных структур террас и лестниц, спроектированных Эдвином Лютиенсом , служили образцом высококлассного садоводства, требующего особого ухода, до Второй мировой войны. Виты Саквилл-Уэст Сад в замке Сиссингхерст в графстве Кент — самый известный и влиятельный сад этого последнего расцвета романтического стиля, о котором рассказывается в собственной колонке садовника в The Observer . Эта тенденция продолжилась в садоводстве Марджери Фиш в поместье Ист-Ламбрук . В последней четверти 20-го века садоводство с дикой природой стало менее структурированным. подчеркнул экологическую основу подобных садов с использованием местных растений. Ведущим сторонником в Соединенных Штатах был ландшафтный архитектор Йенс Йенсен . Он проектировал городские и региональные парки , а также частные усадьбы , используя отточенную эстетику искусства и природы.

Мезоамериканские сады

[ редактировать ]

В Западном полушарии различные мезоамериканские культуры, такие как народы майя , миштеки и науа (включая Империю ацтеков ), имели как практические, так и эстетические традиции садоводства. Майя широко использовали лесные сады для производства продуктов питания и лекарственных растений, в том числе в своих городах . [33] [34] Элита ацтеков построила в долине Мехико тщательно продуманные сады для развлечений, состоящие из различных видов растений, а также водных объектов, таких как фонтаны, питаемые акведуками. [35] Сады ацтеков и майя уделяли большое внимание плодородию из-за их преимущественно сельскохозяйственного характера. [36] Ацтеки также очень любили цветы, придавая им большое религиозное, метафорическое и философское значение. [37]

Современные сады

[ редактировать ]
Современный сад в Колчестере , Великобритания.

В 20 веке современный дизайн садов стал важным, поскольку архитекторы начали проектировать здания и жилые дома с прицелом на инновации и оптимизацию формального изящного искусства и производных стилей раннего возрождения, удаляя ненужные ссылки и украшения. Дизайн сада , вдохновленный современной архитектурой, естественным образом следует той же философии «форма следует за функцией», что касается многих философий зрелости растений. В послевоенные годы жилища и домашняя жизнь людей в Соединенных Штатах стали более ориентированы на открытый воздух, особенно в западных штатах, как пропагандирует Sunset , при этом задний двор часто становится комнатой на открытом воздухе.

Масштабная модель здания Фоллингуотер , Научный центр Карнеги в Питтсбурге.

Фрэнк Ллойд Райт продемонстрировал свою интерпретацию современного сада, спроектировав дома в полной гармонии с окружающей средой. Талиесин и Фоллингуотер являются примерами тщательного размещения архитектуры в природе, благодаря чему связь между домом и окружающей средой становится цельной. Его сын, Ллойд Райт , обучался архитектуре и ландшафтной архитектуре в офисе Olmsted Brothers вместе со своим отцом и архитектором Ирвингом Гиллом . В своих работах он практиковал новаторскую органическую интеграцию структуры и ландшафта.

Впоследствии Гаррет Экбо , Джеймс Роуз и Дэн Кили, известные как «плохие парни Гарварда», встретились во время изучения традиционной ландшафтной архитектуры и стали заметными пионерами в дизайне современных садов. Поскольку Гарвардский университет включил современный дизайн в свою архитектурную школу, эти дизайнеры захотели интерпретировать и включить эти новые идеи в ландшафтный дизайн. Они заинтересовались разработкой функционального пространства для жизни на открытом воздухе с дизайном, отражающим окружающую среду. Современные сады представляют собой свежее сочетание изогнутых и архитектурных конструкций, многие из которых включают абстрактное искусство в геометрической форме и скульптуре. Пространство определяется продуманным размещением деревьев и насаждений. Работа Томаса Черча в Калифорнии оказала влияние благодаря его книгам и другим публикациям. В округе Сонома, штат Калифорния, в саду Доннелла 1948 года его бассейн , имеющий форму почки с абстрактной скульптурой внутри, стал символом современной жизни на открытом воздухе.

В Мексике Луис Барраган исследовал синтез модернизма международного стиля с коренными мексиканскими традициями в частных поместьях и проектах жилой застройки, таких как Jardines del Pedregal и поместья Сан-Кристобаль «Los Clubes» в Мехико . [ нужна ссылка ] В гражданском дизайне Torres de Satélite представляют собой городские скульптуры значительных размеров в Наукальпане, Мексика . [ нужна ссылка ] Его дом, студия и сады, построенные в 1948 году в Мехико, в 2004 году были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [38]

Роберто Бурле Марксу приписывают внедрение модернистской ландшафтной архитектуры в Бразилию. Он был известен как современный художник-натуралист и дизайнер общественного городского пространства. [39] Он был ландшафтным архитектором (а также ботаником , художником , гравёром , экологом , натуралистом , художником и музыкантом), который проектировал парки и сады в Бразилии, Аргентине , Венесуэле , Куала-Лумпуре, Малайзии и в США во Флориде. . Он работал с архитекторами Лусио Костой и Оскаром Нимейером над ландшафтным дизайном некоторых выдающихся модернистских правительственных зданий в столице Бразилии Бразилиа .

Исторические садовники

[ редактировать ]

Следующие имена, примерно в историческом порядке, внесли вклад, повлиявший на историю садов, будь то ботаники-исследователи, дизайнеры, садоводы или писатели. Дополнительную информацию о них можно найти в отдельных записях.

Известные исторические сады

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Инхотим , Брумадинью, Бразилия
Дубовая аллея в садах парка Хендри Королевского ботанического сада (Онтарио) , спроектированная Дж. Остином Флойдом в 1965 году.
Белый сад в саду поместья Хидкот , одна из нескольких садовых комнат .
Хоуквелл-Филд с готическим храмом, памятником Кобэму и Палладианским мостом в Стоу-Хаусе

Общественные сады

[ редактировать ]

Частные сады

[ редактировать ]
замка Вилландри Сады
Живерни

Общественные сады

[ редактировать ]

Частные сады

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Парк Мускау

Ирландия

[ редактировать ]
Озеро Тритон в садах Пауэрскорт

Общественные сады

[ редактировать ]
  • Торговый центр Тополя в Кампо Ваччино в районе древнего Римского форума , Рим (1656 г.) (разрушен)

Частные сады

[ редактировать ]
Вилла д'Эсте
Императорская вилла Кацура

Малайзия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Эльсвоут

Норвегия

[ редактировать ]
Фрогнер Парк

Пакистан

[ редактировать ]
Парк Лазенки
Парк в Кусково
Ораниенбаум , сады Большого Меншиковского дворца.

Шотландия

[ редактировать ]

Общественные сады

[ редактировать ]

Общественные сады

[ редактировать ]

Частные сады

[ редактировать ]
Королевский Алькасар Севильи
  • Альгамбра . Королевский парк, закрытый для публики.
  • Настоящий Алькасар Севильи. Королевский парк, закрытый для публики.
  • Монфор
  • Лаберинто-де-Орта
  • Капричо Аламеды де Осуна
  • Концепция
  • Эль Ретиро. Королевский парк, закрытый для публики.
  • Тканевая фабрика Бриуэга
  • Пасо де Ока

Общественные сады

[ редактировать ]
Парк дворца Дротнингхольм
дворца Софиеро Сад

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Общественные сады

[ редактировать ]

Частные сады

[ редактировать ]
Аллертон Гарден , вид сверху

Венесуэла

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История садоводства» . www.localhistories.org . 14 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
  2. ^ «Национальная неделя садов | Национальные садовые клубы, Inc» . www.gardenclub.org . Проверено 2 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тернер, Том (2005). История сада: философия и дизайн 2000 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Рутледж. стр. 1–3.
  4. ^ Дэйнс, Элисон. «Египетские сады» . Университет Бригама Янга . 6 .
  5. ^ Дэлли Стефани, (1993) «Древние месопотамские сады» История сада, Журнал Общества истории садов , т. 21.
  6. ^ Грейсон А.К., (1991) Ассирийские правители начала первого тысячелетия до нашей эры , том 1, Царские надписи Месопотамии, ассирийские периоды 2.
  7. ^ Бытие 2: 10–14.
  8. ^ Финкель, Ирвинг (1988) «Висячие сады Вавилона» в книге « Семь чудес древнего мира» , изд. Питер Клейтон и Мартин Прайс, Routledge ISBN   0-415-05036-7
  9. ^ Дэлли, Стефани, (2013) Тайна висячего сада Вавилона: неуловимое чудо света, прослеженное , Oxford University Press. ISBN   978-0-19-966226-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Шригондекар 1961 год .
  11. ^ Jump up to: а б с д Налини Садхале и Ю.Л. Нене (2010), Бхудхаракрида в Манасолласе, Агроистория Азии , Vol. 14, нет. 4, страницы 319–335.
  12. ^ Локхарт, Кэти (7 декабря 2021 г.). «Сигирия: древние водные сады Шри-Ланки» . Би-би-си . Проверено 7 декабря 2021 г.
  13. ^ Боу, Патрик (1999). «Индийская традиция садоводства и Саджан Нивас Баг, Удайпур». История сада . 27 (2): 189–205. дои : 10.2307/1587216 . JSTOR   1587216 .
  14. ^ Сингх, Рам Бачан (1976). «Города и парки древней Индии». Экистика . 42 (253): 372–376. JSTOR   43618748 .
  15. ^ Контокоста, Анна (январь 2019 г.). «Строительство терм Агриппы: частная жизнь, общественное пространство и политика купания в раннем имперском Риме». Американский журнал археологии . 123 (1): 45–77. дои : 10.3764/aja.123.1.0045 . S2CID   158271598 .
  16. ^ Сенатор, пров. 1.3.10
  17. ^ Фрейзер, Эд; В. Эндрю Кенни (2000). «Культурный фон и история ландшафта как факторы, влияющие на восприятие городского леса». Журнал лесоводства . 26 (2): 106.
  18. ^ (Стокстад и Стэннард 56)
  19. ^ (Тернер 123)
  20. ^ Jump up to: а б (Хиндсли 8)
  21. ^ (Тернер 115)
  22. ^ (Роджерс, 165–167)
  23. ^ (Роджерс, 166)
  24. ^ (Роджерс, 169–179)
  25. ^ Фрейзер, Эд; В. Эндрю Кенни (2000). «Культурный фон и история ландшафта как факторы, влияющие на восприятие городского леса». Журнал лесоводства . 26 (2): 108.
  26. ^ Фрейзер, Эд; В. Эндрю Кенни (2000). «Культурный фон и история ландшафта как факторы, влияющие на восприятие городского леса». Журнал лесоводства . 26 (2): 106–107.
  27. ^ Jump up to: а б Фиббс, Джон (2009). «Сохранение старых традиций в садоводстве восемнадцатого века». История сада . 37 (2): 174.
  28. ^ Херклотс, Джорджия; Перротт, Р.; Synge, премьер-министр (31 августа 2016 г.). «Садоводство» . Британская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Редакторы Британской энциклопедии (7 августа 2018 г.). «Кью Гарденс» . Британская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2019 г.
  30. ^ «Принцесса Августа, Марианна Норт и Королевский ботанический сад Кью» . Историческая Англия . Проверено 23 февраля 2019 г.
  31. ^ «Шенстон и создание природного ландшафта | Революционные игроки» . 10 сентября 2015 г.
  32. ^ Роджерс, Элизабет Барлоу. Ландшафтный дизайн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001.
  33. ^ Айзендал и Смит, К. и М. (апрель 2013 г.). «Устойчивый аграрный урбанизм: города с низкой плотностью населения майя и ацтеков». Города . 31 (С): 132–143. дои : 10.1016/j.cities.2012.07.012 .
  34. ^ Федик, С. (19 января 2010 г.). «Лес майя: разрушен или культивирован древними майя?» . ПНАС . 107 (3): 953–4. Бибкод : 2010PNAS..107..953F . дои : 10.1073/pnas.0913578107 . ПМЦ   2824262 . ПМИД   20080595 .
  35. ^ Эванс, Сьюзен Тоби (2000). «Королевские парки развлечений ацтеков: демонстративное потребление и соперничество за элитный статус». Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов . 20 (3): 206–228. дои : 10.1080/14601176.2000.10435621 . S2CID   144621964 .
  36. ^ Гранзиера, Патриция (23 января 2003 г.). «Уастепек: Священный сад ацтекского императора». Ландшафтные исследования . 30 : 81–107. дои : 10.1080/0142639042000324776 . S2CID   143843753 .
  37. ^ Ян, Мерселл. «Сады удовольствий ацтеков» . Мексикалор . Проверено 8 ноября 2019 г.
  38. ^ «casaluisbarragan.org» . casaluisbarragan.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
  39. ^ NY Times «Новый взгляд на художника-ландшафтника Роберто Бурле Маркса»
  40. ^ Альбардонедо Фрейре, Антонио (2002), Городское планирование Севильи во время правления Филиппа II. Севилья, Гвадалквивир Издания, ISBN   84-8093-115-9 , стр. 191-208.

Источники

[ редактировать ]
  • Альбардонедо Фрейре, Антонио, Городское планирование Севильи во время правления Филиппа II. Севилья, издания Гвадалквивир, 2002 г., ISBN   84-8093-115-9 , стр. 191–208.
  • Амирсадеги, Хосейн, редактор. Искусство Персии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Брук, Кристофер Ньюджент Лоуренс. Эпоха монастыря: история монашеской жизни в средние века . Нью-Джерси: Скрытая весна, 2003.
  • Джерард Сиолек. Ogrody polskie (Сады Польши). Пересмотренное издание публикации 1954 года под тем же названием, обновленное и дополненное Янушем Богдановским. Варшава: Аркадий
  • Кэрролл, Морин. Земной рай: древние сады в истории и археологии. Лондон: Издательство Британского музея, 1986.
  • Фишер, Хубертус; Реммерт, Волкер Р.; Вольшке-Бульман, Иоахим (2016). Сады, знания и науки в период раннего Нового времени . Биркхойзер . ISBN  978-3-319-26342-7 .
  • Хиндсли, Леонард Патрик. Мистики Энгельталя: сочинения средневекового монастыря . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998.
  • Хансари, Мехди и др. Персидский сад, отголоски рая. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Mage, 1998.
  • Лаутербах, Ирис, Европейский пейзажный сад, ок. 1710–1800 , EGO — European History Online , Майнц: Институт европейской истории , дата обращения: 25 марта 2021 г. ( pdf ), 2017 г.
  • Лоуренс, Ч. Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк: Лонгман, 2001.
  • Литтлвуд, Энтони, Генри Магуайр и Иоахим Вольшке-Бульман. Византийская садовая культура . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс, 2002.
  • Пона, Франческо , Силено оверо О красотах места Ильмо Мистер Ко. Джости, 1620 г. Анджело Тамо, Верона.
  • Пона, Франческо , Цветочный рай или архетип садов, 1622 г. Анджело Тамо, Верона
  • Роджерс, Элизабет Барлоу, Ландшафтный дизайн: культурная и архитектурная история . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 2001.
  • Шригондекар, ГК (1961). Манасолласа царя Сомешвары (Том 3) (на санскрите). Восточный институт, Барода.
  • Стокстад, Мэрилин и Джерри Стэннард. Сады Средневековья . Канзас: Канзасский университет, 1983.
  • Тейлор, Патрик , Оксфордский спутник сада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Такер, Кристофер, История садов . Калифорния, Калифорнийский университет Press, 1979.
  • Трелфолл-Хоумс, Миранда. Монахи и рынки: Приорат Даремского собора 1460–1520 гг ., Оксфорд: Oxford University Press, 2005.
  • Тернер, Том. История сада, философия и дизайн, 2000 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Нью-Йорк: Спон Пресс, 2005.
  • Вилла Паоло, Джардино Джусти 1993-94 гг. в формате pdf , с картами и 200 фотографиями.
  • Жуков-Карчевский, Марек . Ogrody i sady w Dawnej Polsce (Сады и огороды в старой Польше), «AURA» (Ежемесячник по защите и формированию среды обитания человека), 11, 1987.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98395a2eef977347e52774c714fba9b__1721568720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9b/b98395a2eef977347e52774c714fba9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of gardening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)