Jump to content

Императорская вилла Кацура

Координаты : 34 ° 59'02 "N 135 ° 42'34" E  /  34,983889 ° N 135,709444 ° E  / 34,983889; 135,709444

Императорская вилла Кацура
Императорская вилла Кацура ( Katsura Imperial Villa , Кацура Рикю )
Сёин
Карта
Тип Японский сад
Расположение Киото , Япония
Координаты 34 ° 59'02 "N 135 ° 42'34" E  /  34,983889 ° N 135,709444 ° E  / 34,983889; 135,709444
Созданный 17 век

Императорская вилла Кацура ( 桂離宮 , Кацура Рикю ) , или отдельный дворец Кацура , — императорская резиденция с прилегающими к ней садами и хозяйственными постройками в западном пригороде Киото , Япония . расположена на западном берегу реки Кацура в Кацуре , Нисикё-ку Вилла , в 8 км от главного императорского дворца Киото . Вилла и сады признаны важным культурным достоянием Японии на национальном уровне .

Территория виллы считается выдающимся образцом традиционного японского садоводства . Дома для чайной церемонии в прогулочных садах и сама главная вилла расположены так, чтобы максимально насладиться разнообразной листвой и меняющимися сезонными видами.

Первоначально дворец принадлежал принцу семьи Хатидзё-но-мия (八条宮). Агентство императорского двора В настоящее время этим сайтом управляет . Хотя сама Императорская вилла закрыта для посетителей, публичные экскурсии по садам проводятся по предварительной записи.

Район Кацура в Киото издавна был популярен среди вилл, а в период Хэйан у Фудзивара -но Мичинаги была там вилла. Члены двора Хэйан сочли это место элегантным для наблюдения за Луной.

Принц Хатидзё Тошихито (智仁; 1579–1629), основатель императорской виллы Кацура, родился 13 февраля 1579 года. Он был шестым сыном принца Санехито и потомком императора Огимати . В 1586 году Тошихито был усыновлен Хидэёси Тоётоми, но они расстались в 1589 году, когда у Хидэёси родился собственный сын. Он подарил Тошихито землю, которая принесла 3000 коку (15 000 бушелей риса), и позволил ему основать новый дом по имперской линии, которая стала семейной линией Хатидзё.

С раннего возраста принц Тошихито был хорошо знаком со « Сказками о Гэндзи» , «Стихами прошлого и настоящего», а также произведениями По Чу-и . Он невероятно любил эти произведения и, как говорили, ради досуга копировал отрывки из них. В одном из таких отрывков из «Сказок о Гэндзи» говорилось:

Далеко, в сельской деревне Кацура, отражение луны в воде ясное и спокойное.

Когда Тошихито получил землю на южном берегу реки Кацура , места действия романа «Сказания о Гэндзи», он решил построить виллу по образцу мест из нее. Однако из-за нехватки богатства и ресурсов первая построенная вилла была похожа на «чайный домик на бахчевом участке». Однако после свадьбы Токугавы Кадзуко с императором Го-Мизуноо , в создании которой принимал активное участие Тошихито, началось строительство виллы. Поскольку принц Тошихито стал более значимой фигурой в общественной жизни, императорскую виллу Кацура стало посещать все больше гостей. К 1624 году он посвятил большую часть своих ресурсов расширению виллы, и было зафиксировано, что образовались холмы, а посреди сада был вырыт пруд. Священник, посетивший Кацуру в 1624 году, написал, что отсюда открывается «лучший вид в Японии». К 1631 году вилла стала называться «дворцом».

Принц Тошихито умер в 1629 году, когда его сыну Тоситаде (также называемому Норитада) было десять лет. Поскольку Тоситада был всего лишь ребенком, он мало пользовался садом, и вилла сильно пришла в упадок. Однако он разделял те же интересы, что и его отец, и посетил виллу к 1641 году. Женившись на дочери лорда Каги, что значительно увеличило его доход, он решил отремонтировать императорскую виллу. Из части виллы, построенной его отцом, известной как «Старый Сёин», Тоситада построил главный дом, а также несколько чайных домиков, и они стали частью части, названной «Средний Сёин». После этих реконструкций слава виллы Кацура возросла.

В 1654 году Тоситада усыновил принца Сачи, одного из многочисленных сыновей бывшего императора Го-Мизуноо, а несколько лет спустя Го-Мизуноо решил посетить его. Говорят, что Новый дворец, также называемый «Дворцом императорских визитов», был построен для размещения бывшего императора во время его визита. Принц Тоситада умер в 1662 году, а его наследник умер несколько лет спустя. После этого принцы четвертого и пятого поколения умерли в подростковом возрасте, что сделало невозможным пристройку императорской виллы Кацура. Однако принц в седьмом поколении, принц Якахито, неоднократно посещал виллу и ремонтировал ее, оставив большую часть планировки в ее первоначальном виде.

Дом Хатидзё-но-мия сменил название на Токивай-но-мия (常磐井宮), Кёгоку-но-мия (京極宮) и, наконец, Кацура-но-мия (桂宮), прежде чем линия прекратилась в 1881 году. Министерство императорского двора взяло под свой контроль отдельный дворец Кацура в 1883 году, а после Второй мировой войны управление им взяло на себя Управление императорского двора.

Связь с традиционными японскими и буддийскими идеями

[ редактировать ]

Императорская вилла Кацура — хороший пример сущности традиционного японского дизайна. Вилла сочетает в себе принципы, обычно используемые в ранних синтоистских святилищах , и объединяет их с эстетикой и философией дзен-буддизма . [1]

Кацура Рикю

Вилла воплотила в себе множество традиционных японских идей. Одним из примеров использования Кацурой традиционных идей является использование фальшполов с татами покрытием их . Татами — это коврики длиной примерно 3 на 6 футов, которые используются не только в качестве полов на вилле, но и для определения размеров каждой отдельной комнаты и дома в целом. [2] [3] [4] В Кацуре циновки используются для создания обширного плана, напоминающего вертушку, который он имеет сегодня. Террасы и веранды, созданные за счет расположения татами, дают возможность рассмотреть пейзаж и связать внутренние пространства с внешним миром. [4] Полы каждого здания на этом месте также приподняты, что изначально было заимствовано из народных конструкций зернохранилищ, а также ранних императорских дворцов. Они служат как для сохранения пола сухим, так и для придания иерархии пространству. [4] Еще одна классическая особенность императорской виллы Кацура — это использование перегородок ( сёдзи и фусума ). В традиционной японской архитектуре сёдзи и фусума используются для разделения пространств, созданных татами, на различные комнаты дома. Сёдзи — это общий термин, обозначающий белую полупрозрачную дверь или стену-ширму, которая укреплена деревянной решеткой и может быть стационарной, подвесной или раздвижной. [5] [6] Фусума — это подкатегория сёдзи, представляющая собой белую или окрашенную движущуюся перегородку, используемую внутри дома. [7] [8] Перемещая фусума в сочетании со стационарным сёдзи, житель может создавать новые комнаты в архитектуре. Например, переместив одну стену фусума, можно превратить две комнаты в одну большую комнату и небольшую кладовку. В императорской вилле Кацура фусума позволяет комнатам меняться и открываться миру природы, а внешние террасы становятся продолжением интерьера и обрамляют вид на пейзаж. Примером трансформации такого типа является платформа для просмотра луны, соединенная со Старым Сёином. [9] Помимо этих характеристик, в императорской вилле Кацура использовано множество традиционных японских идей, таких как декоративная ниша ( токонома ), встроенный письменный стол (цукесёин) и квадратные столбы. [8]

Чайхана

Чайные домики императорской виллы Кацура являются прекрасным примером того, как дзен-буддизм повлиял на архитектуру и ландшафт. Чайная церемония, проводимая в павильонах, является очень важной частью японского общества, поскольку это духовный ритуал, символизирующий отстраненное совершенство в традиции дзэн, и он сильно повлиял на архитектуру и ландшафт вокруг себя, усиливая впечатления, получаемые во время пребывания в павильонах. церемония. Чайные домики были построены специально для того, чтобы воплотить в себе качества согласия, благоговения, чистоты и изоляции, которые составляют саму суть ритуала. Все четыре разных чайных домика отделены от главного здания и изолированы от всего, кроме окружающей их природы; Чтобы добраться до каждого здания, нужно идти по тропинке, которая до самого последнего момента не открывает вид на павильон. В чайных домах также используются деревенские элементы, такие как покрытые корой деревянные опоры или деревянные детали неправильной формы, как продолжение мира природы, поскольку чайная церемония направлена ​​​​на объединение духовного и естественного. Кроме того, чайные домики дарят множество впечатлений, пока вы находитесь внутри них. Окна и проемы в павильоне находятся на уровне глаз, когда человек сидит, чтобы можно было чувствовать себя более гармонично и ближе к природе и чтобы можно было «любоваться цветением вишни весной и малиновыми листьями осенью… пока готовишь чай и наслаждаясь изысканной кухней». [10] Наконец, интерьер зданий был спланирован таким образом, чтобы дизайнеры передали свое почтение к материалам и пространственной гармонии, которые призваны способствовать размышлению, которое позволит достичь внутренней простоты и спокойствия ума. [11]

Здания и сады

[ редактировать ]

Старый Сёин , Средний Сёин и Новый дворец построены в стиле сёин , с крышами иримоя кокерабуки (柿葺).

Старый Сёин был построен принцем Тошихито. Он состоит из комнат с девятью, десятью и пятнадцатью татами, а потолки поддерживаются деревянными планками. С южной стороны пристроено помещение с пристроенной верандой, в которой присутствуют элементы стиля сукия . Бамбуковая платформа, созданная для наблюдения за луной, выходит за пределы веранды. Старый Сёин, скорее всего, был построен для размещения большого количества людей на неформальных собраниях.

По сравнению со Старым Сёин, Средний Сёин кажется жестким. Он расположен в форме буквы L, на одном конце находится токонома, а справа от него чигайдана (расположенная в шахматном порядке группа декоративных полок). Стены токонома и чигайдана украшены тушью с изображением пейзажей, а также « Семи мудрецов бамбуковой рощи» . Говорят, что Средний Сёин был построен как жилое помещение принца, о чем свидетельствуют ванна и туалет. Веранда шла по двум сторонам Среднего Сёина и выходила в сад.

Новый дворец имеет большую шатровую и остроконечную крышу, а также веранду, закрытую деревянными ставнями. Дизайн Нового дворца более структурирован, чем Старый и Средний Сёин, и состоит из комнаты с восемью матами, комнаты с шестью матами и зоны с тремя матами, которые расположены в форме буквы L. Кессонный потолок и ниша с большим окном. Особого внимания заслуживают полки Кацура, расположенные в углу напротив входа. Другие помещения Нового дворца — императорская спальня, гардеробная супруги, кладовая, гардероб, ванна, туалет и душевая.

Первоначально в саду было пять чайных домиков. Хотя в настоящее время их всего четыре, павильоны были построены для занятий японским искусством чайной церемонии. Небольшие сооружения были построены с учетом качеств, составляющих суть чайного ритуала, таких как гармония, тишина и благоговение. Кроме того, чайные ритуалы пытались объединить духовный и природный мир, поэтому в чайханах использовались природные элементы, такие как деревянные подставки с корой, продолжающие атмосферу сада.

Пруд

Из башни Геппа-ро, также известной как «Башня лунной волны», открывается вид на пруд. Хотя его площадь составляет всего пятнадцать на двадцать четыре фута, он известен своим пространственным эффектом благодаря открытому потолку и конструкции крыши. Крышу поддерживают четыре наклонные балки, которые поднимаются по углам здания с коньковым столбом, который дополнительно поддерживается изогнутым королевским столбом, опирающимся на связующую балку. Это создает уникальный пространственный эффект, поскольку крыша имеет декорированную нижнюю часть, обнажающую балки и стропила.

Через пруд от Геппа-ро находится Сёкин-тей, также известный как «Павильон сосновой лютни». Павильоны контрастируют друг с другом, поскольку Геппа-ро активен и расположен на возвышенности с видом на пруд, тогда как Сёкин-тей менее активен и возвышается недалеко от уровня воды. Место, где расположен Сёкин-тэй, изначально было первой точкой, откуда посетители могли увидеть пруд. Но благодаря освоению земли, например, расширению пруда на юго-запад и реконструкции главного дома, весь участок превратился в туристический сад, а не в сад с видом. Он предназначен для того, чтобы можно было прогуляться по пространству, а не просто осмотреть его изнутри дома. Самый заметный и необычный аспект чайного домика — лоджия без пола. Он обращен к пруду с открытой кладовой в центре для чайных церемоний. Было очень необычно видеть это среди любителей чая, а не в задней части дома. Кроме того, три дубовых бревна в их естественном состоянии поддерживают удлиненный карниз лоджии. С соломенной крышей шероховатость павильона напоминает деревенский киоск. Яркой особенностью интерьера являются плотные обои с сине-белым клетчатым узором на стенах токономы и раздвижные двери между Первой и Второй комнатами.

Внутри Сёкин-тей

Покинув Сёкин-тей, следует идти по «горной тропе» к Сёка-тей, что примерно означает «Павильон для признательности цветам», поскольку его окружают вишневые деревья. Это небольшой чайный домик, расположенный на самой высокой точке сада. Сквозь деревья открывается самый четкий вид на главный дом. Столбы представляют собой окоренные бревна, поскольку план этажа состоит всего из четырех татами U-образной формы. Подчеркивая атмосферу горного дома, на фасаде павильона вывешены полоски темно-синей и белой ткани.

Когда тропа от Сёка-тей разделяется, правая ведет к лужайке перед главным домом, а левая — к Онрин-до, небольшому святилищу предков. За этим храмом идет открытая площадка, ведущая к Сёкэну. Его также называют «Павильоном смеющихся мыслей». Верхняя стена вестибюля имеет нехарактерный ряд из шести круглых окон, создающих у приближающегося посетителя ощущение, что здание над ним смеется. Конкретно этот павильон отличается от других не внешним видом, а расположением помещений. От узкого туалета до более широких комнат, кухни и помещений для прислуги — павильон выглядит как отдельный дом. Небольшая комната с окном-сеном выходит на сельскохозяйственные угодья за пределами территории, психологически соединяя зрителя с реальным миром, а не с садом.

Влияние за пределами Японии

[ редактировать ]

Здания и, в гораздо меньшей степени, сады Кацуры стали ориентиром для ряда известных архитекторов-модернистов 20-го века благодаря книге, опубликованной в 1934 году немецким архитектором Бруно Таутом . Таут прибыл в Японию в порт Цуруга 3 мая 1934 года. Всего на второй день своего пребывания в стране члены Японского международного архитектурного общества пригласили его посетить виллу Кацура. К радости хозяев Таут сразу же объявил виллу беспрецедентным архетипом японского модернизма. В своей последующей публикации «Ниппон», а затем «Личные взгляды на японскую культуру» Таут много сделал для распространения представления о вилле Кацура как о символе уникального японского подхода к архитектуре.

Ле Корбюзье , а затем Вальтер Гропиус , посетивший его в 1953 году, также нашли вдохновение в минималистичном и ортогональном дизайне зданий в Кацуре. [12] Впоследствии Кацура стал хорошо известен второй волне архитекторов из Австралии, таких как Филип Кокс , Питер Мюллер и Невилл Грузман , которые посетили его в конце 1950-х и 1960-х годах. [13] [14]

Вилла Кацура также была названа объектом длительного влияния ирландского архитектора Ронни Таллона , который описал свои многочисленные визиты на виллу как «все равно что поездку в Лурд на лечение». [15] Архитектурная дань уважения Таллона влиянию зданий Кацура; сигаретная фабрика PJ Carroll Tobacco в Дандолке .

Дом Ларри Эллисона в Вудсайде, штат Калифорния, представляет собой точную копию всей виллы Кацура, занимающей двадцать три акра. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Фацио, Мэриан Моффетт и Лоуренс Вудхаус, Здания во времени: Введение в мировую архитектуру (Бостон: Высшее образование McGraw-Hill, 2009) 94-103.
  2. ^ [1] Сэр Банистер Флетчер, История архитектуры сравнительного метода для студентов, мастеров и любителей (Лондон: BT Batsford, 1994) 634-651
  3. ^ [2] «Татами», ЯАНУС, по состоянию на 30 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фацио, Здания сквозь время, 101.
  5. ^ [3] "Сёдзи" ЯАНУС, доступ 30 марта 2012 г.
  6. ^ Кадзуо Ниси и Кадзуо Ходзуми, Что такое японская архитектура (Нью-Йорк: Kodansha USA, 1996) 74
  7. ^ [4] "Фусума" ЯАНУС, доступ 30 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ниси «Что такое японская архитектура», 74 года.
  9. ^ Фацио, Здания во времени, 99.
  10. ^ Ниси Что такое японская архитектура, 79
  11. ^ Фацио, Здания во времени, 101-103.
  12. ^ «Кацура | Electa Architecture | Магазин Phaidon» . Phaidon.com . Проверено 27 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Лейси, Стивен. «Дом и дом – жизнь и стиль дома» . Мельбурн: theage.com.au . Проверено 27 марта 2011 г.
  14. ^ Гоад, Филип; Бингем-Холл, Патрик (2003). Архитектура Бали: рождение тропического бутик-курорта . Издательство Таттл. п. 24. ISBN  978-0-7946-0198-0 .
  15. ^ «Дома, которые построил Ронни» . Ирландские Таймс .
  16. ^ Синтон, Питер (27 марта 2001 г.). «Вилла, которую построил Oracle / Эллисон продолжает раскопки мечты, несмотря на неудачи на рынке» . СФГЕЙТ .

Библиография

[ редактировать ]

О Кацуре написано множество работ; В качестве источников дополнительной информации рекомендуется использовать следующие основные источники:

  • Уолтер Гропиус, Кензо Танге, Ясухиро Ишимото (фотографии), «Кацура: традиции и творчество в японской архитектуре» (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Zokeisha Publications, Токио, 1960) — хорошая (хотя и ранняя) работа.
  • Тейджи Ито, Такеджи Ивамия, «Императорские сады Японии» (Weatherill, Нью-Йорк, 1970) очень подробно описывает сады.
  • Скотт, Тед, «Императорские сады Японии» (Amazon.com, 2008) описывает и иллюстрирует четыре императорских сада в Киото.
  • Тейдзи Ито, Тадаси Ёкояма, Эйдзи Муха, Макато Судзуки, Масао Араи и Тайсуке Огава (фотографии), «Кацура: наиболее существенный представитель стиля архитектуры сукия» (Синкентику-Ша, Токио, 1983) дает много внутренних деталей, изученных во время ремонт 1976-1982 гг.
  • Акира Наито, Такеши Нисикава (фотографии), (перевод Чарльза С. Терри), «Кацура: Княжеское убежище» (Коданша, Нью-Йорк, 1977) — великолепная книга, исчерпывающее исследование Кацуры на английском языке.
  • Пончироли, Вирджиния (2011). Императорская вилла Кацура (мягкая обложка). Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN  978-0-7148-6254-5 . . Содержит статьи Вальтера Гропиуса, Бруно Таута и Кензо Танге о влиянии виллы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23625b176becfe875938e82baf9aae5__1721918580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e5/f23625b176becfe875938e82baf9aae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katsura Imperial Villa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)